Самое большое мужество - признать свою ошибку
| |
Nik | Дата: Вторник, 09.02.2010, 21:46 | Сообщение # 1 |
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Плохо получается признавать ошибки. Говорят, гордость, а мне мужества не хватает.
|
|
| |
Клир | Дата: Вторник, 23.02.2010, 17:59 | Сообщение # 2 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Мужество – потребность принять на себя то, что является обязанностью мужчины, мужа не в бытовом, а в общечеловеческом смысле этого слова: защиту слабых и угнетенных, пропитание семьи и управление ею, выполнение наиболее тяжелого труда и ответственность за все перечисленное. Может вам мужа не хватает? Или хотя бы образца мужества?
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 09.06.2010, 21:21 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Старец Паисий: - Гнев, чистый гнев – это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства
|
|
| |
Liana | Дата: Пятница, 18.06.2010, 21:44 | Сообщение # 4 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников как подвизающийся ради закона Христова. Игнатий Брянчанинов
|
|
| |
Liana | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 20:35 | Сообщение # 5 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Свт Дмитрий Ростовский (Руно орошенное): «Отец Макарий жил в глубокой пустыне один, а недалеко от него, в долине, много братии пребывало. В один день видит он дьявола в образе человеческом, как проходит тот мимо его келий, одетый в косматую одежду, на каждой же косме висит тыквица. Говорит ему старец: «Куда идешь?» Отвечает дьявол: «Иду посетить братию». Старец же говорит: «Что же это за тыквицы ты несешь?» Отвечает бес: «Вкушение несу братии». Старец же ему: «И все ли они для вкушения?» Тот отвечает: «Да, если кому не будет приятно одно, подаю ему другое, и третье, и все по ряду, пока не усладится хотя бы единым». Сказав это, дьявол отошел. Старец же остался у дороги, стеречь, пока тот возвратится, и, увидев его на обратном пути, снова стал спрашивать: «Хорошо ли сходил?» Он же отвечал: «Где там хорошо. Плохо». И вопрошает старец: «Почему?» Тот ему в ответ: «Вся братия как звери дикие были со мной, ни один не послушал меня». И говорит ему старец: «Неужели ни одного у тебя нет там послушного тебе?» Он же ему: «Да только один и есть, как увидит меня, вертится, как порплица (железная поперечина)». Тогда спрашивает отец: «И как же имя ему?» И слышит: «Феопемпт ему имя». Сказав это, дьявол отошел. Старец же, встав, отправился к братии, и они, заслышав его приход, вышли на встречу ему с пальмовыми ветвями, и каждый готовил келию свою, надеясь, что старец захочет к нему войти. Но старец спросил: «Кто у вас зовется Феопемптом?» И, найдя его, вошел к нему в келию. Феопемпт же принял его с радостью, и начал старец говорить к нему: «Как, брат, живешь?» Он же в ответ: «Молитвами твоими, отче, хорошо». Говорит старец: «Не смущают ли тебя какие помыслы злые?» — «Нет, подлинно все хорошо», — ибо стыдился Феопемпт открыть страсти свои. Старец между тем продолжал: «А я, сколько лет в посте, и почитаем всеми, и в преклонных летах, а вот мешает мне дух нечистый». Умилился тогда Феопемпт и говорит: «Поверь, отче, и мне мешает». И исповедался ему Феопемпт. Старец тогда спросил: «Как постишься?» Он же сказал: «До часа девятого». — «Постись до вечера и учи наизусть от Евангелия и от иных Писаний, а когда придет к тебе помысл нечистый, то не внимай ему. Никогда не держи ум долу, но всегда вверх направляй, и Господь поможет тебе». И, утвердив брата, старец отошел в свою пустыню. Спустя время вновь видит беса того грядущего и говорит ему: «Куда идешь?» Отвечает тот: «Посетить братию иду». И тут же вскоре возвратился. Спросил его святой: «Как братия?» — «Ужасно». Говорит святой: «Почему?» Отвечает бес: «Потому что все рассвирепевшие были и, мало того, вооружились на меня. Даже тот, что был у меня любимцем, и тот не слушает меня, развратился, не знаю откуда, никак не желает слушать меня, но свирепее всех стал». Сказав это, бес отошел от святого и клялся не ходить к братии до следующего лета. Старец же, войдя в свою келью, возблагодарил Господа».
|
|
| |
Son | Дата: Вторник, 17.05.2011, 22:25 | Сообщение # 6 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| О замыслах Промысла Божия, которые неизвестны людям, старец Порфирий говорил: “Люди могут приобрести понимание путей Божиих и совершенно ясно увидеть впереди себя хаос и сказать: “Э! Мы падаем в хаос, мы заблуждаемся. Все назад, все назад! Вернитесь назад, мы ошиблись!” И станут снова на путь Божий, и воссияет наша Православная вера. Бог действует сокровенно и не желает подавлять свободу человека. Он делает так, что человек мало-помалу поворачивает и идет туда, куда следует”.
|
|
| |
Lenos | Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:14 | Сообщение # 7 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Статус: Offline
| "Мученики по произволению
Некоторые говорят: ныне нет мученического подвига. Несправедливо. Можно вступить в мученический подвиг под руководством совести. Умри греху, умертви «уды твоя, яже на земли» (Кол. 3,5), и будешь мучеником по произволению. Мученики боролись с мучителями, царями и князьями: и ты имеешь мучителя, терзающего тебя – диавола, имеешь князей, преследующих тебя – демонов. Некогда были воздвигнуты диаволу и демонам капища и жертвенники, приносилось каждому кумиру ложному мерзостное идолослужение; уразумей, что и ныне могут быть в душе капище и жертвенник, может быть мысленный кумир. Капище – ненасытное сладострастие, жертвенник – сладострастные вожделения; кумир – дух вожделения. Работающий блуду и увлеченный сладострастием отвергся Иисуса, поклоняется идолу, имеет в себе истукан Венеры – мерзкую плотскую страсть. Опять: если кто побеждается гневом и яростию и не отсекает этих неистовых страстей, тот отрекся Иисуса, имеет своим богом Марса, подчинил себя гневу, что служит знамением беснования. Другой сребролюбив: затворяя сердце свое от брата своего и не милуя ближнего своего, он отрекся Иисуса, служит идолам, имеет в себе кумира-Аполлона и поклоняется твари, оставив Творца. Корень всем грехам – сребролюбие. Если удержишься и сохранишься от неистовых страстей, то ты попрал кумиров, отверг зловерие. Сделался мучеником. Исповедал святое исповедание.
Прп. Афанасий. Алфавитный патерик. http://www.makary-monastery.ru/index.p....tart=45
|
|
| |
|
Меню сайта
|