Познание основ православной веры

Пятница, 26.04.2024, 10:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Три добродетели - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Вера и верность » Три добродетели
Три добродетели
461119Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:46 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Блаженного Августина ручник. О трех евангельских добродетелях.

Ручник - это ручная книга, т.е. книга, которую можно всегда носить в руках, в которой блж. Августин поместил все, что касается почитания Бога и составляет человеческую премудрость.
Человеческая премудрость есть благочестие, как сказано в кн. Иова (28, 28). Причем благочестие в этом смысле связано с понятием богочестие, которое наиболее тесно связано с почитанием Бога.
Богопочитание состоит в вере, надежде и любви. Почему? Основание веры есть Христос. Когда мысль, споспешествуемая любовью, будет "напоена" "начатком веры", тогда она стремится к достижению неизглаголанной истины.
"Начало есть вера, а свершение или конец есть зрение того, чему верили". Без веры не могут существовать надежда и любовь. Надежда есть чаяние или ожидание благих вещей. Она принаждежит тому, кто носит в сердце своем упование. В свою очередь, когда мы верим, что"будет нам благая, то мы не что иное творим, как только оных чаем, или ожидаем по оному (Рим. 8, 25)". Упование и без любви быть не может. Апостол говорит (Иак, 2, 19), что бесы верят, и трепещут, однако не уповают и не любят. Следовательно, ни любовь без надежды, ни надежда без любви, а то и другое без веры быть не может.
Для христианина важно верить в то, что
-подлинной причиной всех тварей, как небесных, так и земных, есть Бог;
- Творец есть единый и истинный Бог, и нет ни единого существа, которое бы не от него было;
- Бог троичен в Лицах;
- Господь благ и все его творения "зело добры суть".
Господь, будучи безмерно благ, никаким бы образом не попустил быть чему-нибудь злому в своих делах. Возникшее зло есть лишение добра, подобно тому, как животное лишается во время болезни здоровья. Так и души, приобретая порок, лишаются природных благ.
Умаление добра есть зло, но и зла не могло быть, если б не было блага. Добро и зло явно протвоположны друг другу. Человек или ангел может быть неправедным, но неправедный не может быть как только человек или ангел. Да не подумает никто, что зло произошло из добра. "Не может древо добро плоды злы творити" (Мф. 7,18). Так, и из доброй человеческой природы злая воля исходить не может.

 
RosaДата: Четверг, 25.03.2010, 09:28 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
его творения "зело добры суть"

Слышала раньше, даже звери друг друга не ели.
А сейчас, когда рождается младенец - он - творение новое?
 
461119Дата: Четверг, 25.03.2010, 09:36 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
От сотворения - добро суть, т.е. когда был создан Адам и Ева, а дальше наша испорченная природа стала вмешиваться.
Рождение - конечно, тоже творение, ведь Бог дает душу при оплодотворении (она до этого нигде не витает, а создается в этот момент), но тело с генами - это уже от родителей. Так Бог дал способность для размножения,чтоб заново не создавать из земли. Поэтому наши младенцы рожденные - рождены во грехе, как сказал еще пророк Давид (псалом 50).
 
ToffiДата: Среда, 04.05.2011, 18:22 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
"Что такое вера,

надежда и любовь христианские?

(Слово преподобного Серафима Саровского)

Вера, согласно учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силой Иисуса Христа, т.е. крестом и помощью благодати Духа Святаго.

Вера без дел мертва есть (Иак. 2, 26). Дела же веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Истинная вера не может оставаться без дел. Кто искренне верует, тот непременно творит и добрые дела.

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог заботится о нем, то такая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к их отвращению, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царства Божия, она уверена, что все нужное для временной жизни непременно будет дано. Сердце не может иметь мира, пока не приобретет такой надежды. Она-то и вполне умиротворяет его и вносит радость в него. О сей-то надежде сказали святейшие уста Спасителя: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28).

Стяжавший совершенную любовь к Богу пребывает в этой жизни так, как бы он не существовал. Ибо он считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и оставил все мирские привязанности.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле; ибо в своем стремлении к Богу душой и умом созерцает только Его Одного.

Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа его безсмертна, потому и попечение наше должно относиться более к душе, нежели к телу: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою (Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом? Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит преподобный Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и соединиться Своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которого возлюбил больше всех Своих созданий.

С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви.

Видя брата, делающего грех, покрой его, как советует преподобный Исаак Сирин: "Простри ризу твою над согрешающим и покрой его".

В отношении к ближним мы должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезной. Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, согласно заповеди Господней: возлюби... ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27). Но не так, чтобы любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди любви к Богу, как и Сам Господь наш Иисус Христос учит: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37)".
http://www.profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/spas.htm

 
Форум » Добродетели » Вера и верность » Три добродетели
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа