Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 13:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Радость бывает разной - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Сорадование » Радость бывает разной
Радость бывает разной
LenosДата: Четверг, 27.05.2010, 17:48 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
То что, человек не улыбается - не значит, что он не радуется. Есть очень строгие святые, которых даже не видели улыбающимися - о грехах плакали, но и радовались тоже, не показывая это.
Макарий Египетский говорит, что благодать действует в душе по-разному.
- Иногда бывают они обвеселены, как бы на царской вечери, и радуются радостью и весельем неизглаголанным.
- В иной час бывают, как невеста, божественным покоем упокоеваемая в сообществе с женихом своим.
- Иногда же, как бесплотные Ангелы, находясь еще в теле, чувствуют в себе такую же легкость и окриленность.
- Иногда же бывают как бы в упоении питием, возвеселяемые и упоеваемые Духом, в упоении Божественными духовными тайнами.
- Но иногда как бы плачут и сетуют о роде человеческом, и молясь за целого Адама, проливают слезы и плачут воспламеняемые духовною любовью к человечеству.
- Иногда такою радостью и любовью разжигает их Дух, что, если бы можно было, вместили бы всякого человека в сердце своем, не отличая злого от доброго.
- Иногда в смиренномудрии духа столько унижают себя пред всяким человеком, что почитают себя самыми последними и меньшими из всех.
- Иногда Дух постоянно содержит их в неизглаголанной радости.
- Иногда уподобляются сильному воителю, который, облекшись в царское всеоружие, выходит на брань со врагами и крепко подвизается, чтобы победить их. Ибо подобно сему и духовный облекается в небесные оружия Духа, наступает на врагов и ведет с ними брань, чтобы покорить их под ноги свои.
- Иногда душа упокоевается в некоем великом безмолвии, в тишине и мире, пребывая в одном духовном удовольствии, в неизреченном упокоении и благоденствии.
- Иногда умудряется благодатью в разумении чего-либо, в неизреченной мудрости, в ведении неиспытуемого Духа, чего невозможно изглаголать языком и устами.
- Иногда человек делается, как один из обыкновенных.
Так разнообразно действует в людях благодать, и многими способами путеводствует душу, упокоевая ее по воле Божией, и различно упражняет ее, чтобы совершенною, неукоризненною и чистою представить небесному Отцу. Сии же перечисленные нами действия Духа достигают большей меры в близких к совершенству».
 
461119Дата: Четверг, 29.07.2010, 13:00 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Lenos)
Есть очень строгие святые, которых даже не видели улыбающимися - о грехах плакали, но и радовались тоже,

Николай Сербский (Символы и сигналы, гл 12): Радость - это тоже сигнал. Величайшие святые христианские утверждают, что когда человек истинно кается и горячо молится Господу, он чувствует в сердце великую радость и на душе теплеет. Они толкуют это как знак, что Господь простил тот грех, в котором человек в молитве раскаялся.
 
461119Дата: Четверг, 29.07.2010, 13:01 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Антоний Великий (Добротолюбие т.1, ст.66): ...Диавол иногда вселяет... радость и веселие; но в этом не может быть радости, а одна туга и печаль. Если и бывает что похожее на радость, то в этом нет истины, а один призрак, ибо не от Бога. Истинная радость исходит от Бога и подается только тому, кто самого себя нудит постоянно на то, чтоб свою волю отвергать, а волю Божию во всем исполнять.
 
LianaДата: Понедельник, 20.09.2010, 23:17 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Феофан Затворник : «Человек создан на радость — на жизнь райскую…».

Авва Лонгин (Отечник Игнатия Брянчанинова): «Бог сотворил человека не для плача, но для радости и веселия, чтобы он прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы».

Радость происходит от добродетели. Чем больше будете делать добра, тем больше будет радости.

Свт Григорий Нисский : «Признак блаженства — непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели. А противоположно блаженству состояние бедственное».

Сообщение отредактировал Liana - Понедельник, 20.09.2010, 23:18
 
LenosДата: Вторник, 21.09.2010, 20:06 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Преп Исаак Сирин (Слова подвижнические, сл.45): «Возгорается ли в тебе внезапно радость, ни с чем не сравнимым наслаждением своим заставляющая умолкнуть язык? Источается ли непрестанно из сердца некое удовольствие, увлекая всецело ум? По временам неощутимо во все тело входит какое-то услаждение и радость, и плотский язык не может выразить этого, пока все земное не будет при этом памятовании почитаться прахом и тщетою. Ибо это истекающее из сердца услаждение иногда в час молитвы, иногда во время чтения, а иногда также вследствие непрестанного занятия и продолжительности мысли согревает ум. А эта радость чаще всего бывает без этих поводов, и очень часто во время простой работы, и так же часто по ночам, когда находишься между сном и пробуждением, как бы во сне и не во сне, бодрствуя и не бодрствуя. Но когда найдет на человека это услаждение, бьющееся во всем теле его, в этот час думает он, что и Царство Небесное не что иное есть, а это же самое».
 
RosaДата: Среда, 02.02.2011, 18:40 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вдруг коснется сердца что-то невыразимое…

Трудными, непростыми путями душа приходит к Вере. Когда я смотрел на Православие со стороны, меня пугал аскетизм, связанный с ним. Как это — «отречься от себя», «понести крест», «умереть для греха»? От этого веяло на меня мраком и унынием. Я просто трусил, боялся встретить Живого Бога. А когда это произошло, со слезами покаяния все заполнила Радость.

Поэтому не надо, бояться говорить о Радости. Не о минутном веселье, не о развлечении или забвении (что одно и то же), а о той глубинной, сердцевинной Радости, которой жаждет душа, Радости, не отмеченной «печатью тления, но печатью Духа».

А еще чистой радости можно учиться у детей. Они забывают обиды, умеют радоваться и удивляться самым простым вещам: солнцу, дождику, какой-нибудь букашке, ползущей по земле. Дети не утратили свежего, незамутненного грехом восприятия жизни.

У больных детей в интернате я часто вижу радостные глаза. Там есть один мальчик, Леша, который лишен всех «радостей» телесно здорового человека, но каким счастьем он светится изнутри... Его радость передается тебе, и становится стыдно за свою неблагодарность Богу, за свои «за что?» и «почему?».

Есть радость победы над грехом... Господь дает ее тем, кто трудится над собой. У меня это бывает нечасто. Хочешь радости — трудись! Стараться, «радеть» — это же однокоренное слово от слова «радость». Будешь радеть — будет и радость. «Чего душа радела, то Бог и дал!»

А бывает и «нечаянная радость». Словно ты в незнакомом большом городе встретил вдруг старого друга. Такую радость Господь дарит «ни за что», впрок, может быть...по своей Великой Милости. Вдруг коснется сердца что-то невыразимое, с чем не сравнятся никакие «радости» мира.

«Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад». «Сей слезами, радостью пожнешь». «Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг». Вот что говорят народные пословицы о радости.

А теперь об одном близком мне человеке. Сам я бываю занудливым и скучным, может быть, поэтому Господь поставил на моем пути человека, у которого просто редкий талант радоваться и радовать других. Ведь радушие — готовность служить другим, это самый простой и доступный нам вид радости.

А радуга? Может быть, тоже связана с радостью, ведь не случайно же это небесное явление увидел Ной в конце Потопа, как знак Божиего прощения, примирения... радости?

Много можно размышлять на эту тему, но... в основе Радости, как и в основе самого Бытия, лежит Тайна, Тайна Замысла Божия о мире и о нас. Нам нужно только научиться благодарить Бога за радость и за горе и «нести свой крест».

Прости меня, Господи, за мудрование. Слава Богу за все!

Брат Александр Жданович
http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid326115.html

 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:16 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
"Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.

Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?

Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.

Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век."

 
TimonaДата: Пятница, 25.02.2011, 17:12 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Слово 22205 – О духовной радости

Радуйтеся о Господе, говорит апостол (Флп. 3, 1); и хорошо сказал он: о Господе, ибо если не о Господе будет радость, то не только не радуется человек, но и (никогда) не будет иметь радости. Ибо Иов, рассматривая жизнь человека, нашел, что она полна всякой скорби (Иов. 14, 1); также Великий Василий и Григорий Нисский говорят, что птицам и другим животным, по нечувственности их (свойственно) радоваться, а разумному человеку – нет свободы от плача; потому говорит, что мы не удостоились даже познать и те блага, от которых мы отпали. И самая природа учит нас более плакать, ибо жизнь эта многоболезненна и многотрудна и, как изгнание, полна грехов. Но если кто постоянно помнит Бога, тот веселится, по слову Псалмопевца: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4). Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен. Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования. По мере того, как умножаются благодеяния, возрастают благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных; выходит из (под власти) страстей и так приходит в духовную радость, от всякого случая. Чрез приятное смиряется и благодарит, а чрез искушения укрепляется в нем надежда на будущее; и о том и о другом радуется, и любит Бога и всех естественно, как благодетелей, и не встречает во всем творении чего-либо, могущего повредить ему. Но просвещаемый ведением Бога радуется о Господе о всех творениях, удивляясь Его промышлению о Своих созданиях. Ибо достигший духовного ведения удивляется не тому только, что явно (всем) и достойно похвалы, но и неявному для неопытных принужден бывает изумляться, по силе чувства. И не дню только удивляется, ради света, но и ночи, ибо ночь всем полезна. Проводящим деятельную жизнь ночь доставляет безмолвие и свободу; плачущих она ведет к памятованию о смерти и аде, а проходящих нравственное делание располагает к совершеннейшему поучению, рассматриванию добрых дел и устройству (своего) нрава, как говорит Псалмопевец: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся (Пс. 4, 5), то есть в безмолвии ночи умилитеся, вспоминая преткновения, бывшие в смущении дня и учаще себе в пениях и песнех духовных (ср.: Кол. 3, 16), то есть обучайте себя пребывать в молитвах и псалмопениях, чрез размышление и внимание при чтении. Ибо так совершается нравственное делание: (подвизающийся) размышляет о том, что сделано им в течение дня, чтобы, при безмолвии ночи, мог он прийти в чувство и плакать о том, в чем согрешил. И когда благодать приведет его в преуспеяние, и он найдет поистине, а не мечтательно, что-либо из нравственного, относительно души или тела, совершающегося делами или словами, по заповеди Христовой, тогда благодарит со страхом и смирением и подвизается в молитве и многих слезах пред Богом, чтобы сохранить тот добрый нрав206, обучая себя помнить о нем, чтобы снова не потерять его забвением. Потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту. Это (сказано) касательно проходящих деятельную жизнь, для перешедших же к ведению ночь заключает в себе многие созерцания, как говорит Великий Василий, ибо она ежедневно напоминает создание мира и располагает к ведению. (Во время ночи) тьма покрывает все творение, как было некогда (прежде создания). Как небо было некогда одно, без звезд, подобно тому, как и теперь, когда их скрывают облака. И войдя в келью, и видя только тьму, (подвижник) вспоминает тьму оную поверх бездны (Быт. 1, 2); и снова, увидев внезапно чистое небо и став вне кельи, он приходит вдруг в изумление, созерцая горний мир207, и восхваляет Бога, как сказано у Иова об Ангелах, когда они увидели звезды (Иов. 38, 7). Созерцает и землю невидимую и неустроенную, как некогда, и людей, погруженных в сон, как бы несуществующих, и бывает по чувству один, как некогда Адам, и разумно вместе с Ангелами воспевает Творца и Создателя твари.

При случающихся ударах грома и молнии вспоминает он день суда; от голоса птиц как бы чувствует звук тогдашней трубы, и от восхода денницы и явления лучей размышляет о явлении честного и животворящего креста; чрез возбуждение от сна людей познает воскресение и от явления солнца – пришествие Господне. И как некоторые встречают (солнце) песнопением, подобно святым, которые тогда будут восхищены на облаках, а некоторые спят в нерадении, как имеющие быть осужденными тогда. И иные в славословии, ведении и молитве и прочих добродетелях проводят весь день, веселясь, и пребывают в свете ведения, как тогда – праведные; некоторые же пребывают в страстях и неразумии, как тогда – грешники. И просто сказать: имеющий ведение во всякой вещи находит содействие к спасению души и прославлению Бога, для чего и создано все от Бога разумов и Господа, как говорит мать пророка Самуила, потому да не хвалится премудрый премудростию своею и проч., но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа (1 Цар. 2, 3, 10), то есть тем, чтобы познавать, во многом разуме, Господа из творений Его, и подражать Ему, по силе, хранением Божественных заповедей Его, чрез которые познает Его, и, подобно Ему, возможет творить суд и правду посреде земли; ибо она говорила это, пророчествуя о распятии и воскресении Господнем. И да сострадает Ему (таковой) приобретением добродетелей, и прославится с Ним бесстрастием и ведением, и хваление будет иметь в себе, что он сподобился быть рабом такого Владыки и подражателем смирения Его, будучи недостоин; и тогда похвала будет от Господа, по слову апостола (Рим. 2, 29; 1 Кор. 4, 5). Когда это "тогда"? Когда речет сущим одесную, приидите благословеннии, наследуйте Царство (ср.: Мф. 25, 34), которого да сподобимся все мы Его благодатью и человеколюбием. Ему слава и держава во веки. Аминь. "
http://psylib.org.ua/books/dobrl05/txt36.htm#5

Quote (461119)
Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность.

Что значит вечность в улыбке?

 
SonДата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:09 | Сообщение # 9
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Может вечная ценность, выражающая в любви родителей?
Посмотрите на радость малыша, который живет в семье, в которой его любят:
http://www.flixxy.com/baby-la....ter.htm

И посмейтесь от души вместе с ним.

 
Форум » Добродетели » Сорадование » Радость бывает разной
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа