Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 03:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Мораль то же, что и нравственность? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Мораль и нравственность » Мораль то же, что и нравственность?
Мораль то же, что и нравственность?
КлирДата: Вторник, 09.02.2010, 21:04 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот что пишут в энциклопедии "Кругосвет":
МОРАЛЬ (от лат. moralitas — традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность.
 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:46 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
иеорм.Петр Серегин
Нравственность есть норма жизни (поведения) человека по отношению к своим обязанностям (обязательствам). Норма жизни есть закон, данный для охраны жизни, полученной от Бога человеком и животными – низшими творениями, не имеющими разума. Этот закон вложен Творцом в естество животных в виде инстинкта, руководясь которым они питают, защищают свою жизнь и стремятся продлить ее в потомстве. Не имея разума, они не несут и ответственности, а их поведение отражается непосредственно на их жизни. Их взаимоотношения регулируются и ограничиваются стадными условностями, вытекающими из инстинкта. Инстинкт же есть проявление врожденной любви к жизни.

Дар разумности, полученный человеком от Бога, обязывает его устраивать свою жизнь по разуму, а не по инстинкту. Разумность жизни возвышается над инстинктом тем, что закон разумности защищает жизнь всех и обязывает каждого исполнять этот закон всеобщего блага. В обществе разумных существ возникает закон, стоящий выше инстинкта, – нравственный. Но этот закон не был бы действенным, не был бы всеобщим, если бы не был Божественным. Божественный же закон есть любовь.

Человек ограниченный и грешный не может сам по себе создать совершенного закона, ибо всякое человеческое мнение или учение пререкаемо, бывает подвержено сомнению и имеет временный характер. Самые лучшие человеческие мысли и учения по устройству общего блага неизбежно приводят к заповеди Божией любить ближнего, как самого себя (Мк. 12, 33). Хотят ли люди признать закон любви вытекающим из Божественного источника или не хотят – закон этот остается незыблемым, вечным, и нарушение его (преступление) карается смертью – духовной и физической. Это ярко выражено в законе Моисеевом (наиболее совершенном законе того времени): око за око и зуб за зуб (Мф. 5, 38). Убийца или тяжкий, нравственно разложившийся преступник, вредитель общества, поносящий родителей смертию да умрет (Мф. 15, 4). Исполнение же закона выражено в словах: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12, 31; Мф. 22, 39), не делай другому того, чего не хочешь себе (Деян. 15, 20).

Таким образом, нарушитель закона о любви является врагом своей собственной жизни и блаженства. Когда-нибудь мы видели преступника радостным? Нет. Ибо он знает, что над его головой всегда висит кара праведного возмездия (Каин). Нравственность, вытекающая из закона любви, не только создает личное счастье человека, но устраивает и человеческие взаимоотношения в обществе, благоустраивает общество и обеспечивает здоровое и благородное потомство.

Если бы нравственный закон о браке и воспитании исполнялся в неуклонной чистоте и постоянстве, от накопления деятельной мудрости последующие поколения были бы лучше предыдущих. Пренебрежение законом о воздержании и брачной чистоте неуклонно ведет к вырождению, деградации человечества. Своевременность и чистота брачного союза обеспечивают телесное и душевное (психическое) здравие потомства, а святость (священность) брака ведет человека и его семейство к духовной жизни в Боге.

Истинно нравственные отношения среди людей по закону о взаимной любви обеспечивают человеку свободу и полное развитие личности. С одной стороны, нравственные отношения предшествуют духовным, с другой стороны, нравственный закон основан на духовном – на заповеди Божией. Нравственно-духовные отношения человека к ближнему – это исполнение заповеди Божией о любви к Богу и к ближним, и вместе с тем исполнение заповедей Христовых также знак преданности и любви к Господу, ибо Он сказал: Исполняяй заповеди Мои, той есть любяй Мя (Ин. 15, 10). Заповедь Божия, исполненная человеком, возводит его в духовное состояние, открывает в нем благодатный источник вечной жизни и вечного блаженства.

Ветхий Завет есть закон нравственный с обетованием вечной жизни и блаженства. Он был пестуном (воспитателем) во Христе, то есть нравственным руководителем, вводящим человека в закон любви Христовой. Любовь же совершенная – вне писаного закона, она простирается на исполнение иной заповеди: Будите... совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48).

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 15:56 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Православная энциклопедия (ТВ Центр 2010-09-11) Наука и нравственность
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18588
 
Форум » Православная педагогика » Мораль и нравственность » Мораль то же, что и нравственность?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа