Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 11:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Чтение апостола - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Богослужение » Чтение апостола
Чтение апостола
DayДата: Суббота, 12.11.2011, 23:49 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Алгоритм чтения

Иерей: Вонмем. Мир всем. Чтец: И духови твоему.
Иерей: Премудрость.
Чтец: Прокимен, глас (.). Прокимен целиком. Хор: прокимен.
Стих. Хор – прокимен.
Прокимен (1 часть – до запятой). Хор: 2-ю часть прокимна.
(Если есть второй прокимен, то вместо этого Прокимен, глас (.). Прокимен целиком. Хор: прокимен).

Иерей: Премудрость.
Чтец: ……….. *чтение.
Иерей: Вонмем.
Чтец читает Апостол…
Иерей: Мир ти, чтущему. Чтец: И духови твоему.

Иерей: Премудрость. Чтец: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, глас первый
Хор поет “Аллилуйя”- трижды на указанный глас.
Чтец: 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,
Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор: “Аллилуйя”.
(Если два чтения, то
Чтец: Аллилуйя (3 раза) и сразу 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,
Чтец: 2-й стих аллилуиария, Хор: “Аллилуйя”.
Чтец: 1-й стих второго аллилуиария ; Хор: “Аллилуйя”)

Пример
Чтение апостола

Добавлено (12.11.2011, 23:49)
---------------------------------------------
Текст-описание
Диакон возгласно произносит: Вонмем (будем внимательны).
Священник с горнего места, благословляя молящихся, говорит: Мир всем (как необходимое условие для слушания слова Божия).
Чтец: И духови твоему (то есть: и тебе также мы желаем мира).
Диакон: Премудрость (будем внимательны, ибо следуемое чтение - премудрость).
Чтец и хор: Прокимен, например, воскресный 1-го гласа: Буди, Господи, милость Твоя на нас, я΄коже упова́хом на Тя.
1. Прокимном (греч. προχείμενον - "предлежащий") называется краткий стих, предшествующий чтению Священного Писания и взятый обычно из стихов псалма, применительно к суточному или праздничному богослужению; он указывает на содержание последующего чтения или на сущность праздника.
2. Прокимен сполна поется дважды, а в третий раз первая половина прокимна произносится чтецом, а вторая поется хором.
3. Если положено петь два прокимна, то первый поется дважды, а второй - один раз.
4. В воскресные дни поется прокимен воскресный рядового гласа. Если случится в воскресенье двунадесятый Господний праздник, то поется только прокимен празднику.
5. Если же в воскресенье случится Богородичный праздник или нарочитого святого, или отдание двунадесятого праздника, то прокимен воскресный поется дважды и празднику - один раз.
6. В седмичные дни поется или один прокимен дню, или прокимен дню и святому, или же один прокимен празднику (двунадесятому); причем когда поется прокимен дню и святому, то в субботу сначала дважды поется прокимен святому, а потом один раз дню, в остальные дни седмицы,- наоборот: сначала - дню (дважды), а потом (один раз) - святому. (Прокимны содержатся в конце Служебника и Апостола, а также в Минее, Триоди и Октоихе.)
После пения прокимна диакон возглашает: Премудрость.
Чтец: К Римляном Послания святаго апостола Павла чтение, или: Соборнаго Послания Иаковля чтение; или: Деяний святых апостол чтение и т. д. (смотря по тому, какое чтение положено).
Диакон: Вонмем.
Чтец читает Апостол.
Чтение Апостола изображает проповедь апостолов по городам и весям, куда они были посланы Спасителем.
Если Апостол читается из Деяний апостолов, то он предваряется словами: "Во дни оны..."; если же из посланий апостола Павла к Церквам, то начинается словом: "Братие..."; если - из Пастырских его посланий, то: "Чадо Тимофее..." или "Чадо Тите..."; если из Соборных посланий, то большей частью: "Возлюбленнии...", иногда "Братие..."
Во время чтения Апостола и пения аллилуиария диакон, взяв кадильницу и получив благословение на каждение от священника, кадит престол, алтарь, иконостас, а также священника, затем читающего Апостол, лик (хор) и всех молящихся. Для каждения иконостаса, затем чтеца и молящихся диакон выходит из алтаря царскими вратами. Это каждение фимиама совершается в знаменование благодати Святаго Духа, которая сходит в сердца молящихся, с благоговением слушающих слово Божие. По утвердившейся практике каждение совершается во время чтения самого Апостола. Но правильнее кадить аллилуиарии, который является своего рода прокимном к Евангелию. Поэтому и возглашать стихи аллилуиария и петь "Аллилуиа" надлежит возгласно и торжественно. Как пред чтением Апостола поется прокимен, так пред чтением Евангелия на литургии поется "Аллилуиа". "Аллилуиа" есть песнь, прославляющая Господа и возвещающая о пришествии Его на землю.
Священник во время чтения Апостола сидит с южной стороны горнего места, как равный апостолам по благодати учительства.
Священник (по прочтении Апостола): Мир ти.
Чтец: И духови твоему.
Диакон: Премудрость.
Чтец и хор: Аллилуиа (трижды).
Чтец велегласно читает аллилуиарий, а хор поет "Аллилуиа" после каждого стиха.
Во время пения аллилуиария перед чтением Евангелия священник тайно читает молитву (испрашивая у Бога для себя и молящихся разумения евангельских слов, страха блаженных заповедей - к попранию похотей и утверждению в духовной жизни)

 
Форум » Догматы » Богослужение » Чтение апостола
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа