Надеяться ли на богатство?
| |
Клир | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 18:08 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| "Что такое богатство?
Богатство и власть – это мусор мира сего, но смирение и скромность – это истинное сокровенное богатство души, которое нелегко отыскать.
Каков ориентир богатствa?
Ориентиром для мира служит властный, гордый и жестокий ум; ориентиром для Царства Небесного является незлобивое, безгневное, чистое сердце – сердце ребенка.
Кому нужет богатый?
Богатый и властный человек, без своего богатства и власти, не нужен никому, ибо потеряй он богатство и власть – и его будет трудно назвать человеком.
Правда ли, что богатством делятся?
Оставь другим то, что люди вырывают друг у друга – мир страстей и злобы; себе возьми то, к чему никто не стремится – мир покоя и Небесной радости. Оставь другим то, к чему стремится большинство – гордость и тщеславие; себе возьми то, что никому не нужно – смирение и уничижение.
Самый богатый – самый умный?
Чем больше человек богат и властен – тем больше он погружен в глупость мира сего, и чем меньше человек богат и чем дальше от власти – тем ближе он находится к возможности поумнеть.
Самый богатый – самый счастливый?
Самые богатые и властные люди в понимании мира сего – самые умные, но в истинном духовном понимании – они самые несчастные среди подобных им людей, ослепленных лживыми вещами этого тленного мира.
Можно ли удержать богатство ?
Если захочешь удержать богатство, оно сокрушит тебя; если сможешь вменить его ни во что, оно пойдет за тобой. Выйдешь из своего дома – вся земля станет твоим домом; отвергнешь самого себя – и Бог целиком станет твоим. Сумеешь оставить вещи этого тленного мира – Сам Господь станет твоим достоянием.
Что дает богатство ?
Мир все дает через боль и только за деньги; Бог дает все легко и даром – как же не возлюбить Его всем сердцем и не отвергнуть мир жестокости и лукавства? Богатство – это боль, и если ищешь от нее избавление – ищи Христа, ибо в Нем одном не только избавление от боли, но и обретение истинной Жизни в невыразимом беспредельном покое.
Откуда появляются богатые?
Мир делает богачей и убивает их деньгами; а Бог творит людей и спасает их трудами. Чем больше мы погружаемся в мир, тем быстрее он пожирает нашу жизнь; чем дальше мы от мира, тем ближе к Вечной Жизни.
Поможет ли богатство ?
Надеяться на богатство – это все равно, что пытаться избежать гибели, вися на паутинке над пропастью, полагая, что хорошо устроился.
Надеяться на богатство – это все равно, что пытаться доплыть до берега, ухватившись за крокодила, полагая, что это бревно.
Надеяться на богатство – это то же самое, что идя по рельсам, увидеть поезд и пытаться убежать от него, полагая, что тот не догонит.
Надеяться на богатство – это то же самое, что купить билет на свою казнь, полагая, что это билет на представление.
Что такое деньги?
Деньги – это тот самый крючок с наживкой, который мир предлагает своим жертвам.
Надеяться на деньги – это то же самое, что быть рыбой, которая заглотила крючок с наживкой и думает отсидеться на глубине, полагая, что ее не заметят…" http://www.isihazm.ru/?id=1067
|
|
| |
Lenos | Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:35 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Quote (Клир) Если захочешь удержать богатство, оно сокрушит тебя Отечник: "Авва Даниил рассказал своему ученику: "Пришел я в одну деревню продавать свое рукоделие. Вечером некий человек привел меня к себе и накормил. Это был Евлогий, каменотес. За целый день работы он получал золотую монету, вечером покупал на нее еду для странников и сам с ними ел, а остатки ужина отдавал собакам. Я очень удивился его добродетельной жизни и начал поститься и молить о нем Бога, чтобы Он послал Евлогию побольше денег. Прошло три недели, и я совершенно изнемог от поста. И вот во сне мне явился Сам Господь и спросил:
- Что с тобой, авва Даниил?
- Я дал слово не вкушать хлеба, пока Ты не услышишь моей молитвы о Евлогии и не пошлешь ему богатства.
- Для него лучше, чтобы все осталось как есть.
- Нет, Господи, пошли ему много золота, и все прославят Твое имя!
- Говорю тебе, что так лучше. Но если ты непременно хочешь, чтобы он разбогател, поручись за его душу.
Я исполнил это и в то же мгновение оказался в храме Святого Воскресения в Иерусалиме и там увидел Отрока, сидящего на камне, а справа от него стоял Евлогий.
- Это ты поручился за Евлогия? - спросил Отрок.- Смотри, Я спрошу с тебя.
- Хорошо, Господи, только дай ему богатство.
И тогда в утробу Евлогию начали сыпать золото, и чем больше сыпали, тем больше она становилась. Проснувшись, я понял, что мои молитвы услышаны, и возблагодарил Бога.
В тот день Евлогий, как обычно, работал в каменоломне. Он ударил по камню, откололся кусок - и зазвенело золото: в камне был клад. Каменотес сперва растерялся, а потом испугался: вдруг узнают о сокровище и отнимут его. Он решил спрятать золото дома, взял волов, якобы для перевозки камней, и ночью тайком вывез клад. Потом он переехал в Константинополь, за большие деньги купил почетный сан и роскошный дом.
Прошло два года, и вот я снова вижу во сне Отрока и Евлогия, которого увлекает за собой страшный эфиоп, а ангелы прогоняют от лица Божия. "Что я наделал?" - подумал я и скорее пошел в селение, где жил каменотес.
Вечером никто не приютил меня. Я был очень голоден, так как весь день ничего не ел, и попросил встречную старушку дать мне кусок хлеба.
- Нет ли в этой деревне благочестивых людей, у которых можно было бы остановиться страннику? - спросил я.
- Жил тут раньше один очень добрый человек. Бог призрел на его добродетель, и теперь слышно, что он в Константинополе, стал знатным вельможей.
Я немедленно пошел в Александрию и сел на корабль, отправлявшийся в Константинополь, там отыскал богатые палаты Евлогия и стал ждать у ворот. Скоро появился хозяин, и я закричал:
- Господин, мне надо поговорить с тобой!
Он даже не посмотрел в мою сторону и приказал рабам прогнать меня. Целый месяц просидел я у дверей Евлогия, но поговорить с ним так и не смог. Наконец его слуга так сильно избил меня, что я решился уехать оттуда и вернуться в монастырь. Сев на корабль, плывший в Александрию, я от изнеможения и печали упал и заснул как мертвый и во сне снова увидел себя в храме Святого Воскресения перед Отроком. Он гневно посмотрел на меня, и мое сердце окаменело от страха. Но вдруг явилась Царица Небесная и умолила Своего Сына не наказывать меня.
- Будешь еще так поступать? - спросил Отрок.
- Не буду, Владыка, я хотел сделать как лучше, прости мне мой грех!
- Иди в свою келью и не заботься больше о Евлогии. Я верну его к прежней жизни, как Сам знаю.
Через три месяца скончался царь Иустин, и новый царь стал преследовать его приближенных. У Евлогия, как у многих других, отняли все имущество, а сам он ночью в убогой одежде бежал из Константинополя в родную деревню.
- Мы слышали, что ты стал вельможей,- сказали ему односельчане.
- Так бы вы меня и видели! - ответил он.- Я ходил поклониться святым местам.
Евлогий принялся за свою прежнюю работу, и все, что зарабатывал, стал опять отдавать странникам".
В пустынном монастыре был игумен, человек святой жизни, очень добродетельный и милостивый. Он так молился Богу о себе и своих учениках:
- Господи, знаю, что я грешный человек, но надеюсь, что Ты по Своей благости спасешь меня. Умоляю, не разлучи меня с моими духовными детьми, сподоби их вместе со мной вечной жизни!
И вот его пригласили в соседний монастырь на праздник. Он не хотел идти, но во сне ему был голос, сказавший: "Пойди, только своих монахов пошли вперед".
В назначенный день иноки отправились в гости. Пройдя немного, они увидели посреди дороги израненного нищего. На расспросы он отвечал, что на него напал зверь.
- Эх, нет у нас осла,- посетовали монахи,- мы бы отвезли тебя в деревню. А так чем мы можем помочь? - И пошли дальше.
Вскоре появился игумен. Увидев нищего, который все так же лежал посреди дороги и стонал, он спросил:
- Разве здесь не проходили монахи?
- Проходили, да у них не было осла, чтобы отвезти меня, а идти я не могу.
- Ну, значит, придется мне с Божией помощью нести тебя на себе,- сказал игумен.
- Что ты, отче, куда тебе одному! До села далеко - лучше сходи и кого-нибудь пришли за мной,- возразил нищий.
- Жив Господь Бог мой, я тебя тут не оставлю! - И игумен взвалил его на плечи.
Сначала он с трудом нес свою ношу, потом стало легче, потом еще легче, и груз сделался почти невесомым. Старец не понимал, что происходит, как вдруг нищий исчез, и раздался голос:
- Ты молишься о своих учениках и просишь для них вечной жизни, но у тебя одни дела, а у них - другие. Если хочешь, чтобы твоя просьба исполнилась, убеди их поступать так, как ты. Я - справедливый Судья и воздаю каждому по его делам.
Жил в одном монастыре инок по имени Евфросин, неграмотный, но смиренный и богобоязненный. Он много лет нес послушание на кухне, работал старательно и никогда не жаловался.
Игумену монастыря, святому старцу Власию, захотелось узнать, куда попадают души благочестивых монахов, при жизни подвизавшихся в его обители, и он стал молиться, чтобы Бог открыл ему это.
Три года игумен каждую ночь простаивал на молитве, и Господь исполнил его желание. Однажды Власию представилось, что он ходит по какому-то большому полю, а посреди поля - рай. Что такое был этот рай, нельзя передать человеческим языком. Войдя туда, игумен увидел разные деревья, усыпанные прекрасным.
И преподобный Феодор с радостью предал душу Господу, дивному во святых Его"
|
|
| |
|
Меню сайта
|