Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 23:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Маловерие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Маловерие » Маловерие
Маловерие
KirenaДата: Среда, 07.04.2010, 17:54 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Жития Святых (Дмитрий Ростовский, кн.5): «Однажды в Палестине был голод, и множество нищих и убогих собралось отовсюду к вратам монастыря в неделю цветоносную, чтобы получить обычную милостыню. Ученики (Феодосия Великого) опечалились, что не имеют столько пищи, чтобы подать столь многочисленным просителям, и сказали об этом блаженному (Феодосию). Он же, с гневом взглянув на них, укорил их за неверие и сказал: «Скорее отворите ворота, чтобы вошли все!» Нищие и убогие войдя, сели рядом. Преподобный приказал ученикам дать им хлеба; ученики пошли к хлебопекарне со скорбию, не надеясь найти ничего, но открыв пекарню, увидали, что она полна хлебов, ибо рука Промыслителя всех Бога наполнила ее, ради веры раба Своего. Братия восхвалили Бога за такое чудо и подивились великому упованию на Бога своего аввы.
 
LianaДата: Вторник, 11.05.2010, 18:41 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Молитва заблудшей души

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее - не так Тебе, как себе.
Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты - Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот - Ты, вот – я, а что дальше - не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви - исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!

 
LenosДата: Четверг, 27.05.2010, 18:24 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Симеон Новый Богослов (Гимн 51): «Видя меня, Владыко, злословимого верными, как обольстителя и прежде обольщенного, так как я говорю, что по человеколюбию Твоему и по молитвам отца моего я получил Духа Святого,
Помилуй и даруй (мне) слово, знание и мудрость, чтобы все противящиеся мне познали, что внутри меня говорит Дух Твой Божественный.
Дай мне сказать, как изрек Ты, дай и мне, как обещал Ты (о тех), которым никто из них, Спасителю, не возможет противоречить или противостать (Лук.21,15); ибо Ты—Податель всех благ.
Хотя и говорят, Христе, что я, раб Твой, прельщаюсь, но я никогда не поверю, видя Тебя, Бога моего, и созерцая пречистое и Божественное лицо Твое, и воспринимая от него Твои Божественные озарения, и будучи просвещаем Духом в умных очах своих.
Но не попусти, о Боже, прельститься всем ныне верующим в Тебя пагубною прелестью неверия в то, что Ты и ныне просвещаешь всех, озаряя лучами Божественного Божества Твоего».
И вот что отвечает ему Господь:
«Но о вы, боголюбцы, послушайте речений истинных и дивных, которые уста Господни и прежде изрекли и ныне всем изрекают:
Если вы не отложите славы, если не отвергните богатства, если совершенно не совлечетесь пустого самомнения,
Если не сделаетесь последними из всех в делах и в самых помыслах, лучше же в представлениях, считая себя самих последними из всех; то не стяжете ни источников слез, ни очищения плоти, или не увидите, как это совершается.
Итак, плачьте о себе самих, кайтесь и повседневно проливайте горячие слезы, дабы омыть умные очи сердца и увидать тот Свет, воссиявший в миpe, который, сияя, вопиет и взывает: „Я - свет миру" (Ин. 8, 12; 9, 5) был, есмь и буду, и хочу быть видимым.
Ибо для того Я и в мир пришел телесно, Единый соделавшись двояким и единым также оставшись, чтобы верно поклоняющиеся Мне, виденному, (как) Богу, и хранящие заповеди Мои невидимо просвещались и умно тайно научались славе страшного Божества Моего и воспринятой (Мною) плоти, и точно уразумевая двойственность естеств, несомненно воспевали Меня тогда, как единого Бога.
…Уверовавшие, что Я так существую и познаю, и чрез очищение прилежанием и покаянием возмогшие увидеть (Меня) в чистом сердце и быть тайно наученными умно Моему домостроительству сами возлюбят Меня от всего сердца, сами же будут хранить и все заповеди Мои, изумленные Моим безмерным благоутробием; сами они и сопребывать будут со Мною и общниками славы Отца Моего будут во веки веков».


Сообщение отредактировал Lenos - Четверг, 27.05.2010, 18:25
 
TimonaДата: Среда, 09.06.2010, 12:56 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
А если в сердце чувствуешь маловерие, но хочешь веры, это тоже грех? Я не знаю, как твердо верить, например в то, что милостыня спасет человека, если сомневаясь, что она идет по назначению.
 
deloДата: Среда, 09.06.2010, 13:02 | Сообщение # 5
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Timona)
А если в сердце чувствуешь маловерие, но хочешь веры, это тоже грех

Потому и называется маловерие, а не неверие.

В милостыни важней ваше благосердие. Есть оно? Человека спасет не какое-то доброе дело - дал-не дал, а его состояние души. К примеру, вы знаете, что перед вами мошенник, а не нуждающийся. Если у вас есть благосердие, вы ему все равно посострадаете. Ведь он лишен того и того, ему самому не хватает добра или еще чего. На первую пору, просто постарайтесь не осудить, рассуждая, попрошайка настоящий или нет.

Мне помогает чтение каких-либо обличительных слов у святых. Например, Иоанн Кронштадский (Моя жизнь во Христе): …Боже мой! до чего мы дожили? Чем мы лучше язычников при своем образе жизни! Где наша вера, упование на Бога, любовь к ближнему? О, надмение сатанинское! О, стыд наш! - Отче Небесный! Ты, ведущий, их же требуем, и «прежде прошения нашего подающий» (Мф. 6, 8), помилуй нас, неверных, неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое слово, Владыко: «не оставлю тебя и не покину тебя,» (Евр. 13, 5), но, прельщаясь ежедневно земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю.

 
461119Дата: Среда, 30.06.2010, 21:54 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Митрополит Антоний (Храповицкий)

Грехи против Бога
Так будет говорить духовник современному юноше, но последними словами и при исповеди пожилого человека хорошо обозначить переход от расспроса грехов против ближнего к грехам против самого Бога, которых он прежде и замечать не хотел, и продолжить свою речь приблизительно так: "Ты недоумеваешь, как ты мог столь легко относиться к своим словам и поступкам, и не замечал ты ни их предосудительности, ни того, какое горе или какой душевный вред наносил ты ближним. А знаешь, почему? Потому что ты, без малого, забыл Бога, а с Ним и свою душу и не внимал ей; внимать же ей тот не будет и не может, кто не раскрывает ее пред Богом, не молится Ему и не благоговеет пред Ним. Отсюда ты поймешь, насколько ты был не прав, заявив в начале исповеди, что хотя ты Богу молиться не любишь, но живешь честно и никого не обижаешь. Поймешь, как далек от истины давно распространенный в обществе предрассудок, будто молитва и все благочестие не касается жизни человека среди людей, а только сокровенных сторон его собственной души, а потому оно и не так-то нужно для человечества или даже вовсе не нужно. Теперь ты разумеешь, что если бы ты молился ежедневно церковными молитвами, перечисляя свои грехи, если б ходил в церковь и слышал, как христиане с земными поклонами просят себе духа целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви и неосуждения, то ты не пребывал бы в своей духовной беспечности и не отягчил бы совести столькими грехами и греховными обычаями, которые теперь сокрушают твою душу. Но кроме такого небрежения о душе, не допускал ли ты и сознательного ругательства на Бога и вообще на веру? Не грешил ли ты хулою и ропотом на Бога? Знай, что бесноватые и значительное число помешанных именно за этот грех подвергнуты своему недугу. А кощунством ты не погрешал? Не отзывался насмешливо о разных верованиях Церкви и ее священных обычаях, в коих ты, вероятно, ничего не разумеешь? Но позволял себе это, зная, что в том обществе никто не сумеет обличить твоего невежества в сих предметах и не заступится за свою веру, как, вероятно, и ты не заступался, когда слышал заведомо ложные и бессовестные против нее укоризны: не правда ли? - Но, может быть, в лучшие минуты ты давал Богу обещание исправиться, а может быть, давал Ему и благочестивые обеты предпринять какой-либо подвиг или совершить дело благотворения? Исполнял ли ты свои обеты? Если нет, то не удивляйся посещающему тебя чувству тяжелого уныния или как бы беспричинного гнева, тоски или страха: все это посылает Господь грешной душе, чтобы она поразмыслила, не заслужила ли она за что-либо гнев Божий, и, вспомнив о неисполненном обете, принесла бы покаяние и исправила бы свой грех. Такие же последствия бывают, если христианин дал заведомо ложную клятву: не виновен ли и ты в этом? - Смотри, за это положено продолжительное лишение Причастия Вселенскими Соборами. Если ты тем не грешен, то не погрешаешь ли постоянною и неблагоговейною божбою, в которой проявляется полное отсутствие у человека страха Божия и пренебрежение к существу Божию? Далее, ты, может быть, не знаешь, что все христиане обязаны ежевоскресно простаивать по крайней мере Литургию, а кто без благословной вины, например, болезни и т.п. отсутствовал из Церкви три недели подряд, тот, по правилам еще святых апостолов, совсем отлучался от церковного общения и потом, по раскаянии, принимался, как отпадший. Если ты в этом грешен, то не успокаивай себя мыслью о том, что большая часть твоих знакомых поступают так же: во аде места много и, конечно, суд Божий не будет определяться в ту или другую сторону количеством грешников или праведников... Молишься ли ты хотя бы дома ежедневно? - Не говоря уже о том, что это наша обязанность, знай, что кто не молится, не участвует в церковной службе, тот никогда не может не только укрепляться в добродетели и побороть свои страсти, но не способен бывает удерживать себя от того, чтоб все ниже и ниже падать в пучину страстей - или распутства, или пьянства, или бесовской гордыни, или жестокосердия, или любостяжания, или уныния. Не верь тем, которые говорят: "Я чту Бога в своем сердце, а Ему не нужно, чтоб я пред Ним распростирался в храме." Лгут они. Поверили ли бы твои отец или мать, если б ты говорил, что любишь их, а никогда бы с ними не беседовал, не посещал их, уделяя много часов на беседы с товарищами и женщинами, на театры и прогулки? Знай, что если искренно и твердо желаешь быть человеком, а не игралищем греховных страстей, то должен исполнять долг христианина, сына церковного, ибо и сделавшись таким, только с постоянною борьбою против себя самого и чрез благодать Божию, подаваемую молящимся, может человек исправлять свою жизнь, а если он не молится и к Церкви не прибегает, то при нем останутся только красивые слова и греховные страсти и пороки. Ты признавался, что в тебе слаба вера в чудеса Христовы и святых; ты не можешь никогда себе представить, как Бог слышит наши молитвы. Но если ты склонен не доверять свидетельству Христову и апостолов, то не доверяешь ли разным басням авантюристов? Всяким спиритам, хлыстам? Не усвоил ли себе безумную веру в переселение душ, принимаемую в Европе от древних язычников буддистов в виде теософии. Не имеешь ли вообще суеверий? Наверное, тебе с детства говорили о народном невежестве, о крестьянах, погруженных в суеверие: но не более ли нелепы и бездоказательны столь же многочисленные суеверия общества образованного? Не столь же ли суеверно, без всякой проверки, а просто по требованию моды принимаются в нем новые и новые вымыслы и фантастические теории ремесленников печати, начиная с дипломированных и кончая невежественными, например, толкователями Апокалипсиса? Не поддавался ли и ты их суеверному влиянию?
Итак, поднимай свой взор к небу, не оставляй мысли об Искупителе своем, не живи от Него отчужденно; не предавай сердца твоего суевериям и бабьим басням (1 Тим. 4, 7), как выражается Апостол; не меняй Христа на Будду с его учением о переселении, столь льстящим нашей лености и страстям".
Примечание. Последователи учения о переселении душ во все более и более совершенные тела становятся в тупик, когда им напомнить явление Моисея и Илии после смерти Иоанна Крестителя, на горе Фаворской: они должны отречься от своего излюбленного толкования, будто Иоанн Креститель есть возродившийся Илия, либо допустить, что переселение может быть обратное в прежнее тело. Но они ни того, ни другого не допускают.

 
deloДата: Вторник, 17.08.2010, 23:43 | Сообщение # 7
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Скоро предстоит уехать в другой город. Бог призвал послужить Ему. и старец благословил, а со стороны родных - препятствия. Меня это доводит до уныния, мысли - что я молчанием говорю ложь, не называя точную дату. А точную сказать не могу - боюсь препятствий. Короче довожу себя, расстраиваюсь, и не вижу выхода. Маловерие в общем - в осуществлении своего желания, давнего.
 
ДеньДата: Вторник, 17.08.2010, 23:52 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
3Eздры 4 глава: "6 Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня?
7 А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая,
8 ты, может быть, сказал бы мне: "в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил".
9 Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне.
...
13 Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет.
14 Они говорили: "придите, и пойдем и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса".
15 Подобным образом и волны морские имели совещание: "придите", говорили они, "поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место".
16 Но замысел леса оказался тщетным, ибо пришел огонь и сжег его.
17 Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им.
18 Если бы ты был судьею их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять?
19 Подлинно, отвечал я, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны.
20 Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого?
21 Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес.
22 И отвечал я, и сказал: молю Тебя, Господи, да дастся мне смысл разумения.
23 Не хотел я вопрошать Тебя о высшем, а о том, что ежедневно бывает у нас: почему Израиль предан на поругание язычникам? почему народ, который Ты возлюбил, отдан нечестивым племенам, и закон отцов наших доведен до ничтожества, и писанных постановлений нигде нет?
24 Переходим из века сего, как саранча, жизнь наша проходит в страхе и ужасе, и мы сделались недостойными милосердия.
25 Но что сделает Он с именем Своим, которое наречено на нас? вот о чем я вопрошал.
26 Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу,
27 и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами.
28 А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его.
29 Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, - не придет место, на котором всеяно добро.
30 Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!
31 Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия!
32 Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно!"

Каждому свое, не бойся. Наш век суетен, уповай на Бога.
А когда сказать - по разумению. Чтоб не поздно и не рано, а что лукавый будет шептать - boxing Ты же не врешь.

Сообщение отредактировал День - Вторник, 17.08.2010, 23:58
 
LenosДата: Среда, 22.09.2010, 22:02 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Ерм (Пастырь): «Камни квадратные и белые, хорошо приходящиеся один к другому своими соединениями, это суть апостолы, епископы, учителя и дьяконы, которые ходили в святом учении Божием, надзирали и свято и непорочно служили избранникам Божиим, - как почившие, так и живущие еще доселе, - которые всегда пребывали в мире и согласии и слушали взаимно друг друга: потому-то они и в здании башни хорошо примыкают один к другому. А камни, извлекаемые из глубины и закладываемые в здание и соприкасающиеся с прочими камнями, вошедшими в здание, это суть те, которые уже умерли и пострадали за имя Господа.
…Те, которые неотделанными кладутся в основание башни, означают людей, которых Бог одобрил за то, что они жили праведно пред Господом и исполняли Его заповеди. А которые приносятся и кладутся в само здание башни, это суть новообращенные к вере и верные. Ангелами призываются они к совершению добра, и потому не нашлось в них зла. «А те камни, которые откладываются в сторону возле башни?» Она ответила: - Это те, которые согрешили и желают покаяться; потому они брошены невдалеке от башни, что будут пригодны, если покаются. Посему желающие покаяться будут тверды в вере, если только принесут покаяние теперь, пока строится башня. Ибо когда строительство окончится, то им уже не найдется места в самом здании, и они, отверженные, только останутся лежать при башне. Желаешь знать, кто те камни, которые раскалывают и отбрасывают далеко от башни? …- Это суть сыны беззакония, которые уверовали притворно и от которых не отступила неправда всякого рода; потому они не имеют спасения, что не годны в здание по неправедности своей, - они расколоты и отброшены далеко по гневу Господа за то, что оскорбили Его. А значение прошлых камней, которые во множестве видел ты сложенными и не использованными в строительстве, таково. Шероховатые суть те, которые познали истину, но не остались в ней и не находятся в общении со святыми, потому они и не годны. Камни с трещинами - это суть те, которые держат в сердцах вражду друг к другу; будучи вместе, они миролюбивы, но, разойдясь, обретают в сердцах злобу. И эта злоба - трещины в камнях. Камни меньшего размера - это те люди, которые, хоть и уверовали, но имеют еще много неправды, поэтому они коротки». «Кто же, госпожа, белые и круглые камни, что тоже не идут в здание башни?» Она отвечала мне: «Доколе ты будешь глуп и неразумен? Ты обо всем спрашиваешь и ничего не понимаешь. Белые и круглые камни - это те, которые имеют веру, но имеют и богатства века сего; и когда придет гонение, то ради богатств своих и попечений они отрекутся от Господа». «Когда же будут они угодны Господу?» «Когда отсечены будут богатства их, которые их утешают, тогда они будут полезны Господу для здания. Ибо как круглый камень, пока не будет обсечен и не лишится некоторых своих частей, не сможет стать квадратным, так и богатые в нынешнем веке, если не лишатся своих богатств, не смогут быть угодными Господу. Прежде всего ты должен знать это по себе самому: когда ты был богат, был бесполезен; а теперь ты полезен и годен для жизни; ты и сам был из числа тех камней. Прочие же камни, которые ты видел, были отброшены далеко от башни, катились по дороге и с дороги скатывались в места пустынные, означают тех, которые, хотя уверовали, но, по сомнению своему, оставили истинный путь, думая, что они могут найти лучший. Но они обольщаются и бедствуют, ходя по путям пустынным. Камни, упавшие в огонь и горевшие, означают тех, которые навсегда отказались от живого Бога и которым, по причине преступных похотей, ими творимых, уже не приходит мысль покаяться».

А кто знает, что это за история с камнями?

 
КлирДата: Среда, 22.09.2010, 22:04 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Ерму было видение о строении башни из камней, изображающей Церковь. Камни - образ христиан.
 
461119Дата: Четверг, 30.09.2010, 21:02 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Молитва заблудшей души

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее - не так Тебе, как себе.
Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты - Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот - Ты, вот – я, а что дальше - не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви - исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=molitvazabl

 
TimonaДата: Воскресенье, 31.10.2010, 14:27 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Нравственное богословие: (О грехе отрицания Промысла Божия) Есть люди, которые признают бытие Бога, но не признают Промысла Божия. По их мнению, «будто бы мир и все твари сами собою продолжают существовать по тем силам и законам, которые даны им вначале от Бога; будто бы в истории всего человечества и в ежедневной жизни человека все бывает в силу сцепления обстоятельств, а нет постоянного живого участия Бога; словом, будто бы весь мир, после того как сотворен, уже не нуждается в постоянной и непосредственной поддержке от своего Творца и предоставлен самому себе».
 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:11 | Сообщение # 13
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kirena)
Маловерие

Маловерие - отсутствие полной глубокой убежденности в какой-либо христианской истине или принятие этой истины только разумом, но не сердцем. А отсюда леность и расслабленность в деле спасения своей души.
 
RosaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:04 | Сообщение # 14
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ АРХИЕПИСКОПА НАФАНАИЛА

I. О Боге

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Как веруем мы - православные христиане - в Господа Бога? Прежде всего, мы верим в Него как в Творца и Зиждителя всего мира, видимого и невидимого, т.е. материального и нематериального. Весь сотворенный мир мы исповедуем не вечным, т.е. когда-то, может быть миллионы веков тому назад, не существовавшим. По самому существу своему материальный мир не может быть вечным. Он должен был получить начало от нематериальной причины. Но существует ли в мире что-нибудь нематериальное? Не материально ли то, что в нас и то, что вокруг нас? Конечно нет. Нематериальный мир мы знаем лучше, чем материальный, ибо знаем его непосредственно собственным опытом. В нашем разуме, чувстве и воле проявляется нематериальный, духовный мир. В противоположность материальному миру, подвергающемуся изменению и разложению, мир духовный не подвергается разложению, а изменению подвергается лишь только тогда, когда он связан с телом. Значит, духовный мир может существовать бесконечно. И мы исповедуем, что дух наш бессмертен, т.е. никогда не прекратит своего существования.

Однако и дух наш нельзя назвать вечным, потому что было время, когда его не было, и он был призван к бытию иным Духом, той же духовной внематериальной творческой Личностью, Которой был сотворен и материальный мир, т.е. Богом.

Мы исповедуем Бога Совершенным, т.е. совершенно Мудрым, совершенно Любящим, абсолютно Милостивым, Праведным и Всемогущим. Всемогущество Божие не значит, что Бог все может делать. Бог не сможет сделать зла, или греха, или неразумности. Но только потому, что, будучи Благим и Мудрым, Он не захочет всего такого сделать. А все, что Он захочет, Он сделать может, ничто внешнее не ограничивает Его.

Бог сотворил мир, чтобы как можно большее число существ имело радость бытия, - ту радость, которую Он Сам ощущает всегда в полной мере.

Бог сотворил все доброе и ничего злого. Зло появилось оттого, что некоторые из сотворенных Богом духоносных существ (ангелов и людей), имея свободу выбора, избрали зло и отвергли Бога и Его добро.

Знаменитый русский философ Владимир Соловьев в своих “Трех разговорах” возражает против такой концепции, говоря, что зло не есть только отрицание добра, но является активной злой силой. Это совершенно верно. Для объяснения этого кажущегося противоречия надо помнить, что если само зло как таковое не первозданно и не имеет в себе бытия по существу, ибо Бог не творил зла, и если само зло является лишь отрицанием добра, то носителем зла является Богом сотворенная могучая личность, исперва добрая, но своей свободной волей отвергшая Всеблагого Бога и ставшая, таким образом, родоначальницей зла. Этот первенец творения, сотворенный по образу и подобию Божию, получил от Бога при своем создании максимально могучую силу на творение добра. Своих исконных даров Бог никогда не отнимает. И вот, свободно избрав отвержение Бога и Божиего добра, диавол всю свою мощь бросает на отторжение от Бога прочих разумных существ: сначала ангелов, потом и человеков.

Почему Бог попускает это? Мы не знаем. Но мы веруем и исповедуем, что в конце веков силою Божиею и Премудростию Его все окажется во благо. Это не значит, что не надо бороться со злом. Наоборот, Господь Сам непрестанно ведет борьбу со злом и нас призывает к тому же. Господь хочет, чтобы мы любили добро и ненавидели зло, и чтобы мы понимали, что всякое нападение на Божии свойства, т.е. Любовь, Милосердие, на Правду или на Свободу неизбежно вызывает также нападение на Бога – богоборчество, которое так развелось теперь именно потому, что люди отвергли добро и потянулись к злу.

Мы же, верующие православные христиане, будем молиться нашему Милостивому Богу, чтобы отступившим от Него и Его не ищущим явил Он Свою святую Истину, дабы и они в познание Истины пришли.

II. Бог есть Дух

<“Бога нет”, - говорят атеисты, потому что Его никто никогда не видал. И есть немудрые сердца, которые могут смутиться от такого заявления, от такого “доказательства” небытия Божия. Но ведь почти 2000 лет тому назад не атеист, не безбожник, а избранный проповедник веры св. ап. Иоанн Богослов провозгласил: “Бога не видел никто никогда” (Ин.1, 18). Эти слова были сказаны не в опровержение, а в утверждение нашей веры в Бога.

В начале XX века, когда диспуты о вере допускались на нашей родине, покойный, мученически закончивший свою жизнь архиепископ Тихон в ответ на довод о не существовании Бога, потому что Его не видно, спросил: “А ум свой мы разве видим? Значит ли это, что у нас нет ума?”. В этом вопросе не только остроумная находчивость, - здесь разъяснение существа дела. Что такое наш ум? Это, наравне с чувством и волей, одна из граней, одно из проявлений нашего духа. Можем ли мы сомневаться в том, что у нас есть ум, чувства и воля? Конечно нет. О том, что у меня есть ум, чувства и воля я знаю лучше, чем о том, что у меня есть тело и что существует окружающий мир. Потому что о существовании внешнего мира и даже о собственном теле я знаю совне, а о существовании моего разума. Моих чувств и моей воли я знаю изнутри, непосредственно, самоочевидным знанием. Не даром вся мировая философия, вся теория человеческого знания зиждется на утверждении: “Я мыслю – значит существую”.
Почему же эти самоочевидные ум, чувство и воля остаются для нас невидимыми? Потому что, будучи проявлением духа человеческого, они духовны, значит нематериальны. А одним из основных свойств духовного мира является его невидимость, его не ощутимость внешними чувствами, его несоизмеримость. Вот почему невидим Бог.

Бог есть Дух. Это сказал Сам Господь наш Иисус Христос, когда беседовав у колодца Иаковля с женщиной самарянкой, учил ее о том, что не только на горе Хоризим, не только в Иерусалиме можно покланяться и служить Богу, но на всяком месте, если ты духом и истиною служишь Богу.

Бог есть Дух. Но что это значит? Это значит, что Его нельзя увидеть телесными глазами, или услышать телесными ушами. Но как же можно познавать Его? Мир вне себя мы познаем посредством внешних чувств. Даже душу другого человека наша душа познает телесными чувствами. Для того чтобы человек узнал мысли другого человека, надо чтобы тот своим интересным языком через материальные звуковые волны донес эти мысли до нашего слуха. Только самого себя человек познает не внешними чувствами, а непосредственно внутренним процессом. Не глазом я вижу свои внутренние движения, не слухом и не осязанием ощущаю я душевные процессы в себе. Вот этому-то внутреннему, несвязанному ни с телесным зрением, ни с телесным слухом душевного процесса, и открывается Бог.

Лично опытное ощущение бытия Божия человек, за редким исключением, может только внутренним процессом, прислушиваясь к тому Божиему голосу, который более-менее громко звучит в каждой человеческой душе. Это персональное ощущение бытия Божия очень ценно. Тот, кто сам лично ощутит Бога в своей душе, будет крепок в вере. Но такой личный опыт единичного человека всегда недостаточен. Потому, кроме внутреннего опыта отдельных людей мы, в нашей вере, в нашем познании Бога, руководствуемся Его откровениями, которые Он дал избранным людям, в душах которых говорил Он явственнее, чем в душах обычных людей. И, наконец, высочайшим откровением, которое принес в этот мир Сын Божий, принявший на Себя человеческое естество и говоривший с людьми лицом к лицу, обращаясь к их телесному слуху и к их телесным очам.

И так, мы знаем Бога и внутренне и внешне. И если мы будем развивать в себе это знание, то нас не смутит утверждение в том, что Бога нет, потому что мы не видим Его нашими телесными глазами.

III. О борьбе за религию

Большая, напряженная, многогранная борьба за религию и против нее ведется сейчас в мире. Но что такое религия? Религия (лат.)- значит связь, связь Бога с людьми и людей с Богом. Связь эта многосторонняя. Прежде всего, это связь веры. Всеми силами своей души, т.е. разумом, чувством и волей, человек утверждает бытие Божие и основные свойства Его, хотя не видел Бога телесными очами, не слышал телесными ушами. Поэтому в вере наиболее ясно проявляется торжество духовной стороны человека. Духом своим – разумом, чувством и волей – постигает человек Бога, устанавливая связь с Ним. Это основа религии.

Поверив в Бога, утвердив Его бытие всеми тремя гранями своего духа, человек обращается к Богу с молитвой. Молитва есть беседа с Богом. Это второе проявление религии – связи человека с Богом. О! Молитва – это совсем не то выпрашивание себе чего-то у Бога, какой себе представляют люди, незнающие веры. Просительная молитва занимает значительное место только у примитивных людей. Главное, основное содержание молитвы – это беседа любящего сердца к Любимому. Письма влюбленных, разговоры искренних друзей, обращение любящих детей к любимым родителям – вот что из вне религиозной жизни больше всего похоже на настоящую молитву. Радость о Боге, благодарность Ему за Его снисхождение, восхваление Его, восторг перед Его мудростию, Его благостию, Его силой и красотой, правдой Божией – вот что в наибольшей степени наполняет все молитвы, чем полны чины и в основных богослужебниках, и самых простых молитвенниках.

Сознание своей ничтожности, своей греховности, своей виновности перед Богом является следующим элементом христианской молитвы. Просьба о прощении грехов, об укреплении веры, о том, что, несмотря на нашу греховность, Господь не отнял бы от нас Своей любви – вот еще один важный элемент молитвы.

Итак, молитва – это второй вид связи человека с Богом.

Третьим видом связи человека с Богом является его жизнь по Богу. Поверив в Бога, утвердив для себя Его бытие всеми сторонами своей души, укрепив связь в молитве, человек ощущает присутствие Божие в каждом мгновении своей жизни и хочет, чтобы каждое это мгновенье было бы угодным, приятным Богу.

Так религия, т.е. связь с Богом, проникает во всю жизнь человека, просветляя ее всю и всю ее делая ценной и осмысленной. Религиозный человек – это человек связанный с Богом. Как любящий муж не с огорчением, ни рабски по принуждению, но свободно, светло и радостно осознает, что во всем, во все минуты жизни связан он с той, которую любит и радуется каждой минуте, беседуя с ней, рассказывать ей все, что делается в его душе и выражать ей свою любовь, стараясь не сделать ей ничего, что может огорчить ее. Так и истинно верующий человек всегда радостно ощущает свою свободную, по своей собственной воле принятую на себя связь с Богом, стремится быть всегда мысленно с Ним, рассказывать обо всех достижениях своей души, выражать свою любовь к Нему и старается никогда ничего не сделать и не сказать, и не подумать такого, что могло бы огорчить любящего Бога, быть неугодным Ему и нарушить связь с Ним.

Свят. Василий Великий, в своей жизни осуществивший идеал сей, пишет: “Ни глаз да не действует без Бога, ни рука да не движется без Него, ни сердце да не помышляет неугодного Богу”. Не даром единение человека с Богом, наша связь с Ним, т.е. религию, Священное Писание уподобляет браку - браку Агнца, Сына Божиего, с каждой человеческой душой и Церковь называет Господа Женихом душ и сердец наших.

Вот что такое религия. Вот почему за свою религию, за свою связь с Богом всякий верующий человек будет бороться до последнего вздоха, всеми своими силами в мере большей, чем любящий человек будет бороться за того, кого он любит больше всех.

IV.О загробной жизни

Мы веруем, что связь человека с Богом не прерывается и по смерти, что и за смертным порогом душа, любящая Бога и сохранившая верность Ему будет жить в великой радости и счастьи постоянного общения с Богом. И мы верим, что в этом общении с Богом заключается в предельной степени все радости, все счастье, доступные человеческому существу. Но не правы ли тогда те, кто говорит, что христианская вера корыстная, что мы верим в Бога и служим Ему из страха смерти и бедствий, которые нам может принести ад, а также из корыстных надежд на плату блаженством, которое Бог нам даст нам по смерти за служение Ему при жизни? Но это, конечно, не так. Все христианские учители, касавшиеся этого вопроса, говорили, что служение Богу из-за страха перед адом, или из жажды райской награды недостойно христианина. Авва Дорофей, древний почитаемейший наставник монахов говорит, что служение Богу из-за страха ада – это состояние раба; служить из-за награды – состояние наемника; а служение Богу ради Него Самого, из любви к Нему есть истинно христианское сыновнее состояние, единственно достойное состояние чада Божия.

Добавлено (06.02.2011, 18:04)
---------------------------------------------
Если бы христианство основывалось на страхе перед адом и на ожидании вознаграждения, то и в учении Христовом и в проповеди апостольской было бы сказано гораздо больше о том и о другом. Между тем Евангелие и в посланиях изумительно мало говорится об этом. Господь лишь кратко упоминает о муках вечных, “уготованных Диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), куда будут отосланы и нераскаянные грешники, и о вечной радостной жизни, ждущей праведных, никак не давая подробного описания райских радостей. Апостол же, говоря об этом, лишь в вкратце повторяет слова ветхозаветного пророка: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (Ис. 64, 4; Рим. 2, 9).

Конечно эта краткость Господа и апостолов в описании райской жизни происходит не от того, что они опасались упрека в корыстности своей проповеди, а от того, что невозможно нашим человеческим языком описать и нашим 3-хмерным знанием понять условий нового, внетелесного бытия. Но из этой краткости, почти молчания Евангелия относительно подробностей райского бытия, можем мы вынести заключение, что не на этом основываются призывы христианства. Основным обещанием Господа для всех в Него верующих и Его любящих являются Его слова: “Возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где - Я” (Ин. 14, 3). По-славянски это звучит еще ярче: “Да идеже есмь Аз – вы будете”. Конечно, ожидание такой награды никак нельзя назвать наемничеством. Это есть проявление любви, ибо только для любящего ценно быть там, где Тот, Кого он любит. И если христианин служит Богу для того, чтобы быть с Ним вечно, то он не наемник, а чадо Божие.

Однако Святая История знает примеры еще более высокого взлета служения Богу, когда люди, безгранично преданные Господу, любившие Его беспредельно, готовы были отречься от счастья быть с Ним и обречь себя на отлучение от Него ради совершения Его задач. Так св. прор. Моисей, испрашивая у Бога прощения своему народу, воскликнул: “Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из Книги Твоей, в которую Ты вписал меня” (Исх. 32,32). Так ап. Павел говорит: “Я желал бы сам быть отлученным от Христа за Братьев моих, родных мне по плоти” (Рим. 9,3). Так безмерно любящий человек может иногда отказаться от ценимого в жизни счастья – от общения с тем, кого искренно любит, - если этого требует польза любимого. Тут высота самоотвержения!

Но не будем смешивать святейшего самоотвержения праведного Моисея и ап. Павла с готовностью грешника жертвовать своим спасением, т.е. будущим общением с Богом, ради того или иного греха. Там через край переливающаяся любовь к Богу и преданность Его делу, а тут равнодушие к Богу и к собственной душе. Так отказ любящей матери от пребывания с любящим ребенком, когда этого требует его благо, нельзя путать с преступным небрежением нелюбящих родителей к нелюбимым детям.

Итак, не из страха перед адом, не из корыстного желания получить блаженство на Небесах служит христианин Господу, но, служа Ему по любви к Нему, знает христианин, что и Господь, в безграничной мере отвечая любовью на любовь, не оставит души верной Ему в сколько-нибудь бедственном состоянии, но привлечет ее к Себе по слову Своему: “Идеже есмь Аз и вы будете”. Так плоха невеста, выходящая не по любви к жениху, а по стремлению получить от него удовольствия и богатство. Но если она по любви стремится к жениху своему и, в тоже время, зная его богатство и любвеобильность, уверена в своем будущем счастьи, то это только естественно и хорошо. Таким должно быть по учению Церкви отношение христианина к Господу. Но не будем при этом думать, что слова Господа о вечном блаженстве и о вечных муках не имеют существенного значения в христианстве. Как и всякое слово Господне, эти слова имеют важное значение даже на периферии Церкви, где страх перед вечными муками может остановить душу, готовую к злодеянию, или жажда вечного блаженства заставит проснуться заснувшую душу и подвигнуть ленивого христианина к выполнению своего жизненного долга. В своем же воспитании человеческих душ Церковь стремится к тому, чтобы ее чада имели целью перед собой не только спасение от мук или приобретение блаженства, а прежде всего стяжание любви Божией, чтобы не ради чего-нибудь иного, но ради Него Самого стремилась христианская душа к Богу, зная при этом, что там где Он, там райская радость, ибо там полнота любви.

V. Душа знает Бога

Человеческая душа знает Бога. Как бы высоко не вздымались волны безбожной неправды, какую бы страшную хулу и издевательство над именем Божиим не произносили человеческие уста, все равно ощущение Бога, порой совершенно несознательное, остается неистребимым в человеческой душе, потому что с этим внушением она сотворена. И сотворена она именно для развития в себе этого чувства.

Бог есть полнота добра. Он добр и все, что творит Он “все добра зело”, т.е. в высшей степени добро. И вот потому-то и можно сказать, что когда человеческая душа тянется к добру – она тянется к Богу. Добро не есть выгода какой-нибудь партии, класса, расы, народа, какой-либо группы людей, или отдельного человека. Добро есть все то, что свойственно Богу. И как учил покойный митрополит Антоний Киевский: “Всякое добро, где бы оно ни было, кем бы оно ни творилось, всякое добро непременно принадлежит Богу”. Человеческая душа это чувствует. Где бы ни проявилось добро душа человека, видя добро, тянется к нему. Когда человек не лжет перед другими или перед самим собой из страха или корысти, или иных каких побуждений, то он очень ясно ощущает добро в его отличии от зла. И человек любит добро. Человеку свойственно, даже забывая свою выгоду, тянуться к добру, любоваться им, любить и защищать его. Даже средний обычный человек, если видит, как другой приходит на помощь нуждающемуся, он одобряет это. Если слышит о победе справедливости, то радуется этому. Перед геройским подвигом он преклоняется.

Правда, если человек становится на путь порчи своей души, то в ней рано появляются признаки падения, ранее всего измена добру из корыстных расчетов, а потом и бесовское свойство злорадства. Но совершенное пренебрежение к добру, а потом и ненависть к нему именно как к добру, слава Богу, не часто замечается в людях. Это признаки тех редких личностей, которые далеко зашли в страшном процессе демонизации, в процессе перерождения людей в демонов.

Обычная человеческая душа знает и любит добро. Как бы ни старались враги нашей веры определить иначе, чем есть на самом деле, объявить добро выгодой партий, классов или рас, все равно душа человеческая, в большинстве своем, никогда не согласится, никогда не потеряет она умения распознавать добро и тянуться к нему. А любя добро, человек любит Бога, ибо Бог – полнота добра. Но Бог есть и полнота правды, и полнота мудрости, и полнота красоты, и ко всему этому тянется не до конца испорченная человеческая душа. Одной из высших радостей в жизни является радость видеть добро и правду торжествующими, а зло побежденным, созерцать проявление мудрости и любоваться красотою. Во всем этом человек забывает свои выгоды, и даже самые корыстные люди жертвуют из своего имущества на предметы красоты, или на дело, которое они считают правым.

Что же вызывает в человеке эту драгоценную способность хотя бы отчасти забывать свои расчеты и бескорыстно наслаждаться созерцанием торжества правды, добра, мудрости, красоты? Эту драгоценную способность человеку обеспечивает его иногда сознаваемая, иногда неосознанная тяга к Господу Богу, создавшего человека для того, чтобы тот, познавая Бога и Божии свойства, любовался ими, славил их, радовался им. И даже отторгнутый от Бога силами зла человек забывает и самое имя Божие, но все же еще долго звучит в его душе неземные мотивы любви к добру, к правде, к мудрости, к красоте. Еще долго сохраняется в человеке священное умение любить основные свойства Божии. Не скоро портится человеческая душа, если только она сама не начнет себя портить.

VI. Почему спорят о вере

Почему научные истины так неоспоримы и ясны, а истины религиозные вызывают так много споров? На это 300 лет назад ответил ученый мыслитель Паскаль, сказавший: “Если бы геометрические теоремы также касались всех желаний и страстей человеческих как истины веры, то геометрия вызывала бы столько же возражений, как и религия”.

Научные знания, обычно, остаются чисто внешними. Выучил ты теорему о гипотенузе и катете и она остается в памяти, никак не влияя на твою жизнь. Но если ты поверил в бытие Божие, то ты обязан переменить всю свою жизнь, подчинив свою волю, свои страсти, свои, быть может, самые заветные хотения Божиему Закону. А человек не хочет отказываться от своих хотений. И вот, он жадно начинает искать, как и что нужно изменить в непреложном Божием Законе, чтобы его сделать совместимым со своими хотениями. Хотений, несовместимых с Божиим Законом, у людей много. У одних одни, у других другие. Потому по разному люди стремятся переменить Божий Закон. Но всегда рядом находятся люди верные Божиему Закону, почитающих его выше всех своих желаний и стремлений. От того и возникают в религии разномыслия, споры и разноверия. Когда же против веры восстают те, кто необузданно стремится следовать лишь своим хотениям, они отбрасывают не отдельные, кажущиеся неприятными стороны Божиего Закона, но весь этот Закон в целости.

Так возникает безбожие. Если бы Божий Закон защищали одни человеческие силы, то люди давно извратили бы его и выбросили бы из памяти, пожертвовав им ради страстей. Но Божия рука хранит Божий Закон. И среди людей всегда находятся те богатыри духа, которые идут на внутренние и внешние страдания, на смерть, чтобы защитить истины веры, вечный Божий Закон. Таких героев духа много явилось за эти 90 лет на нашей Родине, где так жестоко была гонима вера в Бога. Мы преклоняемся перед подвигом этих героев духа. Мы знаем, что и внешняя наука имеет своих мучеников, шедших на испытания, а иногда и на смерть за истины внешнего знания. Мы уважаем их подвиг. Но их подвиг в значительной степени является лишь их личным подвигом. В жизни большинства людей ничего не изменится от того, как представлять себе мироздание: Солнце, вращающееся вокруг Земли, или Землю, вращающуюся вокруг Солнца. А от разницы в вере, т.е. верить ли во Христа, в Будду или в Магомета, от признания или не признания Таинств Церковных, а тем более от признания или не признания основных истин религии – бытия Божия, вечности души и загробной жизни, - от всего этого в корне меняется человеческая жизнь.

Вот почему так много сомнений, так много разногласий возникает вокруг вопросов религии. Но тихим, неземным, нечеловеческим, надмирным светом сияют эти истины во Вселенной. Человеческая душа, искренно ищущая их, готовая, подобно евангельскому торговцу, все отдать за драгоценную жемчужину истины, неизменно находит ее. Аминь.

Записал священник Олег ВИЛКО http://eparhia.karelia.ru/nafanail.htm

 
Форум » Грехи » Маловерие » Маловерие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа