Познание основ православной веры

Четверг, 18.04.2024, 12:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Прямота - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Мужество » Прямота
Прямота
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 18:14 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Прямота – потребность говорить о своих мыслях, чувствах, намерениях без попыток приукрасить свою позицию или сделать ее более приятной для окружающих, а также отказываться от разговора, если не считаешь его полезным. Не путать с грубостью.
 
DayДата: Суббота, 04.12.2010, 23:08 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Прямота помогает и на ошибку указать.Это качество человека неравнодушного к жизни, к святому.
Старец Даниил Сарычев рассказывал такой случай. Архиеп.Феодор сидел в Бутырках, в камере смертников, с еще 7-ю приговоренными. Один из них подошел к владыке и говорит: "Батюшка, я сейчас видел, что возле Вас монах какой-то стоял" Владыка ответил, что тому показалось.Так было 3 раза.Наконец владыка Феодор спрашивает: "Скажите, какие у Вас были добрые дела?".Тот стал думать, не находя ответа, но наконец вспомнил один случай:"Я был в Чернигове и, когда святителя Феодосия Черниговского из раки взяли и положили прямо на пол, один из моих товарищей стал их попирать ногами, а я вступился за святителя Феодосия и за его святые мощи устыдил товарища.Только это я мог сделать в своей жизни".Тогда ему владыка Феодор говорит: "Знайте, через 2 дня, на третий, Вы будете отпущены. Это он был здесь - святитель Феодосий. Это он Вас спасает" Так и случилось. Этот человек был избавлен от расстрела. Затем он приходил крестить всю свою семью.
 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 22:40 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Василий Великий:
"Правило 51.
О ско́рби при виде согрешающих,
как до́лжно обращаться с ними,
когда их избегать
и когда принимать в свое общение

Глава 1. Не равнодушно смотреть до́лжно на грешащих, но скорбеть и плакать о них.

И яко прибли́жися, видев град, плакася о нем, глаголя: яко аще бы разумел и ты, в день сей твой, е́же к миру твоему; ныне же скрыся от очию твоею (Лк. 19:41; Лк. 19:42).

Отнюд слышится в вас блужение, и таково блужение, яково́же ни во языцех именуется, яко некоему имети жену отчую. И вы разгордесте, и не паче плакасте, да измется от среды вас содеявый дело сие (1Кор. 5:1; 1Кор. 5:2).

Да не паки пришедша мя к вам смирит мя Бог мой у вас, и воспла́чуся многих прежде согре́шших и не покаявшихся (2Кор. 12:21).

Глава 2. Не до́лжно молчать, видя согрешающих.

Аще согрешит... брат твой, запрети ему (Лк. 17:3) и проч.

И не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте (Еф. 5:11).

Глава 3. Входить в сближение с согрешающими не для чего иного до́лжно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно сие сделать без греха.

И се, мнози мытари́ и грешницы пришедше возлежаху со Иисусом и со ученики Его. И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пие́т? Иисус же слышав рече́ им: не требуют здравии врача, но болящии. Шедше же научи́теся, что̀ есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф. 9:10; Мф. 9:11; Мф. 9:12; Мф. 9:13).

Бяху же приближающеся к Нему вси мы́тарие и грешницы послушати Его. И роптаху фарисее и книжницы, глаголюще, яко Сей грешники приемлет и с ними яст. Рече́ же к ним притчу сию, глаголя: кий человек от вас имы́й сто овец, и погубль едину от них, не оставит ли девятидесяти и девяти в пустыни и и́дет вслед погибшия, до́ндеже обрящет ю? (Лк. 15:1; Лк. 15:2; Лк. 15:3; Лк. 15:4) и проч.

Аще же кто не послушает словесе нашего посланием, сего назна́менуйте и не примешайтеся ему, да посрами́тся; и не аки врага имейте его, но наказу́йте якоже брата (2Фес. 3:14; 2Фес. 3:15).

Аще ли кто оскорбил мене́, не мене́ оскорби, но от ча́сти, да не отягчу всех вас. Доволно бо таковому запрещение сие, е́же от многих; темже сопротивное паче вы да даруете и утешите, да не ка́ко многою скорбию пожерт будет таковый (2Кор. 2:5; 2Кор. 2:6; 2Кор. 2:7).

Глава 4. Отвращаться до́лжно тех, которые пребывают в грехе своем, по употреблении всевозможного о них попечения.

Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем еди́нем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего; аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или́ два, да при устех двою́ или трие́х свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь Церкви; аще же и Церковь преслушает, бу́ди тебе якоже язычник и мыта́рь (Мф. 18:15; Мф. 18:16; Мф. 18:17). "
http://hesychia.narod.ru/

Добавлено (13.06.2011, 22:40)
---------------------------------------------
Правило 55.
Каков должен быть тот,
кто покушается исправлять ближнего

Глава 1. Сперва до́лжно себя самого́ исправить от какого бы то ни было недостатка и тогда уже́ обвинять в нём другого.

Что̀ же видиши сучец, иже во о́це брата твоего, бервна́ же, е́же есть во о́це твоем, не чуеши? Или́ ка́ко речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего, и се, бервно во о́це твоем? Лицемере, изми́ пе́рвее бервно из очесе твоего, и тогда у́зриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Мф. 7:3; Мф. 7:4; Мф. 7:5).

Сего ради безответен еси, о, человече, всяк судяй, и́мже бо судом су́диши дру́га, себе осуждаеши, та́яжде бо твориши судяй. Вемы же, яко суд Божий есть поистинне на творящих таковая. Помышляеши ли же сие, о, человече, судяй таковая творящым и творя сам та́яжде, яко ты избежиши ли суда Божия? (Рим. 2:1; Рим. 2:2; Рим. 2:3).

 
Форум » Добродетели » Мужество » Прямота
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа