Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 12:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Многословие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Многословие » Многословие
Многословие
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Многословие – желание произносить много больше слов, чем это необходимо для точного выражения мысли.
 
TimonaДата: Четверг, 18.03.2010, 19:17 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
А мне для точного выражения мысли, наоборот, слов не хватает. В результате и приврать могу, не потому что хочу, а потому что слово не то подобрала. Не знаю, как приучить себя.
 
ДеньДата: Вторник, 11.05.2010, 21:36 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Исидор Пелусиот (Письма, ч.2, п.305): «Затемняющие истину искусственностью слов, по моему мнению, гораздо жалки, нежели вовсе ее не постигающие". Будьте проще и честнее. Настройте себя просто.
 
RosaДата: Воскресенье, 11.07.2010, 20:56 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Timona)
А мне для точного выражения мысли, наоборот, слов не хватает.

Если раз за разом контролировать себя, то привычка говорить правду приходит. не получилось этот раз - не отчаивайтесь - Господи, прости. Подумайте, как нужно было сказать.
 
LenosДата: Среда, 01.09.2010, 13:58 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Антоний Великий (из Добротолюбия, т.1, ст.35): «Те же, которые говорят все, что ни приходит им в голову, походят на двор без ворот, на который всходит кто ни захочет, подходит к стойлу и отвязывает осла».

Добавлено (11.07.2010, 21:02)
---------------------------------------------
Диадох (из Добротолюбия, т.3, ст.70): «Как двери в бане часто отворяемые скоро выпускают внутреннюю теплоту во вне: так и душа, когда много кто говорит, хотя бы говорил все хорошее, испускает память свою (сознательное стояние в строе духовных вещей) словесной дверью. От сего ум лишается наконец чистейших помышлений и по безпорядочному наплыву помыслов смятенную ведет речь к прилучившимся. В таком случае он не имеет уже Духа Святого, хранящего нашу мысль в немечтании: ибо сей Дух благий, как чуждый всякого мятежа и мечтания, бегает многословия. - Молчание же напротив благотворно, будучи матерью премудрых помышлений».

Добавлено (11.07.2010, 21:03)
---------------------------------------------
Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 11): «Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы».

Добавлено (01.09.2010, 13:58)
---------------------------------------------
Кто говорит о пользе многоречия, пусть ответит: Почему у Бога Слово не многоречиво?

Преп. Максим Исповедник: Всякое слово Божие не многоречиво и не многословно; оно — едино, хотя и состоит из различных умозрений, каждое из которых есть часть [этого] слова. Поэтому говорящий во имя истины и могущий сказать так, чтобы не упустить ничего из исследуемого, изрекает единое слово Божие.

 
461119Дата: Четверг, 04.11.2010, 18:39 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Lenos)
руководитель к смехотворству,

Св. Иоанн Златоуст пишет (Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольскаго) о смехе следующее:

...смех и шуточныя слова не кажутся явным грехом, а ведут к явному греху; часто от смеха рождаются скверныя слова, от скверных слов еще более скверныя дела; часто от слов и смеха ругательство и оскорбление,... (С.Пб., 1896 г., Том 2, стр. 173).

Должно всячески воздерживаться от непристойного смеха,... (С.Пб., 1897 г., Том 3, стр. 826).

Итак, хотя смех может на первый взгляд показаться бозобидным, со смехом нужно осторожно. Он легко может привести к греху: празднословию (1), колкостям, сквернословию, ругательству, оскорблению, богохульству и т. п.

Смех нельзя смешивать с «чувством юмора». Доля юмора нужна каждому человеку. Она смягчает неловкое или даже тяжелое положение, и всячески облегчает нам жить.

Смех и радость не одно и тоже, но очень близкие чувства. Христианство же призывает нас к «радости во Христе», любить всех и вся: и Бога, и людей, и животных, и растения, и всю природу. Пример такой радости и любви был святой Преподобный Серафим Саровский, который всех встречал с радостью, улыбкой и со словами «Христос Воскресе!»

Итак будем следить за своим поведением и будем осторожны с шутками, смехом, намеками и будем помнить к чему они могут привести.

Чтобы избавиться от греховного смеха, нужно продумать наше поведение в течение целого дня: дома, в школе, на работе и т. п.

Надо проверить когда и где, и при каких обстоятельствах мы грешим смехом. Если действительно наш смех приводит нас к греху, то это нужно остановить. http://www.dorogadomoj.com/d47isp3.html#greh5

 
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 12:35 | Сообщение # 7
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
"Упражняясь в молитве, ты в то же время должен держать свою плоть в крепких узах. «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души», — говорит Исаак Сирин. Такая молитва имеет в себе семя самодовольства и той гордости сердца, которая считает себя в числе не только званых, но и избранных (Мф. 22, 14).

Остерегайся такого рода молитвы: она корень заблуждений, ибо если сердце привязано к плотскому, то сокровище твое остается плотским, а ты воображаешь, что держишь небо в своих плотских объятиях. Твоя радость будет нечистой и будет проявляться в чрезмерном веселии, словоохотливости и желании учить и исправлять других, хотя Церковь не призвала тебя учителем. Ты толкуешь Св. Писание по своему плотскому устроению и не терпишь возражений, и что только потому, что не радел об утеснении своей плоти и тем самым не смирил свое сердце.

Истинная радость тиха и постоянна, поэтому Апостол призывает нас всегда радоваться (1 Фесе. 5, 16). Эта радость исходит из сердца, которое плачет о мирском и о своем удалении от источника Света; истинную радость надо искать в скорби. Ибо сказано: Блаженны нищие духом и блаженны плачущие ныне, в плотском «я», ибо возвеселятся в духовном. Истинная радость есть радость утешения, та радость, которая рождается от сознания своей слабости и в Господнем милосердии, и эта радость не выражается в смехе «до оскаливания зубов».

Подумай и о другом: кто привязан к земному, радуется, но и беспокоится, волнуется или печалится; состояние его души подвержено постоянно переменам. Но радость господина твоего (Мф. 25, 21) постоянна, ибо Господь неизменен.

Обуздай твой язык одновременно с тем, как притесняешь твое тело постом и воздержанием. Словоохотливость — сильный враг молитвы. Пустословие мешает молитве; по этой причине мы за всякое праздное слово дадим ответ (Мф. 12, 36). Ты не вносишь дорожной пыли в ту комнату, которую хочешь держать в порядке; поэтому не загромождай твое сердце сплетнями и разговорами о проходящих дневных событиях.

Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык—огонь (Иак. 3, 5-6). Но если прекратить доступ воздуха, то огонь погаснет; не давай свободы своим страстям, и они постепенно угаснут.

Если случилось тебе воспламениться гневом, то молчи и не подавай виду, лишь бы Господь услышал твое покаяние; таким образом ты погасишь пожар уже в начале. Если тебя смутил поступок другого, последуй примеру Сима и Иафета и покрой его одеждой молчания (Быт. 9, 23); этим ты заглушишь твое желание осудить, прежде чем оно вспыхнет пламенем. Тишина есть чаша для бодрственной молитвы.

Кто хочет научиться искусству бодрствования, должен обуздать не только свой язык. Он должен во всем наблюдать за собой (Гал. 6, 1), и наблюдения должны идти до самых глубин. Там, внутри, найдет он необъятную кладовую воспоминаний, мыслей, воображений, которые непрестанно движутся; следует на них наложить узду. Не возбуждай воспоминаний, которые мешают твоей молитве, не ройся в своих старых грехах; не уподобляйся псу, который возвращается к своей блевотине (Притч. Сол. 26, 11). Не давай памяти останавливаться на подробностях, которые могут вновь пробудить твои страсти или дать пищу твоему воображению: любимым местом пребывания диавола является как раз наше воображение, и там он доводит нас до сочетания, согласия и греха. Он уязвляет твое мышление сомнениями и мудрствованиями, побуждениями к логическим рассуждениям и доказательствам, праздными вопросами и самим же собой придуманными ответами. Все это встречай словами псалма: Удалитесь от меня, беззаконные (118, 115)...
«Пост есть удержание от многословия, — говорит св. Иоанн Лествичник. — Он есть дверь умиления и страж послушания, истребление лукавых помышлений и сердечной бесчувственности. Пост — это врата рая; когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; ум постника молится трезвенно, тогда как ум невоздержанного исполняется нечистыми мечтаниями».
http://www.roca-sobor.org/ru/library/ascetics/way_of_ascetics

Сообщение отредактировал Коля - Понедельник, 10.01.2011, 12:36
 
KirenaДата: Пятница, 04.03.2011, 20:51 | Сообщение # 8
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Rosa)
Если раз за разом контролировать себя, то привычка говорить правду приходит. не получилось этот раз - не отчаивайтесь - Господи, прости. Подумайте, как нужно было сказать.

Легко сказать... У меня уже много лет не получается.
 
LianaДата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:43 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Разделите: что суета, а что нет. И станет легче.
 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:14 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Увидел человек на берегу моря пожелтевший от времени человеческий череп. Ничего не ожидая в ответ, человек со вздохом произнес:

— Интересно, что привело тебя сюда. И неожиданно череп отвечает:

— Болтовня. Изумился человек. Где это видано, чтобы черепа говорили. Побежал на главную площадь города и закричал:

— Кто хочет увидеть говорящий череп, платите пять монет! Собрались люди. Многие заплатили, желая посмотреть на диво. Повел их человек к морю, подвел к черепу и задал ему вопрос:

— Что привело тебя сюда? Но череп лежит себе на солнышке и молчит, Поняли люди, что над ними просто посмеялись, и отвели обманщика к правителю. Там обе стороны рассказали свою правду. И говорит правитель человеку:

— Если череп в самом деле говорящий — докажи, а нет — голова с плеч! Пришли на берег. Молчит череп. Как ни умолял его человек, ни одного слова не услышал. Отрубили человеку голову, и покатилась она прямехонько к тому самому черепу. А когда все ушли, череп неожиданно заговорил:

— Что привело тебя сюда?

— Болтовня, — ответила ему голова.
 
461119Дата: Среда, 08.06.2011, 22:09 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прп.Иоанн Лествичник

СЛОВО О МНОГОГЛАГОЛАНИИ И МОЛЧАНИИ

1. В предшествующем слове мы сказали кратко о том, сколь бедственно и вредно судить ближних, вернее же, самим судимыми быть и страдать от собственного языка, то случается и с мнимо духовными мужами. Ныне же порядок требует, чтобы мы показали причину сего порока и дверь, которою он входит в нас, или, вернее, которою он из нас исходит.

2. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания (У Паисия Величковского: сетования.), истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

3. Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, узилище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений, неприметное преуспеяние, сокровенное восхождение.

4. Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя как должно.

5. Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.

6. Молчание Иисусово постыдило Пилата, и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие.

7. Петр Апостол изрек слово и потом плакася горько, забыв изречение Псалмопевца: «Рех сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим» (Пс. 38, 1); и слово другого мудрого мужа: «Лучше пасть с высоты на землю, нежели от языка» (Сирах. 20, 18).

8. Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем, скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание, — сказал он, — рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержанной жизни и привычки (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения». Посему часто бывает, что многие, с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие.

9. Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, тот пресек многословие; и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания как огня.

10. Возлюбивший безмолвие затворил уста свои; а кто любит выходить из келии, тот бывает изгоним из нее страстию многоглаголания.

11. Познавший благоухание огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела — дыма. Ибо как дым отгоняет пчелу, так и сему нетерпимо многолюдство.

12. Немногие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержанные.
 
461119Дата: Среда, 08.06.2011, 22:10 | Сообщение # 12
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Епископ Иеремия Затворник

О МНОГОГЛАГОЛАНИИ

Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих.

Эта молитва, к прискорбию, мало действующая в нас против многоглаголания — порока сколько гибельного, столько же обыкновенного и в мирских домах, и нередко в иноческих келлиях, когда сойдутся два-три брата. Побеседуем о многоглаголании: что оно есть?

ОТВЕТ. Многоглаголание отцы изображают кратко, но резко. Многоглаголание есть седалище тщеславия, знак невежества, дверь клеветы, суесловия, буесловия и лжи, истребление сердечного умиления, рассеяние мыслей, нехранение сердечной чистоты, погашение душевного усердия, расслабление в молитве, повод к непорядочным и скверным представлениям во сне.

ВОПРОС. От чего проистекает многоглаголание?

ОТВЕТ. Слышал я, говорит Лествичник, от одного достоверного человека, который, беседуя со мною о безмолвии, сказал, что многоглаголание проистекает от которого-либо из сих двух источников: или от худого и невоздержанного обращения и привычки, или, что более случается с подвижниками, от тщеславия, а иногда от пресыщения.

ВОПРОС. Чем побеждается многоглаголание?

ОТВЕТ. 1) Познавший свои грехопадения удерживает язык свой, а многоглаголивый не познал себя так, как должно. 2) Воспоминающий об исходе от жизни сей пресек свои речи, и стяжавший духовное рыдание отвратился от многоглаголания, как от огня. 3) Познавший сладость любви Божией от многолюдства и от многословия убегает, как пчела от дыма.

ВОПРОС. Что говорят отцы о важности и трудности обуздания языка?

ОТВЕТ. Обуздание языка сколько важно в деле иноческом, столько же и трудно: важно, ибо обуздавший язык одним ударом рассекает крепко сплетенный узел пороков многих; трудно, ибо редкие могут удержать воду без плотины, а еще реже такие, кои в состоянии обуздать уста невоздержанные.

ВОПРОС. Какие наипаче пороки происходят от многословия?

ОТВЕТ. Ложь, клевета и осуждение — пороки, которые, если войдут в келлию инока, делают ее отвратительною для Ангела. От древа и камня рождается огонь, от многословия происходит ложь, говорит Лествичник.

ВОПРОС. Как о важности греха сего говорят отцы?

ОТВЕТ. Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех. Ибо Дух Святый страшнейшее паче всех пороков изрекает на нее определение. Аще погубиши, — глаголет Давид к Богу, — вся глаголющия лжу.., то чего надеяться тем, кои сшивают ложь с клятвопреступлением.
 
DayДата: Суббота, 18.06.2011, 16:41 | Сообщение # 13
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
"– Что делать, чтобы обуздать свой язык и стяжать дар молчания?

– Воистину серьезное дело – не быть хозяином своему языку, как говорят святые: «До великого падения доводит язык». От многословия бывает скорее суета, чем польза, а злословие несет большую опасность не только в этом мире, но и в том. Говорят, что в аду больше всего тех, кто убил злым словом!

Нужно любить, брат, брата твоего. Разве не это самая главная заповедь Спасителя? Он дал эту заповедь в увенчание всех Своих наставлений – что единственный путь к спасению – любовь – и взошел на незабываемую и душераздирающую Голгофу!

Нужно все время твердить людям об ответственности, которую мы несем за свою жизнь – единственное время, данное нам, чтобы мы заперли на замок свой язык и очищали свое сердце от зла. Святитель Григорий Богослов говорит: «За всякое излишнее слово мы дадим ответ, тем более за всякое слово срамное», а насколько ужаснее — за всякое убийственное слово! «Патерик» здесь очень полезен с его главой «Польза молчания».

Святой Исидор Пелусиот говорит: «Говорение с пользой есть благословение, а если оно подкреплено делом – увенчивается». «Ибо жизнь без слова приносит больше пользы, а слово, и взывая, злит. Если же слово и жизнь соединятся, то составят олицетворение всей философии».

Сокрой Господа в сердце твоем, и пребудь вниманием там, и стой там пред Господом неисходно. Тогда ты заметишь в себе каждую пылинку. Так начинается таинственное научение. Оно что зеркало для ума и светильник для совести. Оно иссушает блуд, погашает ярость, смиряет гнев и рассеивает печаль, укрощает дерзость, развеивает отчаяние, проясняет ум, прогоняет лень, воистину смиряет тебя и делает рассудок твой непрельщаемым; уязвляет бесов, очищает тело, и человек уже не бывает участником во всяком скверном деле, а чуждается его. И думает все время: «К кому я пойду? Я, червь…» Это и иное, относящееся к памяти смертной и вечной участи человека, принадлежит к таинственному учению.

Архимандрита Арсения (Папачока) вопрошал Архимандрит Иоанникий (Балан)

Перевод выполнен по: Ne vorbeşte părintele Arsenie. Ediţia îngrijită de а Arhimandrit Ioanichie Bălan. Vol. 1–3. Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004.

www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/46954.htm
 
maestroДата: Четверг, 06.11.2014, 17:30 | Сообщение # 14
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Клир ()
Увидел человек на берегу моря пожелтевший от времени человеческий череп. Ничего не ожидая в ответ, человек со вздохом произнес:
 
Говорящий череп

Владимир Шебзухов



"На свете всё быть может,
Всё то, что может быть…
И быть того не может,
Чего не может быть!"

Прибаутка

Чай, от безделья, а не как,
Знакомое -- на «Иорика»,
(Смотрелось и читалось)
Глядел на берегу чудак,
На череп, в ком осталась,
От времени, лишь желтизна…
Ласкала череп тот волна…

А впереди ждала беда.
Порой, нежданная всегда.
Однако, сам чудак спросил:
«Что привело тебя сюда?»

Вдруг чудо среди бела дня --
Ответил череп: «Болтовня!»

«Я не ослышался никак!» --
Промолвил «про себя» чудак...

На главную примчался площадь.
И должное тому отдать.
Ведь, только начал он вещать,
Всем стало любопытно очень.

«Кто пять монет сумеет дать,
Пусть даже не поверит,
Я поведу его туда,
Где говорящий череп!»

Молва дошла до короля.
Как тут не удивиться?
«Но, если, всё это -- «ля-ля» --
Пусть головы лишится!»...

Того, кто пять монет отдал,
Стал за собой вести...
«Что привело тебя сюда?» --
У черепа спросил.

В молчанье, в ожиданье люд.
Комар не пролетит...
Лишь, волны о своём поют...
А череп... всё молчит!

Не радует мешок монет.
Был короля указ.
У чудака главы уж нет…
Но, не окончен сказ.

Лежала с черепом глава.
(Такое -- не приснись!)
От черепа, вновь речь-слова,
Когда все разошлись.

А нам припомнится беда,
(Подчас, на злобу дня)
-- «Что привело тебя сюда?»
-- «Всё тоже -- Болтовня!»


.
Прикрепления: 8104591.jpg (11.0 Kb)
 
maestroДата: Четверг, 06.11.2014, 17:36 | Сообщение # 15
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Весть для Сократа
Владимир Шебзухов

«При многословии не миновать греха, а
сдерживающий уста свои — разумен.»

Книга Притчей Соломоновых, 10:19

Сказал вдруг человек Сократу:
«Услышь (коли от слов в судьбе
Не станешь бедным иль богатым),
Что друг твой молвил о тебе…»

Но перебил его философ:
«Не выясняя, что и кто,
Я поспешу с таким вопросом:
Уверен ты, что правда то?» —

«Почём мне знать, я только слушал…» —
Был дан философу ответ.
«Так пожалей мои ты уши…
Ведь сам не знаешь — правда ль, нет!

А боле, коль заняться нечем,
Задай себе такой вопрос:
Есть нечто доброе в той речи,
Которую с собой принёс?» —

«Скорей, наоборот, учитель!» —
«Тогда зачем же слушать мне?
Пусть будет тех вестей хранитель,
Лишь ветер, шепчущий волне!

Но если пожелаешь всё же
Услышанный поведать сказ,
В котором польза есть, быть может,
То передай мне друга глас!»

«Да нет и пользы в том сказанье…
Но разгадал я твой секрет:
Где доброты, и правды нет,
Не стоит, уделив вниманье,
О том шептать или кричать…
Пожалуй, лучше… промолчать!»


.
Прикрепления: 1129976.jpg (25.6 Kb)
 
НИКУШКАДата: Понедельник, 22.05.2017, 02:13 | Сообщение # 16
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В.Шебзухов Басня «Храбрый  охотник»

Читает автор

 Жил храбрыйохотник — храбрей его нет!
Задумал охотник искать львиный след.
И лишь осветило лучами росу,
Уж ищет охотник след львиный в лесу.

А где-то под вечер, устало присев,
Увидел, как просекой шёл дровосек.
Окликнул: «Не видел ли ты львиный след?
На поиск его вышел в лес я чуть свет».

В ответ донеслось: «След не нужен, поверь.
Тебе я готов указать, где сам зверь!»
Но храбрый охотник, поправив пращу,
Промолвил: «Не льва, а лишь след я ищу!»

Жил храбрый охотник — храбрей его нет!
Решил тот охотник найти львиный след…

Вот так и болтун (коль язык без костей),
Лишь прав на словах — вовсе он не хвастун!
А дела коснись, удивить им людей,
Причину найдёт. Ведь на то и… болтун!


Добавлено (22.05.2017, 02:13)
---------------------------------------------
Цитата maestro ()
Говорящий черепВладимир Шебзухов

"На свете всё быть может,
Всё то, что может быть…
И быть того не может,
Чего не может быть!"
Прибаутка
 
В.Шебзухов "Говорящий череп"

читает  автор



Сообщение отредактировал НИКУШКА - Понедельник, 22.05.2017, 02:13
 
Форум » Грехи » Многословие » Многословие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа