Познание основ православной веры

Пятница, 27.12.2024, 03:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Зачатие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Зачатие
RosaДата: Среда, 31.03.2010, 12:17 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Священник Артемий Владимиров

О рождении и воспитании ребенка

Беседа первая. зачатие
В одной из просьб, пришедших в ре-дакцию «Радонежа», заключалось по-желание, дабы мы посвятили некото-рое время молодым супругам, буду-щим мамам, или тем, кто уже благопо-лучно разрешились от бремени, и пре-подали бы таковым благочестивым душам, избравшим путь законной се-мейной жизни, освященной венчанием, несколько спасительных советов.
И прежде всего приходит на ум, когда размышляешь о столь важном предмете, сокрушение, скорбь и сетование. Помните, как плакал на развалинах Иерусалима вещий пророк Иеремия, плакал и рыдал, созер-цая повсюду разорение: уведены были в плен в далекий Вавилон соотече-ственники его и не могла утешиться душа пророка, хотя и знала, до-подлинно знала, — случилось это по грехам человеческим, не без воли Божией. Так и ныне пастыри Божии плачут, когда надлежит им раз-мышлять и говорить о жизни в семье, ибо диавол более всего, как кажется, ненависти и коварства направляет во Святая святых — сердца человеческие, дабы соделать эти сердца неспособными к жертвен-ной любви, на которой и зиждется православная семья.
И особенно достойно плача то, что наши дети, их благобытие, духовное и телесное здравие почти что всецело находится в руках их будущих родителей. Какая девушка, выйдя замуж, не мечтает, чтобы ее дитя было благо, сильно, красиво, добро, не надеется, что ее ребенок некогда утешит седины родителей?
Но как мало ныне молодых людей, которые прилагают к этим мечтам благочестивую жизнь! Яблочко недалеко падает от яблони, и если свят корень, то благочестивы и ветви, а если червь подточил ствол дерева, можно ли ожидать сладких плодов, когда придет время урожая?
Итак, прежде всего православным супругам должно молиться о даровании им дитяти. Те, кто памятуют о молитвах венчания, не забыли как призывалось на главы жениха и невесты огненное благосло-вение: «Благослови их, Господи Боже наш, якоже благословил еси Ав-раама и Сарру, благослови их, Господи Боже наш, якоже благословил еси Исаака и Ревекку, благослови их, Господи Боже наш, якоже благосло-вил Иоакима и Анну!» Что это за имена? Что это за супруги? Чем они были приятны Богу? Тем, что молились о даровании им дитяти, тем, что знали: дитя — это благословение Божие, это чудо Божие, это радость, которая должна быть вымолена.
Вот почему истинно молитвенные супруги никогда не будут уяз-влены диаволом, который понуждает мужа и жену в жертву сладостра-стию приносить естество. Наши дети страдают еще до своего зачатия, а если точнее сказать, те страдания, которые причиняют друг другу сла-дострастные родители, ругаясь над собственным естеством, отражают-ся на телесном и душевном состоянии их будущих детей.
Вот почему Церковь выделила в неделе три святых дня, сопря-женных со страданиями Христа: в среду Господь наш был предан Иудою, в пятницу Христос Бог, как человек был распят на Кресте, в воскресение — воскрес. Супруги, благоговея пред Кровью Христа, излитой со Кресте, в ночь под среду, под пятницу, под воскресенье живут раздельно, не смея прикасаться друг к другу, по взаимному согласию, посвящая вре-мя молитве, чтению Евангелия, богомыслию. Церковь свидетельству-ет, что если чадо зачато в святой день, если святой день поруган по-хотью родителей, то оно лишается по вине родителей всего богатства благословения Божия. Говорят, что Иуда был зачат своими родите-лями во дни поста, дни священные для ветхозаветных людей.
По свидетельству некоторых церковных писателей, состояние души ребенка во многом предопределяется состоянием сердец родите-лей в священный час зачатия. Мужу и жене, любовь которых священ-на, ложе которых чисто и непорочно, должно заботится о целомудрии сердечном. Освящены наши родительные способности, но сердце — это наш жертвенник, на котором должен воскуряться лишь фимиам не-тленной, чистой молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, по-милуй мя, грешного!
Если люди по своему духовному невежеству отдаются сладостра-стным помыслам, мечтаниям, воображениям, если растлевают себя неестественным блудом, то они тем самым они уже подтачивают творческие силы своего ребенка. Если дитя зачинается в табачном ды-му, в пьяном угаре, там, где царствует лишь страсть, там, где нет места смиренной молитве: Господи, исполни чрез нас Святую волю Твою! Господи, Тебе посвящаем наше будущее дитя! Господи, мы лишь слабое орудие Твоего Промысла, Ты Сам, Твоя десница да благо-словит нас на святое дело! — там где нет этого молитвенного уст-ремления к Богу, а есть лишь животная похоть, то тем самым мы уже обрекаем наше дитя на страстность, лице его будет не так светло, как могло бы быть.
Что говорить о тех матерях, которые имея во чреве дитя, чув-ствуя, как оно бьется под сердцем, рабствуют сладострастию, по своей ли вине, или по настоянию супруга, и имеют супружеское общение? Ре-комендую таковым смотреть передачу «В мире животных», ибо жи-вотные учат нас жить по-человечески. Никакая кошка не допустит к себе Барсика, коль скоро почувствует: «там» — будущие котята; но напротив — ощерится, зашипит, подымет уши, выпустит когти и скажет на своем кошачьем языке: «Уходи, постылый, ты не нужен мне!»
Поэтому, исходя из священнической практики, можно утвер-ждать: страшные несчастья — выкидыши, которые случаются у мно-гих женщин, желающих иметь детей и рожать их во славу Божию, име-ют место не без их вины: либо не освящен брак, либо дитя страдало и было утесняемо, когда супруга отдавалась супружеской жизни, в то время, как сего уже не требовало естество.
Будущей матери должно быть весьма покойной, мирной и тихой. И для того, чтобы уродливые женские капризы, которые обычно про-являют чревоносящие, не растлевали наше сердце, не ущербляли его, должно готовящимся родить чаще приобщаться Святых Христовых Тайн. «Чем чаще, тем лучше!» — так говорит преподобный Серафим Саровский. Конечно, с сознанием своего недостоинства, конечно, с вели-ким благоговением и трепетом, конечно же, чувствуя, сколь мы не-мощны, и сколь нужна сила Божия, освящающая и нас, и плод во чре-ве.
Должно помнить, что всякий крик, всякое нечистое слово уже оскверняет ребенка, уже напечатлевает на его утробном сердце образы порока и страстей. И напротив, совершенно иначе складывается судьба младенчика, если будущая мать в молитвенном устремлении часто созерцает икону Пречистой Божией Матери. Особенно трепетно должно беременным молиться перед Феодоровской иконой Божией Матери, а также обращаться к Святой Великомученице Екатерине, которая бы-ла девственна, уневещена Христу, именовалась и именуется невестой Христовой премудрой, но которая по промыслу Божию покровительст-вует готовящимся родить.
Очень важно обращаться к священнику накануне родов и попро-сить своего духовного отца или просто внимательного батюшку по-читать молитву на разрешение от бремени. Какие это чудные молит-вы! В заключение этой беседы я лишь только воспомяну несколько прошений из этих молитв. Две молитвы есть у священников: одна молитва обращена к самому Господу, а другая — к Божией Матери.
Какие трогательные слова составлены Духом Святым, которые слышит мать, преклонив колена, над своей главою: «О Мати Божия! Ты сама знаешь естество матери и чада. Ты не потребовала помощи, но нетленно родила Сына Своего и Бога. Ныне же подаждь помощь требуемую рабе Твоей, Тебе смиренно молящейся, и даруй ей легкое, благополучное разрешение от бремени. Сама приими ее дитя и сохрани мать и младенца от всякой заразы, от всякой нечистоты, от лукав-ства диавольского, от всякого мора, но огради Ангелами сияющими рабу сию и сподоби младенца, емуже в оный час надлежит родитися, таинства Святаго Крещения».

 
LenosДата: Среда, 31.03.2010, 13:02 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
О.Анатолий Гармаев:
"ребенок в утробе матери запечатлевает духовную способность опираться на тот или иной объем благодатных сил. Потом, после рож¬дения, этот объем будет либо умножаться, либо оскудевать в человеке в зависимости от того, как поведут воспитание его родители и как будет относиться к полученному богатству сам человек.
Внутриутробное становление — это прежде всего запечатление душевных сил матери, ее душевного состояния, которые проявляется в отношении к отцу, детям, если они есть, к собственным родителям, т.е. к бабушкам и дедушкам, и вообще ко всем людям, с которыми она встречается дома и на работе. Ребенок внутренним, духовным зрением запечатлевает состояние души матери. Вот идет злоба на маму. Ответить можно по-разному: злобой или терпением, прощением, или любовью. Либо ни на что у нее нет сил, терпела, терпела, пока были силы, потом впала в состояние душевного дискомфорта, бес¬силия, отчаяния. Сорвалась в досаду, обиду, раздражение, гнев. Вот это состояние душевной скудности, запечатлевается ре¬бенком в неспособности любить, заботиться, терпеть. Естественно, что такие дети после рождения легко срываются в истерику, злобу. Едва задень — на¬чинается плач, чуть потребуй — в ответ упрямство или гнев. У ребенка нет сил быть в добром расположении к людям".

Не согласна!Конечно, важно, как живет мать, но ее грех ребенок впитывает в себя больше из подражания, когда уже появляется на свет. А в период беременности - нервная мать имеет какие-то нарушения в обмене веществ, выделении гормонов, которые плохо влияют на здоровье ребенка.

Ведь есть случаи, когда дети у таких матерей рождаются очень забитыми, всего потом бояться, крик-то матери уже в утробе их оглушил. Так что грех влияет - да, абсолютно точно, но как - у каждого индивидуально. Один ребенок родился от природы с сильным типом личности, который будет сопротивляться сначала матери, а потом и другим (кстати, сразу сопротивляется ведь греху матери! а потом уже если сдастся - начинает сам ей подражать в общении с людьми). Приведу пример, мама говорит малышу: "Ты зачем свою игрушку дал. Она дорогая!" Ребенок с сильным характером: "Так хочу. Он мой друг!". Ребенок со слабым характером: "Хорошо". Проходит время. Первый ребенок говорит: "Я тебя игрушку дам, а тебе нет - с тобой не дружу". Что произошло? Свое отстоял - остался добрым к другу. Но перенял жадность матери - другим не дает. Второй же ребенок, немного подрос и стал давать всем, а матери просто перестал говорить об этом, чтоб не раздражать. А ведь может быть и наоборот. Ребенок может подчиниться до конца и быть всю жизнь зависимым от мнения матери, ничего никому не дая.

Почему так происходит? Мы привыкли расчитывать на себя, на характер ребенка, забывая о том, что Бог дает помощь каждому: и сильному, и слабому. Поэтому как сильный может пасть, так и слабый. И восстать тоже. Разные лишь пути, разные реакции. А спасение дано каждому. Делает ребенок свой нравственный выбор - будет сильная личность, верная Богу.

 
КлирДата: Суббота, 05.03.2011, 15:32 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Конкурс «Мое письмо будущему малышу»
 
461119Дата: Вторник, 15.03.2011, 22:09 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Молитва для беременных женщин

Всемогущий Боже, Творец всего видимого и невидимого! К Тебе, возлюбленному Отцу, прибегаем мы, одаренные разумом создания, потому что Ты по особенному совету создал род наш, с неизреченною мудростию сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от Своего Духа, чтобы мы были Твоим подобием. И хотя в Твоей воле было сотворить нас сразу, как и ангелов, только бы Ты восхотел, но Твоей премудрости угодно было, чтобы через мужа и жену, в Тобою установленном порядке брака, умножался род человеческий; Ты восхотел благословить людей, чтобы они росли и множились и наполняли не только землю, но и ангельские сонмы. О Боже и Отче! Да будет во веки славимо и прославляемо имя Твое за все, что Ты для нас сделал!

Благодарю Тебя также за Твое милосердие, что не только я, по Твоей воле, от Твоего чудного творения произошла и пополняю число избранных, но что Ты удостоил меня благословить в супружестве и послал мне плод чрева. Это Твой дар, Твоя Божественная милость, о Господи и Отче духа и тела! Потому обращаюсь я к Тебе одному и молю Тебя со смиренным сердцем о милости и помощи, чтобы то, что Ты творишь во мне Твоею силою, было сохранено и приведено к благополучному рождению. Ибо я знаю, о Боже, что не в силах и не во власти человеческой избирать свой путь; мы слишком слабы и склонны к падению, чтобы миновать всех тех сетей, которые расставляет нам по Твоему соизволению злой дух, и избегнуть тех злополучии, в которые ввергает нас наше легкомыслие. Твоя же мудрость безгранична. Кого Ты пожелаешь. Ты невредимо через ангела Твоего сохранишь от всякой напасти.

Поэтому и я, милосердный Отче, предаю себя в печали моей в Твои руки и молю, чтобы Ты посмотрел на меня оком милосердия и сохранил от всякого страдания. Пошли мне и милому мужу моему отраду, о Боже, Владыко всякой радости! Чтобы мы, при виде Твоего благословения, от всего сердца поклонялись Тебе и служили радостным духом. Я не хочу быть изъятой из того, что наложил Ты на весь род наш, повелев в болезнях родить чада. Но смиренно прошу Тебя, чтобы Ты помог мне перенести страдания и послал благополучный исход. И если Ты услышишь эту молитву нашу и пошлешь нам здоровое и хорошее дитя, то клянемся привести его снова к Тебе и посвятить Тебе, чтобы Ты пребыл для нас и семени нашего милосердным Богом и Отцом, как мы клянемся всегда быть Тебе верными слугами вместе с нашим ребенком. Услыши, милосердный Боже, молитву рабы Твоей, исполни мольбу сердца нашего, ради Иисуса Христа, нашего Спасителя, Который ради нас воплотился, ныне же пребывает с Тобою и Святым Духом и правит в вечности. Аминь.

(После этой молитвы читается «Отче наш...»)

Затворник Георгий Задонский советует в беременности читать следующие молитвы:

Боже, милостив буди мне грешной;
Создавый мя, Господи, помилуй мя;
Господи, даруй ми разрешитися в прославление имени Твоего: да будет воля Твоя! Сотвори со мною по милости Твоей, и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Аминь.
Письма Затворника Задонского Георгия. СПб., 1995. с.506
(из книги “Помилуй, Господи, наших детей!” Книга для родителей. Москва, изд. “Паломник”, 1999.)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа