Жизнь веры
| |
Lenos | Дата: Пятница, 30.04.2010, 15:34 | Сообщение # 1 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Греческий богослов Яннарас Христос пишет, что "жизнь веры" "начинается с доверия к доброму имени человека, укрепляется и растет по мере более близкого знакомства с его делами и поступками и, наконец, превращается в уверенность при личной встрече, непосредственном общении и установлении прямых человеческих отношений. Охватывая все наше существо, вера становится полной самоотдачей. Когда между людьми возникает любовь и неудержимое стремление к единению, тогда то, что было вначале не более чем доверительной симпатией, преображается в чувство беззаветного самопожертвования. В неподдельном любовном горении чем сильнее человек любит, чем ближе узнает другого, тем более он верит ему и отдается любви. Вера, рожденная настоящей любовью, неисчерпаема; она поддерживает в любящем состояние восторженного удивления все новыми и новыми открытиями в любимом человеке. Вера – это вечный порыв, неутолимая жажда слияния личности с личностью. Все сказанное может быть отнесено и к религиозной вере. Она начинается с простого доверия к свидетельству познавших Бога, живших в единении с Ним и удостоившихся видения Его лица людей – с доверия к свидетельствам праотцов, святых, пророков, апостолов. Затем вера возрастает, открывая для себя Божественную любовь, проявляющуюся в Его творении, Его действии в человеческой истории, Его слове, вводящем нас в Царство Истины. Постепенно мы чувствуем, что связь между нашей личностью и Богом становится все теснее. Его несотворенная красота и ослепительный свет Его Славы делаются все более явными для духовного видения. Божественный Эрос, рождающийся в душе, преображает нашу веру «от славы в славу» (2 Кор. 3, 18), дарует нам чувство непреходящего изумления перед тайнами Откровения, не подвластными времени". Да, вера часто связана с человеком, веди и Бог воплотился, чтоб через человека спасти человека. О заповедях читаем и все кажется как-то отстраненно, а человек скажет о том же, задумаешься. Только вот непонятно мне слово Божественный Эрос.
|
|
| |
День | Дата: Четверг, 24.06.2010, 18:31 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
| http://profi-rus.by.ru/pravoslavie/text/poch-cerkov-1.html# Почему ты не в церкви?
|
|
| |
Liana | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:17 | Сообщение # 3 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| О ДЕЙСТВЕННОСТИ НАШИX МОЛИТВ ЗА БЛИЖНИX http://orthodox.etel.ru/1999/14/molblizh.htm Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них. Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостает, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность. Почему же не все молитвы за ближних исполняются, и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан. "Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, т это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы. Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься". Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа. Один из иноков спросил преп. Варсонуфия Великого" "Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?" Преподобный ответил: "Если человек сам не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: "Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления?" (Сир. 34, 23). Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?" Поэтому святитель Феофан Затворник пишет: "Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва". Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве за согрешающего бывают очень сильны. Блаженный Августин был в молодости совращен в ересь манихеев и вел далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне. "Такие слезы и молитвы не будут отринуты Богом", - предсказал ей один епископ. И, действительно, ее молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской церкви. В жизнеописании старца о. Алексия М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, неверовавший в течение своей жизни, - уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Св. Тайн. Следует сказать, что этот человек с симпатией относился к старцу о. Алексию, принимал посылаемые ему просфорки, которые ел за чаем. Иногда у христианина может возникнуть также вопрос - достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе к Господу? На это так отвечает преп. Варсонуфий Великий: "Xотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: "Много может усиленная молитва праведного) (Иак. 5, 16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесет малое, а молитвы святых - многое. Например, кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдет богобоязненного человека, который понесет за него девять мер, а ему оставит только одну и таким образом даст ему возможность спастись".
|
|
| |
Kirena | Дата: Вторник, 23.11.2010, 17:27 | Сообщение # 4 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| С экрана телевидения постоянно унижают русских. У многих из нас появилось уныние, а ведь потеря народом веры в себя ведет к его исчезновению. архимандрит Амвросий (Юрасов) Все зависит от нас самих. Святые отцы предвидели, что народ отойдет от Бога и это приведет к его самоуничтожению. Произошла революция. А что такое революция? Это своего рода операция: отделение добрых семян от плевел. Как только революция произошла, в 1918 году отделили Церковь от государства, школу от Церкви. А Церковь - это душа народа. Если душа отделяется от тела, то тело остывает, холодеет... и начинает разлагаться. И как только отделили Церковь от государства, сразу стало все разрушаться. И до сегодняшнего дня разрушается. Допустим, решим мы строить дом, будем складывать кирпичи без раствора, здание скоро развалится. Когда строим общество без Бога, без благодати, жить тому обществу недолго, семьдесят-семьдесят пять лет - не больше (по опыту прошлых веков). Вся узурпаторская власть (безбожная, захватническая) долго жить не может. А то, что изменения произошли в стране, тут не Горбачев, не Ельцин причина - просто пришло время. Некоторые предлагают выбрать в Думу то своих верующих, то Патриарха, но народ не способен идти за верой. Страну наполняют люди, отпавшие от Бога; их цель - не спасение души, не вечная жизнь, а временная жизнь на земле. Им хочется иметь больше денег, вложить их в швейцарские банки, обогатиться самим, оставив Россию нищей. И думают, что в этом заключается настоящая жизнь. Но имей ты и миллиард долларов, мира душевного на него не приобретешь. Знаю одного человека, он живет в Москве. Закупил в одном доме три этажа; богатый, но скупой. Бедному не подаст, только в своих интересах может кому-то помочь. Был я у него в квартире: много ценных икон, драгоценностей, картин известных художников - настоящий музей. Спрашиваю: - Зачем тебе так много? - Знаешь, батюшка, когда я вижу эти картины, умиляюсь. Моя душа успокаивается. Смотрю на иконы - они дают мне душевный мир. - Надолго ли? - Вот, пока смотрю. Как отойду, опять плохо. Пока я с ним беседовал, он все держал кошечку на руках, гладил ее... А глаза неспокойные, в них уныние, отчаяние. Говорю: - Ведь тебя ничего не успокаивает. - Я знаю. Но что делать? - Надо покаяться. - О, у меня такие грехи! Как я могу в них покаяться? Мне тяжело. Он не может каяться - демоны связали его по рукам и ногам, и душа лишена покаяния. Как это страшно! Когда моя знакомая передала ему, что батюшка ждет на исповедь, он ответил: “Я знаю. У меня много денег - я с Господом рассчитаюсь. Напоследок своих дней покаюсь, может, и церковь построю. Господь меня помилует”. Вот так рассуждает нецерковный человек. А не думает о том, успеет ли. Мы же не знаем, когда призовет нас к ответу Господь! Ну, дай, Господи, ему покаяться и спастись. Знаете, когда нации появились? В Вавилоне строили башню высотой до неба, хотели бросить вызов Богу. Царь Нимрод, взобравшись на нее, выстрелил в небо, и Господь, видя такое безумие народа, смешал их языками, они перестали понимать друг друга. Каждый стал искать тех, кто говорил бы на таком же языке, как и он, и объединяться в группы; так группами все и разбрелись по белу свету... Самым благочестивым патриархом в те времена был Евер, он не участвовал в построении башни. От него пошел особый народ - евреи; в то время это был избранный народ, и Господь хранил его. В книге Второзаконие, в 28 главе, Господь обращается к израильскому народу, к каждому, кто чтит Истинного Бога: “Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии”. И “поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против те6я, а семью путями побегут от тебя”. И говорит еще Израилю: “Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя”. Слышите? Это и нас касается! “И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли”. “Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей”. Это и нас касается. Израильский народ был единственным народом, который хранил веру в Истинного Бога. Но они не приняли Христа и отпали от Бога, предали Его смерти. Так прекратилась их богоизбранность. Наша Россия была языческой, поклонялась идолам. Тысячу лет назад она приняла веру православную, веру истинную, потому все эти слова Господа обращены теперь и к нам. Если мы будем исполнять заповеди Божии, будем добро творить, будем усиленно молиться, то Господь все будет вовремя давать нам - и дождь, и солнце, и плоды; и враги, придя, поклонятся нам в ноги. Господь защитит Россию.
|
|
| |
Toffi | Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 14:29 | Сообщение # 5 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| "Духовный Собеседник" 1(29) • 2002 г. Иеромонах Петр (Серегин) Искусство быть христианином О вере Происхождение догмата веры (учение о вере) Рождение спасительного догмата веры в сердце святых отцов Церкви произошло от благодатного осенения семени Духа Святаго. Вот почему догматы веры, установленные святыми отцами, непререкаемы, хотя бы и не входили в рамки (умозаключения) плотского ума, тем более ума обезверенного (атеистического). Догматы изречены по Духу, а не по плоти, как и истины Свящ. Писания, в которых также для плотского омирщенного ума может быть не всегда все понятно (беседа Спасителя с Никодимом). Основные догматы, записанные в святом Символе веры, должны осваиваться сердцем, в связи с молитвой, а не умом только. Как восстановить ослабевшую веру Постоянным исповеданием Символа веры делами и поведением. Всякий грех: маловерие, двойственность и лицемерие, леность и небрежение и пр. – ослабляет нашу веру. Но иногда возникает желание возвратиться к блаженному состоянию веры, ибо в холоде и бессмыслице неверия нет жизни. Грешно и вредно Слово Божие произносить бессознательно (с отвлечением мысли): начавшееся от рассеянности и небрежения ослабление веры входит в привычку, распространяется и делает молитвословие пустым. И таковых обличает Свящ. Писание: Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением… (Иер. 48, 10). Для восстановления веры необходимы: искренность обращения; убежденность, что само бытие без веры в Бога бессмысленно. Только вера в Бога и жизнь по вере приводят в единство и согласие (в гармонию) личную жизнь и бытие мира. Иеромонах Петр (Серегин) Необходимо переоценить все ценности временной жизни для того, чтобы осознать, что драгоценнее всего, даже самой временной жизни, для нас – вера и Бог, ибо вера приводит нас к Богу – единственному источнику жизни и вечного блаженства. Постоянно чувствовать себя в присутствии Божием мы можем при помощи непрестанной молитвы. Необходимо все обязанности и дела выполнять как волю Божию, для Его прославления, а не для выгоды, корысти или удовольствия. Ежедневно нужно читать Новый Завет. Несколько раз в день (хотя бы три) читать сосредоточенно, углубленно святой Символ веры во всяких условиях текущего дня. Чувствовать сердцем (пробуждать чувство), что Бог – единственный источник жизни и блаженства и всемогущая сила, управляющая вселенной и моей жизнью. По своей чрезмерной любви Господь Иисус Христос единственный искупитель грехов всего человечества и моих; Он единственный источник благодатной силы, животворящей мир и меня. Сокровищница этой благодати – святая Апостольская Церковь. Она призывает нас ожидать воскресения всех мертвых и стремиться всеми силами к блаженству вечному. Чтобы утвердиться сердцем в этой истине, необходима усердная молитва о ниспослании благодати, немощи врачующей и оскудевшее восполняющей. Мы должны приложить все усилия к непрестанной молитве. Жертвенность по вере (по любви к Богу и ради надежды на спасение) Жертвенность религиозная (посвященность) должна быть безусловная и постоянная, качественная (по сердцу). Верующие мы или неверующие? Хотя мы часто и называем себя верующими в Бога и даже, грешным делом, кичимся этим названием перед другими, но дела наши греховные свидетельствуют об обратном. Своим греховным поведением и деланием мы бесчестим веру и оскорбляем Бога. Если мнимый "свет" нашей веры есть тьма, то какова же тьма наших греховных деяний?! Но Бог посмеиваем не может быть, а мы готовим себе ужасное воздаяние за беззаконную жизнь. Можно фарисейски обмануть людей своей внешностью, можно обмануть и себя, но Бог праведен в Своем суде. Все поведение и дела должны быть только по вере и заповедям, ибо …все, что не по вере, грех есть, – говорит апостол (Рим. 14, 23). …Покажи ми веру твою от дел твоих… (Иак. 2, 18).
|
|
| |
Клир | Дата: Среда, 26.01.2011, 18:13 | Сообщение # 6 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Скачать книгу свт Иоанна Сан-Францисского (Шаховского) Беседы с русским народом: http://mirknig.com/knigi....om.html Он писал для укрепления веры. Христианская традиция. История развития вероучения. Том 1. Возникновение кафолической традиции (100 - 600) http://mirknig.com/knigi....00.html
|
|
| |
Toffi | Дата: Пятница, 04.02.2011, 18:11 | Сообщение # 7 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Оказывается есть еще понятие "жизнь души" и "жизнь духа" http://www.hesychasm.ru/library/Name/moya_misl.htm "В чем состоит жизнь души? Необходимый признак жизни всякого живого существа есть его самочувствие. Самочувствием обладают не только люди, но и животные и даже растения, ибо и они ощущают потребные для них вещества в почве и непотребные. В человеке же чувствительность столь велика, что переходит до степени страдания, неизвестного низшим организмам. Другой признак жизни всякого существа есть сознательное и несознательное определение своих свободных или несвободных действий. Так, этим свойством несознательного определения своей жизненной деятельности несомненно обладают даже протоплазмы, ибо определяют и действия своего организма, содействующие его питанию, возрастанию и проч. Всякое растение в росте своем неведомо для него самого исполняет строго определенный план своего возрастания, причем само определяет, где образовать ветку, где почку, где листик и т. п. В естественном росте и человек бессознательно определяет действия своего организма еще из утробы матери своей, ибо не мать образует ребенку его организм, но сама душа ребенка, воспринимая питание от матери, сама образует себе, во-первых, сердце и затем все прочие органы. В человеке же эта способность определения достигает в отношении некоторых наблюдаемых разумом вещей до степени словесной речи. Третий необходимый признак жизни существа есть его произволение. Степени сего произволения до крайности разнообразны. Так например, по произволению своему, а не по какой-либо необходимости, естественной и вынужденной, подсолнечник оборачивает диск свой к солнцу; в человеке же во время земной жизни его сие произволение достигает степени свободы воли. Жизнь души человека заключается в приснодвижении тройственной деятельности ее: душа присно что-либо ощущает, что-либо произволяет, что-либо определяет, что-либо деет, выражая сие или в мыслях, или в словах, или в делах. Деятельность души человеческой тесно связана с плотью ее и с окружающим ее миром, ибо на ощутительно-совершительную деятельность души очень большое влияние имеют телесные чувства; словесно-мысленная же часть души ограничена в определении и в познании земными пределами того, что видит и слышит; поэтому и произволительная деятельность души человеческой имеет тяготение к плоти своей и ко всему земному, руководясь преимущественно плотскою любовью к самой себе. В чем состоит жизнь духа человеческого? Жизненность духа в человеке проявляется в присном самочувствии человеком своего духовного состояния. Жизненность духа в человеке состоит в присном ощущении взаимоотношения своего к Богу и отношения Бога к этому человеку. Жизненность духа в человеке состоит в присном ощущении Богообщения, которое дух человеческий имеет с Духом Божиим, которого Бог вдохнул в человека, — с Духом Энергии Божества, живущем в тех, кои не суть духовные мертвецы. Жизнь духа человеческого состоит в присном движении его чувства, его определения и его волеизволения, обращенного, с одной стороны, к Богу, а с другой стороны — к душе своей. Поскольку душа человеческая имеет тяготение к земному и к плоти, постольку дух человеческий имеет тяготение к небесному, к духовному и к Богу. Итак, жизнь духа человеческого состоит в живом Богообщении и сожительстве с Триединым Действием Божиим, вселяющимся в достойных Его." Добавлено (04.02.2011, 18:11) --------------------------------------------- "на вопрос евреев: какая деятельность требуется от человека для угождения Богу, — Господь говорит, что дело Божие есть, во-первых, веровать в Него. «Что сотворим, да делаем дела Божия?» — «Отвеща Иисус и рече им: “Се есть дело Божие, да веруете в того, Его же посла Он”» (Ин. 6:28–29). Итак, следовательно, Господь открыл, что воля Божия, которую люди, если исполнят, то благоугодят Богу и Отцу, есть, во-первых, та, чтобы люди уверовали, — уверовали, во-первых, в Самого Ииcyca Христа как Сына Божия по существу и, во-вторых, уверовали в Божественные Его Глаголы, что сии Глаголы суть Глаголы Божии, которые возвестить послал Его Отец на землю. Вслед за этими словами Господь открывает, что не всякий способен исполнить сию волю Отчую, но лишь тот, который имеет в себе навык слушать тайный глас Божественного Откровения, глаголющий в душе его: «Но рех вам, яко и видесте Мя и не веруете» (Ин. 6:36). «Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его; и Аз воскрешу его в последний день. Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом. Всяк, слышавый от Отца и навык, приидет ко мне» (Ин. 6:44–45). — Здесь мы видим, что Господь относить к Себе слова и пророчества: «и будут вси научени Богом», — следовательно, этим самым Господь изъявляет и Божество Свое, и Божество Глаголов Своих, коими Он учит людей. Дальше, развивая учение о Глаголах Своих, Господь еще определеннее и яснее изъявляет Божество Глаголов Своих; так, Он говорит: «Дух есть, Иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Ин. 6:63). — «Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть» (Ин. 6:63). Здесь слово «Дух» означает Деятельность (Энергию) Божию, а «плоть» означает плотскую деятельность человеческую, а что именно в этом смысле следует понимать эти слова, подтверждается следующими словами: «Глаголы яже Аз глаголах вам Дух суть и Живот суть» (Ин. 6:63). Итак, вот великое таинственное изъявление тройственности Деятельности Триединыя Троицы. Как во Ипостаси Слова пребывает и Отец, и Святый Дух, так и в Глаголах Слова пребывает и Деятельность Отца, именуемая здесь «Жизнью», и Деятельность Святого Духа, именуемая здесь «Духом». Итак, этим Господь ясно нам изъявляет, что Его слова не суть произведения Его плотской человеческое деятельности, но есть Его Божественный Глагол, неотделимый от Деятельности Отца и от Деятельности Духа Святого. Этими словами свидетельствуется о Триединстве Действий Божиих, в коих Сын участвует Глаголом Своим, Отец Благоизволением Своим, а Дух Святый Силою Своею."
|
|
| |
Rosa | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 14:44 | Сообщение # 8 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Статус: Offline
| Quote (Lenos) укрепляется и растет по мере более близкого знакомства с его делами и поступками "Рассказ о случае обращения в веру Рассказывал нам брат Б.Ч. из Врняца: «Шесть лет я пил эту воду в санатории. Врач когда-то сказал, что у меня начальная стадия чахотки. А шесть лет спустя - что жить мне осталось не более трех месяцев. Тогда я и в церковь не ходил, не знал ни Бога, ни Евангелия. Да началась война, и меня интернировали. В концлагере, где я был на правах раба, оказался человек, который читал Новый Завет. И словно Сам Бог его направил, чтобы он каждый день приглашал меня читать вместе. Тогда моя душа пробудилась, и я стал очень беспокоиться о своем спасении. Страх за душу превозмог страх за тело. Когда я увидел, что душа моя больна больше тела, я перестал лечить тело. И тогда тело начало поправляться, так что в конце концов и совсем здоровым стало. Поскольку постепенно выздоравливала душа, поправлялось и тело. А кроме меня еще десяток моих товарищей по несчастью приобщились к чтению Нового Завета. Все мы пробудились и обратились душой ко Господу Иисусу Христу. Исполняли правила молитвы и жизни так, как сами понимали. Когда же мы вернулись из неволи, начали читать правила и спрашивать о них у священников, оказалось, что ни в чем не ошибались. Сам Дух Божий нас учил и направлял." http://vera-tvoya.narod.ru/bib/serb/chud.html Добавлено (07.02.2011, 14:44) --------------------------------------------- "В житии блаженного Иеронима читаем о случае, который привел этого великого мужа к вере Христовой. Иероним был язычником и не думал менять веру. Он намеревался стать адвокатом и с этим намерением отправился из Аквилеи в Галлию, в град Трев. Когда Иероним отъезжал из Аквилеи, друг его Руфинус (который был уже крещен) попросил приобрести ему в Галлии две книги знаменитого богослова Илария Пиктавийского - «Толкование псалмов» и «Книгу о соборах». Иероним приобрел эти книги для своего друга. Но начал их читать сам и настолько воодушевился учением христианским, которое было изложено в тех книгах, что их обе для себя переписал и решил креститься. И действительно, вернувшись из Галлии, Иероним принял Крещение."
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:46 | Сообщение # 9 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Свт. Николай Сербский: "Вера - основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и принести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безрадостна. Но если любовь в тебе охладеет, не принесет плода радости, храни веру и жди. Храни веру любой ценой. И жди, жди, пока любовь не прорастет из веры. Если потеряешь любовь, потеряешь плод с дерева; потеряешь веру - погубишь само дерево. Если выпадет неурожайный год и нива не родит, терпеливый хозяин обрабатывает ее с двойным усердием. Соседи говорят: продай ее. Он молчит и работает. Если на следующий год не родит она, он увеличивает усердие. Соседи уговаривают: продай ее. Он молчит и трудится. И когда на третий год нива принесет урожай, он радуется втройне. Соседи тогда молчат, а он радуется. Если бы продал он ниву, чему бы радовался?"
|
|
| |
Клир | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:00 | Сообщение # 10 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| "Притча о двух младенцах В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка. Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? Источник: www.livejournal.com/users/argentum_g/1009310.html?style=mine
|
|
| |
Клир | Дата: Среда, 23.03.2011, 20:20 | Сообщение # 11 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Архиепископ Нафанаил (Львов). Беседы о Вере
|
|
| |
Timona | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:40 | Сообщение # 12 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Статус: Offline
| "Что нужно делать, если понимаешь, что весь смысл .жизни человека в Боге, но не находишь в себе со¬вершенно никаких сил приблизиться к Нему Покаяни¬ем, молитвой, добрыми делами, и от этого жизнь начи¬нает казаться каким-то бессмысленным круговоротом, и часто нападает какой-то мрак. Когда я только обра¬тился к Богу (вот уже как 5 лет), для меня все, что толь¬ко напоминало о Господе, доставляло радость, а теперь я с каждым днем чувствую только угасание духовной жизни (молитва стала очень тяжелой, то же с чтением Евангелия, постами, Исповедью и Причащением). В духовной жизни бывают разные возрасты. Первый пе¬риод - это младенчество, когда особенно явственно действу¬ет благодать Божия, а затем начинает казаться, что благодать ослабевает, как бы угасает,- это второй период, необходи¬мый для человека, чтобы он включал в молитву свою волю, усилия и труд. Этот период может длиться различное время и в большей степени зависит от того, насколько человек сми¬рил свой дух. Здесь необходимо терпение, без которого чело¬век может впасть в уныние - духовный паралич. В этой борьбе первостепенное значение имеет послушание духовно¬му наставнику. Затем наступает третий период, когда благо-дать постепенно возвращается к человеку. В период острого уныния и расслабления душевных сил полезно повторять краткие молитвы или петь вслух самому себе псалмы. Полез¬но при чтении Евангелия делать выписки и размышлять, как можно приложить эти слова к своей жизни. Некоторые стар¬цы советуют вставать ночью на молитву с поклонами на ко¬роткое время, хотя бы на 10-15 минут. Состояние, о котором Вы писали, может дать человеку ценный опыт собственного бессилия и надежды на Бога". Архим. Рафаил К.
|
|
| |
Lenos | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 21:15 | Сообщение # 13 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Священник Анатолий Гармаев "Как молиться за отроков и как привести их к вере
— Как молиться за детей в отроческом возрасте, чтобы они пришли к вере, и как это сделать, если сам находишься на самом первоначальном этапе?
— Отроческий возраст — это период от 7 до 14-16 лет. Очень трудный период, очень трудный возраст. Дело в том, что до 12 лет дети запечатлевают, как жить, и в своей любви, своей верности обращены к родителям. А после 12 лет у них наступает самостоятельность действий. То, что дети уже запечатлели до этого возраста, то и проявляют в своей жизни как самостоятельные поступки. Неудивительно, что, если они запечатлели в доме родительское поведение, совершаемое в самоутверждении, самодостаточности, своеволии, своенравии, то именно это они будут потом осуществлять в своей личной жизни. И поэтому так неожиданно вдруг меняется характер отношений с детьми, когда им становится 12-14 лет. В действительности, ничего удивительного в этом нет. После 12 лет в детях мы встречаемся с самими собой. Потому что ребенок до 12 лет запечатлевал своих родителей, он имел возможность взять только то, что прежде всего дают родители, ведь чаще всего и ближе всего он видел именно их. Душа детская обращена с самого рождения к родителям как к важнейшему началу — с кого делать жизнь. Это свойство в природе детской души вложено Богом.
Поэтому неудивительно, что часто встречается такой феномен. Родители воцерковляются, когда ребенку, например, 3-4 года, его тоже одновременно активно воцерковляют. Но по достижении 12-14 лет дитя вдруг совершенно отвращается от Бога. Почему? А по той простой причине, что, пока родители воцерковлялись, первые пять лет у них никакой работы над своим нравом не было, они по нраву оставались прежними, такими, каковы были до воцерковления — своевольными, своенравными, своемерными, самомнительными, своемнительными. И вот это-то их настроение души и запечатлел ребенок, хотя при этом он постоянно причащался, после семи лет исповедовался, и родители были внешне достаточно церковными... Но это всего лишь первые 5 лет воодушевленного периода. Внешне ребенок живет как церковный, а внутренне запечатлевает неизмененный нрав родителей. После 12 лет, ребенок начинает проявлять то, что он запечатлел, а именно — неизмененный нрав родителей. И родители вдруг с этим сталкиваются. Искренняя молитва, хождения на службы, посты, чтения Евангелия были вовсе не их нравом, обращенным к Богу, а призывающей благодатью Божией, которая жила в них, поддерживала, окрыляла их. А в нраве своем они не были устремлены к Богу. А коли так, то ребенок, запечатлев таких родителей до 12 лет, после начинает просто проявлять то, что же были тогда его родители.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что дети, которые в раннем детстве были очень церковными, после 12 лет совершенно отвращаются от Церкви. Этот период надо переждать, молясь за них и каясь за свои родительские грехи, за свой нрав, при этом меняясь в нем, полагая труд по его перемене. Если такой труд будет положен, то это и будет решающим моментом изменения своих отношений с подрастающими детьми. С 12 до 24 лет — это целых 12 лет в жизни отрока, затем юноши, который зависим от родительской воли и от характера отношений с родителями. Поэтому пока ребенок еще поддается воспитанию, очень много зависит от того, как родители, меняясь в лучшую сторону в своем нраве, строят свои отношения с сыном или дочерью. " http://www.zavet.ru/garmaev/ways12.htm#v09
|
|
| |
Liana | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:39 | Сообщение # 14 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Святой воин picГод выпуска: 1991 Страна: Россия Жанр: Православные святые Продолжительность: 00:47:22 Перевод: Не требуется Режиссер: А. Карпушев Описание: Святой воин Александр Невский- это символ России. Его благодеяния для Святой Руси и русского народа быль столь велики, что даже в советское время каждый школьник знал, кто такой Александр Невский. Он всегда особо почитался нашим народом. Доп. информация: Это фильм-житие. Сделан в повествовательной художественно-документальной форме.Добавлено (23.10.2011, 19:39) --------------------------------------------- Святой праведный Алексий Бортсурманский picГод выпуска: 2001 Страна: Россия Жанр: Документальный Продолжительность: 00:44:25 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Галина Медведева Описание: Фильм рассказывает о священнике, который был современником Серафима Саровского, и своими подвигами в служении Богу и людям, достиг святости еще при жизни. А в наши дни был прославлен Русской Православной Церковью в лике Святых.
|
|
| |
|
Меню сайта
|