Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 14:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Грехи языка - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Многословие » Грехи языка
Грехи языка
DayДата: Среда, 19.01.2011, 15:32 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Архиеп. Афанасий: http://www.wco.ru/biblio/books/martos1/H2-T.htm#3
Грехи языка

Библия говорит о лжи и о грехах языка почти столько же, сколько о каком- либо другом предмете. Апостол Иаков поучает, что: “Язык огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны” (Иаков 3:6). Одной из больших проблем в Христианстве являются грехи языка. Если ты можешь обуздать язык, то можешь обуздать и себя. Если можешь обрести победу над своим языком, тогда будешь иметь действительную и прочную победу. Но Апостол Иаков предостерегает: “Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда” (Иаков 3:7-8).

Есть много различных проявлений грехов языка. Гнев – один из них. Гнев или раздражение являются грехом духа в его начальной форме, но часто он оканчивается потерей контроля над языком, что считается грехом языка. Гнев имеет много различных видоизменений: негодование, раздражение, нетерпение, досада, огорчение, злоба, ожесточение, обидчивость, ярость, неистовство, горячность – все они проявляются в веренице дурных слов. Бог осуждает это. Всякое выражение в гневе полно опасности. Гневные слова никогда не улучшают положения. Наимудрейший царь Соломон говорит, что медленный на гнев выказывает великое благоразумие, а раздражительный – глупость (Притч. 14:29). В Библии сказано: “[Гнев губит и разумных]. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость” (Притч. 15:1). Христос говорит: “Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” (пустой), подлежит синедриону, а кто скажет: “безумный,” подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22). Апостол Павел поучает: “Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдёт во гневе вашем” (Ефес. 4:26). Многие оправдывают свой гнев или раздражительность разными способами. Обычно приписывают это нервам, не видя греха. Гораздо лучше покаяться в нём, исповедаться и оставить его, чем закосневать в самооправдании. Бог помогает кающимся.

Обыденным грехом повсюду является сквернословие. Апостол Павел говорит: “Ни какое гнилое слово да не исходит из уст ваших… Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления” (Ефес. 4:29-30). Библия учит, что кто не согрешает языком, тот человек совершенный, могущий обуздать всё своё тело. Если ты не можешь иметь контроль над своим языком, произнося сквернословие, тогда Священное Писание гласит, что ты виновен и что это есть грех, который Господь не оставит без наказания. Язык богат прекрасными словами, однако люди употребляют такие скверные слова, которые загоняют их в ад.

Господствующим грехом во всём мире есть ложь. Господь Бог заповедал Моисею и сынам Израилевым не говорить лжи один другому. Десять заповедей Божиих запрещают лжесвидетельство. Апостол Павел наставляет: “Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему” (Ефес. 4:25). Вся Библия осуждает ложь, как один из наихудших грехов. Она ставит ложь в один ряд с убийством и блудом. Много лжи говорится на политических собраниях, за которую политиканы будут ответственны перед Богом в день суда. Дают обещания, которых они не намерены исполнять, но делают это для того, чтобы получить большее доверие к себе. Но эта ложь совершается не только в политике, но и в коммерческих делах и в социальных отношениях. Сколько приходится слышать людей, говорящих один другому ложь, не краснея, ради своей выгоды. Многие христиане повинны в грехе лжи. Некоторые стараются избегать лжи, но когда слагаются обстоятельства, не стесняются обманывать, чтобы выйти из затруднения, считая это меньшим злом. Христианину повелевается избегать лжи, ненавидеть её, не доверяться тем, кто занимается ею. Библия предупреждает, что ложь не останется без наказания и говорящий лживо будет наказан. Господь наш Иисус Христос сказал: “Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека” (Мф. 15:19). Господь ставит ложь или лжесвидетельство наряду со всеми другими ужасными грехами.

Весьма распространена среди христиан привычка критиковать других. Эта привычка относится к греху языка. Господь Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимыми будите, ибо каким судом судите, таким будите судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7:1-2).

Ропот также относится к грехам языка. Апостол Павел учит: “Всё делайте без ропота и сомнения” (Филип. 2:14). Верующие должны избегать нечистых рассказов. Нечистые рассказы – грех языка. "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших,” – говорит Апостол Павел. Он также предупреждает: “Сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны вам” (Ефес. 6:4). Если ты виновен в этих грехах, немедленно покайся в них, оставь их, попроси прощения и Бог простит тебе. Апостол Иоанн Богослов говорит: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоан. 1:9).

 
RosaДата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:30 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Прилетела сорока к вороне и давай прямо с порога:

- Тра-та-та-та-та!

- Кар? – не поняла ворона.

- Тра-та-та-та-та-та-та! – еще быстрее затараторила сорока, обсуждая последние сплетни в лесу и осуждая всех.

И не зря торопилась.

- Кар! – не выдержала ворона и захлопнула перед ней дверь.

А сорока, даже не обижаясь – ей было не привыкать к такому – вспорхнула и полетела: рассказывать всем, какой скверный характер у вороны.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Добавлено (29.05.2011, 19:30)
---------------------------------------------
Заспорила синица с соловьем, кто лучше поет.

Звери и птицы принялись ее отговаривать: да ты сама послушай себя и его, и сравни!

Но та – ни в какую.

Для нее ведь главным был сам процесс спора.

Словом, поспорила и проиграла.

Но особо и не огорчилась.

Потому что у нее новый спор намечался.

С жирафом. У кого шея длиннее.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

 
НИКУШКАДата: Среда, 12.08.2015, 12:28 | Сообщение # 3
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Rosa ()
Заспорила синица с соловьем, кто лучше поет.

Синица и соловей
.
Владимир Шебзухов



По Евгению Санину (монах Варнава)

С деревьев наблюдали птицы
За спором долгим, как синица
Доказывала соловью –
«Красивее тебя пою!
Спроси любого, голос мой,
В лесу прекрасен и зимой!»

И птицы, наблюдая спор,
Вступили разом в разговор.
«Синица, что это с тобой?
Пусть соловей поёт весной,
Но голос чист и музыкален.
Как ты поёшь, мы все слыхали.
Не обижай любимца леса,
Чей голос лучше всех, известно!»

Синица не огорчена.
Подумаешь, прервали спор.
Решенье птиц – не приговор.
С жирафом спорит уж она.

А в споре с новою мишенью --
Что у неё длиннее… шея!

Порой, "как сел ты, так и слез",
Коль важен, лишь, один процесс!


.
Прикрепления: 2286309.jpg (17.8 Kb)
 
Форум » Грехи » Многословие » Грехи языка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа