Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 11:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Недоверчивость - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Маловерие » Недоверчивость
Недоверчивость
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 16:10 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Недоверчивость – желание сомневаться в правдивости, честности, истинности любых мнений, высказываний окружающих.
 
461119Дата: Среда, 30.06.2010, 21:16 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
АНДРЕЙ (ЛОРГУС), СВЯЩЕННИК
Причины недоверия zip
 
DayДата: Вторник, 17.08.2010, 17:43 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросы детей и ответы
1. «Откуда мы знаем что есть Бог? У нас нет доказателств.....»
Весь мир есть творчество какой-то Высшей Силы, то есть Господа Бога. Вся природа, животные, люди - все это Его творчество - поэтому ясно что Он есть. Другими словами мы знаем что Он есть так как видим всюду Его творение. Ничего в мире никогда не происходит само по себе.

Потом мы знаем что Он есть потому что Он слышит наши молитвы и часто - когда это нам на пользу - исполняет их.

Во всех свободных странах большинство жителей верующие люди. В России тоже все были верующие покаместь правительство не запретило не только православную веру, но и все другие. Это было сделано из за того что правительство видело в любой религии конкуренцию своему учению.

2. «Существует много религии. Каждая из них говорит что она Истинная Церковь. Как знать какая вера действительно правильная?»
Есть учебники истории Христианской Церкви (смотри Библиографию внизу) в которых ясно написано где, что и когда происходило. Когда читаешь все эти неизвращенные факты, то становится ясно, что христианство есть самая благородная вера. С временем, в христианстве произошла порча и отклонения, но православная же вера сохранила все как есть, она есть самая неиспоганенная христианская вера.

3. «Люди сами придумали религии, чтобы кому-нибудь поклоняться и чем-то заняться. Человек не может без божества. И это было так испокон веков. Всегда создавали объекты поклонения, но это не значит, что есть Бог».
Да, это правда что многие религии придуманы людьми. Дети которые вырастают не зная своих родителей и кто они, когда становятся взрослыми всегда ищут их и стараются узнать что то о них. Тоже самое происходит и с человеком. Испокон веков он искал своего Создателя, своего Отца. Это и есть доказательство, что Он есть. Если человеческий организм требует пищи, значит пища существует. Если организм требует воды и воздуха, значит они есть. Таким образом если человек ищет своего отца, своего Создателя, то это значит что Он есть.

4. «Докозательств нет что загробная жизнь существует. Оттуда никто еще не возвращался».
Если доказательств нет, то это совершенно не значит что это не правда. Во всяком случае человеческая мысль все время развивается и она многое что еще не понимает. Например все знают что существует телепатия, даже на огромном расстоянии, но как это происходит никто не знает. Например, дочь находится в России, а мать в Америке и вдруг дочь почувствовала что мать ей позвонит, и действительно мать позвонила. Есть очень много что в мире что люди еще не поняли и это совершенно не значит что этого нет.

Потом мы знаем, что в мире ничего не исчезает, а только меняет форму. Вода превращается в пар, дождь и т. п. Так что и душа человека не исчезает, а только меняет свою форму.

В Америке благодаря компьютерам и базам данных, сейчас можно делать всякие исследования которые раньше были немыслимы. Итак, один доктор решил исследовать что происходит с людьми которые умерли «клинической смертью», то есть на короткое время умерли и потом вдруг ожили. Это бывает, но очень редко. Доктор провел много разговоров с такими людьми. У них у всех был один и тот же опыт. Когда все думали что они мертвы, они продолжали «жить» и видели себя лежачими на кровати. Некоторые даже были в соседней комнате и видели что там происходит, а тело их лежало «мертвое» на кровати. На эту тему есть написано несколько книг.

Люди которые наблюдали за умирающими говорят что иногда они «видят» своих родственников и друзей которые уже умерли. Иногда видят кого то, про которого не знали что он умер и удивленно спрашивают «а ты тоже здесь?».

5. «Религии могут быть вредны для здоровья. Зачем долго стоять в церкви, поститься и молиться? От поста можно умереть даже.»
Конечно есть вредные религии и они практикуют всякие ужасы. Но Православие есть истинная вера, полученная от Самого Господа Бога и поэтому она не вредная а дает нам жизнь, мудрость, учит что добро, а что зло, учит какими мы должны быть людьми, учит какие должны быть семьи и общество. Следуя этому учению у человека все идет хорошо, те которые не следуют ему, то у них часто все разваливается. Так как православная вера существует много веков и она очень глубокая и мудрая, то ясно что ее люди не могли сами придумать и что она дана нам Самим Господом Богом. Православная вера не гарантирует что у человека не будет проблем, она учит как правильно поступать в любом жизненном случае.

Церковное богослужение это урок жизни. В молитвах, в священнодействиях, в песнопениях нас все время учат и поучают. Человек выходит из церкви более спокойным и более любящим чем когда пришел. Молитва это общение с Богом, а от Него - как от хорошего отца - мы слышим только хорошее и поучительное.

Грех это разрушающее поведение, оно разрушает и приносит вред окружающим, а также и самому грешащему. Добродетель это созидающее поведение, оно созидает и хорошо действует и на общество и на человека. Очень важно знать что добро, что зло чтобы не делать в жизни глупости. Это в особенности важно когда мы станем взрослыми и от наших действий и решений будут зависеть другие люди, скажем наша семья и их жизнь. Православная вера всегда нам указывает правильный путь в жизни, испробованный тысячелетиями.

6. «Если есть Бог,то почему мы Его не видим?»
Многое что есть, а мы не видим. Мы не видим воздух, но он есть, мы не видим электричество, но оно есть, мы не видим радио волны но они есть и т. д. и т. п. Мы знаем что Он есть по Его делам, так как он создал весь мир.

7. «Если есть Бог, и верующие люди называют Его Милосердным Господом, то почемы Он разрешает своим людям страдать на земле, отказыватся от еды (поститься) и долго стоять на молитвах? Ведь если не естъ, то можно заболеть малокровией и другими болезнями. Зачем Ему это нужно?»
Господь Бог любящий нас наш отец. Он нас сотворил, Он нас знает и Он нам помогает в жизни, но Он как любой хороший отец нашу волю не ломает. У нас свободная воля. Он не хочет что бы мы были как куклы и Он бы нами управлял. Иногда Господь Бог дает нам делать ошибки для того чтобы мы сами поняли и от этого научились.

Православная вера учит что нужно не только не грешить, но нужно и исправлять свои нехорошие качества. Для этого выработана целая методика для исправления себя. Время поста является временем удаления от всего плохого и приближения ко всему хорошему. Все церковные правила существуют для здоровых. Больные и дети не должны их соблюдать. Стояние и пост развивает самодисциплину и это является частью методики нравственного самоисправления.

8. «Мои родители дали мне жизнь. А вообще-то люди произошли от обезьян. И к тому же это уже давно объяснила наука.»
Наука ничего не объяснила, ученые спорят и строят предпосылки и недоказанные теории. Одни считают одно, а другие считают другое и подтасовывают факты в свою пользу. Одно время некоторые люди считали что действительно может быть люди произошли от обезьян. Сейчас же появилось много других фактов которые говорят о противном. Самое главное что «не работает» в «обезьяней теории» это что не нашли «промежуточных животных», нет «недостющих звен», не нашли missing link.

9. «Я не верю в Бога. Я верю в Науку...»
Наука совершенно не такая всезнающая. Она многое не знает. Потом разные ученые отстаивают разные теории и спорят и даже ругаются друг с другом. В науке есть «модные» мнения и есть натиск их придерживаться, а часто правда бывает в совершенно другом направлении. Даже в медицине доктора спорят как лечить разные болезнии и не согласны деруг с другом. Наука многое что еще не достигла и новые открытия открывают новые истины.

Православное учение от Господа Бога так как оно учит человека каким быть и как нужно жить, уже несколько тысячелетий, без изменений, одно и тоже. Оно доказано на опыте. Учение от Бога впереди науки. Психология и другие общественные науки постепенно понимают что Православная вера учит, это все есть истина..

10. «Я не верю в эволюцию, в происхождение человека от обезьян. Я верю в Сверхестественное, в Разум, но не в Бога. А так чтобы в Бога, который где-то там в облаках, и который грозит пальцем «вот это хорошо» или «нет вот это плохо» - в это я не верю... На землю приехали инопланетяне и создали род человеческий. Это они же и построили пирамиды.» -- слова вполне здорового человека.
Господь Бог не в облаках и не грозит пальцем, это все чушь выдуманная простофилями. Господь Бог создал этот мир и Он нас научил как лучше всего жить, чтобы жизнь была плодотворной и дал нам свободу выбора. Мы же люди можем делать что хотим. Разговоры о инопланетянах это сказки, так как до сих пор нет ни одного вещественного доказательства что они существуют.

11. «Я верю приметам, проклятиям. Я всегда ношу с собой талисман.»
Да, есть мир видимый и не видимый - который мы не видим. Есть добрые силы и есть злые силы. Поэтому нужно обращаться к добрым и носить с собой иконку.

12. «Всемирного потопа не было. Это противоречит всем законам физики. Не было откуда взяться столько воды, чтобы покрыть весь земной шар, и так, чтобы всех, живущих людей затопить. Мы знаем, что из облаков этого не получиться, а если это было тогда, то почему это не наблюдается теперь? А ты мне докажи, что была дополнительная водяная оболочка вокруг земли. Ну, допустим все это было, тогда куда, по-твоему, должна деться вся эта вода?»
На горе Арарат с самолета видели Ноев ковчег.

13. На уроке химии, говорит учительница: «Вы, наверное, думали как в церквях стоят свечи (незажженные), а вдруг зажигаются. Это всего-навсего, опять-таки, химия. Свечи заранее смачивают специальным раствором,содержащим соединения фосфора, а над престолом скрыто установлен прибор, который спускает искру над свечой, по сигналу в нужное время. Контролируется это все с помощью включателей. Теперь вы будуте знать,что это никакая ни абракадабра, а просто прогресс науки.» (она, наверное, подразумевала и Благодатный Огонь).
Все это фантазия атеистки. Она же это нигде не видела. Нужно ее спросить может ли она это доказать.

14. «Все равно какому Богу молиться. Нет разницы. Они услышат.»
Если молиться, то конечно по настоящему. Многие же молятся на солнце, луну, горы или каких то идолов. Конечно есть большая разница.

15. «Верить в Бога-это устаревшее. Люди в прошлом были глупые, неграмматные. Теперь наука опережает.»
Это мнение тоже уже устарело. Сейчас очень многие понимают что были наивные и глупые. Очень много глубоко образованных людей стали верующими так как поняли свою ошибку.

16. «Неправильно писать «Божественный», «Христианский»... с заглавной буквой. Это противоречит грамматическим правилам...» Не обязательно писать Бог с большой буквой».
Веующие в знак уважения пишут эти слова с большой буквы. Иногда мы пишем «Вы» с большой буквы, в знак уважения. Грамматические правила придуманы людьми и иногда эти правила нужно менять.
http://www.dorogadomoj.com/d074otv.html

Добавлено (17.08.2010, 17:43)
---------------------------------------------

Quote (Клир)
Недоверчивость – желание сомневаться в правдивости, честности, истинности любых мнений, высказываний окружающих.

Отчего бывает: дают совет - не доверяю, пока сама не прочитаю. А потом оказывается поздно, надо было прислушаться. Как же определить вовремя?
 
461119Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:40 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Day)
Православная вера учит, это все есть истина..

Гавриил Державин
ИСТИНА

Источник всех начал, зерно
Понятий, мыслей, чувств высоких,
Среда и корень тайн глубоких,
Отколь и кем все создано,
Числ содержательница счета,
Сосференного в твердь сию,
О Истина! о голос Света!
Тебя, бессмертная, пою.

Тебя, – когда и червь, заняв
Лучи от солнца в тьме блистает;
Ко свету очи обращает,
Без слов младенец лепетав, –
То я ль души моей пареньем
Не вознесуся в Твой чертог?
Я ль не воскликну с дерзновеньем:
Есть вечна Истина, – есть Бог!

Есть Бог! – я чувствую Его
Как в существе моем духовном,
Так в чудном мире сем огромном,
Быть не возмогшем без Него.
Есть Бог! Я сердцем осязаю
Его присутствие во мне:
Он в Истине, я уверяю,
Он совесть – внутрь, Он правда – вне.

 
LenosДата: Воскресенье, 02.01.2011, 22:53 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Иногда какой-нибудь интеллигент говорит: «Мне хорошо в храме, но что мне может дать священник? Я готов принять его как исполнителя Таинств, но, кроме этого, что может быть у меня с ним общего?».

Или в этих словах выражается обычное интеллигентское пренебрежение к священству, или наш интеллигент исходит из собственного случайного опыта. Возможно, интеллигент подошел к священнику с вопросом, ответ на который мог бы быть дан только на уровне информации или дискурсивного мышления, в том числе казуистически-схоластического. В таком случае интеллигент потребовал у священника того, чего у священника могло и не иметься. Результат был бы таким же, спроси он у врача об электронной технике. Священник - это не философ, не схоласт, не историк и даже не богослов-эрудит (хотя одно не исключает другого). С точки зрения эрудита, ответы священника могут показаться наивными, а иногда могут быть действительно ошибочными. Но если бы интеллигент подошел к православному священнику не как к совопроснику, а как к духовному руководителю и спросил бы совета, как ему, интеллигенту, спастись, то в большинстве случаев получил бы правильный ответ. Священник, многие годы служащий литургию, возносящий молитвы и ектеньи, принимая Причастие, то есть соприкасаясь с Божественным Светом, не может не иметь определенного духовного просвещения и поэтому способен дать ответы на голос души, желающей приблизиться к Богу, а не на вопросы любознательного и скептического рассудка.

Добавлено (02.01.2011, 22:53)
---------------------------------------------
Истина - это живая Божественная сила, которая называется благодатью. Это - Божественный Свет, который пребывает в храме, который действует в церковных Таинствах, который озаряет человека в молитве, но надо быть способным воспринять и удержать в себе этот свет. Человек, не очистивший свой ум и сердце, не может воспринять истину: здесь нужен, повторимся, подвиг души, а современный интеллигент хочет заменить этот подвиг одними усилиями разума. Он почувствовал благодать, которая привела его в храм, но не понял, что ему надо делать далее. Он подошел к Церкви с привычными гностическими мерками и поэтому стоит в храме с закрытыми глазами, как слепец в солнечный день, не видя света, и говорит: «Почему я не нашел свет?». Бог обращается не к интеллекту человека, иначе философы были бы Пророками, а ко всей его личности, то есть требует всецелой включенности человека - его ума, души и воли - как ответа на зов благодати. Здесь истина постигается как жизнь и посредством самой жизни. Если бы человек пришел в Церковь с вопросом: «Что мне делать, чтобы быть способным познать истину?»,- то получил бы ответ, а он говорит нечто другое: «Дайте мне готовую истину»,- прямо как «блюдо на подносе». Интеллигент уверен, что дело заключается в том, что надо открыть рот и съесть это блюдо. Адам тоже хотел познать истину не через богоуподобление, а через плод древа - внешний предмет, как бы талисман, и оказался отброшенным от истины в интеллектуальный и духовный мрак. Борьба со страстями безмерно расширяет возможность духовного познания, но современный интеллигент боится расстаться с ними, чтобы не оказаться в мертвой пустоте. Все, чем интеллигент жил и дышал,- литература, искусство, круг его друзей и знакомств,- все пропитано запахом страстей, а тут, в Церкви, вдруг требуют от него раздать свое интеллектуальное и эмоциональное «имение» нищим, то есть вернуть свои страсти «нищим» - бесам, отдать то, что от бесов и что принадлежит им.

Новые знания предполагают период ученичества, а интеллигенту трудно решиться найти духовного отца и наставника. Он привык «снимать» все свои вопросы сам. Подчинить себя священнику, который имеет меньше интеллектуального багажа, чем он, проходить послушание, как самый действенный метод борьбы с гордыней,- для интеллигента это так же трудно и страшно, как взяться рукой за обнаженный электрический провод.

Язык Церкви, язык богослужения - язык символов. Символы - это не загадки и ребусы, которые расшифровываются рассудочно. Такая расшифровка, если она даже правильна, мало что даст человеку. Ритуальная символика - это, прежде всего, связь-включенность, но вне молитвы и покаяния духовная включенность невозможна. Рассудочное гностическое познание символов предполагает дистанцию между ними и душой. Символы остаются внешним познавательным объектом, а не становятся пробуждением духа. Современному интеллигенту проще включиться в мир светского искусства, где доминируют не символы, а образы. Получается парадокс: символ, более высокая познавательная категория, оказывается менее доступным для интеллектуала, чем для человека с непосредственным религиозным чувством, который постигает символы интуитивно.

К тому же современный интеллигент стыдится участвовать в ритуале и обряде, считая это уделом простецов, примитивных, по сравнению с ним, людей. Для интеллигента земной поклон, коленопреклонение и так далее кажутся такими инфантильными, хотя в любом символическом обряде заключено глубокое богословие.

Современный интеллигент дорожит своей индивидуальностью, а в Церкви стирается индивидуальность (по крайней мере, игнорируется индивидуальность, но раскрывается личность). Для интеллигента индивидуальность превалирует над личностным началом, она как бы поглотила личность. Поэтому в Церкви интеллигент чувствует себя как бы потерявшим собственное «эго». В личности присутствует элемент идеального; становление личности - это движение от эмпирического к идеальному, а в индивидуальном присутствует обособленность, она застывает на врожденной данности и эмпирике.

Современный интеллигент в своем развитии находится на душевном уровне, он не понимает, что ему необходим переход от душевного к духовному. Все, чем он жил, включая тонкие эстетические впечатления,- все принадлежит душе и земле. Интеллигент и ищет в Церкви привычных ему душевных наслаждений, он ищет «поле» творчества, а ему говорят: «Вот дорога, указанная Христом, вымощенная святыми отцами,- иди по ней, не уклоняясь ни влево, ни вправо. Церкви ты ничего не можешь дать, ты можешь только взять, а возьмешь столько, сколько можешь вместить, а вместить можешь столько, насколько ты очистился от эгоизма, гордости и страстей. Если ты станешь причастником Божественного Света, то увидишь, что все в Церкви насквозь пропитано этим светом. Великая радость Церкви, если ты возьмешь этот свет из ее вечных источников». И вот современный человек оказывается на распутье, как юноша, который боялся оставить свое имение (см.: Мк. 10, 22). Юноша ожидал, что Господь откроет ему тайну спасения, а Господь сказал: оставь все, что имеешь (ср.: Мк. 10, 21) - и ревность юноши погасла.

 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:23 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Недоверчивость – желание сомневаться в правдивости, честности, истинности любых мнений, высказываний окружающих.

От недоверия Богу.

Недоверие Богу - этот грех выражается в отсутствии упования на Бога, как первопричину всех внутренних и внешних обстоятельств, как Творца, желающего нам истинного блага. От недоверия к Богу, возникают такие грехи как уныние, отчаяние, малодушие, страх перед будущим. Христианам страдающим подобным грехом, необходимо почаще вспоминать, что Бог есть любовь, что Он «истощился» (унизился) до принятия человеческой плоти, перенес оскорбления, позор, страдания и саму крестную смерть, ради спасения каждого из нас. Как же после этого можно не доверять Богу?

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 15:30 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
У книжной полки. Александр Ткаченко. Бабочка на ладони (ТК Союз 2010-10-04)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18775
 
SonДата: Понедельник, 21.02.2011, 16:00 | Сообщение # 8
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Lenos)
Иногда какой-нибудь интеллигент говорит: «Мне хорошо в храме, но что мне может дать священник? Я готов принять его как исполнителя Таинств, но, кроме этого, что может быть у меня с ним общего?».

" «Господи, откройся, если Ты есть»
06 ноября 2010, 10:56

Для многих из нас Церковь – неизведанная планета. Большая, величественная, но, к сожалению, часто совсем чужая. Именно поэтому с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игуменом Нектарием (Морозовым) мы решили поговорить о воцерковлении. Зачем человеку церковная жизнь и как к ней приобщиться? Как нужно читать Евангелие, чтобы сердце не осталось глухо к евангельским истинам? Как научиться молитве? Достаточно ли приходить в храм только для того, чтобы поставить свечи? Ответы на эти вопросы вы узнаете из небольшого цикла бесед, первую из которых мы публикуем в этом выпуске.

– Отец Нектарий, вокруг нас много людей колеблющихся, которые не могут четко определиться, верят они или нет, хотят они сделать шаг за порог Церкви или церковная жизнь не для них. Можно ли этим людям дать какой-то общий совет? Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих бесед формулирует такой вопрос: каким образом неверующий человек может загореться желанием искать то, о чем как неверующий он и понятия не имеет? И действительно, каким образом? Можно ли предложить какой-то «рецепт»?
– Мне кажется, что о рецепте можно говорить только применительно к человеку, который сам ищет ответы. Ведь не бывает так, чтобы мы шли по улице, а нас догнал врач и начал выписывать рецепт. Сначала надо прийти к врачу. То есть первичным должен быть личный поиск. Совет можно давать, только если человек просит об этом. Иначе наши слова будут восприниматься как вторжение в область личной жизни и свободы.
Вот митрополит Антоний задается вопросом, как может начать искать человек, ничего о предмете поиска не знающий. Но тот же владыка Антоний, как и другие авторы и святые отцы, говорил о том, что человек может устремиться к божественной жизни, соприкоснувшись с чем-то, что об этой жизни свидетельствует. Когда один человек видит другого, облик и вся жизнь которого говорят о возможности некоего иного существования, то он может заинтересоваться, уязвиться сердцем. И тогда в его душе рождается стремление к увиденной, отличной от его, жизни.
А бывает, что человек просто чувствует какую-то неясную, непонятную тоску по той жизни, которой здесь, на земле, он не находит. И можно только подсказать направление поиска, но не дать рецепта. О самом прямом пути сказано в жизнеописании игумена Никона (Воробьева). Будучи молодым человеком, нецерковным и неверующим, он искал для себя смысл жизни. Этот поиск, а точнее сам смысл, был него насущно необходимым. Он был образованным, умным человеком, но в какой-то момент оказался в тупике. Это касалось не внешних обстоятельств, ему было важно именно знать, для чего он живет. Ответить на этот вопрос он не мог и находился практически на грани самоубийства. И в этом состоянии он впервые обратился к Богу и сказал: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?». И он услышал удивительной красоты колокольный звон. Позже он понял, что нигде поблизости не было храма, откуда этот звон мог бы доноситься. Но дело не в самом звоне, а в том ответе, который он почувствовал в своем сердце. И все, что мы можем советовать человеку в подобном положении, – это вот такую молитву, обращенную к Богу: «Господи, если Ты есть, то откройся мне. Вразуми меня, что мне дальше делать, чтобы быть с Тобой».
Потому что людям, абсолютно внешним по отношению к церковной жизни, мы можем рассказывать о том, как Христос основал Свою Церковь на земле и для чего, но они могут нам не поверить. А вот когда Господь уже что-то сказал человеку, и его сердце на это откликнулось, то тогда можно вести разговор дальше.
– То есть человек сомневающийся может молиться о том, чтобы Бог открылся ему?
– Об этом не только можно, об этом необходимо молиться. Совершенно необходимо.
– Довольно часто в разговорах, СМИ можно услышать или прочитать: «Он человек воцерковленный» или, наоборот, кто-то сам может сказать о себе: «Я верю, но не воцерковлен». Можно пояснить, чем церковный или воцерковленный человек отличается от нецерковного?
– Воцерковление – это процесс вхождения в церковную жизнь. Когда человек только крестился, он как бы прошел через те врата, которые его вводят в Церковь. А дальше он может либо замереть на пороге, либо пойти дальше и жить в том доме Божием, которым Церковь является. Если человек крестился, затем один раз исповедовался, причастился и только время от времени приходит в храм, то, конечно, о воцерковлении говорить трудно.
Воцерковление имеет место тогда, когда человек в жизнь Церкви врастает. Когда мы говорим о Христе «вочеловечился», то это значит, что Он стал человеком, а не просто прикоснулся к человеческой природе. Воцерковиться – значит стать человеком церковным, в Церкви живущим. То есть иметь Церковь центром своего бытия, всей жизни, так как в ней Христос, и она оставлена Им на земле для нашего спасения.
А бывает так, что человек в церковь приходит, но она для него одно из тех многих мест, где он бывает, как клуб, ресторан, кафе, кинотеатр. То есть первично в его жизни что-то совершенно иное. Конечно, воцерковленным такого человека никак не назовешь.
– А зачем человеку нужна церковная жизнь, участие в Таинствах? Уместно ли здесь говорить о наличии мотивации, и какова она у тех людей, которые живут церковной жизнью уже не один год?
– Ответить очень коротко можно словами священномученика Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец».
Можно сказать и вот о чем. Если человек считает себя христианином и верует во Христа, то ему достаточно заглянуть в Священное Писание, чтобы понять: целью прихода в мир Спасителя, Его проповеди, крестных страданий, смерти, Воскресения было основание Церкви. Господь говорит в Евангелии, что Он пошлет по себе другого Утешителя. А когда ученики выражают скорбь о том, что Он уходит от них, Он отвечает: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам» (Ин. 16, 7). В день Пятидесятницы на апостолов нисходит Дух Святой, это и есть день рождения Церкви. И если человек в течение всей жизни для себя ее не открывает, то он проходит мимо самого главного, того, ради чего приходил на землю Христос.
Если же говорить о церковных Таинствах, то возможно такое сравнение. Каждое Таинство и церковный обряд – это некая лесенка, по которой мы поднимаемся для того, чтобы стать причастниками благодати. Человеку, как существу вещественному, это необходимо для его духовного восхождения. И Церковь предлагает для этого наиболее оптимальный путь, самую прямую из возможных дорог.
Стоит отметить еще такой важный момент: в Церкви у каждого есть свобода, и она велика, но есть и определенные рамки. И нужно пройти именно таким путем, который предлагает Церковь. Это необходимое условие приближения к Богу, потому что человек – очень гордое существо, а Церковь его смиряет. И как только смирился, он начинает по-настоящему понимать, для чего это было ему нужно.
– Расскажите, как совершается первый шаг к воцерковлению. Наверняка среди наших читателей есть люди, которые хотели бы приблизиться и приобщиться к церковной жизни, но не всегда знают, с чего начинать.
– Вот мы пришли в церковь в первый раз, и, возможно, она заинтересовала нас как памятник архитектуры или кто-то посоветовал зайти. И мы даже не знаем по-настоящему, зачем здесь оказались. Но вдруг в храме благодать Божия коснулась нашего сердца, и мы поняли, что хотим быть здесь. Мы видим, что какие-то люди заходят в течение дня, начинается служба, за которой что-то говорят и поют. И если мы люди разумные, то, естественно, мы решаем разобраться, что здесь происходит и как стать участником происходящего. В советские годы источников информации о церковной жизни не было, не издавались книги, не было Интернета. Человек приходил и задавал свои вопросы бабушке, которая не всегда знала правильные ответы, и, даже зная, порой не могла их сформулировать так, чтобы он ее понял. А сейчас все просто: что-то можно в Интернете найти, что-то – в книгах. Главное, чтобы было желание, а разобраться не так уж и сложно. Поверьте, когда человек решает оформить земельный участок, ему гораздо труднее сориентироваться в действующем законодательстве. Но если хочет, он это сделает. И если человек решил жить духовной жизнью, то тоже обязательно разберется.
Но главным источником информации должен быть священнослужитель, с которым можно регулярно общаться в храме. И правильно поступает тот священник, который не выдает сразу всю информацию о церковной и духовной жизни, которая у него только есть, но ведет человека простым путем и говорит: «Начни с этого. Прочитай пока такие книги. Потом мы об этом поговорим». И тогда человек, действительно, как ребенок, усваивает одну порцию той пищи, которая ему необходима, потом переходит к следующей.
Воцерковиться теоретически невозможно. Этот процесс можно осуществлять только практически. С самых давних времен в воскресный день все верующие собирались вместе для богослужения и для совершения Божественной Евхаристии. Сейчас этот день дробится. В субботу вечером совершается всенощное бдение, а воскресным утром Божественная литургия. И центром жизни для человека церковного становится субботний вечер и воскресное утро, когда он, как и в дни церковных праздников, обязательно приходит в храм.
В домашней жизни должно обязательно присутствовать утреннее и вечернее молитвенное правило и чтение Священного Писания. Это тот минимум, без которого духовная жизнь человека практически невозможна. А когда фундамент есть, тогда можно идти дальше, говорить о более глубоких вопросах и духовной, и церковной жизни. Игумен Никон (Воробьев) писал в своих письмах о том, что нет смысла говорить о дороге, обо всех ее поворотах и изгибах с человеком, который на нее даже не ступал. С ним надо говорить только об участке, который ему необходимо пройти, чтобы на эту дорогу все же выйти.
– И что же это за участок?
– А этот участок очень простой. Мы родились, живем, и мы знаем, что рано или поздно умрем. И у нас, если мы разумные и ответственные перед самими собой люди, возникает вопрос: «Ради чего вся жизнь, если после нее наступит смерть?». Если человек бежит от этого вопроса, то он самоубийца, и его жизнь – какой-то затяжной прыжок. Человек прыгнул и не раскрывает парашют, а ждет, когда ударится о землю. Придет смерть, и она в пух и прах разобьет все, что было здесь, на земле. И, может быть, это произойдет даже гораздо раньше, чем можно было предполагать. Но разумный человек все-таки задается вопросом: «Для чего все?». И этот вопрос ведет его дальше. И, если он готов быть с собой честным и искренним, то обязательно приходит к религиозному поиску. И тогда он не может пройти мимо христианства. Потому что никогда в истории человеческого рода не было никого, подобного Христу. Если мы будем смотреть на буддизм, то увидим безразличие к человеку и его страданиям, стремление выйти за пределы этих страданий и не ощущать ни своей боли, ни чужой. Ислам – достаточно холодная, прагматичная религия, очень жесткая по отношению к человеку. И только в христианстве мы найдем любовь и готовность положить душу за того, кто тебе дорог и близок. Не как какое-то временное эмоциональное проявление, а как закон жизни по вере во Христа, которая ведет человека тем путем, которым нужно идти, чтобы спастись.

Беседовала
Юлия СЕМЕНОВА"
http://www.vzsar.ru/special....st.html

 
Форум » Грехи » Маловерие » Недоверчивость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа