Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 23:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Фантазирование-воображение - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Мечтательность » Фантазирование-воображение
Фантазирование-воображение
LianaДата: Среда, 07.07.2010, 17:28 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Фантазирование не имеет реальной цели. Но если из фантазии потом извлекаешь пользу, например, выбираешь какой-то вариант решения, который раньше казался не реальным? Может тогда не грех?
 
КлирДата: Вторник, 13.07.2010, 17:22 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Это может знать только душа. Если она боролась с бесплодностью, значит предложила в конце какой-то плод. А если нет - пустота.

Психологи говорят, что воображение - хорошая вещь, побуждает к творчеству. Это верно, если комбинируя что-то у себя в уме затем хотим употребить это на пользу. А если воображение начинает обслуживать наши страсти, то далеко не уедешь, разве только в ненужном направлении сделаешь шаги: придумаешь, что тебе изменили, что о тебе плохого сказали, а на самом деле - все это неправда.

Никодим Святогорец : «И враг может играть душою твоею, как мячиком, перебрасывая внимание от одного воспоминания на другое и под ними шевеля пожелания и страсти и держа тебя, таким образом, в страстном настроении. Посему и говорю тебе: бодрствуй и паче всего смотри за воображением и памятью».

 
461119Дата: Четверг, 22.07.2010, 19:13 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодаря фантазии немощи ближнего можно увеличить до беспредельной величины, а затем легко осудить или поругаться.
Quote (Клир)
если воображение начинает обслуживать наши страсти
 
LianaДата: Пятница, 20.08.2010, 18:13 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Преп. Иоанн Дамаскин : «Воображение есть сила неразумной души, действующая при посредстве органов чувств и называющаяся также чувством. Воображаемым же и воспринимаемым чувством называется то, что подлежит воображению и чувству. Так, зрение есть сама способность видеть, видимым же будет то, что подлежит зрению, например, камень или что-либо подобное».

Даже воображение может служить во славу Божию!

Свт Феофан Затворник : «Пусть чувства получают первые впечатления от предметов священных: икона и свет лампады — для глаз, священные песни — для слуха и прочее. Дитя не понимает еще ничего из того, что у него пред глазами, но его глаз и слух привыкают к сим предметам, и они, предзанимая сердце, тем самым ставят вдали другие предметы. За чувствами и первые упражнения воображения будут священны; ему легче будет воображать эти предметы, чем другие: таковы его первые сгибы. Затем, на будущее время, изящное, которое одною стороною существенно связано с формами чувств и воображения, будет привлекать его не иначе, как под священными формами. Итак, пусть ограждают дитя священными предметами всех видов; все же могущее развратить в примерах, изображениях, вещах — удаляют. Но потом и во все последующее время надо хранить тот же порядок. Известно, как сильно действуют на душу растленные образы, в каком бы виде они ни касались ее! Как несчастно дитя, которое, закрыв глаза или оставшись одно и углубившись в себя, бывает подавляемо множеством непотребных образов, суетных, соблазнительных, дышащих страстями. Это то же для души - что чад для головы».

Сообщение отредактировал Liana - Пятница, 20.08.2010, 18:15
 
КлирДата: Пятница, 20.08.2010, 18:20 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Преп Максим Исповедник говорил, что великое дело не пристращаться к вещам, но гораздо большее – быть бесстрастным к воображению их: ибо чрез помыслы брань с нами злых духов жесточе брани чрез самые вещи. Наверно в этом и кроется смысл.

Кроме того, ведь когда лукавый что-то шепчет, он это делает скорее, пользуясь нашим воображением. То, что мы реально видим - он знает, что тяжелей нас переубедить, а то, что можем придумать - то шатко, вот и дает простор мысли. Очень легко согрешить в мыслях именно посредством воображения.

И наоборот: «К каким вещам были мы когда-нибудь пристрастны, о тех носим и страстные воображения. Почему побеждающий страстные воображения, конечно, презирает и вещи воображаемые. Потому что брань с воспоминаниями о вещах столько же труднее брани с самыми вещами, сколько грешить мыслью удобней, нежели самым делом».

Никодим Святогорец (О хранении чувств): «Поэтому, возлюбленный, как необходимо беречь внешние чувства от страстных впечатлений, так же нужно беречь и внутреннее чувство, то есть воображение, не позволяя ему представлять ни страстные образы, какие видели глаза, ни неуместные слова, какие слышали уши, ни благоухание, какое чувствовал нос, ни изысканные блюда, какие вкушали уста, ни страстные прикосновения, какие испытывало осязание, поскольку что пользы сохранять внешние чувства и не сохранять воображение, вмещающее все возбуждающие похотение впечатления чувств и производящее то же смятение в душе? И с еще большим вниманием должны мы хранить воображение, поскольку если внешние чувства действуют только при наличии чувственных вещей, то воображение - напротив. Даже в том случае, когда человек один заперт в доме или обитает в пустыне, открывая книгу воображения, он представляет образы, речи и тому подобное. Необходимо хранить воображение, поскольку оно если увлечется представленным образом, то склоняет и внешние чувства к сочувствию (как-то наглядно показывает пример с лимоном)».

 
Форум » Грехи » Мечтательность » Фантазирование-воображение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа