Апокалипсис
| |
Timona | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 21:56 | Сообщение # 1 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Статус: Offline
| Святитель Андрей Кесарийский Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова http://halkidon2006.narod.ru/a/226.htm Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся рабов указывает нам на величие Божества Христова, ибо Ему работна всяческая (Пс. 118,91). ...
|
|
| |
Клир | Дата: Среда, 26.01.2011, 20:27 | Сообщение # 2 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Апокалипсис Иоанна Автор: Прот. Сергий Булгаков http://mirknig.com/knigi/religiya/1181341487-apokalipsis-ioanna.html Архимандрит Лазарь. Ангелу Лаодикийской церкви.
|
|
| |
Liana | Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:43 | Сообщение # 3 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Толкование архиеп. Аверкия: http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/arsenot/arsot.html http://www.ubrus.org/data/library/pages/5/Main.htm
|
|
| |
Toffi | Дата: Пятница, 04.02.2011, 18:48 | Сообщение # 4 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| "Альфа и Омега означают Глаголы Божии первый и последний «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец» (Апок. 1:8). — Так именует Себя Господь в откровении Иоанну Богослову. Но Господь Бог — вечно неизменный, никогда не начинался и никогда не кончается, поэтому возникает недоумение, в каком же смысле Он так называет Себя? Почему назвал Он Себя: «Аз есмь Альфа и Омега, Начаток и Конец, Первый и Последний» (Апок. 22:13)? Если мы вспомним, что Господь зачастую словом «Аз» именует словесную Деятельность Свою, то наше недоумение разрешится. Альфа есть первая буква алфавита, а Омега есть последняя буква алфавита; в промежутках между этими крайними буквами заключаются все остальные буквы алфавита, из коих слагаются все существующие в мире глаголы речи человеческой. Под словом «Альфа», следовательно, следует понимать «Первый» Глагол Божий, обращенный к твари. Под словом «Альфа» следует понимать «Начаток» твари, которая возникла по Глаголу Слова. — «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). — Под словом «Омега» следует понимать «Последний» Глагол Божий, который будет обращен к твари при воссоздании вечного непоколебимого Царствия Божия. Под словом «Омега» следует понимать «Конец» мирозданию, который положит Господь конечным Глаголом Своим. «Аз есмь Альфа», — то есть первый Глагол, который изрек Бог, написуя в мироздании первую букву Имени Своего, то есть «Аз есмь», — первое Откровение свойств Божиих; и «Аз есмь Омега» — последняя буква, которой в Глаголе Моем напишется последняя буква страшного Имени Господня в день судный. Как видите, Господь и здесь словом «Аз» именует Глаголы Свои и словесную Деятельность Свою, и потому именно и выбрал для именования Своего словесные знаки алфавита, чтобы дать нам понять, что словом «Аз» Он именует Свою Божественную словесную Деятельность и все Свои Глаголы, от первого до последнего." http://www.hesychasm.ru/library/Name/moya_misl.htm
|
|
| |
Son | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 22:18 | Сообщение # 5 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Сысоев Даниил - «Толкование Апокалипсиса» MPEG 1 http://jesusportal.net/downloads/210584-92-1-0-10584.html
|
|
| |
Клир | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 17:47 | Сообщение # 6 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| "Однажды вечером мы с отцом Порфирием поехали в один женский монастырь. Батюшка благодушествовал и был расположен к беседе и пению псалмов.
Как только мы отъехали от скита и оказались на асфальтированной дороге, он сказал:
- Ты когда-то пел очень хорошо! А когда ты читал Апостол, отец Иоанн выходил из алтаря и слушал тебя с большим вниманием, гордясь тобой и волнуясь. Он ведь все очень тонко чувствовал! А теперь ты еще поешь? Спой мне какой-нибудь хороший тропарь по своему выбору...
- Батюшка, когда-то я действительно пел. Хорошо ли пел, не знаю, во всяком случае, с большим чувством и верой. Но после удаления гланд у меня пропал голос, что, конечно же, меня очень расстраивает.
- Да. Я знаю многих людей, которые пели прекрасно, но после удаления гланд теряли голос. А какие книги ты читаешь?
- Нет у меня особых предпочтений. Я читаю все.
- Читаешь ли ты жития святых?
- Я много их прочел, и мне они очень нравятся!
- Прочти все жития святых. Я прочел их все, а многие из них я многократно и с удовольствием перечитывал. Еще будучи малым ребенком, я читал жития святых, и они мне очень помогли познать Бога и приблизиться к Нему. Делай и ты так. Тебе это принесет большую духовную пользу, потому что постепенно ты начнешь подражать святым. То же скажи и другим. А Новый Завет ты читаешь?
- Новый Завет я не просто прочел, но я его изучил с большим вниманием! Как правило, я его перечитываю.
- Правильно делаешь. Обращайся к нему почаще. Это неисчерпаемый источник познания Бога. И чем больше его читаешь, тем больше входишь в Премудрость Божию! Старайся каждый вечер читать хотя бы одну страничку.
- То же самое мне говорил один батюшка.
- Он правильно говорил. А читаешь ли ты Деяния Апостолов?
- Читаю, и мне очень нравится. Только вот Апокалипсис для меня несколько сложен.
- Почему? Апокалипсис - это вся премудрость! Это - все!
- Потому что там все про "печати" да про "трубы" говорится, а я этого не понимаю.
- Если будешь многократно перечитывать Апокалипсис с верой в Бога, ты увидишь, что Божественная благодать просветит тебя и то, что тебе сейчас кажется трудным, совершенно прояснится! Ты в этом сам убедишься. Мудрость Божия сама не приходит, мы должны просить ее.
Итак, читай. Читай, сколько сможешь, Священное Писание и жития святых. Я тебе это советую." http://www.isihazm.ru/?id=744
|
|
| |
Rosa | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 21:58 | Сообщение # 7 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Статус: Offline
| Самочинные толкования Апокалипсиса. Протоиерей Александр Шаргунов "В последнее время появилось много брошюр и книг на тему Апокалипсиса, но часто в них конкретные события современности за уши притянуты к тексту Писания. Толкование их явно столь же дерзновенно, сколь нелепо. То же самое следует сказать о постоянных самоуверенных листовках-лжепророчествах, определяющих конкретные даты войн и всяких бедствий.
О. Леонидов, г. Липецк
Неудивительно, что многие пишут на эту тему. Время, в котором мы живем поистине апокалиптическое. Нормально, когда человек хочет проникнуть в тайны Священного Писания и вообще в Божественные тайны. Но опасность заключается в том, что человек делает это не пропорционально своему духовному росл-То есть когда он хочет сам проникнуть и объяснить тайны Божий в Священном Писании (или у святых, и вообще в мире и в жизни) Затем он учит этим тайнам других людей, в то время, как сам не достиг необходимой высоты духовной.
Откуда берутся ереси, секты, прелестные состояния, падения, соблазны, отпадения от Церкви?
Святые отцы говорят о таком человеке, что он, находясь за трапезой, хочет грызть кости молочными зубами. Об этом говорит святой Григорий Нисский в своем труде «Жизнь Моисея». Бог заповедал израильтянам как несовершенным вкушать только нежное мясо пасхального агнца, мягкое для зубов, и приправлять его горькими травами. А что касается костей агнца, следует не сокрушать их и не есть, но сжигать в огне (Исх. 12,8). Это значит, — говорит святитель Григорий, — что мы должны давать толкование Священного Писания (и вообще нашей веры в Бога) не иначе как только по нашему возрасту духовному. И что мы должны вкушать эту пищу с горькими травами — то есть со всеми страданиями, с горечью, которую приносит нам жизнь. Потому что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» и в постижение тайн его. Речь идет о наших личных скорбях и о нашем участии в страдании народа Божия и единокровных нам братьев, как это было обязательно еще в Ветхом Завете. Если нет у нас этого, как можем мы «вкусить и увидеть, что благ Господь»?
А что касается глубочайших тайн Священного Писания и Промысла Божия, которые являются крепкими костями, их не подобает вкушать молочными зубами. Их сжигают в огне — то есть они могут быть постигнуты только теми, кто достиг духовной зрелости, душами испытанными. Не только в пламени искушений, но в огне Божественной благодати — теми, кто познал благодать.
А до тех пор мы должны смиренно понимать такое толкование Писания, какое нам предлагают святые отцы, жизнью своею исполнившие Евангелие и потому познавшие смысл его. То, что нам открывает Церковь. Святитель Кирилл Александрийский говорит, что Священное Писание посреди Церкви — как древо жизни посреди рая. Те, кто находится вне Церкви, должны прежде всего увидеть и исповедать с покаянием свою наготу. Если Самого Христа сатана искушал ложным толкованием Священного Писания, говорят святые отцы, то что он может сделать с нашими бедными головами, если мы самонадеянно возьмемся изъяснять его!
Источник: «Последнее оружие». Протоиерей Александр Шаргунов, Москва, изд. «Русский Дом», 2005 г., стр.260-261
|
|
| |
|
Меню сайта
|