Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 05:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Самонадеянность и самоуверенность - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Самоуверенность » Самонадеянность и самоуверенность
Самонадеянность и самоуверенность
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 16:50 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Самонадеянность – желание считать свои силы безусловно достаточными, а дела единственно правильными для достижения намеченной цели.
Самонадеянный не принимает замечаний, потому что сам знает, как все сделать.

Самоуверенность
– желание не сомневаться в правильности своих мыслей и считать их достаточными; демонстрировать их правильность и превосходство над мыслями и мнениями окружающих.
Всегда ли самоуверенность влечет за собой сомнение в правильности чьих бы то ни было слов или их прямое полное неприятие?
 
LenosДата: Среда, 09.06.2010, 13:36 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Один знакомый постоянно надеялся на чьи-то молитвы и продолжал грешить: А, меня вымолят! На этот раз пролетит. Потом покаюсь и исправлюсь.

Но наступил момент, когда он почувствовал, что Бог не отвечает на его просьбы, а окружающие стали замечать его большую самонадеянность во всем. Тогда он начал роптать: Почему Бог не вытащит меня из этой бездны? Я ведь сам не могу!

Бог ни за кем не бегает! А вот призвать Его надо всем сердцем!Слава Богу! Сейчас этот человек стал прислушиваться к своему сердцу, каяться.
Николай Сербский : Если ты убегаешь от Бога, Он не будет тебя догонять, будет ждать… Напрасно убегаешь от Бога – скрыться не сможешь. Бог тебя, конечно, не будет догонять, а будет ждать. Но Он тебя не будет ждать только там, где ты Его оставил: Он будет ждать тебя во всех направлениях и во всех уголках мира.

 
461119Дата: Четверг, 22.07.2010, 19:25 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Lenos)
Сейчас этот человек стал прислушиваться к своему сердцу, каяться.

Это хорошо, если так. А часто бывает, что самонадеянность и самомнение соединены с тонким, часто не замечаемым, презрением ближних. В этом, в первую очередь надо каяться.
 
LenosДата: Среда, 04.08.2010, 08:27 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, кается постоянно, только как не знаю. Ему кажется - искренно. Может просто нестоек к нападкам бесовским? А "меня вымолят" - просто отговорка, что-то глубже есть.

Никодим Святогорец (Невидимая брань, ч.1, гл.32): «Второе, что устрояет враг, — это оставить новичка не только без руководства, но и без помощи. Положивший обходиться в жизни своей без совета и руководства, скоро сам собой переходит к сознанию ненужности сторонней помощи при совершении дел своих и ведении богоугодных порядков. Но враг ускоряет этот переход тем, что скры¬вается сам и не делает нападений на новичка, который, восчувствовав такую свободу и льготу, начинает мечтать, что это доброе состояние есть плод его собственных уси¬лий, и вследствие того почивает на них, и в молитвах своих о помощи свыше говорит как бы только сквозь зубы, потому только, что так пишется в молитвах. Помощь неискомая и не приходит: и остается, таким образом, новичок один, с одними своими силами. А с таким врагу легко уже управиться.
Следствием такого самопрельщения бывает для одних то, что они бросаются на чрезмерные подвиги не по силам и не по времени. Сильное возбуждение энергии самонадеянностью дает им на первый раз силу протянуть такие подвиги несколько времени; потом силы их истощаются, и они не находят уже их в себе столько, чтоб держать самые умеренные подвиги, а нередко и от этих отказываются. Иные же, разжигая свою самодельную энергию все более и более, доходят до такой самоуверенности, что считают все для себя возможным. В этом возбужденном состоянии они делают пагубные шаги: бросаются в колодцы высох¬шие или с утесов, где живут в пещере какой, совсем отказываются от пищи, и подобно. Все это устрояет враг незаметно для прельщаемых».

Интересно, сейчас наблюдаяю, что как раз сознание ненужности помощи реальной у него есть. Т.е. позволяет молиться за себя, а реально слушать не хочет.

 
LianaДата: Среда, 04.08.2010, 08:55 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Молиться за него надо о смирении.

Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 2–ой заповеди, грех: Надежда на одного себя, особенно в делах духовных ): «…силы человека зависимы от Бога-Творца. Поэтому самонадеянность и вообще, т.е. в обыкновенных занятиях, не должна быть, поэтому она наказывается неуспехами… Но особенно надежда на одного себя – на свой только ум или на твердость своей воли, неуместна и богопротивна в делах христианских.

 
DayДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:53 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Феофан Затворник (Письма, письмо 14): «Беда, когда душа придет в дерзость: «ничего не боюсь». Это начало падения и всякой пагубы».
 
RosaДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:35 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Рассказ об игре демона с людьми

В книге о Мелании-затворнице из Елецкого монастыря описывается случай, подобный тому, что произошел со святым Симеоном Столпником. Однажды ночью после продолжительной молитвы присела Мелания на пороге своей келий немного отдохнуть. Вдруг явилась ей огненная колесница, а на ней юноша в белом одеянии, который сказал: «Прииди, Богом возлюбленная, и прими награду за свои труды. Бог послал меня, Ангела Своего, чтобы я перенес тебя в райские селения, где ожидает тебя сестра твоя Екатерина». (А сестра эта недавно умерла.) Услышав весть о своей любимой сестре, Мелания забыла обо всем, даже не перекрестилась, села в огненную колесницу, и крылатые кони понесли ее куда-то. После этого, однако, Мелания перекрестилась. И все вдруг исчезло, а вдали раздался ехидный смех. Ужас охватил Меланию. Она огляделась вокруг и увидела, что находится на краю моста возле мельницы — вот-вот может упасть вниз, в реку. Она в ужасе закричала, что было мочи, и упала на мост, потеряв сознание. Ее крик услышали находившиеся на мельнице люди, прибежали и увидели на мосту известную им затворницу без сознания. Очень удивились, конечно, как она оказалась в ночное время на этом месте, и отнесли полуживую в монастырь."
http://vera-tvoya.narod.ru/index.html

Добавлено (07.02.2011, 15:35)
---------------------------------------------
"У одного крестьянина, живущего неподалеку от Мостара, так уродили было бахчевые, что лучше и пожелать невозможно. Он отвез урожай на рынок и быстро наторговал 15 тысяч динаров. Но вскоре бахчевые резко упали в цене. Тогда этот хозяин в какой-то компании начал жаловаться на дешевизну бахчевых. На что ему кто-то из компании ответил: "Да ты ведь уже хорошо на них заработал. Благодари Бога за это". Но этот крестьянин разозлился от таких слов и закричал при всех: "Я должен благодарить не Бога, а свои мозоли!" — показывая при этом мозоли на руках. На следующий год бахчевые выросли у него мелкие, с кулачок. И встретился он в те дни случайно с тем же торговцем из Мостара, с которым год назад говорил о Боге и мозолях. И начал горько жаловаться, что Бог, дескать, не дал в этом году урожая бахчевых и что они совсем никудышные. Торговец на это улыбнулся и спросил: "А где же, брат, были твои мозоли?"»"

 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 19:17 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской).
" Апостол Иаков так обратился к людям, слишком самоуверенным в своих человеческих планах: "Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль, вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь наша? Пар, являющийся на малое время и потом исчезающий. Вместо того, чтобы говорить: если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то или другое, вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло" (Иак. IV).
Казалось бы, это совершенно бесспорная истина, проверяемая на опыте каждого человека и каждого дня., - жизнь на земле есть "пар, являющийся на малое время". Можно ли строить слишком расчетливо жизнь на этом "паре"? Пар долго не держится, как и земная жизнь. Однако, расчеты человеческие обычно ведутся именно таким образом. В твердом убеждении своей прочности и непоколебимости, человек строит свою жизнь, борется, планирует, - не видя всей шаткости своей в мире, зависимости от непредвиденных обстоятельств, а за ними - всегда и во всем - от Бога. Бог есть хозяин видимого и невидимого бытия, настоящего и будущего (которое есть для нас уже мир невидимый). Мы, люди, так часто "тщеславимся" в своих планах и намерениях! И, вместо того, чтобы говорить, как советует апостол: "если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то или другое", мы сразу, безапелляционно и самоуверенно говорим, что мы это - обязательно сделаем, то - построим и выполним, того мы непременно победим и одолеем... "Всякое такое тщеславие есть зло"; ибо им мы Господа Бога устраняем из мира, и так как Господь Бог есть истинный Хозяин всего, то мы сами себя лишаем его помощи и благословения. Да, слишком часто люди выражают эту неосновательную мысль, что их жизнь, успех и удача зависят только от них самих; и многие в мире даже хвалятся этим. Но таковые воззрения всё время рушатся пред глазами всего мира; "неожиданные" болезни наступают на людей; стихийные бедствия, землетрясения, физические и психические - войны, от которых все страдают; быстрое разрушение, казалось бы, налаженных семейств и целых обществ, гордых правящих партий и могущественных государств; "преждевременные" (как люди выражаются) смерти, находят на человечество, невзирая на возраст людей, и льется поток людской чрез край этого мира - в вечность. Поколения за поколением исчезают и история прошлых веков остается, как сон, иногда, как кошмар человечества; старые и молодые люди отходят в безвестную даль, уходят неожиданно для окружающих, среди своих планов и начатых дел... Логика человеческих расчетов рушится всё время. И нет вычислений, посредством которых можно было бы предвидеть будущий час и день каждого человека. Жизнь всех сохраняется лишь в Промысле Творца, и пределы каждого определяются только Им.
Но человек всё легкомысленно повторяет свое старое заблуждение, которое было замечено и так хорошо выражено почти 20 веков назад: "сегодня или завтра отправимся в такой то город, и проживем там один год"... и т. д. Неизменность житейской логики! Постоянство физических феноменов смены дня и ночи, прилива и отлива, всегдашняя горячность огня и холодность льда, - увлекает поверхностную мысль человека к выводу, что и его "завтра" и "послезавтра" с несомненностью и логичностью физических законов вытекают из его "сегодня"... Эту неосновательную мысль и ложную веру в постоянство и прочность земных ценностей и феноменов надо заменить истинной верой, в то, что люди, всегда и во всем зависят прежде всего от решений святой и великой воли Господней. "Если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то или другое", - вот непогрешительная формула, относящаяся к нашему будущему, не только личному, но и всего человечества. Если мы вытесним, хотя бы немного, из своего сознания это неестественное отношение к жизни вытекающее только из нашего самомнения и самоуверенности, - мы сейчас же увидим всю невозможность и неразумность построений своего будущего только на таком песке, или лучше сказать паре, каковым является наша человеческая воля и наша физическая жизнь, - "Ибо что такое жизнь ваша, - пар, являющийся на малое время и потом исчезающий... "
Но вот, что удивительно: при всей своей слабости и смертности, человек есть, одновременно, и удивительная сила. Не физическая, не материальная, духовная; огромная, духовно-созидательная, или огромная духовно-разрушительная сила. Человек покоряет горы и океаны, хозяйничает в недрах земли, утверждает свою власть над воздухом, строит быстро и столь же быстро разрушает многое. Будучи физически слабее, недолговечнее и несовершеннее, во многих отношениях, животных и даже растений, он господствует над ними... Откуда у человека такая власть над миром, среди его ничтожества? Откуда у него такая сила над стихиями, среди всей паутинности его жизни? Ответ один - от духа, - от, невидимой, глазами его духовной сущности, драгоценной печати Высшего Разума в нем. Эту сущность и печать силы нездешней пытаются отрицать или выводить ее существование из материи; однако, сама энергия и сила этого отрицания, в материалистах, идет не от их материи, а от их духа, - пусть слепого и больного, но духа, носящего в себе печать высшего мира. "
 
RosaДата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:26 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Захотелось пауку одну из падающих звезд в свою сеть поймать. А что? Будет светить по ночам и приманивать глупых мотыльков и мошек.

Плел он плел, весь лес оплел паутиной, да только звезду так и не поймал. Хотя неосторожных мошек и мотыльков в нее видимо-невидимо угодило. Но он на них даже внимания не обращал. Ему нужна была только звезда.

Так и умер он от голода и усталости.

А может, от чего-то другого?..


Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.
 
461119Дата: Среда, 08.06.2011, 22:45 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"ИСКУШЕНИЕ НЕОПЫТНОГО ПОДВИЖНИКА
9 января

В одном монастыре жил молодой инок. Он имел большое желание спастись. Пришел к игумену и говорит:

— Благослови меня, отче, идти в пустыню на подвиги, а здесь среди братии я не могу достигнуть святости.
Игумен отвечал:

— Для пустыннических подвигов, сын мой, ты еще слишком юн и неопытен, да и в монастыре ты еще так мало жил. Про­должай нести иноческое послушание наравне с прочими братиями; будь смирен и не стремись выделиться из среды прочих, оставь мысли о своем превосходстве над другими, помня слова Спасителя: Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19, 30).

— Нет, отче, я чувствую в себе призвание к подвигам и достаточную для этого силу: отпусти меня и не ставь препят­ствий к достижению святости.

— Я уступаю твоим настоятельным просьбам, — сказал ста­рец с печалью в голосе, — но знай, что не Бог влечет тебя вон из сей обители, но диавол, который хочет ослепить тебя гордо­стью и самомнением и погубить. Иди, и пусть будет с тобою Бог, Которому мы будем молиться о даровании тебе помощи в преодолении всех козней врага рода человеческого.
Инок ушел в пустыню, нашел там пещеру и поселился в ней. Начал упражняться в строгом соблюдении пустынножительства: постоянном Богомыслии, молитвенном бдении и строгом посте.

Сперва все шло хорошо, и инок думал, что побеждает диавола. Но он жестоко ошибался: диавол лишь выжидал момента, когда в сердце юноши зародится самообольщение, чтобы потом, возрастив эти плевелы, заглушить все добрые порывы души и поработить волю.

Видя, что желанное совершилось в сердце молодого пустын­ника, диавол приступил к осуществлению своих адских замыс­лов. Он преобразился в светлого ангела, явился неопытному подвижнику и сказал:

— Знай, что ради твоей чистоты и доброго жития послал меня Господь служить тебе.

— Да что же я сделал такого, чтобы служили мне Ангелы?! — воскликнул приятно пораженный монах.

— Все, что ты сделал доселе, — отвечал бес, — велико и
высоко перед Богом. Ты оставил мир и сделался монахом; ты постоянно утруждаешь себя молитвою и постом; ты даже в пустыню ушел. Как же Ангелам не служить тебе?
Монах стал думать:

— А что, ведь и в самом деле, должно быть, я велик и высок перед Богом!..
Диавол же продолжал делать свое дело неотступно: он все являлся и являлся иноку под видом ангела доброго и все более и более укреплял его в самомнении и самообольщении. К прежним своим козням бес присоединил новую.

Одного человека обокрали воры; он пришел к иноку, как к угоднику Божию, спросить о своей покраже. Перед этим диавол явился иноку опять как бы в виде ангела и сказал:

— Человеку, который придет к тебе, укажи, что украденное у него лежит в таком-то месте.
Монах указал по наущению диавола, и потерпевший нашел свои вещи. После чего он прославил инока на всю округу, как угодника, так что к пустыннику стало стекаться множество народа со всех мест; молодой инок всем предсказывал, и слава все распространялась и распространялась. От такого внезапного успеха у пустынника окончательно вскружилась голова, и он решительно вообразил себя великим чудотворцем и пророком.

Тут диавол не замедлил явиться снова и опять сказал ему:

— Знай, отче, что ради ангелоподобного и непорочного твоего жития скоро явятся к тебе другие ангелы и с телом возьмут тебя на Небеса, и там будешь вечно царствовать со всеми святыми.
Выслушав это, инок смутился и, когда послушник принес ему из обители обычную пищу, он сказал последнему, чтобы тот пригласил к нему в пустыню игумена. Игумен пришел. Увидевши его, подвижник воскликнул:

— Ах, чем я заплачу тебе, отче, за все, что ты сделал для меня?!

— Да что же я сделал для тебя? — спросил игумен.

— Да как же, — отвечал монах, — через тебя я сподобился принять Ангельский образ, ради тебя я получил пророческий дар; ради тебя вижу ангелов и завтра через них имею быть вознесенным на Небеса!..
Слушая прельщенного инока, смиренный старец даже раз­гневался и стал укорять его, и в заключение сказал:

— Не выйду же от тебя дотоле, пока сам своими глазами не увижу того, что готовится тебе.
И, затворившись, остался с иноком в пещере. Когда пришло время, назначенное диаволом для взятия инока, он увидел явившихся бесов и воскликнул:

— Вот, отче, пришли!

— Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! — сказал игумен, схвативши инока рукою, — помоги сему прельстившемуся рабу и не предай его нечистым бесам в обладание!
Бесы окружили свою жертву, стараясь вырвать ее из рук старца. Старец возгласил:

— Силою Честного и Животворящего Креста Господня запрещаю вам, злые и нечистые духи, прикасаться к сему рабу Христову, запечатленному благодатию Святого Духа!
Диавол и ангелы его со скрежетом зубов отпрянули от инока, сорвавши с него его мантию, с которою и скрылись.

— Молись! — сказал игумен трепещущему от страха монаху, чтобы Господь пощадил твою ослепленную душу и дал тебе духовное прозрение...
Они оба пали на землю и стали молиться. Во время молитвы похищенная бесами мантия спустилась вниз вся изорванная и испачканная.

— Видишь ли, безумный, — сказал старец, — что сделали бесы с твоей мантией? Ведь точно так же они хотели поступить и с тобой, и ты бы таким ужасным образом предал им, окаян­ным, свою душу.
Старец снова взял инока в монастырь, дал ему послушание служить в пекарне и поварне, а также участвовать в прочих службах монастырских. В этих благочестивых трудах своих монах мало-помалу отрешился от самообольщения и глубоким смирением снискал себе спасение. "
http://feodorovna.ucoz.lv/publ....-1-0-94
 
Форум » Грехи » Самоуверенность » Самонадеянность и самоуверенность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа