Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 16:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Сомнение - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Маловерие » Сомнение
Сомнение
LenosДата: Пятница, 30.04.2010, 16:15 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Письмо свт. Николая Сербского девушке, выбирающей между браком и монашеством

Чадо, если колеблешься, то знай: ты скорее за брак, чем за монастырь. Монашеская жизнь для тех, кто не колеблется. Святой Савва не испытывал сомнения. Ни святые Феодора, Ксения и Евфимия, ни многие другие, ставшие истинными подвижниками монашеской жизни, не сомневались. Ибо не все могут вместить, но кому дано.

Говоришь, часто сидите с матерью у огня и взвешиваете «за» и «против». А я тебе скажу: сколько ни взвешивай, всё равно не «за» и «против» решают, а любовь. Любовь выше всех доводов. Если любовь ко Христу не приведёт тебя в уединение монастырской тишины, тогда любовь к миру удержит тебя в мире и приведёт к браку. Но и в этом случае будешь благословенна благословением Сарры и Рахили и твоей собственной матери.

Великая любовь к Богу не выносит мира, чуждается общества, ищет уединения. Такая любовь подвигла тысячи душ уклониться с широкого пути мира и уйти в пустыни, чтобы быть наедине с любимым Господом. Чтобы иметь втайне свидание с Создателем своим, Который весь – Любовь, и по имени, и по существу. Но прежде всего, чтобы удостоиться этого созерцания и встречи, монахи и монахини принимают и пост, и труд, и смирение, и бдение, и бедность, и послушание, и другие обеты, только чтобы удостоиться этого духовного свидания с Господом своим. И на этом тесном пути душа удостаивается встречи с Ним, когда освободится, очистится и украсится. От чего должна освободиться душа пустынника? От всех земных уз и пристрастий. От чего должна очиститься? От всякой так называемой любви телесной и земной, от любви к плоти, родным и друзьям, к своей деревне или городу, к имению, одежде, еде, к украшениям. Чем должна украситься душа? Одной только любовью ко Христу, которая вмещает в себя все украшения, весь жемчуг веры, все изумруды надежды, все самоцветы добродетелей. Испостившееся тело монаха служит только лёгким покровом этого бесценного небесного сокровища.

Так пишу тебе не для того, чтобы привлечь тебя к монашеству, но, скорее, чтобы отвратить тебя от него. Ибо если в колебании духа удалишься от мира, то тяга к миру в тебе усилится, и боюсь, что поборет тебя. И будешь ты телом в монастыре, а душой в миру. А мир, отражённый в зеркале души, мучает сильнее, нежели в действительности.

Благодари Господа, что, кроме тесного монашеского пути, Он указал тебе более просторный путь ко спасению и вечной жизни. Иди же, чадо, по этому просторному пути, который более отвечает твоим склонностям. Ступай по этому пути, но иди со страхом Божиим и полным доверием ко Господу. Ибо знай: и этот путь не одолеть без Бога.

Благословение Божие да будет с тобою!

 
ToffiДата: Вторник, 11.05.2010, 20:05 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
ихон Задонский (Сокровище духовное, ст. 102): «Услыши глас Господень, зовущий тебя; услыши глас Того, Который так тебя возлюбил, и такой милостивый, человеколюбивый и чудный промысел о тебе показал; услыши глас Того: покайся, и иди за Мною.
Человек, любимое Мое создание! Я снизошел с небес, да тебя на небо возведу: иди за Мною.
Я на земле пожил, да тебя жителем небесным сотворю: иди за Мною.
Я не имел, где главы подклонить, да тебя в дом Отца Моего небесного приведу: иди за Мною.
Я трудился, да тебя в вечный покой введу: иди за Мною.
Я обнищал, да тебя обогащу: иди за Мною.
Я плакал, болезновал, скорбел и тужил, да тебе истинное подам утешение, радость и веселие: иди за Мною.
Я похулен, поруган и обсчестен был, да тебя обесчестенное Мое создание почту и прославлю: иди за Мною.
Я связан был, да тебя от уз греховных разрешу: иди за Мною.
Я, Судия живых и мертвых, судим был и осужден, да тебя вечного суда избавлю: иди за Мною.
Я со беззаконными вменен был, да тебя оправдаю: иди за Мною.
Я вкусил смерти, смерти же крестной, да тебя, создание Мое, ядом змеиным умерщвленное, оживлю: иди за Мною.
Я восстал из мертвых, да ты душой и телом восстанешь: иди за Мною.
Я вознесся на небо, да и ты вознесешься: иди за Мною.
Я сел одесную Бога и Отца, да и ты прославишься: иди за Мною.
Я во всем уподобился тебе, кроме греха, да и ты подобен Мне будешь: иди за Мною.
Образ твой на Себя восприял, да и ты Мне образен будешь: иди за Мною.
Я пришел к тебе, да привлеку тебя к Себе, тебя, любезное Мое создание отпадшее: иди за Мною.
Видишь, человек, любовь Мою, к тебе показанную: видишь и промысел Мой о тебе. За это ничего от тебя не требую, как только того, чтобы ты Мне благодарен был и шел за Мною, и так бы спасение со славою вечною получил. Этого от тебя хочу; да будет убо хотение и твое.
Иди убо за Мною, Который алчу и жажду спасения твоего, и подам тебе спасение Мое.
Возлюби Мою нищету, и будешь истинно богат.
Возлюби Мое смирение, и будешь истинно славен и велик.
Возлюби Мою кротость и терпение, и будешь истинно тих, покоен и мирен.
Оставь землю, и будешь иметь небо.
Оставь мир, и будешь иметь внутри тебя Бога.
Отрекись себя, и будешь истинно обладать собою.
Оставь утехи плоти и мира, и будешь иметь истинное утешение.
Оставь богатство тленное, и будешь иметь истинное нетленное.
Оставь честь и славу земную, и будешь иметь небесную.
Иди за Мною, и будешь иметь все, чего желает душа твоя, но истинное, несравненное лучшее паче всего, что ни оставишь».
 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:04 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Сомнение - мысль, которая нарушает (явно или смутно) убежденность в истинности учения Христа и Православной церкви. Например, сомнение в евангельских заповедях, церковных догматах и так далее.

Сомнение может порождать неверие.

Неверие в бесконечную Любовь Божию и Его нелицеприятие - сомнение в том, что Бог нас всех постоянно и одинаково любит. Невзирая на пол, национальность, возраст. Бог хочет, чтобы всякий человек спасся и пришел в понимание истины. Но, обладая свободой воли, человек может или принять эту любовь или отвергнуть. За что он и дает ответ в день своего частного и всеобщего Страшного Суда.

Неверие в чудеса Божии (натурализм) - неверие или сомнение в том, что Бог по своей воле может совершать действия, нарушающие законы природы и превышающие понимание человеческого разума. Например: воскрешение мертвых, исцеление слепорожденных и прочее. Нужно всегда помнить, что Бог всемогущ. Он установил законы природы, и, естественно, по Своей воле, может преодолевать их.

Неверие в адские муки, уготованные грешникам. Иногда приходится встречаться с ложным мнением, что Господь по великой своей милости помилует всех грешников и даже диавола. Величайшее заблуждение. Живя здесь, на земле, и обладая свободной волей, человек в процессе своего жизненного пути сам выбирает того, с кем ему быть. И если свободная личность утверждается во зле, обрастает греховными навыками и привычками, то насильно (то есть вопреки сложившейся сущности) в Царство Небесное ее никто не приведет. Недаром святые отцы говорили: «Бог потому и благ, что ад сотворил». И действительно, если бы грешник попал в рай, то он бы испытывал там жуткие мучения, находясь в совершенно чуждой и несвойственной для себя среде. Кроме того, ясны и решительны слова Спасителя: «...идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...» (Мф. 25, 41) «И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46).

Заражение сомнением в истинности православной веры других людей.
«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской» (Мф. 18, 6), - говорит Господь наш Иисус Христос, о сеющих соблазн в душах верующих людей. Большой грех неверие и сомнение в истинах христианских, но еще больший грех, заражение этим диавольским ядом других. Мало того, что человек гибнет сам, он еще увлекает в пропасть погибели своих ближних. За это и понесет тягчайшее наказание.

Сообщение отредактировал Son - Четверг, 06.01.2011, 19:17
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:41 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: "Если хочешь молитвою испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговременно средства против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней: тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил Бога сумняся, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не дает даров Своих! Вся, сказал Господь, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете [Мф. 21, 22], и, значит, если воспросите неверующе или с сомнением, не приимете. Аще имате веру, и не усумнитеся, еще говорит Он, то и горы можете переставлять [Мф. 21, 21]. Значит, если усумнитеся и не поверите, то не сделаете этого. Да просит же (каждый человек) верою, ничтоже сумняся, говорит Апостол Иаков... да не мнит сумняйся, яко приимет что от Бога. - Муж двоедушен неустроен во всех путех своих [Иак. 1, 6 - 8]. Сердце, сомневающееся в том, что Бог может даровать просимое, наказывается за сомнение: оно болезненно томится и стесняется от сомнения. Не прогневляй же Вседержавного Бога ни тению сомнения, особенно ты, испытавший на себе Божие всемогущество многое множество раз. Сомнение - хула на Бога, дерзкая ложь сердца, или гнездящегося в сердце духа лжи на Духа истины. Бойся его, как ядовитой змеи, или нет, - что я говорю, пренебрегай им, не обращай на него ни малейшего внимания. Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да, ты должен из глубины сердца ответить: верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогда будет по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога 1) существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее - от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, - и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того. Он нарицает и не сущая, яко сущая [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть."

"Вера в бытие Божие тесно связана с верою в бытие собственной души, как части мира духовного. Душе благочестивой бытие Божие так же очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или недоброю, желанием, намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце - спокойствие или беспокойство, радости или скорби - и это вследствие действия на нее Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее, тем тусклее, - так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души отражение прекращается и душа остается в состоянии мрака духовного, в состоянии бесчувственности; человек имеет очи и не видит, имеет уши и не слышит. Еще Господь Бог в отношении к нашей душе - то же, что внешний воздух в отношении к ртути термометра, с тем различием, что расширение и стояние, повышение и понижение ртути бывает вследствие перемены в состоянии атмосферы, а там - Бог остается неизменным, вечным, вечно благим и праведным; душа же, изменяющаяся в отношениях своих к Богу, терпит перемены в себе, именно, она неизбежно расширяется, покоится в сердце вследствие приближения к Богу верою и добрыми делами и неизбежно сжимается, беспокоится, томится вследствие удаления своего от Бога маловерием, неверием истине Божией и делами противозаконными."

 
DayДата: Воскресенье, 16.01.2011, 20:48 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
приготовь себя к несомненной, крепкой вере

А как? Вот подпишут какой-нибудь раскольнический документ в Патриархии и расколется церковь. А народу что делать?
 
КлирДата: Четверг, 20.01.2011, 21:02 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда человек молится со смирением и покаянием, то разрушаются козни. Один человек предполагает, что утвердят его умствования, а другой - уповает на Бога. Так было не раз: что-то составлялось, выносилось, а большинство отвергало.

Я очень люблю молитву Соломона. Рекомендую всем - в 3 книге Царств, глава 8.
Когда тяжело - читайте ее чаще. Бог слышит нас в храме Своем.

 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:57 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
"Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.

Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.

Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.

Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.

Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.

Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.

Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.

Кому мало большого света, ищет еще большего.

Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.

Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего."

 
LianaДата: Понедельник, 07.03.2011, 20:49 | Сообщение # 8
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Митрополит Вениамин (Федченков)
О вере, неверии и сомнении
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:34 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"О СОМНЕНИИ
Мне нравится христианский образ жизни, но я не со¬всем верю в Того, Кому молюсь, ради Кого пощусь. Вроде не верю, но просто не могу не прочитать правило или не сходить в церковь, тогда меня начинает мучить совесть. Почему я не могу уверовать, хотя и была участ¬ницей чудес Божиих и чувствовала помощь Божией Матери и святых? Что делать? Продолжать все так же лицемерить, строить из себя верующую? Или лучше во¬обще не ходить в храм и ничего не соблюдать? Но как тогда жить, по каким законам?
Апостолы просили Господа: Умножь в нас веру (Лк.17,5) и нам надо молиться об укреплении веры. Иногда помыслы неверия бывают не от нас, а от демона, поэтому надо ходить в церковь, читать молитвы, и со временем искушение пройдет.
Мой вопрос касается исповедания веры. Я живу в миру, работаю в университете. Меня окружают люди невоцерковленные, хотя и крещеные. Я никому не говорю, что православная. Когда я собираюсь кушать, то читаю про себя молитвы, но крестить пищу при всех не решаюсь. Раньше, на предыдущей работе делала это при всех, и надо мной посмеивались и даже осуждали, а ведь не стоит людей вводить во грех осуж¬дения. Когда я на транспорте еду мимо храма, я тоже не крещусь и не кланяюсь храму, а только мысленно. Пре¬даю ли я этим Христа?
Мы предаем Христа, когда отрекаемся от Него. В Ваших поступках такого отречения я не вижу. Не всегда надо откры¬вать свою душу перед теми, кто может плюнуть в нее.
Мучусь от своего внутреннего неустроения, оттого, что для меня важно, как я выгляжу в глазах окру¬жающих меня людей, что они обо мне думают; хочется нравиться всем, быть всем полезной. Это старание не за¬тмевает моего угождения Господу и страха Божиего, но является также сильным. Окружающие меня люди счи¬тают меня доброй, очень положительной. Но на сердце не все так чисто и ясно, есть и ропот, и осуждение, то есть происходит раздвоение. Как с этим справиться? Как достичь в повседневной жизни того единства мыс¬ли, слова и дела, о котором Вы писали?
Старайтесь делать добрые дела, если это возможно, тайно. Также тайно молитесь и подавайте на поминание в церкви имена как Ваших друзей, так и недоброжелателей. Старайтесь заниматься Иисусовой молитвой, которая углубляет самопо¬знание человека. Единство мысли, слова и дела дает благодать Божия, когда она соединяется с душой человека".
архим. Рафаил К.
 
КлирДата: Понедельник, 06.06.2011, 13:29 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Если случится тебе делать что-нибудь и призовешь Бога и молитвы святых, но все еще сомневаешься, исполни это дело: оно согласно с волей Божией, ибо ты при начале его призвал Бога. Ничего нет быстрее ума, возведи его к Богу, и он подаст тебе, что отвечать без смущения".
Наставления преподобного Аввы Дорофея
http://www.glinskie.ru/biblio/a_dorofej/kvd/kvd_6.html
 
Форум » Грехи » Маловерие » Сомнение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа