Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 08:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Память смерная - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Самоукорение » Память смерная
Память смерная
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 14:18 | Сообщение # 1
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Пестов:
Память смертная

Некоторые из христиан в своей жизни повторяют ошибку апостолов в период земной жизни Христа, которые ожидали Царство и славу Христа при их жизни еще здесь — на земле. И когда Он говорил им о Своем земном конце, мучениях и позорной смерти, то они не понимали Господа. И смерть Его тела вначале явилась для них катастрофой — крушением всех их чаяний.

Как и апостолы, некоторые христиане склонны забывать слова Господа о том, что «Царство Мое — не от мира сего» (Ин.18,36), и что христианину подобает «собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.,6,20). Мы забываем, что мы здесь на земле только «странники и пришельцы» (Евр. 11,13), любим земные блага и привязываем себя к земле, как тысячами нитей, своими земными пристрастиями и привязанностями.

В чем по существу состоит драма смерти тела, драма перехода от этой жизни к другой? Только в неподготовленности нашей души, в наличии в ней земных пристрастий и суетных потребностей, которые не могут более удовлетворяться в безплотном мире. Последнее и является источником мучения в том мире.

Вот почему, когда мы молимся об усопших, то приносим о них обычно два прошения, которые повторяются во всех молитвословиях о покойниках. Это о прощении им грехов и об «упокоении» их душ. Очевидно, что вкушение блаженства в вечности невозможно, когда душа не достигла покоя — мира.

Но когда душа научилась жить Богом, молитвой, изжила пристрастия и искала в мире лишь воли Божией, то она ничего не теряет при переходе в тот мир. Там ничто не будет ее рассеивать в молитве, плоть не будет мешать ей своей усталостью, болезнями и потребностями, не будет преградою между нею и Богом.

Один из египетских старцев встретил толпу, которая следовала за разбойником, ведомым на казнь. В этой толпе он увидел одного инока. «Зачем ты идешь с ними? — спросил старец инока. — Разве тебе доставит удовольствие видеть мучения казнимого?» «Нет, святой отец, — отвечал инок, — но я не имею памяти смертной, и надеюсь, что, видя муки и смерть осужденного, я приобрету и память смертную».

Память о смерти, как и все другие добродетели, есть Божий дар души и усвоение ее есть великое приобретение для христианина. О.Александр Ельчанинов пишет: «Многое облегчилось бы для нас в жизни, многое стало бы на свое место, если бы мы почаще представляли всю мимолетность нашей жизни, полную возможность для нас смерти хоть сегодня. Тогда сами собой ушли бы все мелкие горести и многие пустяки, нас занимающие, и большее место заняли бы вещи первостепенные. Как мы жалки в нашей успокоенности этой жизнью. Хрупкий островок нашего «нормального» существования будет без остатка размыт в загробных мирах. Нельзя жить истинной и достойной жизнью здесь, не готовясь к смерти, не имея постоянно в душе мысли о смерти — о жизни вечной».

Схиархимандрит Софроний так пишет о развитии в душе памяти о смерти: «Начинается смертная память с переживания краткости нашего земного существования; то ослабляясь, она по временам переходит в глубокое ощущение всего земного тленным и преходящим, изменяя тем самым отношение человека ко всему в мире; все, что не пребывает вечно, обезценивается в сознании и появляется чувство безсмысленности всех стяжаний на земле».

Каждый день, читая вечернее молитвенное правило, мы просим у Бога — «даждь ми память смертную»... Но действительно ли мы ищем эту память и не стараемся ли мы бегать от напоминаний о смерти? Не смотрят ли некоторые как на большую неприятность, когда им приходится иметь дело с покойниками — участвовать в похоронах родных и знакомых?

Христианину необходимо изменить подобное отношение к покойникам и не только не бегать от напоминаний о смерти, но искать памяти о ней, как делали все истинные христиане. Способствует памяти смертной постоянная личная молитва об умерших наших близких и знакомых и присутствие на церковных богослужениях, посвященных молитве об умерших — заупокойных всенощных, литургий и родительских суббот, на панихидах и при отпевании усопших.

Помня о возможности каждодневной внезапной смерти, мы будем тогда, в согласии с советом святых отцов, проводить каждый день, как последний день нашей жизни, в страхе перед Богом и в служении ближним.

Но не только о близости своей смерти должны мы думать: мы должны предполагать, что и наши ближние и друзья могут быть взяты смертью сегодня же или что мы видимся с ними в последний раз в жизни. Поэтому при встречах с людьми — безразлично, близкими или дальними — надо всегда думать, что мы говорим с ними в последний раз, служим им перед самой их смертью и что следующая наша встреча будет уже перед Престолом Всевышнего Судии. И как важно, какова была у нас последняя встреча, под впечатлением которой наш ближний будет свидетельствовать о нашем к нему отношении.

Смерть по существу есть наказание за грех и как наказание не может быть не страшным. О моменте разлучения души с телом Господь говорит как о «вкушении смерти» (Мф.16,28; Мк.9,1; Лк.9,27), указывая этим особые и неизвестные для нас переживания в это время. Поэтому смерть — великое и страшное таинство.

К часу смертному святые и праведники готовились как к самому важнейшему и решающему моменту жизни для человеческой души. И если человек чувствует, что в нем еще силен грех, что над ним еще имеет власть темная сила, он не может не бояться смерти. Но если сердце живет любовью ко Христу, то смерть должна уже не пугать, а манить к себе: душа христианина, как невеста, должна стремиться к встрече со своим Женихом-Христом. Она должна радоваться при надежде на скорое свидание и со своими любимыми покровителями из числа святых Торжествующей Церкви и возможности увидеть их славу.

Отношение христианина к приближению смерти является показателем его духовной зрелости. Как прискорбно бывает смотреть, когда умирающий христианин упорно не хочет примириться с сознанием приближающейся смерти — призывает одного доктора за другим, хватается за всевозможные лекарства и с отчаянием стремится лишь к тому, как бы продлить жизнь тела.

Как пишет епископ Аркадий Лубенский — «Смерть вместе с тем побуждает людей к нравственному совершенствованию: она напоминает ничтожество земной жизни и заставляет думать о загробной. Она побуждает готовиться к ответу на Страшном суде, который у каждого из нас не за горами, а за плечами. Она муками

умирающего дает нам некое представление о загробных страданиях непокаявшегося грешника.

Готовься же к смерти тела, христианин, ибо никто ее не избежит. Помни, что она — дверь в страшную вечность. Не забывай, что после нее Страшный суд, на котором выявятся все дела, чувства и мысли наши. Да не пошлет тебя Праведный Судия в огонь вечный».

Когда наступает переход от жизни души в теле к жизни вне тела? Это тайна, которую лишь отчасти приоткрывает нам Священное Писание. Для христианина это нормально должно происходить тогда, когда в душе его воцарится Царствие Божие. Господь говорит: «Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю... Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4, 26-29). В этом случае смерть не только естественна, но и необходима для подготовленного к ней. Достигший определенной меры духовного возраста уже не может более жить земной жизнью и ее интересами.

Когда иноки спросили старца Иоанна, сподвижника преподобного Варсонофия Великого, о смерти игумена Серида, которая казалась им преждевременной, то тот отвечал им: «Достигши такой меры, он не мог более заботиться о земных вещах, а равно, находясь посреди людей, не мог избавиться от сего и потому Бог взял его».

Итак, серп посылается обычно не ранее, как созреет плод, то есть душа христианина будет приготовлена для перехода в другой мир. При этом Господь заботится о том, чтобы все были подготовлены к жатве — к переходу в тот мир, — все имели «духовные плоды», потребные для вечной жизни. В тех же случаях, когда Бог не усматривает таких плодов, то до смерти человек будет испытывать «посещение Божие», которое так описывается в Евангелии:

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу, — сруби ее, на что она и землю занимает. Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».

Что это за «окапывание»? Это — посещение Господне, которое чаще всего бывает в виде тех или иных вразумлений — скорбей, болезней, напастей. Господь этим напоминает о том, что жизнь земная не вечна. Он пробует скорбями размягчить очерствевшую в грехе душу, прежде чем перевести ее в мир, где не будет уже соответствующих условий для «плодоношения».

Но из общего правила имеются и исключения: на жатву, еще до ее полной готовности, могут напасть вредители. В этих случаях серп посылается в тот момент, когда порча и зараза еще не успели погубить всего урожая, хотя он еще не совсем поспел.

Иначе говоря, серп смерти посылается душе в наиболее благоприятный момент ее жизни по ее готовности к Царству Небесному. С этого момента в дальнейшей жизни душа через грех более теряла бы духовного богатства, чем вновь приобретала бы его. Этим объясняются смерти, которые могут казаться преждевременными, хотя, конечно, у Бога ничего не может случиться прежде назначенного Ими потому лучшего срока. «Всевидящий и милосердный Господь всегда пресекает земную жизнь человека в момент, наилучший для его спасения», — пишет протоиерей В.Свенцицкий.

Последним объясняется и продление жизни в случае духовного возрождения души человеческой при молитве и покаянии. Как пишет премудрый Соломон: «Страх Господень прибавляет дней; лета же нечестивых сократятся» (Пр. 10,27).

Итак, земная жизнь для души является приготовлением к жизни загробной, в смысле начала последней — насаждения ее в душе. Человек, по учению святых отцов, здесь на земле создает себе то направление души, которое будет продолжением его жизни за гробом. «Приближаясь к Богу жизнью, делами и учением, более безопасным, приуготовляйтесь, — убеждает святой Григорий Богослов, — к тамошней истине и созерцанию о Христе Иисусе Господе нашем».
http://www.library.pravpiter.ru/book_4/40.htm

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 14:01 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Коля)
готовиться к ответу на Страшном суде

Страшный суд (ИА БПЦ, 2007)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19233
 
LianaДата: Вторник, 17.05.2011, 22:07 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Старец Паисий Святогорец:
"- Память смертная помогает внутреннему деланию?
- Да, очень помогает. Если мы имеем смертную память с надеждой на Бога, то познаем суетность этого мира и получим духовную помощь. Поэтому нужно приводить на ум Суд Божий и не забывать, что нам предстоит дать ответ в своих нераскаянных грехах. “Что я делаю? Почему живу так нерадиво? Если я сейчас умру, то что со мной будет? Разве я заключил договор со смертью? Ведь умирают и большие и малые”. Если я буду думать о том, что Бог вскоре может меня призвать к Себе, то грешить не буду.
Чтобы страсти умерли, мы должны думать о смерти, о будущем Суде и показать усердие ко Христу, Который много пострадал, чтобы нас искупить. Борьба со страстями – это постоянное сладкое мученичество за соблюдение заповедей ради любви Христовой. Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями и оскорбить Христа"
 
RosaДата: Понедельник, 23.05.2011, 20:53 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Софроний архимандрит (Сахаров). Видеть Бога как Он есть
БЛАГОДАТЬ СМЕРТНОЙ ПАМЯТИ

"По истечение более чем пяти десятков лет невозможно мне восстановить в памяти хронологическую последовательность событий моего внутреннего мира. Полет духа в умном пространстве — неуловим, как сказал и сам Господь при беседе с Никодимом: “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Ин. 3,8). В данное время моя мысль останавливается на некоторых из тех тягостных и отчаянных положений, которые в дальнейшем оказались для меня драгоценным познанием и источником сил для совершения всем нам предлежащего подвига. Испытанное мною, как резцом на камне, начертано на теле моей жизни, и это дает мне возможность говорить о том, что творила со мною десница Божия.

С юных лет мысль о вечности усвоилась моей душе. С одной стороны, это было естественным следствием детской молитвы Живому Богу, к Которому ушли мои деды и прадеды; с другой — дети, с которыми я тогда общался, с наивной серьезностью охотно останавливались раздумьем на сей тайне. Подрастая, я все чаще возвращался к размышлению о бесконечном, о том, что пребывает всегда; особенно в беседах с моим немного младшим меня братом Николаем (1898-1979). Он был мудрее меня, и я многому научился от него. Когда же началась Первая Мировая Война (1914-1918), проблема вечности стала доминирующей в моем сознании. Вести о тысячах убиваемых на фронтах неповинных людей поставили меня вплотную пред зрелищем трагической действительности. Невозможно было примириться с тем, что множество молодых жизней насильственно прерывается, и притом с безумной жестокостью. И я сам мог оказаться в их рядах; и моей задачей было бы убивать неведомых мне людей, которые в свою очередь стремились бы возможно скорее покончить со мною. И если волею злых властителей создаются подобные положения вещей, то где смысл нашего явления в мир? И я... зачем я родился? Ведь я только что начал входить в осознание себя человеком: внутри загорался огонь благих желаний, свойственного молодости искания совершенства порывы к свету всеобъемлющего знания. И все сие отдать? И таким образом! Кому и для чего? Ради каких ценностей?

Я знал по детским моим молитвам, что предшествовавшие поколения ушли в надежде на Бога; но в те дни не было со мною детской веры. Вечен ли я, как и всякий другой человек, или все мы сойдем во мрак небытия? Этот вопрос из прежде спокойного созерцания ума становился подобным неоформленной массе раскаленного металла. В глубоком сердце поселилось странное чувство — бессмысленности всех стяжаний на земле. Что-то совсем новое непохожее было в нем.

Внешне я все же был спокоен; часто весело смеялся; жил, как все вообще живут. Мирным образом что-то совершалось в сердце, и ум, всего совлекаясь, заключался вниманием внутрь. По необъятным просторам моей страны проходил гигантский плуг, вырывая корни прошлого. Все были подняты на ноги; повсюду напряжение, превышавшее силы людские. Больше того: во всем мире возникали события, полагавшие начало новой эре в истории человечества, но мой дух не останавливался на них. Многое рушилось вокруг меня, но мое внутреннее крушение было более интенсивным, чтобы не сказать — более важным моментом для меня.

Почему так? Я не мог в те дни мыслить логически. Мысли мои рождались внутри, исходили из состояния духа. Если я умираю действительно, т.е. погружаюсь в “ничто”, то и все другие, подобные мне люди, также бесследно исчезают. Итак, все суета; подлинная жизнь нам не дана. Все мировые события не больше, чем злая насмешка над человеком.

Страдания моего духа были вызваны внешними катастрофами, и я, естественно, отождествлял их (катастрофы) с моей личной судьбой: мое умирание принимало характер исчезновения всего, что я познал, с чем я бытийно связан. И это уже независимо от войны. Моя неизбежная смерть не была лишь как нечто бесконечно малое: “одним меньше”. Нет. Во мне, со мною умирает все то, что было охвачено моим сознанием: близкие люди, их страдания и любовь, весь исторический прогресс, вся Земля вообще, и солнце, и звезды, и беспредельное пространство; и даже Сам Творец Мира, и Тот умирает во мне; все вообще Бытие поглощается тьмою забвения. Так тогда я воспринимал мою смерть. Овладевший мною Дух отрывал меня от Земли, и я был брошен в некую мрачную область, где нет времени.

Вечное забвение, как угасание света сознания, наводило на меня ужас. Это состояние сокрушало меня; владело мной против моей воли. Совершавшееся вокруг меня навязчиво напоминало о неизбежности конца всемирной истории. Видение бездны становилось всегда присущим, лишь по временам давая мне некоторый покой. Память о смерти, постепенно возрастая, достигла такой силы, что мир, весь наш мир воспринимался мною подобным некоему миражу, всегда готовому исчезнуть в вечных провалах небытийной пустоты.

Реальность иного порядка, неземного, непонятного, овладевала мною, несмотря на мои попытки уклониться от нее. Я помню себя отлично: я был в житейской повседневности, как все другие люди, но моментами я не ощущал под собою земли. Я видел ее моими глазами как обычно, тогда как в духе я носился над бездонной пропастью. К этому явлению затем присоединилось другое, не менее тягостное: предо мною мысленно возникла преграда, которую я ощутил как свинцовую толстую стену. Ни один луч света, умного света, не физического, как и стена не была материальною, не проникал чрез нее. Долгое время она стояла предо мною, угнетая меня.

Независимо от всего внешнего: войны или болезней и подобных им бедствий, сознавать себя приговоренным к смерти в какой-то день — было для меня несносной мукою. И вот, без того, чтобы я размышлял о чем-либо, вдруг в сердце вошла мысль: если человек может так глубоко страдать, то он велик по природе своей. Тот факт, что с его смертью умирает весь мир и даже Бог, возможен не иначе, как если он сам по себе является в некотором смысле центром всего мироздания. И в глазах Бога, конечно, он драгоценнее всех прочих тварных вещей.

Господь знает мою благодарность к Нему за то, что Он не пощадил меня “и не отступил, все творя, доколе не возвел меня” до видения Царства, пусть еще “отчасти” (ср. начало Литургического канона Иоанна Зл. и 1 Кор. 13, 12). О, ужасы этого благословенного времени! Никто не в силах добровольно пойти на эти испытания. Вспоминаю сейчас того космонавта, который отчаянно взывал к земле спасти его от смерти в пространстве; радио уловило его стоны, но не было ни у кого средств придти ему на помощь. Думаю, что позволительно до некоторой степени провести параллель между тем, что переживал бедный космонавт, с тем, что испытывал я в моменты падения в мрачную бездну. Но мой дух обращался не к земле, а к Тому, Кого я еще не знал, но в Бытии Которого я был уверен. Я не ведал Его, но Он был как-то со мною, обладая вполне средствами для моего спасения. Он наполняет Собою все, но от меня Он скрывался, и я видел смерть не по телу, не в ее земных формах, но в вечности.

Так: “под знаком минуса” раскрывалось во мне глубинное Бытие. Материальный мир терял свою консистенцию, время же — протяженность. Я томился, не разумея совершавшегося во мне. В то время я еще не имел никакого понятия об учении Отцов Церкви, об их опытах. Вследствие столь существенного пробела в моих познаниях я увлекся мистической философией нехристианского Востока. В моем безумстве я предполагал найти в ней исход из ямы, в которую я погружался. Не мало драгоценного времени я потерял из-за этого. Впрочем, много лет спустя, претерпев не однажды отступление от меня благодати за тщеславные помыслы, я иногда думал: великое горе — духовное невежество; но в моем случае именно неосведомленность сделала возможным для меня носить в течение долгих лет излившийся в изобилии на меня дар Бога моего: благодать смертной памяти, которую весьма высоко ценят Святые Отцы. Действительно: когда я встретился с писаниями святых аскетов, воспевавших высоту сего дара, то оказался в опасности утерять усвоившееся мне сознание моего ничтожества.

В том периоде жизни, незабываемом, но совсем не простом и нелегком, я был испытан не раз страшными помыслами: гнева на Создавшего меня. Измученный непониманием происходящего со мною — я вступал в борьбу с Богом; я мыслил о Нем, как о Враждебном Властелине: “Кто меня враждебной властью из ничтожества воззвал” (Пушкин). У всех людей единый природный корень, и поэтому я переносил мои личные состояния на всех. Мой умишко “бунтовал” во имя всех поруганных ненужным даром этой жизни, и я сожалел, что нет у меня такого меча, которым можно было бы рассечь “проклятую землю” (ср. Быт. 3,17), и тем положить конец отвратительному абсурду... Немало и других идиотских идей приходило мне на ум, но эти две, кажется, были самыми крайними. К счастью, этого рода горечь никогда не проникала глубоко в сердце: там место было занято. Недоведомо где-то в духе оставалась надежда, шедшая дальше всех парадоксизмов отчаяния: Всемогущий не может быть иначе, как благ. Если бы не так, то откуда у меня идея Благого Существа? И мой внутренний слух сосредотачивался на чем-то неосязаемом и вместе реальном.

Никогда не смогу воплотить в слова своеобразного богатства тех дней, когда Господь, не внимая моим протестам, взял меня в Свои крепкие руки и точно с гневом бросил в беспредельность созданного Им мира. Что скажу? Суровым образом, но Он открыл мне горизонты иного Бытия. Мои страдальческие перипетии были подлинно “хождением по мукам”.

Война с Германией приближалась к печальному для России концу. За несколько месяцев до сего развязалась уже другая, гражданская, во многих отношениях более тяжкая, чем международная. Видение трагизма человеческого бывания как бы срасталось с моей душой, и смертная память не покидала меня где бы я ни был. Я был расколот странным образом: мой дух жил в той таинственной сфере, для которой я не нахожу выражения словом, рассудок же и душевность жили, казалось, своей привычной повседневностью, т.е. подобно всем прочим людям.

Добавлено (23.05.2011, 20:53)
---------------------------------------------
Я торопился жить: боялся потерять каждый час, стремился приобрести максимум познания не только в области моего искусства, но и вообще; много работал как живописец в моем ателье, просторном и спокойном, сделал целый ряд путешествий по России, по Европе; месяцами жил в Италии и Германии, затем более оседло во Франции. Встречался со многими лицами, главным образом причастными к искусству, но никогда, никому не сказал я ни слова о моей “параллельной” жизни в духе: ничто изнутри не толкало меня на такую откровенность. Совершавшееся во мне — происходило от какого-то начала, высшего меня, помимо моей воли, не по моей инициативе: я не понимал происходившего, и, однако, оно было свято для меня.

Красота видимого мира, сочетаясь с чудом возникновения самого видения, — влекла меня. Но за видимою действительностью я стремился ощутить невидимую, вневременную, в моей художественной работе, дававшей мне моменты тонкого наслаждения. Однако настало время, когда усилившаяся смертная память вступила в решительную схватку с моей страстью художника. Тяжба была ни короткою, ни легкою. Я же был как бы полем борьбы, двуплановой: благодать смертной памяти не снижалась до земли, но звала в возвышенные сферы; искусство же изощрялось представить себя, как нечто высокое, трансцендирующее земной план; в своих лучших достижениях дающее прикоснуться к вечности. Напрасны были все потуги: неравенство было слишком очевидным, и в конце победила молитва. Я чувствовал себя удержанным между временной формой бывания и вечностью. Последняя в то время была обращена ко мне своей “отрицательной” стороной: смерть обволакивала все.

Невозможно поведать здесь о всех формах, в которых созерцаемое мною угасание всякой жизни проявляло себя внутри моего духа. Ярко помню одно из наиболее характерных для тех дней: “Читаю, сидя за столом; подопру голову рукою, и вдруг — ощущаю череп в моей руке, и я мысленно смотрю на него извне. Физически я был еще молод и нормально здоров. Не понимая природы происходящего со мною, я пробовал освободиться от переживаний, нарушавших мирный ход моей работы. Я спокойно говорил себе: “Предо мною еще целая жизнь; б.м., сорок или даже более лет, полных энергии...” И что же? Внезапно приходил ответ, не мною обдуманный: “если и тысячу лет... а потом что?” И тысяча лет в моем сознании кончалась прежде, чем была оформлена мысль.

Все, что подлежало тлению, обесценивалось для меня. Когда я смотрел на людей, то прежде всякой мысли я видел их во власти смерти, умирающими, и сердце мое наполнялось состраданием к ним. Я не хотел ни славы от “мертвых”, ни власти над ними; я не ждал, чтобы они меня любили. Я презирал материальное богатство и не высоко ценил интеллектуальное, не дававшее мне ответа на искомое мною. Если бы мне предложили века счастливой жизни, я не принял бы их. Мой дух нуждался в вечности, и вечность, как я понял позднее, стояла предо мною, действительно перерождая меня. Я был слепой, без разума. Она, вечность, стучалась в двери моей души, замкнувшейся от страха в самой себе (ср. Откр. 3: 18-20).

О, я страдал, но исхода не было нигде, кроме возродившейся во мне молитвы; молитвы к еще Неведомому, вернее Забытому мною. Пламенная молитва захватила меня в свои недра и в течение многих лет не покидала меня ни наяву, ни во сне. Длительным было мое мучение. Я был доведен до истощания всех моих сил. Тогда, совсем нежданно для меня, некая тонкая игла как бы проткнула толщу свинцовой стены, и чрез создавшийся волосной канал проник луч Света.

Больной часто не знает, от какого недуга страдает он, и говорит врачу о своих субъективных ощущениях, ожидая узнать объективный диагноз. Так я просто излагаю “субъективную” историю пережитого мною опыта.

У Отцов Церкви я нашел учение о сей форме благодати. Смертная память есть особое состояние нашего духа, совсем не похожее на всем нам свойственное знание, что в какой-то день мы умрем. Она, сия дивная память, выводит дух наш из земного притяжения. Будучи силою, Свыше сходящею, она и нас поставляет выше земных страстей, освобождает от власти над нами временных похотей и привязанностей, и тем делает нас естественно свято живущими. Хоть и в негативной форме, она, однако, плотно прижимает нас к Вечному.

Память смертная дает нам опыт бесстрастия, но еще не того положительного, которое проявляется как полновластие любви Божией; не имеет она и чисто отрицательного характера, т.е. как противоположение любви. Она пресекает действие страстей и тем полагает начало коренной перемене всей нашей жизнедеятельности и характера восприятия всех вещей. Тот факт, что она дает переживать смерть нашу как конец всего мироздания, подтверждает данное нам Откровение о том, что человек есть образ Бога, и как таковой он способен вместить в себя и Бога, и сотворенный космос. И это есть начало конкретизации в нас ипостасного принципа. Сей опыт приготовляет наш дух к более реальному восприятию христианского Откровения и тому богословию, в основе которого лежит опыт иного бытия.

Когда силою смертной памяти все мое существо было переведено в план вечности, тогда, естественно, пришел конец моей детской забаве — занятию искусством, владевшим мною как рабом. Скорбен и узок путь нашей веры: все тело жизни нашей покрывается ранами на всех уровнях, когда страдальческий ум умолкает в состоянии интенсивного пребывания вне времени. Выпадая из сего бытийного созерцания, мы обретаем в глубине сердца уже готовые мысли, не нами изобретенные; в тех мыслях заключено предвосхищение дальнейших откровений о Боге. Сей благодатный дар не может быть описан нашими будничными словами. Опыт показывает, что ассимилируется он, дар, не иначе, как в длительном процессе всестороннего истощания. Тогда, как бы уже сверх всяких ожиданий, приходит исцеляющий все раны Несозданный Свет. В сиянии этого Света пройденный “тесный” путь предстает как уподобление Истощанию Христа, чрез которое и нам даруется усыновление Богу-Отцу.

По мере того, как нам открывается Абсолютное Бытие, мы все напряженнее ощущаем свое ничтожество и нечистоту. И это жутко. Однако я сожалею, что в последней старости моей сила благословенного состояния умалилась во мне. Господь дал мне жить в потоках Его милости, но я ничего не понимал: у Него все по-особенному. Но Он не оставил меня до конца во тьме: Он привел меня к ногам Блаженного Силуана, и я увидел, что весь мой предварительный опыт приготовил меня к пониманию его, Силуана, учения.

Да будет Имя Господне благословенно во веки веков.

Господь заповедал нам не творить ни молитвы, ни милостыни, ни поста, ни иных добрых дел пред людьми, считая сие лицемерным исканием славы от них. Отец наш небесный, “Который втайне... и видящий тайное” (Мф 6: 1-18), не благоволит о таких деяниях. И не только заповедь Божия повелевает скрывать нашу внутреннюю жизнь от посторонних глаз, но и нормальный духовный инстинкт, как некий “категорический императив”, запрещает нарушать тайну души, стоящей пред Богом. Молитва покаяния пред Вышним есть самое интимное место нашего духа. Отсюда желание скрываться где-то под землею, чтобы никто тебя не видел, никто не слышал, чтобы все оставалось только между Богом и душею. Так я жил первые десятилетия моего раскаяния пред Господом. К тому же мой горький опыт немалое число раз показал, что необходимо убегать и от обращенности на самого себя, иначе мы становимся жертвою духа тщеславия или самодовольства. За эти движения нашего духа мы претерпеваем богооставленность.

Однако, с того времени, как я был поставлен духовником еще на Святой Горе Афон — более сорока лет тому назад, — разъясняя приходившим ко мне отцам-подвижникам происходившие с ними духовные явления, тем самым давал им возможность догадываться о ниспосланных мне Свыше опытах. И чем дальше продолжалось мое духовническое служение, тем больше становилось обнажение пред братьями моими. Приближаясь к исходу моему в старческом возрасте, подавленный день и ночь телесными немощами, я становлюсь менее уязвимым людскими о мне суждениями. В силу этого я решился на еще большее обнаружение, теперь уже пред многими, того, что ревниво хранил от посторонних глаз доселе.

Мой путь, мои опыты по характеру своему, вероятно, не совсем обычны. Однако, своим существенным содержанием они раскрыли для меня трагизм положения миллионов людей, рассеянных по всему лицу Земли. Не исключена возможность, что моя исповедь, вернее — моя духовная автобиография, облегчит хотя бы некоторым из них найти благоприятное решение в постигающих их испытаниях.

Происходившее со мною не было следствием моей инициативы, совсем нет. Но Бог, по Ему единому ведомому Промыслу о нас, благоволил посетить меня и допустить меня прикоснуться к Его Вечности. Его святая рука беспощадно бросала меня ничтожного в неописуемые бездны. “Там” в изумлении до великого ужаса я становился зрителем реальностей, превосходивших мой разум. Об этом я пытаюсь говорить в предлежащих страницах.

Мои опыты не сразу усваивались моим рассудком. Прошли десятилетия, прежде чем они приняли форму моего догматического сознания. До посещения меня Богом я, читая Евангелия или послания Апостолов, не понимал действительно, какая онтологическая реальность скрывается за каждым словом Святого Писания. Сама жизнь показала мне, что вне живого опыта Бога или встречи с властями и мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесными (ср. Еф. 6,12), одна интеллектуальная осведомленность не приводит к тому, что является смыслом веры нашей: знание Бога, сотворившего все сущее. “Знание” — как вхождение в самый Акт Его Вечности: “Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Ин. 17,3). В часы, когда ко мне прикасалась Любовь Божия, я “узнавал” в ней Бога: “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” (1 Ин. 4,16). После же посещений Свыше я читал Евангелие с иным, по сравнению с прошлым, сознанием. Я глубоко и благодарно радовался, встречая подтверждение моему опыту. Эти чудные совпадения самых существенных моментов моего сознания Бога с данными Откровения Нового Завета бесконечно дороги моей душе. Они были даром Неба: Сам Бог молился во мне. Но все сие принимало форму “моего состояния”.

Я был крещен в самые первые дни моего появления на свет. По чину нашей Церкви — при этом таинстве на все члены моего тела полагалась “печать дара Духа Святого”. Не эта ли Печать спасла меня от блужданий по чужим дорогам? Не она ли была причиною многих “чудных совпадений” моих переживаний с духом Евангельского Откровения?

В данной книге я останавливаюсь вниманием на описании части ниспосланных мне опытов. Однако, параллельно с этим, считаю важным упомянуть, что весь ход моей жизни в Боге привел меня к убеждению, что всякое отклонение нашего умного сознания от правильного разумения Откровения неизбежно отразится в повседневности. Иными словами: истинно праведная жизнь обусловлена верными понятиями о Боге — Святой Троице.

Итак, я вручаю себя с доверием всякому читателю, надеясь, что он расположится помянуть меня в своих молитвах к Отцу нашему, Который на небесах".

 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:15 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архим. Рафаил
"Кто помнит о смерти, тот не может грешить
Три вещи неизвестны человеку: когда он умрет, где он умрет и какая участь ожидает его за гробом. Поэтому человек должен всегда ожидать смерти и постоянно помнить, что день сегодняшний может оказаться днем последним. Поэтому именно сегодняшний день – день спасения. Господь обещал принять грешника, если тот покается от всего сердца, но Он не обещал какого-то точно определенного времени для покаяния, ибо ведал лукавство человеческой души.
Зная день и час своей смерти, человек будет говорить в сердце своем: «Это еще далеко, успею взять от этой жизни все, что она может дать, а затем, перед смертью, начну покаяние». Но покаяние – это желание быть с Богом, это начало борьбы с прежним хозяином, демоном, которому человек служил всей своей греховной жизнью, это возможность стяжания благодати. Лукавое сердце, которое хочет обмануть Бога, окажется не способным к покаянию: перед смертью оно окаменеет, и человек впадет или в холодное безразличие, или в отчаяние . Поэтому Господь премудро сокрыл время смерти: ее не видно, как путника в тумане; она входит в дом без стука; она, как нежданный гость, не предупреждает о своем приходе; она уводит человека за собой, как страж уводит узника на суд,– в том, в чем застанет его.
Человек всегда грешит, поэтому чувство покаяния должно быть для христианина постоянным чувством; враги же смертной памяти суть многопопечительность, многословие и шутки.
Многопопечительность – это напрасное расточение времени. Человек забывает о самом главном – о себе самом. Ему постоянно не хватает времени, чтобы наконец задуматься: кто он, зачем он на земле? Он похож на брошенный на зеленое поле бильярдного стола шар, который от невидимых ударов катится, как бы мечется из стороны в сторону. Человеку даже некогда подумать, зачем и кому все это нужно: эта спешка, этот вечный бег! Такой человек не оставил Богу в своей жизни места, он забыл о смерти, он не видит своих грехов. Метафизические вопросы интересуют его меньше, чем наличие жизни в далеких галактиках. Ему кажется, что подобными вопросами могут заниматься только бездельники или мечтатели, а у него для таких пустяков времени нет. В этой постоянной суете, в этом водовороте дел он словно прячется от Бога. Смерть настигает его неожиданно. Он похож на бегуна, который внезапно падает, споткнувшись о камень. Умирая, он думает о том, что не окончил своих дел. Вечная жизнь и духовный мир для такого человека – неприятная, страшная неожиданность.
Второй враг памяти о смерти – многословие, одно из проявлений скрытой гордыни. Господь говорит в Священном Писании: на кого воззрю? Только на кроткого и молчаливого . Истинно так: смирение и кротость, столь любезные Богу, сопряжены с молчанием. Многословие – страсть, подобная пьянству, она порабощает человека, так что он становится как бы придатком собственного языка. Если человек, превративший себя в рабочего муравья, отнял у себя время, данное ему для приготовления к вечности, растратил его на внешнее и стал духовным банкротом, то болтун – вор не только своего, но и чужого времени.
Болтун в глубине души считает, что он уже все знает и ему остается только одно: учить других. А ведь на деле многие говорят лишь потому, что не научились молчать. Святые отцы утверждали, что человек, сделавший из великого дара – слова – развлечение для себя, похож на блудника. Поэтому многословный человек отвратителен для людей, чужд Богу.
Многословие – это бессмысленное расточение душевных сил. Молитва человека многословного делается немощной, рассеянной, сухой, подобно чахлому растению. Много говорящий теряет способность глубоко мыслить, не может остановить, сконцентрировать свою мысль на требующем внимания вопросе. Он становится похож на обжору, глотающего пищу, не разжевывая ее, уподобляется колокольчику, который звенит, потому что пуст внутри. Или – обтянутому ослиной кожей барабану, который своим грохотом заглушает все. Истинно: «Слова расточают, молчание собирает» . Конец многословия – опустошение души и потеря благодати. Всевидящий Бог как бы «не видит» человека-пустослова, потому что и тот неспособен в сердце своем видеть Бога, неспособен к богообщению, требующему сосредоточения мысли. Рыбак выуживает рыбу из воды, когда она заглатывает крючок своим ртом, а здесь диавол держит болтуна, как свою добычу, за язык.
Смерть – это тайна, а соприкоснуться с тайной можно только в безмолвии. Болтун может жить у самого кладбища, видеть, как каждый день мимо его окон несут гробы, и в то же время не помнить о том, что когда-нибудь придется умирать и ему. Память смертная требует того, что болтун потерял,– способности созерцать, как бы запечатлевать письмена на собственном сердце. Память о смерти, как и все, необходимое для спасения, это благодатный дар , а болтун, за шумом произносимых им слов, не может услышать в своей душе тихий голос благодати.
Смерть приходит к словоблуднику так же неожиданно, как и к многопопечительному: ведь, перебирая и обсуждая чужие дела, он совсем забыл, что она существует. Но если человек, погруженный в суетные заботы, уходит из этого мира пустым, то болтун вовсе не пуст: у него за плечами целый мешок чужих грехов, ставших его грехами. По привычке он пробует заговорить с самой смертью, но не получает ответа.
Не меньше, чем многословие, противна памяти смертной и привычка постоянно шутить. Царь Соломон сравнивал смех с треском горящего хвороста, который дает дым, но не тепло . Шутки и насмешки – то же пустословие, только пропитанное ядом, который, подобно змее, копит человек в своем сердце. Человек – образ Божий. Насмешка – желание представить его в безобразном виде, то есть лишить образа Божия, показать уродливым, как Квазимодо.
Шутка делает человека циничным и наглым. Это порождение гордыни: насмешник стремится унизить ближнего, чтобы показать свое мнимое превосходство. Мы испытываем удовольствие, когда слышим шутки, именно потому, что они дают разрядку потенциалу накопившегося в нас зла. Мы склонны выдавать шутку за благодушие, но ни один шутник не любит, чтобы смеялись над ним.
Синоним слова «диавол» – «шут». И действительно: диавол забавляется, играя с человечеством, он смеется над гибелью людей. Поэтому человек, который привык шутить, подражает демону. Как фантаст создает некую иллюзорную «реальность», так шутник строит музей уродств, в который приглашает посетителей. Его душа находится в мире зазеркалья, только у каждого зеркала – кривая поверхность. Помню, как однажды, когда я был еще ребенком, родители повели меня на какой-то аттракцион. На площади стояла большая палатка в виде шатра, внутри были размещены огромные зеркала с выпуклой и изогнутой поверхностью. Я видел в них себя то похожим на лилипута с огромным животом, то вытянутым вверх, точно меня растянули, как резину, так что голова касается потолка, то разрезанным на части, то перевернутым вверх ногами. Я не понимал, почему смеются вокруг люди,– мне эти зеркала внушали страх, как будто они похитят меня и сделают другим, как будто я исчезну в глубине зеркал, а оттуда выпрыгнут уроды, похожие на меня. Я стал прижиматься к матери.
– Тебе скучно? – спросила она.
– Да,– ответил я.
Как видно, этот балаган не понравился и ей самой, и она быстро вывела меня из палатки. Я обрадовался, что остался таким же, каким был…
Основа религии – благоговение. Шутки и смех уничтожают благоговение и делают душу мертвой и бесплодной, подобно тому как знойный ветер песков превращает цветущие сады в пустыню. Насмешник также не может размышлять о смерти, не может думать о метафизических вопросах: привычка шутить представит их в нелепом, уродливом виде. Говорят, что профессиональные шуты отмечают смерть своего собрата публичной клоунадой. Так, когда хоронили королевских шутов, то сама похоронная процессия превращалась в карнавал.
 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:15 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Господь сказал: Горе смеющимся, потому что они будут рыдать . Смех заставляет человека забывать о существовании демонического мира, о том, в какой опасности находится его душа. Смех и шутки рождают дерзость. Сколько соблазнов и грехов начинается со смеха! Если пустослов быстро забывает о смерти, то острослов готов передразнивать смерть. Здесь – какая-то жуткая мистерия смеха, человек смеется над черепом, а череп смеется над ним.
О преподобном Исихии повествуется, что вначале он жил нерадиво и нисколько не заботился о своей душе. Тяжело заболев, Исихий умер, но затем Промыслом Божиим вновь был возвращен к этой жизни. Он увидел воочию лицо смерти, увидел рай и ад. После этого он затворился в своей келии и плакал день и ночь. Никто не слышал от него пустого слова, никто не видел улыбки на его лице. Умирая, он сказал братии: «Простите, кто помнит о смерти, тот уже не может грешить». Первая смерть была для него неожиданной и ужасной, она застала его врасплох, как страж застигает вора на месте преступления. Смерть вторая исполнила его сердце радостью.
Кто не помнит о смерти, к тому смерть приходит как враг и ведет его в плен, точно закованного в цепи. Кто помнит о ней, к тому она приходит как друг и ведет его как освободитель от трудов и страданий в страну вечного покоя.
Царь Соломон сказал: «Спеши в дом плача больше, чем в дом смеха» , а нередко человек делает «дом смеха» из собственного сердца, «дом», где нелепо и бесцельно проходит вся его жизнь. В постоянных заботах о мирских делах, многословии и смехе он хочет укрыться от какого бы то ни было напоминания о смерти: так согрешивший Адам, забыв о всеведении Бога, тщетно и жалко прятался от Него среди деревьев.
Мы переживаем время, пропитанное фаустовским духом. Человек предлагает душу диаволу, желая увековечить земное бытие. Диавол – лжец, поэтому он охотно обещает то, что для него невозможно. Фауст выставляет для договора с сатаной, который подписывает собственной кровью, два условия. Первое – сатана должен дать ему наслаждение, которое наполнило бы его душу радостью, как наполняют кубок вином, до краев, когда он сказал бы: «Мне больше ничего не надо». Второе – сатана должен остановить мгновенье, сделать его продолжающимся бесконечно; время должно остановиться, как поток реки, внезапно превратившейся в лед.
Легенды о Фаусте собрал Гёте – оккультист высоких инициаций – и написал на основании их свою драму, которая является по сути своей розенкрейцерской мистерией. Здесь мы можем видеть сатанинскую стратегию: уничтожить память о смерти, употребив страсть. Страсть – это крючок, на который попадается человеческая душа. Страсть – это козырная карта в руках диавола, когда он начинает свою игру с человеком. Диавол обещает ему, как Фаусту, дать наслаждение, когда человек воскликнул бы: «Мгновенье, остановись!», и продлить это мгновенье, подобно тому как раскручивается нить шелкового кокона, только бесконечно. Всякая страсть противостоит памяти о смерти. Всякая страсть выбрасывает ее вон за пределы сознания. Память о смерти кажется человеку, ищущему счастья в наслаждениях, черной маской на свадьбе.
Для христианина же память о смерти, соединенная с молитвой,– это меч, направленный против демона. Пока человек помнит о предстоящем исходе, пока мистическое переживание смерти заставляет трепетать его сердце, он не может грешить, как не может, будучи в своем уме, спать у змеиной норы или веселиться в доме, охваченном пламенем.
Исполнение страсти – это ложная жизнь, это иллюзия того, что наслаждение может принести человеку счастье. И другая иллюзия – что наслаждение может продолжаться бесконечно (сердце должно поверить в такие нелепости, чтобы отдать себя страсти!). Вся человеческая жизнь – непрестанное крушение иллюзий – этих и иных, им подобных. Крушение иллюзий – урок, который человек постоянно получает и удивительно быстро забывает.
Диавол не может остановить время. Он сам ожидает Страшного Суда и вечных мучений. Но он может сделать нечто иное: отнять у человека память о смерти и внушить ему уверенность в незыблемости земного бытия.
Есть странная секта, у членов которой желание жить на земле вечно превратилось в навязчивую манию. Учение этой секты утверждает: люди умирают потому, что они поверили в свою смерть. И, следовательно, чтобы не умереть, достаточно поверить, что ты… не умрешь. Когда же кто-то из членов этой секты все-таки умирает, то это вовсе не отрезвляет остальных. Они говорят: «Их смерть произошла из-за маловерия, они поколебались в вере в то, что смерти нет, они допустили в своем сердце, что умрут, и были наказаны смертью за сомнение. Но это их дело, а мы верим, что не умрем, и будем жить вечно».
Эта секта возникла в XIX веке там, где она должна была возникнуть – в Америке, и существует до сих пор. Члены ее медитируют на тему того, что они никогда не умрут, что смерти нет, а затем, неожиданно для себя, умирают и отправляются в крематорий или на кладбище.
Будем честны, всмотримся по-настоящему в свое сердце: не теплится ли там что-то похожее на надежду этих несчастных сектантов? Не утешаем ли мы себя мыслью, что смерть, закрыв глаза, пройдет мимо нас, что мы одни окажемся скрытыми от ее всевидящих очей? Ум говорит: «Я умру, Промысл Божий еще до сотворения мира уготовал мне могилу, где тело мое пребудет до Страшного Суда». Душа возражает: «Нет, я не умру, это слишком ужасно, чтобы могло быть правдой». Что делать нам в этом споре ума с душой? Просить, чтобы Господь даровал нам, как сказано в молитве святителя Иоанна Златоуста, «память смертную и умиление» , которое рождается от этой памяти в человеческом сердце. Пусть наше сердце будет твердым, как камень, а слова молитвы мягкими, как вода, но струи воды, падая с высоты на камень, постепенно истончают его.
Есть картина: преподобный Макарий Великий размышляет о смерти. Египетская пустыня. Вдали видны пирамиды – эти надгробия над могилами древних фараонов. Около пещерных келий сидит на камне преподобный Макарий. Перед ним – человеческий скелет и брошенные лопата и кирка. Возможно, он хочет предать погребению земле монаха, жившего здесь до него. Преподобный погружен в размышление о скоротечности этой жизни. За его спиной стоит смерть. В одной руке она держит косу, в другой – песочные часы. Часы означают время, данное человеку. Коса – неизбежный конец. Справа от Макария стоит Ангел со свитком в руке. На свитке – надпись: «Макарий, спеши делать добро».
Иногда на этой картине изображаются солнечный день, песчаное пространство пустыни, груды камней, опаленных солнцем, почерневших и растрескавшихся, как после пожара. Тогда вся пустыня кажется образом смерти. Иногда же изображается ночь. Свет луны падает на кости и череп, как бы выхватывая их из мрака. Темнеющие где-то на краю горизонта пирамиды едва различимы. Здесь, у келии преподобного Макария,– точно битва темных и светлых сил. Макарий смотрит на останки почившего, чтобы мир не прокрался в какой-нибудь уголок его души, чтобы не привлек к себе ни одну из его мыслей, оторвав ее от молитвы, хотя бы это был помысл, тонкий, как волос, который трудно увидеть, который мы во мраке своей души не различили бы никогда. Кажется, что мир, словно птицелов, расставил свои сети, но преподобный, простерши два крыла – молитвы и памяти смертной, поднялся выше их и парит, подобно орлу, в необъятном просторе небес".
 
МистикДата: Среда, 07.09.2011, 21:49 | Сообщение # 7
Начинающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Обстоятельства сложились так, что мне пришлось познакомиться со смертью близко. Очень близко. Я думаю, что это подходящее место на форуме, чтобы рассказать о смерти подробнее.
Впервые я столкнулся со смертью вначале 90-х. Не с похоронами мертвого тела, а непосредственно со смертью. Это произошло на улице. Я шел вместе с коллегой и вдруг шедший перед нами мужчина остановился и как подкошенный начал падать назад. Моя первая реакция была такой-же как на пьяного, я отодвинуться в сторону. Мужчина с размаху ударился затылком об асфальт. Раздался глухой хруст ломающейся кости черепа. Под головой начала растекаться кровь. Правая рука лежавшая на груди стала мелко подергиваться. Это была агония. Я тяжело переживал этот случай на улице и долго размышлял, мог ли я спасти этого человека? Ведь достаточно было не принять в сторону, а наоборот, попытаться подхватить его. Мой друг врач-травматолог меня успокаивал, что исходя из его практики люди обычно падают сравнительно мягко, т.к. у тела есть рефлексы. Пример тому пьяные. Голова не работает, но зато тело хорошо знает как надо безопасно упасть, если подкосились ноги. Только неудачное стечение обстоятельств ведет к травмам при падении. Характер падения этого мужчины говорит о том, что скорее всего с ним все было кончено еще до того, как он ударился головой. Кто знает, прав ли мой друг?
Следующая встреча со смертью произошла во сне. Яркий сон, который в подробностях я хорошо помню по сей день. Мы жили на первом этаже. Я смотрю на наш дом со двора и вдруг вижу, что стена дома начинает выгибаться наружу. Мать пытается ее удержать, но тщетно. Все рушится образуя гору обломков. Потом я даже говорил с матерью, что во сне я увидел как ее засыпало обломками рухнувшего дома. Но мать мне сказала, что с ней ничего не случится. У меня также было ощущение, что сон имеет какое-то отношение не к матери, а к моему младшему брату. Хотя он в этом сне не фигурировал. Через какое-то количество месяцев, точно срок я не отследил, мой брат внезапно умер от приступа удушья. Все произошло ночью на чужой квартире.
Третий случай какасался уже меня самого. Нет, я не впал в состояние клинической смерти. Меня не возвращали к жизни реаниматологи. Но то, что я пережил было вполне реально. После своей «виртуальной» смерти у меня на длительное время, на несколько месяцев полностью пропал какой-либо страх. Меня чуть не сбила машина. Рядом со мной с крыши упала глыба льда. Дважды за грудки меня брали грабители. Я улыбался, отшучивался и удивлялся тому, где-же мой страх!? Позднее один мой знакомый назвал меня «человек который всегда улыбается».
Следующий случай оказаля самым серьезным. Мать начала жаловаться на ухудшение памяти. Лекрства не помогали. Положение понемногу ухудшалось и после ее недельного пребывания в больнице мне сообщили страшный диагноз – болезнь Альцгеймера. Когда это случилось с Рональдом Рейганом вся передовая американская медицина оказалась бессильной. Эта болезнь неизлечима. Сначала ухудшается память. Затем человек перестает ориентироваться в реальности. Его поведение становится неадекватным. Затем он превращается в овощ. Потом умирает. Впереди меня ожидали тяжелые годы. Чтобы подготовиться к неизбежному я занялся подробным изучением вопроса смерти. То, что я узнал от других и увидел сам я расскажу ниже.
Не бывает случайной смерти. Не бывает внезапной смерти. Смерть предсказуема. Происходит это так. Например, умер дед. Через какое-то время бабка говорит, что во сне она видела деда и он ей сказал, что они скоро встретятся. Через некоторое время бабка умирает. Родственники вспомнив рассказ бабки о сне, говорят, что дед забрал бабку к себе. С чем-то подобным я сталкивался неоднократно. Обычно во сне, но бывало и наяву я получал информацию о важном поворотном событии моей жизни. Через 6 месяцев событие происходило. Я понял, что важное событие происходит сначала на тонком плане бытия. Затем требуется около 6-ти месяцев для того, чтобы событие «опустилось» в земной мир и произошло.
Жизнь с больной матерью вдвоем в одной квартире была нелегкой. Во всех помещениях, которые были ей доступны царил хаос и разгром. С физической активностью у матери все было впорядке, зато с головой было совсем плохо. Однажды я констатировал, что уже некоторое время мать из своей комнаты зовет не меня, а свою маму. Значит у нее было какое-то яркое переживание в котором фигурировала моя покойная бабушка, ее мать. Возможно, что это было сообщение о предстоящей смерти. Я отсчитал 6 месяцев. Получался конец января. Через 5 месяцев в конце декабря с матерью случился несчастный случай. Она слегла и уже не поднялась. Через неделю она ушла. Это случилось вечером в Новогоднюю ночь.
Теперь подробнее о том, как все происходит. То, что я узнал о смерти от других и то, что я увидел сам.

ЭТАПЫ СМЕРТИ
Как я уже сказал, не бывает внезапной смерти. Каждому человеку, даже тому у кого с головой плохо за 6 месяцев до кончины сообщается о его скорой смерти. Это необходимо для того, чтобы человек мог бы завершить свои земные дела и подготовиться к переходу на новый этап своей жизни. Таким образом процесс умирания начинается еще за пол-года до самой кончины. На человека накладывается «печать смерти». Сам человек может даже не понять, что призошло и подумать, что это был просто ночной кошмар. Мало ли что привидется во сне. Люди обладающие повышенной чувствительностью могут распознать эту печать. Почувствовать предстоящую скорую смерть человека несмотря на то, что он может быть здоров и весел. Утверждается, что человек отмеченный печатью смерти не может увидеть кончик своего носа. Его глаза стремятся смотреть наверх. Так ли это я не знаю, но в установленный срок смогу проверить на себе.
Смерть обычно начинается с «терминаторной болезни», т.е. такой болезни, которая станет причиной перехода человека в мир иной.
Процесс умирания начинается с внезапной слабости. Возникает тяжесть в теле и ощущение, что земля притягивает. Умирающий не в силах самостоятельно приподняться. Ему кажется, что он погружается в землю. Он просит, чтобы ему под голову и спину подложили подушки чтобы быть как-то выше. Кожа теряет окраску, становится бледной, западают щеки. Он видит все желтым и ощущает сильную слабость, как будто все вокруг него распадается. Умирающий теряет контроль над лицевыми мускулами. Теряется, уходит чувство обоняния. Умирающий перестает ощущать запахи.
Затем начинает течь жидкость из носа и из глаз. Дыхание может стать булькающим. Умирающий не в состоянии контролировать мочеиспускание и стул. Перед внутренним взором умирающего появляется белый цвет, и одновременно он ощущает, как все вокруг него заполняется водой. В ушах слышен шум воды. Возникает ощущение холода, как будто тело оказалось в воде. Холод постепенно переходит в жар. Лицо и гортань становятся сухими, начинает мучить жажда. Появляется ощущение окружения дымом. Умирающий просит пить (пресловутый стакан воды). Теряется, уходит чувство вкуса.
На следующем этапе умирающий видит все красным и ощущает, что все вокруг него очень горячее. Рот, нос и гортань полностью высыхают. Тепло тела постепенно уходит от ног и рук в направлении сердца (холодеют ноги). Пищеварение отказывает (смерть приходит из живота). Дыхание становится короче и слабее, становится холодным, хотя у самого умирающего возникает чувство жара, сгорания. Человек перестает узнавать окружающих. Зрение начинает пропадать. Вместо людей он видит лишь пятна. Теряется контакт с внешним миром. Человек осознает, что он умирает. Ужас, паника. Возникает ощущение приближающейся смерти. Общение с умирающим становится невозможным.
На завершающем этапе умирающему становится все тяжелее дышать. Укорачивается вдох и удлиняется выдох. Появляются галлюцинации, характер которых зависит от того, как была прожита жизнь. Умирающий видит все зеленым и ощущает, как будто ураганные ветры под расскаты грома разрушают все, что его окружает. Его тело словно разрывается на атомы. Дыхание становится прерывистым. С последним вдохом жизненные силы покидают тело. Глаза закатываются наверх. Все динамические процессы,- сердцебиение, дыхание, работа ума прекращаются. Все признаки жизни исчезают, только легкое тепло остается в районе сердца. Наступает клиническая смерть продолжительность которой составляет приблизительно 20 минут.
Далее идет процесс внутреннего растворения. Прекращения так называемого внутреннего дыхания. В этой стадии происходит процесс, обратный процессу зачатия. При зачатии вы получили в наследство две эссенции: «белую» от отца и «красную» от матери. В Библии это описано так: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).
Сначала белая мужская эссенция осознания спускается по центральному каналу позвоночника вниз в направлении сердца. Умирающий видит перед внутренним взором безграничное небо, освещенное сияющим белым лунным светом. Затем снизу поднимается красная, женская эссенция в направлении сердца. Внутреннее видение — безграничное небо, заполненное оранжевым светом восходящего солнца. Обе эссенции встречаются в сердце. Внутреннее видение — интенсивный черный цвет или темнота. Сознание отключается и покидает тело. Обморок. Наступает Смерть.
Но это не конец всего. Текст о том, что происходит дальше я выложу позднее, когда закончу писать его следующую часть.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 19:18 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Написано интересно. Замечала тоже, что люди за несколько месяцев до смерти выглядят по-другому, ведут себя не так, как обычно. Но не могу утверждать. что период этот - полугодовой. Есть множество случаев, в которых свидетельствуют люди "с того света" о грядущей смерти за 1 год, за два или три года, за 10 лет до самого события. У каждого - свой срок. И свой "маркер" этого события. Не обязательно сон. Нет в судьбе человека таких однозначных средств. Бог действует, как хочет. И все - любая мелочь - может быть таким средством: книга, одна случайно брошенная фраза попутчика по метро может быть таким знаком, резко врезавшимся в память и сознание и т.д.
Что же касается описания самой смерти у вас - это соединение медицинских знаний с парапсихологическими, не всегда знаниями, скорее, представлениями. Встретитесь с ней - уточните сами, в чем были правы или нет.
Однако не согласна с вами в привязке к смерти всяких инстанций и описание их действий, как одушевленных энергий: мужской и женской. Это интерпретация из восточной философии и религии. Не собираюсь ее обсуждать. Однако не стоит подтверждать подобные тезисы из оппозиционных учений, в частности, христианских.
Quote
В Библии это описано так: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15)

Речь идет о другом. СОВЕРШЕННО о другом. Найдите ответ сами.
Но мне вспоминается случай с одним парапсихологом: в своей книге он долго и подробно описывает целительные силы человеческой мочи - урины. В подтверждение ссылается на Евангелие: "Из чрева вашего потекут потоки живой воды". Однако на этом цитату заканчивает. Далее же по тексту следует: "Это Он говорил о Духе Святом"...
 
МистикДата: Пятница, 09.09.2011, 19:17 | Сообщение # 9
Начинающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
не стоит подтверждать подобные тезисы из оппозиционных учений, в частности, христианских.

Мой подход прямо противоположен вашему. Если два и более независимых источника говорят одно и то-же, то это скорее всего истина. Если же они говорят разное, то кто-то из них неправ. Возможно, что оба. Поэтому я сравниваю написанное в Библии с написанном в других источниках и нахожу много соответствий. Вот это, что является общим для различный взглядов на мир является основой моего мировоззрения. Истина одна и она проявляется во всем, в том числе и в конкурирующих учениях.

Добавлено (09.09.2011, 19:17)
---------------------------------------------

Quote (Мистик)
Но не могу утверждать. что период этот - полугодовой. Есть множество случаев, в которых свидетельствуют люди "с того света" о грядущей смерти за 1 год, за два или три года, за 10 лет до самого события.

Срок 6 месяцев выдумал не я. Он описан в одном их древних учений, о котором я узнал, когда занимался изучением смерти. Сравнил и оказалось, что все мои случаи предвиденья будущего, рализовывались примерно через 6 месяцев после получения сообщения. Механизм происходящего мне понятен. Более короткий срок вписывается в известную мне схему 6-ти месяцев. С более длительным сроком я лично не сталкивался. Только слышал рассказы. Относительно чужого опыта я могу только гадать. Если я сам столкнусь с более длительным сроком предвиденья, то буду разбираться как это происходит. Каждый опыт дается человеку для понимания.

Quote (461119)
Бог действует, как хочет. И все - любая мелочь - может быть таким средством: книга, одна случайно брошенная фраза попутчика по метро может быть таким знаком, резко врезавшимся в память и сознание и т.д.

Библейский бог здесь непричем. Это называется "закон синхронистичности". Определенные состояния сознания человека вызывают синхронный отклик в окружающем его мире. Иногда это явление называют "знаки на пути". Его хорошо описал Паоло Коэльо в романе "Алхимик". Это случается со всеми людьми. Верующими в тех или иных богов или неверующими ни в каких. Случается и со мной. Иногда я использую это явление, чтобы получить ответ на вопрос.
 
461119Дата: Вторник, 13.09.2011, 10:19 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Не при чем здесь другое: познание основ православной веры.
 
МистикДата: Среда, 14.09.2011, 13:39 | Сообщение # 11
Начинающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
Не при чем здесь другое: познание основ православной веры

Зачем познавать основы православной веры тому, кто не является православным?
Основы православной веры мне в общих чертах известны и они для меня чисто информативны. А практическое значение для меня имеют законы, в соответсвии с которыми устроен мир. Законы, по которым мир действут. Когда я не соблюдаю эти законы у меня возникают проблемы. Когда я их соблюдаю жизнь наполняется смыслом. Появляется ощущение, что я часть чего-то большего. Что я занимаю предназначенное мне место и выполняю то, что мне предначертано. Появляется наполненность энергией и радостью жизни, которой я делюсь с другими! Поэтому ко мне со своими проблемами, с просбой "помоги" нередко обращаются друзья и знакомые. Я не только делюсь с ними своей позитивной энергией, но использую свои знания и умения. Но это уже другая тема.

Добавлено (14.09.2011, 13:39)
---------------------------------------------
МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ.
Как уже было сказано в момент наступления смерти умирающий видит безграничное пространнство заполненное белым лунным сиянием, которое переходит в желто-оранжевое, затем все темнеет и наступает обморок. Затем сознание возвращается и человек обнаруживает себя там-же, где он находился во время умирания, но уже вне своего тела. С этого момента начинаются три этапа трансформации тонких тел, занимающие обычно 3, 9 и 40 дней. Так происходит обычно, но возможен и другой вариант.
После того, как вокруг умирающего все темнеет, сознание не теряется, а обнаруживает себя как бы в пустоте. В этот момент утрачивается связь с ощущениями физического мира. Затем человек пробуждается. Внезапно он видит очень резкое, чистое, яркое и бесцветное сияние, заполняющее все пространство. Оно описывается как ослепительное сияние, подобное блеску и очарованию зрелища безграничной, всеохватывающей и трепещущей весны. Это сияние длится недолго и затем уходит. В отдельных редких случаях человек оказывается способен задержаться в этом состоянии просветления на более длительный срок, даже на несколько дней. В этом случае визуально создается впечатление, что в мертвом теле сохранияется какая-то жизнь. А в области сердца реально существует некоторое тепло.
Об этом состоянии между жизнью и смертью хорошо написал (и спел) Борис Гребенщиков:

И как деревенский кузнец
Я выйду засветло.
Туда, куда я,
За мной не уйдет никто.
И, может быть, я был слеп
И, может быть, это не так,
Но я знаю, что ждет перед самым концом пути;
Серебро Господа моего, Серебро Господа;
Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?
Серебро Господа моего, Серебро Господа -
Выше звезд, выше слов, вровень с нашей тоской.

Как ни парадоксально, но важнейшим моментом жизни человека является момент его смерти. Он заключает в себе чрезвычайный потенциал. Освобождаясь от физического тела, мы освобождаемся от всех условностей, от всех стереотипов, от всего психического мусора, который мы насобирали в течении жизни. Наш Дух, освобожденный от оков материального мира, обнажается, и в это мгновение проявляется его истинная божественная сущность. Мы достигаем наивысшей cвободы, и нам дается возможность высшего познания. Момент смерти является самым тонким уровнем состояния человека. Он несет в себе возможность освобождения. В момент смерти ярко проявляется изначальная природа нашего Духа в виде сияющего Света. Если мы в это критическое мгновение в состоянии узнать чистый сияющий свет Божественного Духа то мы освобождены. Но у большинства людей это внутреннее сияние продолжается короткое мгновение, так коротко, что они даже его не замечают. Они теряют сознание и затем «просыпаются» в ином мире.

СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ
После обморока человек пробуждается и его сознание полностью восстанавливается. Умерший не в состоянии понять первое время, что же произошло. Именно по этой причине в доме, где кто-то умер занавешивают зеркала. Ведь умерший подойдя к зеркалу не увидит свое отражение. Для него это будет шок. Ему трудно поверить, что он ушел из жизни. Человек очень удивлен тем, что он находится вне своего физического тела. Он видит, как его тело готовят к погребению. Он хорошо слышит окружающих. Но когда он пытается обратиться к ним, его никто не видит и не слышит. Постепенно он осознает, что умер, и впадает в недоумение и растерянность. Он не знает, что ему делать. На какое-то время он остается в своем жилье. Он замечает свое нематериальное тонкое тело, «сияющее тело». Оно несколько напоминает тело бывшее при жизни. Это тело моментально подчиняется мыслям и желаниям человека. Оно способно мгновенно перемещаться в желаемое место и может беспрепятственно проходить через материальные преграды.
Но первые три дня после смерти умерший привязан к своему мертвому телу. В эти три дня происходит процесс отделения души от тела. В это время тело лучше не тревожить, т.к. умерший может ощущать воздействия на тело. У тела жгут свечи и читают молитвы. Или же рассказывают умершему о его теперешнем состояниии и о том, что ему предстоит, т.к. он все слышит. Когда на третий день процесс разделения завершается, человек получает полную свободу от своего тела, которое теперь всего лишь прах. На третий день тело можно похоронить. Именно на третий день умерший приходит к кому-либо из родственников попрощаться. Обычно это происходит во сне, но может быть и иначе.
Следующий этап длится около недели, т.е. заканчивается на 9-й день после смерти. Дело в том, что при жизни тела людей наполнены жизненной силой – неким видом энергии. Во время смерти жизненная сила покидает физическое тело и продолжает свое бытие как энергетическое тело человека. Это тело обычно рассеивается за неделю. Но в тех случаях, когда смерть сопровождалась мощным всплеском эмоций, в случае, например, убийства или самоубийства энергетическое тело человека получает настолько сильный заряд энергии, что не рассеивается многие годы существуя в виде призрака.
На 9-й день энергетическое тело обычно рассеивается и начинается самый сложный период посмертного бытия. В православии он известен как воздушные мытарства. В этот период человек напрямую сталкивается со всеми своими желаниями и эмоциями. Если в земном мире вам вдруг приснился кошмарный сон, то в самый критический момент вы внезапно просыпаетесь в холодном поту. Срабатывает механизм защищающий психику от стресса. Это телесный механизм защиты. Но когда тела уже нет, а в вашем сознании есть тараканы, то возникают проблемы. Сохраняются все телесные желания, - желание наслаждаться вкусной едой, желение выпить горячительный напиток, желание секса, желание закурить и т.п. Желания есть, но нет тела через которое эти желания осуществляются. Тут начинаются адские муки. Вот почему очень важно еще при жизни научиться контролировать свои желания и по мере сил избавляться от наиболее разрушительных. Именно избавляться, а не зажимать их, загоняя свои желания в подсознание. Они все равно оттуда вылезут во время воздушных мытарств. Человек прямо столкнется со всем, что запрятал подальше и поглубже в подвал своего подсознсания. Это может оказаться очень неприятным, столкнуться со своей истинной сутью.
Но это мелочи по сравнению с тем, что может быть. Некоторые желания могут достигать такой силы, что человек становится одержим своим желанием. Фраза «одержим зеленым змием» точно отражает реальность. Почему собаки лают на пьяниц? Все животные обладают экстрасенсорными способностями и могут видеть существ тонкого мира. Собаки реально видят этого зеленого змия впрыгнувщего на плечи алкоголика, отсюда их лай и агрессия. А несчастному алкашу придется в мире ином лицом к лицу столкнуться с этим зеленым чудовищем. И невозможно будет с воплем проснуться в холодном поту. Ужас будет наполнять душу! Ад!
Если с человеком при жизни все было более или менее впорядке, то через месяц, т.е. на 40-й день после смерти его желания ослабевают и рассеиваются настолько, что душа без проблем может продолжить свой дальнейший путь. А если желания были слишком сильны, то происходит неприятность, которая называется «смерть вторая».
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21:8)
Животные обладают телом, желаниями и примитивным разумом. Есть люди, чья жизнь не выходит за эти рамки. Сообразить где и как отхватить деньжат и затем потратить их в свое удовольствие. Что после смерти происходит с человеком, который считал, что он это тело в котором живут желания и мысли? Наступает момент, когда такого человека начинает буквально разрывать пополам. Его высшее «я» стремится в Царство Небесное, в божественный мир, а его личность жившая только земным стремиться вниз, в физический мир. Эти мучения достигают кульминации и наступает «смерть вторая». Высшее «я» отрывается и уходя наверх оставляет низшую животную часть человека в царстве Князя мира сего. Здесь личность человека лишенная своего божественного духа, лишенная источника жизни обречена на страдания и постепенное угасание. Во время первой смерти душа оставляет тело, которое после этого постепенно превращается в прах. Во время второй смерти высшее «я» оставляет примитивную животную часть человека в нижнем мире. Лишенная источника жизни эта приземленная часть человека постепенно угасает и рассеивается. А если при жизни устремления человека не выходили за рамки рассуждающего разума и телесных наслаждений, что тогда? Тогда человек гибнет почти весь, ведь его высшее «я» еще совсем маленькое, а земные желания такие большие!
Но если происходит наоборот, если человек понимает, что его земная жизнь это только часть его бытия. Знает, «что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор.5:1). Знает, что земная жизнь предназначена для того, чтобы освоить то, без чего нельзя достичь горнего мира, тогда его высшее «я» большое, а животная часть личности маленькая. Он победил низменное в себе. А «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11).
На этом я закончу теоретические рассуждения, хотя их можно продолжать дальше также, как продолжается дальше путь души. В последней части своего исследования я расскажу о смерти уже не в теоретическом, а в практическом плане.

 
Форум » Добродетели » Самоукорение » Память смерная
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа