Познание основ православной веры

Среда, 24.04.2024, 09:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Подвиг - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Мужество » Подвиг
Подвиг
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 16:36 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
иером Петр Серегин:
Ты спрашиваешь о подвиге: который тебе избрать? Трудись увидеть и постоянно видеть бездну своего растления и ожидающую тебя бездну адскую.
 
КлирДата: Воскресенье, 20.02.2011, 17:10 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Святитель Игнатий Брянчанинов: "Апостолы имели только два духовные подвига: молитву и проповедь Слова Божия. От молитвы они пере­ходили к возвещению человекам Слова Божия; от проповеди Слова они возвращались к молит­ве. Они находились в непрестанной духовной бе­седе: то беседовали молитвою с Богом, то беседо­вали от лица Божия с человеками. В той и другой беседе действовал один и тот же Святой Дух (Деян. 6:2,4). — Чему мы научаемся из примера святых апостолов? Тому, что вслед за послушани­ем, послушанием деятельным Слову Божию, дол­жно сосредоточить всю деятельность свою в не­престанную молитву: потому что непрестанная молитва приводит христианина в состояние, спо­собное к приятию Святого Духа. Господь, возла­гавший на апостолов различные служения, когда соделал их способными приять Святого Духа, то повелел им пребывать во граде Иерусалимсте, во граде мира и безмолвия, вне всякого служения: Седите во граде Иерусалимсте, сказал Он им, дондеже облечетеся силою свыше (Лк. 24:49).

Из писаний преподобных иноков видно, что память Божия или поучение были в общем употреблении у иноков первенствующей Церкви Христовой. Преподобный Антоний Великий завещает непрестанное памятование имени Господа нашего Иисуса Христа: «Не предавай забвению, — говорит он, — имени Господа нашего. Иисуса Христа, но непрестанно обращай его во уме твоем, содержи в сердце, прославляй языком, говоря: Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Также: Господи Иисусе Христе, помо­ги мне. Также: Славословлю Тебя, Господь мой, Иисус Христос»."

"В чем заключается подвиг святой Четыредесятницы? Это – подвиг покаяния. В настоящие дни мы стоим пред временем, преимущественно посвященном покаянию, как бы пред вратами его, и воспеваем исполненную умиления песнь: покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче! "

Преп. Сергий Радонежский поучал братию не ослабевать в подвигах ради царства небесного. «Царствие Божие, – говорил он между прочим, – с нуждею восприемлется, и только понуждающие себя восхищают оное° (Mф. 11, 12). Подвизайтеся же, братие, войти в него узкими вратами! (Мф. 7, 3). Приидите, чада, послушайте мене, по слову Давидову, я страху Господню научу вас (Пс. 33, 12). Помните слова Апостола: плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). Подвиг немалый предстоит нам противу невидимого врага, ибо диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити (1 Пет. 5, 8). Не устрашимся, други, этого подвига, чтобы страшного геенского мучения избегнуть°; пусть сведены будут руки от трудов – будем простирать их только к Богу, а ноги пусть неподвижно стоят на молитве!.. Не будем, братие, щадить естество тленное, со всем усердием возьмемся за подвиг, чтобы получить победные венцы от Христа Бога!»

 
LianaДата: Вторник, 17.05.2011, 21:47 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовный подвиг старец Порфирий уподоблял возделыванию сада. Он говорил: “Что такое духовный подвиг? Вот душа – это сад, разделенный на две части. На одной половине всходят колючки, а на другой – цветы. Есть у нас и цистерна с водой, с двумя кранами и желобками. Один направляет воду к колючкам, а другой – к цветам. Каждый раз я могу открыть только один кран. Я оставляю колючки неполитыми, и они увядают, поливаю цветы и они цветут”.

В духовном подвиге необходима надежда с терпением, ибо, как говорил старец Паисий, “они прогоняют зиму с морозами и приносят весну с хорошей погодой, которая согревает землю солнечным теплом и расстилает свой зеленый ковер. Не будем ждать духовной весны, если не переживем сначала духовную зиму, во время которой околеют духовные паразиты. Да не ждем, чтоб в нас проросло Божественное, если еще не умерло человеческое”.

Для победы над страстями нужен большой внутренний подвиг. Старец Иосиф разъяснял: “Добрые дела, милостыня и все внешнее мало умертвляют высокомерие сердца. Душевный же подвиг, боль покаяния и сокрушение смиряют высокое мудрование”.

Старец Иероним с о. Эгина давал советы своим посетителям относительно духовного подвига. В частности, он говорил: “Наслаждайтесь духовно жизнью. Нет ничего слаще ее. Подвиг жесток, но сладки венцы. Сурова зима, да сладок рай. Без подвига мы не приобретаем добродетели”. “Избегайте празднословия. Я за те сорок лет, которые служу на Эгине, не сел и одного раза за стол. Когда настаивали, то самое большое, если я пил одну чашку кофе. Ничего больше. Большая смелость в обращении, откровенность и вольность ослабляют сопротивление человека, потихоньку приходит искуситель и ввергает нас в обстояния. Поэтому лучше избегайте этого, насколько возможно”. Еще он использовал притчу, чтобы поддержать новоначальных. Часто он рассказывал историю о маленьком растении, “которое в начале подрастает мало, на одну пядь, и остается таким. Садоводы думают, что оно не смотря на уход, больше не подрастет, и скорбят. Но через малое время, когда кажется, что оно уже больше не вырастет это растение разрастается и поднимается высоко”.

Без бодрствования не может быть духовного подвига. Старец Евсевий подчеркивал: “Требуется внимание и прилежное наблюдение за внутренним и внешним человеком, чтобы замечать хорошенько то, что в нас. То, что не Божие, мы должны отвергнуть, а отсутствующее в нас благое, которое Бог заповедует нам иметь, мы должны приобрести. Когда мы так исследуем самих себя и имеем ревность, Божественная благодать нас совершенно избавляет от зла, и мы приобретаем добродетель”.

Старец Амфилохий говорил: “Духовные подвиги должны носить печать искренней любви и смирения. Потому что только имеющий это одеяние не считается ни с трудностями этой жизни, ни ненавистью сатаны, ни со злобой, которую показывают его орудия”.

Добавлено (17.05.2011, 21:47)
---------------------------------------------
Любовь должна руководить духовным подвигом. Старец Пор-фирий советовал: “Должно совершать свой духовный подвиг не с проповедями и препирательствами, а с настоящею, но тайною любовью. Когда мы доказываем свое, другие сопротивляются. Когда мы их любим, они приходят в умиление, и мы их покоряем. Когда мы любим, то думаем, что приносим пользу другим. В действительности же мы приносим пользу самим себе”.

Сообщение отредактировал Liana - Вторник, 17.05.2011, 21:45
 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 22:15 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Преп. Серафим Саровский: "О подвигах

Выше меры подвигов предпринимать не дóлжно, а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способен к творению добродетелей.

Надобно идти средним путём, не уклонятися ни на десно, ни на шуе237 (Притч. 4, 27) и давать духу духовное, телу — телесное, для поддержания временной жизни потребное. Но не дóлжно также и жизни общественной отказывать в том, что она законно требует от нас, по словам Священного Писания: Воздадите убо кесарева238 кесареви, и Божия Богови239 (Мф. 22, 21).

Дóлжно снисходить и [к] душе своей, в её немощах и несовершенствах, и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не лениться и побуждать себя к лучшему.

Употребил ли пищи много или сделал что другое, подобное сему, сродное человеческой слабости, не возмущайся сим, не прибавляй ко вреду вред, но мужественно подвигнув себя к исправлению, старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается240 (Рим. 14, 22).

Тот же смысл заключают и слова Спасителя: Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное241 (Мф. 18, 3).

Тело, измождённое подвигами или болезнями, дóлжно подкреплять умеренным сном, пищею и питием, не наблюдая даже и времени. Иисус Христос, по воскрешении дщери Иаировой от смерти, тут же повеле дати ей ясти242 (Лк. 8, 55).

Всякий успех в чём-либо мы должны относить ко Господу и с Пророком говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу243 (Пс. 113, 9).

Лет до тридцати пяти, то есть до преполовения244 земной жизни, велик подвиг бывает человеку в сохранении себя, и многие в сии лета не устаивают в добродетели, но совращаются с правого пути к собственным пожеланиям; как о сем святой Василий Великий свидетельствует: многие много собрали в юности, но посреде жития бывши, восставшим на них искушениям245 от духов лукавствия, не стерпели волнения и всего того лишились.

А потому, чтобы не испытать такого превращения, надобно поставить себя как бы на мериле испытания и внимательного за собою наблюдения, по учению святого Исаака Сирина: «Всякому надлежит как бы на весах взвешивать житие своё» (Прп. Исаак Сирин. Сл. 40). "
 
Форум » Добродетели » Мужество » Подвиг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа