Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 11:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Духовное целомудрие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Целомудрие » Духовное целомудрие
Духовное целомудрие
ToffiДата: Пятница, 04.02.2011, 19:05 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
"Начало духовнаго целомудрия человек жительствует упражняясь в добродетели Ангельской, имея все добродетели, под осиянием словес Господа: «там не женятся и не посягают, а все пребывают как Ангелы Божии», средина целомудрия есть жительство во исполнении словес Апостола «что добро, или что красно но ежи жити братии вкупе», т.е. жити любовию, именуемую - естественною, всех обнимающею, бывая в строжайшем целомудрии: конец же духовнаго целомудрия, есть верх всех добродетелей духовных, но еще не соединенных.
Все добродетели достигшие своего верха до соединения с господственными, в сие время имеют мужество и покорность, ими и управляются.
В конце целомудрия духовнаго, ум приближается к душе своей, а душа к уму своему, познаваясь и предстоя взаимно, с разрешением великаго и благороднейшего существа человека. По сих ум обретает в сердце душу свою, а душа в сердце своем обретает ум свой обнимая и радуясь, радостию сею великою, войдя в радость сию Господнюю Господом Своим на не окончаемое жительство. У Св.о.о. о сем объясняясь говорилось так, когда ум войдет в сердце свое и встретится в сердце своем с душею своею, предстоя пред Господа, тогда ум и душа радуются радостию по подобию мужа любящего жену свою и детей; возвратившагося к ним после долгой разлуки «радуется радостию великою». Ум и душа приявшия от Господа соединения, от Бога другого не желают ничего, бывая Богу благодарны выше всякого благодарения и довольны, больше всякого довольствия.
Сие последнее, т.е. соединение ума с душею Господом и в Господе, являет конец духовныя истинныя - целомудрия добродетели и начало добродетели духовно-истиннаго девства, [стр.70] на жизнь добродетелью соединительной, как говорилось и выше. Ведения истины и истинныя объединяются в духоноснии умы; умы объединяются в один великий девственно, по подобию Небеснаго Отца, разум, добродетели объединяются во едину любовь ума с душею и их единым естественным словом, воедино и по подобию св. Троицы, коей человек есть образ и подобие преискреннее. Пришедший в жизнь истино-созерцательную, познавательне разрешает не только догмат о Богочеловечестве Христа, нет, но и сие поименуемые: зачатие от Духа св. Девы Богородицы, чревоношение, рождение Девы Марии, введение во храм и во храме во Святая Святых, Благовещение Божией Матери, Рождества Христова, Обрезание, Сретения Господня, и вообще на знание не только тонкаго естества «как и что»? а и грубаго такожде, являя в нем тонкость, ибо Господня земля и исполнение ея Господни...
Все наименованныя празднества, есть не иное что, как только догматы великия, равныя догмату Богочеловечества Христова, а поэтому-то на разрешения их потребна духовная сила ума, та же, что и на разумения догмата Богочеловечества Христова и их правое знание бывает не иначе, как только по приятии человеком ведения Истиннаго Божия. Всякий желающий оспаривать сии, великия тайны о Христе суть - суть пусть знает, что он ошибается, т.к. празднества все относятся ко Христу и ко Христову, а Христос Бог. Принадлежащее Богу, всё необыкновенно возвышенно и воспринимается умом лишь истинно духовным. Оспаривающий должен еще и знать, что он ошибается глубоко и оскорбляет Бога и Божие истинное принадлежащее лишь Духу и превыше тленнаго естества и внешних чувств сущее. Оспаривающий будет оспаривати и сам не разумея о сем, духовное, истинное излагая мечтательно, вообразив Божие, как чувственное на земле"
http://www.hesychasm.ru/library/antony/txt08.htm
 
461119Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 19:04 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"—Отец Димитрий, у искренне верующих молодых людей часто срабатывает максималистская установка: зачем мне брак, если есть более предпочтительный путь монашества? Как разобраться, что для конкретного человека лучше?

—Монашество требует особой внутренней призванности, готовности целиком и без остатка посвятить себя Богу. Конечно, честь и хвала тому человеку, который выбирает это служение. Но, думая о монашеском пути, необходимо соизмерять свои силы. Прежде чем принимать окончательное решение, имеет смысл пожить в монастыре в качестве трудника, «примерить на себя» монашеский образ жизни. Впрочем, и брак требует от человека немалой жертвенности. Терпение по отношению к немощам супруга, колоссальные усилия для воспитания детей, трудности в организации семейного быта — все это тоже путь креста. А какой путь предпочтительнее?.. Это вопрос вопросов, и ответ на него человек должен найти сам.

—А возможно, что осознание приходит уже после вступления в брак?
—Это означает, что человек не любит своего партнера, только и всего.

—То есть разводиться ради монашества — плохо?!

—Нужно все-таки до вступления в брак определиться, по какому пути идти. Иначе можно оказаться предателем. Конечно, церковная история знает массу случаев, когда семейные люди уходили в монастырь. Но, как правило, это происходило по взаимному согласию, когда оба супруга в какой-то момент своей жизни осознавали необходимость устремления к более высокой духовной жизни, когда их дети достигали совершеннолетия и все остальные обязательства перед миром были выполнены. Вспомним преподобного Серафима Вырицкого."
протоиерей Димитрий Галкин

 
Форум » Добродетели » Целомудрие » Духовное целомудрие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа