Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 12:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Плотолюбие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Плотолюбие » Плотолюбие
Плотолюбие
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 16:27 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Плотолюбие – желание отдавать все внимание и заботу плоти, преимущественно своей; совершать то, что при-ятно плоти.
 
461119Дата: Понедельник, 28.02.2011, 14:55 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Размышления преп. Исаака Сирина

Не ожидай, что человек, привязанный к вещам плотским, приблизится к свободе слова в молитве перед Богом.

 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 17:41 | Сообщение # 3
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Дмитрий Ростовский:
http://dearfriend.narod.ru/books/other/dr/10.html

1. Богатство всяких земных сластей аще течет, не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.61).

Зачем будешь прилагать к этому сердце свое, когда оно не навеки дано и приносит те­бе не пользу, а вред? Ибо не однажды испытал и познал ты, что всякая временная сласть приносит тяжесть, всякое плотское наслаж­дение связывает душу и производит в ней всегдашнее смятение — беспокойство.

2. Не лакомься тем, что тебе не раз уже было в сласть и пресыщение, не один раз уже обременил этим и сердце, и душу твою. В бдении и питии, во сне и во всех иных вещах все­гда да предваряет и предходит пред тобою па­мятование и рассуждение, чтобы во всегдаш­нем забвении не претыкаться часто и не впасть во все злое: воздерживайся плотской похоти — да с ними удержишь все злое.

3. Ищи утешения не во временных слас­тях, но взыскуй вечного и присносущного наслаждения в Господе, все сотворившем. Не подчиняйся гортанному бессловесному сла­дострастию, но благоразумно принимай только нужное на потребу. Ибо если подчи­нишься плотскому сладострастию, то оно, связавши тебя узами своими, никогда не даст тебе мира и спокойствия, но жалко ввергнет тебя во все страстные глубины. По­мни, к чему обыкновенно приводит сласть и похоть плотская, и больше не желай ими прельщаться.

4. Думаю, что не однажды, а много раз ис­пытал ты плотские сласти. Знаешь, какую вся­кая плотская сласть приносит тяжесть, какую всякое земное утешение приносит грусть, но всегда по забвению прельщаешься и тогда только раскаиваешься, когда ощущаешь тя­жесть и горесть, а когда это проходит, тогда опять на то же, яко пес на своя блевотины (2Пет.2:22), бессмысленно обращаешься. Тако­во действие твоего нечувствия и слепоты!

5. Если не поживешь небесно, не думай даром восхитить (получить) небо. Если не воцаришься над похотями и неразумием, не наследуешь царства небесного. Не льстите себе, сказано, ни блудницы, ни татие, ни пия­ницы царства Божия не наследят (1Кор.6:9-10). Ибо, кто что приобретет здесь, то и там будет иметь у себя; какое кто здесь имел намерение и действие, такое начертание и там вообразится в душе его. Итак, отгони от себя сильное желание предаваться бессмыс­ленному сладострастию — да не воспримешь в нем мзду свою и да не услышишь сказанно­го: восприял ecu благая твоя в животе твоем (Лк.16:25). Не ново для тебя это — не ново: не однажды уже причинил себе этим скорбь и смущение.

6. Претерпевай малую алчбу и жажду не­истового чревобесия — да не примешь сугу­бый вред и тяготу и да не впадешь потом в ве­ликую скорбь и печаль. Знай, что не один раз уже прельстился, и потому не желай больше прельщаться — да не будешь сам себе ратни­ком и безжалостным убийцею.

7. Не повинуйся плотской сласти и похо­ти. Но плотское похотение — пищу и питие — обращай на Божественное желание — да свойственное тебе Божественное желание да­леко отгонит от души твоей несвойственную плотскую сласть и похоть и подаст душе твоей свойственное утешение. Сказано: не о хле­бе едином жив будет человек, но о всяком гла­голе исходящем из уст Божиих (Мф.4:4).

8. Плотская сласть, не свойственная душе человеческой, не может служить ей во утеше­ние. Она вошла в род наш от преступления Адамова; и по необходимости сия плотская тленная сласть попущена до времени, потому что мы не научились еще вкушать духовную пищу и желания часто не имеем, чтобы на­учиться, но бессмысленно отказываемся от нее и не изволяем вкушать ее разумно.

9. В будущем нескончаемом веке мы бу­дем питаться не этой пищей и питием, но Бо­жественною, присносущною благодатию Пре­святого Духа. Позаботимся об этой разумной Божественной пище, которою будем питаться вечно. Ибо в плотской сласти нет надлежаще­го утешения и покоя: в ней, напротив, непре­станное томление и смущение души — в ней не столько утешения, сколько тяготы и горес­ти, ибо несвойственное, прибывшее от пре­ступления тленное питание не может дать ду­ше свойственного утешения и покоя, но всегда обычно дает тяготу и смущение.

10. В плотской сласти — объедении и пи­тии — нет душе мира и покоя, но всегдашняя борьба и возмущение — мрак и тьма. И самая та пища и питие всегда бывают сопряжены с большим попечением и молвою, опять и в сонном спании нет покоя и тишины, но мрач­ные мечтания и прелестные смущения. Боже­ственная же, духовная и бессмертная, пища есть мир души, тишина жизни, свобода духа, пространство совести — сладость и всегдаш­нее веселие: упиются бо, сказано, от тука до­му Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я (Пс.35:9). "

 
Форум » Грехи » Плотолюбие » Плотолюбие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа