Познание основ православной веры

Вторник, 26.11.2024, 11:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Христианская Истинно-Православная Церковь - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Христианская Истинно-Православная Церковь
КлирДата: Пятница, 26.02.2010, 15:18 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
О.Серафим Медведев, провозглашающий себя руководителем этой церкви когда-то женился, нарушив монашеский обет, а его община стала самостоятельным автокефальным приходом со своей программой. В феврале 2006 года иеромонах Серафим (Медведев) и его община (проживающая в селе под Киевом) покинула Старостильный Синод Каллиника и стала именоваться просто "Катакомбная истинно православная церковь", являясь совершенно независимой.
О.Серафим также является духовным наставником редакции латвийского независимого православного портала Bogoslov.com.

Всех старцев, живущих в настоящее время, о.Серафим называет прельстившимися. Ратует за женатый епископат.

Интересно, как он описывает свои поиски истины. Из-за тяжелой болезни ему нужен был уход, но помощи от братьев-монахов не хотел, мол женщина лучше ухаживает:
"И тогда передо мной стал выбор: или оставить паству и уйти, как я сказал, в лес на смерть, чтобы не творить грех, или если оставаться, то жениться. То я поставил пастве вопрос, что если есть желающие, чтобы я остался, то я, чтобы не творить греха, вынужден жениться. И тогда, большинство народа согласилось. Хотя передо мной опять, все равно был выбор внутренний, между монашеством и его обетами (а значит уйти в лес на смерть) и любовью моею к пастве. И я в конечном итоге, выбрал любовь к пастве, ибо пример тому для меня Христос, который по сострадательной любви принес себя в жертву за паству, за овец Своих, за весь род человеческий. И я тоже решил пойти за Ним и принести себя в жертву бесславия посреди законников и фарисеев, я это знал, что так и будет. Но Христос был оплеван и унижен, а я чем лучше его. И в итоге, я женился и остался со своей паствой и народом, и даже пришли и добавились к нам еще новые. И если я могу содействовать спасению душ других людей, то почему я должен слушать законников, которые не могут постичь важнейшее в законе – суд, милость и любовь. – Как, во чтобы-то не стало, все-таки помочь и спасти душу человеческую. Одно знаю точно, что с законниками я вместе не пойду. Ибо по предречениям Св.Отцов новозаветные фарисеи и законники приведут весь мир к антихристу. Не желаю из вас никому впасть в такие болезни и попасть в такие обстоятельства жизни. Для законников и обрядоверов, эти все понятия, которые я говорю – есть соблазн. Я сам когда-то был ревнителем закона (могу сказать, повторяя вслед за ап.Павлом), но Господь через скорби и страдания, открыл для меня, по настрою духа, важнейшее в законе. И вслед за ап.Павлом могу повторить, что законом не оправдается никакая плоть".
Такие выводы о.Серафим делает постоянно в своей жизни. Обвиняя других в фарисействе, мнит из себя страдальца за Христа, и провозглашает истину. Еще поразительней: считает это волей Божией:
"Но ухаживать, как это было раньше в монастырях, когда за тобою ухаживают братия-послушники, – как, к примеру, у старцев Амвросия Оптинского и Гавриила Зырянова, – было, и есть, некому, кроме женщин. И сознавая, что по причине такого ухода (т.к. я немощен), я впаду в блуд. И тогда я, смирившись перед волею Бога, чтобы мне не падать в грех блуда, и решил вступить в законный, официальный брак, повенчавшись. Что я и сделал". И какой же духовный руководитель церкви может быть, если сам считает себя неспособным даже к воздержанию?

 
ДеньДата: Среда, 07.04.2010, 13:39 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Говорят, что о.Серафим - последователь секты “подгорновцев", которая была в Харьковской губернии еще до революции. Это правда?
Если да, то его провозглашения о безблагодатности РПЦ имеют более глубокую историю. В течение 1890-х годов разные сектанские движения ((Ф. Балихин, Е. Иванов, Д. Хилков, А. Бодянский, В. Подгорный, А. Булатович и др.)в Харьковской губернии приобрели широкий характер, несмотря на активное противодействие со стороны РПЦ. Именно поэтому сектанты стали называть потом РПЦ безблагодатной.

В общине В Подгорного были, в основном, молодые девушки. Для них был строгий монастырский устав, но на общих собраниях было зарегистрировано много растлений и оргий. Велись следствия.Согласно учению подгорновцев, брак является постыдным и нечистым. Соблюдение целомудрия со стороны женщины является гордыней перед богом и людьми, поэтому женщина должна вступать в сексуальную связь с любым мужчиной, который того пожелает. Подобное поведение женщины подгорновцы объясняли как особый вид послушания, без которого невозможно спасение.

Сообщение отредактировал День - Среда, 07.04.2010, 13:46
 
ToffiДата: Вторник, 15.06.2010, 18:28 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вообще различать все ИПЦ?
 
deloДата: Вторник, 15.06.2010, 18:30 | Сообщение # 4
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время последователи Истинно Православной Церкви относятся к трем юрисдикциям:

1. Свободная Российская Православная церковь входит в юрисдикцию Синода Русской Православной Церкви Заграницей;
2. Часть последователей Истинно Православной Церкви во главе с 85-летним епископом Казанским Гурием, проведшим в катакомбах более 60 лет, признает юрисдикцию архиепископа Афинского Авксентия (Истинно Православная церковь Греции, придерживающаяся старого стиля);
3. другая часть Истинно Православной Церкви принадлежит к Синоду архиепископа Андрея (Истинно Православная Церковь Греции, не признающая архиепископа Авксентия).

Остаются независимыми последователи митрополита Истинно Православной Церкви Геннадия (Секача, скончался в 1986 г.). Ныне эту часть Истинно Православной Церкви возглавляют схимитрополит Феодосии (Кубань) и митрополит Епифиний (Белоруссия).

Особняком стоят последователи архиепископа Московского и Каширского Лазаря, получившего епископский сан от архиепископа Иоанна (Украинская автокефальная Православная Церковь), учредившего Межрегиональное управление Истинно Православной Церкви. Это Межрегиональное управление признают лишь о общий, другие течения Истинно Православной Церкви не признают архиепископа Лазаря.

А вы слышали о Межрегиональном духовном управлении Истинно Православной Церкви?

Сообщение отредактировал delo - Вторник, 15.06.2010, 19:08
 
ToffiДата: Вторник, 15.06.2010, 19:12 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Pарегистрирована Минюстом России в мае 1991 г. В состав этого объединения входят 5 общин и 1 женский монастырь.
Женившись вторично на бывшей последовательнице "Белого Братства", Лазарь дал ей титул "Императрицы". В настоящее время Лазарь объявил себя "Агнцем Откровения", то есть фактически Христом, пришедшим на Землю согласно пророчествам Апокалипсиса.
Деятельность секты глубоко законспирирована, все вступающие в нее подвергаются строгой проверке и клянутся на кресте не разглашать тайн этой Церкви и свято придерживаться ее вероучения. Довольно скандальная организация, в последнее время прославившаяся рассылкой проклятий различным общественным деятелям, например, Е.Луговому и А.Аратову (газета "Русская правда"): "... трижды проклинаю нечестивцев Александра Аратова и Евгения Лугового и других членов редакции, и предаю их смерти" [Инквизиция со свастикой(Лазарь против всех). Московский комсомолец 25.12.1995], Р.Штильмарку (газета "Черная сотня") и др.
Лазарь Каширский известен и тем, что взял на себя функции "судебного исполнителя Откровения св. Иоанна Богослова". В этом нелегком труде "владыке" помогает его секретарша, которая рассылает многочисленные Лазаревы "анафемы" и "смертные приговоры" по факсу, например такого типа: "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА. В настоящее время "Небесный Град " №9 является Божественным Приговором. То есть каждый, прочитав его и не признав Истины, в нем изъявленной, сам себе подписывает Приговор - остается трижды проклятым и сам себя осуждает на смерть. Для такого грешника больше нет спасения, нет покаяния, сколько бы он не прожил в этой земной жизни. Впереди его - смерть и бездна (ад). Бога он уже никогда не узрит - враги Божии должны умереть навечно. Аминь".
Послания Лазаря различным общественным деятелям, в частности В.Авдееву, отличаются своей бредовой оригинальностью:
"Да отсохнет у Владимира язык поганый, да отсохнут руки его и ноги, да не увидят глаза его света, да найдет на него сумасшествие, да не будет плача о нем в день смерти его... Да возвратится душа его нечестивая в преисподнюю вместе с идолами его Ахура-Маздой и Ариманом",
"Да посадят... через заднее его отверстие на кол - и предадут его смерти",
"Да капает у него гной из естественных мужских пределов, да перерастет его геморрой в рак злоболящий".
Лазарь разослал свои бредовые послания уже многим журналистам. Не оставил Лазарь без внимания и представителей традиционного православия. Им для начала он выслал номер газеты "Небесный град": "для ознакомления и принятия соответствующего решения - прекращения ведения пропаганды жидомасонства религиозного - Вавилонской блудницы - Московской Патриархии... В случае вашего отказа знайте: с приговором вы ознакомлены. Суд божий над Вами совершится и не замедлит. Плача о нечестивых не будет".
За последнее время Лазарь уже успел предать анафеме и "приговорить к смерти" многих священнослужителей: "Аз, Агнец Откровения Владыка Лазарь, властью мне от Господа Бога Вседержителя данной, трижды проклинаю колдунов-жрецов Вавилонской Блудницы - Московской патриархии: Артемия Владимирова, Владимира Воробьева, Димитрия Дудко, Максима Козлова, Валериана Кречетова, Александра Макарова, Димитрия Смирнова, Кирилла Сахарова, Владислава Свешникова, Александра Шаргунова, Иоанна Экономцева, послушников Лебедева В.В., Захарову В. Б. и предаю их смерти - да сотворит Господь Бог над ними Свой Праведный Суд. Аминь. Именем Божиим проклиная журнал "Православная беседа" - ибо есть Орган Вавилонской Блудницы - Московской Патриархии. Ведут людей в бездну. Аминь", и даже Святейшего Патриарха Алексия II (от 27 сентября 1995 г. и от 14 сентября 1996 г.).
"Приговоры" Лазаря были посланы священнику Олегу Стеняеву, руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий при РПЦ, и, по некоторым данным, одному из высших военачальников РФ. По логике, следующие бредовые послания Лазаря должны быть адресованы уже членам Правительства.
Интересно, что проклятия, называвшиеся по разному: "указ", "решение суда" и т.п., были выполнены в стиле классического европейского сатанизма.
В тексте послания (с приложением на 2 листах) Главе Правительства РФ Виктору Черномырдину от 3 мая 1995 г. и 20 апреля 1996 г. Лазарь оскорбляет Московскую Патриархию.
В сферу деятельности этого пока еще эпистолярного маньяка оказались втянуты и простые граждане, вообще никаким боком не относящиеся к религиозной или патриотической деятельности. Послания Лазаря с каждым разом становятся все жестче, и нет гарантии, что в один черный день этому человеку не привидится в каком-нибудь явлении знамение свыше, и он не приступит к реализации своих угроз.
По информации [Инквизиция со свастикой(Лазарь против всех). Московский комсомолец 25.12.1995], до недавнего времени Лазарь поддерживал неплохие отношения с Александром Баркашовым и считался чуть ли не его духовником, но потом отношения прервались.
Финансовое обеспечение секты осуществляется следующим образом. Переодетые в православных монахинь и священнослужителей адепты стоят в подуличных переходах и переходах метро и просят деньги якобы на восстановление храмов, хотя абсолютно достоверно известно, что никаких храмов они не имеют и строительство таковых не осуществляют.
http://orthodox-lviv.narod.ru/nhtm/zapad/otkroven.htm
 
KirenaДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:15 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
"Посылая апостолов на проповедь, Господь даровал им чудодейственную силу исцелять болезни, воскрешать мертвых и изгонять демонов. Вернувшись, ученики с радостью говорили Христу о явлении Божественной силы и о чудесах, сотворенных ими. Господи! и бесы повинуются нам (Лк. 10, 17), - в изумлении восклицали они. Христос же отвечал: Тому не радуйтесь...…но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10, 20). Рядом с каждым именем, написанным на Небесах, должно стоять другое имя - христианин. По словам священномученика Киприана, для раскольников имя "христианин" потеряно, значит, имена их вычеркнуты из Книги Жизни. Потерять имя - значит потерять свое достоинство, свое лицо.
Напомним: в Апокалипсисе сказано, что дракон сорвал своим хвостом треть звезд (ср.: Откр. 12, 4). (Дракон - сатана, голова его - гордыня, змеиный хвост дракона - ложь, звезды, низвергнутые с небес, - Ангелы, последовавшие за сатаной). Теперь этот "древний дракон" лишил последовавших за ним раскольников имени христиан. Он похитил имя "священник", имя "монах", имя "христианин", вместо этого в книге смерти, которая хранится в подземелье ада, написал рядом с их именами иное имя - "отступник". Сколько раз раскольники читают "Верую" - столько раз они лгут, сколько раз называют себя в молитве "раб Божий" - столько раз напоминают Небу о своем вероломстве, сколько раз называют себя христианами - столько раз совершают клятвопреступление. Святой Киприан пишет, что хоть сатана и называет себя Христом, но это ложь и обольщение, о котором сказал Господь: Многие придут под именем Моим... <многие скажут>: вот, здесь Христос... <но> не верьте <им> (ср.: Мк. 13, 6, 21). (Вот и раскольники называют себя христианами, но, отступив от Церкви, они отступили от Христа и поэтому стали похитителями чужого имени).
Многие мученики на требование языческого судьи назвать их имена отвечали только: "Мы - христиане". Перед именем христианина (как ученика Христа и причастника Духа Святаго) меркнут все человеческие имена, как звезды - перед светом солнца. Господь сказал: Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, а святитель Киприан открыл нам, что раскольник потерял имя христианина: "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры" (Там же).
Чтобы психологически раздавить узника концлагеря, его лишали человеческого имени и называли по номеру, который был пришит на его спине. А раскольник сам лишает себя высшего из всех имен на земле - имени христианина. Номер на спине узника означает, что для заключенного закрыты ворота в мир, что он лишен свободы и стал человеком-вещью. Для раскольника потеря имени христианина означает, что для него закрыты ворота в Царство Небесное, а если он называет себя христианином, то лжет и ворует это имя, на самом деле раскольник - люциферианин, так как повторил отступничество Люцифера.
Вместе с именем христианина раскольник теряет все, что получил в Церкви, и выходит из нее голый, как бес. Сатана, как известно, увлек в раскол треть Ангелов. Имена раскольников, последовавших за сатаной, к какому бы времени они ни относились, исчезают и гаснут, как падающие звезды. Правосудием Божиим они навсегда вычеркнуты из вечности.
Святитель Киприан говорит о том, что раскольники потеряли самое главное - любовь, то, что является сердцем Евангелия. Все Священное Писание вмещается в двух заповедях - любви к Богу и людям. Раскольники не могут исполнить первой из них, так как Бога можно любить только Духом Святым. Душевная, разгоряченная, неочищенная от крови и плоти (ср.: 1 Кор. 15, 50) любовь, наполняющая ум мечтаниями, а сердце - темным наслаждением, недостойна Бога. Невозможно, отрицая Духа Святаго через отрицание Церкви, в то же время любить Духом Святым Бога - это самообман. И так же невозможно, отвергая Церковь, духовно любить человека. Церковь и душа человека являются подобием Святой Троицы, только Церковь - идеальное подобие, а душа - подобие как возможность. Воцерковление человека - это приближение его души к идеалу, это отражение Церкви в его душе.
Нам могут возразить, что и у раскольников существуют такие добродетели, как милостыня, помощь бедным, забота о больных. Однако милосердие раскольников почти всегда ограничивается их общиной и тем кругом людей, который они хотят привлечь к себе. Добро раскольников имеет или рассудочно-расчетливый, или эмоционально-душевный характер. Когда раскольники убеждаются в том, что человек не поддается на уговоры, то их "добро" переходит или в хроническую неприязнь, или в равнодушие. Сочувствие к несчастным быстро испаряется. "Не хотели быть вместе с нами - пусть помогает вам ваша Церковь", - как бы с затаенным злорадством говорят они. Духовная любовь, которая объемлет всех, которая не зависит от национальных, конфессиональных и других различий, раскольникам недоступна. Потеряв Церковь, они потеряли способность к христианской любви: она стала для них внутренне чуждой и непонятной; поэтому священномученик Киприан и говорит, что в расколе даже не помышляют о любви.
Он пишет: "...не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией" (Там же).
"Пребывать с Богом" - это значит быть в благодати Божией. Здесь, на земле, душа соединена с благодатью - даже у святых - временно, так, как, например, соединена теплота с нагретым в огне железом, - поэтому благодать можно и потерять. В Будущей Жизни благодать будет соединена со спасенными навечно и субстанциально (существенно): неслитно с их природой, но неотделимо от нее. В Будущей Жизни уже не может быть потери благодати, напротив, только постоянное приобретение и возрастание в ней - это вечное приближение образа к своему Первообразу, подобия - к своему бесконечному Идеалу, это вечное поступательное движение к Богу, которое не имеет конца, так как Божество абсолютно и неисчерпаемо.
Человек становится нерукотворным храмом Бога, но для этого он должен подчинить свой ум учению Церкви, которая имеет ум Христов, покорить сердце свое благодати, пребывающей в Церкви, названной в Священном Писании "Невестой Христовой" (вечной Любовью Христа). Церковь имеет Дух Христа, обитающий в ней как в Его мистическом Теле, поэтому отвергающий Церковь отвергает Христа. Вне Живого Христа невозможно спастись одной личной аскезой и исполнением заповедей, да и заповеди вне Церкви исполнить невозможно: они перестают быть фактором внутренней жизни человека и становятся внешним формальным предписанием.

Святитель Киприан пишет, что раскольники "хотя бы они, быв преданы, сгорели в пламени и огне или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния" (Там же). Хотя бы раскольники испытали те же страдания, что и христианские мученики во время гонений языческих царей, хотя бы их сжигали на медленном огне или бросали на растерзание диким зверям, однако их кровь не станет для них царственной мантией победителей; огонь, сжигающий их тела, не сможет очистить их сердца от греха духовной гордыни; зубы зверей не явятся для них знамением спасенных, перед которыми Херувим, стерегущий врата Эдема, опустит свой меч.
Мученичество - это непоколебимая печать верности. А раскольники оказываются верными до крови и смерти греху отступничества, значит, - верными сатане. Демон - самоубийца, его бытие - это вечно продолжающаяся смерть. Раскольник, если он не покаялся, тот же самоубийца, потому что он повторил грех демона - отпадение от Церкви. Мучение для раскольника является не вторым Крещением, а агонией смерти и началом вечных мук. Для него было бы меньшим злом во время гонений отречься от своей веры - от ложного образа Христа (а на самом деле - антихриста, который, борясь с Церковью, присвоил себе имя Христа). Может быть, в оставшееся время жизни отступник от Церкви принес бы покаяние в грехе раскола, а затем - идолопоклонства и, смирив свой дух, примирился с духовной матерью - Церковью, которую он раньше оскорблял, как блудницу, и в лицо которой плевал словами клеветы. Однако, приняв смерть за свое ложное исповедание, раскольник с гордо поднятой головой направится в преисподнюю на пир демонов. Ангелы радуются о смерти мучеников и возносят души их в обители рая, но отвращаются от мучительной смерти раскольника, как от веревки, на которой повесился Иуда.
Может ли угодить Богу тот, кто, прославляя устами Христа, одновременно вонзает клинок раскола в Его Тело - Церковь? Разве может угодить царю тот, кто поклоняется властелину и в то же время бесстыдно разрывает одежду его невесты, разве награждается воин, который обратил оружие против своих же собратьев?
Священномученик Киприан пишет: "Подобный им может быть умерщвлен, но увенчаться он не может" (Там же). Многие идут на смерть за ложные идеи, а еще больше тех, кто гибнет ради своих страстей. У раскольников соединены эти два греха: они отдают жизнь за свой ложный алтарь ложному богу, воздвигнутый за пределами царства Церкви, но раскол дает им возможность осуществить и самую гибельную страсть - духовную гордость. Раскольник умирает без любви к Богу, без любви, этого дивного цветка, растущего на корне смирения; раскольник умирает гордясь собой. Венец мучеников - это благодать Божия. Благодать и вероломство не могут соединиться друг с другом.
Купол христианского храма символизирует духовное Небо, поэтому внутри он нередко расписан изображениями звезд различной величины. Душа того, кто презрел Церковь и покинул ее кров, навеки лишилась надежды быть среди этих звезд на духовном Небе. Как невозможно спастись без Христа, так невозможно спастись без Церкви. Кто думает своим подвигом или рвением заменить благодать ее, тот подобен человеку, который думает, что, размахивая руками, он может подняться к небу.

Добавлено (12.12.2010, 15:13)
---------------------------------------------
Святитель Киприан, указывая на слова Спасителя о том, что в любви к Богу и людям заключается, как бы сокращенно, все Священное Писание, открывает нам нравственную бездну раскола. Он категорически утверждает, что в расколе нет и не может быть любви, ибо подлинная любовь стремится к единству: "Какое же соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство?" (Там же. С. 190).
Гордость иссушает любовь. Раскольник поставил себя судьей над Церковью и вынес ей жестокий приговор. Недавние братья по вере стали вдруг для него "невеждами и заблудшими". Любовь - это особый дар благодати Божией; кто потерял благодать, тот потерял истинную любовь. Раскольник, повторим, принимает за любовь свое разгоряченное воображение, голос крови и страстных эмоций, но о духовной любви, по словам священномученика Киприана, он даже помыслить не может.
Святые Отцы называли гордого сатану "древним злом"; святой Киприан почти теми же словами говорит о раскольниках: "Давно... началось это зло" (Там же), а апостол Иоанн Богослов в своем послании пишет, что предстоятель одной из христианских общин разгорделся до того, что не только не принимает его самого (то есть апостола Иоанна) и его учеников, но и воздвиг на них гонение (см.: 3 Ин. 1, 9-10). Апостол Иуда сравнивает людей, не сохранивших единства веры, людей, которые отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд. 1, 8), с падшими духами, покинувшими места свои.
Однако хотя "древний дракон" и увел за собой треть Ангелов, но после этой мировой трагедии, потрясшей весь космос, ни один из устоявших в истине светлых духов уже не пал и не был обольщен. Что же касается человечества, то зло и грех на земле распространяются все больше и ад захватывает своей бездонной пастью все новые и новые жертвы. Любовь, которая объединяет людей, оскудевает и уменьшается, как источники среди жгучих песков пустыни. Грех не может объединить, он только разделяет, разрывает, дробит и отчуждает друг от друга.
Расколы и ереси увлекают все больше людей - так растет на глазах лавина снега, сорвавшаяся с вершины горы. Раскол становится одним из апокалиптических бедствий, горькой чашей зла, вылитой на землю. Особенно много расколов и разделений будет при кончине века. Раскол не только экклесиологическая, но и психологическая ересь. Святой Киприан приводит слова апостола Павла: Наступят времена тяжкие... люди будут самолюбивы (2 Тим. 3, 1-2)... (далее перечисляются душевные свойства отступников). Одна из причин раскола - уязвленное самолюбие. Каждый раскольник считает, что он несправедливо обойден и обижен, что его блестящие дарования дают ему право на особое место в Церкви, которого его несправедливо лишают. Но все сразу не могут быть первыми: на кресле предстоятеля невозможно усесться и уместиться всем, кто желает себе этой чести. Самолюбивый человек ненавидит высшего, завидует равным по положению и презирает низших. Уже в сердце своем он отчуждил себя от братьев, он убил любовь к ним прежде, чем стать раскольником.
Слова апостола Павла о развращении людей в последние времена (см.: 2 Тим. 3, 1-9) священномученик Киприан относит прежде всего к раскольникам. Раскольники, противостоящие Церкви и ее иерархии, подобны египетским волхвам Ианнию и Иамврию, которых фараон (образ демона) послал на борьбу с Моисеем.
В 3-й главе Первого послания "апостола языков" к Тимофею подробно разбираются психологические основы раскола, те страсти, которые подтачивают веру в Церковь, подтачивают, как термиты - здание. Термиты огромными стаями день и ночь неустанно грызут под землей фундамент, и здание, внешне весьма прочное, неожиданно падает как бы под собственной тяжестью.
Апостол Павел пишет, что эти люди... невежды в вере (2 Тим. 3, 8); здесь вера рассматривается как внутренняя интуиция - способность проникновения в духовный мир и умение отличать в этом мире свет от тьмы, истину от лжи. Среди раскольников и еретиков древних и новых времен были люди, обладавшие обширной эрудицией, - Ориген, блестящим знанием философии, - Аполлинарий, личным подвижничеством, - Полихроний и Несторий, красноречием, - Арий, трудами по экзегетике, - Феодор Мопсуестский и т. д. Но они, не будучи включенными во внутреннюю жизнь Церкви, не покоривши ей свой ум, оказались похожими на безумца, наносящего острым мечом раны самому себе и думающего при этом, что он поражает врагов.
Вера - это не только "сумма теологии", но прежде всего способность к общению с Божеством, то, что мы называем контактом, возможным только в Церкви и через Церковь. Какими бы внешними знаниями ни обладал раскольник, он все равно будет лгать в вере: так человек, обладающий громким голосом, но лишенный слуха, запев, будет издавать лишь крики, похожие на рев осла. По словам апостола Павла, эти люди имеют вид благочестия, силы же его отреклись (ср.: 2 Тим. 3, 5). Апостол предвозвещает, что их безумие обнаружится перед всеми (2 Тим. 3, 9). По мысли Киприана Карфагенского, раскол так же выявляет это безумие, как гнойник обнаруживает яд, уже содержащийся в крови.
Святой Киприан пишет: "Предсказанное <апостолом Павлом> исполняется, и с приближением кончины века являются уже таковые люди и настают такие времена" (Там же. С. 191). Из Священного Писания мы знаем о двух потопах: водном - при Ное - и огненном - долженствующем быть при конце мира. И одному, и другому предшествует иной потоп - нечестия и греха, достигших необычайных размеров; можно сказать, что потоп греха материализуется в мировые катастрофы и катаклизмы. Православные храмы остаются островками среди этого потопа - словно вершины гор, которые еще высятся над темной бушующей стихией. Но демон, как стратег, продумывает план войны: демон хочет разрушить стены крепости Православия изнутри, поэтому, повторимся, раскол и подобен мятежу в осажденной крепости: ее защитники должны биться одновременно и с внешними, и с внутренними врагами.
Пророчества сбываются на наших глазах. Потому события, предсказанные апостолами, должны укрепить нашу веру. Если бы не было расколов, то это значило бы, что апостолы ошиблись, но апостолы ясно указали нам на ожидающую нас опасность и заповедали христианам отдаляться от людей, несущих разделение: Таковых удаляйся (2 Тим. 3, 5). "Убегайте, молю вас, от таковых людей и, как смертельную заразу, отдаляйте от себя и от слуха вашего пагубные разговоры их, по Писанию: ...не слушай языка нечестивого (Сир. 28, 28) ", - говорит Киприан Карфагенский (Там же). Как ни жаль нам больного, пораженного смертельной заразной болезнью, но к его одру должен подходить только опытный врач, который сможет помочь (если еще имеется надежда) и при этом сможет соблюсти меры предосторожности.
Другие люди не принесут больному пользы, а приблизившись, только заразятся от него, получат невидимый яд, даже через дыхание. Святитель Киприан говорит, что надо не только удаляться, но и "бегать от всякого отделившегося от Церкви" (Там же). Раскольник - "враг алтаря, возмутитель против Жертвы Христовой, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец; непокорный раб... презревши епископов и оставивши священников Божиих, он дерзает устроять другой алтарь... ложными жертвоприношениями осквернять истину Жертвы Господней" (Там же. С. 191-192). Далее священномученик вспоминает наказание, постигшее раскольников Ветхозаветной Церкви - Корея, Дафана и Авирона: их живыми поглотила земля, а соучастников раскола испепелил огонь. До этого Моисей и Аарон повелели народу отойти от шатров бунтовщиков; те, кто послушался, спаслись, те, кто остался с ними, - погибли (см.: Чис. 16, 1-35). Разверзшаяся земля означает преисподнюю, а пламя - вечные муки ада.
Святой Киприан пишет: "...да не колеблет и не смущает нас крайнее и неожиданное вероломство" (Там же. С. 191). Кто вчера был другом, сегодня стал врагом. Тот, с кем вчера вместе стояли у престола, покинул его, как перебежчик во время боя покидает полковое знамя, перед которым он давал присягу и которое он должен был защищать до смерти. Тот, с кем недавно причащались из одной Чаши, теперь отрицает Таинства Церкви, и для него эта страшная таинственная Чаша уже не более свята, чем кухонная посуда. Некоторые современные раскольники боятся прямо сказать это: одни из них заявляют, что они не знают, есть ли в Церкви благодать, но - тогда зачем они ушли от Церкви? Другие говорят, что, может быть, в Церкви существует благодать, но меньшая, чем в их общине. Однако в таком случае они становятся на экуменическую позицию: говоря о различных конфессиях как о ветвях на общем стволе христианства, они совершают то, против чего сами горячо выступали и ненавистью к чему оправдывали свой раскол, - так противоположности сходятся. Но на самом деле, отрицая Церковь, они отрицают благодать, действующую в ней, и поэтому, отвернувшись от престола, отвергают Того, Кто пребывает на нем.
Добрый человек, будучи обманутым по своей простоте, может случайно оказаться в расколе, но находиться в нем долго ему не даст его собственная совесть - этот таинственный голос духа; такой человек не вынесет смрада раскольничьих собраний - той духовной тяжести, тех демонических сил, которые заставляют душу тосковать и как бы сжиматься от боли в предчувствии вечной гибели. К таким людям обращается святитель Киприан: "Если же спасительный совет не может возвратить на путь спасения некоторых вождей раскола и виновников несогласия, пребывающих в слепом и упорном безумии, то, по крайней мере, вы, уловленные простодушием, или завлеченные обманом, или обольщенные какою-либо ловкою хитростию, - расторгните коварные сети, познайте правую стезю Небесного пути" (Там же. С. 196). И сделать это надо немедля: так человек во время пожара должен покинуть горящее здание, не думая о своем имуществе, чтобы не оказаться погребенным под упавшей кровлей.
Священномученик Киприан пишет: "Возлюбленнейшие братья, советую и убеждаю, чтобы никто... не погибал" (Там же). Вся жизнь этого святителя была посвящена служению Церкви, борьбе против сатанинских сил за каждую человеческую душу, он действительно жил для того, "чтобы никто не погибал". Для этого он принял сан епископа, для этого писал послания, как бы горящие огнем его собственного сердца, для этого бесстрашно исповедовал перед язычниками православную веру и мужественно принял смерть, засвидетельствовав истину мученичеством - "чтобы никто не погибал".

Добавлено (12.12.2010, 15:15)
---------------------------------------------
Арх.Рафаил.

 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:22 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: "Как явиться священнику дерзновенно пред престолом Божиим и лицом к лицу с Самим Богом и совершать ходатайственные молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих (1 Тим. 2, 1-2); совершать спасительные Страшные Таинства, при коих Ангелы предстоят с трепетом, особенно при Таинстве пречистого Тела и Крови Сына Божия? Как дерзать возносить руки на молитву к Отцу Небесному и просить о таких страшных вещах, как претворение хлеба и вина в пречистые Тело и Кровь Христову? Как дерзать на такие вещи без благодати и помощи Духа Святаго? Как дерзать разрешать грехи связанных ими людей, прибегающих к ним с мольбами о принятии их исповеди? Как совершать Таину пакибытия, или Крещения, без благодати Святаго Духа? К несчастью, находятся многие безблагодатные самозванцы, обманывающие невежественный, но доверчивый народ, не боящиеся всевидящего, карающего не только в будущем веке, но и в здешней жизни хулителей Духа Святаго. Кто эти дерзкие несмысленные? Еретики, раскольники и сектанты."

 
КлирДата: Среда, 26.01.2011, 12:34 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Истинно-Православная Церковь

Св.Ириней Лионский
"Не надо у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нея питие жизни. Она есть дверь жизни". (Прот.ерес., кн.3, гл.4). - цит. по "Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви" (Св.Филарета Московского, М., 1911).
 
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:05 | Сообщение # 9
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kirena)
Некоторые современные раскольники боятся прямо сказать это: одни из них заявляют, что они не знают, есть ли в Церкви благодать, но - тогда зачем они ушли от Церкви? Другие говорят, что, может быть, в Церкви существует благодать, но меньшая, чем в их общине. Однако в таком случае они становятся на экуменическую позицию: говоря о различных конфессиях как о ветвях на общем стволе христианства, они совершают то, против чего сами горячо выступали и ненавистью к чему оправдывали свой раскол, - так противоположности сходятся. Но на самом деле, отрицая Церковь, они отрицают благодать, действующую в ней, и поэтому, отвернувшись от престола, отвергают Того, Кто пребывает на нем.

У архим Рафаила спросили:
" Существует ли благодать у инославных и раскольников?"

"Начнем с того, что мы подразумеваем под словом “благодать”. Божество трансцендентно (запредельно) миру в Своем существе и имманентно (сообщаемо) через благодать. В Паламическом смысле слова, благодать это действие, энергия, и динамичные свойства Божества. Здесь надо уточнить о каких божественных действиях мы говорим? В православном богословии различаются несколько действий благодати; а западные схоласты даже насчитывали до 15 видов благодати. Само мироздание и промысл Божий в жизни человека есть также действие Божества. Предваряющая, или призывающая, благодать касается души человека до его обращения к Христу, но вопрос о пребывании благодати в инославных общинах и у раскольников подразумевает именно спасающую (совершительную) благодать, которая действует только в Единой Православной Церкви". http://karelin-r.ru/interview/91/1.html

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа