Блудные помыслы
| |
День | Дата: Среда, 21.04.2010, 17:32 | Сообщение # 1 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
| - Послушайте, братия, - сказал однажды св. Евфимий Великий, - повествование, которое рассказали мне некоторые египетские отцы об одном брате, которого все считали святым, но сердцем прогневлял Бога, увлекаясь нечестивыми помыслами и любодействуя умом. Когда он приблизился к кончине, пришел туда некий прозорливый старец и услышал о нем, что он болен при смерти, и нашел всех жителей плачущими и говорящими: "если скончается сей святой, то нам уже нет надежды на спасение, потому что все мы спасаемся его молитвами". Услышав это, прозорливый старец с поспешностью пошел к больному, желая получить благословение от этого мнимого святого, и, приблизившись к жилищу его, увидел множество народа со свечами, иереев и диаконов, ожидающих епископа к торжественному погребению того святого. Войдя в горницу, старец застал его еще дышащим и, воззрев душевными очами, увидел беса, держащего трезубец; пронзив им сердце умирающего, бес со многими муками извлекал душу его. При этом святой услышал голос с неба, глаголющий: "как не упокоила меня душа его ни один день, так и ты непрестанно мучь его и исторгай из него его душу". Итак, тот брат скончался в муках, ибо сверху он казался святым, внутри же сердца прогневлял Бога". "Внимая сему, братия, - продолжал преподобный Евфимий, - тщательно оберегайтесь от помыслов, оскверняющих душу: ибо во время разлучения души с телом воспримут одинаковое мучение мечтающие о блуде, как и творящие грех тот. Но помолимся о брате сем Емилиане Богу, наказующему его, но не предающему смерти, да освободит его от беса и плотских страстей."
Сообщение отредактировал День - Среда, 21.04.2010, 17:33 |
|
| |
Lenos | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:00 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Исаия Отшельник (слово 7): «Четырьмя вещами множится блудная страсть в теле: спанием вдоволь, ястием до сытости, смехотворным празднословием, и наряжанием тела».
|
|
| |
Liana | Дата: Пятница, 16.07.2010, 20:45 | Сообщение # 3 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Можно и не иметь этих страстей, а блудные мысли все равно. Взять житие свщмч.Киприана и мц.Иустинии: чары навеяли на Иустинию - она реально ощущала борьбу помыслов блудных, возбуждающих тело, но все же переборола их. Вот праведная душа - не имела привычку ни спать долго, не смеяться, не объедаться, не наряжаться. Чиста как стекло, а не сразу имела навык отражать нападки. А нас что окружает? Да, сплошь и рядом развращения. Не проедешь в метро спокойно - то у одного газетка с порно, то рядом пара стоит - извращенно ведет себя у всех на виду. Да не успеешь отвернуться. Это ведь тоже искушения, которые надо научиться отражать молитвой. Не говорю - быть безразличным - ибо и тем хочется помочь, чтоб вразумились - а к себе не подпускать искушения. Феофан Затворник: «Так как ты не можешь знать, когда подступят враги и поднимут бурю помыслов и страстных движений, то непрестанно молись: «Боже, в помощь мою вонми! Господи, помощи ми потщися!» (Пс.69,2) Уповающего и молящегося в уповании вражеские нападения никогда не застанут врасплох, или даже и подступить к нему не посмеют. Уповательная молитва прикрывает душу некоторого рода осенением; оттого врагам и не видно, куда метить стрелами своими. Есть сказания, что на иных святых нападали злые люди, но Бог прикрывал их, делая невидимыми. Враги такие поищут-поищут, и уйдут без всего. Так и от невидимых врагов прикрывает Бог душу, так что они не видят ее. Может быть, свет молитвенный поражает их зрение, как свет вещественный поражает зрение некоторых птиц, которые потому и не видят среди белого дня. Случается, что иные злодеи являются обокрасть дом, а в это время хозяин с кем-либо долго разговаривает; злодеи не начинают своего дела до тех пор, пока не услышат, что умолк разговор. Продлись он всю ночь — всю ночь и простояли бы они, опасаясь приняться за свое злодейское дело. Так и ты, если хочешь, чтобы враги отходили от тебя без дела, не прекращай беседы своей к Богу: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!» Эта речь, хоть и молчком, мысленно будет совершаться в душе, но врагам она слышится гласно, и, пока будет она идти, ни за что не посмеют они подступить к тебе, потому что знают, о чем и с кем ты ведешь речь, и что им крепко достанется за дерзость нападения».
|
|
| |
Lenos | Дата: Пятница, 16.07.2010, 20:48 | Сообщение # 4 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Хорошо, а почему так бывает: борешься - месяц-два спокойно живешь, с чистыми мыслями. А потом опять... Прямо периодичность какая.
|
|
| |
Nik | Дата: Пятница, 16.07.2010, 20:53 | Сообщение # 5 |
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Может похвалились, а может плохо покаялись, а может чем-то заинтересовались... Попробуйте от души поблагодарить Бога, когда освободит от нападок. Если же этого хватает, то посмотрите за другими грехами - может просто чем-то другим прогневали Бога - и Он уменьшил проявление Своей благодати к вам для вразумления. Ведь Он хранит. Симеон Новый Богослов : «Так грешник, силою Христовою избавленный от тяготящих его страстей, должен радоваться и веселиться о спасении Христовом. Если же он, получив такое избавление и исцеление, станет гордиться, то ведь диавол близ, и орудия страстей все еще в нас суть; удалится опять благодать Христова, и диавол, пришедши, возмутит помыслы его и направит его делать телом дела, худшие прежних».
|
|
| |
Lenos | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 00:02 | Сообщение # 6 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| И еще других осуждать не надо. Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.19): «Никогда не позволяй себе смело судить о ближнем, никого не суди и не осуждай, и особенно за этот самый плотской грех, о коем у нас речь, хотя бы кто явно впал в него, но поимей к нему сострадание и жалость; не негодуй на него и не смейся над ним, но от его примера позаимствуй себе урок смирения и, зная, что и сам ты крайне слаб и на худое подвижен, как прах на пути, говори себе: “Ныне пал он, а завтра паду я”. Ведай, что если ты скор на осуждение и презрение к другим, то Бог больно накажет тебя за это, попустив самому тебе впасть в тот же грех, за который осуждаешь других. «Не судите, да не судими будете» (Мф.7,1), и на то же не будете осуждены, чтоб из падения своего познали пагубность гордыни своей и, смирившись, взыскали врачевства от двух зол: от гордости и блуда. Но если Бог по милости Своей и хранит тебя от падения, и ты удерживаешь неизменно твердым целомудренный помысл свой, ты все же перестань осуждать, если осуждал, и не самонадеянничай, а паче бойся и не верь своему постоянству». Иоанн Лествичник (Слово 15): «Иной связал сего мучителя подвигами: иной – смирением, а иной – откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй – полной луне, а третий – светлому солнцу; но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле».
Сообщение отредактировал Lenos - Воскресенье, 29.08.2010, 15:56 |
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 31.08.2010, 14:46 | Сообщение # 7 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Quote (Lenos) смирением, а иной – откровением Божиим. Каковы способы борьбы, таковы с обратной стороны способы прилога. Преп Исаак Сирин говорил: «Когда диавол захочет осквернить ум таковых людей блудным воспоминанием, тогда испытывает сперва терпение их любовию к тщеславию, и предначатие сего помысла не представляется страстию. Так обыкновенно поступает он с теми, которые охраняют ум свой и в которых невозможно скоро вложить какое-либо неприличное помышление. Когда же исторгнет человека из твердыни его, и начнет он беседовать с первым помыслом и удаляться от сей твердыни, тогда диавол сретает его чем-либо напоминающим о блуде и совращает ум на предметы непотребные. И сперва смущается он внезапным их приражением - тем, что предшествовавшее целомудрие помыслов встретилось с такими предметами, от воззрения на которые далек был правитель - ум. И если диавол не оскверняет его совершенно, то, по крайней мере, низводит с прежнего достоинства. Но если ум отступит назад и предупредит первое приражение помыслов, служащее причиною нашествия вторых помыслов, тогда удобно может, при помощи Божией, преодолеть страсть».
|
|
| |
Toffi | Дата: Четверг, 02.09.2010, 17:30 | Сообщение # 8 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Не знаю, что хуже - помыслы или сама похоть. Раньше казалось, что похоть хуже. Росла чистой девочкой, а мысли разные лезли. С ними легко было бороться - дань воспитанию - но полностью избавиться и не думала, мол все равно тверда, и что бы там лукавый не предлагал - все равно отвергну. А потом услышала откровенный рассказ одного человека и захотелось помочь ему преодолеть эту страсть. Но тут же в тело ворвалась похоть. Побороться самой пришлось. Мысли чисты, а плоть горит. Вот какой казус. Надоело порядком это искушение, больно сильное, хоть и приятное. Но все же кажется, что теперешнее состояние лучше прошлого. Те мысли скрытые прятались как змейки, не причиняя вреда, но в то же время оставаясь неисповеданными. Серьезного отношения к ним не было. А это ... осталось только понять, что "приятное" не нужно, пока нет мужа. Лучше всего 1) если страсть уже в теле - сказать себе. что мне это не нравится, даже если приятно будет. И если лукавый возбудит плоть, или ваш ум даст стимул плоти, что возбуждение трудно остановить, то постараться НЕ СЛУШАТЬ, т.е. сказать себе - я не хочу наслаждаться этим чувством. 2) если при взоре на что-то или при слышании чего-то лукавый переносит действие на вас, ставя вас "жертвой" или не жертвой, отторгните мыслью как наносное и не ваше, отвергая даже мысль, что вы можете быть в такой ситуации и что-то подобное испытать; 3) если трудно бороться, переключайте свое внимание во время искушения на какое-то дело, требующее физической нагрузки или интересной умственной работы. Больше читайте не о самом грехе, а о целомудрии. Чем меньше будете думать о силе греха, тем меньше он будет иметь власть над вами. Чем больше будете думать о добродетели, тем больше она пристанет к вам. 4) не пытайтесь читать о средствах борьбы или о видах блудных грехов, ища себя в них, если при этом плоть ваша возбуждается. Прочтите лучше позже.Достаточно и простого покаяния - раскайтесь хоть в малом. тогда и большее увидите. А как успокоитесь, тогда читать можете не с целью испытания своих чувств, а с целью выработки отрицательной реакции на грех. Преп Иоанн Лествичник (Лествица, сл.15): «Душа спрашивает: "Скажи мне, супруга моя, естество мое (ибо я не хочу никакого другого, кроме тебя, спрашивать о том, что тебя касается),— скажи мне, как могу я пребывать не уязвляема тобою? Как могу победить твое мучительство?" Она, отвечая душе своей, говорит: "Не скажу тебе того, чего и ты не знаешь, но скажу то, о чем мы оба разумеем. Я имею в себе отца своего — самолюбие (самоугодие и саможаление). Издали подготовляет мое разжжение всякое мне угождение и упокоение, от этого меня упокоения и соответственных ему дел загорается потом внутри жжение похотное. И тогда, зачавши, я рождаю грехопадения; они же, народившись, в свою очередь рождают смерть души чрез отчаяние. Если сознаешь мою и свою немощь, явную и глубокую, то свяжешь мне руки. Если умучишь голодом гортань, то свяжешь мне ноги, чтоб я не шла далее. Если сочетаешься с послушанием, то расторгнешь союз со мною. А если стяжешь смирение, то отсечешь мне голову"».
Сообщение отредактировал Toffi - Четверг, 02.09.2010, 17:35 |
|
| |
Kirena | Дата: Четверг, 02.09.2010, 17:51 | Сообщение # 9 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Прямо как у Аввы Евагрия: «Когда кто приобретет некое бесстрастие в похотной части и срамные помыслы сделаются у него холодноватыми, тогда (дух блуда) вводит (в мысли его) мужчин и жен и представляет их играющими между собою, а отшельника делает зрителем их срамных дел и телодвижений. Но это искушение не из числа закосневающих (в уме), потому что внимательная молитва и крайне стеснительная диета с бдением и упражнением в духовных созерцаниях прогоняют его, как безводное облако. Но бывает, что этот лукавый касается даже и плоти, возбуждая в ней неразумное распаление, и строит тысячи других козней, которые нет нужды обнародовать и предавать письменности. Многопомощно против таких помыслов воскипение гнева, устремленное на демона их, который крайне боится этого гнева, когда он воскипает по поводу помыслов, потому что он этим расстраивает все его замыслы». Василий Кинешемский: «Старайтесь всегда чем-нибудь занять свой ум. "Праздный ум — кузница диавола", — говорит американская пословица. Когда ум ничем не занят, мысли блуждают невольно и скорее всего останавливаются на чем-нибудь дурном и соблазнительном. Борьбу с соблазнами лучше всего вести положительными способами, предлагая рассудку для работы и упражнений здоровую пищу полезного чтения, хороших мыслей и возвышенных образов». «Если вы чувствуете, что силы вам изменяют и грех готов победить, остается еще великое средство: молитва. Там, где не хватает человеческих сил, есть надежда на помощь Божию. Господь силен спасти и на краю бездны. Особенно в те минуты, когда охватит страстное возбуждение и дурные мысли полезут в голову, необходимо прибегать к молитве. Удобнее всего в таких случаях краткая, но настойчиво повторяемая молитва: "Господи, помилуй!" Покойный старец отец Макарий Свияжский советовал в такие минуты потихоньку прохаживаться с короткой молитвой Иисусовой на устах. Другие отцы советуют холодные омовения или лежание на холодном голом полу, пока не пройдет вспышка страсти. Но во всяком случае, искренняя молитва, непосредственное обращение к Богу, вопль сокрушенного сердца, как и всегда в борьбе с искушениями, являются и здесь самым надежным средством сопротивления греху, ибо иногда споборает за вас Бог». Феофан Затворник (Письма, п.624): «Главное – помыслов пресечение. Когда помыслы улеглись… прочее теряет силу. Как только появится движение дурное, сейчас мысли установите на какой-либо священный предмет из Евангельских событий – преображение, страдание Господа, распятие, воскресение, вознесение и другие. Этим все дурное отбросится назад. Или… приведите на мысль… Смерть, суд и следствия того. Вслед за этим, установив мысль на присутствии Господа, воззывайте к Нему, - как говорите с кем-либо лицом к лицу, - и поверьте Ему уврачевание, говоря: «Видишь, Господи, что у меня… Ничего подобного не хочу я… помоги и отвей приражения эти, - и подобное и начинайте творить молитву Иисусову… повторяя ее с верою… И ею одною ограничив все содержание головы и сердца». Так что не хватает одного: преп Иоанн Лествичник: «Не преставай воображать и воспоминать: бездну темного огня, немилостивых служителей, Судию немилосердого и неумолимого, бесконечную глубину преисподнего пламени, тесные сходы в подземные места, ужасные пропасти и другое, сему подобное, чтобы страхом, рождающимся от сих воспоминаний, ты мог удалить от себя ощущение блуда, соединиться с нетленною чистотою и принять в душе своей сияние невещественного света, который блистательнее всех огней».
Сообщение отредактировал Kirena - Четверг, 02.09.2010, 17:55 |
|
| |
Toffi | Дата: Четверг, 02.09.2010, 17:59 | Сообщение # 10 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Все верно. О молитве в искушении как-то не думается. В "Отечнике" Игнатия Брянчанинова есть такой рассказ: «Некоторого брата беспокоил дух любодеяния. Он пошел к весьма опытному старцу просить его молитв, старец согласился. Брат часто приходил с этой просьбой. Господь открыл старцу, что этот монах объят недугом нерадения и услаждается плотскими вожделениями сердца. Увидел старец, что монах этот сидит, а дух любодеяния играет перед ним, принимая различные женские образы, и монах услаждается ими. Ангел же Господень приходил в негодование от такого нерадения, а монах все более услаждался. Когда этот монах снова пришел к старцу, старец сказал: «Ты сам виноват в этой брани, потому что услаждаешься скверными помышлениями. Невозможно отступить от тебя нечистому духу любодеяния по молитве других, молящихся Богу о тебе, если ты сам не возложишь на себя подвига постов, молитв, многих бдений, молясь с плачем, чтобы Господь... послал тебе в помощь благодать Свою, при содействии которой возможно будет тебе противиться греховным помыслам». Молитвы святых не могут принести пользы тем, которые пребывают в нерадении и расслаблении, не помышляя о спасении души. Брат умилился и, по наставлению старца, стал совершать различные подвиги, чем привлек к себе милость Божию, и дух нечистой страсти отступил от него».
|
|
| |
Liana | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:06 | Сообщение # 11 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| "Нечистые, блудные, плотские помыслы хорошо подавлять, рассеивать следующими духовными рассуждениями. Господь — Творец всего мира, а человек наилучшее Его создание и все в нем, в человеке, все члены его целесообразны и высоки, а потому ничто не должно возбуждать в нем скверных, грязных представлений и чувств. Отсюда если у тебя возникают дурные плотские помыслы, спеши обратиться мыслию к Господу, хвали Его за премудрое создание человека, хвали Его как виновника всякой красоты в мире. Такими возвышенными представлениями и чувствами ты можешь приостановить течение нечистых помыслов. На иных же хорошо действует такое рассуждение: что телесная красота, она непрочна, скоропреходяща! Сегодня красив человек, а завтра он может обратиться в смердящий, отвратительный, безобразный труп. Стоит ли к такой ненадежной красоте прилепляться сердцем? Дурные помыслы часто являются у нас от нечистого взора, а потому храни свои очи, не позволяй им бродить по распутиям мира, не позволяй им искать человеческой красоты. Старайся так воспитать свои очи, чтобы они при взгляде на человека останавливались не на внешнем его облике, а проникали бы внутрь, в сердце, созерцали бы человеческое достоинство, духовные качества человека, его духовную красоту." "Когда ты много спишь, ешь, гуляешь, то хотя твое здоровье поправляется, твой организм крепнет, внешний человек цветет, но внутренний подавляется, понижается. Так, прежде всего ты начинаешь испытывать плотскую брань. Пусть в бодрственном состоянии ты отражаешь ее, но в сонном не избежишь нечистых воображений. Теперь выбирай: лучше ли тебе пользоваться здоровьем и быть нечистым, блудным, скверным, или же — быть слабым, немощным, но чистым, невинным по мыслям? Не жалей поэтому, если ты слаб телом, несешь много трудов, не имеешь времени для телесного отдохновения, этим ты много предохраняешь себя от плотской брани." http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Arseny/diary/diary2.html
Сообщение отредактировал Liana - Четверг, 13.01.2011, 13:19 |
|
| |
Noliu | Дата: Четверг, 24.02.2011, 18:32 | Сообщение # 12 |
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Quote (Liana) Нечистые, блудные, плотские помыслы хорошо подавлять, рассеивать следующими духовными рассуждениями. "Я же человек! Человек, а не зверь, который не может контролироваться свою похоть", Quote (Liana) Такими возвышенными представлениями и чувствами ты можешь приостановить течение нечистых помыслов. Возвышенные мысли приостанавливают, но мне долго не помогали (может плохо старалась). А встретилась с человеком, который сказал так утвердительно, что словно отрезал - и все. Нам уверенности не хватает в том. что грех и к чему реально приведет.
|
|
| |
Timona | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:20 | Сообщение # 13 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Статус: Offline
| Quote (Noliu) но мне долго не помогали Даже если они не дали развиться похоти - и за то слава Богу! Добрые мысли никогда не надо оставлять. Они стена - чтоб не пасть дальше. А прилоги - диаволу же скучно будет без них. Я раньше не задумывалась над этим, пока не встретила человека,который на почве ревности к жене,воображал разные блудные сцены, мол это его жена... Он думал целыми днями об одном, мысли стали навязчивыми, появились кашмарные сны, думать ни о чем другом он не мог. И в то же время в противовес знаю другого, который в подобной ситуации чаще читал Евангелие и размышлял. Он тоже имел те же навязчивые мысли, образы, но они быстро ушли, встречаясь со Словом Божиим. Один довел себя до злости, а второй - до доброты, хоть искушение было одинаковым. Добавлено (01.05.2011, 20:20) --------------------------------------------- "Меня часто обуревают блудные помыслы и желания. К моему несчастью, я не могу их отогнать и побороть. После этого я впадаю в уныние. Я долго думал, что может быть, мне сначала стоит перебороть эту страсть, а потом уже идти на Исповедь и Причастие. А то выходит своего рода «лицемерие» перед очами Господа. Что делать? Надо исповедоваться как можно чаще пред духовным отцом или приходским священником. Если будет их благословение, то готовиться и приступать к Причастию. Бороться надо через молитву и ограничение внешних впечатлений, которые могут пробудить страсть. Лицемерия в Вашем поведении я не вижу". архим. Рафаил К.
|
|
| |
Day | Дата: Суббота, 18.06.2011, 16:40 | Сообщение # 14 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Статус: Offline
| "– А как легче всего преодолеть блудную брань и плотские помыслы?
– Для преодоления блудной брани, на какой бы стадии она ни находилась, нужно, прежде всего, просить благодати у Благого Бога. Это не кратковременное сражение, потому что нам обязательно нужно достичь полной победы. Сначала каждый видит, что он бессилен противостоять ей, но у Бога все возможно.
Вступающему в эту борьбу нужно:
– хотеть во что бы то ни стало избавиться от этой брани,
– молиться всем сердцем Богу и Матери Божией, прося помочь ему,
– избегать, сколько возможно, обстоятельств, могущих возбудить страсти,
– не принимать в свой ум привходящие прилоги, которые могут только показаться невинными, а потом начать конкретизироваться в образах; все эти мысли отгонять, переменяя ум свой в молитве, но в молитве собственной, а не рекомендованной кем-то, кто бы это ни был; в молитве с собственными воздыханиями, даже если они без слов.
Если нападение стремительно, усладительно, покоряюще – взывать к Матери Божией и не уступать натиску. В зашедших вперед фазах – исповедоваться сокрушенно и чисто, не щадя себя и не складывая вину на момент, обстоятельства и лица. Если кто будет исповедоваться чаще, это очень поможет ему.
Духовник поймет его, утешит, убедит, что он не один, но и не оставит его коснеть в мотивациях, будто это «необходимо и вполне естественно».
Духовник должен иметь рвение и доброту, чтобы смочь оторвать чадо от этой страсти тайной и многоголовой. Рекомендуется чтение книг и все, что имеет предметом своим приготовление к смерти. Заблудший будет прощен через покаяние, каким бы ни было прегрешение, и это будет великим достижением, но пусть не обманывается никто и не полагает, что без покаяния он найдет какое-либо прощение. Из-за этого греха вы не можете познать, ни что такое рай, ни что такое ад на самом деле, и об этом следовало бы больше задумываться и молиться.
Тем, кто имеет духовный склад, но все же бывает более или менее уязвлен и проходит через баню покаяния, это засчитывается как несчастный случай; у них появляются серьезные причины для действительно кроткого смирения — и это доставляет Богу большую радость, чем когда кто-то мнит о себе как о не падшем.
Это не парадокс, а Божественная справедливость и милость. Он, Домовладыка и Пастырь добрый, оставил всю овчарню с овцами и пошел искать потерявшуюся овцу, и, счастливый, взял ее на Свои плечи и понес в ограду Царства славы. Я как-то прочитал то, что говорю вам теперь: «Брат христианин, поверь мне, есть два вида радости, которые нельзя совместить: ты не сможешь радоваться здесь, на земле, удовольствиям преходящим и грешным, и на небе царствовать с Иисусом Христом». «Тогда беззаконие заградит свои уста» (ср.: Пс. 106: 42). «Безумный, время, которое ты употребляешь на зло, роет тебе яму, а завтра наступит вечность!» Говоря это, думаю, духовник сможет ободрить того, кто борется с натисками извне и с естеством изнутри." Старец Арсений http://www.spbda.ru/lib/a-872.html
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 16.08.2011, 23:53 | Сообщение # 15 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| БОРЬБА С ДУХОМ БЛУДА Об охранении души и тела в чистоте и целомудрии
Оглавление
Святой Иоанн Лествичник БОРЬБА С БЛУДОМ Святой Ефрем Сирианин О БОРЬБЕ С БЛУДНОЙ СТРАСТЬЮ Преподобный Нил Синайский О БЛУДЕ Святой Иоанн Кассиан Римлянин БОРЬБА С ДУХОМ БЛУДА Преподобный Нил Сорский ПОМЫСЕЛ БЛУДА Подвижники благочестия и чистоты
|
|
| |
|
Меню сайта
|