Познание основ православной веры

Вторник, 23.04.2024, 22:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Способности - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная психология » Нужна ли православная психология? » Способности
Способности
TimonaДата: Среда, 31.03.2010, 14:10 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
У Гармаева есть классификаци: "В нравственной психологии выделяется 15 ведущих способностей в детях. И возраст 7–10 лет — это возраст, когда интеллектуальная или умственная способность является доминантой. И поэтому мир схватывается именно интеллектуально, хотя при этом присутствуют все остальные 14 способностей тоже. Например, музыкальная, изобрази¬тельная. Малоизвестные в нашем воспитательном процессе — это зодческая и лингвистическая способности. Сейчас они практически упущены и не развиваются. Есть растениеводческая, животноводческая. Есть организаторская, есть врачевательская как способность вглядывания или же слышания физиологического состояния организма человека. Есть техническая и ремесленная способности. И так далее".

Откуда взята эта классификация? Совершенно спутанная и безграмотно составленная.

Добавлено (31.03.2010, 14:10)
---------------------------------------------
А вот еще лучше:"Активизация способностей в возрасте 6 лет ведет к глубокой безнравственности вообще".
"— Как вы относитесь к программе обучения с 6 лет?
— В нравственной психологии существует закон опережения, который гласит: если опережают способности (развитие по способностям), то неизбежно формирование эгоистической натуры. Здесь и тщеславие, и гордость, и самодостаточность, и использование развивающихся способностей для собственного утверждения в ми¬ре. И, наоборот, если идет развитие доминантно или опережающе нравственное, то есть слышание других людей и отклик на нужду других, тогда способности укладываются в этот отклик. И тогда способности становятся не главным центром внимания, ради чего происходит все в мире, они становятся средством исполнения нужды других. Тогда нужда эта может быть исполнена мастерски.
И вот период 5–7 лет по представлению психологии — это время, когда идет духовное становление как центральное, доминантное, а значит, что способности и все душевное, телесное совершается в строгом послушании духовному, то есть — отклику на нужду. И потому дети 5–7 лет воспитываются в строгом послушании, в строгости вообще. И так было у всех народов. Детство — это подготовка к взрослой жизни, жизни очень суровой, трудной и непростой. Поэтому в детстве надо многому научить. А у нас, к сожалению, до сих пор жив такой лозунг: «Детям — счастливое детство». И поэтому дети просто счастливо живут и потребляют. В результате по закону опережения они действуют всегда по своим способностям — чего способность в данный момент желает, того они и требуют через каприз, через упрямство, через еще что-то. Дети знают много лазеек ко взрослым, как все-таки свое взять. Даже через потакание взрослым. Ребенок сделает так, как хочет взрослый, ублажит его, а потом попросит то, чего захотел, — и получит. Он заранее знает, что получит.
Когда ребенок развивается в строгости, тогда потакания детским хотениям или прихотям не происходит. Тогда у взрослых постоянно присутствует внутреннее различие, где ребенок идет в нравственном, где откликается на нужду, а где идет на самоутверждение, требуя от¬клика на самого себя. И вот это тонкое слышание всегда происходит от любви. Если есть открытая любовь к детям, взрослый всегда слышит это, различать может. Если же истинной любви нет, если есть толь¬ко лишь привязанность или же притязания на какие-то собственные представления, тогда, конечно же, взрослый этого различить не может.
Так вот, возраст 5–7 — это возраст строгого ведения детей. И если в этом возрасте дали свободу для способностей (а ведь именно это и происходит, когда дети попадают в систему обучения), значит, встали на путь запрещения нравственного действия в ребенке. Да, человек может стать гениальным, талантливым. В социальном плане такой человек будет просто необходим, потому что государство нуждается в уникальных и талантливых, причем, в таких, которые, работая по способностям, готовы отдать всего себя".

[/b]Совершенно не верный подход!
Готовность к школе определяется по психическому состоянию ребенка. Один ребенок готов интеллектуально, и физически - а его задерживают. В результате пропадает интерес к учению, если специально не заниматься. Другой ребенок еще слаб, плохо подготовлен - пусть еще дома будет. В чем проблема? Важно до школы волю воспитать - это верно, чтоб мог ваш ребенок плохое отсеивать от хорошего, сам делать выбор. И делать это можно, развивая способности. К примеру интеллектуальные способности - через логику, мышление, можно быстро научить ребенка решать жизненные ситуации, делать анализ проблем, уметь доказать другому, что грех.

Способности Господь сказал не закапывать, а употреблять. И детей не отгонял от Себя. Да, если посмотреть на систему Гармаева, он же тоже способности развивает и до 6 лет, но почему-то их не замечает, говоря только о труде.

Нельзя говорить, что такова православная точка зрения. Он обращается к какой-то православной или нравственной психологии, но не указывает даже автора. Если же просто взять святых отцов, то можно найти много примеров обучения и воспитания в совокупности.

 
Форум » Православная психология » Нужна ли православная психология? » Способности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа