* Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Какие рамки похвалы?
* Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. А если сами не соблюдаем?
* Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию. Какие секции можно порекомендовать?
* Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления. До какого возраста?
* Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании. А как же общение?
* Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя". Напрасно не угрожайте.
* Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
* Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:
* Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
* По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка. А если они во вред?
* Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
* Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
* Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку. А как же нетрадиционные формы?
* Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
* Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
* Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
* Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.