Познание основ православной веры

Пятница, 26.04.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Безнаказанность - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Безнаказанность » Безнаказанность
Безнаказанность
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 14:26 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Безнаказанность – желание не считать себя подлежащим наказанию, независимо от поведения; желание избегнуть наказания.
 
RosaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 19:24 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"«Нравственное богословие для мирян. Медицина».

СПБ 1901

Протоиерей Евгений Попов.

Намеренное отравление тяжелобольных для облегчения их предсмертных страданий.

Саул говорил своему оруженосцу: "Убий мя, яко объят мя тма лютая... И убих его: ведех бо, яко не будет жив." Ни просьба самого Саула о том, чтобы скорее ему умереть, ни сожаление к его страданиям вследствие ран, которые он получил на войне, ни уверенность в неминуемой его смерти - ничто не извиняло того воина, который окончательно прекратил его жизнь. "Кровь твоя на главе твоей" - было сказано этому воину-убийце. Да и последнюю нить жизни человека властен прервать только Господь Бог. К тому же, бывали примеры, что больные, совсем приговоренные к смерти, мало-помалу выздоравливали. Между тем, вот иные решаются скорей прекратить жизнь больного в уверенности, что он должен же умереть. Тут главными действователями являются врачи, но часто и родственники просят врачей о прекращении жизни больного отравою. У тех и других побуждение одно - жалость к больному. Хотят, чтоб больной не мучился долго. Допускают, чтоб он умер несколькими часами или днями прежде того времени, как должен умереть по ходу своей болезни. Неуместное человеколюбие! Но, кроме того, эти люди нарушают в отношении к больному долг человеколюбия и в другом роде. Чем бы больше больной у самого порога к вечной жизни пострадал от своей болезни, тем в большую заслугу милосердый Бог вменил бы ему эти страдания. А они, между тем, лишают его этой заслуги, этого средства к очищению им грехов еще в настоящей жизни, сокращая его часы. Да если бы и сам он просил врача, чтоб скорей прекратить ему жизнь какими-либо медицинскими средствами, это нисколько не уничтожает преступности деяния со стороны врача. Человек может отчуждать от себя другому что-либо только по своему имуществу, и то если не будет от того вреда третьему лицу. Но жизнь и здоровье его не принадлежат ему - это Божии дары. Следовательно, и больной не может договариваться или соглашаться с врачом или с кем бы то ни было, чтобы для сокращения его страданий или, вместе с тем, чтобы не беспокоить ему больше других, прекращена была его жизнь.

Ты, друг наш, верующий в бессмертие души и в Воскресение мертвых! Страшись выразить в таком виде жалость к тяжело больному. Даже и не говори об нем таких слов: "Скорее бы кончился, чем мучился," - как было говорено к страдающему от болезни Иову, но старайся облегчить его страдания своим сочувствием и пробуждением в нем надежд на будущую жизнь.

Отказ врача, особенно во время эпидемии, в помощи заболевающим беднякам.

Наставление: почитай врача противу потреб честию его (приличною ему наградой в случае нужды) относится, конечно, к людям состоятельным. Но болеют и бедные, которых жизнь также может быть дорога для их семейств. Бедные по самой бедности своей и не знают и не имеют у себя сподручных средств (домашней аптеки), чтоб помимо врача избавиться от болезни. Врачу и фельдшеру следует различать вообще больных по роду их болезни и по мере надобности в медицинской помощи, и по степени их состояния. Когда врач имеет время и силы посетить больного бедняка и когда знает о его опасном положении, - должен поспеть по первому призыву. Весьма неблагородно и не лучше торгующего поступает тот врач, который даже до того возвышает плату за свои посещения (визиты), что небогатые люди в самой крайней нужде боятся пригласить его к себе, что болеть и лечиться для этих людей составляет самое тяжкое наказание.

Не должны также и аптекари отказывать в бесплатном лекарстве бедняку, опасно болеющему. Особенно же во время эпидемии, когда каждый заболевающий бывает опасен, врач должен спешить к больному, - кто бы это ни был, богатый или бедный, друг или враг его.

Врач-христианин! Награда за евангельскую добродетель: болен и посетисте Мене, несомненно, относится и к тебе, если будешь посещать больных с усердием, без различия их и без ропота. Итак, помнить тебе нужно, что ты стоишь на путях богоугодной добродетели, которою скоро можешь заслужить милость Божию к самому себе!

Умышленное замедление в излечении больного или лечение небрежное.

Придают ничтожным болезням значение опасных и намеренно, в видах корысти, тянут болезнь. Таким образом, напрасно задерживают больного в комнатах его и оставляют при тягостном сознании, что он все еще не может считать себя здоровым. Но, с другой стороны, еще большую вину со стороны врача составляют:

*

торопливое и рассеянное лечение больного, потому что хочется иметь больше домов для своей практики с несомненным вознаграждением;
*

нераспознавание болезни, а отсюда неправильный ход лечения с первого раза, что иногда приводит больного и к смерти (например, в казенных больницах);
*

холодность чувств к стонам и страданиям больного, происходящая от привычки видеть такие страдания;
*

нестарание облегчить особенные боли пациента безвредными средствами;
*

грубое обхождение с больным, которое отталкивает от врача, не располагает иметь к нему доверие и даже усиливает болезнь.

Больному и без того больно. А тут еще сам врач, знающий и по науке и по практике болезненную раздражительность его, вместо ласкового слова и утешения, смущает его своим гневом, нехотением подробнее расспросить или выслушать.

Врач-христианин! Помни, что как священнику дорога душа его духовного сына и каждого прихожанина, так тебе должно быть дорого тело и здоровье каждого твоего пациента!"

 
Форум » Грехи » Безнаказанность » Безнаказанность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа