Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 14:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Игра в карты - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Святотатство, кощунство.. » Игра в карты
Игра в карты
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:58 | Сообщение # 1
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
"Игральные карты — аркан дьявола

Как вы помните, Германн после неудачной игры сошел с ума. Таков удел многих заядлых картежни­ков. Сколь многих людей разорили, довели до самоу­бийства эти безобидные, на первый взгляд, кар­тинки, спутники большинства людей в их повседнев­ной жизни. Собирается компания, и хорошим тоном считается сыграть партию в преферанс. Вскоре до­лжно произойти важное событие, и многие, не заду­мываясь, раскидывают карты, чтобы узнать будущее. Но зададимся вопросом, откуда они появились и по­чему, как наркотики, засасывают человека в свой мир?

Происхождение карт нужно искать в Каббале — древней эзотерической доктрине Израиля, родив­шейся в иудаизме, впоследствии перенятой магами средневековой Европы. Особенно широко Каббала ис­пользовалась для всевозможных гаданий. Она вклю­чает в себя небольшое количество символов и элементов: десять цифр, двадцать две буквы, треу­гольник, квадрат, круг. По мнению Элифаса Леви, Каббала состоит из трех книг: «Книги Творения», «Книги Сияния», «Апокалипсиса».

Время появления Каббалы вызывает сегодня пос­тоянные дискуссии. Ее составителем у египтян счита­ется Гермес Трисмегист, у греков — Кадм. В апокрифе, приписываемом праведному Еноху, рассказывается, что падшее первочеловечество получи­ло в подарок от падших ангелов полный набор тайноведческих дисциплин, в число которых входила и Каббала.

Следует добавить, что все обычно ссылаются на Гермеса как на источник всего магического. Что каса­ется Трисмегиста, то это имя является собиратель­ным, соединяющим в себе понятие о деятельности разума в течение нескольких веков. Главный жрец Египта также назывался Гермесом (Меркурием), что означает «человеческий гений». Кроме «Таро», Трисмегисту приписывают такие книги, как «Изумрудная скрижаль», «Нимандр», «Асклепиос», содержащие в себе всю каббалистику.

Каббалисты считают, что карты, которые сегодня используют гадальщики и игроки, есть первая книга, писанная знаками до изобретения азбуки. Такая книга, написанная эмблематическими знаками, и на­зывалась «Таро».

Чтобы разъяснить древние методы криптографии, необходимо коснуться оккультных наук, задача кото­рых — общение с тонким миром, вернее, с существа­ми, его населяющими. До последнего времени суть этих наук сохранялась в тайне немногими адептами. Для того, чтобы достигнуть их уровня, человеку не­обходимо было долгое время идти путем посвящения, связанного с суровыми испытаниями воли и терпе­ния. Жестокость отбора объяснялась тем, что только единицы в полной мере владели сверхъестественной силой подчинять себе духов.

В настоящее время человеку практически невоз­можно установить источник верховного посвящения в эти науки. Но православные христиане прекрасно по­нимают, что вдохновителем всех оккультных наук является непримиримый противник Бога — сатана.

Для того, чтобы раскрыть истинное значение арка­нов Таро, рассмотрим в сравнении символическую формулу Каббалы и раскладку арканов Таро кельтским крестом при гадании. Знаки каббалистической «аксиомы» в центре имеют Соломонову печать с сим­волом, обозначающим в Каббале борьбу. В этой печа­ти Бог Истинный, обозначаемый каббалистами черным треугольником, повернут вершиной вниз, а светлый, обозначающий у них сатану, — вершиной вверх. Над Соломоновой звездой нарисован светлый треугольник со знаком в центре, обозначающем в Каббале «конец и завершение великого творения». От той же печати, от темного ее треугольника вниз изо­бражен темный круг, в котором заключен такой же крест с наложенной на него квадратной печатью — каббалистическим символом «конец великого творе­ния».

В этой «аксиоме» мы видим графическое изобра­жение кощунственного одоления диаволом Бога, за­ключение Креста Господня как бы в центр земного шара (круга) в озере огненном и вознесение диавола на престол Всевышнего. По бокам центральной фигу­ры расположены две монограммы: «I.N.R.I.», что, как мы знаем, изображает надпись, сделанную Пилатом на Кресте Господнем, — Iesuss Nasoreusis Rex Iudaeorum, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». «Т.А.Р.О.» — это вторая монограмма, выписанная с левой стороны Соломоновой печати. По указаниям Каббалы, она может писаться еще и так: «Т.А.Р.О.Т.», то есть с удвоением на конце начальной буквы «Т». Считается, что это монограмма будущего антихриста и читается она так: «Talmudi Adveniens Rex Orbis Terrarum», что в переводе означает: «Грядущий от Талмуда царь Вселенной».

Теперь вернемся к кельтскому кресту арканов Таро. Центральная фигура символизирует настоящую ситуацию. Та, которая находится наверху, сим­волизирует будущее, сейчас еще не существующее но должное вскоре произойти, неизбежный будущий выбор. Карта, которая находится слева, — цель, над­ежду, желания и идеалы, лучшее, чего можно до­стичь. Четвертая, нижняя карта означает далекое прошлое, потерявшее смысл. Пятое положение карты с правой стороны являет собой неизбежное внутрен­нее влияние. При наложении системы гадания кель­тского креста на графическое изображение каб­балистической «аксиомы» вы увидите примечатель­ную картину: построение гадания полностью соответ­ствует чаяниям сатанистов в их графическом изображении.

Интересна также трактовка пятнадцатого аркана под названием «диавол». Она объясняется у гадаль­щиков как предзнаменование принятия важных ре­шений и окончательного выбора, также счастливого случая. На этом можно остановиться в раскрытии значений арканов.

Многие мистики и маги во все времена пытались до конца проникнуть в сокровенный смысл знаков Таро, но для большинства их изыскания заканчива­лись плачевно. Так, в XVI веке Вильям Постель, пы­тавшийся найти ключ к арканам, сошел с ума от этих занятий.

Подобное происходит оттого, что человек, берущий в руки карты, превращается в медиума, посредника между земным миром и миром духов тьмы. Карты являются одной из разновидностей спиритизма, кото­рый возник не вчера и не случайно. Спиритизмом за­нимались во все времена и во всех странах, приверженцы язычества и просто суеверные люди. О многих способах гадания писал Цицерон. У него вы найдете описания вопрошания мертвых и вызывания теней. Оракулы в те времена находились повсеместно. Различные способы гадания практиковались в Аркадии и Фиталее, Тонарском мысе и Гераклее, Понте и Кумах. В средние века в роли вопрошателей выступали маги и колдуны.

Как говорят сами спириты, спиритизм есть систе­ма сверхъестественных сношений людей с духами. По утверждению адептов оккультики, спиритизм об­ладает известными ему способами переступать гра­ницу, отделяющую царство людей от царства духов, и вся система спиритизма основана только на том или ином сочетании этих способов в более или менее удачных комбинациях.

В наше время занятие спиритизмом, одной из раз­новидностей которого является гадание на картах, вновь стало принимать такие размеры, что возника­ют самые серьезные опасения за психическое здо­ровье многих наших сограждан. Современные га­дальщики на картах часто сами удивляются тому, что многие события, ими предсказанные, сбываются. Их непонимание происходит оттого, что гадальщики считают подобные арканы чисто информационным фактором, не связанным с тонким миром и представ­ляющим из себя некое подобие случайных чисел. Но они забывают, что в магии вызывание демонов про­изводится с помощью известных слов, знаков и опре­деленных рисунков. Каждая карта представляет собой число, объяснение которой дает являющаяся пантаклем (пантакль — предмет или начертание, не­сущее магическую силу заклинания духов) фигура, начертанная на карте Таро. Подобные карты несут не столько информационный, сколько ритуально-заклинательный характер. То есть, при обращении с кар­тами субъект производит направленное магическое воздействие на объект через ритуально-каббалистическое заклинание. Именно здесь нужно искать жес­ткую завязку людей и карт. Путем даже неосознанных заклинательных действий происходит под­ключение к поднебесному демонскому миру, который, в свою очередь, воздействует на людей, к нему под­ключающихся, и старается как можно чаще побуж­дать людей вновь обращаться к нему, постепенно овладевая помыслами и волей человека. Часто подо­бные гадальщики признают, что со временем изобра­жения на выпавших картах уже не играют решающего значения в определении дальнейших со­бытий.

Гадальщик входит в новое для него состояние, а говоря православным языком — он отдает себя во власть падших духов, которые и нашептывают опре­деленную схему событий, могущую иногда и сбыться. Но в ключевых вопросах жизни посредством ложной информации о будущем бесы могут довести человека до отчаяния, следствием которого может быть самоу­бийство. То, что у людей, часто прибегающих к кар­там, со временем стирается информационный характер изображенных картинок и начинается на­стоящее одержание различными сущностями, иллюс­трирует эпизод из интервью с профессиональным гадальщиком под псевдонимом «Н. И.» в журнале «Наука и религия» № 12, 1991 г.

«Иногда в процессе гадания я ловил себя на том, что посетитель целиком находится внутри меня, иногда, наоборот, я оказываюсь весь или частично внутри посетителя. Или у него дома. Или внутри (буквально) его близких. Объяснить это невозможно. Мы мало знаем о себе. Внутри нас есть нечто нечело­веческое, которое иначе распоряжается миром. И действует совершенно непривычным способом. Од­нажды, пока я гадал, часть облика посетительницы стала таять у меня перед глазами. От шока мне не сразу пришло в голову, что еще немного, и некому будет гадать. Чтобы удержать процесс, по инерции, мой язык проговорил чушь, совершенно не адекват­ную происходящему, он проговорил: «Перестаньте, пожалуйста, мне трудно работать...» Я маг, пожалуй, чуть-чуть против своей воли... Маг взаимодействует с таинственными и безымянными часто силами». В по­добном состоянии находятся и заядлые картежники. Постоянная перетасовка и различный расклад карт — есть безконечный интуитивный поиск заклинания, способного обогатить за счет разорения партнера. Иг­роки не были бы столь фанатично привязаны к игре, если бы не имели подсознательной такой увереннос­ти, что они найдут ключ к карточной системе. Игрок изобретает комбинации, серии, ходы, безсознательно пытаясь проделать путь древних магов — расставить свои пантакли так, чтобы другие были безсильны им противостоять. Но невозможность нахождения в рам­ках физического мира, к которому привязан игрок, этой закономерности, со временем, продолжитель­ность которого зависит лишь от крепости нервов иг­рока, доводит изыскателя до исступления, сумасшествия и, в крайнем проявлении, до самоубий­ства.

Между явлениями физического мира и спиритизма лежит такая черта, неосознанная попытка перешаг­нуть которую приводит игроков к безумию. Исходя из этого, Православная Церковь запрещает своим чадам брать в руки карты и обращаться к гадалкам.

Запрещение играть в карты и гадать на них — не прихоть законодателя, а забота о психическом здо­ровье и очередное предупреждение об опасности ги­бельного воздействия на души входящих в сношения через карты с падшими духами.

Газета «Слово» (г. Днепропетровск). 1995. № 6.

 
LianaДата: Четверг, 13.01.2011, 12:41 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"О картежной игре. Время — великий дар Божий. Время, говорят, — золото. Особенно ясным нам это представится, если мы примем во внимание назначение человека в мироздании Божием. Мир существует для человека. Он должен знать и изучать его. И стоит того, чтобы человек изучал мир, ибо сколько в нем сокрыто интересного, приятного и полезного. Мир — это неисчерпаемая бездна знаний, исследований и открытий. А между тем жизнь человеческая быстротечна. Много ли ее хватит для изучения мира? Если бы самый долговечный человек всю свою жизнь, с утра до вечера, посвящал изучению мира, он мог бы узнать только самую ничтожную часть его. А нравственный мир? Какая в нем глубина и широта! Познание Бога, борьба со грехом, приобретение добродетелей — какая это необъятная величина! И здесь — самый совершенный человек за всю свою жизнь немного может успеть. Как поэтому дорого время для человека. Кажется, ни минутки не должен терять его человек. Потерял он хотя минуту времени — потерял вместе с этим драгоценный изумруд, на который мог бы купить себе многое для вечности. Таково должно быть наше отношение к времени — не терять его по-пустому, а всеми силами стремиться использовать его во благое. Но не так бывает в действительности.

Посмотрите, сколько человек теряет времени на развлечения самые пустые, бесполезные и даже вредные. Возьмем картежную игру. Как пожар охватывает большое пространство, так и нашу матушку Россию на всем ее пространстве охватывают то те, то другие страсти. Скажите, кто теперь не играет в карты? От больших городов до глухих деревень, от богатых салонов богачей до бедной хижины крестьянина, вы везде теперь эту игру встретите. Играют сановники, которым надлежит не развлекаться умом, а много думать о порученном им общественном благе. Играют купцы и тем еще более развивают страсть к наживе, с которой и без того надлежит им много бороться. Играют учащиеся и тем теряют золотое время юности для приобретения познаний. Не получишь образования в юности — на всю жизнь останешься неучем. Играют рабочие и крестьяне, которым после тяжелой работы нужно отдохновение физическое и еще более нравственное. Но, часто говорят, можно играть в карты невинно, для одного лишь развлечения, отдыха. Правда, немощный, слабый человек нуждается в отдохновении, но приносит ли его картежная игра?

Всякое отдохновение должно сопровождаться свежестью, приливом новых сил, успокоением нервов, бодростью духа, душевным миром и спокойствием. Сюда, например, нужно отнести наслаждение красотами природы.

Вот вы среди природы... Пред вами зеленая мурава, а вдали горы, голубое небо охватывает куполом пространство видимой вами земли, в воздухе тепло, ароматично, вы стоите или сидите на пригорке, дышите полною грудью и не замечаете, как время летит. Вам не хочется уходить, вы чувствуете, как ваш организм освежается, а на душе легко, спокойно. Никакие дурные мысли в это время в голову не идут, а хочется только прославлять Творца и молиться. Или вот, наслаждение музыкой, но не той музыкой, которая составлена под влиянием чувственных страстей и ведет к изнеженности, пляске и разврату, а той, в которую вложены святые чувства мира, любви, смирения, кротости, человеческой скорби и страдания. Такая музыка смиряет нашу душу и заставляет ее от земли возноситься горе. Или вот пение, но опять не то, которое проявляется в невыдержанных тонах — крике и т.п., и выражается в безнравственных, богохульных словах и выражениях, а то пение, которое воплощает в себе ангельские звуки и соединяется с соответствующими святыми словами. Такое пение умягчает, умиляет нас и способствует подавлению в нас гордости, грубости и жестоковыйности. Да и всякое благородное искусство — живопись, скульптура, если они соответствуют достоинству человека как творения Божия, предназначенного к святости, то доставляют ему духовное наслаждение, отдохновение.

Или вот возьмем чтение высоких литературных произведений или общение с духовно настроенными, добрыми людьми. Сколько здесь опять может быть для человека отрады и утешения. Читаешь хорошую книгу и как бы питаешь ею свои чувства — сострадания к людям, веры в Бога, отвращения к пороку и любви к добру. А общение с добрыми людьми? Сколько оно приносит нам успокоения в дни скорби и печали, как оно нас поддерживает и ободряет. Но самое главное наслаждение для христианина — это святой храм. Здесь действительно он может отдохнуть душою и телом. Благодать Божия, живущая в храме, способствует тому. И посмотрите — верные христиане, какие бы труды они ни понесли в течение дня, спешат под праздник и в праздник в храм Божий и получают здесь утешение и радость.

Приложим теперь понятие о правильном отдохновении к картежной игре. Какая в ней пища для нашего воображения и чувства? «Изящных образов и картин, — говорит один проповедник, — кроме примелькавшихся значков и фигур, здесь нет никаких. Интересных психологических случаев и явлений, вызывающих на размышление и пробуждающих идеальные мечты и отрадные надежды, — здесь тоже нет, кроме монотонно и бесконечно повторяющихся сочетаний различных мастей. На зеленом карточном поле не растет и не цветет никаких цветов и в карточной атмосфере не слышится никаких особенно приятных звуков и благовоний. А между тем посмотрите, как это развлечение крепко усаживает, или, точнее, приковывает людей к одному месту» («Воскресный день». 1914, № 3. С.30).

Что же влечет людей к картежной игре? — Грех, живущий в нас и требующий себе пищи и удовлетворения. В самом деле, рассмотрим беспристрастно, что приносит человеку картежная игра? Прежде всего она наносит вред нашему здоровью, расстраивает нервы, вызывает бессонницу, развивает болезнь желудка, притупляет зрение и ведет к физическому переутомлению. Все это так понятно, что не требует пояснений. Всякий игрок в карты — этому свидетель. Но еще более картежная игра приносит вред нашему духовному настроению. Она является признаком праздности человека, той самой праздности, об избавлении от которой мы молимся в молитве преподобного Ефрема Сирина: «...дух праздности не даждь ми». Праздность — это когда человек не имеет в себе ничего серьезного, нет у него стремления высшего порядка — к умственным занятиям, вниманию к себе, к своему духовному настроению, нет у него любви и к труду, работе. Праздность — достояние обленившихся людей, которые и заполняют пустоту своего внутреннего «я» картежной игрой.

Далее, в основе картежной игры непременно лежит порок корысти в большей или меньшей степени. Никакому игроку не хочется проиграть, а непременно выиграть, и если эта корысть в игроке невелика, тогда она восполняется другим не менее тяжелым пороком — самолюбием, тщеславием. Я хочу выиграть, потому что это льстит моему самолюбию, мне не хочется конфузиться пред товарищем, что я плохо играю в карты, — пусть я превосхожу других во всех отношениях, равно как и в успехе при карточной игре. И это стремление к непременному выигрышу иных ведет к плутовству, хитрости и обману, а других к раздражительности, гневу, ссоре, зависти, вспыльчивости, ругательству, дерзким словам. А через это как часто порываются, расстраиваются добрые отношения между людьми. Друзья делаются врагами, начальствующие — недоброжелателями, подчиненные — озлобленными.

Далее, картежная игра приучает человека легко смотреть на чужое добро: она в основе своей есть как бы воровство, а всякий картежник — вор. Святитель Тихон Задонский об этом так говорит: «Спроси всякого картежника, ради чего он начинает играть? Не для того ли, чтобы чужим добром покорыстоваться, чтобы ближнего добро присвоить? А когда так, то и занято сердце его страстию хищения, и, следовательно, хотя и не выиграет, однако грешит противу десятой заповеди Божией, которая ничего не велит ближнего своего желать: не пожелай; а когда выиграет, то и самою вещию похищает. Итак, выиграет ли картежник, или проиграет, все грешит. Ежели выиграет, похищает чужое добро; ежели проиграет, грешит желанием чужого добра» (Творения святого Тихона Задонского. Т.1. Изд. 6-е Синод, типографии. С.82). Так, картежная игра есть даже воровство, только на законном основании. Недаром поэтому существует народная пословица: «картежник — кум вору».

Наконец, картежная игра приучает человека к вину и табаку, и это потому, что во время игры нервы взвинчиваются, а они-то и начинают требовать возбуждения — наркоза вина и табака. Посмотрите на иного игрока, и вы увидите, что он почти не выпускает изо рта папиросу, которую с жадностью так сосет. Всем известно, что вино и табак — спутники картежной игры. Теперь и представьте себе всю картину этой «невинной» забавы. Густые облака табачного дыма, воспаленные от бессонницы глаза, шум, нередко ссора и брань, выпивка, и как конец всего — переутомление и умственное и физическое.

Но если картежная игра вредна во всех отношениях, то, может быть, можно назвать невинной забавой — гадание на картах и пасьянс? Нет, уж видно, где карты, там и грех и пустота. Как одобрить гадание на картах, когда с этим связано суеверие и часто обман, или раскладку пасьянса целыми часами, когда подобное занятие — пустое препровождение времени, которое можно было бы с пользою употребить на что-либо полезное для души и тела — чтение душеспасительных книг, молитву или даже простое рукоделие. Но что главнее всего, так это то, что картежная игра есть страсть, а всякая страсть связывает человека, парализует его волю, делает его своим рабом, пленником. Под влиянием страсти человек всему может изменить, ничего не пожалеет: ни родных, ни своего дела, ни имущества, ни даже Самого Бога.

Рассказывают такой несчастный случай. Один служитель алтаря увлекся той же картежной игрой. Он все уже проиграл... Денег нет, имущества нет, что остается делать, а страсть не умолкает, она требует удовлетворения, она ему дороже всего на свете, дороже родного отца, дороже Самого Бога. Вот он идет в храм, берет там священные сосуды, в которых, быть может, сам же совершал великую Евхаристию, и продает их с тем, чтобы на вырученные деньги снова хотя немного поиграть...

За границей есть целый город, где специально занимаются этой картежной игрой. Там все устроено роскошно. Целые дворцы настроены, с огромными залами, с бесчисленным количеством расставленных игорных столов. И сидят тут люди день и ночь, забыв Бога, забыв свои семьи, своих детей, свои обязанности, и упиваются этой страстной картежной игрой. И представляется нам, что все эти дворцы не что иное, как кумирни, а карты — идолы, а люди — поклонники их. Как придаток ко всему этому — большое количество совершающихся здесь самоубийств. И это понятно. У проигравшихся уже ничего не остается: Бога нет, родных он забыл, имущества нет; ему, правда, хочется играть, но он лишен теперь возможности, как проигравшийся — вот он и лишает себя жизни. И, говорят, в названном городе смотрят на самоубийство как на обычный финал картежной игры. Скажите, не есть ли после этого карты — диавольское изобретение, влекущее человека к погибели! Но кто из людей был орудием врага, когда изобретал карты? На чью долю выпало послужить врагу, изобретая карты? Кто этот несчастный, бедный человек? Говорят, в средние века они были изобретены для развлечения одного безумного короля! Уже-ли кто-нибудь после всего сказанного осмелится еще говорить, будто картежная игра — только невинная забава? Но если бы и нашелся такой прекословный любитель этой забавы — не к нему наше слово. Не обличай злых, да не возненавидят тебя; обличай премудра, и возлюбит тя (Ср.: Притч.9:8)."
http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Arseny/diary/diary4.html

 
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:41 | Сообщение # 3
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
"Что такое «карты Таро» и как Православная Церковь относится к гаданиям на картах Таро?

Ответ доктора теологии Венского Университета, Мартиновича Владимира Александровича:

Термин «Таро» происходит от французского „tarotee”, которым обозначается рисунок на обратной стороне карты. Полный набор наиболее распространенного варианта современной колоды карт Таро включает в себя комплект из 78 карт, из которых 56 являются обыкновенными игральными картами (от двойки до туза четырех мастей, плюс карта «Рыцарь» четырех мастей) и 22 собственно картами Таро. Карта Таро представляет собой пронумерованное от 1 до 21 изображение, соответствующее ее наименованию: «Маг», «Папесса», «Императрица», «Император», «Иерофант», «Влюбленные», «Колесница», «Справедливость», «Отшельник», «Колесо Фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Воздержание», «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Суд», «Мир». Двадцать вторая карта «Шут» не имеет своего номера и считается «нулевой».

Первая колода карт Таро была создана в промежутке между 1410 и 1440 гг. в северной Италии. 22 карты Таро, именовавшиеся тогда «козырными картами», были соединены с существовавшей к тому времени колодой игральных карт и использовались в обыкновенных карточных играх. С момента создания и вплоть до конца XVIII века не существует никаких свидетельств о том, что картам Таро придавалось какое-либо религиозное, мистическое или оккультное значение. Существовало множество различных вариантов графического исполнения карт Таро и карточных игр, с ними связанных. Первые три с половиной века своего существования карты Таро являлись обыкновенной азартной игрой, ничем не примечательной по сравнению с иными видами карточных игр.

В конце XVIII века французский оккультист Жан-Батист Аллиэттэ принимается за систематическую разработку искусства гадания на обыкновенных игральных картах. Аллиэтэ предлагал оккультные толкования не только отдельных карт, но и различных их сочетаний. Он разрабатывает правила раскладки карт и способы определения «силы их влияния». Согласно Аллиэтэ, сам процесс раскладывания карт предполагал мистическое соединение гадателя и его клиента. В 1781 году пастор реформаторской Церкви и масон Антуан Курт дэ Гэбэлин издает книгу, в которой наделяет сами карты Таро оккультным смыслом. Познакомившись с работой Гэбэлина, Аллиэтэ в 1783 году издает пятитомный труд, посвященный оккультно-мистическому толкованию колоды карт Таро. Таким образом, Аллиэттэ и Гэбелин заложили основание для развития нового течения в оккультной среде общества, именуемого тароизмом. Под тароизмом понимается весь спектр оккультно-мистических, религиозных и псевдорелигиозных практик, в основе которых лежит та или иная форма использования карт Таро.

Тароизм достаточно быстро вписался в среду оккультных и эзотерических течений. В границах оккультных интерпретаций карты Таро стали связываться в одно неразрывное целое с каббалой, астрологией, религией древнего Египта, нумерологией, магией, китайской книгой перемен, кельтскими мифами и т.д. Вопреки фактам истории, они стали восприниматься как одно из древнейших творений человечества, насчитывающее многие тысячелетия. Практика гадания на картах Таро была искусственно окружена ореолом таинственности, безошибочности и всемогущества. В числе известных магов и оккультистов XIX и XX вв., занимавшихся разработками теории и практики тароизма, можно отметить Элиафаса Леви, Жана-Батиста Питу, Жерара Энкассэ, Артура Уайта, Алистера Кроули и др. Карты Таро использовались в большом количестве тайных оккультных орденов и сект, самыми известными из которых являются Герметический Орден Золотой Зари и Орден Восточных Тамплиеров. С течением времени появилось большое количество оккультных теорий, по разному интерпретирующих смысл карт Таро и предлагающих оригинальные способы их раскладки для получения наиболее «эффективного» результата. Появились также новые варианты изображений самих карт Таро. Постепенно тароизм зарекомендовал себя не только как известное оккультное течение, но и как весьма выгодное коммерческое предприятие. Население, не знающее реальной истории возникновения карт Таро, не разбирающееся в вопросах религии и религиозного сектантства, готово платить большие деньги за предсказание своего будущего. Шарлатаны и коммерческие организации, желающие заработать на невежестве и безграмотности людей, создают Центры, оказывающие услуги в области гаданий на картах Таро. Книжные магазины всего мира, в том числе и Беларуси, продают наборы карт Таро и самоучители по гаданию на них.

Таким образом, тароизм является псевдорелигиозным, оккультным движением. Все люди, постоянно пользующиеся услугами тароистов и/или сами распространяющие идеи тароизма, не могут считать себя членами Православной Церкви в силу разделяемых ими взглядов. Любые заявления организаторов и руководителей тароизма о его связи с Православной Церковью и не противоречии гадательных и иных практик тароизма вероучению Православной Церкви не соответствуют действительности. Причастие к тароизму пагубно влияет на духовное здоровье человека. "
http://sobor.by/center.php?n=quest#quest9

Сообщение отредактировал delo - Среда, 09.02.2011, 12:42
 
Форум » Грехи » Святотатство, кощунство.. » Игра в карты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа