Познание основ православной веры

Вторник, 21.08.2018, 23:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Похотливость - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Плотолюбие » Похотливость
Похотливость
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 16:33 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Похотливость – желание немедленно использовать любую возможность для удовлетворения телесных потреб-ностей, для услаждения телесных чувств; в более широком смысле – выполнение любых, не только плотских похоте-ний. Противоположна кротости.
 
NikДата: Среда, 07.04.2010, 16:27 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Тихон Задонский (Сокровище духовное, Пьянство, о том же): «Пьяный от вина, пока пьет, не чувствует, сколь вредно пьянство. Так и упившийся похотями мира сего не знает, как вредны эти похоти, пока в них пребывает. Ибо как у него, так и у другого ум помрачен. Упившийся вином, как начнет протрезвляться, узнает, как вредно пьянство. Так и упившийся похотью мира, когда начнет в чувство приходить, узнает, как вредны похоти этого мира. Протрезвляющийся от пьянства чувствует в теле немалую слабость. Так и от прихотей этого мира отстающий познает души расслабление. Как пьянство от вина тело, так и прихоти мира сего душу расслабляют.
Человек, протрезвившись от пьянства, жалеет и стыдится, что без меры вино употреблял, в бесчувствии был и бесчинно поступал, и так сам себе вредил и людям смех был. Так и христианин, пришедший в чувство, жалеет и стыдится, кается и сокрушается, что за прихотями этого мира гонялся и оставлял истинное добро, и все прежние дни, как погибшие, оплакивает. Тогда он познает, в какой суете и прелести жил.
Так Соломон, придя в чувство и познав дела свои суетные, признался, говоря: Я предпринял большие дела: построил себе дома, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовые деревья; сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья; приобрел себе рабов и рабынь, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц, и услаждения сынов человеческих, виночерпиев и виночерпиц. И сделался я великим и приобрел мудрость больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною. И все, чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сотворили руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета (Еккл 2:4—11).
Так и ты, христианин, когда протрезвишься от этого душевредного пьянства, то воистину познаешь, что все, что ты ни делал, ни думал, ни замышлял и ни начинал, — суета и прелесть. И что тебе казалось красивым, то в себе безобразно; и что виделось тебе хорошим, то внутри зло. И признаешь сам, что все — суета. Ибо о прелести всегда кажется, будто это нечто, но как рассмотришь ее, то увидишь, что внутри себя она — ничто, и кажется нечто сладким, а внутри горькое. Напившись вином, обычно надо много воды пить, чтобы водой удобнее выгнать горячность, прибывшую от вина. Ты, христианин, возьми в рассуждение последние четыре: рассуждай почаще о смерти, при которой все прихоти свои оставишь, о Страшном Суде Христовом, перед которым надобно и тебе явиться, как и всем, о блаженной вечности, в которую пойдут боголюбцы, и о несчастливой и мучительной, которой не избежат любящие мир сей и все грешники. Таким рассуждением гаси, как водою, пьянство, в сердце твоем кроющееся».
 
LenosДата: Вторник, 24.08.2010, 12:35 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Св. Феодор Студит : «У кого чувства распущены и кто не мешает в себе подниматься похотям, наподобие волн, тот сам для себя возбуждает злейшую бурю».

Cвт Феофан Затворник (Созерцание и размышление, ст. Похотная страсть): «Кто частым удовлетворением этой похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански. В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает проводить жизнь свою только среди таких порядков, которые могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением этой страсти, она называется сладострастием. По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть эта у Апостола именуется «похотию злою» (Кол.3,5), а по унижению ею разумного существа – «страстию бесчестия» (Рим.1, 26)».

 
TimonaДата: Суббота, 28.08.2010, 23:59 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Иоанн Кассиан (Послание к Кастору.., кн.6, гл.33): «…всегда должны быть присоединяемы постоянное смирение и терпение сердца и внимательная осторожность против гнева и прочих страстей в течение дня. Ибо где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти».
 
DayДата: Понедельник, 13.09.2010, 18:12 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Святой Василий Великий говорит: «Несомненно от вина, как от некоего источника, проистекает безудержная похоть, которая много превосходит даже неистовство всех бессловесных по отношению к женскому полу; ибо бессловесные животные не переходят границ естественного, а упивающиеся вином в мужчинах ищут женского пола и в женщинах — мужского пола».
 
461119Дата: Четверг, 23.09.2010, 19:44 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Cвт Феофан Затворник : ««Похоть плоти» есть ненасытимое желание удовольствий, или беспрерывное искание предметов, могущих услаждать внутренние и внешние чувства души. Она заставляет поставлять единственной целью собственное наслаждение, или жить в свое удовольствие и к тому направлять все встречающееся и все предпринимаемое. Разнообразие частных склонностей, вытекающих из нее, зависит и от предметов удовольствия, и от органов, которыми оно вкушается. Так, из удовольствий вкуса рождаются сластолюбие, пьянство, многоядение; из половых страстей — распутство в разных видах; из органов движения — рассеянность или ленивость; из душевных чувств — порочная любовь и мечтательное сластолюбие через воображение и проч. Главнейшие же ее порождения суть чревонеистовство, блуд, леность, забавы и утехи».
 
RosaДата: Воскресенье, 31.10.2010, 13:59 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Если возбудили чем себя, то, чтоб успокоиться, включите духовную музыку. Евагрий (из Добротолюбия,т.1): Демонские песни приводят в движение нашу похоть и ввергают душу в срамные мечтания, псалмы же и пения, и песни духовные всегда привлекают ум к памяти о добродетелях, охлаждая при том жар гнева и погашая похоть.
 
KirenaДата: Вторник, 23.11.2010, 18:11 | Сообщение # 8
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Противоположна кротости.

противоположные начала - любовь и похоть. “Бог есть любовь”, -пишет апостол. И он же, объясняя, почему нельзя любить мир, утверждает: “Ибо все, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” (1 Ин. 2. 16). Таким образом, не только содержательно, но и по духовно-нравственному устройству по-разному раскрываются личности, имеющие ориентирами своей любви Бога и мир. При нравственно-духовном объективном отношении к жизни личность не может поставить какое-либо творение, даже и высшее - человека, - между собою и Богом. Бог для личности не может быть ничем “заслонен”. Но точно так же никакая личность человеческая не может быть “заслонена” для другой личности никаким иным “низшим” творением, и потому что это искажает нормальный порядок вещей, и потому что любовь заменяется в таком случае “похотением”. Впрочем, и отношение к человеческой личности может строиться по типу “похотения”, а не любви, то есть она существует тогда лишь как “предмет”, а не как личность, раскрывающая в себе образ Божий, а потому - драгоценная и уникальная. В таком случае, “другой” становится для такого человека не больше, чем частью мира, только на данный момент более ценимой, чем другие части.
Люди, которые в основном живут “по стихиям века сего”, но в то же время сердцем ощущают правду Божию и чувствуют Христа, и потому никак не могут признать себя “неверующими”, всегда хотят вопреки определенному евангельскому слову совместить эти два вида любви. Порою с этой целью изобретаются различные философские теории, как правило, с заметным пантеистическим или гностическим “душком”. Но чаще просто житейски-интуитивно люди пытаются жить, или сидя между двух стульев или переходя время от времени с одного стула на другой и пребывая, таким образом, в раздвоенно-шизоидной реальности. Попросту говоря, пока они в церкви или на домашней молитве, они пытаются забыть о “недуховной” жизни, но в обычном своем течении “недуховной” жизни они с еще большей легкостью забывают о реальности Христа.
Но опыт показывает мнимость такого раздвоенного существования. Об этом свидетельствует автономный мир, властно врывающийся в душу человека и во время молитвы. И таким образом, исполняется прямое слово Христа о невозможности служения двум господам. По степени, количеству времени, интенсивности и разнообразию форм переживания почти для каждого человека, живущего подобным двойным устроением, резко впереди оказывается мир. Поэтому, разумеется, лишь в порядке скорбного самообмана возможно любить и Бога, и мир: для Бога в душе и жизни такого человека остается слишком мало места.
По природе вещей несравнимы ценности мира, при всем многообразии и богатстве его содержания, и Бога. Но в том-то и дело, что субъективная, большей частью вполне интуитивная и лишь слегка обслуживаемая аргументами оценка может (и обычно так оно и есть) совершенно не соответствовать объективности. И таким образом, дело не в объективном сравнении Бога и созданного Им мира, которые не сравнимы ни по каким параметрам, а в личностном, ценностном, а значит - нравственном переживании. Все дело, в конечном итоге, состоит в личностном мире. Да, с объективных христианских позиций можно оценивать любые личностные и установки, и конкретные жизненные проявления, и отношения, включая и отношение к Богу и к миру, столь объективно несовместимые и по предмету, и по акту. Можно даже и доказать, насколько неумно отдавать предпочтение миру перед Богом, как с точки зрения вечности, так и с позиций текущего времени. Но как ни доказывай, все разбивается о сложную уникальность личного мира с его собственными закономерностями. И это прежде всего - закономерности личной веры и личной надежды.

Протоиерей Владислав Свешников
«Очерки христианской этики»

 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 17:36 | Сообщение # 9
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Дмитрий Ростовский:
"О том, чтобы не прилагать сердца своего к настоящим
вещам и не искать покоя и утешения в земных
сладостях, но искать их в Одном
только Господе Боге

1. Человече! Будь свободен от земного пристрастия, чтобы, поработившись бессмыс­ленным сластям, не был ты связан вечными плачевными узами. Не прилагай сердца свое­го к настоящим вещам — да не прельстишься ими, как бы в сонном мечтании. Не ищи покоя в земных сластях и утешения в плотских по­хотях, но ищи сего в Господе, все сотворив­шем. Будь, имея что на земле, как бы не имея, принимая что, как не принимая, едя что, как не едя, пия что, как не пия: будь свободен от всего земного, чтобы прилепиться тебе всем сердцем твоим к Одному Господу. Все земное существует малое время, но благодать Божия вечна. Земная сласть не дает покоя, и похоть плотская не приносит прочного утешения ду­ше, а творит всегдашнее смущение и непре­станное возмущение. Если бы ты и тысячи ты­сяч лет пожил в плотских сластях, никогда не найдешь в них мира и покоя.

2. Как возможет тварь и плотская похоть дать совершенный покой и прочное душе уте­шение, если не Сам Творец твари успокоит душу — не утешит Своим утешением, не дару­ет ей вечного и присносущного наслажде­ния?! Как розга не возрастает без корня и не процветает, так и душа может иметь совер­шенное утешение только в благодати Господ­ней и в Пресвятом утешительном Духе Его — там, где корень ее бытия.

3. Часто душа во время скорби и печали, желая утешиться, обращается и прилепляется к земной сласти, ища в ней покоя и утешения. Но, мало в ней бессловесно усладившись, по­лучает потом сугубое томление и скорбь. Ибо тварь не может дать душе истинного утеше­ния, кроме утешения ложного, прелестного, маловременного, соединенного со скорбию и печалию. Когда человек и многие лета про­живет в плотских сластях, то, пришедши к концу, думает, что никогда того не было, — представляется ему, что все то было в сонном мечтании.

4. Век сей не имеет в себе никакого покоя и тишины. Злоба и страсти человеческие ни­когда не могут дать мира и покоя души, но приносят всегдашнее смятение и смущение. Одно зло прошло, другое пришло; одно исчез­ло, другое явилось, как в морском волнении и в переменах воздушных. Всегда и непрестан­но душа борется и мучится не только внешни­ми различными томлениями, но еще более своими внутренними страстями: испытывает всегдашние беды, всегдашнюю борьбу, как внешнюю, так и внутреннюю. Плотская сласть, и временная красота и, всякое времен­ное наслаждение невнимательным представ­ляется чем-то великим, а когда кто хорошо рассмотрит, найдет ее весьма горькою и мно­гомятежною для души. Поэтому Господь, луч­шее о нас прозревший, недаром повелевает нам презирать эти мнимые наслаждения, что­бы мы беспрепятственно стремились к на­слаждению оным вечным, мирным, присно­сущным наслаждением и покоем.

5. Любовь и плотская похоть никогда не утомляются и не успокаиваются. Собери кра­соты со всех стран и похоти со всего мира — будет ли упокоена душа? Никогда, ибо одна имеет такую красоту, а та иную; эта имеет та­кую лепоту, а та другую. Если со всеми сими восхочешь любодействовать сердцем твоим, как будешь иметь в сердце твоем тишину и покой? Никак. Ибо ныне пожелаешь того, а потом иного; ныне возлюбишь то, а завтра возненавидишь (омерзит) это; ныне борим будешь тем, а в другое время другим. Так ду­ша непрестанно работает и никогда не успо­каивается. Возлюбивший же истинно Бога и прилепившийся к Господу всем сердцем все­гда находится в мире и покое.

6. Кто от века нашел покой в мире плот­ских сластей? Кто от века в мире получил со­вершенное утешение? Никто. Не все ли из­нурили жизнь в скорби и печали? Не все ли скончали жизнь в смятении и смущении? Наконец, все безвестно пожаты серпом смерти! Нет в плотских сластях покоя и ис­тинного утешения, но всегдашняя брань и борьба для души. Опять, чем более что-либо возлюбишь, тем более потом опечалишься; чем более приложишь сердце твое к плотской сласти, тем более получишь потом скорби и томления.

7. Бог, желая возвести нас, как малых не­ких детей, от низшего к высшему до времени, предложил пред очами нашими сие плотское устроение как некое млеко, чтобы мы от сего восходили к лучшему и высочайшему разуме­нию и познанию. Небрежный же и ленивый, не заботящийся восходить к лучшему и слад­чайшему, Божественному желанию и разуме­нию, останавливается, как младоумное дети­ще, на сей плотской сласти млека.

8. Всякое плотское наслаждение есть тя­гота душевная, а наслаждение духовное, Бо­жественное о Господе, есть мир души, доволь­ство совести, свобода духа, радость, беспеча­лие и нелицемерная ко всем любовь. Наслаж­дение же временное, плотская похоть есть не что иное, как тягота и смущение. Какой покой от объедения и пьянства? Какой покой от плотской похоти и блудного рачения? Углуби только в этом ум, свяжи себя плотскою похо­тию, и что получишь? Что спасительное при­обретешь? Ничего, кроме мрака, тьмы, бес­смысленного союза, недоумения, скорби и пе­чали — неизвестности спасения.

9. О, как мятежна и многопопечительна жизнь суетного мира сего! Нет никакого в нем утешения и покоя: одна только тягота и великое томление души, ибо каждый день приносит с собою молву и смятение и неожи­данные беды. От самого рождения человека и до смерти не бывает мира, но всегдашнее смятение и смущение. Ибо родится человек в мир с болезнью и воплем, растет и живет в скорбях и печалях, а скончание его много­плачевно и рыдательно. По смерти же тело идет на съедение червям, а душа на суд и не­известное последствие суда. Посему не при­лагай сердца своего к настоящему веку, не любодействуй в плотских сластях, чтобы не оказаться нагим и пустым от всякого добра. Ищи всегда Господа, чтобы сподобиться веч­ных благ: богати в плотских сластях обнища­ша и взалкаша: взыскающии же Господа не ли­шатся всякаго блага.

10. Итак, день и ночь взыскуй Господа, день и ночь взыскуй Благодетеля, пока най­дешь Его и приобретешь. Ищи Его во всех концах земли; ищи Его во всем мире; ищи Его в славе в богатстве, в плотской красоте, в зем­ных сластях; ищи Его во всей твари — но ни­где Его не найдешь. Ибо Он держит всего те­бя, а ты Его не знаешь; Он весь в тебе, а ты Его не знаешь; царство небесное внутри тебя, а ты ищешь его в другом месте; присносущ­ное наслаждение внутри тебя, а ты не разуме­ешь его. Но ищи Господа в себе день и ночь — да обрящешь Его и, обретши Его, получишь вечный покой и с радостью возопиешь: «Приидите и увидите, яко обретох желаемаго и соединихся присносущному, Емуже всякая слава, честь и держава со безначальным Его Отцом, и со Пресвятым и благим и животво­рящим Его Духом, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь».

Добавлено (03.03.2011, 17:36)
---------------------------------------------
О том, что плотская похоть не свойственна
человеку, но вошла в род наш от
преступления Адамова

1. Будучи рожден от тления и греха, не об­ращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления к нетлению, что­бы прежде общего воскресения воскресить тебе душу свою, умершую от греха и страстей, и привесть ее от смерти к бессмертию — без­грешием и бесстрастием. Последуй жизни не древнего Адама, преступившего заповедь Бо­жию, но жизни второго Адама — Христа безгрешного. Ибо живущие по плоти имеют уме­реть, подобно Адаму согрешившему, а после­дующие за Христом, умершие в веке сем для плотского мудрования, больше не увидят го­рестной смерти — встретят одно только радо­стное переселение из плоти к Господу.

2. Адам не подпал бы смерти и тлению, если бы пребыл в свойственном ему устрое­нии от Господа — если бы пребыл при Боге, не отлучаясь любовию от Того, Кем он создан был. Но так как он оставил Творца и приле­пился к твари — оставил свойственное по на­чалу бытия своего и прилепился к несвойст­венному, плотскому, неразумному вождению, то по необходимости подпал тлению и смер­ти. Ибо, отлучившись от нетления и жизни, по необходимости впал в такое неразумное, плотское сочетание и своим преступлением от совершенного разума и возраста низвел ес­тество наше в детский возраст и в бессловесное младоумие, так что все мы рождаемся в мир сей малыми, немотствующими чадами греха. Но, будучи таким малым, не впадай в младоумие опять, но преуспевай и возрастай в совершенный по мере возраста разум. А вы­росши сам, старайся и иных родить благовес­тием своим не в детское бессловесие, но в со­вершенный возраст и разум — да приведешь всех из тьмы неразумия к свету разума и по­знания.

3. Не прилепляйся к несвойственной тебе плотской жизни, происшедшей от преступле­ния, но будь благоразумным подражателем безгрешного строения, данного от Господа до преступления. Ибо теперешнее житие по плоти явилось по преступлении, а по духу ус­троение было дано от Самого Господа до пре­ступления. Итак, последуй духовной о Госпо­де жизни, которая была до преступления, а не той, которая явилась по преступлении, дабы освободиться тебе прежде смерти от смерти и греховного тления. Ибо лучше теперь — во временной жизни — добровольно воскрес­нуть духом и всегда жить для Господа, неже­ли после горькой смерти безнадежно ожи­дать воскресения и жизни; лучше теперь ос­тавить временное, плотское сладострастие с оправданием и похвалою, чем потом лишить­ся сего с осуждением и укоризною. Итак, не повинуйся плотскому, неразумному вожделе­нию, но разумом обуздывай плотские похо­ти — да не явишься достойным осмеяния младоумным детищем.

4. Как Адам и Ева в начале сотворены были не от совокупления и плотской бессло­весной похоти, таким же образом и мы все имели рождаться в мир: подобно Адаму все мы вдруг приведены были бы из небытия. Но так как Адам преступил заповедь и самоволь­но подвергся неразумию и плотским похотям, то и нам суждено по необходимости так про­исходить и рождаться в мир. Потому жизнь наша наполнена такой скорби и печали, пла­ча и рыдания, и наконец, мы оканчиваем ее горькою смертию. Господь, желая извести че­стное от недостойнаго, определил прекра­щать нашу плотскую жизнь смертию, чтобы зло не было вечно и чтобы всех нас, верую­щих, возвратить к лучшему, первому достоя­нию и первообразию. Ибо если бы наше бытие было хорошо и совершенно, то Бог не искал бы от нас лучшего, не прекращал бы жизнь нашу смертию.

5. Мы подпали смерти и тлению потому, что поползнулись от свойственного нам со­стояния в несвойственное плотское похоте­ние. Исперва же мы созданы были от Господа не на смерть и не на плотское бессловесное похотение и сочетание, но на Божественное желание и любовь. Ибо в раю до преступления не было похоти и плотского вожделения, которые появились после преступления и по изгнании из рая, а потом и смерть вошла в мир. Потому плотская похоть прекращается смертию; будучи же упразднена смертию, опять — в будущей вечной жизни — она уже не появится. Там во веки веков будут наслаж­даться Божественным желанием и любовию все только угодившие Богу.

6. Как соль рождается от воды и, прикаса­ясь опять к воде, растворяется в ней и исчеза­ет, подобно сему и человек плотски рождается в жизнь от жены и, когда опять бессловесно соединяется с нею, умирает душою для Бога. Поэтому, будучи рожден от плотского, грехов­ного соединения, не вдавайся опять в грехов­ное, плотское смешение — да не исчезнешь, как соль. Не для того ты сотворен от Бога, чтобы опять обращаться на те же плотские, греховные действия и умирать, но для того, чтобы, взыскуя лучшего и блаженнейшего, ты восходил в первое достояние — безгрешное устроение Божие и преуспевал в этом. При­ятен нынешний, законный брак по плоти, но чистота и целомудрие несравненно лучше и преславнее: исперва Адам назначен был к это­му именно (то есть к чистоте и целомудрию). А брак попущен теперь — на малое время — только для тех, которые не хотят пребывать в чистоте и разуметь лучшее или не могут; чис­тота же пребывает во веки вечные.

7. Будучи крещен во Христа и рожден вторым — духовным — рождением, водою и Духом Его, ты омылся от первородного греха. Не пленяйся же опять грехом плотской похо­ти и ее действиями — да не уподобишься псу, возвращающемуся на свои блевотины. Ты от­вратился от тьмы и бессловесия; не обращай­ся же опять ко тьме и бессловесию, но стре­мись к свету разума и познанию всех вещей: к Богу, сотворившему тебя, прилепляйся и с Ним соединяйся. Ты создан Богом — с Ним и соединяйся любовию; от Него имеешь бытие свое — к Нему и прилепляйся всею душою твоею. От плотского, греховного вожделения произошли смерть и всеконечное от Бога от­чуждение, а чрез сохранение чистоты — жизнь и совершенное присвоение Богу.

8. Рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от Духа дух есть. Ты рожден ду­ховным рождением крещения и снова вто­рым родился, духовным рождением обеща­ния (иночества), потому не ревнуй и не зави­дуй плотскому, греховному рождению и теле­сному смятению. Но восходи к лучшему и бо­лее славному: как обещался Богу, так духовно возрастай и преуспевай. Сам возродившись духовно, старайся и других возрождать ду­ховно, а не плотскою похотию пленяйся. Плотское сочетание оставлено только для немогущих или нехотящих воздерживаться: не­хотящим лучшего оставляется худшее. Когда Божественная любовь презирается, тогда на­ступает плотское, безумное пленение.

9. Итак, перестань самовольно желать юношеского плотского взыграния, чтобы по­том не пришлось оставлять его, и невольно — с большою тяготою. Да не прельщает тебя до­брота и красота лица тленной плоти, ибо она изменяется, и истлевает, и скоро исчезает: никто не видел благолепного старика; не бы­вает в гробе красоты неистлевающей, да и не­долго она пребывает. Всякая плотская красо­та есть огонь; всякое благолепие — утренняя роса; всякая плоть — трава; всякая слава че­ловеческая как полевой цвет: изше трава, и цвет ея отпаде! Один только глагол Божий и Божественная любовь пребывают вовеки.

10. Истлевшая во гробе плоть привлекает ли тебя, привыкшего пристрастно смотреть на видимое, — располагает ли уязвляться красотою лица ее? Но посмотри теперь на су­щих во гробе прежде тебя; и ты научишься отсюда тому, что и после тебя, как сказал не­кто. И после тебя не что иное будет, как толь­ко то, что сбылось прежде тебя с другими: что случилось с другими, то непременно будет с тобою. Потому не прилагай сердца твоего к твари, но все твое желание и любовь возводи к Сотворившему все, от Которого и ты име­ешь бытие свое. Там тебе свойственно и есте­ственно быть. Ибо нигде и ни в чем не най­дешь вечно блаженной жизни и неизменяе­мой тишины для души твоей, как только в Господе Боге, пресвятой Его любви и благо­дати Пресвятого и животворящего Духа. "

 
461119Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:20 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Вопрос. По пришествии Святого Духа искореняется ли вместе с грехом и естественная похоть?

Ответ. Прежде сказал я, что и грех искореняется, и человек восприемлет первоначальный образ чистого Адама. Силою Духа и вследствие духовного возрождения человек приходит в меру первого Адама, и становится даже выше его; потому что делается обоженным.

Преп.Макарий Египетский

 
Форум » Грехи » Плотолюбие » Похотливость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа