Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 05:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Премудрость - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Мудрость и рассудительность » Премудрость
Премудрость
KirenaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 17:09 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
«Начало премудрости — страх Господень» (Пс.110:10).

Свт.тихон задонский:
Не имеет человек в себе страха Божия — Божия благодать учит его страху Господню, представляя ему перед сердечными очами Божие величие, всемогущество, вездесущие и всеведение, и так увещевает его осторожно и со страхом жить, в словах, делах и мыслях всякого греха беречься, ибо это Бога прогневляет и человек согрешающий милости Божией лишается; и так учит его везде и всегда обращаться перед Вездесущим и Всевидящим Богом, как дети обращаются перед отцом своим, и рабы перед господином своим, и подданные перед Царем своим, так что ничего непристойного не смеют делать. Поэтому такая богобоязненная душа везде и всегда, тайно и явно, перед людьми и без людей, вне и внутри, осторожно поступает и бережется всякого зла. Она окружается и содержится страхом Божиим и неподвижна бывает ни на какое зло. И если какое искушение бесовское и злая мысль находит на нее, она ужасается этого и к Богу вопиет: «Господи, помоги мне!», и так против зла стоит и борется. Так страх Божий есть корень всех благ. «Начало премудрости — страх Господень» (Пс.110:10).

А что обозначает слово премудрость на литургии, когда возглашает диакон?

 
461119Дата: Четверг, 10.06.2010, 11:45 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
“Премудрость” - этим возгласом даётся знать, что за этими словами будет
следовать благовестие о Христе, как Премудрости. Иногда этот возглас означает, что необходимо быть внимательным к той мудрости, которую раскрывает следующее за возгласом песнопение или чтение. Ведь выход Господа Иисуса Христа на проповедь, что обозначает вход с Евангелием, это явление Премудрости Божией миру. А предносимый Евангелию светильник символизирует св. Иоанна Предтечу.

Само слово "Премудрость" призывает нас уразуметь премудрость Божию явленную миру через Слово Божие - второе лицо Пресвятой Троицы, Господа нашего Иисуса Христа. Ведь этот возглас произносится при входе с Евангелием (символизирует приход в мир Спасителя) и предваряет чтение Слова Божия. При чтении Священного Писания мы слышим Слово Божие, таинственным образом обращенное непосредственно к нам. Мы можем сказать, что в Священном Писании явлена миру Премудрость Божия!

Божественная Премудрость является основой всякого творческого начала в мире.
Премудрость, по греч. Sophia, «мастерство», «знание», «мудрость». София в религиозных представлениях иудеев и христиан: олицетворённая мудрость Бога. Святой евангелист Иоанн Богослов называет Господа Иисуса Христа Словом Божиим, Логосом, т.е. явленной миру Премудростью Божией.

"Прости" - значит стойте прямо, чинно, просто, т.е. слушайте со вниманием и благоговением.Слово "простить" исконно означало выпрямить, исправить, поэтому можно понимать как "слушайте Св. Писание без искажений, с чистым сердцем, просто, исправляя свою жизнь в соответствии с услышанным".

Иными словами, требуется духовная предусмотрительность (премудрость) и бдительность (прости - по греч. – прямо, бодро стойте); т.е. нужно духовное самообладание при чтении или слушании слова Божия, внимание, не дающее душе отвлекаться от чтения слова Божия, не допускающее рассеянности помыслов.

Еще при чтении Евангелия мы преклоняем главу, как бы повергаясь пред Евангелием словно к стопам самого Господа нашего Иисуса Христа, и отвечаем в душе вместе с поющими:

Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси нас Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющие Ти, аллилуиа.

В это время священник и диакон входят в алтарь, и поется тропарь дня (восхваление праздника).

На вечернем Богослужении также есть слова "Премудрость прости".По окончании стихиры (догматика) диакон становится впереди священника, посреди царских врат, и, начертав кадильницей крест (в знак того, что чрез Крестные страдания Господь открыл нам путь в Царство Небесное), возглашает: "Премудрость, прости". Произнося "Премудрость", диакон входит в алтарь и кадит святой престол и горнее место. Хор поет "Свете тихий". Священник, положив поклон в направлении к престолу и поцеловав святые иконы на царских дверях, благословляет свещеносца и входит в алтарь; поклонившись и поцеловав святой престол, он отходит к горнему месту и становится перед престолом, лицом к молящимся; рядом с ним стоит диакон.

Премудрость такова: Это священнодействие напоминает о том, что Господь Вседержитель всегда с любовью взирает на верующих, пребывая с ними до скончания века (Мф. 28, 20). Когда за вечерней, совершаемой отдельно, читается Евангелие, например, в вечер 1-го дня Пасхи, в Великую пятницу, на Преждеосвященной литургии в седмичные дни Великой Четыредесятницы, 24 февраля и 9 марта; в день храмового святого (Храм. гл. 34, 35); в Страстную седмицу, 24 декабря и 5 января, вход бывает с Евангелием; выносит его диакон и посреди царских врат начертает крест Евангелием.

Не знаете, чьи это стихи?
Премудрость мне сказала: «Прости всех и прощай, Проси у всех прощенья, Прощенье принимай, И впредь на все обиды Внимания не обращай. Живи ты проще, с миром, Со всеми будь в ладу, Тогда Душе уж точно Не побывать в Аду.

 
LenosДата: Вторник, 24.08.2010, 12:27 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Не нашла.

Никодим Святогорец (Невидимая брань, ч.1, гл.21): «В мире Божием, с одной стороны, поставлены все творения Божии, премудро устроенные, с другой — люди, обогащенные разумною силою, с тою целью, чтоб они разумною силою своею, рассматривая творения и узревая в создании и устроении их беспредельную премудрость, восходили к познанию и созерцанию Предвечного и Ипостасного Слова, «Все чрез Него начало быть» (ср.: Ин.1, 3)».

 
SonДата: Воскресенье, 19.12.2010, 20:06 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
На основании общего понятия о премудрости, высочайшую премудрость Божию (упцЯб, sapientia) можно определить так: она состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и наилучших средств, и вместе — в совершеннейшем умении прилагать последние к первым; след. — есть не что иное, как тоже всеведение Божие, только рассматриваемое в отношении к Божественным действиям, или есть самый разум Божий, рассматриваемый с практической стороны.

Священное Писание приписывает Богу это свойство со всей ясностью, когда —

а) представляет Его вообще премудрым, у которого премудрость и сила; Его совет и разум (Иов. 12:13), единым премудрым Богом (Р им. 14:26; 1 Тим. 1:17; Иуд. 25) и источником мудрости для всех: если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1:5); Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум (Притч. 2:6; Дан. 2:21). В частности —

б) священнописатели Ветхого Завета указывают преимущественно на мир, как на зерцало премудрости Божией. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро — взывает Давид, восхищенный совершенством творения (Пс. 103:24). Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом, — повторяет в притчах своих премудрый сын Давидов (Притч. 3:19). Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса, — читаем в книге пророчества Иеремиина (Иер. 10:12).

в) в писаниях нового завета изображается преимущественно домостроительство искупления нашего, как дело неизреченной премудрости Божией. мы проповедуем Христа распятого, говорит святой Апостол Павел в послании к Коринфянам, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1:23,24); проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (2:7). дабы ныне соделалась известною через Церковь, пишет он в другом месте, начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем (Еф. 3:10,11). И наконец в третьем своем послании, после рассуждения о чудном плане тогоже великого домостроительства Божия, восклицает: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Р им. 11:33).

Святые Отцы и учители Церкви, последуя Слову Божию, также указывали следы высочайшей премудрости Божией: а) в устройстве мира вообще: в устройстве солнца, луны и звезд, воздуха, воды и земли, камней, растений и животных, великих и малых, благородных и ничтожных, полезных и вредных, — и все это раскрывали с величайшей подробностью не только в некоторых местах своих писаний, но и в целых нарочитых сочинениях: "одна травка или одна былинка, говорили они при этом, достаточна занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена;" б) в частности, в устройстве человека, и именно: в устройстве его глаз, ресниц, бровей, мозга, сердца, рук, ног и прочих частей и членов: "если мы обратим внимание даже на ногти, замечает святой Иоанн Златоуст, то и здесь усмотрим ясные следы премудрости Божией, как в самой форме ногтей, так и в веществе их и положении;" в) наконец в домостроительстве нашего спасения, когда рассуждали о целесообразности воплощения самого Бога для искупления людей, и воплощении именно Сына Божия, а не Бога Отца и не Бога Духа Святого, о причинах не скорого пришествия в мир Искупителя, о постепенном приготовлении людей к Его принятию, о целесообразности Его смерти, и смерти именно крестной и под. "Восхотеть спасти, говорит, например, святой Григорий Нисский, есть знак благости; меной искупить пленника — знак правды; а недоступное для врага сделать доступным есть дело высочайшей премудрости."

Мысль о всеведении Божием и взгляд на мир — дело рук Божиих, совершенно достаточны для убеждения естественного разума человеческого в высочайшей премудрости Вседержителя, которую признавали даже и язычники.
Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое Богословие » Глава 1. 2. О существе Божием

 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:49 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
"Когда люди жадно отнимают у природы золото, она вместо золота дает им яд.

Когда люди жадно вырывают у природы знание, она дает им цветные погремушки вместо истинного знания.

Когда люди кротко, во имя Божие, во имя Творца природы просят необходимое, природа дает им все, что потребно.

Мудрая мать дает ребенку все полезное из того, что он у нее просит; если же он попросит что-то из прихоти, пустого любопытства, мать взамен того, что он просил, даст ему безделушку.

Так поступает и мудрость Божия с людьми."

 
Форум » Добродетели » Мудрость и рассудительность » Премудрость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа