Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 07:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Милосердие к животным - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Милосердие » Милосердие к животным
Милосердие к животным
461119Дата: Вторник, 09.02.2010, 19:42 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
У одной пожилой женщины была кошка, к которой она была очень привязана. Как-то она потерялась - женщина в расстройстве, порой доходило до отчаяния. Молодой священник, видя ее неразумное пристрастие к кошке, строго отчитал, но это еще больше ввергло ее в уныние. Она молилась Флору и Лавру. Кошечка так и не нашлась. Видно, ушла на совсем в мир иной. В то же время женщина считала недостойной уже и в храм войти - ведь говорят - пристрастие, а сердце говорит - люблю. Пол года прошло в терзаниях. И она снова пришла в храм.
Что это? Ошибка священника или безутешное горе?
Вспоминается один случай из жизни одного старца, не помню сейчас точно какого. К нему подошли с такой же бедой. А он с любовью помолился о животном, которое тотчас исцелилось. Есть хороший совет, который преп.Антоний Великий давал своим ученикам: "Никого ни в чем не упрекать, особенно тех, которые находятся в горе и неприятностях".
Да, безумная привязанность, доводящая человека до отчаяния, грешна, и об этом надо говорить, но тогда, когда поможешь человеку выбраться из отчаяния. Ведь резкое слово может еще больше ввергнуть человека в грех. Тогда уже ты будешь не милосерд. А успокоится человек, почувствует частицу любви, и сможет понять больше.
 
NikДата: Понедельник, 22.02.2010, 18:27 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
А я знаю человека, который за свою собачку чуть человека не убил. Жизнь животного дороже была. Может батюшка как раз это увидел?
 
461119Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 20:46 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Есть разные точки зрения, можно ли держать собаку в доме. Большинство говорит, что нет, ведь даже если в храм зайдет собака. то надо его освящать заново, а если кошка - то нет.
А вот Кураев по-другому говорит:
"- Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?
- Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен. Мол, «если дом освящен - поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!» . Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла “и собака юноши с ними” (Тов. 5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
Есть в Писании место, где собака оказывается символом блага: «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника - с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?» (Сир. 13, 21-22).
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым). Точнее, и собака и кошка одинаково нечисты: «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера» (Левит 11,27). В этом отношении собака приравнивается к человеку: прикосновение к трупу человека также считалось ритуально нечистым. Но еврейский закон, понимая неизбежность такого рода контактов, предписывал и средства очищения. Новозаветная религиозность не видит в прикосновении к трупу человека скверны и греха (вспомним прощальный поцелуй в конце отпевания). Тем более не стоит видеть греха в прикосновении к живой собаке.
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об именовании животных «нечистыми»: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился. Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное» .
Церковная история также позволяет молвить словечко в защиту собак: в 1439 году во Флоренции проходил собор, заключивший унию католиков с православными. В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия…
А вот добрый взгляд церковного иерарха (будущего Патриарха) на собак: "По городу масса собак, все самой подлинной камчатской породы, мохнатые и здоровые. На них наши сибиряки ездят зимой. Питаются эти достойные животные по-монашески рыбой и обнаруживают полнейшее равнодушие к переменам погоды. Я долго любовался на одного пса, который преспокойно почивал под проливным дождем, хотя всего два шага было до сарая. Пожалуй, и Диоген позавидовал бы этому собачьему стоицизму, хотя и носил почетное звание киника (кион, собака)» .
Так что не традиция, а невежественный модернизм стоит за противоположными наставлениями: «Если в частном доме живет во дворе собака. Можно ли с ней общаться, гладить и кормить накануне своего причастия? – Накануне в день причастия к собаке подходить не надо. Также гладить нельзя, а если погладили случайно, вне причащения, сразу надо мыть руки с мылом и сполоснуть святой водой. – А что если за день до причастия дотронулся до собаки, то помыв руки святой водой можно ли причащаться? - Нет, причащаться нельзя» .
Неприязнь к собаке имеет не церковное, а языческое происхождение. «Собака по неясной причине обычна в семантическом ряду смерть-преисподняя-Земля» .
Мистические причины негативного отношения некоторых язычников к собакам неясны, а вот бытовые причины вполне понятны. От собаки несет «собачиной». Суки во время течки в отличие от кошек не вылизывают себя и оставляют следы. Собаки спокойно ложатся в грязь и пожирают свою же блевотину. Собаки могут сходить с ума (и тогда пожирать своих щенков). Но в конце концов все это не неизбежно.
Да, в традиционном хозяйстве места животных были распределены разумно и ясно: пес охраняет дом снаружи, кот - изнутри. Но у наших квартир нет «приусадебных участков». Так что собаку приходится пускать внутрь.
И польза от пребывания собаки в современном доме бывает вполне очевидной. Сегодня домашний пес стал средством ко вполне христианскому воспитанию детей. «Ты просил щенка? Так и заботься о нем и иди с ним гулять!».
Столь же очевиден и вред от изгнания собаки «во имя веры».
Если бабушка, настроенная на борьбу с собакой каким-либо «духовным наставником», приезжает домой и пользуясь отсутствием дома детей и внуков , изгонит вон их любимого щенка, то что потом будут думать ее дети и внуки о вере самой бабушки, о том «наставнике», что внушил ей эту премудрость и вообще о Православии?
Ну, да что тем ревнителям до слез детей и до судьбы их душ: они ходят гордые тем, что отстояли “церковное предание”! Причем – мнимо церковное.
Церковь просто не стала спорить с этим языческим суеверием. Но по прошествии веков то, что Церковь просто терпела, вдруг стало выдаваться за то, к чему сама Церковь призывает!
И еще интересный рассказ, связанный с собакой, есть в раввинистическом предании. Текст из книги Исход – «мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его» (Исх. 22,31) – здесь поясняется так: это награда от Бога псам за то, что те не лаяли во время ухода евреев из Египта…"

Какие у кого мнения на этот счет?

 
RosaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:51 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, милостив Господь. Тем паче у свт. Митрофана Воронежского была собака, охраняющая жилище. Правда, некоторые говорят, что можно как охрану, т.е. чтоб у нее было отдельное помещение для жилья, тогда можно. Вообще, чем крупней собака, тем больше проблем. Но главное, чтоб не мешала молиться. иконы не трогала, не смогла погрызть и т.д.

С другой стороны - почему все же храм переосвящают? таков устав, правило, которое нужно слушать. Но в храм и в брюках женщинам нельзя, а в доме -то можно.

Для себя так решила - есть уже собака - не выкидывать же на улицу, а милостивым быть, но постараться, чтоб у нее было свое место. а не в вашей постели. А если нет собаки, то лучше купить кошку.

Добавлено (14.11.2010, 19:51)
---------------------------------------------
Боюсь резать скотину. Думаю, не грех ли губить животных?
о. Алексий: Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются человеком, чтобы использоваться в пищу. Христианский взгляд на употребление в пищу мяса животных серьезно отличается от взглядов так называемых вегетарианцев, считающих злом само вкушение мясной пищи. Во время, последовавшее за всемирным потопом, Бог благословил человека употреблять мясо животных, а в Новом Завете даже повелел не почитать нечистыми никаких тварей и не гнушаться никакой пищей. Поэтому традиционный православный стол обычно включает в себя и мясные, и рыбные блюда, а исключаются они только на период установленных Церковью постов, так как растительный рацион более подходит для времени строгой воздержанной жизни и усиленной молитвы.
Греха в том, чтобы резать скотину, нет. Но вот если человек бьет и мучит животных по своему произволу, только из-за своей жестокости, тогда это обязательно вменится ему в грех. Православным следует также воздерживаться от забоя скотины во время говения, т. е. в пост и в дни подготовки к принятию святого причащения, когда человек должен быть по-особенному мирно настроен. Священникам и монахам также запрещено проливать любую кровь.
Вы говорили о христианском отношении к природе. А как относиться к животным по-христиански?
о. Алексий: Чтобы сказать об этом, вновь нужно обратиться к моменту грехопадения первых людей. Не только человеческая жизнь изменилась после этого, но и жизнь всего живого на земле. Словно черная печать легла на все окружающее. Животный мир и человечество во многом стали противостоять друг другу. Большинство животных стали дикими, непослушными человеку, а некоторые из них даже превратились в хищников, угрожающих самой жизни человека.
Отчего же, удивится кто-нибудь, проклятье пало не только на человека, но и на животных, невиновных в грехе Адама и Евы? Справедливо ли это? Но давайте посмотрим, как случается в нашей жизни, когда вместе с главой дома, совершившим тяжкое злодеяние, позор ложится и на всех его домашних и даже на его хозяйство. «Чей это сын? - случается слышать между людьми. — Да это Васьки-вора!» Или еще: «Откуда корова? Видать, Николая, того, что брата своего убил!» Подобно этому и после падения Адама и Евы, которым Господь как бы перепоручил мир, печать греха легла на все творение. Но чувствуем ли мы эту свою ответственность и вину? На протяжении всей истории люди не только не уменьшили свой долг, а лишь увеличивали его. Все терпят несчастные животные, за что и именуются бессловесными. Правда, был в древности случай, описанный в Библии, когда Господь отверз уста ослице, и та на короткое время заговорила. Что же, как вы думаете, сказала она своему хозяину? От лица всех мучимых людьми животных она укорила его: «Что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?.. Не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобою?» (Числ. 22, 28, 30).
Из этого-то сознания вины и величайшей ответственности за судьбу всей твари и должно исходить наше христианское отношение к животным. Правда, должно остерегаться и противоположной крайности - балования животных и боязни использовать их в своих хозяйственных целях. Нельзя забывать, что только трудясь на благо людям, животные выполняют роль, предназначенную им Творцом. Даже после грехопадения Бог не отнял у человека прав владеть и управлять животными, использовать их способности и силу в своих нуждах. Только нельзя этой властью оправдывать собственную жестокость и равнодушие. Добрый человек и к бездушным орудиям - машинам, инструменту - относится бережно и с любовью, а тем более к одушевленным тварям, которые способны чувствовать как любовь, так и неприязнь. В житиях святых есть примеры того, как Бог наказывал человека за небрежное или жестокое обращение с животным. Так святой Ефрем Сирин был наказан за то, что по невниманию и без нужды выгнал из загона корову, ожидавшую в скором времени отела.
У ласковых и заботливых хозяев домашняя скотина ведет себя совершенно по-иному, чем у хозяев грубых и беспечных. Из практического опыта известно, что одна и та же корова, переходя из одних рук в другие, в ответ на заботу и ласку начинает лучше доиться. Наоборот, если новые хозяева управляются с ней окриками, матерной руганью и побоями, молока становится меньше даже у самой блестящей рекордсменки. Более того, от душевного состояния хозяйки во время дойки зависит не только количество, но и качество молока. Таким образом, получается, что чуткое отношение человека к скотине служит его собственным интересам. Тот, кто содержит свою домашнюю скотину бережно и со вниманием, тем самым как бы восстанавливает первоначальный райский образ отношений с ними, и за это животные воздают ему добром.
Состояние души человека неизбежно сказывается и на растительном мире. Согласно научным данным, дерево, к которому подходит человек с топором в руках, реагирует на его приближение. Оно боится человека! Оно воспринимает его как угрозу! Несомненно, имеет место и обратное влияние: когда человек с заботой и любовью ухаживает за своим садом и огородом, это в лучшую сторону сказывается на состоянии растения и положительно отражается на урожае.
Таким образом, мы видим, что тяготение первородного греха над миром может усугубиться, а может и ослабиться, в зависимости от того, как живут люди. В человеке, исполняющем заповеди Божии, все живое узнает первого Адама и начинает по-особенному служить ему. В истории Церкви есть многочисленные примеры тому. Многие люди святой жизни входили в такую гармонию с окружающей их природой, что даже самые свирепые звери рядом с ними становились кроткими и доверчивыми.
Известно, например, что к лесной келье преподобного Серафима Саровского часто приходил огромный бурый медведь, и великий угодник Божий делил с ним свою скромную трапезу, кормя его прямо из рук. Святой отшельник старец Герасим, много лет проживший в пустыне, не раз оказывал милость диким животным, а однажды, вынув занозу из лапы у льва, так подружился с царем зверей, что тот на многие годы сделался его верным спутником, и так тяжко скорбел о кончине преподобного, что через несколько дней после смерти отшельника и сам издох прямо на его могиле. Даже на иконах святая Церковь изображает преподобного Герасима вместе со львом как символ победы христианской любви и кротости над злобой и дикими страстями. Подобные случаи известны и в более близкие к нам времена. В жизнеописании петербургского подвижника священника Владимира Шамонина, которого мне по милости Божией довелось знать лично, есть удивительный рассказ о том, как в ссылке этот тихий и смиренный человек своим кротким видом производил такое воздействие на сторожевых псов, рвущих друг друга в клочья, что те расходились в разные стороны, виновато опустив уши и поджав хвосты. На этом примере можно понять, насколько тягостным и неестественным является для животных теперешнее их состояние. Недаром апостол Павел говорит о стремлении всего живого избавиться от проклятья: «Вся тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8, 22), т. е. восстановления людьми своего прежнего райского достоинства — звания сынов Божиих.
Войдут ли животные в Царство Небесное? Окажутся ли в раю после второго пришествия Христова?
о. Алексий: «Откровение сынов Божиих», о котором упоминалось выше, в полной мере произойдет в будущем Царстве Небесном, наступления которого чают христиане. Именно к этому времени относится предсказание древнего пророка Исайи о том, что «и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11, 6-7). Нет никаких сомнений в том, что в грядущей Вселенной будет представлена вся полнота живого мира: все животные, птицы, рыбы, растения, которые существуют в природе.
Каждого человека, который удостоится попасть в Царство Небесное, ожидает радостная встреча с родными, друзьями и близкими, если, опять же, те по милосердию и снисхождению Божию смогут войти в райские обители. А с животными ситуация иная. Христианин понимает, что человек и животное сильно различаются между собой по сущности и строению. Человек несет в себе образ Божий, и это выделяет людей среди всего сотворенного мира. Помимо тела и души, у нас есть дух. Духом мы общаемся с Богом и близки Ему. Дух определяет и другие наши свойства - бессмертие, индивидуальность, творческие качества. Животные же духа не имеют. Они имеют только душевную, эмоциональную часть - психику. Поэтому невозможно говорить о том, что именно конкретная особь кошки, лошади или обезьяны войдет в жизнь вечную. В будущей жизни животные и растения будут нести в себе как бы собирательный, коллективный образ всего своего рода, так сказать, будут полноправными представителями в Божием Царстве всех кошек, всех лошадей и всех обезьян, живших на земле во все времена.
Нужно отметить и другое. Вопрос о том, войдут ли животные в Царство Небесное, мне как священнику нередко приходится слышать от прихожан. К глубокому сожалению, чаще всего он задается людьми от какого-то легкомыслия по отношению к собственной душе, и от пустой сентиментальности. Спрашивает такой человек о будущей участи животных, а сам подразумевает вполне конкретное: увижусь ли я в загробном мире с моей любимой кошечкой или собачкой? И вот приходится долго объяснять такому мечтателю, что вопрос о Царстве Небесном для него самого еще далеко не решен. И вместо того, чтобы путаться в разных второстепенных подробностях, ему самому нелишне подумать о том, как наследовать это Царство. Ведь задача спасения своей души очень и очень трудна. Священное Писание предупреждает нас о том, что даже праведник едва спасается от сетей ада, а уж тем более нельзя рассчитывать на свои мнимые добродетели и оставаться беспечными нам, грешникам.
Есть ли небесные покровители у домашних животных? Как молиться, когда захворает коза или корова?
о. Алексий: Сказать, что у животных есть небесные духовные покровители, было бы неверным. Только человек является существом духовным, а животные имеют только тело и душу, и потому небесных покровителей у них нет. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. В старину на Егорьев (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам свою скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. Таким образом Церковь благословляла использование скота в крестьянском хозяйстве.
В случаях болезней скота читают обычные молитвы святым, прибавляя после их прочтения свои личные прошения об избавлении от недуга того или иного животного:

МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ
О святый, славный и всехвальный великомученице Христов Георгие! Собраннии во храме твоем и перед иконою твоею святою поклоняющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и да укрепит же данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разрушит силы восстающих враг, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имамы Божественную помощь; и всем в скорби и обстоянии сущим многомощне яви твое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое исповедуем предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ВЛАСИЮ
О преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш тёплый, по отшествии твоем в жизнь вечную тихое пристанище спасения и наследники сподоби быти пресветлаго царствия Христова святыми твоими молитвами: да славим и поем великия щедроты Отца и Сына и Святаго Духа в Троице славимого и покланяемаго Бога, и твое святое заступление во веки веков. Аминь.
http://orthodox.etel.ru/2000/16/urozhai.htm

Сообщение отредактировал Rosa - Воскресенье, 22.08.2010, 21:05
 
461119Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:53 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Rosa)
В будущей жизни животные и растения будут нести в себе как бы собирательный, коллективный образ всего своего рода, так сказать, будут полноправными представителями в Божием Царстве всех кошек, всех лошадей и всех обезьян, живших на земле во все времена.

Что-то не понятно. Есть на это какие-то богословские основания?
 
KirenaДата: Вторник, 23.11.2010, 17:59 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
Есть разные точки зрения, можно ли держать собаку в доме.

Говорят, нельзя собаку держать в доме, можно только в будке на улице. Что говорит Церковь по этому поводу?
о. Алексий: "Здесь мы вновь касаемся вопроса о предназначении животных и правильном отношении человека к ним. Собака предназначена Творцом к тому, чтобы охранять дом и хозяйство, чтобы помогать человеку пасти скот и добывать зверя на охоте. Поэтому нужно стараться держать собаку вне дома. Когда собаку помещают в дом, ее превращают в забаву, в игрушку, и тем самым выводят из того чина, в котором ее создал Господь. Иногда собака занимает в доме место, приличное только члену семьи. Я знаю некоторые семьи, которые вместо детей заводят собак и всю свою заботу и внимание направляют на собаку. Некоторые даже рассуждают, что собака-де лучше человека, поскольку она более верна и добра, чем многие люди. Тем самым пытаются скрыть свое нежелание и неумение ладить с людьми, выслушивать от них справедливые замечания и упреки. Так чрезмерное ласкательство к животным может обернуться настоящей бедой для души человека.
По ветхозаветным представлениям собака является нечистым животным. Полностью с этим мнением, бытовавшим в древнем еврейском народе, мы согласиться не можем, ибо Господь в Своем Новом Завете заповедал не почитать чего-либо нечистым. И все же при решении вопроса, стоит или не стоит заводить собаку, мы должны учитывать, что в ней, как ни в каком другом домашнем животном, сконцентрирована похотная страсть. Недаром человека, одержимого блудным влечением, называют «кобель». Вот эта особая половая похоть и послужила одним из тех оснований, по которому древние евреи считали собаку нечистым животным. Это нужно иметь в виду особенно городским жителям, которые сосуществуют с собакой в тесной обстановке городской квартиры. Присутствие в доме столь явно выраженной похотной страсти может, к примеру, отрицательно сказаться на воспитании детей. Поэтому православные священники, не прибегая к категорическому запрету, в большинстве случаев все же стараются удержать верующих от подобного шага".

Так что можно держать кастрированных?

 
RosaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 21:47 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kirena)
Так что можно держать кастрированных?

Не похотливых.
"ПРП. СИЛУАН АФОНСКИЙ ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ

Блаженный Старец был для нас великим даром свыше и исключительным явлением. Это был поражавший нас своим совершенством образ подлинного христианина; мы наблюдали в нем удивительно гармоническое сочетание, казалось бы, несовместимых крайностей. Так, с одной стороны, мы видели его необычное для подобных ему мужественных людей сострадание всему живому, всякой твари, доходившее до тех пределов, когда естественной становится мысль о патологической чувствительности, и, вместе, тут же встречались с другой стороной его жизни, показывавшей, что первое было не патологическим явлением, а подлинно вышеестественным величием и милосердием по благодати.
Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати. Помню, однажды мы шли с ним по тропинке, ведущей от Монастыря на калибу [1], где я провел один год. Калиба эта стоит от Монастыря в расстоянии одного километра. Старец шел посмотреть на мое жилище. В руках у нас были палки, обычные для горных мест. По обеим сторонам тропинки росли отдельные редкие кустики высокой дикой травы. С мыслью не допустить зарастание тропинки этой травой я ударил палкой по одному стволику около верхушки так, чтобы, надломив стволик, воспрепятствовать созреванию семян. Это движение Старцу показалось грубым, и он недоуменно слегка покачал головой. Я понял, что это значило, и мне стало стыдно.
Старец говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что "без нужды" и листа на дереве не хочется повредить.
"Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить".
Но это жаление зеленого листа на дереве или полевого цветка под ногой совмещалось в нем с самым реальным отношением ко всякой вещи в мире. Он по-христиански сознавал, что вся тварь создана для служения человеку, и потому, когда "нужно", человек может пользоваться всем. Сам он косил сено, рубил лес, заготавливал себе дрова на зиму, ел рыбу [2].
В писаниях Старца обратите внимание на его мысли и чувства по отношению к животным. Здесь, действительно, было поразительным, с одной стороны, его жаление всякой твари, о котором можно составить себе представление по его рассказу о том, как он долго оплакивал свою "жестокость к твари", когда "без нужды" убил муху или когда кипятком облил летучую мышь, поселившуюся на балконе его магазина, или о том, как "стало ему жалко всю тварь и всякое творение страдающее", когда он увидел на дороге убитую и изрезанную на куски змею, и, с другой стороны, - его отрыв от всякой твари в горячем устремлении к Богу.
О животных, о зверях он мыслил, что они суть "земля", к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т.е. всею полнотою, забывая землю.
Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до "дружбы" с ними, Старец. считал извращением установленного Богом порядка и противною нормальному состоянию человека (Быт. 2, 20). Гладить кошку, приговаривая "киска, киска", или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми - все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь. Достижение этого совершенного человечества по образу Человека-Христа есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так: "Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь".
Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему.
Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным".
http://www.wco.ru/biblio/books/animals/Main.htm

Добавлено (13.03.2011, 21:47)
---------------------------------------------
Архимандрит Амвросий (Юрасов)

"БЛАЖЕН, КТО МИЛУЕТ СКОТЫ"
(ПРИТЧ. 12,10)

Моя сестра Мария купила себе корову. Корова дойная, но с характером. Когда ее стали доить, она неудобно встала. Сестра ее слегка стукнула по ноге и сказала: "Ну-ка, поставь ногу как положено". Корова обиделась и не дала молока. Сестра выгнала ее во двор. В это время шла другая сестра и увидела: корова стоит и плачет. Слезы прямо капают. Подходит корова к этой сестре, сказать-то ничего не может, но видно сразу - жалуется. Сестра эта в дом вошла и говорит: "Мария, корова-то плачет". - "Да вот, я ей немножко грубовато сказала да по ноге ударила. Она мне молока после этого не дала". Ну, что делать-то, надо примириться как-то с коровой, помиловать ее. Взяли отрезали хлеба, посыпали солью; вышли, дали ей, погладили. Корова-то и успокоилась, стала после этого молоко давать. И такое в жизни бывает.
А вот еще случай. Одна девушка пошла на озеро за водой. За ней щенок увязался. Дело было поздней осенью, озеро тоненьким льдом покрылось, и снежком его припорошило. Собачка побежала по снежку да и провалилась. Хочет вылезти, а лед обламывается. Девушка говорит: "Я хотела коромыслом ее достать, а она испугалась да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься, чтобы поймать ее и вытащить. Вытащила - а она с такой радостью ко мне кидается! Бегает вокруг, трясется, лает от радости, прыгает: радуется, что спасла ее. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит: "Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!" Это Господь вразумил ее, чтобы она миловала животных.
А ведь сколько людей, которые бьют коров, лошадей; знаете, как в колхозах их мучают. Тут как-то один человек поехал в колхоз за сеном. Запрягли ему лошадь, нагрузили, он и поехал. Поехал, а лошадь вдруг встала -и ни с места. Он и тянул ее, и толкал, и уговаривал, а она и ухом не ведет. Рядом оказался колхозник, он и говорит ему: "Что ж ты, милый мой? У нас лошади колхозные, они не привыкли к городской культуре". И как пустил десятиэтажным матом! Лошадь услышала знакомые слова, "свой звук" - и пошла.
И у нас не только лошади живут на таком "горючем". Народ привык к этому. По-хорошему не понимают, работать не хотят, а как бригадир запустит матом, все рабочие сразу просыпаются и начинают работать. Вот до какой низости мы пали, вот какие мы испорченные. И эта наша греховность отражается на всем живом, на каждой скотине, из-за нас бессловесные твари страдают...
Грех человека вошел в природу, и вся земля страдает. Животный и растительный мир живет с болезнями, со смертями, постоянно случаются наводнения, землетрясения, смерчи, бури...

 
Форум » Добродетели » Милосердие » Милосердие к животным
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа