Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 17:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Спиритизм - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Колдовство, гадания, гипноз » Спиритизм
Спиритизм
ToffiДата: Вторник, 15.06.2010, 19:41 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Старец Нектарий Оптинский:
прежде всего, на них лежит какой-то отпечаток, по которому так и явствует, что этот человек разговаривает со столами; потом у них появляется страшная гордыня и чисто сатанинская озлобленность на всех противоречащих им...
И это удивительно точно и верно подмечено.
Злоба отчаянная, нетерпимость поразительная, а уж гордыня — о ней очень много говорит даже известный спиритический ересиарх и апостол спиритизма Кардек, как об одной из ужасных и пагубных особенностей спиритических пророков (медиумов).
Ведь одна эта злоба и гордыня, кажется, могли бы служить лучшим доказательством того, что все это учение от сатаны, ибо то же Слово Божие указывает на эти два качества, а особенно на злобу, как на явные признаки указанного сейчас

источника их происхождения: «кто говорит: «я люблю Бога», ...
а брата своего ненавидит, тот лжец» (I Ин. 4, 20); «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (I Ин. 3, 15); «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (I Ин. 2, 11); «дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (I Ин. 3, 10). Но, увы, сами спириты, как зачумленные, не хотят видеть этого. О нетерпимости спиритов и говорить нечего. Когда меня обличал, быть может, очень резкий, быть может, тоже страдающий нетерпимостью, но человек, безусловно, ревностный и искренний в своем служении, известный миссионер И. Е. Айвазов, — я готов был, как говорится, уничтожить его, и только

теперь с уважением и признательностью отношусь к нему, так как он этою своею резкостью намного ближе подвинул меня к правде.
Когда выступил в борьбу против распространяемой мною ереси известный миссионер о. Черкассов в журнале «Кормчий», в деликатной и высокохристианской форме,— о, как я резко отвечал ему и как недостойно защищал сатану! А между тем, до вступления в сферу спиритизма, я был человек очень деликатный и терпимый по отношению к людям.
— И таким образом, незаметно,— медленно, с большими паузами, продолжал свою обличительную, обращенную ко мне, именно ко мне, святую речь этот великий прозорливец,— последовательно, сам того не замечая (уж очень тонко, нигде так тонко не действует сатана, как в спиритизме).
отходит человек от Бога, от Церкви, хотя, заметьте, в то же время дух тьмы настойчиво, через своих духов посылает запутываемого им человека в храмы Божий, служить панихиды, молебны, акафисты, приобщаться Святых Христовых Тайн, и в то же время понемножку вкладывает в его голову мысли: «ведь все это мог бы сделать ты сам, в своей домашней обстановке, и с большим усердием, с большим благоговением и даже с большей продуктивностью в смысле получения исполнения прошений»!...
— И по мере того, как не вдумывающийся человек все больше и больше опускается в бездну своих падений,— продолжал о. Нектарий,— все больше и больше запутывается в сложных изворотах и лабиринтах духа тьмы, от него начинает отходить Господь. Он утрачивает Божие благословение. Его преследуют неудачи. У него расшатывается благосостояние.

Если бы он был еще неповрежденный сатаною, он бы прибег за помощью к Богу, к святым Божим Угодникам, к Царице Небесной, к Святой Апостольской Церкви, к священнослужителям, и они бы помогли ему своими святыми молитвами, а он со своими скорбями идет к тем же духам, к бесам, и последние еще больше запутывают его, еще больше втягивают его в засасывающую тину греха и проклятия...
Старец, как по книге, читал скорбные страницы моей жизни, а мои воспоминания в это время только лишь иллюстрировали его слова.
По мере того, как все у меня валилось из рук, когда я везде и во всем сразу, как из рога изобилия несчастий, стал получать только лишь одни неудачи и разочарования, я, вместо того, чтобы усилить свои прошения к Господу, усиливал свои общения с духами. И как коварно, как дипломатично эти псевдо

отошедшие друзья старались завоевать мои дурные наклонности, говоря, что огонь этих испытаний имеет своей целью еще более усовершенствовать меня, чтобы еще ближе подвести меня к Творцу Вселенной и потом вознаградить благами мира сего. При этом предлагались такие советы, которые еще больше разрушали мое благосостояние; и, когда я искал у них оправдания этой лжи, они объясняли, что это произошло не по их вине, а по вине низших духов, которые начинают бояться моего духовного роста. И все это скреплялось какими-нибудь поразительными феноменами физического и психического свойства.
— Наконец, от человека отходит совершенно Божие благословение. Гангрена его гибели начинает разрушающе влиять на всю его семью, у него начинается необычайный, ничем не мотивируемый, развал семьи. От него отходят самые близкие, самые дорогие ему люди!...
...Наконец, когда дойдет несчастная человеческая душа до самой последней степени своего, с помощью сатаны, само запутывания, он или теряет рассудок, делается человеком невменяемым в самом точном смысле этого слова, или же кончает с собою. И хотя и говорят спириты, что среди них самоубийств нет, но это неправда; самый первый вызыватель духов, царь Саул, окончил

жизнь самоубийством за то, что он «не послушал гласа Господня» и обратился к волшебнице (1 Царств. 28). И здесь живая правда, и здесь святая истина: я лично знаю одну спиритку с юга, человека очень культурного, широко образованного, занимавшего видное место в педагогическом мире, которая, увлекшись спиритизмом, сначала получала от духа в высокой степени красивые и глубокие по мысли откровения, а потом прислала мне для издания, по указанию духа, целых два тома философского трактата, из которого вытекало, что дьявол и Бог — одна сущность. В другом случае один казачий офицер, занимавший хорошее положение и в обществе, и по службе, после восьмилетнего усиленного общения с духами совершенно сошел с ума, и два года назад скончался в одной из московских психиатрических лечебниц. Дышали глубокой правдивостью слова старца и о самоубийствах от спиритизма. Немало есть таковых среди спиритов, и

хотя спириты особенно тщательно, вероятно, тоже под воздействием духа тьмы, скрывают все такие случаи, мотивируя охранение этой тайны тем, что-де единственно только спиритическое учение о самоубийцах, состоящее из загробных сообщений самих самоубийц, и может служить истинным противодействием этому распространяющемуся по земле злу, и потому говорить «о самоубийстве — в спиритизме», значит уничтожать единственное средство в борьбе с этим бичом человечества. Когда я ближе и беспристрастнее стал всматриваться в спиритическое учение за последние три-четыре года, мне лично пришлось зарегистрировать пять случаев самоубийства спиритов, из которых один был совершен председателем петербургского кружка спиритов, О. Ю. Стано, много лет работавшим в области спиритизма. — ...Словом, совершается с человеком, вызывающим духов, которые пророчествуют именем Божиим, а Господь не посылает их, то, что предрекал когда-то пророк Иеремия: «Мечом и голодом будут истреблены эти пророки; и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам города, от голода и меча...и Я изолью на них зло их» (Иерем. 14, 15—16).После этих слов старец закрыл глаза, тихо склонил на грудь голову. Я же, не могу даже сейчас подыскать подходящего слова, был в каком-то непривычном для меня, непонятном мне состоянии. Вероятно, это состояние испытывал бы всякий человек, которому перед его глазами выложили бы всю его душу, все его затаенные мысли и желания. Нарисовали бы перед ним картину всего его печального будущего. В особенности если принять во внимание, что я многого из того, что говорил мне старец на протяжении трех-четырех часов, не мог запомнить и выше приведенную беседу передаю конспективно.
Словом, я решительно не могу сейчас ясно, сознательно сказать, что я пережил,

о чем я думал в эту небольшую паузу.
Помню только одно, что я инстинктивно предчувствовал, что это еще не все, что будет еще что-то «последнее», «самое большое», и «самое сильное» для меня.
И я не ошибся.
Старец, не открывая глаз, как-то особенно тихо, особенно нежно нагнулся ко мне и, поглаживая меня по коленам, тихо, тихо, смиренно, любовно проговорил: «Оставь... брось все это. Еще не поздно... иначе можешь погибнуть... мне жаль тебя»...
Великий Боже! Я никогда не забуду этого, поразившего мою душу и сердце момента. Я не могу спокойно говорить об этом без слез, без дрожи и волнения в голосе, когда бы, где бы и при ком бы я ни вспоминал этого великого момента духовного возрождения в моей жизни...
(...) Что должно было быть со мной при этом поразившем мою душу и сердце, озарившем меня неземном свете, я представляю судить каждому из вас,

милостивые государыни и милостивые государи, так как пытаться передать это словами — значит исказить этот великий и серьезный факт.
Когда я пришел в себя, первым моим вопросом к старцу было: что мне делать? Старец встал и говорит:
— На это я тебе скажу то же, что Господь Иисус Христос сказал исцеленному Гадаринскому бесноватому:
«Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Иди и борись против того, чему ты работал. Энергично и усиленно, выдергивай те плевелы, которые ты сеял. Против тебя будет много вражды, много зла, много козней сатаны, в особенности из того лагеря, откуда ты ушел, и это вполне понятно и естественно... но ты иди, не бойся... не смущайся... делай свое дело, что бы ни лежало на твоем пути... и да благословит тебя Бог!..
Когда я вышел, к очевидному удовольствию келейника и ожидавших старца посетителей, я уже был другим.

 
TimonaДата: Суббота, 03.07.2010, 10:37 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Спиритизм - реален? Или просто бесы являются?
 
КлирДата: Суббота, 03.07.2010, 10:40 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Лука:
Как бы ни относиться к спиритизму, нельзя не признать несомненности этого факта. Только тот, кто судит о спиритических явлениях понаслышке, может легкомысленно и огульно отрицать их. Всякий же, прочитавший обширную главу об этом предмете в книге Ш. Рите "Трактат метафизики", убедится в реальности фактов материализации духа в каких-то неведомых особенных формах материи.

Не могу, впрочем, удержаться, чтобы не привести немногие факты материализации из числа множества их, наблюдая которые и самые упорные скептики, ученые с крупным именем, раскаивались в своем неверии.

Сэр Вильям Крукс, экспериментировавший со знаменитым медиумом Хоум, видел, как поднялась при дневном свете со стола изящная рука и подала ему цветок. "Она появилась и исчезла три раза, давая мне возможность убедиться, что она так же реальна, как моя собственная рука, а в это время я крепко удерживал руки и ноги медиума. Рука и пальцы не всегда казались мне плотными и точно живыми. Иногда они казались концентрацией облачного пара; светлое облако, как казалось, формировалось и превращалось в совершенную руку. Она казалась такой же человеческой плотью, как и руки присутствующих. У запястья и плеча она становилась подобна пару и терялась в светлом облаке. Я удержал эту руку в своей, твердо решив не выпускать ее, но она без малейшего усилия освободилась и превратилась в пар".

Рише получал муляжи с таких флюидических рук. Призрак погружал руки в расплавленный при 43oС парафин. Когда рука выходила, оставалась парафиновая форма ее, а рука исчезала. В форму вливали гипс и снимали парафин. На фотоснимках этих гипсовых муляжей видны все мелкие детали живой кожи, рисунок вен. Во избежание всяких подозрений в подмене слепка медиумом, без его ведома к парафину был прибавлен холестерин, окрашивающийся в фиолетовый цвет от серной кислоты, и отломленный кусочек формы действительно окрашивался в этот цвет. Руки и ноги медиума крепко удерживались во все время эксперимента.

Для всех тех, которые считают истиной Священное Писание, не может быть сомнения в возможности материализации духа, ибо им известно, что аэндорская волшебница вызывала по просьбе царя Саула дух пророка Самуила. И сказал ей царь: не бойся, [скажи], что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее (Саул). Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? (1 Цар. 28, 1315). Если бы не были общеизвестны в глубокой древности факты вызывания мертвых, т. е. материализация духа, то зачем бы запрещал Моисей обращаться к вызывающим мертвых: Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них (Лев. 19, 31; 20, 6). He должен находиться у тебя... обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых (Втор. 18,10-11).

Разве возможны пустые слова в устах великого пророка Исаии? А он сказал: ...и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям (Ис. 19,3).

 
RosaДата: Понедельник, 02.08.2010, 20:09 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 2-й заповеди, грех: спиритизм): «Спиритизм (вызов духов и душ умерших). Это один из видов волшебства, очень заманчивый и быстро развивающийся ныне в некоторых кружках. Впрочем, он не совершенная новость: еще в ветхом завете под угрозою смерти было запрещено вопрошать мертвых. Спиритизму (он имеет различные виды) предшествовало волшебное стологаданье. Но если б действовала в нем чудесная сила: то эта сила, как дело Божие, проявляла бы себя достойно величия Божия. А достойно ли Божественного Откровения, когда дух с того света (пусть его речь будет и о добре, наприм. относительно молитвы) отвечает через дерево или посредством пишущего карандаша? Напротив, здесь очевидно совсем иное откровение—от духа злого; очевидно из того, что прибегающие к вызову чьей либо тени первым долгом снимают с себя крест (нагрудный). Последствия от спиритизма еще сильнее говорят за себя. Они вредно отзываются и на теле и на душе. На mеле долго занимающиеся спиритизмом чувствуют головную боль, тошноту и большой упадок сил. На душе: в силу того, что здесь человек подчиняется влиянию не известной силы (загадывает в себе мысль, чтоб на загадку был ответ)—этим самым он отворяет в себе дверь злому духу, или отдает себя во власть злого духа. А злой дух может только губить душу. И вот не мало было примеров, что от стологадания лишались совсем ума (в Америке более 600 человек) или же делались бесноватыми! Итак спиритизм—обман для легковерных, вреднейшая болезнь и тяжкий грех».

Свт.Феофан Затворник : «Спиритизм — прямо бесовщина, ничем не прикрытая. Тут осязательна нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».

«…Вы желаете знать мое мнение касательно спиритизма. Иным приходило и доселе приходит на мысль, что это шарлатанство. Но стоит однажды посмотреть на то, что бывает при верчении столов, чтоб отказаться от этой мысли. Другим думается, что это есть действие какой-нибудь психической или физической силы медиумов. Но образ действования медиумов прямо стоит против этого. Осталось допустить присутствие разумной силы: кто же она? Или души умерших, или бесы. Первое немыслимо по существу дела и имеет против себя факты, необъяснимые этим способом. Стало быть, тут бесы. Чтобы прикрыться, они берут имена умерших. Против кого действуют они? Против Христа Спасителя. Веру в Господа хотят извратить и совсем уничтожить. К тому и идет. Если не поостережемся, бесы всех заберут, и всюду распространится бесопоследование. Но как же, ведь они Богу молятся? — Молятся, да какому? Божества Господа Иисуса Христа не исповедуют; а Спаситель сказал, что «никто не может прийти к Отцу, как только чрез Него» (Ин.14,6), следовательно, что ж у них за молитва? У них, должно быть, есть свой бог. Кто же он? Князь нечистых духов, сатана. Бесы натолковали спиритам, будто Бог явился среди духов и сказал: «Ну духи, пришло время; ступайте теперь на землю и просвещайте людей». Разве может исходить такой приказ от Бога истинного, в Троице поклоняемого и устроившего нам спасение в Боге-Сыне, воплотившемся, пострадавшем, воскресшем, вознесшемся на небо и путь туда проложившем для всех верующих в Него? Духи-просветители учат противно учению Христову и, следовательно, идут против истинного Бога; стало быть, и бог их есть противник истинного Бога, есть сам сатана. Что значат слова «пришло время»? А то, что христиане стали слабы и шатки в вере и в жизни и что ими можно всячески поворачивать. Когда Спаситель Христос был на земле, Он гнал бесов, гнали их и святые апостолы силою Духа Святого. По мере распространения христианства сила Божия всюду чрез христиан теснила силы бесовские. Пока христианство было в силе, им не было ходу; они действовали урывками, подготовляя себе путь к тому, что мы видим теперь в спиритах и что обещают они себе после сего. Когда вера на Западе, и особенно в Америке, расшаталась, вечные интересы отодвинулись на задний план, и люди стали жить только для земли,— тогда открылся простор действованию бесов. Помани только чем-нибудь, и все бросятся. Так оно и было. Сначала заманули постукиваниями, потом перешли к столам, далее к тарелкам с карандашами. Наконец, явились медиумы пишущие, а недавно стали слышаться и ответы в воздухе. Точь-в-точь как в древних языческих прорицалищах! Сколько народа заманили уж они к себе всеми этими проделками! Теперь их уж не выживешь. Сколько ни толкуй спиритам, что они с бесовскими силами водятся,— не поверят. Лесть велика. Однако как же быть? Надо возвратить христианству его силу, тогда бесовство — спиритизм — исчезнет само собою. А без этого сколько ни пишите книг в опровержение — толку никакого не будет. Если это средство представляется вам несовременным, то откажитесь от мысли одолеть спиритизм. Ему предлежит возобладание всем родом человеческим. Теперь идет лишь подготовка, а там явится антихрист и начнет доканчивать устроение своего царства из спиритов. Спаситель же когда придет, то едва ли обрящет веру на земле.
Вы спрашиваете: «Безопасно ли водиться с спиритами и спиритизмом?» Если б они занимались только мелочами, гаданиями, то, может быть, и безопасно было бы заниматься ими и с ними; но поелику они при этих гаданиях предлагают и целую систему своего учения, то без опаски нельзя вступать с ними в общение, ибо в учении — жизнь и смерть. Коль скоро оно сообразно с духом веры, то живит; а коль скоро противно ему, то мертвит. Учение же спиритизма противно всякой вере Христовой, и во многих своих пунктах проклято на Вселенских Соборах. Спириты не исповедуют божества Иисуса Христа, а говорят, что и Он есть высший, воплотившийся дух: это Ариево богохульное мудрование, проклятое на Первом Вселенском Соборе. Спириты не признают вечности мучений и совсем отвергают даже существование ада: это мудрование оригенистов, проклятое на Пятом Вселенском Соборе. На этом же Соборе проклято и другое мудрование оригенистов о предсуществовании душ, составляющее основу спиритизма. Равно все определения судные, изреченные на гадателей и на общающихся с бесами, падают на спиритов. После этого сами судите - безопасно ли общаться с ними? Хоть нового анафематствования на спиритов и не произнесено, но оно лежит на них, пребывая в Церкви с древних времен. Спириты и последователи их самым действием своим подходят под эту анафему и стоят под нею».

Сообщение отредактировал Rosa - Понедельник, 02.08.2010, 20:10
 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:53 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Toffi)
Спиритизм

Занятие или увлечение спиритизмом - это один из видов волшебства, при котором люди, якобы вызывающие души умерших и общающиеся с ними, вступают в заурядный контакт с падшими духами. Еще в Ветхом Завете под угрозой смерти было запрещено вопрошать мертвых (Втор. 18, 9-11). При занятиях спиритизмом человек непременно попадает под влияние темных сил, что крайне негативно сказывается на его судьбе и зачастую приводит к самоубийству. "
 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:56 | Сообщение # 6
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
"П. Русков. На спиритическом сеансе

В настоящее время во многих странах и во всех классах людей весьма быстро распространяется спиритизм, называемый так от латинского слова «spiritus» — дух, и явления которого, как многим известно, состоят в движении и стуках столов, стульев и других неодушевленных предметов, а также в вызывании духов, или «душ» умерших, в появлениях теней, призраков, рук и т. п. Явления эти происходят без всяких приготовлений или каких-либо аппаратов и потому не могут быть приписываемы действию известных нам физических сил.

Поэтому спиритические явления некоторые относят к новой отрасли естественных наук, к действию не известных еще сил природы. Другие же, и как кажется, большинство, спиритические явления приписывают действию душ живших на земле людей, на основании сообщений которых создается новая наука, объясняющая будто бы тайны загробной жизни.

В начале 1883 г. одна дама, Е. Р., рассказывала мне о том, как она, когда жила в городе К., вместе со своим знакомым занималась со столом, который на всякие вопросы отвечал стуками ножкой: узнавал, сколько она получила тогда с почты денег и от кого и проч., и, кроме того, стол ходил по комнате. Причину этих явлений она относила к действию магнетизма. До сего времени я не знал о спиритизме и сомневался в справедливости рассказа, и чтобы убедиться в действительности тех явлений, я предложил г-же Р. сделать в нашем семействе опыт с имевшимся у нас круглым столом, на что она согласилась.

В первый наш спиритический сеанс сели вокруг стола четверо: я с женой, дочерью и наша знакомая, руководившая нами. Все мы положили руки на стол. Сидели около двух часов, но стол не показывал никаких признаков движения. Сомнения мои как бы подтверждались, и я хотел встать из-за стола и прекратить это занятие, как в нем послышались глухие, редкие стуки, и на вопрос г-жи Р., будет ли стол отвечать на наши вопросы, он поднял ножку и стукнул ею один раз. Затем были вопросы, например: что стоит мебель, часы, сколько полу лет и пр., на которые стол отвечал с замечательной верностью.

В следующие затем сеансы, происходившие почти каждый день в присутствии меня, жены и дочери, а также часто приходившего к нам знакомого В. K-a, тоже весьма интересовавшегося этим, новым для нас, явлением, мы окончательно удостоверились и, так сказать, осязательно убедились в том, что в столе происходят стуки от не известной нам причины и что стол производит самостоятельное, не зависимое от нашей воли, движение; отвечает на вопросы ударами ножкой и делает то, что ему предлагают. Так, например, стол ходил по комнате по указанному ему направлению, влезал на диван, становился, как мы желали, на одну или на две ножки; возил по комнате в ящике без колес, восьмимесячную дочь мою; при этом ящик привязывался мною к ножке стола веревочкой.

Эти необыкновенные явления приводили нас в решительное недоумение — чему приписать их? Некоторые из участников наших занятий относили их к действию электричества или магнетизма, но я не соглашался с этим предположением потому, что стол отвечал на вопросы и делал то, что ему предлагалось; словом — он действовал не автоматически, но как будто им управляло живое, разумное существо. Обмана со стороны кого-либо из участников нельзя было допустить, как по невозможности сего, так и потому, что все мы были одинаково заинтересованы этим необыкновенным явлением, которое каждому из нас пришлось видеть и испытать в первый раз.

Недоумения наши вскоре рассеялись. В одной петербургской газете прочли мы статью, в которой описаны были весьма интересные сообщения, полученные тоже от стола, но только с помощью алфавита, способ употребления которого нам не был известен. Из той же статьи мы узнали, что не понятные для нас явления называются спиритическими и производятся они якобы душами умерших, которые сообщаются с живыми посредством стола.

Узнавши причину этих явлений, мы еще усерднее занялись ими, желая получить такие же сообщения, и после применения разных способов разговора по азбучному алфавиту успели настолько, что могли производить самые разнообразные переговоры, перед началом которых всегда спрашивали, кто будет с нами говорить, и сейчас же стол передавал ответ «душ», называвшихся именами умерших детей, родственников... Чаще же всего выходили имена наших умерших детей.

В. Кто будет с нами говорить?

О. Павел Русков

В. Что ты хочешь сказать нам?

О. Я прошу вас, ради Христа, чтобы вы любили друг друга.

В. Кто будет с нами говорить?

О. Анна Рускова

В. Что ты хочешь сказать?

О. Мамаша, будьте добры, милостивы и любите друг друга

В. Кто добр и милосерд -— что тому будет?

О. Ожидает рай Христа

В. А тем, кто этого не исполнит?

(На этот вопрос ответа не было).

В. Знаешь ли ты, что Паша умер в один день с тобою?

О. Знаю

В. Видишь ли ты его?

О. Нет. Я желала бы его видеть и где он миленький находится — не знаю

В. Довольна ли ты, что тебя похоронили в платье, которое ты носила?

О. Мы безтелесны.

В. Когда мы поминаем вас в церкви, что вам бывает?

О. Нам Христос не велел об этом говорить

В. Где ты теперь находишься?

О. В воздухе

(На вопрос, где находишься, всегда получало ответ — в воздухе).

В. Кто с нами говорит?

О. Иван Гмелин

В. Кто ты, такой?

О. Бывший профессор

В. Какого университета?

О. Санкт-Петербургского

(Я взял энциклопедический словарь В. Клюшникова, в котором нашел: «Иоганн Гмелин, профессор химии С.-Петербургской Академии Наук. Скончался в 1755 г. в Тюбингене»).

В. Что ты желаешь передать нам?

О. Рыдая прошу вас моли...

(На этом слове вдруг остановился и более не продолжал).

Кроме того, передавались имена других наших родных и знакомых, сообщавших иногда такие случаи из своей жизни, которые убеждали нас, что мы действительно имеем общение с душами умерших.

Жена моя всеми этими явлениями заинтересована была не менее меня, но все-таки относилась к ним скептически, почти каждый раз выражая свое сомнение, не грех ли нам заниматься этим делом. Но я старался уверить ее, что греха в этом не может быть, потому что «души» умерших научают нас любви и милосердию, а любовь есть основание христианского учения.

Во время сеансов замечено было, что при участии со мной моего приятеля Г. К. стол действовал весьма хорошо; когда же садилась жена моя, то он стучал слабо, ответы давал медленно и сбивчиво, иногда и вовсе не стучал. Это я объяснил тогда тем, что она сомнением своим парализовала духовную силу, сообщавшуюся с нами посредством стола. Впоследствии, когда стали часто выходить имена наших умерших детей, просивших, чтобы мы любили друг друга, она перестала сомневаться в действенности сношения с нами душ умерших. Тогда действия и сообщения стола и при ее участии производились скоро и отчетливо. Действительная причина объяснилась впоследствии.

К нам приходили еще наши знакомые М. И. Т-в и жена его М. А. Они с первого же сеанса вполне поверили, что мы действительно имеем собеседниками жителей загробного мира. За такую уверенность и «души» как будто оказывали им свое особое расположение: стоило нашим знакомым положить руки на стол, как он тотчас начинал стучать и отвечать на вопросы.

Так продолжались наши спиритические занятия, пока мы не встретили еще одно явление, которое все наши занятия привело к окончательной развязке.

В том году я говел на Страстной неделе, приобщился Св. Таин в четверг. В этот же день, как известно, всегда бывает чтение Двенадцати Евангелий, или «Страстей». Я был в церкви вместе с женой и возвратился оттуда часов в 10. Мы встретили у себя ожидавших нас М. И. Т. и его жену. Поговоривши о разном, М. И. спросил меня: «Нет ли чего нового в спиритических сообщениях?» Я ответил, что так как я говел, то поэтому не занимался спиритизмом.

— А я, — сказал М. И., — сделал открытие.

— Какое?

— Вот какое: теперь нам не нужно стол тревожить, а возьмите в руку карандаш, и он сам станете писать что угодно.

— Можете ли сейчас же сделать опыт?

— Можно, — ответил М. И., взял карандаш, бумагу и вскоре начал писать. Все мы с любопытством окружили его. Только я, смотря на самописание карандаша, сомневался в этом; оно показалось мне обыкновенным писанием, а не то чтобы происходившим под влиянием потусторонней, невидимой силы. Поэтому я просил М. И. дать мне ответ посредством карандаша: «Могу ли я писать также?» На этот вопрос карандаш написал: «Ему нельзя, он принимал Св. Тайны; а через три дня можно будет».

Прошло три дня. На первый день Пасхи, после обеда, я взял карандаш, бумагу и сел к столу, чтобы испытать: будет ли карандаш и у меня писать сам? Не прошло и пяти минут, как я почувствовал, что указательный палец правой руки как будто слегка нажимает на карандаш, который вследствие того начал тихо приклоняться к бумаге и потом писать. С изумлением смотрел я на пишущий карандаш и думал, как бы не веря самому себе: «Да неужели он пишет сам, без участия моей воли?» — убеждаясь, что карандаш действительно сам пишет. А написал он тогда так: «Родные тебя скоро оставят, и я буду твоим постоянным собеседником; каждый вечер буду писать и говорить, а теперь оставь». Я мысленно спросил: кто ты такой? На это карандаш написал: «Оставь, теперь ничего не скажу».

На другой день я опять взял карандаш и бумагу. Минуты через две карандаш написал: «Имени не скажу». Почему? — спросил я. «После узнаешь. Ты вскоре получишь письмо от своего верного друга; тебя будут приглашать на службу в Астрахань, ты не соглашайся, тебе и здесь жалованья прибавят. Желаю вам долго жить, ваш двоюродный брат Павел Петрович Т.».

— Почему назвали меня двоюродным братом?

— Потому что вами всегда был очень доволен.

Я задал еще какой-то вопрос, но карандаш тотчас написал: «Теперь ничего не скажу. После отданья Пасхи я буду говорить с тобой, а теперь у меня отнята сила».

Я опять спросил: «Напиши, кто отнял у тебя силу и кто ты такой?» На это карандаш написал: «Ты требуешь невозможного и потому не стоишь доверия». Мне вдруг пришла мысль: «Что такое значит написанное карандашом: после отдания Пасхи... а теперь отнята сила? А раньше он писал, что я не могу получать ответы по случаю принятия Св. Таин?» «Тут что-то нечисто, — подумал я, — нужно еще испытать».

Только лишь положил руку на бумагу, как тотчас почувствовал весьма сильное давление на кисть правой руки, так что я с особенным усилием едва сдерживал карандаш, потому что пальцы от сильного давления скользили по карандашу и с ним вместе прижимались к бумаге. Как сильно было давление на руку, можно судить по тому, что находившиеся под листом, на котором писал карандаш, еще шесть листов бумаги были им почти продавлены, так что на последнем явственно можно было разобрать фразу: «Ты опять пристаешь, прошу теб...» Карандаш вдруг остановился и перестал писать, потому что в это время я начал мысленно читать молитву «Да воскреснет Бог».

Переставши читать молитву, я спросил: «Что же ты остановился?» «Я писал тебе что б...» начал было писать карандаш, но опять вдруг остановился, потому что я возобновил чтение молитвы.

— Что же ты не пишешь? — спросил я, — или ты боишься молитвы?

Ответа не последовало.

— Напиши, кто ты такой?

— Если тебя молитва устрашает и не позволяет писать, значит, ты не кто другой, как тот, кто искушал Бога в пустыне?

— Именем Бога Всемогущего требую написать, кто ты.

Карандаш начал медленно наклоняться к бумаге: «Да, я тот, кто искушал Бога в пустыне». Это неожиданное открытие так меня поразило, что я вскочил из-за стола и бросил карандаш. Жена спросила: «Что случилось?»

Я сказал ей, кто писал нам карандашом, который опять тут же взял и требовал написать ответ на вопрос: «Кто именно производил стуки в столе, приводил его в движение и отвечал на вопросы?» Карандаш написал: «Я злой дух».

— Требую, — сказал я, — чтобы ты оставил нас. С этого времени мы оставляем занятие со столом и карандашом.

Карандаш медленно и как бы удаляясь написал: «Не приду» — первую букву большую, вторую поменьше и т. д.

Когда мы пришли к М. И., чтобы сообщить ему эту новость, то застали его сидевшим за столом, с карандашом, который что-то писал ему. После того, как мы рассказали М. И. о своем открытии, карандаш, который он держал, тут же написал: «А ты не верь, что он тебе говорит».

— Кто искушал Бога в пустыне? — спросил М. И.

— Диавол, — написал карандаш.

— Во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа требую, напиши: для чего производишь эти явления?

— Для искушения людей и простираю свои дела на весь мир для того, чтобы... отпусти!

— Для чего?

— Для погубления рода человеческого.

Из всего мною испытанного и здесь по чистой совести описанного видно, что спиритические явления производятся не душами умерших людей и не какой-либо не известной еще силой природы, а диаволом, который сам написал, что, называясь ложными именами наших родных и знакомых, он завлекает в свои сети для того, чтобы погубить и распространить на весь мир дела свои. Безусловная верность этого подтверждается и другими фактами моих личных наблюдений, а именно: когда жена моя говорила или даже думала о том, что занятие со столом дело не угодное Богу, — и это уже ослабляло силу злого духа. Принятие мною Св. Таин не допускало злого духа писать карандашом, находившимся в моей руке, раньше трех дней.

Молитва «Да воскреснет Бог», которую я начинал читать, два раза моментально останавливала пишущий карандаш.

Наконец, произнесенное мною Имя Всемогущего Бога — заставило злого духа изобличить самого себя и раскрыть причины и цель демонского изобретения нашего века, называемого спиритизмом.

«Странник». СПб., 1885. № 12.

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 12:57 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
После сеанса спиритизма французы выбросились из окна:
В передаче
Святые. Изгоняющий бесов (ТВ3, 2010) http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19977
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:36 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Можно ли православному человеку помочь матери-не¬христианке, потерявшей ребенка? Она верит в Бога, верит в жизнь после смерти, но ищет общения с ушедшей дочерью посредством медиумов - говорит, что это одно удержало ее от самоубийства. Можно ли пытаться облег¬чить ее горе надеждой, которую дает нам наша вера? Или это невозможно сделать светскому человеку, не впадая ни в споры, ни в (псевдо)менторство, и лучше молчать и про¬сто слушать, когда она не может сдержать боль и ропот?
Материально можно помочь всякому человеку, независи¬мо от его взглядов и убеждений; что касается духовной помо¬щи, то здесь вопрос не может быть решен заочно. Человек дол¬жен быть расположенным воспринять наши слова, а если Вы чувствуете внутреннее сопротивление, то ограничьтесь молит¬вой о нем. Слушать спиритический бред из деликатности я Вам не советую; этот мусор оседает где-то в подсознании, и требу¬ются время и усилия, чтобы выбросить его. Утешение может дать вера в Православие и включенность в церковную жизнь".
архим. Рафаил К.
 
КоляДата: Среда, 04.05.2011, 12:32 | Сообщение # 9
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Для всех тех, которые считают истиной Священное Писание, не может быть сомнения в возможности материализации духа, ибо им известно, что аэндорская волшебница вызывала по просьбе царя Саула дух пророка Самуила. И сказал ей царь: не бойся, [скажи], что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее (Саул). Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? (1 Цар. 28, 1315). Если бы не были общеизвестны в глубокой древности факты вызывания мертвых, т. е. материализация духа, то зачем бы запрещал Моисей обращаться к вызывающим мертвых: Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них (Лев. 19, 31; 20, 6). He должен находиться у тебя... обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых (Втор. 18,10-11).

"Сочинение "о душе" составляло философско-богословское рассуждение святого Евстафия о душе Господа Иисуса Христа и направлено также против заблуждений ариан.

Наконец, сочинение святого Евстафия "о чревоволшебнице Аэндорской" является сочинением образцовым и по возвышенному изложению мыслей и по красоте слога и изображений, оправдывая похвалу, которою отмечали сочинения святого Евстафия все писатели и отцы Церкви, имевшие в своих руках эти сочинения. В этом труде своем святой Евстафий между прочим, делает строгие, но справедливые замечания Оригену за его излишнюю любовь к аллегорическому объяснению Священного Писания, т.е. не по прямому, не по буквальному смыслу слов. Так Ориген "изъясняет аллегорически, отлично от буквального смысла слов, - пишет святой Евстафий, - колодцы, вырытые Авраамом и прочее, относящееся к тому, в длинной речи, давая всему делу другой смысл, тогда как колодцы эти доселе могут видеть в той стране обыкновенными очами"... И об Аэндорской волшебнице (1Цар.28) святой Евстафий доказывает, вопреки Оригену, что не могла она и не вызывала души пророка Самуила64, а являлся по ее чарам только призрак, представлявший Самуила для обмана и на пагубу Саулу65. Здесь святой Евстафий учит, что в Ветхом Завете души праведников покоились в недрах Авраама66, но не могли восходить на небо прежде того, как Иисус Христос отверз двери Небесного Царства Своим воскресением; праведники Нового Завета счастливее тех праведников - они по разлучении с телом достигают уже славы небесной, уже некоторого общения с Господом Иисусом Христом..."
http://monar.ru/index.p....&page=6

 
Форум » Грехи » Колдовство, гадания, гипноз » Спиритизм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа