Познание основ православной веры

Четверг, 18.01.2018, 14:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Трусость - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Грехи » Страхи » Трусость
Трусость
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 17:18 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Трусость – желание избегнуть любых неприятностей любыми доступными, телесными или душевными, усилиями.
Гурьев: "Трусливый хвастун будет испытывать трусость при мысли о том, что его не выслушают, но сможет легко перенести отсутствие приятной пищи; трусливый чревоугодник будет испытывать трусость, что ему не достанется пищи в желаемом количестве или желаемого качества, но легко перенесет боль физическую или отсутствие восхищения со стороны окружающих и т.д. Будучи, как и всякий грех, всего лишь отрицанием добродетели, трусость заставляет трусливого человека в первую очередь отвергать храбрость, самоотверженность и терпение, а также людей, обладающих этими качествами. Поскольку трусость, как и всякий грех, пытается оправдать себя объективными причинами, постольку подвластный ей человек, когда трусость достаточно выражена, создает в своей жизни разнообразные ситуации, могущие повлечь за собой неприятные последствия, с тем, чтобы уклоняясь от них, избегая их, иметь возможность (обоснованную) удовлетворять трусости. Для этого трусливый человек может не выполнять данные обещания, подводить людей, провоцируя у людей, которых он подвел, либо желание отомстить, либо желание наказать, либо прекратить с ним общение. Противостоять трусости, не меняя привычного поведения, но резко меняя свое отношение к себе, к окружающим и к своим обязанностям можно, прибегнув к таким качествам, как: осмотрительность, осторожность, умеренность и постепенность. Не менее успешно трусость искореняется храбростью, самоотверженностью, терпением и покорностью, (ни в коем случае не путать терпение с такой распространенной и рьяно насаждаемой как атеистами, так и еретиками мерзостью, как терпимость). Трусость легко приводит к пугливости, опасливости, боязливости и робости. Склонность к развлечениям тоже может быть порождением трусости, т.к. любые развлечения (кино, театр, спорт) временно отвлекают внимание человека от того неприятного, что есть в его жизни, но, как правило, не устраняют неприятности, а усугубляют их, т.к. человек не уделяет разрешению неприятных ситуаций ни внимания, ни желания, ни сил. В связи с тем, что смех обладает способностью уменьшать значимость любых событий и впечатлений и облегчает перенесение неприятностей, у трусливого человека может отмечаться склонность к подсмеиванию, подхихикиванию, носящая защитный характер. Трусливый человек может совершить действия, чреватые для него стойким и длительным повреждением, сам факт которого неприятен и может повлечь за собой отсутствие удовольствий, но дает человеку уже непреходящую возможность сожалеть о наличии неприятностей и отсутствии приятностей. Очевидная нелепость такого поведения, как и всякого поведения, диктуемого грехом, дала возможность сформулировать все это практически в двух словах "от трусости (или другого греха) потерял голову".
Трусость – желание избегнуть тех утруждений и неприятностей, которые, естественно, в силу нашего несовер-шенства, сопутствуют нашей жизни. В первую очередь это желание устранить неприятное отношение людей: их не-согласие с тобой, их пренебрежение или недостаточно высокую оценку твоих мнений, их желание воспользоваться твоими знаниями, связями, умом, и результаты этого в дальнейшем приписать себе; их, естественное для атеистов, недружественное отношение к тебе и между собой. На втором месте идет проистекающее отсюда, имеющее место быть, или предполагаемое в будущем лишение возможности по своему усмотрению совершать дела в материальном мире и пользоваться их плодами".
 
NikДата: Среда, 07.04.2010, 16:24 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Тихон Задонский: Боишься бесчестия, изгнания, темницы, ссылки, смерти, и поэтому правды не свидетельствуешь — мира боишься, а не Бога; миру угождаешь, а не Богу.
 
LianaДата: Пятница, 14.05.2010, 19:08 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Недавно слышала от одного человека: "Я ношу имя мученицы, но сама бы никогда не смогла вытерпеть тех страданий, которые она потерпела. Вот вера у людей была, а сейчас нет такой". Это что же получается, можно отречься от Христа?

Многие приводят в пример страдания мц. Софии, переживающей за своих деток - Веру, Надежду и Любовь, но в то же время полностью преданной Богу. Хочется вспомнить страдания еще Виленских мучеников, Адриана и Наталии - кровные родственники, а укрепляли друг друга в вере.

Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Святой Иоанн объявил себя христианином. Это привело Ольгерда и всех присутствующих в такую ярость, что они тут же стали жестоко избивать исповедника, после чего, по приказанию князя, он был ввержен в ту же темницу, в которой томился его брат святой Антоний. Толпы людей приходили к темнице, чтобы увидеть бесстрашных исповедников. Сила проповедуемой ими истины, их непреклонная вера и твердость духа в тяжких условиях заточения настолько поражали народ, что многие принимали Святое Крещение. Языческие жрецы стали требовать от Ольгерда, чтобы тот предал святых братьев смерти и таким образом пресек быстро распространявшуюся в народе веру во Христа. Великий князь уступил требованию язычников, но сначала решил казнить одного святого Антония, надеясь, что святой Иоанн снова отречется от христианства.

Всю ночь перед казнью провел святой Антоний в молитве, благодаря Бога за ниспосланный ему мученический венец и прося Его укрепить брата в ожидаемых им тяжких испытаниях. Утром 14 апреля 1317 года оба святых мученика причастились Святых Таин, затем святого Антония повели на казнь. Язычники повесили его на дубе.

Святой же Иоанн по-прежнему был тверд и непреклонен в христианской вере, по-прежнему продолжал проповедовать народу, стекавшемуся к темнице. Обозленные язычники зверски расправились с ним. 24 апреля 1347 года они сначала удавили его, затем мертвого повесили на том же дубе, как и предсказывал перед смертью святой Антоний. Тела святых мучеников были с честью погребены верующими христианами в храме во имя Святителя Николая Чудотворца.

Мученическая смерть святых Антония и Иоанна принесла благодатный духовный плод. Родственник святых братьев Круглец, придворный князя Ольгерда, потрясенный стойкостью мучеников, принял Святое Крещение от священника Нестора с именем Евстафий. После крещения Евстафий стал вести истинно христианский образ жизни, исполняя все уставы Православной Церкви.

 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 19:25 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь побеждает страх.
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской):
"Страх есть агония отлучаемой или себя от Бога отлучающей души. Страх есть агония одиночества. И всегда Пребывающему с Отцом надо было пережить непостижимое отлучение от Отца за всех нас, отлучивших себя от Бога - чрез грех. Безгрешный Иисус взял проклятие за грех, тяготевшее на всем человечестве, и уничтожил его, пронеся узкими вратами Своей жизни и смерти. Это проклятие отлученности от Отца, последнее одиночество всего и всех должно было сойти на Единого Безгрешного, вызвав невыразимый ужас Его искупительной муки... Неразделимое, нерассекаемое Богочеловечество нераздираемо раздиралось и нерассекаемо рассекалось в Нем, искупая, восполняя Собою нашу разделенность с Отцом... "Ранами Его мы исцелились" (Ис.).
Оттого всякий страх связан с одиночеством души, с ее сиротливостью, бездомностью и беспомощностью в мире. От оставленности человек страдает больше всего, и ее он мучительнее всего боится. Страх есть отрицательное выражение одиночества и оставленности. Положительное выражение того состояния есть вера в Бога и молитва.
Не верующий в Бога и к Богу не обращающийся не чувствует своей оставленности и не понимает своего ужасного одиночества в мире. Он слишком доверяет реальности всех своих материальных контактов с миром. Ему кажется, что ему "более ничего не нужно"; он доволен всем, а если и недоволен, то мелко, несущественно. Начало веры в Бога есть пробуждение существенного, метафизического недовольства собою, святого недовольства этою жизнью. "Не любите мира, ни того, что в мире" (1 Ин. 11, 15) - это есть отрицательно выраженный завет любить уже в этом мире "Новое небо и новую землю".
Одиночество дано человеку как высшее духовное общение, спасение от животности и стадности. Но одиночество человека должно быть так же спасено и освящено, как общение. Страх Божий - путь спасения и одиночества.
Избавить его "от страха нощнаго" просил на своей молитве бесстрашный победитель Голиафа, и еще более бесстрашный победитель своего греха, Давид; и услышал слова, которые передал всем векам и поколениям людей: "Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия". Этот "ночной страх" посещает не только спящих младенцев, но и бодрствующих ночью в пустыне подвижников, ничего, кроме неверности Богу, не боящихся.
"Мужайтесь", - ободрял Спаситель учеников Своих. "Мужайтесь, ибо Я победил мир". Мужайтесь, отгоняя свой страх, не пуская его в свое сердце; мужайтесь и в самом страхе своем, возрастая в терпении, неся мужественно страдание своего страха, как метафизического ожога души. Это страдание может быть тоже страданием за Христа.
Страх испытывали и апостолы; они все бежали после предания Господа. "Тогда все ученики, оставивши Его, бежали" (Мф. 28, 56). У треста с Матерью Господа был только Иоанн. Человеческое воображение, управляемое чувствами, опытными лишь в земной реальности, служит часто страху человеческому. Ап. Петр сделал уже несколько шагов по бушующему морю навстречу своему Учителю, но был побежден своим воображением, построенным на ветхом опыте чувств, и стал тонуть; но был восстановлен в опыте чувств новых, сообразных всемогущей силе его Позвавшего.
"Ожог" страха в сердцах людей верующих - признак еще не полной их настроенности на звуки небесного мира, симптом еще существующего в них разлада меж "ветхим" и "новым" человеком, разлада, иногда оканчивающегося лишь в преддверии нового мира.
"Дано мне жало в .плоть... чтобы я не превозносился" (2 Кор. XII, 7). "Жалом" этим, в жизни людей духовно одаренных, бывает и страх. Мучительно стыдно бывает христианину сознавать, что он еще чего-то страшится на земле, кроме своей неверности Господу. Но чрез этот-то смирительный, лекарственный страх он лучше понимает, что все доброе в нем - не от него.
Страх есть и проекция подсудности человека. Радостный, для всякого верного Богу человека, Суд Божий есть одновременно и Страшный Суд. Бездонная, невыразимая немощь человеческая трепещет от близости последней невыразимой Божьей Правды. Радует и ужасает человека эта Правда; радует силой спасительной своей любви, ужасает силой своего крестоношения в этом мире, а также своего совершенства.
"Ей гряди Господи Иисусе!" - восклицают ученики Слова. Жажда торжества последней Правды сильнее в них страха пред своей немощью возможностью своего испепеления от встречи с этой Правдой. Но и другие звуки входят в гармонию последней богопреданности: "Господи, не готов я... освяти, очисти, укрепи". И это есть апостольское слово: "Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный"... Бывают прокаженные, которые простирают руки ко Христу, чтобы исцелиться навеки; и бывают прокаженные, также алчущие Его, но отходящие в сторону от Его путей и только плачущие от радости, что Он - в мире. Они страшатся замарать гноем своим песок под Его ногами. И это есть - любовь! Сквозь радостные слезы смотрят они, как Господь их исцеляет других и принимает в Свою Блаженную Церковь таких же измученных жизнью, как они, но они сладко страшатся подойти ко Господу, дохнуть на Него смрадным своим дыханием.
Много мелодий в музыке страха. В момент ухода из этого мира страшно бывает человеку, трудно бывает совлекаться, снимать с себя все "здешнее", телесное, мнимо внутреннее, "психологическое", все земные одежды души. Страшно обнажаться метафизически - до конца. Трепещет дух, слишком привыкший к своей страннической палатке, к этому своему телу, к плотским мыслям, чувствам и желаниям. Смерть - молниеносное разорение мира и обнищание. Готовился ли человек к этому? Здесь воспламеняется и дикий ужас людей, живших бездумно и бесстрашно, окаменело стоявших в этом мире пред вечностью и ее Солнцем, "не заходившим ни днем ни ночью".
Если на земле, при смене политических режимов, люди так страдают от своей связанности с "упавшим" режимом, и так часто трепещут, предчувствуя близкий над собой суд, - сколько более это происходит при падении всего "режима" этого мира в жизни человека... Ведь падение это не только предсказано Богом, но и удостоверяется опытом всех земных поколений.
Мы сейчас живем на земле, во всех странах при старом режиме. Идет, не замедлит прийти "новый режим", новый порядок, новая власть, власть абсолютных Божьих Законов. Дальновиден поверивший этой истине. Смена может произойти каждое мгновение - ночью, во сне, или днем на улице... Но лучшая смерть для человека - это, конечно, после подготовки, при ясном сознании умирания всех ценностей этого временного существования и рождения человека в мир духа. Надо заранее сдружиться каждому человеку с теми мудрыми и добрыми властями, которые придут на смену греховным эгоистическим властям этого мира, страстям этой временной жизни.
Слишком связанный со "старым режимом" этого века, человек оказывается виновником войны против Бога. То, что произошло на наших глазах с побежденными после мировой войны, и с их властями, - только притча того, что произойдет, когда весь этот мир богопротивления проиграет войну Богу.
Глубина личности нашей должна быть, в момент смерти, выявлена до конца. Все темное и нечистое должно быть нами снято, как негодная одежда. Метафизически обнаженными, нищими до ужаса, уничтоженными до последних пределов, до возможности блаженства только в Боге, должны мы встать пред правдой иного мира... "Вечери Твоей тайныя, днесь, Сыне Божий, причастника мя приими".
Страхи бывают лишь в Гефсимании, в претории, во дворце Каиафы. Последняя их минута - на Голгофе. После приходит Великая Суббота. Покой от всех страхов. И - Воскресение, незаходимый Свет.
Ни с чем не сравнимое блаженство свободы от страха получает верный Богу человек на смертном одре.
Молитвы Церкви открывают великие реальности. В чине "на исход души", от лица отходящего, Церковь просит утешения ему. Различны степени покоя, мира духовного отходящих людей. Получивший реальное удостоверение из иного мира о милости Божией к нему, приготовленный Покаянием и Причастием Св. Тайн к исходу из этого мира, слышащий иногда уже ангелов, в великой тишине, в бесконечном, возвышенном радовании о Господе, вступает умирающий, для этой земли, человек в страшную и невыразимо прекрасную вечность. Нельзя изобразить, сколь возвышен уход, из этого мира, очистившегося, оправдавшегося, все страхи перешедшего человека.
Вступившая на порог иного мира душа, приготовившаяся к последнему своему пути, не страшится потери себя - и всего - в Боге. С торжественной строгостью, и уже ангельским бесстрашием, она отстраняет от себя неуместную, в эту торжественную минуту, плотскую скорбь родственников, проявление их недостаточной любви к Богу и к ней. Она хочет от присутствующих, при ее исходе в иной мир, только молитвы, безмолвия и благоговения. Стоящая на грани нового, великого мира, она знает, что ничто человеческое уже не должно развлекать или удерживать ее.
Видимое мироздание переживает то, что и каждый человек: смерть и воскресение в вечность.
Господь сказал: "Люди будут издыхать от страха"... По мере оскудения веры, надежды на Бога и любви к Богу люди, общества, народы будут все более и более друг друга страшиться и от этого все меньше и меньше друг друга любить. "Из-за умножения беззакония во многих охладеет любовь" (Мф. 2, 12).
Но с новой силой откроется тогда в мире и жатва апостолов "последних времен". Свободные, усыновленные - "все водимые Духом суть сыны Божий" - бесстрашные во Христе, готовые к последнему, они будут говорить и уже говорят миру последнюю правду.
Взирая на землю и ее дела глазами своего Учителя, они побеждают страх мира. "Любовь побеждает страх". Бесстрашные своей любовью, крепкие любовью Божьей, ученики Слова будут светить миру даже в тот час, когда "солнце померкнет и луна не даст света своего".
 
sibresumeДата: Четверг, 17.11.2011, 08:53 | Сообщение # 5
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема трусости настолько актуальна, что уже появляются и целые сайты, посвященные этой проблеме
Нашел ссылку через википедию:
http://netrus.okis.ru/


Сообщение отредактировал sibresume - Четверг, 17.11.2011, 08:53
 
МистикДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:33 | Сообщение # 6
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). (…) Языческие жрецы стали требовать от Ольгерда, чтобы тот предал святых братьев смерти и таким образом пресек быстро распространявшуюся в народе веру во Христа.

Изложенная вами история подправлена церковью. В действительности все происходило несколько иначе. Во-первых Великое княжество Литовское было многонациональным государством. В его состав входили православние земли входящие сейчас в состав Белоруси и Украины. Например, конституция ВКЛ - Литовский Статут 1529-88 годов был написан на западнорусском языке.
Политческие расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне, расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере. Он разрешил духовнику Марии священнику Нестору проповедовать в языческой Литве Православие, позволил выстроить несколько храмов – два в Витебске и один в Вильнюсе во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в Православие. Среди них были два брата из местной знати – Нежило и Кумец, названные во Святом Крещении Антонием и Иоанном.
Из-за изменившейся внутриполитической обставновка князь Альгирдас (Ольгерд) отказался от христианства и вернулся в язычество. Языческая знать была недовольна тем, что приближенные князя являются православными. Князь пытался уговорить своих приближенных Антония и Иоанна оказаться от православия хотя бы внешне, чтобы не раздражать знать. Иоанн уступил, но Антоний остался непреклонен.
Обрадованный отступничеством узника, князь освободил не только Иоанна, но и Антония, назначив их видными сановниками при дворе. Иоанн, хотя внешне и исполнял языческие обряды и обычаи, но в сердце своем оставался христианином. Антоний же всем своим образом жизни открыто исповедовал Православие. Брата своего укорял за малодушие и трусость, призывал его покаяться.
Однажды к княжескому столу, куда были приглашены и братья, было подано мясное блюдо. Иоанн, хотя был постный день, из боязни не решился отвергнуть скоромную пищу и ел ее вместе со всеми. Антоний же, открыто исповедуя себя христианином, отказался от мяса. Разгневанный князь вновь бросил Антония в темницу.
Как-то раз, прислуживая Ольгерду в бане, Иоанн возвестил ему о своем примирении с Церковью. Князь, вопреки ожиданиям, не разгневался на него, так как разговор происходил без свидетелей. Тогда святой Иоанн решил сообщить об этом всем. В удобное время, когда князя окружала многочисленная толпа придворных, Иоанн громко объявил себя христианином. Это привело Ольгерда и всех присутствующих в такую ярость, что они тут же стали жестоко избивать исповедника, после чего, по приказанию князя, он был ввержен в ту же темницу, в которой томился его брат Антоний. Позднее оба были казнены.
Как видите проблема была не в том, что Антоний и Иоанн исповедовали христианство. Князь Альгирдас относлся к этому спокойно, ведь он сам принял православие, хоть потом и отказался от него. Это была внутриполитческая проблема. Альгирдас не хотел ради веры создавать напряженность и конфронтацию в государстве. Если государственная религия язычество, то и князь и его приближенные должны быть язычниками. Его приближенные открыто исповедуя христианство создавали проблемы во взаимоотношениях князя со жречеством и знатью. Князя не волновали личные убеждения его подданых, но при дворе надо было соблюдать языческую дисциплину и вести себя как все. Вставшие на путь конфронтации Антоний и Иоанн поплатились за это жизнью.
А православный священник Нестор крестивший Антония и Иоанна избежал репрессий и продолжал проповедовать и крестить в столичной Виленской православной церкви во имя святой мученицы Параскевы. Почему? Потому что проблема была не религиозной, а политической. Никто не собирался начинать гонения на рядовых христиан Литвы и разрушать православние храмы. А вот знать это другое дело.

Добавлено (21.11.2011, 20:33)
---------------------------------------------
Кстати, гонения на христиан в Римской империи также имели под собой не религиозную, а политическую подоплеку. В Риме того времени считалось, что император имеет божественное происхождение. Такое действие - обожествление государственного деятеля, героя, императора, обретение им божественной сущности в эллинистической Греции и Древнем Риме называлось «апофеоз», от греческого apotheosis - обожествление. Первым государственным деятелем получившим божественный статус в Риме стал Юлий Цезарь. Римские императоры причислялись к сонму богов, им воздвигали храмы. Но христиане считали, что единственным Сыном Божьим является Христос. И никакой римский император не имеет божественного происхождения и сыном бога не является. В этом утверждении была одна из главных причин гонений на христиан. Римская империя была многонациональным и веротерпимым государством, в котором исповедовались самые разные религии. Не было никаких гонений на иудаизм. И по началу не было никаких гонений на иудейскую секту христиан. Отрицание христианами божественного статуса императора было не религиозным, а государственным преступлением. Когда стало ясно, что христиане отрицая божественность императора по сути ведут антигосударственную пропаганду на них начались гонения со стороны властей Рима. До этого их, как иудейских сектантов гнал только Синедерион.

 
461119Дата: Пятница, 24.08.2012, 10:30 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Не путайте иудаизм и христианство. Христиане никогда не вели антигосударственной пропоганды. Почитайте внимательнее жития святых. "Кесерево - кесарю, а Божие - Богу". Напротив, многие святыже мужи и жены занимали весьма значительные должности, в том числе, в Римской империи. Другое дело, что они могли себе позволить отречься от благ земных ради благ небесных, посчитать их за ничто и пойти на смерть ради своей веры. Это-то и возмущало представителей власти. Несгибаемость духа и вера в другие идеалы.
 
Форум » Грехи » Страхи » Трусость
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа