Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 03:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Какое самое правильное определение милосердия? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Милосердие » Какое самое правильное определение милосердия?
Какое самое правильное определение милосердия?
461119Дата: Пятница, 06.11.2009, 16:13 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Быть милосердным — значит делать все, что в наших силах. (Джон Донн) Как-то обще звучит. Получается, работай до упора - тоже милосердие?
 
ДеньДата: Четверг, 12.11.2009, 20:06 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Милосердие – это деятельное проявление любви к не только к обездоленным, но и к любому, кто нуждается в помощи. Если есть милосердие в человеке, то он всегда готов помочь делать добро людям от всего сердца, от всей души, конечно, соразмеряя свои силы с возможностями.
Архиеп.Викентий так говорит: "Милосердие - это потребность человеческой души, созданной по образу Божьему. Как мы ждем от Господа милости и прощения наших ошибок, так и Господь ожидает от нас милосердия к нашим ближним, нуждающимся: “Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне... так вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 35-40).
 
461119Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:23 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
И все же, есть предел милосердия. О.Димитрий Ефанов говорит: "Милосердие – акт добровольный, оно не должно принимать формы кабальной зависимости. Если вы почувствовали, что вами пользуются, отойдите в сторону".
 
ДеньДата: Четверг, 12.11.2009, 20:29 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
461119, "Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать" (о.Димитрий Агеев).
 
NikДата: Пятница, 13.11.2009, 16:14 | Сообщение # 5
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа - милосердие, если милосерден на работе, но не пренебрегаешь своими обязанностями. Если в рабочее время начнешь помогать тому и другому - свое не выполнишь.

Как-то задумалась такой мыслью: спешишь на работу- по дороге бабуля, сумку еле тащит-задыхается- помочь - опоздаешь, не помочь - ей ведь тяжело. Как поступить? Решила - помочь, но не надолго. Хотя бы чуть-чуть - и то польза. А как пролетишь мимо - потом совесть тревожит, что все, что могла - не сделала. Хотя, наверно есть чрезвычайные ситуации, где лучше и опоздать.
Еще пример. В метро едешь - уступи пожилому - понятно. Но когда сама себя плохо чувствую, устала - сомненья. И действительно, если тяжело и уступала-потом еще хуже было. Но как-то исповедалась кратко, а батюшка говорит - уступи (мол ты же не настолько болящая как другой). Уступила - и Бог стал давать силы, которых раньше не было. То есть раньше было хуже, а теперь - усталость снимается. Думаю по вере и послушанию так дал Бог. А вообще решила для себя, даже в болезни - не могу уступить, нет физических сил - проси у Бога: "Помоги мне уступить, дай сил". Если чувствуешь силы - встаешь, нет - едешь дальше со спокойной совестью (такое все же бывает тяжелое состояние во время болезни).

Добавлено (13.11.2009, 16:14)
---------------------------------------------
Немного надо человеку

Для радости, в конце концов:

Рассветный луч, пригоршня снегу

Да полдесятка добрых слов.

Уже он полон жаждой счастья,

Уже способен жить и жить.

А мы и те-то крохи часто

Ему скупимся предложить.

Виктор Коротаев, †2001

 
ДеньДата: Вторник, 17.11.2009, 17:12 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Один человек нагрешил сильно, но сам при этом запутался и хотел исправиться. По своим ошибкам он получал шишки и не видел ни от кого поддержки, но когда помолился за него старец, то ощутил в своем сердце большую любовь. Старец пожалел своей любовью этого человека, а потом помог разобраться в проблеме. Вот эта молитва старца была уже милосердием, которая научила человека миловать других. Он говоррил потом: "если меня старец простил, как я не прощу другому? Это и есть настоящее милосердие" И старый грех исправил тоже.
У каждого наверно есть свой случай, свой опыт, когда душой ощутил милость Божию. Любое наказание - тоже милость, ведь оно заставляет задуматья над своими ошибками. Пусть сначала неприятно, а потом оказывается на пользу.
 
NikДата: Пятница, 29.01.2010, 17:43 | Сообщение # 7
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот опять снова - лечу мимо. Дайте совет, чтоб остановиться. Когда уже пролетела мимо нищего - обратно возвращаться стыдно.
 
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 17:56 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Милосердие – потребность от всего сердца помиловать (избавить от заслуженного, справедливого обвинения и наказания, сделать милым себе) не только того, кто ради этого трудится, но и того, кто, признавая свою вину и слабость, просит о помиловании, не имея заслуг. Лишается смысла по отношению к тем, кто считает себя невинным и протестует против скорбей и страданий (наказаний), возмущенно вопрошая "За что?!". От прощения отличается тем, что освобождает от обвинения, а не только от наказания.
 
TimonaДата: Четверг, 24.06.2010, 22:06 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Святитель Игнатий Брянчанинов. О милосердии истинном и мнимом
Рассматривая милосердие, заповеданное Господом, вижу бездну несоглядаемую, вижу высоту, уносящуюся от взоров. Он заповедует нам: «Будите убо милосерды, яко же и Отец ваш милосерд есть» (Лк. 6, 36).

Чтобы исполнить эту заповедь, надобно сделаться столько милосердным, сколько милосерд бесконечно милосердый Господь. «Широка, Господи, заповедь Твоя зело!» (Пс. 118).

Кто возможет ее исполнить вполне самым делом?
Разве тот, кто, объятый Духом Твоим Святым, оставил так свойственное младенцам хождение с трудом и крайней медленностью по стезе заповедей Твоих, начинает шествовать по ним исполинскими шагами, более летать, нежели шествовать, летать на крыльях Духа.

Я же, грешник, мрачный грешник, как ни взгляну в себя, всегда вижу смешение добра со злом,
доставленное человеческому роду его праотцем, дерзостно и погрешительно вкусившим от древа познания добра и зла.

Кажусь я людям милосердным.
Но, с точностью проверив себя, исследовав себя, нахожу в себе только глупую личину милосердия.
Милосердствует во мне тщеславие, милосердствует во мне пристрастие, милосердствует во мне корысть, милосердствует во мне кровь.
Но вот чтобы подвигла меня к милосердию заповедь Христова, чистая, святая, — этого я не нахожу в себе.
Когда же я, мрачный грешник, опомнюсь на краткое мгновение и пожелаю быть милосердным сообразно заповеди Христовой, то вижу, что должен учинить сердцу моему ужасное насилие.
Обличается сердечный недуг мой святой заповедью.
Убеждаемый ею, признаю себя, по естеству милосердого, жестокосердым, человеконенавидцем по отношению к тому, чего ждёт от меня Евангелие.
Мое сердце согласно быть милосердым, но только по движению крови.
Быть милосердым по заповеди Христовой для него — распятие.

Так видя себя со стороны, сличая свое состояние с тем, которое начертано в Евангелии для ученика Христова, нахожу, что мне, имеющему естественное расположение к милосердию, не должно вверяться этому естественному расположению души, но должно умерщвлять его.

Я обязан принуждать себя к милосердию сообразно Заповедям Евангелия, хотя бы это и было сопряжено с насилием сердца, носящего в себе заразу греха, общую всем человекам.

Естественное милосердие, как произведение плоти и крови, не может быть Богоугодной добродетелью.
Мало этого! Он враждебно Заповедям Евангельским!
Для посещения и умерщвления его принесен на землю меч евангельский.
Те, кто водим естественным милосердием, пребывают во мраке под влиянием лютого, всезлобного миродержца.

Господь, Спаситель мира, во время пребывания Своего на земле, возвещал однажды ученикам своим, что Ему должно идти во Иерусалим: там много пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть.
Тогда верховный из апостолов, святой Петр, движимый естественным милосердием, начал противоречить Господу.
«Милосерд Ты, Господи, — говорил он, — не иматъ быти Тебе сие».
На это изъявление сострадания, милосердия естественных Господь отвечал святому Петру:
«Иди за мною, сатано, соблазн Ми ecu: яко не мыслиши, яже суть Божия, но человеческа» (Мф. 16, 22, 23).
Неужели в устах Богочеловека слово «сатано» было лишь укоризненное?
Сохрани Боже допустить такое Богохульство!
Этим словом Господь изображает, что мысли и чувствования падшего человека находятся под властью сатаны, хотя по-видимому они и кажутся добрыми.
Действия человека по влечению его сердца сливаются в одно с действиями сатаны.
Так повреждено горестным падением естество наше!

Тогда, повествует Евангелие, Иисус рече ученикам Своим:

«Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет.
Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, и иже аще погубит душу свою мене ради, обрящет ю» (Мф. 16, 23, 24).

Должно умертвить то милосердие, которого причина — кровь;
должно снискать то милосердие, которого Причина… — светлая и святая заповедь.
Она — Дух, она — живот вечный.

 
461119Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 16:26 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Timona)
Должно умертвить то милосердие, которого причина — кровь;
должно снискать то милосердие, которого Причина… — светлая и святая заповедь.

Посмертные вещания Нила Мироточивого (ч.3. гл. 83): Долготерпела и долготерпит Царица Спасения, печалится Она о бесчиниях, которые творят люди в противность Ей, и печальными словами говорит: «Людие Мои, что сотворих вам, или чем вас опечалих? Ответствуйте Мне? За то ли возненавидел ты Меня, народ Мой, что Я из мира тебя извела и освободила из дома рабства, поставила на путь спасения пред Лице Мое в жизнь монашескую? Людие, послушайте Меня, и благая снесте; воскурится тогда благими душа ваша (т. е. заблагоухает, как кадило). Вонмите, люди, слухом вашим, черпайте воду с веселием из источника спасения. Людие Мои, что сотворила Я вам, вместо спасения вы отплачивали и отплачиваете Мне злобами вашими? Людие Мои, что сотворих вам, и что воздали вы Мне? Вместо благодарности, воздаете Мне неблагодарностию. Народ Мой, что сотворила Я тебе, и что воздал ты Мне? Из убежища мира сделали вы убежище смуты. Народ Мой, что сотворила Я тебе, и что воздаешь ты Мне? Вместо любви, воздаешь Мне ненавистию. Народ Мой, что сотворила Я тебе, и что воздаешь ты Мне? Вместо покорности, воздаешь Мне непокорством. Народ Мой, что сотворила Я тебе? И что воздаешь ты Мне? Вместо хранения безмолвия, стали творить и творите похотения осуждения, языком от диавола подвизаемым. Почто творишь ты сие против Меня, народ Мой? Не промышляла ли Я о плотских ваших нуждах? Не сохраняла ли Я вас от бед и не хранила ли Я вас и до сего дня? За что же ты это сотворил Мне, народ Мой? Не ограждала ли Я и не ограждаю ли и до сего дня от всепагубы, которой всесожигается внешний мир (т. е. от агарянских неистовств), но здесь и вести о том нет, что происходит вне мира. Почто же сотворил ты это Мне, народ Мой, в противность Мне? Или не посылала Я и не посылаю вам пищи разного рода до сего дня, и со всех сторон? Что же сотворил ты Мне, народ Мой, и позабыл Меня, после тех благодеяний, которые Я тебе оказала и оказываю их доселе? Но не только Меня забыли, но и слушать Меня не желают. Они не желают Меня, но Я им добра желаю, и не только желаю, но и милосердую о них. Но они сами не милосердуют о себе, о душе своей, что же Мне сделать им? Справедливость Сына Моего есть сия, (что не может спастись человек, если сам не будет желать своего спасения). Если сам человек не будет милосердовать о себе, то что может сделать ему другой, хотя бы кто и милосердовал о нем? Я милосердовала о них и всегда милосердую, но они презрели Меня и презирают. Я им благодетельствовала и всегда благодетельствую, но они отогнали Меня, и отгоняют. И как при этом оставаться Мне, когда они Меня не желают? Ей, благодетельствовала Я им и благодетельствую, но они не желают Меня слушать; как же может быть, чтобы Я осталась? Они знать Меня не желают; как же может быть, чтобы Я им терпела? Они готовы изгнать Меня и отгоняют, как это может быть, чтобы Я осталась? Итак, да приготовлюсь Я уходить; пусть они остаются с царицей погибели, которую избрали себе».
 
461119Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:41 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Преподобный авва ДОРОФЕЙ
"Осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия".

Милосердие - Сердоболие, сочуствие, любовь в деле, готовность делать добро всякому (Даль).

В Священном Писании, в Нагорной проповеди, в Заповедях Блаженства, в Евангелии от Апостола Матвея сказано:

Блаженны милостивые,
ибо они помилованы будут (Матвея 5:7 рс).

Дальше, в Евангелии от Апостола Луки говорится:

Будите милосерды,
как и отец ваш милосерд (Луки 6:36 рс).

У свт. Тихона Задонского:
Милость есть плод любве, как сказано. Что есть милость, и как ее должно делать? Человек состоит из двух частей: тела и души; потому и милость, ему показуемая, двоякая: душевная и телесная.

1. Милость телесная есть, когда телу дается милость, напр. алчущаго напитать, жаждущаго напоить, и прочая. Милость душевная, когда душе делается милость, напр. увещати грешника от греха, и приводить к лучшему житию, скорбящаго утешать и прочая.

2. Милость есть, когда делаем добро недостойным, то есть, тем, которые ничем у нас того не заслужили, разве бы было выше заслуги награждение. Напр. кто бы день трудился, и труд его стоил не более двадцати или тридцати копеек, а дано бы более, пятьдесят копеек, или рубль, то бы милость была; иначе не милость, но воздаяние будет. Такожде, когда делаем милость без всякия нашея корысти.

3. Чем в нужнейшем случае делается, тем большая милость есть. Напр. Большая милость есть одеть нагаго, нежели хотя в худом платье. Большая милость есть с бедствующим бедствовать, нежели просто ему помогать без своего действия.

4. Милостыня или милость судится по усердию дающаго: «доброхотна бо дателя любит Бог», глаголет Апостол (2 Коринфянам 9:7).

5. Милость должно делать не ради тщеславия, иначе мзды не будет от Отца небеснаго (Матфея 6:1).

6. Милость должно оказывать от своих трудов, а не от похищения; иначе не будет милость, понеже не свое дается.

7. Милость сделанную, сколько можно, должно забывать, чтобы тщеславием не повредилася.

8. Милость должно являт всем, добрым и злым, другам и врагам, только бы нужда требовала.

9. Милость можно делать, смотря на нужду требуящаго: у кого большая нужда, более давать, чтобы нужде его помощи (С.Пб., Книга 1.2, стр. 62,63).

 
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 13:43 | Сообщение # 12
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Пестов:
"«Милосердие» надо отличать от внешней благотворительности. В делах благотворительности сердце может и не участвовать, как в делах «милосердия», которые совершаются по велению милующего сердца. При благотворительности «благие» дела могут совершаться и из-за различных низменных побуждений: по тщеславию, по гордости — ради самолюбования. Евангельская вдова, положившая в сокровищницу всего две лепты, положила больше всех, по словам Христа, потому что в этих двух лептах было все ее пропитание (Лк. 21,2-4).

По закону Моисея, часть, уделяемая на благотворение, «на содержание» священнослужителю, пришельцу, сироте и вдове (Втор. 26,12) равнялась 10% от урожая, от своего заработка или доходов. Очевидно, что в Новом Завете к этому вопросу нельзя подходить так формально. Здесь дело не в проценте, а в том, чтобы христианин стремился к наиболее совершенному выполнению заповедей Господних, и его любящее сердце стремилось к делам милосердия.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что только те дела служат для стяжания душе Духа Святого, которые совершаются человеком ради Христа, то есть ради исполнения Его воли и Его заповедей. Поэтому помощь ближним должна основываться на исполнении заповедей Господних о милосердии и должна непременно сопровождаться любовью. Апостол Павел пишет: «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13,3).

Горячо советует всем христианам непременно соединить милосердие с любовью святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Будьте внимательны к себе, когда бедный человек, нуждающийся в помощи, будет просить вас о ней. Враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом, равнодушием и даже пренебрежением к нуждающемуся. Преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие расположения, возбудите в сердце своем сострадательную любовь к подобному вам во всем человеку, и этому члену Христову — к этому храму Духа Святого, чтобы и Христос Бог возлюбил вас. И о чем попросит вас нуждающийся — по силе исполните его просьбу. Знай, что милостыня

твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим. Знай, что твоя милостыня есть земля и прах. Знай, что с вещественной милостью непременно должна об руку следовать духовная. Ласковое, братское, с чистосердечной любовью отношение к ближним: не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида.

Все жертвы и милостыни не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце. Потому при подаянии милостыни всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего. Любви свойственно радоваться при оказании помощи любимому.

Те, которые подают алчущим хлеб или деньги с сожалением, с лукавым оком и черствым сердцем -все равно что кладут яд в свой хлеб или в свою милостыню, хотя этот яд духовный, невидимый».

Как нам приучить себя к милосердию? По тому же закону постепенности, как при обучении всяким наукам, переходя от легкого к более трудному. Положим, что у нас есть пороки сребролюбия, скупости и жадности, которые мешают делам милосердия. Нам надо начать с того, чтобы отдавать все, что не нужно нам самим. Внутри нас произойдет постепенно перемена: если мы вначале совершали дела благотворения с чувством жертвы, борясь со своим сребролюбием и с желанием запастись и сберечь блага для себя, то потом мы будем Дарить все легко и получать от своих дел милосердия чистую, сердечную радость.

Добродетель милосердия занимает особое место среди всех других добродетелей. Суд Господень при конце мира будет происходить по признаку проявления человеком милосердия (Мф. 25,34-46). Между тем, кумир мира — «маммона» — вместе с маловерием (Мф. 6,24) часто господствует в какой-то мере и в наших сердцах. При этом мы забываем слова Господа: «... не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6,34), и от этого, может быть, ограничиваем ту помощь, которую мы могли бы оказать ближним в нужде. У нас недостает веры в слове апостола: «... кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9,6) и обетование Божие: «Давайте и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною, и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6,38).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский давал такой совет: «Просто, без больших трудов приходят к тебе деньги, — просто, не думая много, и раздавай их щедро... Если нищие преследуют тебя, это значит — милость Божия непрестанно преследует тебя».

О том, насколько для нас важно «миловать всех» и насколько духовное обогащает милосердие самого дающего, О.Александр Ельчанинов пишет так: «Почему надо «подавать» всякому нищему, не входя в рассмотрение его достоинства, и даже если знаешь, что он недостойный человек? Кроме того, что дающий обогащает себя духовно, а запирающий свое сердце и кошелек грабит самого себя, — кроме этого, отказывая в милосердии, особенно у самых врат церковных, мы наносим тяжкий вред просящему, поселяем у него злобу, убиваем веру, возбуждая ненависть к богатым, сытым, религиозным.

Наше немилосердие, неутолимость, безпощадность к людям есть непроходимая завеса между нами и Богом. Это как если бы мы закрыли растение черным колпаком, а затем стали бы сетовать на то, что оно гибнет без солнечных лучей».

Милосердие проявляется не только в материальной помощи нуждающимся. В притче о раненом разбойнике и самарянине Господь показал нам пример милосердия. Самарянин отвлекся от своего пути, постарался облегчить страдания раненого, перевязывая ему раны, издержал на него свои запасы вина и масла, уступил ему своего осла, позаботился о помещении его в гостиницу и подумал о будущей помощи ему, обещав гостинику заплатить все последующие издержки. И все это было оказано не другу, даже не соотечественнику, а иноплеменнику — почти врагу.

Надо вспомнить, что святитель Иоасаф Белгородский не только тратил все свои доходы на бедных, но, будучи уже епископом, сам колол дрова, купленные им для бедных вдов и сирот.

Часто мы не в состоянии устранять скорбные обстоятельства у ближнего. В этом случае надо последовать следующему указанию архиепископа Арсения (Чудовского): «Не в силах ты помочь ближнему в скорби, несчастии, беде, — прими всю его скорбь в свое сердце и с ним поплачь; этим облегчишь его душевную тягу». Но как во всякой добродетели, так и в милосердии надо иметь рассудительность. Апостол Павел пишет: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8,13). В ряде случаев необходимо отказывать в материальной помощи ближнему. Причиной отказа может явиться и забота о его духовной пользе, и знание своей меры, своего положения и своего духовного возраста. Как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Если мы знаем о некоторых, что они бедны от праздности и лености, таким мы не должны уделять от своих трудовых заработков. Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3,10). Следует знать также, что преподобный Варсонофий Великий не рекомендовал занимать в долг, чтобы удовлетворить какую-либо материальную нужду ближнего. В таких случаях надо отказывать в просимом.

В своих словах о Страшном суде Господь среди дел милосердия упоминает о посещении болящих (Мф. 25,36). Однако и здесь нужна рассудительность. Есть такие тяжелобольные, что тяготятся посещениями и страдают, когда к ним обращаются с расспросами, вопросами и вообще разговорами. Поэтому прежде, чем посетить больного, нужно предварительно узнать от близких ему — будет ли приятно их посещение болящему?

Наше милосердие, явное для всех, может даже принести нам вред, если оно будет развивать в нас тщеславие и гордость и, вызывая почитание людей, развивать самомнение и самодовольство, что покажет нас ничтожными в очах Бога. Поэтому надо приложить усилие, чтобы скрывать наши дела милосердия, даже по возможности и от близких к нам людей. «... пусть левая рука твоя не знает, что делает правая...» (Мф. 6,3). Давая что-либо от себя, лучше говорить: «Меня просили передать вам». Чтобы сохранить в тайне свое милосердие, в некоторых случаях может быть придется передавать нуждающимся что-либо через третьи руки. Пусть тогда деятель не боится того, что его дар не дойдет по назначению. Об этом так пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «С радостью расточай стяжания свои и жертву Господу и Святым Его; если через чьи-либо руки пересылаешь их, верь, что они дойдут до принадлежности».

 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:27 | Сообщение # 13
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Милосердие живёт в веках
picГод выпуска: 2006
Страна: Россия
Жанр: Православные святые
Продолжительность: 00:16:34
Перевод: Не требуется
Режиссер: Д. Стышнов
Описание: Фильм повествует о жизненном и мученическом подвиге Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны.
 
Форум » Добродетели » Милосердие » Какое самое правильное определение милосердия?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа