Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 20:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Свод законов - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Церковные правила » Свод законов
Свод законов
LianaДата: Понедельник, 12.04.2010, 16:36 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Свод законов православной церкви: http://www.agioskanon.ru/
 
NikДата: Вторник, 13.04.2010, 21:07 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Послание св.Афанасия. к Аммуну монаху (326-371г) относится к правилам о том. как вести себя в нечистоте: "Дионисий Александрийский в послании к Василиду говорит следующее: «все, которым приключилось непроизвольное нощное истечение, да последуют своей совести и да испытают самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет: подобно как и о пище глаголет Апостол: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14, 23). И в сем случае всяк приступающий к Богу да имеет благую совесть и благодерзновение по собственному помышлению». Смысл этих слов есть следующий: потерпевший извержение семени должен испытать себя: и если предшествовало какое нибудь страстное возбуждение, вследствие, может быть, нечистого пожелания и похотливого расположения, и таким образом последовало извержение семени, то потерпевший сие не свободен от скверны. Если же ничто такое не предшествовало, и он не осуждает себя за это, так как помысел у него не осквернен, то пусть приступает к святым Тайнам. А некоторые говорят, что Василий Великий потерпевших нечто таковое удаляет от причащения святых Тайн. Ибо сей святый (отец), как написано в его сочинении о подвижничестве, быв спрошен: когда бывает у кого либо обычное и по естеству, должно ли дерзать допускать его к приобщению Тайн? – отвечал: «Апостол учит, что спогребшийся Христу крещением (Рим. 6, 3) выше естества и обычая. К этому, с одной стороны, присовокупляет, что ветхий наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное яко к тому не работати нам греху (6); с другой – заповедует: умертвите убо уды ваша яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение, их же ради грядет гнев Божий на сыны противления (Колос. 3, 5 и 6); наконец дает общее определение в словах: те, которые принадлежат Исусу Христу, плоть распяша со страстьми и похотьми. Я же узнал, что это совершенство, по благодати Божией, дано и мужам и женам через истинную веру в Господа. Приступать же кому нибудь в нечистоте к святым Тайнам, - это такое дело, страшный суд за которое мы узнаем уже из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то очевидно (и суд) еще страшнее, о чем научает нас Апостол, говоря: ядый и пияй не достоин суд себе яст и пиет» (1 Кор. 11, 29). На основании этого ответа, некоторые думают, что Василий Великий извержение семени считает нечистотою. Но это не так; ибо он говорит не об извержении без мечтания, даже и не о том, которое случилось с мечтанием, впрочем, без чувственного возбуждения, или которому не предшествовало пожелание; или хотя и предшествовало, но не утвердилось, а было удалено, когда взяло верх лучшее помышление, так что ни услаждение похотью не произошло, ни помышление не было осквернено. И это для внимательного должно быть понятно из самого писания сего великого отца. Ибо слова Апостола, которым он воспользовался для подтверждения своих слов, упоминают о грехе, нечистоте и злом пожелании; Чем именно он и подтверждает свою мысль, высказанную в словах: «приступать же кому нибудь в нечистоте к святым Тайнам» и прочее. Но никто не может сказать, что Василий Великий назвал нечистотою извержение семени, когда оно бывает бесстыдно: ибо это клевета на плоть; напротив, в гораздо больших местах своих сочинений он любомудрствовал, что тело не есть зло и не начало зла, как думали некоторые. Пусть также никто не подумает, что он говорит противное Афанасию Великому, слова которого все священные отцы уважают по преимуществу. Василий Великий назвал нечистотою, конечно, не извержение семени, а скверное пожелание, в силу которого и совершается грех в мысли через услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени. Наконец из слов: «я узнал, что это совершенство дано по благодати Божией, и мужам и женам», ясно открывается, что он говорит об извержении семени, бывающем с мечтанием, которому предшествовало страстное возбуждение, и грех в мысли. Ибо совершенство состоит в том, чтобы избегать услаждения похотью и не осквернять ею помысла, а не в том, чтобы не иметь вожделения или, что тоже, не устремлять к тому помысла: это было бы делом природы, или бесчувственности. А не поддаться появившемуся вожделению, не сочетаться с ним помыслом и не совершить греха даже в мысли, это – добродетель и совершенство. И если у кого не бывает извержения семени, это, как дело физическое, не должно быть признаваемо за совершенство; и наоборот, когда бывает, не подлежит обвинению. А я даже думаю, что никто совершенно не избежит естественного извержения, разве только будет совершенно бесчувственным".
Кстати, к тому же св.Василию Великому подходили с вопросом, допускать ли женщину в нечистоте к Причастию. Святитель ответил, что если она благочестива и постоянно каждое воскресенье приобщается Св. Таин, то можно. А если нет - не надо. Только вопрос, а есть ли в настоящее время такая вера у жен, как в те времена? Ведь они намного строже жили? Хотя, наверно. тоже все надо рассуждать по-духовному состоянию, как и в предыдущем вопросе об извержении семени.
 
КлирДата: Среда, 14.04.2010, 21:28 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли женщинам ходит во время месячных в храм и причащаться?
 
LianaДата: Воскресенье, 18.04.2010, 16:40 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
В храм входить точно можно, хотя у некоторых в это время не очень со здоровьем, - пусть отдыхают дома. А причащаться в первые дни все же не надо, разве только причина есть важная. Но и зацикливаться не надо - ждать 9 ней очищения, как в Ветхом Завете. Сейчас Новый Завет. Может там не до конца очистилась, но душа - уже... Говорят, главно, чтоб не живая кровь.
 
ДеньДата: Четверг, 24.06.2010, 18:42 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Все зависит от чистоты сердца. У нас грешных ее сейчас нет. поэтому св. Дионисий не рекомендовал,а свт.Василий Великий, замечая благочестивых, разрешал.
«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивый, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы, Ибо и жена, имевшая двенадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи, не возбранено есть. Но приступати к тому, еже есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душею и телом» (2-е пр. св. Дионисия Александрийского).

«Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Итак святой отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им в состоянии месячного очищения входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, они не должны. Не смотря на такое определение великого архиерея, мы видим ныне, что в женских отделениях церквей, и особенно в монастырях, таковые жены бесстрашно стоят в предхрамиях, украшенных различными святыми изображениями и назначенных для славословия Бога; и когда спрашиваем: каким образом это бывает? - нам отвечают, что они не в церковном собрании занимают место. Мне кажется это не так; ибо предхрамия не суть обыкновенные места, каковы ходы пред церквами, но часть их, назначенные для тех жен, которым не возбраняется присутствовать в церковном собрании: каковое предхрамие есть второе место покаяния, для так называемых "слушающих"; в нем не дозволяется стоять и мужчинам, если им назначена епитимия — не участвовать в церковных собраниях, но плакать вне его. Итак нужно, чтобы подобные предхрамия, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где бы священники проходили с Божественными Дарами, кадили, может быть, находящимся ту гробам и святым, и совершали какие-либо молитвословия; или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившиеся женщины стояли без пред осуждения. А я видел, что такая женщина, стоя в предхрамии, принимала даже от архиерея молитву обручения, и - подивился тому. Впрочем в старину женщины, по-видимому, входили в алтарь и причащались со святой трапезы, почему правило и упоминает об алтаре. Прочти еще 44-е пр. Лаодик. собора и 69-е 6-го собора; также — 17-ю новеллу императора господина Льва Философа, в которой между прочим говорится следующее: "Относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы те из них, которые не подвержены какому-либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещенные — в просвещении, а просвещенные в причащении Пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда во всяком случае они должны причащаться Тайн". И спустя несколько опять та же новелла предписывает относительно новорожденных, чтобы они, если не угрожает болезнь, были крестимы в осьмой день; а когда предстоит смерть, то чтобы были крестимы и до осьми дней. А поелику я слышал, как некто говорил, будто отлученные миряне не должны ни слушать божественного псалмопения, стоя вне предхрамия, ни даже петь, то отвечаю ему от себя: человек, написанное в этом правиле заграждает тебе уста, если ты говоришь подобное; ибо как женам, которым не дозволяется присутствовать в церковном собрании, не возбраняется молиться, так и отлученным не должно быть запрещаемо молиться самим по себе и, стоя вне церковного притвора, слушать божественные псалмопения; ибо это служит к большему сокрушению их» (толкование Вальсамона на 2-е пр. св. Дионисия Александрийского).

 
KirenaДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:29 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Раньше за брюки сильно ругали, а не надо. Сейчас век такой, может у девушки в гардеробе вовсе и юбки нет, так что ей в храм нельзя войти? Нет. Можно и нужно.Нужно тогда, когда зовет душа, в любую минуту. Часто слышу - "я в брюках, мне нельзя" - и стороной, а хотела. Ко многим старцам в брюках подходили - так что гнали? нет, но с любовью принимали, а потом те сами шли: "А что ж все в юбках, а я что?"

Проблема не в джинсах,а в том, если женщина ставит себя наравне с мужчиной, переставая проявлять свою от природы данную женственность.
Задуматься можно, но не осуждать.
"*******

Мой дорогой, любимый человек,
Задумайся хоть на минуту.
Над тем, что сказано тебе
В Писании Священном.

Там говорится о любви,
Там говорится о путях спасения души,
Там говорится о Спасителе,
Всех душ людских.

Сейчас мы многие,
Открыто, носим Крест нательный
На показ поверх одежды,
Но кто подумал о делах.

Порой мы носим Крест
И верим мы в душе.
Другим свой путь порою предлагая
Задумался ли кто над словом сим.

В Послании одном
Сказал Святой Апостол;
« Ты покажи свои дела
А также покажи и Веру,
Узнаешь ты тогда, кто
Поступает по Писанию.
Ведь Вера будет мёртвою
Без дел твоих, дела мертвы без Веры »

Любимый, дорогой мой человек
Читай внимательно Священное Писанье
И Святых Отцов, которых
Сам Господь прославил.

О, женщина ты образ извращаешь
Брюки, нацепив на тело,
Показывая всем свой блуд
В мужчину превращаясь.

Хотя Господь в Писании Священном
Всем сказал; « Сначала создан
Был Адам потом в помощники
Мы создали и женщину ему »

« Жена, надев одежду мужа
Подстригши кратко волос свой,
Бесчестие, позор творишь ты мужу
Свой голос возвышаешь на него »

Возьмите пост любой
Вам женщинам и слова не скажи,
Хотя любой мужчина есть глава семьи.
А женщина лишь шея.

Сейчас же многих
Не проймёшь ни чем.

Настолько очерствели.
Во время службы в храме слышен разговор.

О том, о сём, а не о Боге.
Задумайся мой дорогой
Покайся и внимай словам
Священного Писанья лучше.

Какой бы ни был
Многодневный пост,
Иль однодневный,
А может день любой?

Всем нам пора подумать,
Господь нас любит всех.
А кто из нас вот также сможет?
Любовью всех объять,

А детям вместо камня, хлеба дать,
А также жизнь отдать за всех.
Спасая всех, ценою дорогою

Лишь тот, кто знает
Цену жизни,
Кто знает скорбь потерь,
Кто претерпел гоненья.

Кто в одиночестве хоть раз побыл,
Тому понятен смысл жизни,
Тот любит всех, пытаясь защитить.
Читайте Вы Писание.

О том Оно гласит.
Что надо всех любить,

И жизнь свою отдать за Веру.

С.Решетников

Сообщение отредактировал Kirena - Воскресенье, 12.12.2010, 15:29
 
Форум » Догматы » Церковные правила » Свод законов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа