Познание основ православной веры

Пятница, 16.11.2018, 08:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Сектоведение - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Богословие » Сектоведение
Сектоведение
461119Дата: Вторник, 01.02.2011, 20:39 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Волков Е.Н. Социально-психологические аспекты сект Лекция http://video.yandex.ru/search.....-00&p=1

Расколы, ереси, секты: http://www.pravoslavye.org.ua/index.p....l_id=30

Справочник "Религии и Секты в Современной России”: http://vera.mipt.ru/sekti/spravochnik.html

Поле битвы-душа человеческая http://video.yandex.ru/search.....-00&p=5

Протодиакон Андрей Кураев. Секты в России http://video.yandex.ru/search.....-00&p=2

Профилактика сектанства Волков Е.Н. http://video.yandex.ru/search.....-00&p=3

Советы юристам, работающим над проблемой http://video.yandex.ru/search.....-00&p=3

 
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:33 | Сообщение # 2
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Сектоведение в Беларуси
читать на сайте: http://sobor.by/center.php?n=biblioindex
Библиотека (по авторам)

Агеенкова Е.К.
Альтернативные социальные проекты в новых религиозных движениях
Динамика развития движения Нью Эйдж в Беларуси
Истоки идеологии современных культов «нового времени»
Культы «нового времени» как социокультурные и духовные реалии современного общества
Особенности проявления психосоциальной зависимости в культах Нью эйдж
Причины и признаки психосоциальной зависимости учащейся молодежи от культов «нового времени»
Психологические аспекты проблем распространения культов «Нового времени»
Социально-психологические аспекты исследования новых религиозных движений (личностный аспект)
Социально-психологические аспекты исследования новых религиозных движений (социальный аспект)
Социально-психологические аспекты культов «нового времени»
Агеенкова Е.К.,Фурманов И.А. Особенности манипуляционных технологий, используемых при создании финансовых пирамид
Адзіночанка В.А.
Адзіночанка В.А. Права на свабоду сумлення як адно з правоў чалавека
Алейникова С.М.
Алейникова С.М. Социальные отношения в сфере реализации свободы совести в Республике Беларусь: теоретико-практический аспект
Алпеева Т.М.
Алпеева Т.М., Авсиевич М.Т. Книга "Сущность и характерные черты идеологии и деятельности религиозного сектантства в Белоруссии"
Анцыповiч М.В.
Анцыповiч М.В. Рэлiгiйная вера: традыцыйнасць i нетрадыцыйнасць
Артемов Р.Ю.
Артемов Р.Ю.Реакция руководства Токийских фирм по отношению к пострадавшим сотрудникам в результате зариновой атаки в 1995 году
Ачинин Т.И.
Ачинин Т.И. К вопросу о религиозности студентов
Бабосов Е.М.
Бабосов Е.М. Книга: Динамика религиозности в независимой Беларуси
Бабосаў Я.М. Сацыядынаміка рэлігійнасці і рэлігійнай сітуацыі ў постсацыялістычнай Беларусі
Баліч Н.Л.
Баліч Н.Л. Рэйтынг каштоўнасных прыярытэтаў адвентыстаў сёмага дня (на прыкладзе Брэсцкай вобласці)
Балтрушэвіч Н.Г.
Балтрушэвіч Н.Г. Становішча пратэстанцкай царквы на Беларусі ў перыяд з 1943 па 1985 гг.: агульная характарыстыка
Балтрушэвіч Н.Г. Утварэнне Усесаюзнага саюза евангельскіх хрысціян-баптыстаў (УСЕХБ)
аранова О.С.
Баранова О.С. Деятельность Международного Совета Церквей ЕХБ в Могилевской области
Бастун Д.Ю.
Бастун Д.Ю. Организационно-правовые формы религиозных организаций на территории БССР в 1965-1990
Баталко Т.И.
Баталко Т.И., Виноградова Т.Я. Национальные особенности белорусов через призму религиозного мировоззрения
Беликова Н.Ю.
Беликова Н.Ю. Развитие протестантизма на юге России в конце XIX – начале XX вв.
Васехо А.М.
Васехо А.М. Основы социальной концепции Адвентистов седьмого дня
Васильев А.В.
Васильев А.В., Лисовой В.А. Реабилитация жертв тоталитарных сект
Верашчагіна А.У.
Верашчагіна А.У. Адмоўны ўплыў рэлігійнай абраднасці баптызму і адвентызму на культуру і быт веруючых
Вольфсон С.Я.
Вольфсон С.Я. Книга "Сучасная рэлігійнасьць (паводле матар’ялаў дасьледвання ў БССР)"
Высоцкая М.В
Высоцкая М.В. Статус и перспективы новых религиозных движений в социокультурном контексте
Вяргеенка С.А.
Вяргеенка С.А. Сінтэз язычніцтва і хрысціянства ў замовах Гродзеншчыны
Гаврилина А.А.
Гаврилина А.А. Последствия воздействия деструктивных культов
Галакціёнаў М.
Галакціёнаў М. Клясавы вораг пад маскай сэктанта
Голубев О.Е.
Голубев О.Е. Отношения между православным христианством и язычеством на землях великого княжества литовского во времена правления князя Ольгерда
Давлатова Е.В.
Давлатова Е.В. Мировоззренческие и религиозные аспекты жизнедеятельности студенческой молодежи
Данільчык І., айцец
Данільчык І., айцец. Неапаганства і хрысціянства на Беларусі
Доманская А.И.
Доманская А.И. Проблемы и задачи современного сектоведения
Довгяло Н.В.
Довгяло Н.В. Конфессиональные отношения на территории Витебского и Полоцкого округов
Дьяченко О.В.
Дьяченко О.В. Ереси и расколы в современном русском православии
Дьяченко О.В. Книга: "Миссионерская деятельность пятидесятнической церкви в Беларуси"
Дьяченко О.В. Книга: "Пятидесятничество в Беларуси: Монография"
Дьяченко О.В. Книга: "Религиозные организации «деструктивной» направленности в современной Беларуси"
Дьяченко О.В. Консервативный баптизм как новое религиозное явление в позднем протестантизме Беларуси
Дьяченко О.В. Место и роль неопятидесятничества в конфессиональной структуре современного белорусского общества
Дьяченко О.В. Особенности идеологии и культа неопятидесятников в Беларуси
Дьяченко О.В. Политизация пятидесятничества в Беларуси: причины, генезис, следствие
Дьяченко О.В. Религиозные организации позднего протестантизма как институциональный фактор становления гражданского общества в современной Беларуси
Дьяченко О.В. Политизация пятидесятничества в Беларуси: причины, генезис, следствие
Дьяченко О.В. Политические и идеологические аспекты распространения нетрадиционной религиозности в современном белорусском обществе
Дьяченко О.В., Старостенко В.В. К вопросу о религиозности студенческой молодежи
Евдокименко Н.Л.
Евдокименко Н.Л. Переосмысление статуса религии в современной культуре
Елизаров Д.С.
Елизаров Д.С. Неоиндуизм: сущность и основные этапы развития
Елизаров Д.С. Особенности организационной структуры международного общества сознания Кришны
Елизаров Д.С. Проблема религиозно-философской и исторической преемственности Международного общества сознания Кришны
Илькевич А.Г.
Илькевич А.Г. Альтернативные методы диагностики, лечения и профилактики – научный и религиоведческий аспекты
Иванова В.А.
Иванова В.А.Клубы расширения бизнеса как способ распространения идей Рона Хаббарда
Иванова В.А.Миссия Церкви как противостояние влиянию оккультной среды в современном обществе
Иванова В.А.Оккультная среда в современном обществе: ситуация в Республике Беларусь
Иванова В.А.Оккультная среда общества как угроза социальному и психическому здоровью
Иванова В.А.Проблемы социализации при выходе из новых религиозных движений
Иванова В.А.Сетевой маркетинг: этический и религиоведческий аспекты
Ионе В.И.
Ионе В.И. Нетрадиционная религиозность в Республике Беларусь как источник альтернативной идеологии
Ионе В.И. Феномен человека в вероучении саентологической церкви
Ионе В.И. Человек в религиозных практиках церкви саентологии
Казакова Ю.М.
Казакова Ю.М. Семантычная класіфікацыя канфесіянальнай лексікі ў народных прыкметах і павер'ях
Калкоўская Э.У.
Калкоўская Э.У. Папулярныя эзатэрычныя плынi XIX стагоддзя: уплывы i адлюстраванне ў беларускiм жывапiсе перыяду асветництва i рамантызму
Карпушевская Л.А.
Карпушевская Л.А. Трансформация христианских идей в вероучении неокультов
Касатая Т.У.
Касатая Т.У. Становішча абшчын евангельскіх хрысціян-баптыстаў (ЕХБ) у 1960-я гады на Гродзеншчыне
Каськевич И.А.
Каськевич И.А., Гоздь Р.Я., Мечковский П.А. Влияние сект на человека
Коледа И.В.
Коледа И.В. Правовое регулирование конфессиональной политики в современной Беларуси
Комаровский Д.В.
Комаровский Д.В., Каданчик Г.Е. Движение растафари в контексте нетрадиционной религиозности
Королюн О.П.
Королюн О.П. Религиозно-мистический элемент в современных молодежных субкультурах
Короткая Т.П.
Короткая Т.П. Историософские идеи в современном религиозном сознании
Кутузова Н.А.
Кутузова Н.А. Образ государства в концепциях новых религиозных организаций
Кутузова Н.А. Религиозно мотивированный политический радикализм: идеологические концепты и организованные формы
Кутузова Н.А. Правозащитное движение в Беларуси и проекты поправок к закону «О свободе совести и религиозных организациях»
Кутузова Н.А. Религиозный радикализм и альтернативные социальные проекты
Кутузова Н.А. Политика «человеческого измерения» и обеспечение свободы совести и вероисповедания
Лаптёнок В.Д.
Лаптёнок В.Д. Книга "Правда о религиозном сектантстве"

Добавлено (09.02.2011, 12:26)
---------------------------------------------
Ластовский А.Л.
Ластовский А.Л. Сатанисты: религиозная секта или молодежная субкультура
Лисовская Т.В.
Лисовская Т.В. Деятельность протестантских общин и организаций в Западной Беларуси в 1921-1939 гг.
Лисовская Т.В. Новые протестантские деноминации на западнобелорусских землях в конце XIX – 20гг. XX века: факторы и пути проявления
Лисовская Т.В. Религиозная политика польских властей по отношению к протестантским деноминациям на территории Западной Беларуси в 1921-1926 гг.
Лисовская Т.В. Формирование концепции государственной политики в отношении неопротестантских движений Западной Беларуси в 1921 – 1939 гг.
Лозка А.Ю.
Лозка А.Ю. Сляды язычніцкіх кашчаў у беларускім фальклоры
Лукьянова Е.Н.
Лукьянова Е.Н. «Целители» тела и души
Мартинович В.А.
Мартинович В.А. Влияние миграции новых религиозных движений на формирование конфессионального пространства Беларуси
Мартинович В.А. Возникновение сект
Мартинович В.А. Движение Анастасии: часть 1-3
Мартинович В.А. Динамика нетрадиционной религиозности в современной Беларуси
Мартинович В.А. Интеллектуальный тип конверсии
Мартинович В.А. К вопросу о православном сектоведении в современном мире
Мартинович В.А. Книга: "Введение в понятийный аппарат сектоведения"
Мартинович В.А. О миссии Церкви и «миссии» секты
Мартинович В.А. Письма счастья как элемент оккультной среды общества
Мартинович В.А. Портрет потенциального адепта секты
Мартинович В.А. Проблема индикаторов конверсии
Мартинович В.А. Сектантство в Беларуси
Мартинович В.А. Сектантство и терроризм
Мартинович В.А. Сектоведение и секты в Беларуси
Мартинович В.А. Сектоподобные группы как пограничный тип нетрадиционной религиозности
Мартинович В.А. Секты и политика в Беларуси
Мартинович В.А. Профилактика сектантства в школах Австрии
Мартинович О.Л.
Мартинович О.Л. Деятельность «Движения Объединения» в системе образования Республики Беларусь
Мартиросов Г.А.
Мартиросов Г.А. "Братья во Христе" без масок
Мартиросов Г.А. Хто такія іегавісты
Милошевич З.
Милошевич З. Оккультные основы вальдорфской педагогики
Милошевич З. Новая государственная политика России в отношении религиозных сект
Минько Л.И.
Минько Л.И. Книга: "Знахарство: истоки, сущность, причины бытования"
Михеева И.Б.
Михеева И.Б. Неоязыческие тенденции как фактор радикализации политического поля в восточноевропейском регионе: Россия, Беларусь, Польша, Словакия
Михеева И.Б. Неоязыческий проект национал-большевизма: опыт философско-политологического анализа
Михеева И.Б. Неоязычество как религиозно-культурный феномен современности:проблема дефиниции
Можейко Л.М.
Можейко Л.М. Феномен неокультов как объект рефлексии: важнейшие подходы и результаты
Можейко Л.М. Роль социопсихологических и социокультурных факторов в распространении неокультов в Беларуси
Молодов О.Б.
Молодов О.Б. Понятие «секта» в каноническом праве и законодательстве дореволюционной России
Мышапуд С.А.
Мышапуд С.А. Асаблівасці выхавання дзяцей у сем'ях адвентыстаў сёмага дня
Надольскі Р.
Надольскі Р. Праўда аб сектантах
Нестерович Н.Б.
Нестерович Н.Б. О развитии баптистской церкви в Беларуси в первое послевоенное десятилетие
Нестерович Н.Б. Папулярныя эзатэрычныя плынi XIX стагоддзя: уплывы i адлюстраванне ў беларускiм жывапiсе перыяду асветництва i рамантызму
Новикова Л.Г.
Новикова Л.Г. Книга: "Религиозность в Беларуси на рубеже веков: тенденции и особенности проявления (социологический аспект)"
Одиноченко В.А.
Одиноченко В.А. Проблема классификации нетрадиционных религий
Одиноченко В.А. Религия и идеология: проблемы взаимодействия
Опиок Т.В.
Опиок Т.В. Антирелигиозная пропаганда и деятельность «Союза воинствующих безбожников» в БССР в 1920-1930-е гг. (на материалах Могилевской области)
Преображенский А.
Преображенский А. Книга: "Путь, Истина и Жизнь (Заметки бывшего оккультиста)"
Позняков В.В.
Позняков В.В. Книга: "Нетрадиционная религиозность и дети: проблемы и профилактика"
Попелышко Д.М.
Попелышко Д.М. «Новая религиозность» и постмодернистская картина мира
Прокошина Е.С.
Прокошина Е.С. Причины, сущность и особенности нетрадиционной религиозности
Риер Я.Г.
Риер Я.Г. Протестантизм XVI в.: начало нового времени или продолжение средневековья
Самосюк Н.В.
Самосюк Н.В. Взаимодействие православной церкви в Польше с нетрадиционными религиозными организациями на территории Полесской епархии
Севрук Д.Э.
Севрук Д.Э. Община сирийских алавиров и сочинение «Первый шаг Сулейманов в раскрытии тайн нусайритской веры» как источник её изучения
Сидорович С.А.
Сидорович С.А. Библия о целительстве
Синковец А.Ю.
Синковец А.Ю. Вопросы вероисповедания в идеологии СС
Синковец А.Ю. Положение христианских конфессий в освобожденных районах Могилевской области (1943 – 1946 гг.)
Скугаревская Е.И.
Скугаревская Е.И., Гайдук Ф.М., Скугаревский О.А. Дорога к порабощению
Сокалаў В.Г.
Сокалаў В.Г. Сектанцтва і яго рэакцыйная сутнасць
Соколова В.Ф.
Соколова В.Ф. П.И.Мельников-Печерский как исследователь народных религиозных исканий
Старовойтов М.И.
Старовойтов М.И. Антирелигиозная деятельность на гомельщине в 1920-1930-е гг. (этносоциокультурный аспект)
Старостенко В.В.
Старостенко В.В. Ерэтычныя рухі Сярэдневечча
Старостенко В.В. О состоянии и динамике религиозности и конфессиональных процессов в Республике Беларусь
Старостенко В.В. Тенденции и особенности современной конфессиональной ситуации в Республике Беларусь
Старостенко В.В. Религия и национальная безопасность Республики Беларусь
Сынкава І.
Сынкава І., Тарэлка М. Знахарскі тэкст з беларуска-татарскага рукапіса
Сычова Е. К.
Сычова Е. К. Творчество как порождение языческого мировосприятия в поэма Я. Коласа "Сымон-музыка"
Таранда Т.І.
Таранда Т.І. Рэлігійныя канфесіі ў жыцці сялян паўночнай часткі Ляхавіцкага раёна
Федотов О.И.
Федотов О.И. Можно ли считать Даждьбога в "Слове о полку Игореве" поэтическим аналогом иисуса Христа?
Филист Г.М.
Филист Г.М.Книга: "Урбанизация и сектантство"
Хайтун Д.
Хайтун Д., Капаевіч П. Сучаснае сэктанцтва на Беларусі
Хмеленок Е.А.
Хмеленок Е.А. Рефлексия солярного культа в структуре христианского (православного) календаря
Хотеев А. (священник)
Хотеев А. Реформация в Беларуси XVI в. и неохаризматические чаяния
Худяков С.
Худяков С. Кто такие сектанты
Цацура Л.И.
Цацура Л.И. Христианские ереси II века
Чволэк А.
Чволэк А. Як палявалі на чараўніц у маёнтках Яна Станіслава Сапегі
Шаститко А.А.
Шаститко А.А. Политико-правовой аспект становления государственно-конфессиональных отношений в Республике Беларусь
Шиженский Р.В.
Неоязыческий миф: структура и определение
Шимбалев А.А. (священник)
Шимбалев А.А. Влияние астрологии на общественное сознание
Шымбалёў А.А. Астралогія і рэпрэзентацыя рэальнасці
Шиптенко С.А.
Шиптенко С.А. Новые источники информации по истории новых религиозных движений
Юдин В.В.
Юдин В.В. Структура религиозного сознания молодежи, на примере студентов высших учебных заведений
Юрис Т.А.
Юрис Т.А., Юрис С.А. Нецерковная религиозность как форма свободомыслия
Ягафова Е.А.
Ягафова Е.А. Межконфессиональное взаимодействие в Волго-Уральском регионе в XVII – нач. XXI в. и его результаты (на примере образования малых этноконфессиональных групп народов региона)
Языкович В.Р.
Языкович В.Р. Баптизм и личность верующего
Языкович В.Р. Движение свидетелей Иеговы: социокультурный и ментальный аспекты
Языкович В.Р. Природа пятидесятнической глоссолалии и эволюция методов её достижения
Языкович К.В.
Языкович К.В. Модели взаимодействия язычества и христианства в белорусской культуре
Ярцаў А.
Ярцаў А. Сэкта эвангельскіх хрысьціян
Griess F.
Griess F. Violation of the Rights of Children in Isolated Faith Communities
Сборники статей, материалы конференций
Книга:"Баптизм и баптисты: Социологический очерк"
Книга"Иеговизм"
Книга:"Причины существования и пути преодоления религиозных пережитков"
Республиканская научно-практическая конференция «Беларусь: религиозное сектантство и молодежь»

Добавлено (09.02.2011, 12:28)
---------------------------------------------
"Сектоведение в России"
читать на сайте: http://sobor.by/center.php?n=biblrusavtor

Библиотека (по авторам)

Байбурин А.К.
Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов
Булычев К.
Объективность и пришельцы
Введенский А.
Религиозное сознание язычества. Опыт филосовской истории естественных религий
Вульфиус А.Г.
Вальденское движение в развитии религиозного индивидуализма. Критическое исследование
Глухов И.А.
Сектоведение
Данилин А. Г.
Бурханизм. Из истории национально-освободительного движения
Дворкин А.Л.
Воинствующая посредственность (Сайентология в России)
Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным
Псевдохристианская секта "Свидетелей Иеговы". О людях, никогда не расстающихся со "Сторожевой Башней"
Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования
Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви
Дворцов Г., иеромон.
Подлинная история свидетелей Иеговы
Дмитриев О. В.
Дмитриев О. В., Фокин М. С. Сектантство: уголовно-правовые аспекты. Учебное пособие
Дудченко А., свящ.
Реинкарнация
Ефимов И., свящ.
Современное харизматическое движение сектантства (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время)
Звягинцева О.В.
Самосознание нетрадиционных религиозных сообществ в современной России
Ивакин А.
АнтиАнастасия. По ком звенит кедр
Ивлетшин Д.О.
О сектах между прочим
Иоффе Г., свящ.
Неохаризматическая бизнес-модель наркореабилитации на примере организации "Новая Жизнь"
Каклюгин Н.В.
Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация?Сообщение 1
Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация?Сообщение 2
Кириллова К.
Братство безгрешных
Легенды и мифы «Нового Акрополя»
Плата за рай
Сайентология на предприятиях
Кокин И., диак.
«Богородичный центр: история, вероучение, религиозная жизнь
Коломиец В.В.
Антигороскоп
Конь Р. М.
Введение в сектоведение
К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении
Сектоведение
Короленко Ц.П.
Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психодинамика сект. / Социодинамическая психиатрия
Костюченко В.С.
Классическая Веданта и неоведантизм
Кругляков Э.П.
«Ученые» с большой дороги-3
Кукушкина Г.А.
Церковь саентологии: основы вероучения, культовая и внекультовая практика (социально-философский анализ)
Левин И.
Двоеверие и народная религия в истории России
Лионов Д.
Новая секта ДЭИР. Анализ вероучения и критика
Никитин А., архим.
Рон Хаббард и «Церковь Сайентологии»
Николаев Ю.
В поисках за божеством. Очерки из истории гностицизма
Образцов П.А.
Азбука шамбалоидов
От кого произошел уфимский офтальмолог?
Питанов В.Ю.
Астрология: от мистификаций к реальности
Блеск и нищета «Сатанинской библии» Лавея
Введение в сектоведение
Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики
Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти
Махатма Ленин - кумир последователей Николая и Елены Рерихов
Может ли христианин заниматься рэйки?
О толерантности «нетрадиционных религиозных движений»
Оккультная секта ДЭИР
Коновалов С.С. От медицины к оккультизму
Путешествовал ли Иисус в Индию?
Рерихи против православных святых
Справедливы ли учения о карме и реинкарнации?
Суд совести: агни-йога против христианства
Тайна «Розы Мира»
Теософия: факты против мифов
Традиционные религии и сектантство: постановка проблемы
«Хроники Акаши» как источник оккультных откровений
Шамбала под следствием
Эзотеризм как путь к расизму
Платов Ю.В.
Платов Ю.В., Соколов Б.А. Изучение неопознанных летающих объектов в СССР
Попрыгин И.
Быть человеком: ужас или чудо? Христианский комментарий к «спиритуалистическому сериалу» К. Кастанеды
Прозоров А.
Как спасти ребенка от секты. Практические советы
Рыжов Ю.В.
Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве
Слюсаренко А., священник
Иванов, Ивановцы, Ивановщина. О Паршеке и его «детках»
Смирнова Н.
Смирнова Н., Сысоев Д., свящ. Природа целительства: Бог, сатана, человек или космос? Какая сила стоит за способностями целителей и ясновидящих?
Сулейманов Т.М.
Психологическое насилие в современных сектах и культах
Сурдин В.Г.
Глупая дочь мудрой астрономии
Почему астрология – лженаука?
Тонконогов А.В.
Пенитенциарная секталогия. Учебно-практическое пособие
Угольников О.
Почему жива астрология?
Феоктистов П.В.
Кришнаизм (История. Современность. Вероучение)
Фесенкова Л. И.
Сциентизация эзотерики и псевдонаука
Хвыля-Олинтер А.И.
Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект
Целикова В.В.
Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе
Психологические механизмы влияния на личность в культе
Шилишпанов Р.В.
Конфессиональные и типологические характеристики «Свидетелей Иеговы» (религиоведческий анализ)
Эткинд А.
ХЛЫСТ (Секты, литература и революция)
Сборники, материалы конференций
История ересей
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник
Религии и секты в современной России. Справочник.

Добавлено (09.02.2011, 12:33)
---------------------------------------------
Литература к курсу "Теоретическое сектоведение":

1Адорно Т. Исследование авторитарной личности. –М.: Серебряные нити, 2001. –416с.

2Алинин С.Ф., Антонов Б.Г., Ицков А.Н. Гибель Джонстауна – преступление ЦРУ. – М.: Юрид. Лит., 1987. –224с.

3Архиепископ Сан-Францизский Иоанн (Шаховской). Сектантство в православии и Православие в сектантстве. // Православная община 1992 №4. –71-77с.

4Баркер А. Новые Религиозные Движения. - СПб.: РХГИ, - 1997. - 282с.

5Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. –М.: Медиум., 1995. –323с.

6Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. –Екатеринбург.: «Литур», 2000. -320с.

7Богданов В.А. Уважение к вере или почему глупо воевать с саентологией? –Москва., 1997. -76с.

8Бочаров А.С., Чернышев А.В. Очерки современной церковной психологии. –Иваново.: Свет Православия, 2003. –303с.

9Бурас З. Комсомол – на секты! // Антирелигиозник 1929 №4. –С.61-62.

10Бюне В. Игра с огнем. –Bielefeld.: «Christliche Literatur- Verbreitung»., 1992. –320с.

11Введенский А. Борьба с сектантством. - Одесса., 1914. - 413с.

12Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. В: Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. –61-272с.

13Волков Е.Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики. // Журнал практического психолога. - 1997. - №1. - С.102- 109.

14Вопросы свободы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь: Сборник документов и материалов. Сост: М.В.Цвилик. –Мн.: Четыре четверти, 2005. -336с.

15Гурко А.В. Движение вайшнавов («Харе Кришна») и его последователи в Беларуси. –Мн.: ИСПИ, 1999. –140с.

16Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. –Нижний Новгород.: Изд-во братства св.Александра Невского, 2000. –693с.

17Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. –С-Пб.: Экслибрис, 2002. –221с.

18Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. -СПб.: «Андреев и сыновья», 1992. –418с.

19Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе. // Диа-Логос: Религия и общество 1997. Альманах. –М.: «Истина и Жизнь», 1997. -С. 340-347.

20Дьяченко О.В. Пятидесятничество в Беларуси: Монография. –Могилев.: МГУ им.А.А.Кулешова, 2003. –188с.

21Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. –СПб.: «Питер», 2000. –448с.

22Еленский В. Феномен новых религиозных движений: Белое Братство. // Диа-Логос: Религия и общество 1997. Альманах. –М.: «Истина и Жизнь», 1997. –211-223с.

23Елизаров Д.С. Движение Брахма Кумарис и его особенности в белорусской социо-культурной среде. Дипломная работа. –Мн.: Белорусский Государственный Университет, факультет истории, 2001. –73с.

24Иваненко С.И. Кришнаиты в России: правда и вымысел. - М.: «Философская Книга», 1998. - 296с.

25

Иваненко С.И. О людях, никогда не расстающихся с Библией. –М.: Республика, 1999. –271с.

26Иоаннесян Ю.А. Очерки веры Баби и Бахаи. Изучение в свете первичных источников. –СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. –224с.

27Искушения наших дней. В защиту церковного единства. –М.: Даниловский благовестник, 2003. –320с.

28Кокс Х. Мирской град: Секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. –М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. –263с.

29Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия - / Сост. К.В.Сельченок. –Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство «АСТ», 2001. –624с.

30Кох К.Е. Душепопечение и оккультизм. –Червень., 1992. –195с.

31Кун Т. Структура научных революций. –М.: «АСТ», 2002. –606с.

32Литвиненко В.И. Деструктивное в психиатрической субкультуре. // Независимый Психиатрический Журнал. –1995. №3. –32с.

33Лифтон Р.Д. Технология «промывки мозгов». -СПб.: прайм-Еврознак, 2005. –576с.

34Мартинович В.А. Деньги и секты. // Ступени 2006 №4. –С.50-52.

35Мартинович В.А. Интеллектуальный тип конверсии. // Религия и общество – 2: актуальные проблемы современного религиоведения: Сб. науч. Трудов / Под общ. Ред. В.В.Старостенко, О.В.Дьяченко. –Могилев.: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. –С.195-197.

36Мартинович В.А. К вопросу о православном сектоведении в современном мире. // Минские Епархиальные Ведомости 2005 №3(74). –55-59с.

37Мартинович В.А. Письма счастья как элемент оккультной среды общества. // Минские Епархиальные Ведомости 2007. №1. –С.72-76.

38Мартинович В.А. Потенциальные адепты сект, кто они? // Церковное Слово 2004. №21. –6-7с.

39Мартинович В.А. Проблема индикаторов конверсии. // Религия и общество: актуальные проблемы современного религиоведения: сборник научных трудов / Под общей редакцией В.В.Старостенко. –Могилев.: МГУ им.А.А.Кулешова, 2006. -187-190с.

40Мартинович В.А. Сектантство в Беларуси. // Минские Епархиальные Ведомости 2004. №3. –47-50с.

41Мартинович В.А. Сектантство и терроризм. // Иппокрена. Научно-методический журнал Института парламентаризма и предпринимательства. 2007. №2(7). -С.147-150.

42Мартинович В.А. Секты и молодежь. // Ступени №2(10)2003. –40-41с.

43Мартинович В.А. Формы проникновения новых религиозных движений на территорию Беларуси. // Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе: Материалы международной научной конференции. /Под ред. Проф. У.Д.Розенфельда. –Гродно.: ГрГУ, 2003. –C.223-227.

44Материалы международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза ХХI века». Нижний Новгород 23-25 апреля 2001 года. –Нижний Новгород.: Изд-во Братства св.Александра Невского, 2001. –276с.

45Мороз О.П. От имени науки. О суевериях ХХ века. - М.: Издательство политической литературы, 1989. - 302с.

46Неокультовые объединения в Беларуси. –Мн.: Четыре четверти, 1999. –115с.

47Нитобург Э.Л. Церковь афроамериканцев в США. –М.: Наука, 1995. -268с.

48Новикова Л.Г. Религиозность в Беларуси на рубеже веков: тенденции и особенности проявления (социологический аспект). –Мн.: «БТН-информ», 2001. –132с.

49Осипов А.И. Тоталитарные секты: технология обмана. –Мн.: Белорусский Экзархат, 2004. –191с.

50Поппер К. Открытое общество и его враги. Т.1: Чары Платона; Т.2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. –Киев.: Ника-Центр, 2005. –800с.

51Посткоммунистическая Беларусь в процессе религиозных трансформаций: Сб. ст./ Под ред. Проф. Д-ра А.В.Данилова. –Мн.: Адукация и выхаванне, 2002. –125с.

52Психология деструктивных культов: профилактика и терапия культовых травм. // Журнал практического психолога 2000. №1-2. –260с.

53Религия и закон. Сборник правовых актов с комментариями. Сост. и автор комментариев Протопопов А.О. - М.: «Паллада», 1996. -128с.

54Республиканская научно-практическая конференция «Беларусь: религиозное сектантство и молодежь», 18-19 декабря 1996г. –Мн.: Государственный комитет по делам молодежи РБ, 1996. –60с.

55Самыгин С.И., Нечипуренко В.И., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов- на- Дону.: «Феникс», 1996. – 672с.

56Савенко Ю.С. Антисектантство в психиатрии как политическое движение. // Независимый психиатрический журнал №4, 1997. – 38-43с.

57Сарычев Я.В. Религия Дмитрия Мережковского. «Неохристианская» доктрина и ее художественное воплощение. –Липецк.: «ГУП «ИГ ИНФОЛ», 2001. –224с.

58Секты против Церкви (Процесс Дворкина) /Составитель А.Л.Дворкин. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. –736с.

59Скугаревская Е. И., Скугаревский О. А. «Психотехнология» вовлечения в секты подростков. // История Сабуровой дачи: Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии. Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И. И. Кутько и П. Т. Петрюка. — Харьков, 1996. — Т. 3. — С. 338–340.

60Смолянская Е.Б. Волшебники. Богохульники. Еретики. Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII в. –М.: «Индрик»», 2003. -464с.

61Ткачева А.А. Индуистские мистические организации и диалог культур. –М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. -139с.

62Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: Пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей / Сост. А.И.Осипов; Под ред. А.И.Осипова. - Мн.: Беларусь, 2000. – 255с.

63Фесенкова Л.И. Сциентизация эзотерики и псевдонаука. // Социологические исследования 2004. №1. –92-98с.

64Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. - СПб.: «Ювента», 1999. –317с.

65Хассен С. Освобождение от психологического насилия. –СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. –400с.

66Хоффер Э. Истинноверующий. –Мн.: ЕГУ, 2001. –200с.

67Эткинд А. Хлыст (Секты, литература и революция). –М.: Новое Литературное Обозрение, 1998. –688с.

68Чалдини Р. Психология влияния. –СПб.: Питер Ком, 1999. – 272с.

69Что думают ученые о «Велесовой Книге». Сборник статей. Сост. А.А.Алексеев. –СПб.: «Наука», -2004. –238с.

70Щедренок Т. Иисус Христос - политик №1. // Вечерний Минск №242 (9304) 15.12.1999.

71Эткинд А. Хлыст (Секты, литература и революция). –М.: Новое Литературное Обозрение, 1998. –688с.

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 21:55 | Сообщение # 3
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"О что споткнулось православное сектоведение
Рубский Владислав, прот.

Тоталитарные секты не нравятся многим. Для борьбы с их влиянием христиане сплотились не только между собой, но и с наработками современной психологии, социологии, а порой и политики. Эта симфония, конечно, неприятна поборникам сект, но и у православных полного одобрения она тоже не находит.

Исторически принятая с Запада преемственность борьбы с сектантством во многом стала подспорьем для колеблющихся умов постсоветского пространства и первой помощью для пастырей и миссионеров Православной Церкви. Однако совершенно трансплантировать приёмы и методы западных коллег, как становится ясно по мере углубления в проблему сект, не представляется возможным.

Для многих очевидно, что между Православием (основным борцом против неосектантских образований и тоталитарных сект) и протестантскими течениями существует значительное расхождение в учении. Но то, как это сказывается на синтетическом сектоведении, очевидно не каждому.

Разность понимания важных аспектов антропологии отражается, прежде всего, в языке описания заблуждений сектантов, принятым западным христианством, и некоторых аргументах переубеждения. И первое, и второе базируется на посылках, не разделяемых Православием.

Так, например, для типологии немецкого богослова Эрнста Трёльча мистицизмв целом есть проявление антиобщественного индивидуализма. Тут уж православный исихазм, защищённый на трёх соборах XIV века, никак не впишется в протестантские рамки сектоведения. В пять "признаков дисфункциональной церкви" по критериям американского апологета Дэвида Хенке попал и признак "требование абсолютного совершенства" (ср. Мф. 5,48).

Дебаты о научности термина "секта" до сих пор так же далеки от науки, как и сам термин. "Мы в Центре апологетических исследований, - пишет Дмитрий Розет, - не используем этот термин - он вызывает у людей слишком негативную эмоциональную реакцию, хотя научное определение "секты" применимо к вполне христианским группам, отколовшимся от традиционных для данной страны конфессий".

Понятие "секта" усвоено Православной Церковью не так давно. Традиционно сектантство именовали ересью. Однако в ХХ веке богословие отступило на второй и третий план, уступив изобличение еретиков терминам социологии и психологии. И вот тут-то и произошла одна печальная закономерность: как только сектовед сходит со святоотеческой оценки сект как ересей и переходит на язык социологии и психологии: "промывки мозгов", "деструктивных культов", "тоталитарных сект", "лингвистического программирования", "методов контролирования сознания", "бессвязного бормотания" у харизматов и т.п., он (сектовед), таким образом, теряет религиозное измерение проблемы. Всё рассмотрение проблемы сект переводится в иную плоскость, в поле "научного анализа", где и сами христиане легко подпадают под свои же "критерии неподлинности".

Таким образом, некритическое заимствование протестантских и светских клише в благородных целях негативной оценки сект готовит осуждение для самих "православных экспертов". Сегодня мы "роем яму, в которую и упадём" завтра сами (ср. Пс. 7,16; 9,16; 56,7), поскольку в борьбе против сект сектоведы и миссионеры отлагают Православие как критерий, переходя на научный лексикон, уже согласившийся с релятивизмом. Инерция морали и традиция социальных устоев делает сегодня эту подмену едва заметной, но на завтра нам предъявят все наши сегодняшние "научные критерии" и с их помощью сделают те же выводы и заключения, которые сегодня делаются о сектах.

Ещё десятилетие назад церковные апологеты много нелестного говорили о прозелитизме. Самому термину был придан негативно оценочный характер. Сегодня же "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" гласят о том, что "Православная Церковь… главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании" (выделено мной - прот. В. Р.). Об этом говорил и патриарх Алексий II: "Миссия РПЦ сегодня должна быть как никогда многообразной и сопровождаться особым подходом к каждой категории людей, к которым мы обращаем своё слово". Поэтому "одним из аспектов современной церковной миссии является различного рода взаимодействие с людьми, вовлеченными в сектантские новообразования" и членами устоявшихся конфессий. А это и есть совершенно здравый призыв к прозелитизму.

Александр Леонидович Дворкин в своей известной книге "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования" со ссылкой на протестантских коллег выдвигает четыре основных критерия для распознания тоталитарных сект: "Христианские западные сектоведы выделяют следующие четыре основных признака тоталитарных сект: гуруизм, организация, метод, "эзотерический разрыв"".

Православных первый признак - гуруизм - должен бы несколько удивить. Современное сектоведение восстаёт против "наличия гуру (лидера); гуруизма", оказываясь слишком послушным учеником протестантов, отрицающих как старчество, так и в целом духовное наставничество в том содержании, в каком оно представлено в аскетических сочинениях восточных отцов. Отрицание протестантизмом практики и теории духовного ученичества (послушничества, духовного отца) не случайно. Во многих протестантских деноминациях само именование "отец" вызывает категоричное неприятие (со ссылкой на Мф. 23, 9). Причина этого неприятия - глубинное расхождение учения о человеке в Православии и протестантизме.

Александр Дворкин, выделяя суть гуруизма, приводит цитату: "Для контраста (с православной аскетикой - прот. В.Р.) напомню вам высказывание основателя кришнаизма Бхактиведанты Свами Прабхупады: "Если у вас есть проблемы с Богом, помочь вам может только гуру. Если же у вас есть проблемы с гуру, помочь вам уже не может никто"". Однако для культуролога или религиоведа особого контраста заметить не удастся, так как по иронии Провидения эта цитата Прабхупды полностью повторяет слова преп. Ионна Лествичника и преп. Епифания: "Старец Епифаний часто давал такой совет из преподобного Иоанна Лествичника: "Лучше поссориться с Богом, чем с духовником. Потому что если ты поссоришься с Богом, то духовник снова примирит тебя с Ним. Если же ты поссоришься с духовником, то для тебя отсекается дорога к Богу"". Таким образом, "гуруизм" как критерий тоталитарного культа оказывается обоюдоострым.

Переход сектоведения на язык социологии, психологии и политики лишает его мировоззренческой опоры, служащей базой для всех последующих определений. Оценочное суждение православного христианина традиционно исходит из того, что Православие есть вершина богооткровения, и по отношению к этому духовному Эвересту становится возможной оценочная градация. Так или иначе, всякий мыслитель пользуется аксиомой. Переходя же на "иные языки" сектоведения мы меняем православную шкалу приоритетов на секулярную.

Поэтому неслучайно Александр Дворкин приходит к выводу о том, что "в принципе невозможно создать однозначную классификацию" религиозных течений. О том же пишет и сектовед В. Ю. Питанов: "Многими светскими религиоведами отрицается наличие самого предмета исследования, т.е. сект. По распространенному в секулярных и либерально-религиозных кругах мнению, понятие "секта" искусственно, оно является лишь обидным ярлыком, приклеиваемым крупными традиционными религиями мелким оппозиционным группам. Разница между ними усматривается вышеназванными кругами лишь в продолжительности существования и количестве последователей. Таким образом, и Русская Православная Церковь, и "Белое братство", и группа последователей какого-нибудь индийского гуру оказываются явлениями одного ряда - просто религиозными организациями. Следовательно, сектоведение уже изначально, в рамках данного мировоззрения, воспринимается как лженаука, основанная на тенденциозном разделении религиозных общин".

Иногда со стороны Православной Церкви звучит любопытный и, несколько, странный критерий Церкви, отличающий её от секты -"культурообразующая Церковь". Но культурообразование - удел развившихся церквей. Какова образованная ею культура - это уже иной вопрос (православная, индусская, советская и т.д.). Но если применять культурообразование как критерий позитивности, то мы придём к следующему логическому кругу: всякой новой конфессии надо отказать в положительной оценке, до тех пор, пока она не просуществует продолжительное время, необходимое для формирования культуры. То есть критерий культурообразования анахроничен.

При всём формальном ретроградстве вывода, правильным и наиболее богословски грамотным необходимо признать определение священника Н. Фетисова, данное им ещё в 1914 году в царской России. Сектантским движением, по его определению является "движение, которое сознательно уклонилось от богоданного религиозно-нравственного учения, которое содержит историческая Русская Православная Церковь, уклонение, образовавшееся под влиянием различных богословских и философских идей". На той же предпосылке о Церкви построено и определение энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, где секта есть "сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры, и вместе с тем - выделение из состава Церкви нового общества".

Итак, трудность языка, выбранного секулярным сектоведением, заключается в том, что оно стремится определить, что такое секта, не определив, что есть Церковь. Можно сказать, что в основе современного секулярного сектоведения лежит понятие "нормального" или "обыкновенного" общества. Но это понятие содержит в себе не только отрицание одиозных сект и культов, но и отрицание самой Церкви Христовой, которая по определению Самого своего Основателя "не от мира сего"."
http://www.kiev-orthodox.org/site/cults/2370/

 
NoliuДата: Пятница, 25.02.2011, 16:10 | Сообщение # 4
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Уроки сектоведения. Часть 1. 2M (читать) (cкачать быстро) http://lib.rus.ec/b/158814
 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:57 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
По этому поисковику можно узнать о многих церквях: http://top.uucyc.ru/index.php?cat=%D6%E5%F0%EA%E2%E8
 
ToffiДата: Суббота, 16.04.2011, 14:35 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ САЙТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ И КОНТРОЛЯ СОЗНАНИЯ

• www.anti-raskol.ru Новый оригинальный сайт по расколоведению

http://www.sueverie.net/index.html Цель интернет-проекта sueverie.net – освобождение веры от суеверия

http://www.godembassy.info "Посольство Божье" Сандея Аделаджи - церковь или деструктивная секта?

http://www.k-istine.ru - миссионерско-апологетический проект "К Истине"

http://promolenko.narod.ru/ - Новый сайт о секте Олега Моленко

http://www.radostmoya.ru/projects/Tajna_lozhnyh_uchenij/ Тайны ложных учений: телевизионные лекции проф. Александра Дворкина о сектах на канале "Радость моя".

http://www.allistinawt.by.ru - Секретные документы Общества СБ и другие материалы о жизни в организации можно найти на сайте действующего Свидетели Иеговы Николая Вара

•http://www.religioved.ru - проект "Религиоведение: феномен сектантства, мониторинг, аналитика, экспертиза, профилактика и консультация"

http://www.anticekta.ru - проект "Последствия сектантства: новости из мира сект: преступления, происшествия, трагедии".

http://www.sektainfo.ru -Тульский Информационно-консультативный Центр по
вопросам сектантства.

http://ukrsekta.info - Украина сектантская

http://no-acropol.info/ - Новый проект, посвященный разоблачению оккультной неоязыческой секты "Новый Акрополь"

• Сайт ярославского центра "Гражданская безопасность".

• www.gerryarmstrong.org - личный сайт Джеральда Армстронга - самого ненавидимого сайентологами человека (на англ. языке).

http://theme.orthodoxy.ru/dianetics - новый антисайентологический сайт.

http://www.antimormon.narod.ru - первый подробный антимормонский сайт на русском языке.

• Watchtower Information Service - англоязычный сайт (Нидерланды), посвященный распространению критической информации о "Свидетелях Иеговы". Один из наиболее полных сайтов на эту тему.

http://www.lermanet.com/ англоязычный антисайентологический портал.

• А Н Т И С Е К Т И К - сайт о противодействии контролированию сознания

• Саентология - культ жадности и власти - новый интересный антисайентологический
сайт.

• www.saibaba.da.ru Здесь вы найдете свидетельства бывших близких преданных Саи Бабы, которые разоблачают его грязные дела

• "Полемика со Свидетелями Иеговы"

• Новосибирский центр по вопросам сектантства во имя св. Александра Невского.

• Сектовед - Сайт создан для поддержки Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при новосибирском Соборе Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

• Сайт психолога Евгения Волкова (Нижний Новгород). Здесь вы найдете большую подборку материалов по проблемам реформирования мышления, контроля сознания и психологического насилия в тоталитарных сектах.

• Анти-"Свидетели Иеговы".

• FACTNet, Inc. -- Fight Against Coercive Tactics Network

• Dialog Center International

• Критика астрологии

 
461119Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 19:31 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Информационно-консультативный Центр им. преп. Иосифа, игумена Волоцкого
 
Форум » Догматы » Богословие » Сектоведение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа