Какие еще есть разновидности щедрости?
| |
461119 | Дата: Пятница, 06.11.2009, 16:04 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Отдать и не почувствовать, что ты что-то отдал, - это лучшая разновидность щедрости. (Макс Бирбом)
|
|
| |
День | Дата: Среда, 02.12.2009, 17:30 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
| Щедрость – свойство щедрого; значительная, широкая материальная помощь, дар. Словарь современного русского литературного языка Щедрость – качество, обозначающее нравственно совершенную меру в обращении с личным имуществом, представляющим ценность для других. Словарь современного русского литературного языка * Щедрость – это открытость индивида другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами. * Щедрость – это отрицание эгоизма действиями, поступками и мыслями. * Щедрость – это богатство души. Только тот, кто имеет, способен отдавать. * Щедрость – одно из лучших морально-этических качеств, которые присущи человеку. * Щедрость – это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что необходимо тебе самому. Проявления щедрости в повседневной жизни: * Одаривание. Человек, делающий подарок другому – щедр. * Учение. Хороший учитель, как и хороший духовный пастырь, делится с учениками не только знаниями, но и собственной душой. * Помощь нуждающимся. Помогая людям, в том числе занимаясь благотворительностью, человек проявляет щедрость. * Семейные отношения. Хорошие родители щедро одаривают своих детей любовью, уча и их в свою очередь быть щедрыми. Как научиться быть щедрым: * Щедрость – это моральное качество человека. Трезво оценивая себя, работая над собой возможно воспитать в себе щедрость. * Отношение к родным и близким. Человек, щедрый к своим родным, любимым, близким людям, приучается быть щедрым и ко всем остальным. * Благотворительность. Занимаясь благотворительностью человек, проявляет не только милосердие, но и щедрость. * Обучение. Щедрым может быть тот, у кого есть, что отдать окружающим. Чем больше у человека знаний – тем большим количество знаний он может поделиться, проявив щедрость. * Работа. Для того чтобы делиться материальным достатком, необходимо этого достатка достичь. Человек, нашедший дело по душе и активно работающий, скорее проявит щедрость, нежели бездельник, перебивающийся "с кваса на хлеб". * Внимательность к окружающим. Только тот человек способен проявить щедрость, который замечает тех, кому это в данный момент необходимо. Источник: http://www.xapaktep.net/program/virtues/knightly/generosity/desc.php
Сообщение отредактировал День - Среда, 02.12.2009, 17:31 |
|
| |
Клир | Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:16 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Quote (День) Одаривание. Человек, делающий подарок другому – щедр. Не всегда. Можно дарить, скрепя сердцем. Можно дарить очень маленькое, несмотря на то, что избытчествуешь многим. Quote (День) Учение. Хороший учитель, как и хороший духовный пастырь, делится с учениками не только знаниями, но и собственной душой. Душой делится опасно. Как говорят, - не плюй в колодец. Так вот кто-то может плюнуть и испортить вашу чистую воду. Нужно знать, кому, что говорить. Делиться опытом, знанием щедро - можно, когда слушатель хороший. Да и то, лучше порциями, много все равно не усваивается. Quote (День) Помощь нуждающимся. Помогая людям, в том числе занимаясь благотворительностью, человек проявляет щедрость. Опять же, можно дать щедрый подарок, но со своей выгодой. Это уже не щедрость. Quote (День) Внимательность к окружающим. Только тот человек способен проявить щедрость, который замечает тех, кому это в данный момент необходимо. Я замечала тех, которые и не внимательны, а по природе своей щедры. Русская душа! Именно она и толкает на добродетель. Так видишь - человек беден - даешь. А бывает не видно- прилично одет, а сердце чувствует - надо помочь, поддержать- и ему оказывается это участие бывает даже больше нужно, чем тому, кто привык к бедности. Подобный случай есть в житии, кажется прав.Иоанна Кронштадского, не помню. Подходит человек, просит помощи у батюшки - тот ему немного дает, а подошел прилично одетый- ему много дал. Оказалось верно все, тот только что разорился и был на грани нищеты. Так что щедрость должна быть и от души, и от разума Щедрость – потребность отдать больше, чем у тебя просят, предвидя и предполагая, что просящему будет недостаточно просимого.
|
|
| |
Rosa | Дата: Четверг, 12.05.2011, 18:15 | Сообщение # 4 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Статус: Offline
| Quote (Клир) Душой делится опасно. Ну и выражение! Хотя, конечно, бывает опасно делиться с некоторыми своими мыслями. Кстати, правда, что душа делится на две части чёрную и белую?
Сообщение отредактировал Rosa - Четверг, 12.05.2011, 18:18 |
|
| |
Liana | Дата: Четверг, 12.05.2011, 18:19 | Сообщение # 5 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Душа делится на три части: рассудочная, волевая и чувствующая. Каждая часть может работать во благо или во зло.
|
|
| |
Lenos | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 20:52 | Сообщение # 6 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Щедрость или расточительность? http://www.zavet.ru/plhor.htm "Жития Святых дают нам яркий пример человека, чьё душевное пространство полностью было освобождено от жадности и было заполнено только щедростью. Речь идёт о житие Святого праведного Филарета Милостивого. Кто внимательно читал его житие, тот помнит, что милость и щедрость Св. Филарета были столь велики, что превзошли границы понимания со стороны его близких, и прежде всего жены. После того, как он отдал, буквально, последнее своё имение, она обвинила его в расточительности и нерадении о собственной семье, в нарушении семейного долга.
Мог бы Филарет, прислушавшись к словам жены своей и требованиям её, перестать оказывать милость и, сославшись на собственную нужду, отказать просящим у него? Конечно, мог. Совершил бы он при этом грех? Нет, не совершил бы он при этом греха. Но, сделав так, он не стал бы Святым. Он не внимал словам жены, но слушал Бога и верил ему! Было ли поведение святого расточительностью? Нет. Ибо дух расточительности порождает такое поведение, которое никому не приносит пользы. А поступки Св. Филарета приносили пользу людям, которым он помогал и его самого возносили на Небо.
Пример Св. Филарета показывает нам не только любовь к ближнему, не только милость великую, но и высочайшую веру в Бога, от которой и рождалась эта любовь и милость и уверенность, что Бог не оставит его в беде. Он помнил слова Сказавшего: “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (Мф. 5,7). Он помнил и верил в слова псалма: “Блажен, кто печётся о нищем и убогом: в день бедствия избавит его Господь” (псалом 40,1). За такую степень милости Господь наградил Св. Филарета, вернув ему материальные блага в земной жизни и не лишил его Небесного Царства. Пример Св. Филарета – это пример щедрости, которая есть проявление любви к ближнему, выражающаяся в потребности души поделиться с ближним, даже последним. Щедрость – это праздничный наряд милости, она антагонист жадности.
Только тогда, когда щедрость продиктована искренним сочувствием и любовью к ближнему, без примеси тщеславия, она является истинной. Но бывает щедрость показная, в расчёте на похвалу людскую. И это уже не щедрость в собственном смысле слова, а некая “коммерческая сделка”, по принципу: “Я тебе благо, а ты мне хвалу и почитание”
Об этом Господь заповедал нам: “Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного” (Мф. 6, 1).
Очень легко погубить добрые плоды для души, если после щедрого проявления милости не расслышишь в душе своей “сладкий и тихий голосок” собственного тщеславия, которое будет хвалить и превозносить тебя. Действовать с таким голоском следует быстро, жёстко и бескомпромиссно, отвергая его из души своей.
Щедрость, не приносящая никому никакой пользы, является расточительностью. Последняя не содержит в себе доброго и не творит милостыню. Расточительность – суть деятельность отрицательная не приносящая пользы ни кому. Расточительность приводит к безвозвратным, ни чем не оправданным потерям, как материального, так и духовного имения. Яркий пример расточительности – Евангельская история о блудном сыне, который расточил имение своего отца без всякой пользы, на пиры и забавы. Самая страшная форма расточительности – это бесполезная потеря времени земной жизни в нерадении о спасении своей души.
У расточительности есть антагонист – рачительность и, присущая ей, бережливость."
|
|
| |
|
Меню сайта
|