Познание основ православной веры

Пятница, 26.04.2024, 10:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Нежелание читать духовную литературу - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Нерадение » Нежелание читать духовную литературу
Нежелание читать духовную литературу
КлирДата: Суббота, 01.05.2010, 15:35 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Отчего? Какие самые распространенные причины?

Свт.Игнатий говорил о важности чтения:

Слово Божие – пища для души и тела. В обязанность христианина входит каждый день – не лягу спать, если не прочитаю:

1. Одну главу Евангелия от Матфея;

2. Две главы Посланий, начиная с Деяний Апостолов и кончая Откровением св. Иоанна Богослова;

3. И хотя несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски, не читая его? Когда мы молимся – мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться. Итак, сделайте три закладки и читайте подряд, а прочитаете все – снова начинайте, и так всю жизнь.

 
TimonaДата: Четверг, 27.05.2010, 16:24 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Отчего?

Мне кажется, с детства все. Кому трудно давалось чтение, тот и не любит читать. Хотя на своем примере скажу, что тоже не любила в детстве читать. Просто заставляла себя: Вот эту полку книг, чтоб прочитала. В итоге, по порядку брала и читала, но все равно получилось из полки книги 4.

Потом, когда в храм стала ходить - каждая книга, да если еще самой куплена - читалась без всяких проблем, т.к. интерес был. Поэтому для повышения интереса детям предлагаю самим выбирать или даже покупать книгу. От духовных книг душа успокаивается. Вчера вот суетность, растерянность, никак успокоится не могла. Взяла книгу про свт.Спиридона - прочла несколько страниц - тут же успокоилась душа. Вот и смотрите - своими силами никак, а по молитвам - вмиг происходит.

Что касается книг Св.Писания, то Иоанн Кронштадский (Моя жизнь во Христе)объяснял благодать при чтении так: «Помни, что как ипостасное Слово Божие - Сын Божий всегда соединен со Отцом и Духом Святым, так и в слове Священного Писания, или в молитве, или в писаниях богомудрых отцов участвует по Своему вездесущию Отец, как верховный Разум, творческое Его Слово и Совершитель Дух Святый».

 
ДеньДата: Воскресенье, 06.06.2010, 18:22 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Отчего? Какие самые распространенные причины?

Многие считают, что язык тяжелый. Ведь даже свт. Игнатий Брянчанинов говорил: "Евангелие как откровение Бога, превысшего всякого постижения, недоступно для падшего разума человеческого". Вот, кто ослеплен духовно, и не видит в нем никакой пользы. А другая, даже малограмотная старушка, прочтет неск-ко строк - и поймет больше, чем философ: "Бог рядом!"

Иоанн Златоуст (Творения, т.1): "Кто прикасается к Евангелию, сразу изменяет свой ум... А при внимательном чтении и душа как бы вступает в таинственное святилище, очищается и делается лучше, так как в Писании с ней беседует Бог".
Иоанн Златоуст (т.12): "Чтение Писания окружает дух стеной, очищает совесть, изгоняет низкие страсти, насаждает добродетель, делает помыслы возвышенными и позволяет не теряться в неожиданных обстоятельствах... ставит выше диавольских стрел, переселяет на самое Небо, освобождает душу от уз тела, дает легкие крылья; все хорошее, что бы кто ни назвал, оно способно вселить в души слушателей".

Если же человек не хочет ничего менять в своей жизни, то скорей. он прочитает Евангелие как сказку или рассказ.

Некоторые считают, что достаточно читать Евангелие, а Апостол нет, хотя польза и от того, и от другого огромна. Свт.Тихон Задонский (Симфония): Писание пророческое и апостольское имеет в себе некую особую силу, так что читающие и познающие его со вниманием чувствуют на себе его духовное воздействие. И получают поощрение к благочестию, к презрению мира и к желанию небесных благ, живое утешение в печалях и скорбях, обращаются к истинному покаянию. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4, 12)...

Сообщение отредактировал День - Воскресенье, 06.06.2010, 18:27
 
TimonaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 18:45 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Платон, митр. Московский (Азбука добродетелей): "…свойство Евангелия - быть утешением в случае смущения совести, искушений, страдании и в смертный час.
Совести, смущаемой страхом суда Божиего, Евангелие благовествует мир, купленный кровью Сына Божиего и приобретенный снисхождением на землю Живущего на Небесах.
Во время искушений напоминает, что как искушается серебро в огне, так сердца праведных у Бога; и нет сына, которого не наказывает отец.
При сильном же их нападении велит апостольской трубе звучать в наших ушах: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил" (1 Кор. 10, 13).
В случае неповинных страданий утешает нас великим примером Пострадавшего за нас и говорящего нам с креста: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел" (Ин. 15, 18).
Во время же смертного часа, утешает тем, что смерть есть переход и обретение лучшей жизни; что она есть достижение черты, за которой увенчиваются славно подвизавшиеся; что она есть столь блаженная частица времени, в которую очи наши перестают видеть суету мирских изменений и соблазнов.
...Евангелие несомненно утверждает нас в надежде будущих благ; и это обещание тем действеннее в нашем сердце, что оно и с разумом согласно, и отвечает бессмертию души".

У меня был такой случай. Сразу казалось совпадение. когда заболевала, то брала Евангелие, которое читается на молебне об исцелении у купели расслабленного, и всегда становилось легче. Потом, правда, забылось, но как на душе плохо или не знаю, как поступить, - всегда открываю Св.Писание - и находятся слова, как говорится "в точку". Действительно, решаются многие проблемы.

Добавлено (06.06.2010, 18:44)
---------------------------------------------
Тихон Задонский (Симфония): Как велика благость Бога нашего, Который в слове своем мне и тебе, убогим своим рабам, беседует! Который царь земной так с рабами своими поступает, как Царь Небесный, Бог наш с нами непотребными рабами Своими? Читай святое слово Его, и увидишь, как милостиво, кротко и ласково открывает нам о Себе, свойствах своих, воле Своей и благоволении Своем к нам; как усердно хочет нам спастись; как многоразлично призывает нас на покаяние; как изображает вечной жизни блаженства, и адского мучения горесть, и тем всем хочет нас привлечь к Себе, которые грехом отпали от Него.

Добавлено (06.06.2010, 18:45)
---------------------------------------------

Quote (День)
Многие считают, что язык тяжелый.

Отечник: Один брат сказал старцу: "Авва! Вот я часто прошу святых отцов, чтобы они сказали мне наставление для спасения души. Но что они ни скажут мне, ничего не помню". У старца были два пустых кувшина; старец сказал брату: "Пойди, возьми один из этих кувшинов, налей в него воды, вымой, воду вылей и сосуд поставь на свое место кверху дном. Сделал это брат однажды, потом, по повелению старца, в другой и третий раз. Тогда старец сказал ему: "Принеси оба сосуда сюда". Когда брат принес их, старец спросил его: "Какой из двух сосудов чище?". Брат отвечал: "Тот, в который я наливал воду и который мыл". На это старец сказал: "Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие, хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия".
 
KirenaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 18:56 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (День)
кто ослеплен духовно, и не видит в нем никакой пользы

Нерадение у всех бывает.

Ефрем Сирин: Когда начинаешь читать Божественное Писание, старайся читать его так, как обязанный пересказать, что слышал.
Ефрем Сирин (Творения, ч.1): Когда заметишь, что тебе скучно чтение Божественных Писаний и ты неохотно слушаешь духовные наставления, знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это-начало зла, подверженные которому пожали плод смерти.

Добавлено (06.06.2010, 18:56)
---------------------------------------------
Исаак Сирин (сл.1): Во всем, что встретится в Писаниях, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли святых и с большою точностью уразуметь оную.

 
LianaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 19:09 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Феофан Затворник:
Святой Филипп спрашивает евнуха: "Разумеешь ли, что читаешь?". Тот ответил: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня?" (Деян. 8, 30-31). Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания. Прочитанное не вмещается в голове, ум не может внимать ему и объять его, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь, знакомый с тем, о чем идет речь. У святого Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему не трудно было растолковать все, что затрудняло евнуха. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той ступени жизни и ведения, о которой идет речь в трудном для нас писании, и он растолкует все без усилий, потому что духовный кругозор на каждой ступени свой. Стоящий на низшей ступени не все видит, что видит стоящий на высшей, и может только гадать о том. Если невместимое для нас писание касается предметов высшей ступени, а встреченный нами толкователь стоит на низшей, он не разъяснит всего как следует, а будет все применять к своему кругозору, и мысль останется для нас по-прежнему темной. Надо удивляться, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежит тема. И выходит у них все не как следует, хотя возноситься своими толкованиями они не забывают.
 
deloДата: Воскресенье, 06.06.2010, 19:29 | Сообщение # 7
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Дабы уяснить себе очень темный вопрос, авва Феодор в продолжении семи дней и ночей непрерывно молился, и Бог ему открыл, как решить этот вопрос. Когда братия удивлялись его ясным познаниям, то он сказал, что христианин, желающий познать Священное Писание, должен заниматься не одним чтением толкователей, но и очищением сердца от плотских пороков. Если эти пороки буду истреблены, то душевные очи будут беспрепятственно созерцать тайны Священного Писания.

Добавлено (06.06.2010, 19:21)
---------------------------------------------
Игнатий Брянчанинов (т.2): Покушающиеся… вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его во тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий.

Добавлено (06.06.2010, 19:29)
---------------------------------------------
Игнатий Брянчанинов (т.5): …новоначальный должен сперва изучать заповеди Господа в Евангелиях от Матфея и Луки. От изучения заповедей в этих евангелистах, при исполнении заповедей делами, и прочие Писания, из которых состоит Новый Завет, сделаются удобопонятнее. При чтении евангелистов должно читать и Благовестник, то есть объяснение Евангелия блаженным Феофилактом, Арх. Болгарским. Чтение Благовестника необходимо: оно способствует правильному пониманию Евангелия, и, следовательно, точнейшему исполнению его. Притом правила Церкви требуют, чтоб Писанием было понимаемо так, как объясняют святые Отцы, а отнюдь не произвольно: руководствуясь в понимании Евангелия объяснением святого Отца, объяснением, принятым и употребляемым Церковью, мы сохраняем предание святой Церкви.

 
461119Дата: Пятница, 01.10.2010, 14:36 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Платон, Митрополит Московский (т.8, нравоуч.8): «Небесный Сеятель сеет семя Божественного слова Своего не на полях, но на сердцах наших, слушатели… Но каковы же (мы) в принятии тайн царствия Божия и правды Его? Но должно ли о том вопрошать? Не лучше ли покрыть то молчанием, да не раскроется сия рана наша? Иные погружены в невежество, другие по тому же пшеницу благочестия мешают с плевелами суеверия, а иные заражены и неверием. Да и как этому не быть?
От младенчества обучаются с прилежанием телодвижениям, разным одной вещи на разных языках произношениям, всем возможным ухищрениям для своей выгоды, а обучение закону Божию что? Есть дело ненужное. Христос когда таинственную и высокую народу капернаумскому произносил проповедь, то почти все те люди, Божеское не принявши учение, за Ним более ходить перестали.
Куда вы, несчастливые, хотите идти, лишившись столь доброго Путеводителя, при Котором, хотя и посреди тени смертной, нечего бояться зла?
Куда вы, слепые, отторгаетесь от Того, Которого держась, тьма не помрачится, и ночь, как день, просветится, как тьма ее, так и свет ее? (пс.138,12).
Сколько сие Сыну Божию было оскорбительно, то из следующих можете познать слов. Видя, что все те люди, к которым учение простирал, не что иное есть, как камень, да терние и ожесточенная земля; что все те люди, Его учения не выслушавши, еще на половине проповеди оставили, а осталось при Нем только двенадцать учеников – сие видя, Сын Божий такой умиленный произнес глас к Своим ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6,67). Что, Мои ученики, не оставите ли и вы своего Учителя? Понравилось ли хотя вам Мое учение? Примете ли хоть вы Мою проповедь? Вместят ли Мое семя хотя ваши сердца?
Ах, кто в сем виноват! Моя ли в том вина, что человек не Мои слова, как аспид, затыкает уши свои?
Моя ли в том вина, что Я не тому учу, что растленному и плотскому нравится уму?
Ужели и вы, как прочие, Меня оставите? «Не хотите ли вы отойти?» Так идите, Мое сокровище при Мне останется; а вас постигнет скудость и голод, вас обымет мрак и тьма, в которой заблудившись, свою разобьете главу, свою погубите душу.
Никак, никогда, Господи! Говорит один из двенадцати избранных учеников, да не будет того, Господи. Когда возмутится земля, то кто нам прибежище и сила? Когда нисходят горы в глубины морские, кто скажет морю: перестань волноваться, - и сотворит тишину великую? Как мир и диавол свои нам неизбежные прострет сети, чтобы ими уловить нищего и убогого, - так что оные прервет сети? Кто душу нашу избавит от сети ловящих? «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной»».
 
SonДата: Пятница, 07.01.2011, 10:43 | Сообщение # 9
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Отчего? Какие самые распространенные причины?

От пассивности.
Пассивность (малая ревность, отсутствие старания) в духовной жизни - пассивность в познании христианских истин, учения Христа и Церкви. Нежелание читать Евангелие, святых отцов и другую духовную литературу. Леность к изучению богослужения, догматов веры.

Незнание основных молитв, Символа веры, заповедей, а также отсутствие стремления их познать.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3), - сказано в Евангелие от Иоанна. Как мы видим из этих слов, от истинного богопознания зависит не только будущая судьба человека, но и его земное счастье. Следовательно, изучение Священного Писания, молитв и основных истин христианства, является необходимым долгом каждого разумного человека.«.. .к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15, 34), -говорит апостол Павел сквозь века многим христианам. Не зная основных истин православной веры, невежественный христианин может быть легко уловлен в сети еретиков и сектантов, может легко запутаться в сетях лукавого и духовно погибнуть.

Отсутствие желания приобрести себе Библию, Евангелие, и молитвенник; небрежное отношение к этим святым книгам. Вышеуказанные книги совершенно необходимы христианину для богопознания и спасения души. Постоянно читая слово Божие, мы проникаемся евангельским духом, начинаем думать и мыслить по-христиански. Само присутствие этих святых книг в доме так же назидательно, как и вредно отсутствие их. Один взгляд на них остепеняет человека, пробуждает в его душе добрые мысли и желания. Поэтому грех не иметь их, или, имея эти книги, не держать их на почетном месте или небрежно обращаться с ними, например, ронять их на пол, вырывать листы, ставить на них чашки и тому подобное".

Отсутствие интереса к духовному чтению, а также к чтению Четий-Миней; неверование в их содержание. Духовное чтение внутренне обогащает читателя, раскрывает перед ним опыт деятельной подвижнической жизни, дает необходимые образцы для подражания. Читая жития святых и постигая их подвиги во имя спасения души, христианин также разжигается ревностью и желанием строгой жизни. В житиях святых мы видим добродетели, которые заповедует нам Евангелие, ясно реализованные в жизни святых угодников. Поэтому тем, кто желает спастись, всегда интересно узнать, как спасались другие. Ложных преданий в Четиях-Минеях нет, потому что они составлены на основании исторических сказаний и несравненно с большей разборчивостью, чем которая могла бы быть при описании гражданских событий. Чудесные рассказы, содержащиеся в житиях святых, не могут являться причиной для называния их ложными, ибо то, что непонятно и невозможно для нас, возможно для людей, ставших жилищем Духа Святого. "

Незнание и отсутствие интереса к житию и добродетелям святого, имя которого ты носишь. Церковь поручает христианина особому покровительству того святого, именем которого нарекает его при крещении. Поэтому каждый православный должен знать житие своего святого не только из уважения к нему, но и для подражания, по возможности, жизни угодника Божия. "

Добавлено (07.01.2011, 10:43)
---------------------------------------------

Quote (Клир)
Слово Божие – пища для души и тела

Приобщение человека к слову Божию, это непосредственная наша задача - иерей Евгений Свидерский Видео:
http://www.pravoslavie.by/news/7841


Сообщение отредактировал Son - Четверг, 06.01.2011, 19:45
 
461119Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:39 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Духовные беседы. Прп. Макарий Египетский
Беседа 39. Для чего дано нам Богом божественное писание?

Как царь, написав послания к тем, кому хочет дать грамоты и дары свои, дает всем знать: "старайтесь скорее прийти ко мне и получить от меня царские дары"; и если не придут и не получат, то не принесет им пользы чтение посланий, скорее же, сделаются повинными смерти за то, что не захотели прийти, и из царских рук сподобиться чести: так и божественные Писания Царь-Бог, как послания, предложил людям, объявляя ими, что бы взывавшие к Богу и уверовавшие просили и получали небесный дар от ипостаси Божества Его. Ибо написано: да будем божественнаго причастницы естества (2 Петр. 1, 4). Если же человек не приходит, не просит, не приемлет: то не будет ему пользы от чтения Писаний; а напротив того, соделается повинным смерти за то, что не восхотел от небесного Царя приять дар жизни, без которого невозможно улучить бессмертную жизнь, то есть Христа, Ему слава во веки! Аминь. http://www.soborpokrova.ru/books....=39#c39

 
Форум » Грехи » Нерадение » Нежелание читать духовную литературу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа