Познание основ православной веры

Вторник, 23.04.2024, 17:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Отпевание - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Богослужение » Отпевание
Отпевание
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:40 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ОТПЕВАНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ ОДЕТ В БЕЛУЮ РИЗУ?

Погребальные чинопоследования православно-христианской Церкви имеют не столько печальный, сколько трогательно-торжественный, умилительно-радостный характер: в них нет места гнетущей душу скорби и безнадежного сетования. С таким внутренним характером погребальных чинопоследований, соблюдаемых православно-христианскою Церковью, мало и даже совсем не гармонирует установившийся у нас обычай облачаться священнослужителям в черные - траурные ризы при отпевании покойников. По учению христианскому, смерть, как возрождение к новой, лучшей, блаженной и вечной жизни, не только не страшна и печальна, а, напротив, радостна и желательна для истинных христиан (Рим. 7, 24). Можно ли, после этого, думать, чтобы Православно-христианская Церковь узаконила траур при погребении своих членов, перешедших из страны греховного мрака в страну незаходимого света? - С уверенностью можно сказать, что она не узаконяла и не узаконяет траура при погребении усопших как символа скорби и сетования об умерших. Обычай облачаться в черные - траурные ризы при отпевании умерших не находит для себя оправдания в существующих чинопоследованиях погребения: ни в Типиконе, ни в Требнике - Большом и Малом нет намека на черные ризы и траурную обстановку при погребении усопших. Обычай этот явился у нас сравнительно недавно (с ХVIII в.) и не без влияния мирских порядков и обычаев жизни, занесенных к нам с Запада.http://orthodox.etel.ru/1999/07/7otpev.htm

 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:40 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТПЕТ?

Лица неправославного вероисповедания не удостаиваются погребения по обрядам Православной Церкви, - если умрет иноверец христианского исповедания, и не будет священника или пастора ни того исповедания, к которому умерший принадлежит, ни иного, то препроводить труп с места до кладбища обязан православный священник по правилам в своде церковных законов означенным, т. е. православный священник должен в таком случае сопровождать умершего иноверца до кладбища в ризе и епитрахили и опустить в могилу, с пением "Святый Боже"...
Отпевать иноверцев по обряду Православной Церкви дозволяется только тогда, когда они обратятся к православной вере.
Не совершается также погребение по обряду Православной Церкви над младенцами (а в нынешние времена и взрослыми) - хотя имеющими и христианского исповедания родителей, но умершими до принятия крещения.
Из православных лишаются христианского погребения вольные самоубийцы, как-то: самовольно убившие себя, самовольно утопившиеся, умершие от пьянства и проч.; если только само убийство их произошло не во время умопомешательства их.
Умершие от употребления крепких напитков не должны быть причислены к вольным самоубийцам, как случайно, а не намеренно причинившие себе смерть, а потому и не должны быть лишаемы церковного погребения.

 
КлирДата: Среда, 01.12.2010, 12:09 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно проводить человека в последний путь?
Представьте себе: пригласили человека на брачный пир, где соберутся близкие ему люди. Прежде чем туда явиться, человек должен себя подготовить: омыть тело, облачиться в лучшие одежды, запастись подарками, а главное - прийти в собрание в хорошем настроении, с радостным лицом. И поскольку мы здесь живем временно, вся наша земная жизнь - это только подготовка в вечность, мы должны приготовить себя так, чтобы не стыдно было явиться в собрание людей святых. Некоторые благочестивые христиане готовят себя с малых лет, ежечасно, потому что мы не знаем, когда Господь призовет нас. Мы не будем сегодня говорить о внезапной кончине, поговорим о кончине ожидаемой, о тех людях, кто уже убелен сединами, кто лежит на больничной койке. Как оказать им помощь? Что доброго могут сделать для них близкие?
Отпевание, погребение - это не самое главное. Главное - с какой душой человек отойдет в вечность, потому престарелому, больному человеку обязательно нужно совершить генеральную исповедь. Насколько позволит память - рассказать все грехи от юности. Потом надо пособороваться (соборуются не только умирающие, но и больные - для исцеления, потому что в Таинстве соборования человеку прощаются все забытые им грехи). После исповеди и соборования необходимо причаститься - принять в себя Тело и Кровь Христовы. Когда придет смертный час для вашего близкого, надо пригласить священника, чтобы он прочел канон на разлучение души от тела; если священника нет, верующие родственники должны сами прочесть его (он есть в молитвослове). Надо, чтобы умирающий успел со всеми родными примириться, постарайтесь помочь ему в этом. Очень полезно каждому христианину перед смертью года два-три поболеть, выстрадать и высохнуть. Если человек в болезнях не будет роптать, душа его очистится и ей легче будет выходить в тот мир. Когда человек умрет, если он был православным христианином, то есть правильно славил Бога: постоянно ходил в церковь, исповедовался, причащался, его надо вечером накануне погребения привезти в храм, заранее договориться со священником, и в самый день погребения отпеть. Огромная помощь для усопшего - молитва Церкви о его упокоении, сорокоуст, то есть сорокадневное поминовение на Божественной Литургии. Хорошо заказать сорокоуст в нескольких храмах и монастырях. Панихида, милостыня, чтение Псалтири по усопшему тоже принесут его душе неоценимую пользу. Сами за себя усопшие уже молиться не могут, они ждут с нетерпением молитв своих родственников, близких. Это мы говорим о людях церковных, а если человек редко ходил в церковь? У таких людей глаз совести закрывается, вера в душе помрачается, помрачается ум, и человек перестает чувствовать свои грехи, ему кажется, что он хороший: никого не убивал, не грабил... Такому человеку надо помочь. По Апостольским правилам, каждый, кто три воскресенья подряд не был в храме, Духом Святым извергается из Церкви, находится во тьме, во власти диавола. Во тьме пребывают и те, кто не соблюдает посты, среду, пятницу, живет невенчано, делает аборты, Богу не молятся... великое множество совершают грехов, но их не чувствуют. Если на черный материал посадить черное пятно, оно будет незаметно. Так и в духовном мире: когда душа вся пропитана грехами, каждый новый грех уже не бросается в глаза, и человек считает, что у него все хорошо. И только тогда, когда он начинает жить духовно, открывает у себя множество грехов. А Господь сказал: “В чем застану, в том и сужу” (Мф. 24, 42). Господь нам все грехи простит, только одно не простит - если мы не покаемся. Потому, если есть силы, надо прийти к священнику (крест и Евангелие - это видимые знаки невидимого присутствия Божия) и покаяться. И мы каемся не священнику - он только посредник между Богом и нашей совестью, мы каемся Самому Богу. И если мы искренне во всем покаялись, ни одного греха не утаили, то Господь через священника прощает нам все грехи, человек примиряется с Богом, обретает благодатные силы на борьбу с грехом. Так было во все времена Церкви Христовой.

У нас умерла мама. Как правильно ее поминать?
Надо каждое утро в течение сорока дней подавать на Божественную Литургию. Поминать на панихиде, молиться о ее упокоении дома на утренних и вечерних молитвах, поминать на “Славах”, когда читаете Псалтирь, подавать за нее милостыню.

Мы идем на кладбище молиться. Есть ли польза в этом умершим?
Для усопшего самая большая польза - молитва Церкви, поминовение на Божественной Литургии, панихида, чтения Псалтири, милостыня. Когда мы ходим на кладбище, это мы отдаем дань памяти. Но водкой поминать ни в коем случае нельзя. Можно цветы положить, помолиться, пропеть: “Со святыми упокой”... Это будет для нас и умершего большим утешением. Усопшие знают о нас, как мы живем, как себя ведем, ходим ли в храм, молимся ли, забыли ли о них или помним. Усопшие за себя молиться не могут, они ждут наших молитв, молитв Церкви и ближних.

Моя соседка видела умершего мужа, пришедшего после смерти. Что это означает?
Бывает, когда жена сильно переживает смерть мужа, к ней под видом мужа приходит злой дух.
Когда человек умирает, Церковь разрешает родственникам и близким немного поплакать. Но постоянный, нескончаемый плач приводит к унынию, а это уже грех. Бог знает - кого когда забрать в тот мир. Не нужно особо отчаиваться, лучше усиленно молиться за них. Это и нам укрепление духа, и им спасительная поддержка.

После смерти близкого человека не отступает тоска, особенно когда я в одиночестве. Ни к чему не лежат руки. Как быть? Что делать, чтобы выйти из такого состояния?
Знаете, для верующего человека тоски нет. Он не может быть один. У верующего не хватает времени на тоску. Ему надо почитать и Евангелие, и Псалтирь, и акафисты, и каноны. Ему много чего надо сделать. А вот когда человек ничего не делает, не молится, то к нему приступает бес тоски и начинает на него наводить эту страсть. Что надо сделать? Надо прийти в церковь, покаяться и ходить в храм молиться за умершего человека, за себя, за других родственников. Это огромная польза будет и для нас, и для усопшего человека.
У нас очень много случаев, о которых рассказывали на исповеди. Тосковали некоторые до того, что вместо умершего человека к ним являлся бес. А бывало и такое. Поехал я как-то в Сибирь в тот город, где мы жили в землянке. Пришел в тот дом, где жили наши соседи. Я знал здесь когда-то Валентину, в детстве вместе бегали. Потом она выросла, замуж вышла. Через два года у нее заболели ноги, и она умерла. Мать ее рассказывала: “Вот как Валентина умерла, я все каждый день ходила на кладбище. Заливала слезами всю могилу. А однажды сижу дома, шью, слышу - кто-то в дверь постучался. Очки сняла, говорю:
- Войдите.
Смотрю - входит моя Валентина! В длинном платье, в котором я ее похоронила. Это платье на ней, начиная от груди до низа, все мокрое. Я даже забыла, что она умерла, и говорю:
- Валентина! Что же ты такая мокрая?
- От твоих слез. Нам очень плохо, нехорошо бывает там, когда родственники много плачут. Больше не плачь.
Ушла, закрыла за собой дверь. Я вскочила, в коридор бегом, на улицу - ее нет!”

Моя записка о здравии случайно попала на панихиду (я подала ее туда по рассеянности). Есть ли в этом грех моей душе и вред тем, кого поминали?
Ничего грешного в этом нет. Если мы подали записку о живых людях туда, где поминаются усопшие, то вспомните, что “Бог не мертвых, но живых” (Лк. 20, 38). У Бога все живы. И Господь знает, с какими мыслями мы поминаем. Если это было по неосторожности, то греха в этом нет. А если мы хотели сотворить зло ближнему, живому ныне, подав о нем записку, как об умершем, то этим мы берем на себя смертный грех - нелюбовь к ближнему, а ближнему никакого зла от того поминовения не будет.
Архим. Амвросий Юрасов

 
DayДата: Среда, 19.01.2011, 15:36 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Отпевание и погребение почивших
http://www.wco.ru/biblio/books/martos1/H4-T.htm#6
Согласно учению Православной Церкви молитва об усопших возносится, о тех, которые в вере и благочестии скончались. О таких Церковь предписывает совершать заупокойные богослужения в 3-й, 9-й и 40-й день после их кончины. Также поминают умерших в дни их рождений, именин и смерти. В иное время поминают на проскомидии, давая поминальники и просфоры священнику, служащему Литургию. Однако, в практике часто наблюдается, что церковно хоронят с отпеванием и служат панихиды по почившим, которые были совершенно равнодушны к вопросам святой веры Православной, спасению своей души, а быть может вообще не веровали в Бога, но неверие своё скрывали. Молитва о таких не может избавить их из ада и места мучения. Молитва же о тех, которые в вере и благочестии скончались, имеет спасительную для них силу. У нас, в Буэнос-Айресе, наблюдается практика при прощании с покойником родственников и друзей, которые, подходя к гробу или телу почившего для целования и прощания, крестят покойника своей рукой, довольно часто неумело и небрежно. Кроме этого, ещё сами себя осеняют крестным знамением, как к святой иконе или святым мощам. Эта практика является ничем иным, как продуктом измышления человеческого. По церковному уставу, обыкновенно родственники лобзают тело почившего своего родственника. Обыкновенно прикладываются к венчику на челе почившего и целуют иконку, лежащую на груди его. Но совершая это нигде не указано, что нужно крестить почившего и самим креститься. Мирянам не дано право благословлять, если крестящие покойника думают, что они его благословляют в вечную жизнь. Осеняет крестом почившего и кропит святой водой священник, которому дано право, как священнослужителю и духовному отцу. На вкоренившуюся практику осенения крестным знамением покойника мирянами должны обратить серьёзное внимание священники и разъяснять людям неуместность этой практики.

Одеяние и звание усопших

Почивших одевают в новые одежды, символизирующие этим своё новое одеяние нетления. Одевают сообразно званию и служению почившего. Они изображают, что по воскресении своём, человек должен будет дать отчёт Богу, как он исполнил свой долг в том звании, в которое был призван, ибо “вси оживут, кийждо в своём чину.” Итак, монаха одевают в монашеское одеяние, священника – в священническое, архиерея – в архиерейское, военного – в военную форму, мирянина – в мирскую одежду. Каждый из них восстанет на Суд в одеянии своего звания. Поэтому надо обращать серьёзное внимание на то, как и в чём погребать своих родных и друзей, потому что это не безразлично. В связи с этим одеянием и званием почившего, поминается он в молитвах

Если он был в духовном сане, то говорят: раба Божия инока., или иерея, или архимандрита, или архиерея, или воина, или императора. Но по церковным законам на принято поминать с титулом мирским, например: князя, графа, боярина и т. п., ибо такого перечисления Православная Церковь не установила. Исповедующие Православную веру перед Богом равны, ибо, по учению Апостола Павла, пред Богом нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, ни благородного, ни худородного. Отсюда само собой вытекает, что звание и титулы мирские не соответствуют священнейшему моменту молитвы об упокоении их душ.

 
LianaДата: Воскресенье, 15.05.2011, 15:56 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Day)
на принято поминать с титулом мирским, например: князя, графа, боярина

А почему, когда президента поминают, так и говорят - президента?
 
КоляДата: Воскресенье, 15.05.2011, 16:01 | Сообщение # 6
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно - из почтения. Или чтоб люди поняли о ком молятся, но это в лишь в некоторых случаях. В любой записке на Проскомидию - нет никакого мирского чина. Только на молебне или панихиде особой - может вы где и слышали, но это не образец для подражания.
 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:55 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"Архиепископ Неаполя подтвердил запрет на церковное погребение для мафиози

РИМ. Архиепископ Неаполя кардинал Креченцио Сепе подтвердил запрет на церковное погребение для членов мафии. Согласно информации портала kipa/apic, который, в свою очередь, ссылается на итальянскую прессу, мафиози также не могут быть крестными отцами и свидетелями на Таинстве бракосочетания.

«Мафиози должны знать, что после смерти их тело принесут не в храм Божий, а непосредственно на кладбище», цитирует католическая ежедневная газета «Avvenire» слова архиепископа Сепе. Итальянская Конференция католических епископов поддержала заявление архиепископа Неаполя.

Вопрос об отпевании членов мафии давно беспокоит не только священников Неаполя. На Сицилии, где вот уже 4 столетия подряд реальной властью обладает мафия, Католическая Церковь постоянно сталкиваются с этой проблемой. И если раньше во главе многих сицилийских селений стояла компания из мэра, священника и местного мафиозного босса, Церковь получала щедрые пожертвования, «крестные отцы» возглавляли религиозные процессии, то в настоящее время ситуация изменилась, и священники все чаще начинают выступать против «формального» участия мафиози в жизни Церкви.

С конца прошлого столетия похороны крупных мафиози на Сицилии потеряли былое великолепие. Среди участников похоронных процессий уже не часто можно увидеть известных политиков, общественных и церковных деятелей. И это произошло не без участия Церкви.

Конфликт между священником, выступившем против мафии, и мафиози зачастую заканчивался расправой над клириком. Достаточно вспомнить громкое убийство в 1993 г. о. Пино Пуильзи. Его похороны превратились в демонстрации протестов против мафии.

Иерархия Католической Церкви впервые выступила против мафии в 1982 г., после нескольких громких убийств. Архиепископ Палермо кардинал Сальваторе Паппалардо отслужил мессу по убитым, которую назвали «антимафиозной», благодаря прозвучавшему во время нее Евангелию. В том же году кардинал возобновил церковную анафему на всех исполнителей и заказчиков убийств, которая ранее провозглашалась в 1944 и 1950 г. г. Через 10 лет и сам Папа Иоанн Павел II произнес в Агридженто, на территории «Cosa nostra» проповедь о страшном суде, покаянии и мафиозном «культуре смерти». Мафия, в ответ на данную речь, ответила 2 взрывами в исторических храмах Рима.

Однако, по данным опроса, проведенного среди священников Сицилии в 1994 г., только 35% из них когда-либо публично говорили о проблеме мафии.
http://www.sedmitza.ru
 
Форум » Догматы » Богослужение » Отпевание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа