Познание основ православной веры

Четверг, 18.04.2024, 07:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | В 1-ый класс - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Образование » В 1-ый класс
В 1-ый класс
TimonaДата: Среда, 31.03.2010, 13:58 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Гармаев: "Аналогичным образом встреча с учителем как с человеком дает возможность уже потом, во взрослой жизни, при встрече со всяким, даже глубоко неприятным человеком, находить в нем то позитивное, через которое можно встретиться, через которое можно с ним быть, и на этом пятачке сохранять позитивный опыт взаимоотношений как возможность бытия с этим человеком.
Если же в этом возрасте пережит негативный опыт встречи с учителем, тогда это — на долгие годы, практически до 40 лет. Это программирует ребенка и во взрослой жизни болезненнореагировать на все то, что не совпадает с ним, и отыскивать в другом человеке прежде всего то, что не совпадает, и на этом несовпадении акцентировать свое внимание в действии отторжения или изменения этого несовпадающего по отношению к себе. Если не удастся ни то, ни другое, тогда происходит внутренняя агрессия, внутреннее раздражение. Нет никаких сил общаться с данным человеком. До какого-то момента душевные силы есть, их хватает, терпение есть, а с какого-то момента они кончаются, и человек срывается в раздражение, в неприязнь.
Резерв душевных сил для встречи с другим человеком как более опытным, дающим что-то другое, большее, чем мое, приобретается в этом возрасте через учителя. Отсюда во всех педагогических системах, которые были до настоящего времени, сохранялось знание этого. Акцент делается на взаимоотношении ученика и учителя. При этом, в западных системах существует такое направление, в котором обучение учителя начальной школы длится семь лет. За это время он как предметник обучается всего четыре года. При этом стоимость одного года обучения учителя начальной школы в три-пять раз дороже (одного года!), чем учителя — предметника. Такова ценность и такова значимость человека, который встречается с детьми в этом возрасте. А семь лет его обучения уходит именно на то, чтобы в нем восстановить дивное качество человеческого отношения к ребенку.
Тогда происходит встреча, а не обучение, тогда ребенок открывается во всей своей уникальности. Тогда все то, что есть в ребенке сейчас, оно имеет право быть, все то, чем ребенок может откликнуться на зов учителя, на какое-либо его слово или на какое-либо действие, не только имеет право быть, — с этого начинается его дальнейшее действие и развитие. Потому совершенно удивительна атмосфера свободы проявления детей на таком уроке. И только лишь сам предмет, которым они заняты, сам камертон, который задает учитель, позволяют детям быть в каком-то русле действия. То есть не совсем уж вылетать за пределы предлагаемого, а быть в некотором русле. Но внутри этого русла резонансного звучания камертона дети свободны, и в этой свободе открывается уникальность каждого. И при этом видится, насколько они все разные по образу фантазии, как они в области эмоционального проживания предлагают совершенно разное. Например, ребенок, включаясь в какое-нибудь математическое действие, сразу переводит его в игровой вариант и начинает это проигрывать. В результате вместо просчитывания палочек начинает ходить по классу и считать людей, которые сидят здесь, в классе. С позиции учителя-предметника это совершенно не¬возможное действие, ибо он загоняет событие в просчитывание пало¬чек. А ребенок по своей внутренней природе не может сейчас быть в чисто интеллектуальном действии. То ли потому, что это действие не является сейчас его действием, (не в этом он проявляет свою способность), то ли по¬тому, что интеллектуальное в нем было забито жестким или суровым отношением к нему родителей в прошлом, то ли по какой-то другой причине. А вот эмоционально прожить предлагаемое он способен, и по¬тому включается и в возрастном варианте делает это же самое действие. И если педагог этого не заметит, тогда он снимает бытие ребенка в том состоянии, в котором он может прожить предложенное. А чтобы заметить, нужно разбираться в детской жизни, не препятствовать тому, чтобы дети именно проживали предметный характер мира.
Есть еще одна трудность подготовки к встрече с детьми. Когда педагог акцентирует свое внимание не на детализации своего хода встречи, а только на «скелетных» участках. А чем это все наполнится, какими «мышцами» будет обрастать — заранее это неизвестно. И педагогу следует быть открытым на это «мышечное» обрастание. И сама встреча происходит по принципу взаимодополняемости. И дети в этом случае открывают удивительное поле жизни. Происходит творение праздника, творение радости встречи людей.
Здесь проявляется еще одна удивительная особенность педагогического мастерства, человеческого мастерства, когда педагог может вложить в жизнь ребенка свой большой опыт. То есть, если идет открытая жизнь детей, на моих глазах, и я живу параллельно с ними, то надо мне эту параллельность свою обнаружить для ребенка в определенных точках, то есть надо, насколько возможно, проявиться в своем большем именно в тот момент, когда ребенок максимально от¬крыт на это большее и готов его принять.
А ведь можно не замечать этих моментов открытости ребенка, а просто иметь в виду свое большее и постоянно его накладывать на ребенка как некоторую необходимость, как некоторую рамку. И тогда на ребенка надета «кастрюля», и он теперь уже в этой «кастрюле», пусть даже стеклянной, действует и говорит, в рамках представлений учителя, «надетых» на ребенка.
А можно, как было сказано, опыт учителя вывести в параллель с опытом жизни ребенка и вместе начать жить, с этого момента. Тогда учительское входит в параллель, происходит движение в одном направлении. Но при этом сохраняется уникальность и учителя, и ребенка. В этом случае у ребенка открыто внутреннее психологическое восприятие взрослого как более опытного. Причем, готовность запечатлевать настолько велика и глубока у детей этого возраста, что они воспринимают глубину смысловых проявлений взрослого человека. Не то, что он предлагает во внешнем своем действии, а то, что он на самом деле делает по отношению к людям".

Хорошо сказано, но сейчас уже лучше разработан личностный подход к ребенку в период адаптации к школе. Много дается игр. Хотя все - в рамках характера учителя и стиля его деятельности. Была на первых занятиях недавно в школе - вела завуч урок - строгая дисциплина. За нарушение - стоять перед классом весь урок. Вот и подход.
И все же, у о.Анатолия выводы крайние. 40 лет - чтоб негативный опыт хранился - это нужно серьезно насолить ребенку. Помню в школе такого учителя: опять же за дисциплину наказывал: на уроке физ-ры заставлял под лавками лежать. Уволили. Помнится, но по случаю, когда пример надо привести, а так - все забылось. Главное - отношение ко всему происходящему. Родители должны помогать своим деткам правильно относиться ко всему, ведь Бог рядом, поможет. Многое же надо уметь простить.

 
SonДата: Воскресенье, 20.02.2011, 22:54 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
ПДД для детей
http://jesusportal.net/downloads/213798-161-1-0-13798.html

Смешарики. Азбука безопасности. 32 серии.
http://jesusportal.net/downloads/213754-161-1-0-13754.html
Светофор
Гармония светофора
Пляшущие человечки
Мегающие человечки
Пешеходная зебра
Самая страшная машина
Некультурные автомобили
Где кататься
Гонки с препятствиями
Кто быстрее
Метро
Опасные сосульки
За бортом
Игры с огнём
Тушение электроприборов1
Тушение электроприборов2
Опасные игрушки
Как не замёрзнуть в холода
Теплее, ещё теплее
На тонком льду
Место для купания
Невесёлые петарды
Нетерпеливые водители
Мотоциклетные правила
Недетский знак
На остановке
В автобусе
Пристегните ремни
Пограничная территория
Зебры в городе
Безопасное метро
Автомобили специального назначения

Сообщение отредактировал Son - Воскресенье, 20.02.2011, 22:55
 
Форум » Православная педагогика » Образование » В 1-ый класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа