Познание основ православной веры

Четверг, 13.12.2018, 05:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Уход за больными - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Милосердие » Уход за больными
Уход за больными
КлирДата: Пятница, 26.02.2010, 20:26 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно осуществить уход за больными?
 
TimonaДата: Среда, 31.03.2010, 16:35 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Православная служба «Милосердие»: http://www.miloserdie.ru/friends/about/
 
461119Дата: Понедельник, 05.04.2010, 14:26 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Одна женщина постоянно ухаживала за тяжело больными.Их тяжело переворачивать на бок, переодевать. Надрывалась не раз. Потом сама заболела, но даже в оень тяжелом состоянии, когда слышала, что нужна помощь - приезжала, чтобы показать способы, как переворачивать правильно,чтобы не надорваться. Не знаете какие?

Я слышала лишь о веревках и ремнях, которые привязывают к ножной части кровати. Больной держится за них и приподнимается немного. Так дегче. И пролежней можно избежать, если хоть чуть-чуть будет приподниматься.

 
TimonaДата: Понедельник, 04.10.2010, 21:50 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Григорий Нисский
Обними несчастного, как золото. Заключи в объятия потерпевшего несчастие, как твое здравие, как спасение жены, детей, домашних и всего дома.

Убогий и больной вдвойне беден. Ибо здоровые из неимущих переходят от двери к двери, ходят по имущим; сидя на перекрестках, взывают ко всем проходящим. Эти же, связанные болезнию, заключенные в тесных жилищах и в тесных уголках, как Даниил во рве, ожидают тебя, богобоязливого и нищелюбца, как Аввакума. Будь другом пророку посредством милостыни, предстань нуждающемуся скорым и неленостным кормильцем. Даяние не убыточно. Не бойся; плод милостыни произрастает обильно. Посевай раздавая, и исполнишь дом добрых приобретений.

Но скажешь: и я беден. Пусть так; и все же давай. Давай что имеешь, Бог не требует сверх сил. Ты дашь хлеб, другой — чашу вина, иной — одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастие одного. И Моисей на издержки по скинии получил не от одного слуги Божия, но от всего народа. Один богач принес ему золото, другой — серебро; бедный — кожи, беднейший бедного — шерсть (см.: Исх 35, 21—29). Видишь ли, как и малая лепта вдовицы превзошла вклады богатых. Ибо она высыпала все, что имела, у тех же не многое выпало (см.: Мк 12, 43-44).

Не презирай лежащих как ничего не стоящих. Подумай, кто они, и найдешь их цену. Они носят на себе образ Спасителя нашего. Ибо Человеколюбец дал им собственный образ, чтобы им устыдить несострадательных и нищененавистников; они подобны тем, которые указывают насилующим их на Царские изображения, чтобы образом Владычествующего устыдить презрителя. Они — сокровищехранители ожидаемых благ, привратники Царствия, отверзающие двери для добрых и заключающие для жестоких и человеконенавистников. Они — и сильные обвинители, и добрые защитники. Защищают же и обвиняют не словом, но видом своим пред Судиею. Ибо делаемое для них взывает к Сердцеведцу внятнее всякого глашатая. Ради них начертан нам и Страшный Суд вестниками Божиими, о котором вы часто слышали.

Там я вижу Сына Человеческого, грядущего с небес, идущего по воздуху, как по земле, окруженного тьмами Ангелов; потом — возвышающийся Престол славы и все племена человеческие, какие ни приходили в бытие, и освещались солнцем, и вдыхали этот воздух, разделенные на две части и предстоящие судилищу. Стоящие с правой стороны названы овцами, а те, кто на другой, слышу я, названы козлищами, навлекшими на себя это название по сходству нравов. Слышу там речи Судии к подсудимым и ответы судимых Царю. Каждому назначается в удел что ему следует: проводившим жизнь хорошую — наслаждение Царствием, а человеконенавистникам и злым — огненное мучение, и притом вечное. Все это описано тщательно (см.: Мф 25, 31-46). Это строгое судилище живо изображено словом не для иного чего, как для того, чтобы научить нас пользе благотворительности. Ибо она содержит жизнь, она — мать бедствующих, учительница богатых, благая детопитательница, попечительница о старцах, казнохранилище нуждающихся, всеобщее пристанище несчастных; она делит свои заботы всем возрастам и несчастиям.

Ибо как судьи на пустых человеческих состязаниях, трубою провозглашая свою щедрость, всем подвизающимся на месте борьбы обещают богатую раздачу, так и благотворительность призывает к себе всех, находящихся в трудных обстоятельствах, разделяя приходящим не награды за удары, но пособия против несчастий. Она выше всякого похвального дела; она усердствует ради благого Бога, возлюблена Им и весьма близка Ему. Таким образом, первым совершителем благих и человеколюбивых дел является нам Сам Бог. Ибо создание земли, и украшение неба, и благоустроенную перемену времен, и теплоту солнечную, и охлаждающую природу льда, и все частности Бог постоянно производит не для Самого Себя, ибо Он не имеет в этом нужды, но для нас. Он — невидимый земледелец, производящий для людей пищу. Он — благовременный сеятель и мудрый ороситель. Ибо Он, по слову Исаии (см.: Ис 55, 10), дает семя сеящему и воду из облаков; то тихо орошает ею землю, то стремительно льет ее на борозды полей. Когда же посевы выросли и поспела зелень, тогда, рассеяв облака по всему небу, освобождает от покрова солнце, которое распространяет теплоту и огневые лучи, чтобы колосья созрели к жатве. Он взращивает и виноград, заготовляя в свое время питие жаждущему; питает для нас разного рода стада, чтобы у людей была обильная пища, чтобы кожи одних животных, производя шерсть, доставляли покров, а других — давали нам обувь. Видишь, что первый любитель благотворительности — Бог, питающий алчущего, напояющий жаждущего и одевающий нагого так, как сказано выше.

Если же пожелаешь услышать, как заботится Он и об удрученных болезнию, то узнай. Кто научил пчелу делать воск и вместе с ним мед? Кто заставил сосну, теревинф (небольшое дерево из семейства фисташковых. — Прим. ред.) и мастиковое дерево источать этот жирный сок? Кто сделал страну Индийскую матерью сухих и благовонных плодов? Кто возрастил маслину, помогающую в телесных страданиях и болезнях? Кто научил нас распознавать корни растений и узнавать заключающиеся в них свойства? Кто создал дающее здравие врачебное искусство? Кто извел из земли источники теплых вод, то исцеляющие нас от холода и влажности, то разрешающие сухость или затвердения? И можно благовременно сказать с Варухом: Сей... изобрете всяк путь хитрости и даде ю Иакову отроку Своему и Исраилю возлюбленному от Него (Вар 3, 36-37). Отсюда искусства, действующие при помощи огня и без огня, и другие — при помощи воды, и бесчисленные изобретения ремесел, чтобы нужды жизненные удовлетворялись без недостатка. И, таким образом, Бог есть первый изобретатель благотворительности, богатый и вместе сострадательный Податель необходимого для нас.

Мы же, каждою буквою Священного Писания наставляемые соревновать Господу и Зиждителю нашему, насколько доступно для смертного подражание Блаженному и Бессмертному, все обращаем к собственному наслаждению: одно отделяем для собственной жизни, другое сберегаем наследникам; о несчастных же — ни слова, о нищенствующих — никакого благого попечения. О немилосердное сердце!

Человек видит человека, нуждающегося в хлебе, не имеющего необходимой живительной пищи, но не помогает ему с готовностию и не подает ему спасения, а оставляет без внимания, как какое-нибудь зеленеющее растение, несчастно засыхающее от недостатка воды; и это делает человек, обладая через край текущим богатством и имея возможность на многих излить утешение от имущества! Ибо как разлив одного источника утучняет много пространных равнин, так и богатство одного дома достаточно для спасения множества бедных, если только скупое и необщительное сердце, как камень, попавший при выходе, не задержит разлива.

Не все для плоти, поживем несколько и для Бога. Ибо ощущение и услаждение от пищи получает малая часть плоти — гортань; а пища, перегнив в желудке, наконец извергается. Милосердие же и благотворительность суть дела, любезные Богу, и если обитают в каком человеке, то обожествляют его и образуют по подобию Всеблагого, чтобы он был образом Первого, и чистого, и всякий ум превосходящего Существа.

Какой же конец обещан такой ревности? Здесь — добрая надежда и радостное ожидание, а потом, когда, оставив сию скоропреходящую плоть, преоблачимся в нетление, — блаженная жизнь, непрестающая и негибнущая, где уготованы некие дивные и ныне неизвестные наслаждения.

Итак, вы, сотворенные разумными и имеющие ум, который служит истолкователем и учителем Божественных повелений, не обольщайтесь преходящим. Приобретите то, что никогда не оставляет приобретшего; определите меру пользованию жизнию. Не все ваше, но часть пусть принадлежит и бедным, любезным Богу. Ибо все принадлежит Богу, общему Отцу. Мы же — как бы братья родные; братьям же всего лучше и справедливее разделять наследство поровну. В противном случае, если один присвоил себе более, чем другой, остальные пусть воспользуются хотя бы частию. Если же кто захотел бы быть господином всего вообще, лишая братьев и самой третьей или пятой части, тот злой тиран, непримиримый варвар, ненавистный зверь, радостно отверзающий пасть только на пищу; такой суровее самих зверей. Даже и волк допускает волка к еде, и собаки во множестве терзают один труп; он же, ненасытный, никого из единоутробных не допускает к участию в богатстве. Тебе достаточно умеренного стола; не пускайся в это море необузданного пирования. Ибо тебе угрожает жестокое кораблекрушение, не о подводные камни сокрушающее, но ввергающее в глубочайшую тьму; попавший туда никогда не выйдет.

 
461119Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:40 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"Брат вопросил старца: есть два брата, один безмолствует в кельи своей, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая себе трудов, другой же служит больным. Которого дело более приятно Богу? Говорит ему старец: хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри повесил себя, и тогда он не может сравняться с тем, который услуживает больным".
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:51 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНЫХ
Митрополит Сурожский Антоний (из книги "Жизнь, болезнь, смерть")

(Православная газета №3 (37) 1996г.)

Еще один момент отношений с больным (это затрагивает не столько священника, сколько все окружение человека, очень широко) - это обычай навещать больных. Для больного такие посещения могут быть большим благодеянием, но могут оказаться сущим бедствием. Я знаю, Евангелие учит нас, что посещать больных добродетельно. Но я знаю также, что применять евангельские советы и заповеди следует с большой рассудительностью, руководствуясь любовью; и очень часто любовь, которую мы вкладываем в свое посещение больного, можно было бы выразить куда как лучше, предоставив ему возможность побыть в покое. Мне случалось болеть, и чтобы не стать жертвой милосердия друзей, я вешал на дверь записку, которая многих задела; она гласила: Вот случай из жизни святого Арсения Великого. Одна знатная женщина добралась из Константинополя в пустыню, чтобы посетить его, и сказала: Отче, дай мне заповедь, которую я бы выполняла всю жизнь! Арсений ответил: Вот тебе заповедь; и помни, что ты обещалась никогда не нарушить ее: когда услышишь, что Арсений в одном месте, сразу удались в другое...
Кроме того, что порой именно любовь должна нас удержать от посещения тех, кто прекрасно и счастливо мог бы обойтись без наших утомительных, расслабляющих визитов, очень часто посетитель мог бы содействовать поправке больного, помогая ему быть собранным, серьезным, полностью владеть той силой жизни, которая в нем есть, помогая не быть рассеянным, опустошенным, не разбрасываться. Вы сами знаете, как опустошительны некоторые разговоры, как нас истощают некоторые посетители. Вот чему, я думаю, должны научиться и молодые, и немолодые священники, вот чему следует учить врачей, сестер, родственников: одна из вещей, которая может погубить встречу или посещение больного, - это пустая болтовня, пустословие, потому что болтовней, словно ширмой, часто пользуется человек, чтобы защититься от необходимости быть серьезным, высказать свою тревогу, быть правдивым и истинным. Постоянное суесловие открывает этому большие возможности, и пациент становится все менее реальным, он все меньше в состоянии справиться с жизнью, с болезнью, с собственным выздоровлением.

 
КлирДата: Понедельник, 06.06.2011, 13:40 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Разумно служащий /больному/ служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни случилось с ним - скорбь ли извне или сам больной помалодушествует против него - он без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному.

8. Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от брани. "
http://www.glinskie.ru/biblio/a_dorofej/kvd/kvd_4.html
 
КлирДата: Понедельник, 06.06.2011, 13:43 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Бог не хочет, чтобы мы, поелику есть Его воля на разорение города, сами положили огонь и подожгли оный или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Бог не хочет, чтобы мы опечаливали его /больного/ или сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его."
 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:03 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Милость сердца
picГод выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 50 мин.
Перевод: Не требуется

Русские субтитры: нет
Режиссер: Анастасия Дадыко
Описание: Опыт и живые примеры свидетельствуют о том, что без милосердия не может быть полноценной человеческой личности.
Фильм «Милость сердца» - пронзительный рассказ об уникальных «героях нашего времени», которые считают своим долгом служить страждущим людям. Старикам, бездомным детям, бомжам, изнуренным болезнью пациентам больниц. Бескорыстие и обостренное чувство сострадания – не пережиток, о котором «вещают»подзабытые классики – это реальность, скрытая от общества, у которого иные приоритеты и иные герои.
Этот фильм был удостоен в 2007году памятного приза на православном фестивале "Встреча"
 
Alisa7777777Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 18:13 | Сообщение # 10
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Самим за больными лучше не ухаживать, но все зависит от тяжести болезни, а вообще для таких ситуаций подойдет сиделка. У подруги очень сильно заболела бабушка, не буду описывать все болячки. Она попросила меня ей помочь найти сиделку без проживания, ну чтобы приходила на некоторое время каждый день. Сначала мы решили посмотреть, что предлагают больницы и поликлиники, но они нас не удовлетворили, потому что предлагали сиделок либо совсем молодых, к которым доверия нет, либо пожилых, которым самим скоро понадобится сиделка. В итоге мы не стали спешить и залезли в инет, много сайтов по патронажу, несколько фирм обзвонили, но цены многие конечно заламывают большие. Вообщем, остановились на одной из них, где цены были приемлемыми, заказали сиделку на 4 часа в день, сиделка оказалась опытная и приветливая, что для бабушки было очень важно.

Для любопытных и любознательных http://www.nmservice.ru/uhod.htm.
 
Форум » Добродетели » Милосердие » Уход за больными
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа