Познание основ православной веры

Четверг, 26.12.2024, 15:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Убийство - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Убийство
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 17:20 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Убийство – желание лишить жизни человека не только своими действиями (бездействием), ибо сказано, что всякий, гневающийся на брата своего – человекоубийца. Может быть с участием сознания или на одном желании.

Блж.Августин: "Итак, когда спрашивают, по какой причине совершено преступление, то обычно она представляется вероятной только в том случае, если можно обнаружить или стремление достичь какое-либо из тех благ, которые мы назвали низшими, или же страх перед их потерей. Они прекрасны и почетны, хотя по сравнению с высшими, счастливящими человека, презренны и низменны. Он убил человека. Почему? Он влюбился в его жену или ему понравилось его имение; он хотел его ограбить, чтобы на это жить; он боялся, что тот нанесет ему крупные потери; он был обижен и горел желанием отомстить. Разве совершил бы человек убийство без причины, из наслаждения самим убийством? Кто этому поверит? Даже для того жестокого безумца, о котором сказано, что он был зол и жесток просто так себе, без всяких оснований, приведена причина: "Рука и душа не должны становиться вялыми от бездействия" В чем дело? Почему? Чтобы, совершая преступление за преступлением, получить по взятии города почести, власть, богатство; чтобы не бояться законов и не жить в затруднительных обстоятельствах, нуждаясь и сознавая свои преступления. Сам Катилина, следовательно, не любил преступлений своих и, во всяком случае, совершал их ради чего-то".

 
KirenaДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:17 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Cвт. Игнатий Брянчанинов : «С помыслами никогда не должно рассуждать. Может враг представить много логичного, неопровержимого, склонить наш ум к принятию лукавых, убийственных помыслов, замаскированных личиною добродетели и благочестия. Подобным камнем помыслов для тебя да будет твое сердце».
 
461119Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 20:37 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"- Я слышал, что убийство человека  не самый страшный грех. Почему?
- Есть разные виды грехов: против себя самого, против Бога и против ближнего. Вообще-то любой грех содержит в себе все три яда, но в разных пропорциях. Человек, убивая другого человека, несомненно грешит против ближнего своего. Этот грех сугубо страшен потому, что его последствия необратимы. Здесь и грех против Бога: человек, убивая другого человека, забывает о Боге, даже если он верующий. Есть тут и грех против себя самого.
В двух последних компонентах человек в будущем может кое-что изменить. Конечно, убийца не воскресит убитого, но может сам стать другим. Каким бы страшным ни было убийство, для убийцы всегда остается возможность перемениться.
Был такой светлый человек в советские времена, ныне покойный, Глеб Каледа. Доктор геолого-минералогических наук в миру  и тайный священник, на квартире у которого был храм. Уже в 90-е годы он первым начал ходить в тюрьмы исповедовать приговоренных к смерти. Отец Глеб однажды сказал, что когда впервые шел к ним, думал, что, да, конечно, за преступлением должна последовать расплата, смертная казнь. Но когда он начал слушать исповеди этих людей, понял, что убивая их, мы делаем нечто страшное. Мы убиваем невинных. И дело тут не в в возможной судебной ошибке, а в том, что на казнь приводится уже совершенно другой человек, изменившийся за годы, проведенные им в ежедневном ожидании исполнения приговора. По сути, у него только паспортное тождество с убийцей, когда-то совершившим преступление.
Грех же более тяжкий, чем убийство  это отчаяние. Потому что отчаявшийся человек уже не может быть творцом своего будущего. Отчаяние  как фиксатор, удерживающий руки и ноги и мешающий выбраться из пропасти, в которую человек попал. Это  самый страшный грех, который совмещает убийство и самоубийство".
Кураев
 
RosaДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:32 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"В 1914 году в Москве во второй Мясницкий квартал явился некий молодой человек, назвавшийся Е.П. Васильевым, и сказал, что у него есть сообщение для начальника полиции. Когда начальник его принял, он рассказал, что полтора года назад убил в лесу незнакомого господина, зарезав его ножом. Судя по внешности и одежде, он решил, что у господина много денег. Когда же обыскал убитого, нашел у него только 18 рублей. В первые дни после убийства он не чувствовал никаких угрызений совести. Но позднее совесть начала его мучить все больше и больше. В конце концов ему начал являться дух убитого и по ночам не давал покоя. Убийца заявил начальнику, что нет больше сил это терпеть, и потому решил сдаться, чтобы его судили."

Таких историй слышала много. Причем люди неверующие были, а потом чутьс ума не сходили - и пришли сдаваться. Одна девушка несколько лет назад, будучи в не хорошей компании, участвовала в избиении одного человека. Она била каблуками, протыкая тело несчастного. Лицо. живот... Он умер. А потом начались сны. Несчастный являлся, показывая свои раны. Сцены убийства превращались в кашмарные сны. И наконец, девушка не могла уже даже заснуть, настало нервное истощение, а убиенный приходил во сне снова и снова. Когда она сдалась милиции - сны прошли.

Добавлено (07.02.2011, 14:37)
---------------------------------------------
"Некто Райко Н. из Великого Орашья рассказал нам о таком чуде: «Я готов был убить своего дядю после возникшей у нас с ним ссоры из-за виноградника. И намерился это сделать однажды ночью. Ярко светила луна. Я стал в тень под дерево у дороги, по которой дядя должен был идти. Я держал в руках топор и ждал. Дядя подошел. Я замахнулся топором, чтобы ударить его по голове, но в этот момент услышал громкий и страшный голос: "Не убий!". У меня опустились руки, топор из них выпал. Дядя мой прошел, как будто ничего не слышал, а я остался в тени. В том месте, да и поблизости, не было больше ни одной живой души. И я удивлялся, кто это так страшно кричал на меня. Кто бы это ни был, он спас меня от смертного греха. А сейчас я твердо верую, что это был голос моего Ангела Хранителя».
http://vera-tvoya.narod.ru/bib/serb/chud.html

Добавлено (07.02.2011, 14:39)
---------------------------------------------
"О трупе возле дома

Читаем сообщение покойного священника Лемаича об исповеди одного осужденного (См. «Мали Мисионар»). Этот осужденный рассказал, как во злобе своей учинил беспорядок и таким образом испортил свадьбу. Устроив драку, он затем бросился бежать, а дядя невесты погнался за ним. Дядя упустил беглеца и где-то заблудился, а брат невесты, пятнадцатилетний мальчик, пошел его искать. И когда он увидел в ночной тьме человека, решил, что это его дядя. А был это убежавший разбойник. «Стой! Подожди! Вернись!" - звал мальчик. Разбойник подумал, что это относится к нему, вернулся и ножом зарезал мальчика. После этого просидел около мальчика до полуночи, затем взял труп и отнес под дядино окно, а окровавленный нож забросил через окно в комнату дяди. На основе таких вещественных доказательств дядя мальчика был осужден на 10 лет каторги. А разбойник стал множить свои преступления. Но однажды ночью случилось вот что: кто-то убил человека; а труп принес и оставил под окном того разбойника. И завтра же на основе таких вещественных доказательств разбойник предстал перед судом. Нo, к удивлению, на суде он не защищался, а сделал признание, хотя и не был виновен в этом убийстве. Сам себе он говорил: «Если я не виновен в этом убийстве, то виновен в другом - все равно». Так что его осудили и отправили на каторгу."

Добавлено (07.02.2011, 15:14)
---------------------------------------------
"Эту удивительную и страшную историю услышали мы от одного господина в Врняч-ком санатории. Мораль ее такова: правда медленно движется, а все же настигает! Некая госпожа, отправляясь в Врнячкий санаторий, собрала с собой три чемодана вещей. Когда она прибыла на Врнячкую железнодорожную станцию, наняла там какого-то беднягу-носильщика и велела, чтобы отвез ее вещи в санаторий на тачке. Между тем, госпожа эта была невнимательна к своим вещам. Она действительно приготовила дома три чемодана, но когда выбиралась из дому, взяла только два чемодана и с ними села в поезд, а ехала, между тем, в уверенности, что все три чемодана везет с собой. Носильщик, соответственно, доставил за ней в Врнячкий курорт два чемодана, которые увидел и забрал в поезде. Когда же госпожа увидела два чемодана, а не три, начала кричать на носильщика, что это он украл третий ее чемодан. Удивленный носильщик защищался, объясняя, что в поезде, в ее купе, он нашел всего два чемодана, а не три, так что не мог доставить три, коль их было всего два. Конечно, госпожа этим объяснениям не желала верить, она пришла в ярость и вызвала на помощь полицию. Полиция сразу же арестовала того несчастного. Все время, пока он был в тюрьме, охранники его избивали и мучили, чтобы он признался и указал, где спрятал третий чемодан. В конце концов, как-то ночью один из стражников схватил беднягу за горло и начал его душить, чтобы добиться признания. Изможденный до предела бедняга при этом потерял сознание, упал и отдал душу свою Богу. Его мучитель тогда испугался и, чтобы скрыть свое преступление, нашел веревку и мертвое тело носильщика повесил на балке. Комиссия, прибывшая на следующий день в тюрьму, констатировала, что носильщик «совершил самоубийство через повешение», и дело было брошено в архивную пыль. А та госпожа, вернувшись домой, нашла третий чемодан дома. Тюремный охранник оставил службу и вернулся жить в свое село. У бедного носильщика, между тем, остался сына, который стал шофером. Однажды этот шофер ехал на своем автомобиле, а навстречу ему – несколько крестьянских телег, груженых сеном. Он посигналил, чтобы телеги освободили дорогу. Крестьяне начали отгонять волов в сторону. А один из них соскочил с телеги – и прямо под автомобиль. Машина его сбила и раздавила насмерть. Погибший под колесами сына того носильщика крестьянин был тем самым охранником, который несчастного носильщика задушил!"

Добавлено (07.02.2011, 15:22)
---------------------------------------------
"Рассказ об умирающей мачехе

Протоиерей С. из Тополы рассказал нам о тяжелой болезни одной женщины в его приходе. Долго она болела. Муж много денег потратил на докторов, но облегчения не последовало. Пролежав долгое время в горячке, она вся высохла, у нее уже мясо отставало от костей из-за болезни и долгого лежания, так что кости были видны. В конце концов позвала она священника. Когда тот пришел, женщина исповедовалась. Она состояла во втором браке, выйдя замуж за человека, у которого был ребенок, только начавший ходить. И ребенка мачеха не любила. Как-то раз приготовила она обед, чтобы нести его в поле, но тут ребенок проснулся и расплакался. Она не могла его ни успокоить, ни взять с собой. Взбешенная, схватила ребенка в руки, подняла вверх и бросила на пол. После этого понесла обед в поле. А когда вернулась, пасынок лежал на полу мертвый. Ребенка похоронили, но ни отец, ни кто иной не узнали о причине его смерти. Мачеха носила тайну в себе, пока страшная болезнь не приковала ее к постели. Она понимала, что Бог послал ей мучения за зло, сотворенное по отношению к ребенку. И ей уже не хотелось ни выздоравливать, ни жить. Она только просила священника прочитать две молитвы: разрешительную и на исход души — чтобы Господь отпустил грех и принял ее душу. Совершив обряд, священник ушел. На следующий день его позвали отпевать эту женщину."

Добавлено (07.02.2011, 15:32)
---------------------------------------------
"Зашел как-то разговор по поводу публикации «Нет ничего тайного» («Мали Мисионар» / «Малый Миссионер»), в которой говорится о том, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. И один член нашего братства поведал такую историю: «У нас в Хомоле нашли убитым священника. Расследование закончилось безуспешно. Преступник найден не был. А в селе один крестьянин праздновал Крестную Славу, и у него собралось много гостей. Когда настало время праздничной трапезы, хозяин предложил одному из гостей совершить обрядное разрезание пирога. Тот достал свой нож и собрался выполнить обряд. Но вдруг из его уст вырвались слова: "Не смею разрезать обрядный пирог тем же ножом, которым зарезал священника; это грех". Он вложил свой нож в ножны и право разрезать праздничный пирог передал другому гостю. Но сказанные слова дошли до властей, и убийцу арестовали. Он сознался в преступлении и был казнен»."

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа