Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 22:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Любознательность не грех, а любопытство? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Любопытство » Любознательность не грех, а любопытство?
Любознательность не грех, а любопытство?
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 15:49 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Любопытство – желание самому испытать то, о чем имеешь возможность получить (или даже получил) достоверную информацию.
 
LianaДата: Пятница, 20.08.2010, 18:53 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Филарет (Дроздов): «Это было искусство диавола, хотевшего привлечь к себе Еву любопытством и удивлением».

Никодим Святогорец (Невидимая брань, гл.9): «Как необходимо… блюсти ум от неведения, так равно необходимо блюсти его и от противоположного неведению многоведения и любопытства. Ибо коль скоро наполним мы его множеством ведений, представлений и помыслов, не исключая и суетных, непотребных и вредных, то сделаем его бессильным, и он не возможет уже добре уразумевать, что пригодно к истинному самоисправлению нашему и совершенству. Почему надлежит тебе так себя держать в отношении к ведению о земных вещах, хотя иной раз позволительных, но не необходимых, как бы ты был уже умершим, и собирая всегда ум свой внутрь себя, сколько можно сосредоточеннее, оставлять его праздным от мыслей о всех вещах мира. Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит св. Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей, и сотами меда сказание мужей преподобных” (Добротолюбие. Ч.5.); внемли и тому, что вещает пророк Давид: «Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи» (Пс.118,85). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их, и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа «Иисуса Христа, и Сего распята» (1Кор.2,2), кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его».

Сообщение отредактировал Liana - Пятница, 20.08.2010, 18:53
 
DayДата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:18 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Троицкий Патерик: «Рассказывают, что одаренный необычайной красотой преп. Дмитрий Прилуцкий от юного возраста любил библейскую повесть о целомудрии Иосифа, и даже предпринял суровое житие постническое, чтобы увяла его телесная красота. Но чем более подвизался, тем более просвещалось лицо его, процветая самым постом, как некогда у трех отроков Вавилонских. Поэтому закрывал он лицо свое куколем иноческим и не позволял себе беседовать с мирянами, особенно с женщинами, так что немногие могли видеть лицо его. Одна из именитых жен переяславских, слышавшая о чрезмерной красоте и целомудрии этого нового Иосифа, полюбопытствовала видеть сокровенный лик его. Ей это удалось однажды в церкви, когда он готовился к богослужению, но внезапно напал на нее ужас и расслаблением изнемогло все ее тело. Братия, увидев ее едва живую перед дверьми обители, молили преподобного подать ей разрешение. Тронутый ее слезами, он только сказал: «Для чего ты хотела видеть грешника, уже умершего миру?» - и крестным знамением возвратил ей здравие».
 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:39 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
иером.Петр Серегин

Под словом "интерес" мы часто подразумеваем собирание нами из окружающей нас обстановки разных мыслей и переживаний, которые нам нравятся. Причем действительной сокровищницей этих впечатлений и мыслей нам представляется внешний мир, а наша душа выглядит как ловец этих приятных или нужных впечатлений. На деле же самая суть заключается во "вкусе" нашего сердца и волевом направлении нашей души на впечатление определенного рода и назначения, и все то, что не согласуется с нашим сердцем, остается незамеченным. Этой настроенностью мы обнаруживаем качество нашего сердца и волевым движением являем наше стремление к собиранию доброго винограда добродетелей или "волчцов" и "терний" греховных.

На что мы обращаем внимание, к тому и раскрывается наше сердце, а направление, в котором пробуждается наш интерес, вытекает из желаний и запросов нашего сердца. Если мы в выборе внешних впечатлений не проявим должной совестливой разборчивости, разумности и умеренности, выискивая только приятное нашему греховному сердцу, то воспитаем в себе праздное любопытство на грех, которое в нашей праматери Еве сгубило весь род человеческий (она посмотрела на запрещенные плоды, они показались ей красивыми, что вызвало желание испытать их сладость… и в итоге – падение). Нам крайне необходимо постоянно испытывать качество нашего сердца по его запросам и стремлениям. Тщательно собирать в своей душе самые лучшие желания, относящиеся к единому на потребу – достижению Царствия Божия, ибо мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), а сердце человека глубоко и прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его... (Быт. 8, 21).

 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:03 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Любопытство – желание самому испытать то, о чем имеешь возможность получить (или даже получил) достоверную информацию.

Мне не очень нравится определение. Любопытство - это св-во нетерпеливого человека, означающее влезть куда не просят и куда не нужно или непристойно.Словом как Буратино, у которого был длинный нос.

Есть похожий грех - Рассуждение и излишняя пытливость о вещах, превосходящих возможность понимания нашего разума. «Что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто» (Сир. 3,21-22), - сказано в Священном Писании. И действительно, часто человек начинает рассуждать о вещах и божественных предметах, которые не возможно постигнуть падшим человеческим разумом. Например, о тайне Святой Троицы, законах Божественного промысла и так далее. Часто это приводит человека к высокоумию, гордости, прелести или неверию. «Не могу поверить в то, чего не могу понять», - нередко говорят люди, забывая, что область Божественной жизни, лежит за пределами жизненного опыта человека. Чтобы понять Бога, надо, очистив свою душу, жить Богом, быть вместилищем Святого Духа, тогда этот же Дух, раскроет пред тобою тайны Божии. До достижения такого состояния святости, следует просто принимать на веру то, что Бог открыл нам о Себе через Священное Писание и святых отцов".

 
КлирДата: Четверг, 27.01.2011, 12:30 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Иоанн Са-Фр
"Журналисты любознательны. Они ищут не только новостей, но и знания того, чем живет народ; они как бы всё время прикладывают ухо к сердцу своего народа, чтобы услышать, как оно бьется и чем живет… Американцы привыкли к такому поведению своих журналистов и не удивляются, если их расспрашивают о самом внутреннем и глубоком, о чем, может быть, в других народах люди не стали бы рассказывать… Но американцы, в простоте христианской, доверчиво делятся опытом своей души.
Один американский журналист недавно изъездил всю свою страну, побывал на фабриках и фермах, в маленьких и в больших городах, чтобы узнать только одно: как люди в Америке ищут Бога.
— Я знаю, как решить все мировые проблемы, — сказал ему в маленьком гараже Новой Англии один механик, с вымазанными машинным маслом руками, лежавший под автомобилем.
— Неужели вы знаете, как решить все мировые проблемы? — удивился журналист.
— Да, — сказал механик, вылезая из-под машины. — Человек должен всю свою жизнь отдать Богу.
Женщина, сидевшая рядом с ним в трамвае СанФранциско, сказала ему:
— Люди устроили такой беспорядок в мире, что я желала бы, чтобы Господь отобрал от людей мир и стал бы править им без их содействия.
В Пенсильвании один человек так выразился о человеческой истории:
— Человечество имело шанс хорошо устроить свою жизнь в мире, но оно наглупило. Человек отошел от Божией правды.
Старый фермер в штате Огайо заявил: — Теперь только один Бог может спасти мир… Каков бы ни был мотив их религиозной веры, американцы, которые раньше не были уверены в том, что существует Бог, теперь открывают Ему душу. Вера в стране умножается.
Как люди обращаются к Богу? И что они понимают под словом Бог? Как они собираются Его достичь и постичь?
— До сей поры, — сказал один священнослужитель, — люди думали, что человек сам по себе может разрешить все жизненные вопросы. Желали люди больше учиться, больше изобретать, служить прогрессу, — и верили, что мир будет делаться все лучше и лучше… Но теперь люди увидели, что в этой картине чего-то главного нет. И это главное, забытое людьми, есть — Бог.
Во время своих поездок по стране журналист слышал много разных определений Божественного бытия.
Один учитель сказал ему: "Бог есть — разум". Другие говорили: "Бог есть — любовь", третьи: "Бог это — правда", "Бог есть — милосердие", "Бог — создатель", "Бог — верховное существо"…
Простота является самой лучшей одеждой истины. Для богословов и священников религиозные истины могут быть ясны и в древних, сложных терминах. Но для обыкновенных людей, которые не изучали богословия и не знакомы со специальными его выражениями, надо объясняться как можно проще…
Журналист однажды обедал в одном доме. Четверо детей, сидевших за столом, после обеда обрались к Богу с такими словами: "Благодарим Тебя, Господи, — обед был хороший; сделай так, чтобы мы всегда благодарили Тебя"… Это было так ясно и непосредственно, так просто. Дети понимали, что они говорили.
В одном университете штата Огайо некоторые студенты затруднялись понять Божественную волю в связи с кровопролитием в Корее. В это время в Корее шли тяжелые бои. Обычно собрание студентов там бывает в доме того или иного профессора. На этот раз собрание было в доме ректора университета. "Почему Бог позволяет, чтобы люди убивали друг друга?" "Почему он допускает такой ужас?", — стали спрашивать студенты. Ректор ответил так:
— Когда Бог создал человека, Он сотворил не бездушную машину, не робота, Наиболее чудесным является, несомненно, то, что Бог создал человека существом самоуправляющимся… Бог дал нам, людям, как сынам Своим, свободу выбора… Мы свободны трудиться в Божием деле, либо идти против Бога. Можем признавать над собою власть Божию, но можем и отклонить ее… Из-за свободы своей мы не имеем права винить Творца всякий раз, когда мы создаем себе в мире трудности.
Один из встреченных журналистом людей сказал:
— Жизнь на земле является лишь периодом приготовления к жизни высшей. О богатстве, успехе и счастье в этом мире можно справедливо сказать: "Это всё мы не унесем с собой", за пределы земли. Но духовное богатство есть вечная ценность. Оно становится частью бессмертной души, и оно неистребимо".
 
LenosДата: Суббота, 12.02.2011, 21:06 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
многоведения

А многоведение - это что?
 
КоляДата: Понедельник, 28.02.2011, 15:07 | Сообщение # 8
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Где смирение, там и простота, а сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих.
Советы оптинского старца преп. Льва (Наголкина)
 
Форум » Грехи » Любопытство » Любознательность не грех, а любопытство?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа