Безрассудство
| |
Клир | Дата: Вторник, 23.02.2010, 14:27 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Безрассудство – желание не рассуждать о своем поведении, поступках, не обдумывать их даже тогда, когда человек способен на это.
|
|
| |
День | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 13:39 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
| Иоанн Златоуст (Беседы на Книгу Бытия, бес.16): «Потом, неудовольствовавшись противоречием божественным словам, он еще представляет Создателя завистливым, чтобы таким образом удобнее ввести в обман и, обольстив жену, достигнуть своей цели. «Не смертию, говорит, умрете. Ведяше бо Бог, яко, в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете, яко бози, ведяще доброе и лукавое» (ст.5). Вот, вся приманка! Наполнив чашу гибельным ядом, (диавол) подал ее жене, а та, не обратив внимание на смертоносное действие (если бы захотела, она могла бы узнать это с самого начала), но услышав от того, будто Бог потому запретил вкушать (от древа), «яко отверзутся очи ваши, и будете, яко бози, ведяще доброе и лукавое», увлекшись надеждою на равенство с Богом, возмечтала наконец о себе много. Таковы-то ухищрения врага: он возводит лестью на большую высоту, низвергает затем в глубокую бездну. Возмечтав о равенстве с Богом, она спешила вкусить (плода) и туда устремляла и ум и мысль и ничего больше не видела, как то, чтобы испить чашу, растворенную лукавым демоном. А чтобы увериться тебе, что она заботилась об этом, лишь только приняла гибельный яд по совету змия, послушай, что говорит Писание: «и виде жена, яко добро древо в снедь, и яко угодно очима видети, и красно есть еже разумети, и взя от плода его и яде» (ст.6). По-истине, «тлят обычаи благи беседы злы» (1Кор.15,33). В самом деле, отчего до внушения этого лукавого демона ничего такого не испытывала (Ева), не подумала о дереве и не видела красоты его? Оттого что боялась заповеди Божией и будущего наказания за вкушение. А теперь, когда она была обольщена этим лукавым животным, будто они не только не потерпят этого (наказания), но и сделаются равными Богу, надежда на это обещание побудила ее вкусить от древа, и она, не захотев остаться в своих границах, но признав врага и противника нашего спасения более достойным доверия, нежели слова Божии, не много спустя на самом опыте узнала гибельность внушения (диавольскаго) и несчастие, имевшее постигнуть их за вкушение. Увидевши, как сказано, «яко добро древо в снедь, и яко угодно очима видети, и красно еже разумети», жена, по обольщению, конечно, диавола, в которое он ввел ее чрез змия, подумала сама про себя: если дерево и хорошо на вкус, и может так услаждать взор, и есть в нем некоторая невыразимая красота, да и вкушение от него доставит нам высочайшую честь, так что мы будем иметь одинаковое достоинство с Создателем, то почему же нам не вкусить от него? Видишь ли, как диавол увел жену в плен, увлек ее ум и заставил мечтать о себе выше своего достоинства, чтобы она, увлекшись пустыми надеждами, потеряла и то, что уже было ей даровано. «И взя, сказано, от плода его, и яде: и даде мужу своему и ядоста. И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша» (ст.7). Что ты сделала, жена? Принявши этот гибельный совет, ты не только попрала данный от Бога закон и нарушила заповедь, и до такой дошла несытости, что не удовольствовалась столь многочисленными плодами, но еще дерзнула вкусить и оттого одного дерева, которого Владыка повелел не касаться, поверила словам змия, сочла совет его более достойным доверия, чем данную Создателем заповедь, и допустила себя до такого обмана, что не заслуживает и извинения. Разве давший совет был одной с тобою природы? Это был из числа подчиненных, из числа рабов, состоящих под твоею властью. Зачем ты так посрамила себя и, оставив того, для кого ты создана, кому в помощь произведена, кому равна по достоинству, по существу и дару слова, решилась войти в разговор с змеем и чрез этого зверя принять внушение от диавола, и не смотря на то, что (это внушение) явно противоречило заповеди Создателя, не уклонилась, но в надежде на обещание дерзнула вкусить? Пусть так, - пусть ты саму себя ввергла в такую бездну и лишилась высочайшей чести: зачем же делаешь и мужа участником этого ужасного падения, и кому ты назначена быть помощницею, тому сделалась наветницею и чрез вкушение малой снеди лишила его, вместе с собою, благоволения Божия? Какое крайнее безумие довело тебя до такой дерзости? Тебе не довольно было вести беспечальную жизнь, быть облеченной телом и не нуждаться ни в чем телесном, пользоваться всеми райскими плодами, кроме одного дерева? Тебе не довольно было, что все видимое находилось в вашей власти и вы имели господство над всем? Обольщенная надеждами, ты хотела подняться на самую крайнюю высоту? Так вот ты на самом опыте узнаешь, что не только не приобретешь того (чего ты надеялась), но и всего, уже дарованного вам, лишишь и себя, и мужа, и оба придете в такое раскаяние, что признаете бесполезным (сделанное), а лукавый демон, давший гибельный совет, будет смеяться и торжествовать над вами, как уже павшими и испытавшими подобное ему. Как он, возмечтав о себе более надлежащего, ниспал из усвоенного ему достоинства и низвергнут с неба на землю, тоже самое захотел он сделать и с вами - чрез преступление заповеди подвергнуть вас наказанию смертью и удовлетворить своей зависти, как и премудрый сказал: «завистью же диавола смерть вниде в мир» (Прем.2, 4). «И даде, сказано, мужу своему, и ядоста. И отверзошеся очи обема». Велика беспечность и мужа. Хотя (предлагавшая плод) была и одной с ним природы, и жена его, но ему, как живо помнившему заповедь Божию, нужно было предпочесть ее неуместному желанию жены, не принимать участия в преступлении, для кратковременного удовольствия не лишать себя стольких благ и не оскорблять такого Благодетеля, который явил ему столько любви и даровал такую безболезненную и безбедную жизнь. Разве не позволено было тебе в избытке наслаждаться всеми другими плодами райскими? Зачем же и ты не захотел соблюсти такую легкую заповедь? Но ты, конечно, услышал от жены об обещании лукавого советника тотчас, сам увлекшись надеждою, принял участие в снеди. Поэтому и наказание простирается на обоих вас, и самый опыт научит вас - не верить внушению злого демона более, нежели Богу».
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 18:59 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| "Николай Столяров Решил провести эксперимент и похоронил себя заживо. Скажем сразу: эксперимент не удался. Страшно. Под землей Валерий выломал доску гроба и, в кровь царапая руки, задыхаясь в сырой земле, стал выползать из могилы… Отправиться на тот свет живым Это не леденящая кровь выдумка. Это действительно, что называется, на полном серьезе, был эксперимент жителя Донецка. Проходил он у ночного клуба «Вирус» в Буденновском районе города в присутствии группы поддержки. И улыбающаяся группа поддержки, и соседство увеселительного клуба придавали эксперименту, тем не менее, оттенок мрачного фарса. А решился на подобный эксперимент живым отправиться на тот свет Валерий Лавриненко. Несмотря на всю безрассудность этого поступка, действовал экспериментатор вполне основательно. Собрал эту самую группу поддержки развеселых, наверное, ребят, заказал не дубовый, но вполне добротный гроб, провел из него трубку для переговоров, хотел даже организовать онлайн-трансляцию из подземелья, но техника подвела. Похоже, только у нее-то и оказалась совесть. Как и положено Валерий улегся в гроб, смежил глаза. Кого ни бросали в дрожь эти мгновения, кто ни возносил к Богу самые искренние молитвы в этот священный час! Ничего подобного. «Иго-го» звучало еще громче. Бесстрастная камера фиксировала каждый шаг человека в могилу. Фотограф потом даже подпишет полным именем свои снимки. Для чистоты эксперимента гроб забили гвоздями и опустили в землю. Там-то Валерий и испытал шок Сломал доску гроба и стал выбираться на свет Божий. Для того чтобы пробиться к живым, сил и воздуха ему, видно, не хватало и ему стали помогать. На всякий случай вызвали скорую помощь. Кстати, когда она приехала, оставив тех людей, которым действительно нужна была помощь медиков, всклокоченный, с красными глазами, весь в земле, экспериментатор уже оклемался. На вопрос, зачем он это сделал, тот ответил: «Решил проверить себя – смогу ли?» Какой репортаж в on-line собирался вести Валерий из-под земли, из могилы … ради чего? Эксперимент эксперименту – рознь. Понятно, когда во имя других людей сознательно идя на подвиг, ученый проверяет вакцину на себе, когда конструктор испытывает опять-таки ради других новый самолет, когда перед полетом космонавт идет на эксперимент и решается на сложнейшие перегрузки. Известен «Репортаж с петлей на шее» Юлиуса Фучика, написанный в застенках и призывающий: «Люди, будьте бдительны!». Что хотел испытать, что хотел доказать, какой репортаж в on-line собирался вести Валерий из-под земли, из могилы, и главное, ради чего? Уж извините за резкость, в царские времена за подобное святотатство, а это именно святотатство, поругание всех божьих таинств, он нещадно был бы выпорот, выдран как сидорова коза на площади, при советской власти – посажен в кутузку на 15 суток. Сегодня поступок Валерия представлен этаким чудачество или даже больше того – необычным, чуть ли не героическим экспериментом. И только. Под видом эксперимента плюют в то, что люди привыкли почитать – жизнь, смерть, принятые в них обычаи и великие таинства Итак, что же мы имеем, как говорится, в сухом остатке? Кстати, не заладься что-то в эксперименте Валерия, не поддайся ему гробовая доска, мы сегодня не об остатке бы говорили, а о его останках. Что налицо? Несусветная глупость, дурь, наплевательское отношение к себе? Как бы ни так, ведь тот же Валерий царапался, из последних сил лез к живым, звал их. Значит не дурак. Знал, что делал. Это мы должны лапшу со своих ушей снять, это мы должны утереться, когда под видом эксперимента плюют в то, что люди привыкли почитать – жизнь, смерть, принятые в них обычаи и великие таинства. А тут все так запросто, под «иго-го» группы поддержки. И хуже всего, это ржущее хамство проникает во все наши поры. На телевидении мы уже запросто меняемся женами, мы покупаем книги со сплошным матом, выдаваемые за «перлини» литературы, мы, извините, на виду у многомашинного шоссе мочимся, не сойдя даже с обочины. Нам все можно и все дозволено. Ну, не знаю, не знаю, просто боюсь предположить, какое дозволение мы разрешим себе завтра, и что нас вообще может остановить. А вдруг гробовая доска не поддастся и вдруг мать сыра земля не расступится? Лавриненко она пожалела – выпустила. А, может быть, не приняла. Зачем ей такие… Вот такие дела." http://blogi.by/page....zazhivo
|
|
| |
|
Меню сайта
|