Познание основ православной веры

Суббота, 15.12.2018, 10:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Душа - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Дух, душа и тело » Душа
Душа
461119Дата: Пятница, 01.10.2010, 17:00 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Беседа с Архимандритом Августином http://nasemenovs.com/videocentr/soul.html

Тема беседы:
"Что такое душа? Жизнь вне тела, жизнь души после смерти"

 
TimonaДата: Среда, 06.10.2010, 11:02 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
прав Иоанн Кронштадтский: «Могут ли быть листья древесные без дерева, а дерево может ли быть без земли, воздуха, воды и теплоты? Так ни одна душа не существует без Бога, без Сына Его, без Духа Его. Бог - мое бытие, мое дыхание, мой свет, моя сила, моя вода, мое питание. Он носит меня, как мать носит на руках младенца, больше: нося меня, душу и тело мое, Он во мне пребывает и срастворяется, так сказать, со мною.
Итак, да будет, Господи, воля Твоя! Принимаю за выражение воли Твоей все, чего требуют от меня поставленные надо мною власти, все, что делают со мною другие (терпение), все, что со мною бывает, ибо ничто не бывает без Тебя. Ты Сый во всем, чрез всех и все».
 
LianaДата: Вторник, 11.01.2011, 21:05 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Выборка из дневниковых записей
святого праведного Иоанна Кронштадтского
на тему: "Душа"

Удивительноесущество наша душа: ночью она, как малютка, оставленный самому себе его родителями, на коего они не обращают внимания,играет внешними предметами, поставляя их всамые странные, причудливые сочетания. Но в бодрственном состоянии, по пробуждении, когда око самосознания и рассудок, как родители на дитя, начинают обращать на нее свое испытующее внимание, она перестает, так сказать, забавлятьсяпричудливо окружающими предметами и из ма­лютки делается существом умным, серьезным, сильным. Призывает пред себя людей, входит с ними в рассуждения; или рассуждает сама с собою, спрашивает, отвечает; или уносится воображением своим в тысячи мест самых отдаленных и проти­воположных;или же носится в ближайших местах, будучизанята какими-то собственными (Далее в рукописи следует слово, неподдающееся прочтению).видами, интересами. Как потому, что она — существо в высшейстепени деятельное и не может оставаться без дела какого бы то ни было, хоть глупого, так иоттого, что образ жизни, должность, склонности и занятия, привычки, страсти, какрычаги,движут ее способности. Итак, наша душа есть удивительнейшее существо: в некоторых случаях оно берет властительски сильный перевес над телом и ночью, по пробуждении, когдатело отдохнет, душа, как стремительныйпоток, вырывается из-под оболочки спавшихчувств и, как бурная и многоводная река, прикасается ко всему и все уносит с собою: со всяким порассуждает, со всяким заведет речь, так чтовесьма трудно заключить ее в пределы умеренностиили заставить успокоиться, хотя бы ночью.

Да будет око ума твоего всегда устремлено нарассмотрениесостояния твоей души. Наблюдай: тиха ли она и покойна, как величественнаярека, ровно текущая в своих берегах, или волнуется и бурлит, как свирепоеморе, от бурных страстей. В первом случае радуйся и благодари Бога, а во втором — старайсяуничтожить причину волнения.Если ты при благодати Божией привык видетьвожделенное спокойствие в душе своей, то тебе легко заметить, чтопричиною твоего возмущения. Стоя на берегуреки, спокойно, тихо текущей в берегах своих, ты легко можешь заметить, что взволнует ее: ветер ли, вещество ли какое, брошенное на ее поверхность, рыба ли, играющая в воде, судно ли, плывущее в воде, или что другое. То же и в душе. Если она, быв доселеспокойна, вдруг возмущается, сейчас обрати внимание — и ты увидишь, что ее возмущает. А чаще всего возмущает ее лукавый: он терпеть не может душевного спокойствия и потому сейчас старается возмутить спокойную душу. Везде он действует и сам непосредственно, но особенно чрез страсти наши. И это как наяву, так и во сне.

Жизнь твоя духовная, видимо,разделяется на два резко различающиеся между собою состояния: на состояниемира, радости, широты сердечной и на состояние скорби, страха и тесноты души.Причиною первого состояния всегда бывает согласное действованиедуши моей с законами Творца, а причиною последнего - нарушение Его святыхзаконов. Я всегда могу примечать и действительно примечаю начало того и другогосостояния; в сознании моем всегда бывает то и другое. Потому всегда бывает так,что уничтоживши начало, от которого произошло состояние скорби и тесноты,уничтожаешь и следствие, т.е. самую скорбь и тесноту души

Вера вбытие Божие тесно связана с вероюв бытие собственной души, как части мира духовного. Душе благочестивой бытие Божиетак же очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или недоброю, желанием, намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце- спокойствие или беспокойство, радости или скорби - и это вследствие действия нанее Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнцев капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее, тем тусклее, - так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души отражение прекращается идуша остается в состоянии мрака духовного, в состоянии бесчувственности; человекимеет очи и не видит, имеет уши и не слышит. Еще Господь Бог в отношении к нашейдуше - то же, что внешний воздух в отношении к ртути термометра, с тем различием, что расширение и стояние, повышение и понижение ртути бывает вследствие переменыв состоянии атмосферы, а там - Бог остается неизменным, вечным, вечно благим и праведным; душа же, изменяющаяся в отношениях своих к Богу, терпит перемены в себе, именно, она неизбежно расширяется, покоится в сердце вследствие приближения к Богу вероюи добрыми делами и неизбежно сжимается, беспокоится, томится вследствие удалениясвоего от Бога маловерием, неверием истине Божией и делами противозаконными.

 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:47 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: "Душа наша есть, так сказать, отражение лица Божия; чем яснее, больше это отражение, тем она светлее, покойнее, чем меньше - тем темнее, беспокойнее. А как душа наша - сердце наше, то надобно, чтобы в нем отражалась чрез чувство, чрез благодарность всякая истина Божия, а отражения лжи чтобы вовсе не было. Чувствуй любовь Божию в пречистых Тайнах, чувствуй истину всех молитв. Наше сердце - зеркало; истина, как предметы мира внешнего в обыкновенном зеркале, должна отражаться со всею точностию в нашем сердце."
 
КлирДата: Среда, 26.01.2011, 19:32 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Тайная жизнь души. Бессознательное.
Автор: Григорий Дьяченко (священник)
Скачать: http://mirknig.com/knigi....oe.html
 
КоляДата: Среда, 04.05.2011, 12:55 | Сообщение # 6
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
http://azbyka.ru/dictionary/05/dusha.shtml
 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:26 | Сообщение # 7
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Свет души
picГод выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Православно-познавательный
Продолжительность: 01:18:00
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: С. Ломкин

Описание: Документальный фильм снят на Святой Земле и в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре. Это фильм о Фаворском Свете, соединяющем Святую Землю и Россию, и освещающем души молящихся людей.
- В чем истинное счастье христианина? О чем наша главная забота, и о чем наше попечение? В приобретении благ и удовлетворении потребностей?
- Отнюдь нет.
- В создании семьи и чадородии?
- Отчасти да, но в основном нет.
- В приуготовлении себя для жизни вечной?
- Да, но как...
"Душа наша - прекраснейшее и любимейшее Богом творение, запечатленное тайною благодати и премудрости Его".
Преподобный Ефрем Сирин
"Есть некое сокровенное таинство между Богом и душою совершающееся. Бывает же сие с теми, которые достигают высших мер совершенной чистоты, любви и веры..."
Преподобный Феогност
 
vas4881Дата: Вторник, 20.12.2016, 13:05 | Сообщение # 8
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Душа является духовной и равночестной с ангелами: "Так как души, отделившиеся от телесных уз, как говорит Господь, равны суть ангелам (Лк. 20, 36); то посему соединяя души с духами слово Божие показывает тем равночестность душ с ангелами; ибо ангелы суть духи, по слову пророка: творяй ангелы своя духи (Псал. 103, 4)" /христ.: Григорий Нисский. Ч. 7. 1865, с.171/.
 
Форум » Догматы » Дух, душа и тело » Душа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа