Познание основ православной веры

Пятница, 29.11.2024, 22:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Сбор материалов по сектам и раскольникам - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сбор материалов по сектам и раскольникам
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:18 | Сообщение # 1
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Окажите помощь:
Программа для собирания сведений
по исследованию и изучению русского сектантства и раскола

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич

"Предприняв издание "Материалов к истории и изучению русского сектантства и раскола", мы хотели бы привлечь к этому делу возможно большее число лиц, которые могут, сочувствуя нам, оказать ту или иную помощь намеченному исследованию.

Прежде всего мы обращаемся к тем людям, которых у нас обыкновенно принято называть "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами", и просим их самих оказать нам свое содействие. Содействие это может выразиться больше всего в присылке тех рукописей и других материалов, которые уже имеются и сохраняются в архивах и у частных лиц различных общин.

Если рукописи эти будут нам переданы совершенно, то мы обязуемся сохранить их в целости и сохранности для нужд будущих поколений, для чего мы будем их передавать на хранение в Рукописное Отделение Библиотеки Академии Наук. Если рукописи и пр.будут пересланы нам для временного пользования, то, после прочтения их и переписки, они будут немедленно возвращаться их собственникам.

Кроме того, мы обращаемся с убедительной просьбой к тем людям, которых называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами", и просим их взяться за перо, и пока не поздно, записать все, что совершалось в их общинах на их памяти, или перешло по преданиям от предков из рода в род. Описывая свою жизнь, необходимо изложить полное понятие о вере и жизни; о том, как нужно устроиться жить людям, чтобы жить хорошо; надо записать также всё свое учение: псалмы, молитвы, стишки, сказания, предания и различные толкования. Нужно описать все случаи, которые совершались на пути жизни. Особенно же те, когда отдельным лицам или целым общинам приходилось страдать за совершение дел, согласных и их совестью. О тех, кто пострадал, и если их уже нет в живых, нужно, чтобы братья и друзья их записали подробные воспоминания. Просим помимо здесь перечисленного также отвечать на все те вопросы, которые печатаем ниже.

Помимо тех лиц, которых обыкновенно называют "сектантами", "раскольникми", "старообрядцами", мы также обращаемся вообще ко всем, кто только имел или имеет возможность изучать и наблюдать жизнь интересующих нас групп населения и просим их возможно полно и подробно описать нам все, что они знают о них.

1. Описывая жизнь какой-либо сектантской общины (или отдельной семьи, или сектанта) - необходимо указать - если это находят возможным, - губернию, уезд, город, местечко, хутор, село или деревню, вообще подробное местожительство.

2. Очень желательно получить подробные списки членов общины или семьи, с указанием семейного положения, пола, возраста, грамотен или нет, откуда родом и пр.т.п.

3. Желательно, чтобы подробно была описана действительная хозяйственная жизнь общины или семьи с полным переименованием и описанием всего хозяйственного устройства, владения земли, всякого инвентаря и пр.т.п., а также, чем по преимуществу занимаются. Работают ли только сами, или при помощи наемных рабочих? Хотят ли сами на отхожие промыслы? И прочее тому подобное.
Примечание: В этом отделе желательно особенно полное описание всей хозяйственной жизни.

4. Был ли ранее православным или какой другой религии, или родился от родителей сектантов или старообрядцев?

5. Название веры или общины, к какой сам себя причисляет?

6. Какое прозвище общины имеется у окружающих жителей, или у миссионеров и священников?

7. Подробное и самое полное описание понятия о жизни и вере.

8. Подробный разбор, почему и в чем не согласны с той религией, которую принято называть "православной". Желательны подробные описания споров и собеседований между миссионерами православной и иных церквей и теми, кого называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами".

9. Просим описать обычаи и обряды, а также весь быт и обиход жизни "сектантов", "раскольников", "старообрядцев". Нужно описание молитвенных домов и собраний.

10. Просим записать полностью молитвы, псалмы, стишки, нравоучения, наставления, толкования, различные рассказы и все прочее, что известно и что передается из рода в род членами общины.

11. Если Евангелие и Библия понимаются духовно, иносказательно, то записать подробно все духовное толкование Библии и Евангелия.

12. Если псалмы и молитвы имеют два смысла, - кроме внешнего, и внутреннее духовное толкование, - прошу обязательно записать духовное толкование, второй смысл псалма.

13. Если в общине или у отдельных лиц имеются рукописи, как старые, так и новые, или иные какие записки, воспоминания и другие сочинения, прошу прислать их мне. Если прислать нельзя, то указать, что именно имеется, по возможности с передачей краткого содержания.

14. Необходимо сообщать перечень книг и рукописей, которые теперь наиболее распространены и любимы теми, кого обыкновенно называют "сектантами", "раскольниками", "старообрадцами", а если возможно, то сообщить подробные каталоги библиотек общин и отдельных лиц.

15. Если сохранились у кого-то различные листки, брошюры, газеты, журналы, прокламации, резолюции, воззвания и пр. Напечатанные тайно в России, или в вольных заграничных типографиях - прошу все это выслать мне.

16. Прошу всех пострадавших от разных преследований как со стороны духовенства, миссионеров, полиции, судов и пр., а также со стороны окружающего населения, - подробно записать все случаи жизни, с упоминанем, по возможности, всех свидетелей и всех действовавших лиц.

17. Нужно подробно описать сидение в тюрьмах, в крепостях, в монастырях, описыть суды, следствие, допросы, следование в ссылку, этапы, жизнь в ссылке, а также если пришлось выселиться из России, то причины выселения и жизнь за границей.

18. Если кто умер в изгнании, в ссылке или в заключении, подробно описать: кто именно, где и когда умер, где похоронен, за что пострадал. Желательно получить подробное описание жизни умершего, всех испытаний им перенесенных, а также, если осталась, то прислать фотографическую карточку, хотя бы на время. Если после умершего или от пострадавшего остались письма, рисунки, записки, описание понятия о жизни, и прочие тому подобные сочинения, а также различные бумаги - необходимо всё прислать нам. Если в ссылке или в заключениях кто-либо был подвергнут унижениям, побоям или наказаниям - нужно точно сообщить об этом: где, когда и что было.

19. Необходимо собрать и прислать всю взаимную переписку между общинами, братьями, друзьями и посторонними лицами.

20. Необходимо собрать и прислать все обвинительные акты, следственные дела, протоколы, приговоры мировых судей, земских начальников, приговоры обществ, ведомости оценки имуществ и аукционных продаж, копии экспертиз и прочие тому подобные документы.

21. Необходимо подробно описать все случаи отказов от воинской повинности, от уплаты налогов и других повинностей, а также все другие отказы от исполнения требований и приказаний представителей полиции, духовенства, различных присутствий и пр.т.п. правительственных лиц и учреждений.

22. Лиц, имеющих сведения о пребывании тех, кого обыкновенно называют "сектантами", в полках, гарнизонах, во флоте и пр. - просим описать отношение их к военной службе.

23. Если у кого имеются сведения о проявлении деятельности сектантов в действовавших армиях и ту или иную войну - желательно получить самые подробные об этом сведения.

24. Если у кого имеются сведения о проявлении деятельности сектантов в действовавших армиях в ту или иную войну - желательно получить самые подробне об этом сведения.

25. Лиц, соприкасающихся с теми, кого обыкновенно называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами", прошу записать самым подробным образом свои впечатления и наблюдения над их жизнью, бытом и деятельностью.

26. Лиц, принадлежащих к различным политическим партиям и группам, прошу записать свои наблюдения и воспоминания об отношении "сектантантов", "раскольников", "старообрядцев" к освободительному движению в целом и к различным его проявлениям и эпизодам в частности. А также, если будет найдено возможным, отметить и описать бывшие, хотя бы имеющие теперь только исторический интерес, связи и сношения политических организаций и их членов с членами и организациями тех, кого обыкновенно называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами".

27. Необходимо подробное и точное описание отношения тех, кого обыкновенно называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами", к различным политическим и социальным учениям.

28. Нужно подробно описать, где учатся дети сектантов и старообрядцев. Ходят ли дети в общие школы или обучаются дома? Если дома, кто их учит: свои домашние или наемные учителя? Имеются ли у сектантов и старообрядцев свои отдельные школы? Если имеются, то где, и чему там учат? (Сообщить подробную программу занятий и все устройство школы). Сколько учащихся в таких своих школах? На чьи средства поддерживается школа (на мирские деньги или на частные пожертвования)? Как относятся сектанты и старообрядцы к средним и высшим учебным заведениям?

29. Прошу высылать мне портреты, группы, виды местности, всякие другие картины и изображения, так или иначе касающиеся быта и жизни "сектантов", "раскольников", "старообрядцев".

30. Прошу собирать надгробные надписи, сделанные на памятниках и на могилах тех, кого обыкновенно называют "сектантами", "раскольниками", "старообрядцами".

31. Прошу высылать мне вырезки из газет и журналов, - особенно провинциальных, - касающиеся сектанства и раскола с точным указаниемназвания газеты или журнала, года, номера, числа, месяца и страницы.

32. Если у кого имеются вырезки за прошлые годы, буду чрезвычайно благодарен за их присылку.

33. Составляя подробную библиографию по сектанству, расколу и старообрядчеству, прошу указывать мне самые малейшие упоминания о них во всевозможных книгах, причем необходимо сообщать полное название книги и страницу.

34. Лиц, занимающихся в общественных и частных библиотеках, архивах и других хранилищах, - прошу сообщать мне о рукописях и материалах по сектанству и расколу, встречаемых ими в этих учреждениях.

35. Издателям книг, газет, журналов, описаний библиотек и архивов, предлагаю вступить в обмен изданиями.

36. Лиц, работающих в иностранных библиотеках, и архивах особенно прошу отмечать рукописные и печатные материалы, касающиеся русского сектанства и раскола.

37 .Все запросы, справки, письма, а также рукописи, статьи, фотографии и пр., просим присылать по адресу…"

http://sobor.by/center.php?n=sbor

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:03 | Сообщение # 2
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Православный центр помощи пострадавшим от влияния тоталитарных сект и культов

Православный центр во имя прп. Феодосия Печерского создан при Синодальном отделе благотворительности и социального служения Украинской Православной Церкви. Его сотрудники не новички в своем деле. Духовник Центра, настоятель храма святых Новомучеников на Лукьяновском кладбище игумен Валериан (Головченко) заинтересовался проблемой сектантства еще в годы учебы в Московских духовных школах. А один из его организаторов Тарас Костенко несколько лет изучал сектанство изнутри, внедряясь в различные секты и секточки в качестве рядового адепта.

Создание Центра, по мнению его сотрудников, было насущной потребностью. Такого засилия сектантов, как на постсоветском пространстве, говорит отец Валериан, нет нигде в мире. Америка уже устала от них. Старушка Европа переболела этим давным-давно. В Африке им делать нечего, в мусульманском мире они чувствуют себя совсем неуютно. Поэтому сектанты обратили свои взоры на постперестроечное пространство, в достаточной мере цивилизованное, в достаточной мере секуляризованное, с подходящими растерянными перед лицом непонятной и жесткой жизни человеческими ресурсами.

В чем отличие этого центра от тех, которые уже существуют?

«Прежде всего, в том, — объясняет Тарас Костенко, — что у нас действительно православный центр. Все люди, которые здесь работают, глубоко православные. Многие сотрудники, не говоря уже о духовных лицах, имеют духовное образование. Т. е. наш подход к проблемам человека, пострадавшего от сект, отличается от обычного светского. Кроме того, у нас большой опыт знакомства со спецификой работы многих сектантских образований. На стадионах, в залах мы видим уже результат деятельности сектантов, а той черновой работы, которая происходит за ширмой, не видим. Мне же пришлось присутствовать на их заседаниях, наблюдать за методами их работы. Надо сказать, что мы встречаем серьезное противодействие наших оппонентов. Многие объявления, которые мы развешиваем, уже сорваны. Тем не менее, люди уже знают о существовании нашего центра. За короткое время, а мы работаем два месяца, к нам поступило уже несколько десятков звонков, а несколько десятков людей пришли непосредственно в центр .

Наша работа не ограничивается реабилитацией тех, кто сумел порвать с сектой, — добавляет Тарас. — Мы ведем также профилактическую деятельность. Установили связи со школами, часто выступаем перед учениками, показываем православные фильмы, приобщаем к православной культуре, говорим о взаимоотношениях в семье, обсуждаем проблемы брака и т. д.»

Православный Центр во имя прп. Феодосия Печерского находится на территории Фроловского монастыря (Подол). Прием посетителей проводится дважды в неделю — в понедельник и среду с 17:00 до 21:00. Телефон (044) 463–7613.

Источник: Пресс-служба УПЦ "

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа