История русской церкви
| |
Клир | Дата: Среда, 26.01.2011, 18:20 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Скачать книгу: История русской церкви» Е.Е. Голубинского: теоретические основы и историографическое значение http://mirknig.com/knigi....ie.html Архимандрит Киприан Керн Название: Патрология http://mirknig.com/knigi/religiya/1181297805-patrologiya.html История Российской Иерархии. Часть 2. (Собранная Новогородской семинарии ректором и богословия учителем, Антониева монастыря архимандритом Амвросием)1810 г. : http://mirknig.com/knigi....-2.html Христианская символика. Ч. 1. Символика древне-христианского периода. Автор: Уваров А.С. http://mirknig.com/knigi....-1.html Церковная история Автор: Евагрий Схоластик http://mirknig.com/knigi/history/1181354685-cerkovnaya-istoriya.html А.В. Карташев Очерки по истории Русской Церкви. 2 тома http://mirknig.com/knigi....ma.html Тальберг Н. Д. История христианской Церкви http://mirknig.com/knigi....vi.html Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929-1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников) Автор: Никитин А. http://mirknig.com/knigi....ha.html В книге архимандрита Августина (Никитина) рассказывается о малоизвестных широкому читателю страницах истории Русской Православной Церкви, связанных с жизнью митрополита Ленинградского и Новогородского Никодима (Ротова) (1929-1978). Опираясь на воспоминания современников митрополита, в том числе на свои собственные, автор представляет атмосферу той эпохи, в которую этот выдающийся архипастырь осуществлял свое нелегкое служение. Поспеловский Д.В. Название: Русская Православная церковь в XX веке http://mirknig.com/knigi/religiya/page/22/ Протоиерей Петр Смирнов Название: История христианской православной церкви http://mirknig.com/knigi....vi.html Е.Е.Голубинский Название: История русской церкви. Том 2. Часть 1-2 http://mirknig.com/knigi....-1.html http://mirknig.com/knigi....-2.html Том 1 http://mirknig.com/knigi....-1.html http://mirknig.com/knigi....-2.html Миниатюры с изображениями знаменитых иерархов церкви с краткими биографическими справками. http://mirknig.com/knigi....ya.html Платон, митрополит Московский Название: Краткая Церковная Российская История. Том 1. http://mirknig.com/knigi....-1.html К.П.Победоносцев и др. Название: Церковь и демократия (Неуслышанные голоса) http://mirknig.com/knigi....sa.html Утверждение христианства на Руси Автор: М.Ю. Брайчевский http://mirknig.com/knigi....si.html Знаменский П.В. Название: История Русской Церкви Издательство: Крутицкое патриаршее подворье http://mirknig.com/knigi....vi.html Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. Автор: Щапов Я.Н. http://mirknig.com/knigi....vv.html Анафема: История и XX век Автор (составитель): Петр Паламарчук Издательство: Сретенский монастырь http://mirknig.com/knigi....ek.html
|
|
| |
Клир | Дата: Четверг, 27.01.2011, 12:16 | Сообщение # 2 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Свт. Иоанн Сан-Фр: "Что пережила Церковь Для понимания того, что пережила Церковь и перенесли верующие в Советском Союзе до начала 2-й мировой войны, следует взять в руки книгу "Антирелигиозная литература пооктябрьского периода. Аннотированный систематический указатель книг, брошюр и журнальных статей по вопросам религии и антирелигиозной пропаганды". В этом томе, изданном в Москве в 1932 году Государственным антирелигиозным издательством, вы найдете только за период с июля 1930 по ноябрь 1932–1365 названий антирелигиозных книг, брошюр, сборников, пьес, статей. Из этого можно видеть, что же советский человек, особенно — православный, — испытал на себе. Какую неправду несло безбожие в душу русского народа. Куда только ни силилось оно зайти, все оно хотело использовать для своих целей, даже то, что не имеет к нему никакого отношения. Вот книга "За агротехнику, против религии". Какое имеет отношение агротехника к религии? Можно догадываться, что в это время шла борьба против празднования воскресного дня, — борьба, в которой русский народ победил. Вот книжка "Гляди зорко". Антипасхальная программа "малых форм" (для города) показывает, что были и программы "больших форм"; это, может быть, тогда, когда сотни комсомольцев устраивали антирелигиозный маскарад во время светлой пасхальной ночи и окружали храмы с молящимися людьми своим визгом, играя роль бесов и действительно уподобляясь им. Чем только ни пользовались антирелигиозники, чтобы подорвать веру в русском народе. Атака на веру в Бога и Церковь идет по разным направлениям. Мы видим фальсифицированное и преувеличенное, но также отчасти и подлинное, обнаружение всего слабого и недостойного, что было в веках у называвших себя "верующими в Бога", но на самом деле не бывших таковыми. Вера тут совсем не причем, конечно. Нападать на недостатки и нравственные слабости людей, считающих себя верующими, очень легко, этим много занимались и занимаются, но это совсем не опровергает веры. Совершенно очевидно, что Иуда был действительно среди апостолов Христовых. О том, что среди верующих могут быть лицемеры, ярче всего говорит само Евангелие, бывали слабые духом и среди служителей Церкви. Хотя надо сказать, что в России их оказалось очень мало, по сравнению с числом тех, кто умер в тюрьмах и концлагерях за веру, за Божию правду. Антирелигиозники несправедливы, для них оправданы все средства, ведущие к их цели. Даже беспристрастную науку они хотят заставить служить своим целям. В статье Львова: "Альберт Эйнштейн в союзе с религией" и в рецензии на эту статью ("Н. М.", 1931, № 10) унижается мысль крупнейшего современного ученого, который выступил в защиту религии в газете "Нью-Йорк Тайме".'. Антирелигиозный автор рецензии подчеркивает, что выступление Эйнштейна является одним из ярких примеров "скатывания всей буржуазной науки к самому открытому богопоклонничеству"… Что можно сказать на это? Конечно, представители самой высокой науки приходят, а вернее сказать, восходят к пониманию все увеличивающейся (по мере научных открытий) тайны мира, как тайны безмерно великого творения Творца. Гонения на Церковь в Советском Союзе, аресты епископов, ссылки священников, закрытие многих церквей и разорение их, а также особое преследование наиболее влиятельных среди своей паствы священнослужителей и их мученичество, — весь этот бесчеловечный поход против верующих и самой Христовой святыни в русском народе сопровождался и потоком лживых слов, рассчитанных только на неведение людей. Да, много было сказано в Советском Союзе лжи против веры и Церкви. И еще говорится… Уста же служителей Церкви запечатаны. Они не смеют опровергать материализм. Им оставлено только право совершения богослужений. Как можно объяснить такое беспримерное в истории гонение на веру в Бога, гонение открытое и прикрытое, ведущееся всеми средствами и силами государства, среди народа, который 1000 лет нес светильник апостольской, православной веры? Объясняется это, мы думаем, тем, что русский народ — один из самых религиозных и доверчивых народов мира, он был большим препятствием на путях отвода от Бога всего человечества. И злой силе надо было подорвать веру прежде всего в русском народе, и сделать его трамплином к обезбожению всего мира. Оттого вся тяжесть гонений на веру в Бога обрушилась именно на душу русского человека. Не где-либо, а в Москве возник Всемирный союз воинствующих безбожников. Замысел его потерпел неудачу, но, скрывшись в свое подполье, он доселе продолжает насаждать в народе атеизм и материализм. Борется он с предвечным Богом и насаждает духовную тьму. Но душа русского народа крепнет, молитвами Церкви небесной и земной. Душа русского народа выдержала и выдерживает, не становится безбожной, не повергается в прах пред прахом материи…"
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 16:35 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Самодержавие Духа [Zip 277 K] http://vera-tvoya.narod.ru/bib/ioannsp/samoderj.html Эта книга архипастыря Русской Православной Церкви — обширное повествование, охватывающее историю Руси с момента Крещения и до наших дней. Православный взгляд на события — впервые за послереволюционное время - совершенно по-новому объясняет «белые пятна» в цепи давно минувших дней, дает надежду понять и осмыслить не только настоящее, но и будущее России. Мудрое и очистительное слово владыки Иоанна пробуждает нацию от духовного сна, вновь и вновь напоминает всем: Русь - подножие Престола Господня, народ русский - хранитель чистоты православной веры. И да будет так вовеки!
|
|
| |
Клир | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:38 | Сообщение # 4 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Победоносцев К.П. "Знаменательное явление нашего времени - борьба церковных начал с государственными." http://vera.mipt.ru/church/about_church/gosudarstvo.html Вероучение, богослужение и чиноположение Коптов
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:48 | Сообщение # 5 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Евсевий Памфил. Церковная история http://www.soborpokrova.ru/books/history/index.shtml?evseviy Религиозная катастрофа. История России. XX век
|
|
| |
Liana | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:03 | Сообщение # 6 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Александр Павлович Доброклонский Руководство по истории Русской Церкви: Домонгольский период (988-1237)
|
|
| |
Day | Дата: Вторник, 15.03.2011, 18:34 | Сообщение # 7 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Статус: Offline
| Quote (Клир) История русской церкви Можно и не русской. Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 2
|
|
| |
Luka | Дата: Среда, 16.03.2011, 12:31 | Сообщение # 8 |
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Quote (Day) Можно и не русской. Евсевий Кесарийский Церковная история: http://www.balandin.net/Eusebi/Eusebi.htm
|
|
| |
Noliu | Дата: Среда, 23.03.2011, 18:40 | Сообщение # 9 |
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Offline
| А.А.Царевский. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России.
|
|
| |
delo | Дата: Пятница, 08.04.2011, 13:52 | Сообщение # 10 |
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| К.Е. Скурат История поместных православных церквей: http://pstgu.ru/download/1186055414.pom_tserkvi.pdf
|
|
| |
Uig | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 19:51 | Сообщение # 11 |
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| История Православия на Беларуси: http://sobor.by/hoteev-c.php
|
|
| |
Liana | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 16:42 | Сообщение # 12 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Земная жизнь Христа в произведениях русских живописцев picГод выпуска: 2005 Страна: Россия Жанр: История русского живописного искусства Продолжительность: 00:58:54 Перевод: Не требуется Описание: Фильм "Земная жизнь Христа в произведениях русских живописцев" знакомит с тысячелетней историей русского Христианства от Благовещения до вознесения Христа - библейскими сюжетами, во все времена будоражившими душу человека. Перед вашими глазами предстанет сокровищница Государственного Русского музея, обладающего бесценной коллекцией уникальных произведений: иконы, предметы народного искусства, живописные произведения русских мастеров. Рождество Христово - событие, прошедшее почти не замеченным для современников, но повлиявшее на всю последующую историю человечества. К библейской тематике и образу Христа в разное время обращались многие живописцы. Сюжеты из жизни Христа, добро и зло, верность и предательство, вечные ценности и духовные искания - нравственные проблемы актуальные во все времена - по-своему трактовались каждой эпохой. К началу третьего тысячелетия человечеством было написано огромное количество книг, картин и других творений, посвященных Иисусу Христу. Вслед за Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном художники создали свое Евангелие - Евангелие в красках. Русские художники позднее, чем западные мастера столкнулись с проблемой изображения облика Христа. По словам Лескова, "типично русское изображение Господа: взгляд прост и прям, ...в лике есть выражение, но нет страстей". Таким его видели А. Иванов, И. Крамской, В. Поленов, Н. Ге, Ф. Бруни и другие известные русские живописцы.
|
|
| |
|
Меню сайта
|