Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 03:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Литургия верных - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Богослужение » Литургия верных
Литургия верных
ДеньДата: Четверг, 25.02.2010, 14:37 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему, если на службу приходят иноверные, им не говорят, что на Литургии верных им стоять нельзя?
 
461119Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:22 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vinogradov.htm
 
NoliaДата: Суббота, 27.03.2010, 12:44 | Сообщение # 3
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
К кому обращено песнопение "Тебе поем"? К Троице или ко Христу?
 
TimonaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 16:33 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, к Троице.Ведь вспоминая о Христе, вспоминаем Отца, пославшего нам Сына, И Духа Святого, от Отца исходящего.
Сначала священник говорит: "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся".

То есть: "Твои Дары: хлеб и вино - мы Тебе приносим за всех людей и в благодарность за все Твои благодеяния." Это обращение к Богу. В это время диакон приподнимает над престолом, крестообразно сложенными руками, святую чашу и дискос со святыми Дарами (отсюда и само название Даров - "святое возношение"). Молящиеся же, доканчивая слова священника, поют:

"Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим ти ся, Боже наш".

То есть: "Тебя славословим, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш."

Когда хор поет это песнопение, в это время священник в тайной молитве просит Господа ниспослать Духа Святого на предстоящих людей и на предложенные Дары, чтобы Он освятил их. Затем хлеб претворяется в Тело Христово, а вино - в Пречистую Кровь.

По освящении Св. Даров священник в тайной молитве просит Господа, чтобы причащающимся Св. Дары послужили "во трезвение души" (т. е. укреплением во всяком добром деле), во оставление грехов, в приобщение Св. Духа, во исполнение (получение) царствия небеснаго, в дерзновение еже к Тебе (т. е., чтобы дали право обращаться к Господу со всеми нуждами), не в суд или во осуждение, и вспоминает тех, за кого принесена эта Жертва: Св. Дары приносятся Господу Богу, как благодарственная Жертва за всех святых.

Сообщение отредактировал Timona - Воскресенье, 06.06.2010, 16:43
 
RosaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:46 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛЮБОВЬ И ЕВХАРИСТИЯ
Божественная литургия в земных условиях, в церкви есть высшее осуществление любви, прежде всего - любви Божественной. Любовь Божественная питает подлинным телом и кровию Сына Божия верных Ему людей, решившихся на участие в Евхаристии. Любовь Божественная, возведшая однажды на крест Сына Божия, не перестает в литургии возводить Его на Голгофу - “и абие изыде кровь и вода”. Любовь Божественная не перестает низводить Сына Божия, по Его же любви к верным Своим, в сей мир, в церковь, где вечность соединяется с временной жизнью. Любовь Божия осуществляет свое действие в условиях ответной любви человеческой, иначе чудо не совершается - “по неверствию их”. Вся литургия - непрекращающееся действие Божественной любви, но и к человеческой любви она тоже взывает.
Литургия начинается возгласом священника: “Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа”, как бы и открывающего вход в это царство, все содержание которого - любовь, и члены этого царства - участники Божественного пира любви, а не успевший или пренебрегший облачиться в брачные одежды, не стяжавший хотя бы начальных интенций любви оказывается извергнутым из этого пира, даже если телом своим он присутствует на литургии. “Возлюбим друг друга”, - призывает возглас перед началом Евхаристии, главной части литургии, и это тоже - не просто призыв, но указание на то условие, при котором только и может совершиться литургия - общая взаимная любовь. “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами” - такое благословение Отеческой любви пребывает на всех верных во все время совершения литургии верных. И никто не смеет и не может отказаться от факта этого благословения, и оно не может не пребывать действенно на всех молящихся. Но “действенно” и означает - и в них действовать, и таким образом, любовь действительно пребывает в их сердцах. И обычно - некое чувство молящихся сердец прямо свидетельствует об этом, хотя внешне-психологический факт такого свидетельства и не обязателен. “Со страхом Божиим, верою и любовию приступите”, - таков был в древности призыв к причастникам при выносе чаши, и если теперь слово “любовь” и выпало, то, видимо, мысль Церкви при этом заключалась в том, что страх Божий и вера совместно предполагают и любовь.
Все движение литургии - это переживание прославления и благодарения. Недаром же само таинство называется Евхаристия (в переводе с греческого - благодать, благой дар, благодарение). В начале самой Божественной литургии поются так называемые антифоны, обычно как раз и выражающие переживание хвалы и благодарения (псалмы: “Благослови, душе моя, Господа” и “Хвали, душе моя, Господа”). И далее нет другого такого слова, которое бы так же часто повторялось в ходе литургии, как “благодать” и “благодарение”. И это понятно.
Все православное богослужение в его известных кругах - суточном, недельном и годовом - представляет собой то же кружение любви, что и в Божественной литургии, во-первых, потому что все остальное богослужение является подготовкой к литургии, во-вторых, потому что оно есть служение Богу, а такое служение всегда есть жертвенный акт любви, а в-третьих, потому что содержание этих служб (прославление Бога, Пречистой Его Матери и святых) - есть содержание дара любви.
Осознать любой Божественный дар как дар, и дар именно благой, можно только любовью. Ответить на благодать Божию своею благодарностью можно только любящим сердцем. Сердце не любящее закрыто для благодарности. И, наконец, само причащение святых Христовых Тайн, без которого не может быть Божественной литургии, есть вкушение огня Божественной любви. В этом вкушении должно перегореть - “ибо Бог есть огнь поядающий” -все нечистое, скверное, пошлое, низкое. (Разумеется, факты не всегда свидетельствуют о том, что все причастники вполне осознают чистую цель - соединиться в причастии со святой Божественной любовью и войти вполне в ее жизнь. Нередко по неглубокому религиозному сознанию на первое место выходят далеко не столь высокие духовно-нравственные мотивы.)
Наконец, Божественная литургия есть пережива- ние любви и любовью, потому что она наиболее жизненным образом соединяет многих в единстве жизни Божественной, и это единение ничем иным, кроме любви, быть не может. “Возтолько здесь и не только сейчас единятся Богом в этом таинственном, но знаемом таинственной жизнью душ акте любви. Сердце человека, участвующего в таинстве Евхаристии, принимает новое, святое содержание жизни, и освящающее действие чистейшей любви распространяется на всех и, прежде всего, на причастников этого таинства. Становясь через причастие жизни Христовой царем и священником, причастник и кругом себя встречает царей и священников (1 Пет. 2, 9) и вместе с ними совершает царское и священническое служение любви. И все вместе они становятся единым телом любви. Так велика Евхаристия! Принимающий частицу Тела Христова становится Телом Христовым и входит членом в Тело Христово — святую Церковь “прикровеннейшим образом”.
Протоиерей Владислав Свешников
«Очерки христианской этики»
 
КлирДата: Среда, 01.12.2010, 11:56 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Что лучше - поставить свечу о здравии или написать записку в алтарь?
Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе - Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому или российскому, а могут и на весь мир. Но это мир земной - временный, а тот мир - небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.
А свечку мы ставим от своих трудов в благодарность Господу. Это наша жертва. Господь ни в чем не нуждается. Он все имеет, но ждет нашей любви, нашей искренности, преданности. В знак своей любви от своих трудов мы и зажигаем свечу на подсвечнике. Еще раз повторяем - это нужно нам самим, но не Господу. Для того, чтобы человек смог раскрыться в любви, в добре, должна быть от него какая-то отдача. Кто-то принесет муку в церковь на просфоры, кто-то масло, кто-то “Кагор”, а другой - свечу поставит. И все это принимает Господь от нас, и с избытком восполняет тем, чего у нас недостает. Ведь для того, чтобы человек был обеспечен земными благами, он должен, по Библии, отделять десятую часть для Господа. Человек от этого нисколько не пострадает, наоборот, душа его раскроется в добре, и Господь восполнит жертву человека. Все, что мы даем ближнему ради Господа, принимает Сам Христос. Все добрые дела, все жертвы идут в потусторонний мир, где воры не крадут, моль не точит, ржавчина не съедает... Те же, кто не помогает ближним, не дает через ближнего десятую часть Господу, лишаются большего - потери, пожары, ограбления больше уносят, а то и рэкет забирает. Да и пользы для души в этом никакой нет.
Архим.Амвросий Юрасов
 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:34 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Херувимская песнь

Перевод. Мы, таинственно изображая херувимов, (подобно им) воспевая трисвятую песнь Животворящей Троице, отложим теперь всякое житейское (о временном) попечение, чтобы превозносить Царя всех (творений), восхваляемого (превозносимого) ангельским воинством.

Назидание. Мы призваны прославлять Бога вместе с ангелами, причисляя себя к хору херувимскому. Как мы грешные, дерзаем на такое важное и страшное дело? В надежде на всемогущую силу Животворящей Троицы мы приступаем к трисвятому славословию величия Божия. Мы отлагаем все попечение о временном и земном для того, чтобы беспрепятственно в своих песнопениях славословить и превозносить Царя всех творений и всей вселенной, превозносимого ангельскими чинами (ликами).
Иеромонах Петр (Серегин)

 
461119Дата: Суббота, 01.01.2011, 21:26 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот о чем пишет свидетель служения отцом Иоанном Кронштадским Божественной литургии:

"Глубокие чувства переживает отец Иоанн в минуты после произнесенных слов литургийного возгласа: "Преложив Духом Твоим Святым". Его великое благоговение к святым Тайнам обнаруживается и в том, что много раз, неспешно, без крестного даже знамения, преклонял главу свою пред ними. Слезы обильно лились из его глаз... О чем плакал этот дивный муж?

Не бывает слез без глубокого душевного волнения. Нет слез без чувства любви и живой мысли. Если бы кому-нибудь удалось, так сказать, анализировать слезу отца Иоанна, то какое бы богатейшее содержание можно было найти в ней! Настроение отца Иоанна так высоко в эти минуты, что невольно передается другим и озаряет в значительной мере настроение всех здесь присутствующих в это время. Мне рассказывали, что некоторые не раз видели над престолом в моменты пресуществления Святых Даров Ангелов. Небожители-как бы сослужили земножителю при совершении им таинства... Его лицо как бы светилось, как бы издавало какое сияние. Невольно вспоминался при этом нимб, изображаемый на иконах около головы святых угодников. Лица, близко стоящие к нему, говорили, что такая разительная перемена бывает с ним каждый раз, когда он приступает к святым тайнам, ибо в Святых тайнах он почерпал силы для несения того труда, который превышает всякие человеческие силы"65.

Таким образом, анализируя учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии, делая вывод применительно к нашим дням, можно заключить следующее.

"Велия благочестия тайна", воплощение Сына Божия, "таинство, от века утаенное, и несведомое ангелом", обновляется в литургической жизни христиан ежедневно в евхаристическом священнодействии. Евхаристия была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. Всё, совершающееся в церковной и храмовой жизни христиан, концентрируется около литургии, связывается с ней, включается в её состав. Действительно, уже во времена седой древности христианства крещение катихуменов совершалось во время литургии, во дни, особо для того предназначенные, как-то: Пасха, Рождество, Богоявление и некоторые другие. О таких "крещальных литургиях" говорят писатели II и последующих веков. (Святой мученик Иустин Философ, Сильвия Аквитанка и другие). Брак и елеосвящение также включались в состав литургии; венчание совершалось до Евхаристического канона, вероятно, во время литургии оглашенных, приблизительно около времени чтения Апостола и Евангелия, и после молодые причащались Святых Тайн; елеосвящение, претерпевшее столь сложную эволюцию своего чина, также было вставлено в рамки литургии: освящение елея совершалось во время проскомидии, а помазание-после заамвонной молитвы. Миро и теперь освящается во время литургии, сразу после освящения Даров в день Великого Четверга. Священство неотделимо от литургии. Кроме того, всё то, что схоластическая наука почему-то не называет таинством, но что в создании отцев и писателей было и есть таинство, как то: освящение храма, освящение антиминса, богоявленское освящение воды, пострижение в монашество, так или иначе приурочивается ко времени литургии или даже введено в её состав. Даже и отпевание покойных обычно предваряется заупокойной литургией. Только впоследствии, под влиянием процесса обмирщения жизни и её расцерковления, эта органическая связь прервалась, и все таинства в создании верующего народа превратились в требы, а некоторые из них стали почитаться просто обрядами, и сама Евхаристия перестала быть духовным насущным хлебом.

У святых отцев и писателей Церкви находим не мало подтверждений сказанному. Так, псевдо-Дионисий ("De eccl. hierarch." 111,1) называет Евхаристию-"таинством таинств" и считает, что "каждое из иерархических священнодействий, как завершительное бфелзж мЭн пхуб не совершает окончательно приобщения нашего. "Соответствующая схолия святого Максима Исповедника объясняет: "незавершительное означает, что никакое таинство не бывает совершенно без причастия"66. Святой Григорий Палама в своем "Исповедании Православной веры" говорит: "...мы любим все церковные предания, записанные и не записанные, и прежде всего таинственное и всесвятое священнодействие, причащение и молитвенное собрание, в котором совершаются и другие священнодействия"67. Симеон Солунский учит, что "завершение всякого священнодействия и печать всякого божественного таинства есть священное причащение"68.

Кроме того, надо помнить, что природа самой Церкви-евхаристична. Церковь есть Тело Христово. Евхаристия есть также Тело Христово. Поэтому без Евхаристии нет церковности, нет и не может быть оцерковления жизни. Также и Евхаристия немыслима вне Церкви. Вне Церкви можно лишь представлять Сионскую Вечерю, символизировать её, но не совершать евхаристического жертвоприношения. Вне Церкви она безблагодатна. Евхаристия, как и вообще таинственная жизнь, не может быть без освящающей силы Святого Духа.

Нельзя ограничивать понятие церкви одним только классическим определением катехизиса: "церковь есть общество верующих, объединенных общей верою...", и так далее. Церковь не может быть сведена только к этим канонически-административным рамкам. Числиться в списках прихода и участвовать в приходских собраниях не значит ещё само по себе жить в церкви. Нельзя,-вспомним Ю.Ф Самарина,-только относиться к церкви или числиться в ней, надо в ней (то есть ею) жить. Надо живо, реально, конкретно участвовать в жизни церкви, то есть в жизни мистического Тела Христа. Надо быть живою частью этого Тела. Надо быть участником, то есть причастником этого Тела. Святой Максим Исповедник учил в своем "Тайноводстве": "Святая Церковь является, как образ Первообраза, совершающею в отношении к нам действия, подобные делам Божиим. Ибо, как ни велико, почти неисчестно, число мужей, жен и детей, отделяющихся друг от друга и весьма значительно различающихся между собою родом, внешним видом, поколением, языком, равно как и образом занятий, способностями, познаниями, личными достоинствами внешним положением, характером и настроением души,-как ни велико число и как ни разнообразен вид возрождаемых ею и через неё воссозидаемых и обновляемых духом. Церковь всем равно сообщает и дарует один образ и наименование"69. Церковь есть то Тело, глава Коему-Христос.

С неменьшей определенностью учит о нас, как о членах таинственного Тела Христова, один из лучших толкователей нашей литургии, Николай Кавасила (XIV в.). Церковь для него не символически обозначается в таинстве Евхаристии, но, "как в сердце уже заключены члены тела, или в корне дерева его ветви, или в виноградной лозе ея грозди". "Ибо здесь,-говорит он,-не только общность наименования или аналогия сходства, но реальное (прагматическое) тождество". "В действительности, это таинство есть Тело и Кровь Христовы, и для Церкви они суть истинная пища и питие. Церковь, причастная им, не их превращает в человеческое тело, как это случается с обычной пищей, но сама претворяется в них, где высшее (божественное) побеждает тварное. Железо, прикоснувшееся огню, само становится огнем (раскаляется), а не допускает огню превратиться в железо. И, подобно тому, как раскаленное железо не представляется нашему взору железом, но огнем, так как свойства железа, как будто бы, поглощены огнем; точно так же, если бы можно было видеть Христову церковь, поскольку она соединена с Ним и причастна Его плоти, мы не увидели бы ничего иного, кроме Тела Господня". Ссылаясь дальше на 1 Кор. 12, 27, что мы-"Тело Христово, а порознь-члены", это надо понимать не гиперболически, не в переносном смысле, как мы говорим о членах семейства, но совершенно конкретно и реально. "Ибо это значит, что верующие уже теперь живут благодаря этой Крови Христовой жизнью во Христе, подлинно завися от Главы этого Тела, Христа, и облечены этою Плотью Христовой. Таким вот образом Церковь является в таинстве евхаристического причащения".

Наше мировоззрение должно быть евхаристично, и жить надо в евхаристической настроенности. Церковь приносит в литургии благодарение Господу "о всех благодеяниях, на нас бывших, явленных и неявленных", "о всех и за вся". Священнодействующий иерей приносит жертву "о своих грехах и о людских невежествиях", или, выражаясь словами молитвы святого Амвросия Миланского, он —
"приносит Господу скорби людей,
плененных воздыхания, страдания убогих,
нужды путешествующих, немощных скорби,
старых немощи, рыдания младенцев,
обеты дев, молитвы вдов и сирот умиление...".

Иерей, а с ним и все молитвенное собрание и всякий верующий, должен в Евхаристии сосредоточить всю свою молитвенную жизнь. К евхаристической Чаше приносится всякая скорбь и всякая радость; они должны растворяться в Ней. Евхаристия должна обнимать и освящать всю жизнь христианина, его творчество, его дела и порывы.

Поэтому литургия и евхаристическая жизнь не есть и не может быть ограничена подачей записок о здравии и упокоении. Евхаристическая жизнь не есть просто стояние в церкви и присутствование при совершающемся в храме чинопоследовании. Евхаристическая жизнь не есть слушание церковных песнопений. Мирянин не присутствует, а активно, молитвенно переживает совершающуюся литургическую, голгофскую драму, и причащается.

Для христианского церковного сознания богослужение есть живая и жизненная философия Православия, а не только обряд. Или, пользуясь словами св. Иринея Лионского, надо сказать: "наше учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия, с свою очередь, подтверждает учение".
http://minds.by/academy/trudy/1/tr1_5.html

 
КлирДата: Пятница, 28.01.2011, 19:44 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Хью Уайбру http://mirknig.com/knigi/religiya/page/54/
Название: Православная литургия. Развитие евхаристического богослужения византийского обряда
Издательство: ББИ
Год: 2000
Формат: doc
Размер: 284 Кб

Шаг за шагом автор прослеживает историческое развитие евхаристической литургии на христианском Востоке и не просто излагает этот процесс в простой манере и легким для чтения стилем, но ярко и наглядно воспроизводит живое ощущение богослужений, дает почувствовать, как они проходили в разные исторические периоды с апостольских времен и до наших дней. Перед вами научное исследование, основанное на тщательном прочтении обширного материала; но результаты этого исследования представлены в виде, доступном и неспециалисту. Хьо Уайбру не только воспроизводит слова и действия, составляющие собственно обряд, но рассматривает и архитектурное пространство, в котором служится литургия, и ее внутреннюю символику, и связанное с ней богословие. Автор искусно передает живое, динамичное значение евхаристии для православного мира - греческого, румынского, славянского. Книга рассчитана как на студентов высших и средних учебных заведений гуманитарного и богословского направлений, так и на тех, кто еще ничего не знает о православной литургии, но стремится восполнить этот пробел. Книга особенно рекомендуется преподавателям воскресных школ и катехизаторам.

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:51 | Сообщение # 10
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"О ЛИТУРГИИ
Чем Проскомидия в монастыре сильнее Проскоми¬дии в приходской церкви (по внутренней силе)?
Литургия с Проскомидией имеет одинаковую силу, где бы она ни совершалась.
На Литургии малый и великий ход совершается со свечами - что это значит, что этим выражается, символизируется? И не помню где, но читал, что если во время Литургии просить Бога о чем-то, то молитва к Нему быстрее доходит как бы. Правда это?
Вход со светильниками означает свет Христов, просвеща¬ющий мир. Есть еще другие символические значения. Прочи¬тайте книгу «Новая скрижаль» архиепископа Вениамина Нижегородского и Арзамасского (Краснопевкова). Во время Литургии Небесная Церковь невидимо присутствует в храме.
Немножко испугалась, что на Литургии подаю запи¬ски за крещеных, но не ходящих в церковь близ¬ких. Я думала, что их можно поминать и этим помогать во спасении. Тем более, сознавая свои грехи, думала: «Сперва всех помилуй, всех... и меня спаси». Научите, пожалуйста, как правильно молиться.
Литургия является богослужением, на котором совершает¬ся Таинство Причащения и присутствует Голгофская Жертва, только бескровно. В этом Таинстве могут участвовать лица, включенные во внутреннюю церковную жизнь. После того как священник вынимает из просфор частицы о здравии и упокое¬нии, он возлагает эти частицы на дискос - во образ Церкви, объемлющей живых и мертвых. В конце Литургии священник опускает частицы, знаменующие души людей, в Чашу с Кро¬вью Христовой, произнося молитву: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною». А без личного Покаяния и включения в Церковь грехи невозможно омыть и искупить Кровью Христовой, тем более если человек, будучи крещеным, вовсе не верит в это. Так что такая молитва и поми¬новение не отвечают состоянию душ нецерковных людей. На до молиться об их воцерковлении, а если они сочувственно от-носятся к Православию и Церкви, поминать их на молебн; (на параклисах). Если же Вы не знаете, человек церковен или нет, но он крещен, то поминайте его на Литургии, так как в мнительных случаях лучше согрешить «излишней милостью» чем «излишней строгостью», дабы не лишить человека помощи.
Прошу Вас разрешить мое сомнение: нужно ли пре.клонять голову во время Литургии оглашенных? Во время возгласа диакона: «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните»? Дело в том, что этот вопрос возник после того, как матушка в приходе, членом ко¬торого я являюсь, сказала, что так поступать не стоит. Это неправильно, ведь мы не оглашенные. И если пре¬клонять голову, то стоит и выходить из храма, когда диакон призывает к этому. Но два батюшки, которых я спрашивал об этом, сказали мне, что лишний раз преклонить главу Господу - не грех. О том, что нуж¬но преклонять, я читал также в книге архимандрита Амвросия (Юрасова) «О вере и спасении». Большин¬ство прихожан в нашем храме в этом месте голову пре¬клоняют, и, когда я перестал, по указанию матушки, это делать, выходит следующее: все поклонились, а я стою в числе немногих прямо. Подкрадывается даже какое-то неудобное чувство. Ввиду того, что я побесе¬довал с батюшками и прочитал вышеуказанную кни¬гу, я снова начал преклонять голову в этом месте бо¬гослужения. И на меня тут же начали «цыкать» с клироса. Как быть?
Если придерживаться прямого смысла литургических молитв, то преклонять голову во время чтения ектений об ог¬лашенных православному христианину не положено. Огла¬шенные - это те, кто готовятся к Крещению, но еще не при¬няли его. В настоящее время оглашенных фактически нет в наших храмах, однако молитвы о них оставлены потому, что само богослужение содержит в себе символический смысл. Во время ектений об оглашенных православный христианин Должен каяться в том, что своими грехами оскорбил благодать, полученную в Крещении, и стремиться через Покаяние обновить ее, вернее, ее действия. Возглас: «Оглашеннии, изыдите» - символически означает Страшный суд, где не¬раскаянные грешники будут изгнаны из Небесной Церкви словами Спасителя: Идите от Меня прочь (Мф.25,41), сли Вы воспринимаете буквальный смысл ектений об оглашенных, то склонять голову бессмысленно, так как в тайной молитве в это время священник просит Бога не лишить оглашенных Крещения. А если Вы символически воспринимаете! эти слова, то опустить голову можно, считая себя недостой¬ным уже принятого Таинства. Так что одно и то же действие склонение головы - может иметь различное значение в зави¬симости от Вашего внутреннего состояния и переживания. Что касается «цыканья» с клироса, то обычно умный человек следит за собой, а глупый за другими. Если бы они молились, то не увидели бы, кто что делает; но сосредоточенно молить¬ся трудно, а вертеть головой во все стороны - легко.
Почему не положено причащать младенцев на Ли¬тургии преждеосвященных Даров?
На Литургии преждеосвященных Даров не происходит Пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а священник причащает людей Святым Агнцем, освященным на предыдущей Литургии, где Тело Христа напоено Его Кровью. На Литургии преждеосвященных Даров заранее освященный Агнец раздробляется и опускается в чашу с вином, которое от этого не становится Святой Кровью (Кровь в Самом Агнце). Младенцы причащаются Кровью Христа, поэтому на Литургии преждеосвященных Даров они к Причастию не допускаются".
"Можно ли молиться за родителей, подавать за них записки и так далее, если они были баптистами? До того, как стали баптистами, они были крещены в детстве в Православие.
Литургия - это внутренняя жизнь Церкви, от которой отказались Ваши родители, поэтому подавать за них записки в храме нельзя. Но можно молиться дома, чтобы Господь облегчил их участь, и подавать за них милостыню".

Архим. Рафаил К.

Сообщение отредактировал Timona - Воскресенье, 01.05.2011, 21:11
 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:08 | Сообщение # 11
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Николай Кавасила архиепископ Фесалоникийский

Изъяснение Божественной Литургии

Добавлено (23.10.2011, 16:41)
---------------------------------------------
Литургия - сердце Церкви
picГод выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: Православные богослужения

Продолжительность: 01:31:12
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: О. Соколова
Описание: Этот фильм - о Божественной Литургии, центре православного богослужения. Его задача - не просто прокоментировать действия священников во время службы, а раскрыть ее глубинное содержание, по завету преподобного Макария Великого: "Во всем видимом разумей образы невидимого". В основе фильма - съемки праздничной Рождественской Литургии в одном из православных храмов.
В комментариях звучат фрагменты проповедей великих служителей Литургии - святых Иоанна Кронштадского, Серафима Звездинского, а также "Размышления о Божественной Литургии" Николая Васильевича Гоголя и фрагменты произведений духовного писателя Сергея Фуделя.

Добавлено (23.10.2011, 18:08)
---------------------------------------------
Святая Литургия и Причастие. Таинство благодарения. Протоиерей Николай Катальников
picГод выпуска: 2010
Страна: Россия
Продолжительность: 00:39:21
Перевод: Не требуется
Режиссер: Александр Темченко
Описание: Православная гостиная "Мои крылья - Небо..." при Донецком Доме работников культуры ежемесячно открывает свои двери для встреч с замечательным человеком и прекрасным священником, настоятелем Свято-Серафимовского храма г. Макеевки, протоиереем Николаем Катальниковым. Перед Пасхой отец Николай рассказал о смысле и содержании самого важного, что есть на земле - Святой Литургии и Причастии.

 
461119Дата: Четверг, 20.03.2014, 23:11 | Сообщение # 12
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Один святой, глядя на проститку, обратился к Богу с молитвй: она имеет такое попечение о своем теле, а я... не имею такого радения к исправлению. и эта молитва обратила к вере проститутку. она со временем сожгла все что приобрела неправедным путем на костре и ушла от мира. Она стала потом святой. Это урок всем нам.
 
Форум » Догматы » Богослужение » Литургия верных
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа