Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 14:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Обидчивость - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Обидчивость » Обидчивость
Обидчивость
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 16:16 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Обидчивость – желание лучшего отношения к себе, чем то, которое человек наблюдает в окружающих. Разуме-ется, что человек обижается тогда, когда считает себя заслуживающим лучшего отношения, когда к нему относятся не так хорошо, как он сам считает справедливым и правильным.
 
TimonaДата: Среда, 07.07.2010, 16:19 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтоб не обижаться на человека, можно представить его в каком-то лучше виде, с надеждой, что исправиться.

Мне вчера была обидно. К человеку - с добром, а в ответ - замечание, укор. Но тут представила его с добрым лицом, ведь наверняка бывает добрым - и стало сразу легче. Обиды нет, а есть надежда, молитва - все будет хорошо.

 
ToffiДата: Вторник, 13.07.2010, 21:06 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Феофан Затворник : «Но вот смотрите, один предмет особенно некиим образом стал между другими и требует внимания. Заметьте этот моментик: стал и требует внимания. И никогда не пропускайте его без внимания. Сейчас делайте допрос: кто он, откуда и чего хочет? Ответы на это Вы сами тотчас же найдете, взглянув только на то, что представилось. Положим, это лицо человека, Вас когда-то оскорбившего. Очевидно, что кто-то желает, заняв Ваше внимание этим лицом и делом его, довесть Вас до негодования, рассерчания и даже желания отомстить. Так это и будет, если не примете должных мер. Какие меры принять, чтоб прогнать это представление? К чему оно хочет довесть Вас, есть худое состояние. Следовательно, оно - Ваш враг. Относитесь же к нему и Вы вражески, то есть проводите его не с честью, тем приемом, о котором было говорено прошлый раз, - именно гневным отвержением.
Если Вы это сделаете, то тем совершенно расстроите уловку или сеть врага. На если Вы остановите внимание на представившемся лице, то оно, сначала голое и единичное, окружится множеством других мыслей и образов, которые нарисуют в Вашем воображении очень яркую картину, как это лицо оскорбило Вас, со всеми соприкосновенностями того случая. Вместе с этим восстанет в сердце и прежнее чувство оскорбления, негодования и рассерчания. Страстный предмет или помысл о нем породил страстное чувство. Страстное вошло глубже. Если опомнитесь и сознаете, что делаете худо, позволяя себе разгораться страстию, то, конечно, и в этом увидите врага и отнесетесь к тому вражески, изгнав дурное чувство из сердца и прогнав из мыслей самый предмет, породивший его. Смятение пройдет, и мир душевный восстановится.
Но если Вы этого не сделаете, то к восставшему уже страстному чувству подойдут и другие и растравят его. Начнут Вам толковать: да как он смел? И что он за великая персона? Я сама не хуже его. Нет, этого нельзя так оставить. И не знаю, как я тогда пропустила. Если этак всем спускать, то и жить нельзя. Надо непременно ему доказать, что так поступать он не может безнаказанно. И се желание отомстить - большим или маленьким мщением, все одно, - у Вас готово. Страстное вошло еще глубже. Это уже третья стадия. Если опомнитесь и здесь, можете отогнать и желание. Ибо желание еще не означает решимости. Оно в одну минуту пришло, а в другую может отойти. Поступите так, добре сделаете; не поступите - остращение Ваше пойдет дальше.
Заметьте: мысль породила чувство, мысль с чувством породили желание. Душа полна страстию. Но все это еще мысленные нечистоты и грешности. До дела еще далеко. Между желанием и делом всегда стоит решимость на дело с обдумыванием, как его произвесть. Как образуется решимость, не всегда видно. Она в слабом виде есть уже в желании, потом растет вместе с обдумыванием дела, то есть подбором средств и установлением способов и обстоятельств. Когда все обдумано, завершается и решимость. Тогда дело внутри уже совершено. Пред лицом Бога и совести грех уже сделан: заповеди презрены, совесть попрана. От пожелания до решимости с обдумыванием дела иногда проходит немало времени. Находит страх Божий, припоминаются и заповеди, и совесть не молчит. Но все их спасительные внушения отвергаются с презорством. Потому в решимости есть уже преступление и грех. Мысль, чувство и желание, хоть всю душу уже заняли, но как будто все еще происходят на поверхности души. Склона к греху еще нет, а есть только позыв на него. Склон начинается с того момента, как душа начнет обдумывать, можно ли и как сделать удовлетворение страсти. Тут душа вступает уже на путь греха».
 
UigДата: Четверг, 16.12.2010, 16:43 | Сообщение # 4
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Авва Дорофей говорил: «Как только услышим хотя (одно) слово, тотчас перетолковываем его, говоря: если бы он не хотел смутить меня, то он не сказал бы этого…. Мы же …если услышим (оскорбительное) слово, то поступаем подобно собаке, в которую когда кто-нибудь бросит камнем, то она оставляет бросившего и бежит грызть камень. Так делаем и мы: оставляем Бога, попускающего напастям находить на нас к очищению грехов наших, и обращаемся на ближнего, говоря: зачем он мне это сказал? зачем он мне это сделал? И тогда как мы могли бы получать большую пользу от подобных (случаев), мы делаем противное, и вредим сами себе, не разумея, что промыслом Божиим все устраивается на пользу каждого».
 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 14:17 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще старцы говорили: кто перенесет обиду, тот без труда спасется. Кто же гневается на брата (ближняго) своего, тот всю свою добродетель погубляет и раба себя диаволу сотворяет (аще скоро не покается).
 
RosaДата: Среда, 02.02.2011, 18:33 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я много беседую с людьми, которые обижены. Один жалуется, второй жалуется, третий жалуется… Человек не видит себя и ищет оправдание своему греху. Так построен этот мир. Люди воюют за свои права и обязанности и не понимают ближних. Поэтому каждому нужно начинать с самого себя. Конечно, для нас оценка нашей жизни — это наше мнение. А нужно спросить у людей, которые рядом, у ближних своих. И они дадут правильную оценку. Но нам трудно принять ее, если она задевает наше самолюбие. Пост — это возможность отрезвления себя. Потому что для того чтобы увидеть ближнего, понять его, необходимо усмирить свое «я». А иначе всю жизнь человек может ходить в обиженных и не чувствовать, что он сам всех обижает. Люди не понимают, что духовная жизнь — это жизнь военная. Мы ведем войну, и эта война невидима, вот чем она опасна. И война идет за каждую душу, за каждый день, за каждое слово. И наше поражение в ней сказывается на тех, кто рядом с нами, поэтому мы должны все время понимать то, что есть Бог, есть Промысл Божий о нашем спасении, и нужно его принять, а не воевать с Богом. «Почему меня не отметили? Почему меня не заметили? Почему меня обидели? Почему мне так несправедливо сказали?» — такие вопросы перечеркивают духовную жизнь. «Почему я такой безобразный?» — вот это уже ближе ко Христу. У нас все судят, все оценивают. А послушников, которые бы просто слушали и делали,— очень мало. Все философы и теоретики. А надо от философии, от теории переходить к практике. Человеку нужно заставить себя смириться, заставить себя замолчать и услышать, что ему говорят. Потому что с первого раза никто не слышит, настолько человек стал глух и нем в своем греховном одиночестве. Вопросы: «Как мне стать христианином, как научиться видеть людей, принимать их?» — должны стоять всегда в центре. Все в Церкви устроено так, чтобы человек вышел из духовной изоляции, чтобы человек смирился, чтобы человек открыл глаза, открыл свое сердце, увидел Бога рядом с собой в своей жизни и сказал: «Я так много имею, какие люди хорошие меня окружают, и какой я бессовестный, как я людям мешаю». Мало кто говорит: «Я мешаю, я виноват». Хотелось бы, чтобы такие у нас были плоды духовной жизни. Можно говорить о непрестанной молитве, о каких-то откровениях, но вот откровение — ближний твой,— уступи, смирись, поддержи, пожалей его. С этого начинается духовное возрождение человека. Еще много, много, много у нас теорий и очень мало реальных, практических шагов к Богу, где мы себя перебороли, где мы себя заставили. Все недоразумения, все наши конфликты — это следствие того, что мы не хотим, чтобы наша правда отступила и победила правда ближнего. В этом я вижу основную проблему, которая стоит перед всеми нами, на каком бы мы послушании ни находились. Человек находится в таком внутреннем состоянии, что в его жизни очень мало места отдано Богу и очень много места принадлежит греху. Но будем терпеливы, будем верить, что мы меняемся, но не сразу. "
о.Андрей
http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid100000479.html
 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 19:34 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской).
ПСИХОЛОГИЯ ОБИДЫ

Все мы знаем, что такое обида потому, что обижали и обижались. Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит, не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают в человеке болезненное напряжение тела, что отражается на его физическом обмене веществ и нарушает жизнь. Обидчик обижает, прежде всего, себя. Но и обижающийся поступает неразумно, сам себя ранит. Надо себя закрывать светлым щитом от обид, не обращать на них внимания. А что еще выше, это противопоставить обиде - любовь, кротость, великодушие. "Научитесь от Меня", - сказал Христос Спаситель, - "ибо Я кроток и смирен сердцем. И найдете покой душам вашим" (Мф. XI, 29). Вот простая дорога к счастью, о котором часто думает человек, не зная путей к нему.
Обида может быть бессознательной. Нанесение обиды идет от гордости, желающей унизить человека, от мстительности, злобы. Обижают люди и от алчности, зависти, тщеславия, эгоизма и - просто от душевной нечуткости и нравственной невнимательности.
Предприниматель (индивидуальный или коллективный, как государство, партия) обижает людей наиболее беззастенчиво, эксплуатируя их не только экономически, но и нравствено. Эксплуатация есть многоликая форма несправедливости. История человечества полна этим грехом, до наших времен. Но сейчас не феодальные бароны и не только денежные мешки эксплуатируют бедняков, - сами эти бывшие бедняки, ставшие администраторами, партийцами, представителями пролетариата", жестоко эксплуатируют бедняков (колхозных крестьян, рабочих), прикрывая, однако, эту эксплуатацию очень лестными для себя, но пустыми словами.
Эксплуатация ближнего может и не быть выражением каких-либо лично-неприязненных чувств; она бывает нравственным бесчувствием, исканием выгоды личной, партийной, государственной. Высокими мотивами пытаются оправдывать эксплуатацию - материальную и духовную - в наши дни. Целью революции для блага всех, оправдываются великие обиды людям. Гуманными фразами оперируют бездушные планировщики, не видящие живого человека. Смертельно обиден для человека и человечества утилитарный материалистический подход к бессмертной человеческой душе.
Но чувства справедливости и сострадания могут рождаться и в материалисте, вопреки его материалистической теории. Как человек, материалист может быть нравственно-чутким. И бывает, что сердце верующего в Бога (вопреки духу этой веры) наполняется алчностью, бессердечностью. Как у материалиста "неверие" может быть лишь на кончике его языка, так и "вера в Бога" бывает иногда лишь на кончике языка у верующего человека. (Вера в Бога - не теоретическая декларация).
В наши дни люди обижают даже веру в Бога (принуждая писать великое святое Имя Бог с маленькой буквы). Но Бога человек еще "менее может "обидеть", чем созвездие Ориона или Лебедя. Неверующие наносят обиду только своей жизни.
Человека обижает человек своей злой (или недостаточно доброй) волей. И все эти бесчисленные "молекулярные" в мире обиды, все наше личное и общее зло, рождают в мире те черные грозовые тучи конфликтов, войн и душегубства, от которых содрогается человечество. И может быть истреблено.
Раньше в истории, во имя веры в Бога, цари и вожди народов обижали неверующих людей (или не так верующих, как они сами). Теперь, в целом ряде стран, неверующие обижают верующих.
Сказано человеку: "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай (Мк. X)".
Но если обида случилась, ей надо противопоставить не обидчивость. В преодоление зла, входит и преодоление обидчивости. Мы люди так легко друг друга обижаем И еще легче - обижаемся. Даже, если нас никто не обижает, мы и тогда обижаемся. Нам иногда хочется почувствовать себя "обиженными" и в этом проявляется дурная человеческая инфантильность. Ребенок иногда хочет зарыдать не потому, что его обидела мать, а потому, что ему вдруг сладко захотелось почувствовать себя (и, главное, показать себя!) обиженным. Это незрелость души.
"Активный эгоист" обижает, "пассивный" обижается. Обиды активных и обидчивость пассивных эгоистов очень мешают жизни. И выход из этих состояний только один - к свободе духа - никого не обижать и ни на кого не обижаться. "

 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 18:41 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Христианские Притчи - ОБИДА
 
Форум » Грехи » Обидчивость » Обидчивость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа