Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 10:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Недовольство - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Ропот » Недовольство
Недовольство
КлирДата: Суббота, 01.05.2010, 16:08 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Недовольство жизнью, ближними, Богом. Все по нарастающей.
 
DayДата: Суббота, 04.12.2010, 23:22 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать: замечаю, что стала грубее. Раньше как-то больше с любовью отвечала, поддержать пыталась, а теперь в своем тоне стала чувствовать недовольство. И чем дальше, тем на большее распространяется.

Добавлено (04.12.2010, 23:22)
---------------------------------------------
Слава Богу!Начала справляться терпением.
Вот одна проповедь:
"Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
ВЕРНУТЬСЯ КО ХРИСТУ

Когда на душу надвигается темная туча какого-то ужасающего недовольства всем и всеми, когда в душе меркнет прежде радующий свет, когда холод сковывает и парализует все желания, а молитва не дает прежнего воодушевления, ободрения и облегчения - что делать?
Вернуться ко Христу! Подумать совершенно спокойно, искренно, спросить себя: а был ли у меня в душе уголок, посвященный Богу? Было ли живое чувство к живому Спасителю? Ощущалось ли именно Его участие в моей жизни и был ли к Нему устремлен мой внутренний взор?
На такие и подобные вопросы, может быть, будет совсем неожиданный ответ.
Часто так бывает: вначале молиться легко, помнить о Боге легко. Кажется, что никакого утомления, никакого напряжения для этого не надо. Просто живешь в лучах Его света. Усилий никаких. Кстати, благодарности, может быть, тоже никакой. Не думаешь, что это дар, просто принимаешь как должное. Кажется, что живешь в другом измерении, в другом мире, другим воздухом дышишь, другими глазами смотришь на мир. И как-то незаметно может подкрадываться сухость, состояние подавленности, «окамененное нечувствие».
Бывает и так, что человек занят делами нужными. Человек, возможно, занимается ими целиком. Он делает это по убеждению, что должен так, что дела его свидетельствуют о его вере.
И здесь надо не забывать оставлять время и место для живого общения с Богом.
Ни в какое дело, будь оно самое святое, нельзя уходить целиком, погрузившись с головой. Каким бы оно ни было, оно только временное поручение, оно не должно заслонять Того, Кто послал делать то или другое.
Временами эта истина открывается людям обстоятельствами.
Один молодой священник ушел целиком со всей страстью в издательскую деятельность. Когда у него обнаружили туберкулез легких и вынуждены были послать лечиться, он, всегда горевший в делах, оказался в больничной палате без дела. При всей его искренней преданности воле Божией это вынужденное безделье заставило его оглянуться на себя, и не без труда далось ему убеждение: если Господь посылает его делать Его дело, он пойдет. Если Господь отстранит его от этого дела, он спокойно станет в стороне. Если Богу будет угодно приковать к одному месту, например, к больничной койке, он будет терпеть ее столько, сколько Господу угодно продержать его здесь. Если он предал Ему всего себя, всю душу, всю жизнь, то уже не дело важно, а преданность, готовность делать все, что ему будет дано. Сколько дано, когда, как - все это в руках Божиих, а в душе только готовность отозваться на все!
С такой решимостью он прошел весь жизненный путь, увенчанный мученичеством.
Но этот пример не типичный, чаще бывает не так. Человек делает дело, деятельность увлекает, и человек уверен, что делает все правильно, и искренно удивляется, почему молитва потеряла силу. И правда, почему?! Возможно, это попущение Божие для того, чтобы человек замедлил свой бег и задумался. Возможно, причины разные в разных случаях, но не исключена возможность увлечения собой, внутреннего любования собой в стремлении к бурной деятельности. Очень возможно, что сознание своей значимости в жизни других людей и было той стеной, которая выросла в душе и наглухо отгородила ее от действия животворных лучей благодати Божией.
Очень возможно, что растет незаметно высокая оценка своих трудов, растет внутреннее преклонение пред выдуманным величием своих поступков. Казалось бы, это странно, это должно быть чуждо всякому, кто не лишен трезвого взгляда на свои труды... Но здесь скрыта опасность не увидеть подлинного значения своих усилий. Видеть себя мешает гордость. Только побеждающий ее начинает понимать, что вместо самооценки надо очистить и освятить в душе место Богу. Но не ради ли славы Его были все труды? Казалось - да, а оказалось - нет!
Об этой возможности внешнего служения Богу и внутреннего забвения о Нем сказано в Евангелии: «Не всякий говорящий Господи, Господи! войдет в Царство Небесное».
Не всякий, кто даже Его именем пророчествовал, Его именем мог бесов изгонять, чудеса творить. Тогда как же узнать, угодно ли Ему усердное служение в лице ближних или в другом виде?
Узнать можно по той мере смирения и преданности, которая в искреннем служителе Богу вырастает и готовность делать все, что Господь пошлет. Делать или болеть, идти или лежать, на высоте светить Его имени или глину месить - все равно, была бы только на это воля Божия. Не свой выбор только, а полное соответствие Божиего желания и поведения.
Если даже на первых порах возникает внутреннее противление, то оно будет лишь способствовать более глубокому покаянию и устремлению к познанию воли Божией.
Вернуться ко Христу! Как и в чем выражаться это должно? Да и не совсем точно сказано - вернуться, вернее - повернуться ко Христу лицом, открытой душой, всей своей искренностью и глубиной.
Потому и тяжко бывает, холодно и пусто в жизни, что мы сами лишаем себя живительного света Христова. Может быть и так, но что делать, если в обычной жизни так мало приходится думать о каком-то особом свете, да и не всегда ясна его реальность?
Да, мы привыкли в храме слышать: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный».
Что же за свет? Не думая о нем, мы вроде бы и не чувствуем его, а когда его нет, все это чувствуют, все говорят, все знают - жизнь серая, скучная, мрачная и пустая. Это ясно самому простому неискушенному человеку. Как же ощутить его, этот свет?
Нет рецептов внешних, хотя, скорее всего, говорят: ходи в церковь, молись, постись. Да, и в храм ходи, и молись, и постись, но при всем этом учись помнить, что Бог смотрит на тебя и видит все, что в уме и в сердце твоем. Знаешь за собой грехи -кайся в них. Знаешь бессилие - проси силы, знаешь свое неразумие - проси мудрости, знаешь нетерпение - готовься ждать ответа столько, сколько Господь найдет нужным. Всеми делами жизни, всеми своими мыслями, всей силой воли надо учиться помнить о Боге и делать только то, что Он велит.
Нередко бывает так, и человеку кажется, что он знает нужное и делает в меру сил своих, а со стороны даже виднее, что делает он только то, что считает нужным, и ведет себя так, как ему нравится... Остается ли Богу место в его жизни? Можно считать, что думаешь о спасении души, и говорить об этом, а на деле искать для себя больших удобств и жить одним своим разумом.
Почему же человек не видит в себе противоречий?
По доверию себе, по уверенности в своей правоте. А свет? Свет будет, когда Господь будет в жизни, в душе занимать подобающее Ему место - первое!
Не просто так сказано, что Господь может быть у человека или на первом месте, или где-то на задворках мысли, или совсем не быть с ним. И будет фальшь, будет та самая ложь жизни, которая для многих стала обычной, к ней привыкли, и она кажется уже естественной. В этом и беда - в своей беспечности, бездумности, безразличности к Богу. И не обстоятельства виноваты, не люди, не условия жизни - мы сами!
Все окружающее на нас действует, но мы можем допустить или не допустить эти действия. Мы, только мы, можем трезво оценить свои желания и намерения и честно ответить себе на вопрос: «Хочу ли я, чтобы первое место в моей жизни, в мыслях моих, в стремлениях было отдано Богу? Ищу ли я, чтобы Его воля, а не моя была мне законом? Прошу ли у Него сил понять во всей путанице обстоятельств то, что Он хочет, чтобы я делал? Стремлюсь ли проверять каждую мысль и стоять на страже сердца, чтобы никакая страсть не стала стеной между моей душой и Богом?
Если на все подобные вопросы мы можем сказать только нет, то о каком свете можно говорить?
Для нас есть еще покаяние, и покаянием можно спастись от мрака уныния, бессилия, от всего, что тяготит душу и отравляет жизнь. Слава Богу, покаянием спасается любой, кто осудит себя! Но себя, а не других!
Покаяние - великая милость Божия, и им открываются нам двери Царствия Небесного. Аминь. "

 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 17:02 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Недовольство
от слова удовольствие, довольство с частицей НЕ

иером. Петр Серегин: Много раз мы испытывали неприятное чувство неудовольствия на ближних или по другому поводу. И всегда оно оставляет нехороший след на сердце – отдаляет от ближних и погашает молитву. Часто мы обвиняем других в том, что они причиняют нам неприятности, отзываемся на это неудовольствием, забывая, что за качество своего сердца отвечаем мы сами и в нем надо искать причину наших неудовольствий.

Неудовольствие возникает потому, что не получаем привычных удовольствий. А отчего же удовольствия являются для нас привычными? Оттого, что мы постоянно стремимся их создавать и для них только и живем. Часто в погоне за удовольствиями небрежем о чистоте совести. Вот эта погоня за удовольствиями, ласкательство своего греховного сердца (ласкосердие) и есть источник наших неудовольствий.

Переживаемые удовольствия засоряют наше сердце, делают его себялюбивым, мелочным, черствым. А отсутствие удовольствий или препятствие к ним вызывают в нас раздражение, а иногда и гнев. Часто возникает неудовольствие от самости и своенравия, когда они встречают препятствия.

Добавлено (26.12.2010, 17:01)
---------------------------------------------
Даже малейшее неудовольствие на сердце говорит о неудовле-творенности какой-нибудь страсти (или страстишки). Неудовольствие происходит от суда. А суд или осуждение – от превозношения. Превозносящийся человек своенравно ждет, а иногда и требует, чтобы все было в его вкусе, по его нраву. А разве могут быть у гордого человека желания непорочными и святыми? Почти все они от душевной и плотской страсти. Если эти его гордые и сластные желания не исполняются, он недоволен, возмущен, гневен. Смиренный человек сам всегда стремится исполнять только волю Божию, а при невыполнении им воли Божией или при неисполнении его доброго желания смиряется. Дела других не осуждает, поэтому в его сердце не может быть горделивого неудовольствия или возмущения, но пребывает мир как следствие смирения.

Добавлено (26.12.2010, 17:02)
---------------------------------------------
Чья воля совершается в мире

Когда не исполняются наши желания, мы бываем недовольны, а иногда и ропщем. Если же не исполняются наши добрые желания, а рядом с нами имеют успех люди с нечистыми целями и средствами, мы ставим перед собою вопрос, чья же воля совершается в мире: воля Божия, воля человеческая или воля вражия?

Конечно, в мире свободных творений Божиих (людей и духов) иногда исполняется, попущением Божиим, и греховная воля человеческая, и искусительная воля вражия, как это произошло в жизни св. Иова Многострадального, преп. Исаакия Киево-Печерского, но промыслительная воля Божия господствует над всем. Ограниченное зло в мире допущено, в качестве условия для подвига избранных: как говорит апостол, не получит венца (славы) тот, кто не будет иметь законного подвига*. Во временной жизни человека ограниченное зло допущено для выявления склонности доброй и свободной воли человека на подвиг. А на Страшном суде Божием зло и его последователи будут связаны «узами мрака» с вечным наказанием и совершенно отделены (изолированы) от Царствия Славы Праведных (беседа Авраама с умершим богатым в притче о Лазаре. – Лк. 16, 19–31). Человеческая греховная воля и воля вражия допускаются промыслом Божиим в определенных пределах и целях, а воля Божия проявляется в промыслительном и беспредельном попечении о спасении человеческом (притча о заблудшей от стада овце и о добром пастыре.– Лк. 15, 4–6; Ин. 10, 11–14). Наш плотской ум, связанный условностями временного мира, не может постигнуть вечных и беспредельных путей премудрости Божией.

Если временно допущено зло, то естественно существует на это же время и сатанинское царство зла с его мрачными законами и до суда царство его «стоит» (существует). Но над избранными Божи-ими добрыми подвижниками, идущими к вечной славе, царство вражие не имеет власти. Они всегда стремились быть свободными от «мирскаго слития» (утренние молитвы) и непрерывно находиться под направленным воздействием «духовной благодати».

 
КоляДата: Понедельник, 28.02.2011, 15:47 | Сообщение # 4
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Отрывок из письма епископа Охридского и Битольского Николая (Велимировича)одному машинисту, который жаловался на свою скучную работу:

"Ты жалуешься, что тебе надоела твоя работа. Все другие занятия кажутся тебе более интересными, и ты в смущении и тоске от того, что не можешь найти чего-нибудь получше. Я долго думал, прежде чем взял перо, чтобы тебе ответить. Мысленно я пытался войти в твое положение и сыграть твою роль. Я представлял себя на твоем месте, в кабине локомотива, среди грохота машины и стука колес. Потный, весь в саже, я бодро смотрел вперед. За моей спиной расположился целый малый народ: старики, родители с детьми, князья, дипломаты, чиновники, крестьяне, рабочие, поденщики. Все они сроднились силой обстоятельств и все зависели от меня. Кто-то из них переговаривается меж собой, кто-то погружен в свои мысли, но каждый мысленно стремится к своей конечной станции. Но доедет ли он до своей станции, это зависит от меня, а я - только от Бога. Пассажиры и не представляют, насколько зависят от меня. Они и не думают обо мне, не знают меня. И вот это-то меня и радует. Когда состав готов был уже тронуться в путь, никто не подошел посмотреть на меня, познакомиться со мной. Никто не спросил: «А не сумасшедший ли наш машинист? Не пьян ли он? Не слеп ли он? Ведь мы доверили ему свои жизни! Он самый важный человек в этом галопирующем городе, жителями которого мы стали на некоторое время». Никому такие мысли даже не пришли в голову, и меня это несказанно радует. Меня радует, что столько народу безоглядно доверили мне свои жизни, мне - незнакомому человеку, скрытому в чреве машины. Трепеща от радости, я стал благодарить Господа:

- Боже великий и дивный! Слава Тебе и хвала, что Ты дал мне жизнь, и разум, и такую важную работу! Ты дал мне работу, которая очень похожа на Твой труд, Боже. Ведь и Ты, Господи, скрыт, невидим и неизвестен, управляешь машиной мира Духом Своим Святым. Твоя машина огромна, Твои пассажиры бессчетны. Ты - Машинист всего света. Многие, многие путники и не думают о Тебе, не вникают в тайну Твоего бытия, но с доверием садятся в Твой поезд и едут, едут. И это должно радовать Тебя, несказанно радовать. Ты знаешь, где дать отдых Твоим пассажирам, где их накормить, где и кого высадить. По правде говоря, они мало что знают о замечательной конечной станции, куда стремится Твой чудесный поезд, но с доверием садятся, с доверием едут и с доверием выходят. Они доверяют Тебе - скрытому, невидимому, непознанному! Тысячу раз благодарю Тебя и кланяюсь Тебе, Всевидящий и Всемогущий Творец мой и Машинист мой. Только на Тебя одного надеюсь я при всех опасностях, угрожающих вот этому моему поезду. Только Ты сможешь помочь мне довести его до конечной станции, не потеряв никого из моих пассажиров.

Мой юный друг, какую лучшую работу ты ищешь? Разве есть работа лучше, чем твоя? Апостол Петр ловил рыбу, а Апостол Павел плел циновки. Подумай, насколько твоя работа важнее и интереснее, чем их, и поблагодари Провидение, доверившее тебе именно такую работу. Здоровья тебе и благословение от Господа! "

 
Форум » Грехи » Ропот » Недовольство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа