Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 23:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Гадания - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Колдовство, гадания, гипноз » Гадания
Гадания
461119Дата: Вторник, 11.05.2010, 21:55 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Григорий Нисский (О чревовещательнице): «...Поскольку у плотолюбвцев в настоящей жизни есть некая рачительность о том, чтобы иметь сколько-нибудь ведение о будущем, при котором надеются или избежать бед, или же достигнуть желаемого, то поэтому, чтобы люди обращали взор не к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее...»
 
ToffiДата: Вторник, 15.06.2010, 19:36 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Если человек желает погадать сам, или обращается за помощью к некоторому гадателю, то он признает, что существуют бестелесные существа (духи, бесы, оракул и т.д.), которые через определенные символы ответят ему на его вопрос. Что бы они ответили с ними нужно вступить в связь. Безверие в духов, а значит и в Творца, лишает всякого смысла гадание. Вера в силы духов отвергает Творца.

Даже самое простое гадание это обращение к духу, оракулу, бесу - некоторому не материальному существу, который вовсе не бесплатный джин в бутылке, готовый с радостью исполнить человеческое пожелание. Всем нужно платить, и не обязательно деньгами, оплата может быть и более весома. Не зная, что придется отдать духу за его «помочь» не стоит вступать в отношения, тем более, если не уверены, что он действительно поможет.
http://avkbible.narod.ru/satana/orak.html

Сообщение отредактировал Toffi - Вторник, 15.06.2010, 19:36
 
TimonaДата: Понедельник, 21.06.2010, 21:29 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Гадание по Библии (где развернется), а также употребление суеверных молитв и заклинаний

Слово Божие и слова из церковных молитв ставить наряду с гадательными книжками или картами – вовсе не допустимо. В слове Божием, в духе которого составлена большая часть церковных молитв, нет двусмысленных мест, которые бы разъясняли для человека желаемый вопрос. Оно дано человеку (между прочим, и предсказаниями будущего) только для спасения души, а не для разгадки каких-либо иных вопросов. В Номоканоне (при большом требнике) сказано: «…Суду подлежат… иже ключи во Псалтирь влагают, оттуда ложная вещающе… иже (употребляют) молитву нежита (или от лихорадки: сюда же нужно отнести заклинание или заговаривание истекающей крови)… вся сия от бесов действуются» (ст. 20).

 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:51 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
Гадания

Волшебство, чародеяние, гадание - являются вариантами общения с миром падших духов и попытками при их помощи воздействовать на окружающий мир или предугадать будущее. В Ветхом Завете таковые деяния наказывались смертью: «...не ворожите и не гадайте...» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19, 31), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6). За чародейство, ворожбу или колдовство, к которым относится и деревенская порча (заломы), ожидает грешника казнь «огнем и серою» (Апок. 21, 8). Потому что здесь злоба человеческая, пытается предать ближнего своего, непосредственно бесовскому воздействию, с целью навредить его здоровью и самой жизни. Необходимо сразу оговориться, что на христианина, живущего по заповедям Господним, никакое чародеяние и волшебство не действует. За разные гаданья, правилами церковных соборов назначено шестилетнее отлучение от Церкви. И безусловно это справедливо. Кто может знать будущее помимо Бога? Попытка же угадать его, минуя Творца, всегда совершается при помощи сил зла.
Ворожба по библии или псалтыри, а также употребление суеверных молитв и заклинаний - является не только грехом суеверия, но еще и явным святотатством. Все что надо знать человеку о будущем, Господь открывает ему через Священное Писание, а в случае нужды и через Своих святых. Попытка же заглянуть в будущее демоническими методами, да еще при использовании христианских святынь, является святотатством, вызывающим гнев Божий. Употребление нецерковных молитв с двусмысленными либо вообще бессмысленными выражениями в целях изгнания болезни или избежания порчи также является грехом. Ибо как можно чего-то просить у Бога словами, содержание которых тебе не понятно? Здесь мы уже имеем дело не с молитвой, а с элементами магии. Занятие которой является безусловным преступлением перед Богом. "


Сообщение отредактировал Son - Четверг, 06.01.2011, 19:52
 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:57 | Сообщение # 5
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
"Гадание: в руках дьявола

Уже тысячи лет у разных народов существует мантика — угадывание будущего, настоящего, прошлого. К чему только ни прибегают гадалки в своем волшебстве: гадают по небесным светилам (астрология), по диким и домашним птицам, их поведению, крикам, полету (орнитомантия), по дыму (ливаномантия), по грому, радуге, воску, воде, по огню (пиромантия), по зеркалу (катанстромантия), по решету (коскиномантия), по движениям змеи (офиомантия). Распространено гадание по линиям на руке (хиромантия), по строению человеческого тела (морфоскопия и физиогномика), по сновидениям (онейроскопия). Существуют предназначенные для гадания специальные стихи (рапсодомантия) и книги (библиомантия).

Нечистый дух для прельщения верующих содействует помещению в книгах по гаданию некоторых текстов, внешне похожих на слова молитв и другие религиозные тексты, но их содержание извращено.

Какими бы привлекательными и безвредными ни казались все без исключения гадалки, обращение к их услугам — добровольное пленение души в сети диавольские. Боговдохновенный проповедник веры и благочестия святитель Иоанн Златоуст говорит: «Гадатель — это злой демон...» и предупреждает людей, внимающих гадателям, что они будут недостойны расположения и милости Божией и этим приготовят для себя многочисленные бедствия. Преп. Ефрем Сирин наставляет: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Преп. Григорий Нисский учит: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обманом демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-либо род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Говоря о гадании и гадалках, мы не можем не заострить внимание на болгарской провидице Ванге. Многих людей интересует вопрос: как объяснить пророческий дар этой женщины.

Ванга родилась в 1910 году. Когда ей было семь лет, она однажды играла с другими детьми на улице, и в это время разразился смерч, поднял девочку — будущую провидицу и перенес ее на два километра от дома. Там, в пыльной буре, Ванга ощутила прикосновение к себе чьей-то ладони и потеряла сознание. Когда девочку нашли на земле, глаза ее были засыпаны песком. Это послужило причиной того, что через некоторое время Ванга потеряла зрение.

Прошли годы. Однажды, накануне Второй мировой войны, к Ванге явился невидимый незнакомец и ска­зал: «Скоро мир перевернется и много народа погибнет. На этом месте ты будешь стоять и пред­сказывать мертвым и живым. Не бойся! Я буду рядом с тобой и буду говорить то, что ты должна им передать!»

С тех пор Ванга обрела пророческий дар. Она может рассказать прошлое и будущее обращающим­ся к ней людям, читать человеческие мысли независимо от расстояния и языка, на котором мыслит и говорит человек. Как считают ученые, изучающие необычные способности Ванги, из каждых ста ее про­гнозов верными оказываются восемьдесят. Болгарская ясновидица Ванга поддерживает общение с умершими, задает им вопросы, получает от них отве­ты, видит перед собою их образ.

Накануне посещения этой гадалки человек должен подержать у себя под подушкой две или три ночи кусок сахара, а затем с ним идти на прием к Ванге. И она, держа в руке этот сахар, как бы считывает с него прошлое и будущее своего пациента.

Из Священного Писания известно, что все те, кто вызывает души умерших и общается с ними, дейст­вуют от темной силы. Волшебники, гадалки, спириты имеют общение не с истинными душами умерших, а с бесовским наваждением. Им является бес под видом душ умерших и отвечает на вопросы.

Уже одно это безошибочно указывает на то, что Ванга действует не Божией силой. И использование сахара, с которого эта гадалка считывает судьбу человека, тоже исходит не от Господа Бога.

...Вся Болгария знает о невидимом существе «кики», которое подружилось с одной девочкой из го-Рода Пловдива. Этот невидимка стуком отвечает окружающим на их вопросы, а самой девочке, у которой он живет на левом плече, подает ответы через ее мысли. Однажды эта девочка вместе со своими родителями посетила Вангу, их сопровождал и невидимка «кики». Ванга своим духовным взором видела это существо и описывает его похожим на человека, с умными человеческими глазами, но с птичьей головой. По словам Ванги, «кики» ей открыл, что его разгадку надо искать в Древнем Египте, во времена, когда люди изображали богов с птичьими головами, то есть поклонялись диаволу в форме идолов.

Пример общения Ванги с «кики» еще более убеждает в том, что эта провидица действует не от Всевышнего.

Ванга рассказывает, что с нею постоянно общаются какие-то неведомые существа из космоса, которым она обязана своим даром пророчества, свидетельствует, что слышит всевозможные повеления от трав, деревьев, камней, птиц, разных других предметов и живых существ.

Недавно прорицательница получила международный диплом экстрасенса № 1.

Много разного можно прочитать о Ванге в печати. Но христианина все это не должно интересовать. Верующие люди не нуждаются в гадалках, все, необходимое для нашего вечного спасения, содержится в священных книгах, а того сверхъестественного, что не от Бога, а от нечистого духа, нам не надо знать.

Может быть, у кого-то из читателей возникла мысль побывать на приеме у Ванги, и он пожалел, что нет возможности осуществить это. Так знайте, что даже мысли эти — грех, и в нем надо раскаиваться на исповеди. Среди пожилых женщин есть таковые, которые в послевоенные годы обращались к гадалкам, чтобы выяснить судьбу своего мужа или сына, не вернувшихся с войны. Кто-то обращается к гадалкам, чтобы узнать через них о том, кого любит интересующий их человек. Другие и сами пытались как-то гадать, может быть, еще в детстве, как гадают, например, подростки, пытаясь узнать имя будущего их жениха или невесты. Независимо от того, когда и в какой форме человек обращался к гадалкам, он совершил тяжкое согрешение, которое нельзя утаивать на исповеди.

Из книги «Диавол и его нынешние чудеса и лжепророчества» . М.: Даниловский благовестник. 1994.

 
RosaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:26 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"О СНАХ И КАРТОЧНЫХ ГАДАНЬЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ ЛУНЫ

В предрождественских выпусках газеты порой помещают "просветительский материал" о гаданиях, астрологии, ворожбе и прочих оккультных услугах, статейки с доступным изложением техники гадания для всех желающих, «если хотите узнать свое будущее — не откладывайте! Святки для этого самое подходящее время...».

К сожалению, это не смешно, а грустно. Беспорядок в работе редакции — это всего-навсего отражение беспорядка в наших мозгах. Слишком многие у нас либо вовсе не хотят знать, что за товар предлагают нам оккультисты, либо имеют о нем знания куда более расплывчатые, чем о квантовой механике (с ней все-таки знакомят в средней школе). Есть, конечно, и знатоки — те, кто пользуясь всеобщей наивностью и незнанием, настойчиво добивается своих коммерческих, идеологических и прочих целей.

Как и многие другие события годового богослужебного цикла, праздничный период святок, «святых дней» от Рождества Христова до Богоявления, имеет языческую, до-христианскую историю. В своей борьбе с идолопоклонством Церковь последовательно вытесняла языческое содержание из народных праздников, заменяла его христианским. Так возникали благочестивые народные обычаи. У разных христианских народов, в разных странах мира, они различны по форме, но одинаковы по смыслу и цели: помогать человеку на его земном пути к Небу.

Но зло не сдавалось без боя — как не сдается оно и теперь, контратакуя при первой же возможности, — и благочестивые обычаи в свою очередь отступали под натиском злочестивых. Еще в XVII веке патриарх Иоаким с горечью писал о московских святках: «Мужие с женами и девками ходят по улицам и к бесовским песням многие сквернословия присовокупляют, и плясания творят на разжжение блудных нечистот...». И поскольку по части бесовских песен, сквернословии и блудных нечистот инициатива сегодня перешла к дискотеке и телевизору, на линию антихристианского огня выдвинулся оккультизм, особенно в виде всякого рода гаданий — будь то примитивные упражнения с зеркалом в темной комнате, астрологические фокусы, или другая бесовщина за жульнической завесой наукообразных терминов вроде «биоэнергии».

Как это нередко бывает, труднее всего донести знание до тех, кому оно больше всех нужно. Сознательному верующему не надо объяснять, что любое гадание так или иначе имеет оккультную, бесовскую природу: это для него самоочевидно. А клиенты бабушек, дедушек, экстрасенсов и биоэнергетиков, даже те, что искренне называют себя православными, слабо воспринимают свидетельства Святого Писания, церковных документов и христианских авторов. Приведем все же, для их сведения и духовной пользы, выдержки из 61-го Правила Шестого Вселенского Собора (VII в.), которое обобщает многовековый опыт церковной жизни и безоговорочно принимается всеми православными христианами (и, по крайней мере в теории, огромным большинством инославных): «Предающиеся волшебникам или другим подобным, дабы узнать от них нечто, подлежат отлучению от Св. Причастия на шесть лет, согласно с прежними постановлениями. Той же мере надлежит подвергать и тех, кто соединяя обман с безумием, произносит гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков. Упорствующих же и не отвращающихся от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо Что общего у света с тьмою? — как говорит апостол (2Кор. 6:14-16), — Какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастие верного с неверным? Какое согласие между Христом и Велиаром?»

В ответ на это нередко выдвигают следующее серьезное возражение. «Не перегибаете ли вы палку, — говорят нам, — именуя гадание молебном сатане? Не нагоняете ли пустого страха, драматизируя невинную игру, в которую безо всякого вреда играли многие поколения наших предков?» И, конечно, тут же вспоминают пушкинскую Татьяну:

По старине торжествовали
В их доме эти вечера:
Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали
И им сулили каждый год
Мужьев военных и поход.
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны...

— Итак, — заключают наши критики, — по-вашему выходит, что Ларины со всем своим окружением были завзятыми сатанистами... Разумеется, это чистейший вздор. Но прежде чем объяснять, что переменилось за прошедшие полтораста-двести лет — не столько в самой природе гаданий, сколько в состоянии рекомендуем внимательно перечитать Пятую главу «Онегина» и разобраться, как связан навеянный гаданьями кошмарный сон с сюжетной линией романа и с реальностью, стоящей за его строками.

Воздействие оккультных сил на душу разумно уподобить воздействию бактерий и других болезнетворных факторов на тело. Мы открыты для множества вредоносных, потенциально опасных влияний — но обычно даже не замечаем их. Богом созданное человеческое тело обладает превосходным набором защитных сил; но стоит им отказать, как смерть обступает нас со всех сторон. Незначительные отклонения от нормы теперь уже не выправляются, как в здоровом организме, а усиливаются и приводят к гибели. Больной гемофилией гибнет от неглубокой раны, а СПИД («модная болезнь — она недавно нам подарена»), выводя из строя иммунную систему, превращает в смертельную угрозу множество сравнительно невинных микробов.

В точности то же самое произошло с душой человека. Отвернувшись, отказавшись от Бога, люди потеряли душевное здоровье и вместе с ним - иммунитет к вредоносным воздействиям невидимого мира. Утрачена, полностью или частично, защита от сатаны и его слуг; гадание, которое во времена Пушкина было невинной игрой, в наше время стало прямым, смертельно опасным безумием.

Чтобы убедиться в таком выводе, оглянитесь кругом и увидите целый ряд сходных явлений. Кому бы лет 30-40 назад пришло в голову опасаться волшебных сказок для детей? А сегодня родители в полном отчаянии пытаются тем или иным путем затормозить волну макулатуры под названием «Гарри Поттер»... Что нового в этих книжках? Решительно ничего. Колдуны, ведьмы и заклятья все те же; а вот дети — другие, без иммунитета против сатаны. И родители, даже те, кто на словах отрицает и Бога, и дьявола, ощущают это очень остро.

При этом речь идет вовсе не только об оккультной сфере. Сколько поколений мальчишек всех стран играли в войну, размахивая игрушечными саблями и ружьями, и никого это, естественно, ничуть не волновало. Сегодня же в США за пластмассовый кинжал в ранце детей выгоняют из школы, а изготовители игрушек наперегонки снабжают свою продукцию ярко-красными нашлепками на дуло, чтоб кто-нибудь часом не принял игрушечный пистолет за настоящий....

Примеры легко продолжить. Утрата нормы в образе жизни и мировоззрение — характерная черта нашего нового века, естественный и давно предсказанный итог утраты Христа. Потому-то и превращаются безвредные некогда забавы в игры с дьяволом. Как видно, они с самого начала не были такими уж безвредными: недаром Шестой Вселенский собор принял свое 61-е Правило.

Остается один-единственный вопрос. Если гадание — это молебен сатане, то должен ли человек вообще интересоваться своим будущим? Да, должен (хотя возбужденность, напряженность этого интереса в современной массовой культуре, конечно, нездоровая). Полностью знать будущее мы в принципе не можем, но, во-первых, мы можем и должны знать общее направление развития событий — «различать знамения времени», о чем говорил Спаситель, — а во-вторых и в главных, каждый из нас должен знать свой собственный курс, иными словами — Божию волю о себе самом.

Чтобы этого достичь, надо в самом деле (тут мы соглашаемся с оккультистами!) обратиться от мира видимого, материального, к невидимому. Но в невидимом мире наши пути резко расходятся. Они идут на службу силам зла — падшим духам, бесам, — а мы, следуя Первой заповеди, служим Единому Богу в Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Церковная молитвенная жизнь — христианская альтернатива гаданию и тому подобным оккультным мероприятиям. Молитва дается не вдруг и не легко, но в серьезном деле не ищут быстроты и легкости. Вслед за Псалмопевцем, за каждой утреней мы повторяем слова 142-го псалма: «Скажи ми, Господи, путь, в онь же пойду, яко к Тебе взях душу мою».

Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Газета «Радонеж»
http://eparhia.karelia.ru/gadanie.htm

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:37 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Гадание по Библии суеверные заклинания

Недопустимо слово Божие или слова из церковных молитв ставить наряду с гадательными книжками или картами. В слове Божием, в духе которого составлена большая часть церковных молитв, нет двусмысленных мест, которые бы разъясняли для человека желаемый вопрос. Оно дано человеку только для спасения души, а не для разгадки каких-либо иных вопросов. В Номоканоне (при большом требнике) сказано: "Суду подлежат... иже ключи во Псалтирь влагают, оттуда ложная вещающе... иже употребляют молитву нежита (или от лихорадки: сюда же нужно отнести заклинание или заговаривание истекающей крови)... вся сия от бесов действуются" (ст. 20)."
http://vera.mipt.ru/careful/sueveriya.2.html

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:44 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Рассказы с назиданием против гаданий

Ухищрения диавольские настолько многи и разнообразны, что простому человеку их трудно понять, даже многие опытные старцы и подвижники были прельщаемы вражескими ухищрениями и падали в тяжкие грехи, а потому святой апостол Павел в Послании своем к Коринфянам, предостерегая от лжеучителей, сказал, что иногда и сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11:14-15). О каких явлениях сатаны в виде Ангела светлого и о каких его служителях говорит апостол? Конечно., понять все это простому народу трудно, а остерегаться от прелестей диавольских еще труднее.

Святой апостол Павел говорит о том, что сатана для прельщения благочестивых людей может иногда являться к ним в виде светлого Ангела, под предлогом добрых дел может их искушать, ввести в величайший грех. Люди злые, в которых вселился злой дух, являются служителями духа злобы и исполнителями воли сатаны. И вот они по научению злого духа для прельщения простых людей могут казаться благочестивыми, принимая на себя вид служителей правды. Таких прельстителей много среди народа и опознать их трудно.

1. Для разъяснения этого возьмем из жития преподобного Никиты, затворника Печерского, следующий рассказ. Это было в Киево-Печерском монастыре при игумене Никоне. Один из монахов, Никита, просил у игумена благословения подвизаться наедине, в затворе, но игумен отклонял его просьбу, говоря, что он молод, не должен сидеть в затворе, а должен вместе с братией работать и приносить пользу; для спасения же своей души принимать подвиг выше своей силы не следует, чтобы не возгордиться и не впасть в тяжкий грех. "Служа с братией, - говорил игумен, - за свое послушание ты получишь награду от Отца Небесного." Но Никита не послушал игумена, как захотел, так и сделал - поступил в затворники. Не выходя из затвора, стал жить один и молиться, и через несколько времени не избег козни диавольской. За его высокоумие, по попущению Божию, диавол явился к нему с благоуханием. Никита услышал голос его, будто бы молящегося вместе с ним, а самого его не видел. Прельстившись таким видением, Никита подумал в себе: "Если бы он не был Ангел, то не стал бы со мною молиться," и стал просить его, чтобы он явился ему видимо. Тогда услышал голос, говорящий: "Не явлюсь тебе, потому что ты молод, чтобы ты не возгордился и не ниспал." Затворник со слезами сказал: "Никак не прельщусь: игумен научил меня не слушать бесовских прелестей, твои же повеления все буду исполнять." Тогда душегубительный змий, диавол, овладев им, сказал ему: "Невозможно человеку сущу во плоти видеть меня. Сейчас же пошлю я ангела своего, чтобы находился он с тобою, а ты исполняй волю его." Злой дух тотчас же предстал пред ним в образе Ангела, и Никита, видя его, падши поклонился ему как истинному Ангелу. Бес же сказал ему: "Отныне ты не молись; читай книги, так будешь беседовать с Богом; приходящим к тебе будешь говорить поучения, а я постоянно буду молиться Творцу всех за спасение твое."

Затворник поверил бесу, и еще больше прельстился, перестал молиться, стал прилежно читать только ветхозаветные книги. По научению беса он знал наизусть весь Ветхий Завет и все жидовские книги, а Евангелие, апостольские книги никогда не читал и слышать о них не хотел, и другим не давал говорить из Нового Завета. Бес представлялся ему постоянно молящимся за него, он радовался, думая, что за него молится Ангел Божий.

Беседуя с приходящими к нему от Писания о пользе души, он начал даже и пророчествать. Слава его росла, потому что слова его сбывались. Однажды он послал сказать князю Изяславу, что сегодня убит князь Глеб Святославич в Заволоне и что ему надо скорее послать сына своего Святополка на престол в Новгород. Как он сказал, так и сбылось. Через несколько дней получили известие о убиении князя Глеба. После этого и пошел слух о затворнике Никите, что он прозорливый, и стали его слушать князья и бояре.

Бес будущего не знает и о будущем предсказывать не может, но он научал злых людей убивать, красть и прочему, а о том, что случалось, извещал затворника, а тот сказывал приходящим.

Так как затворник Никита не читал благодатных книг - святого Евангелия, учения Господа нашего Иисуса Христа, Деяний и Посланий апостолов - то все преподобные отцы Печерские узнали, что он прельщен бесом. Пришедши к нему, они прилежно молились и молитвами своими отогнали от него беса, и тот не являлся уже к ему. Когда вывели Никиту из затвора и попросили его рассказать что-либо из Ветхого Завета, тот клятвенно уверял, что он никогда не читал тех книг, которые знал прежде наизусть, а потом с трудом научили его и грамоте. Когда молитвами преподобных Никита пришел в себя, то горько плакал и долго исповедовал грехи свои. После того жил воздержно, послушливо, смиренно и во всех добрых делах превзошел. Человеколюбивый Господь, видя его раскаяние, за прежние его добрые дела простил ему грехи его. Впоследствии он был епископом Новгородским, и за добродетельную жизнь Бог прославил его чудесами; а по смерти, через четыреста пятьдесят лет, нашли его нетленные мощи, от коих по молитвам его до сего времени многие получают исцеления.

Этот рассказ объясняет слова святого апостола Павла, как сам сатана для прельщения людей принимает вид светлого Ангела и обманывает простых, в духовном деле неопытных людей. Пути Божий непостижимы, сокровенных дел Божиих без воли Его никто не может знать; даже Ангелы небесные без Его воли не могут предсказать будущее.

2. Вот другой поучительный пример, из жития Паисия Великого. В то время, когда святой Паисий подвизался с одним учеником вдали от монастыря, в пустыне, пришли к нему два инока и усердно просили благословить их на отшельническую жизнь. Преподобный, внимая их просьбе и видя их способными к уединению, благословил на подвиг. Иноки, найдя удобное место, поселились в пустыне. Но диавол позавидовал им и решился погубить их следующим образом. У одного отшельника были украдены вещи. Он, жалея об украденном, стал искать вора, когда же не нашел, отправился к одному старцу, о котором шла молва как о прозорливце, надеясь, что он укажет вора. Но так как дар провидения был у старца не от Бога, а от диавола, то этот "прозорливец" по внушению диавола и оклеветал в краже двух иноков - учеников преподобного Паисия. Получив такой ответ, потерпевший монах пошел в монастырь, к которому принадлежали два сказанные подвижника, и, рассказав о случившемся, просил защиты против этих монахов-отшельников. Игумен и старцы поверили этому и приказали схватить оклеветанных монахов и привести в монастырь; избив, их посадили в темницу, а после суда лишили иноческого чина и подвергли пытке за украденные вещи.

О всем этом узнал преподобный Паисий по внушению Божию. Жалея о двух невинно пострадавших иноках и желая изобличить ложь, он оставил на время свое уединение и отправился в монастырь. Когда иноки узнали о приходе в их монастырь великого подвижника, то пришли приветствовать его и принять от него благословение. Пришел вместе с другими и инок-"прозорливец." Когда все поздоровались с преподобным Паисием и приняли от него благословение, он спросил: "За что изгнали двух молодых подвижников?" Все молчали, только некоторые из братии осмелились сказать, что они воры и за это удалены из монастыря. Тогда Паисий спросил: "Кто вам сказал, что они воры?" Иноки указали на старца-"прозорливца." Обращаясь к нему, Паисий спросил: "Правда ли то, что ты сказал?" "Сказанное мною правда, ибо открыто мне Самим Богом," - отвечал старец. "Если бы от Бога был дан тебе дар прозорливости, а не от диавола, то не было бы видно диавола в твоих устах," - сказал Паисий.

Все ужаснулись, услышав это, так как знали, что преподобный никогда лжи не говорит; и все укоряли "прозорливца" за его ложь и заставляли просить прощения у преподобного Паисия. Старец, устыдившись своего обмана, просил прощения у Паисия и молитв его. Когда святой Паисий помолился, то видимо для всех стоящих из уст старца-"прозорливца" вышел нечистый дух и, превратившись в дикого вепря, с яростью бросился на преподобного Паисия, желая его растерзать. Но Паисий Великий силою молитвы запретил ему это и прогнал его в пропасть. По мало опытности своей прельщенный нечистым духом старец после того покаялся в своих грехах и просил прощения у святого Паисия.

3. Вот еще рассказ. Когда святого апостола Иоанна Богослова привезли на остров Патмос, на место его изгнания, и предали игемону, т. е. начальнику, правителю острова, Мирон, тесть игемона, принял в дом свой Иоанна Богослова и ученика его Прохора. Старший сын Мирона, именем Аполлонид, имел в себе духа-прорицателя, который рассказывал сокровенные вещи, а потому все считали Аполлонида за пророка. Как только святой апостол Иоанн вошел в дом Мирона, тотчас же Аполлонид скрылся, убежал в другой город, боясь, чтобы не был изгнан Иоанном из него дух-прорицатель. В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен.

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:44 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: "Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках." Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором.

Возвратившись в город, он не сразу пришел домой, но сначала прибежал в темницу и, припадая к ногам Иаонна, благодарил его за то, что он освободил его от нечистого духа. Родители, братья и родственники Аполлонида, узнав о возвращении его, тотчас собрались к нему; все радовались его возвращению, и апостол Иоанн Богослов был освобожден из темницы. Аполлонид рассказывал о себе так: "Много лет тому назад, когда я спал крепким сном, какой-то человек, ставши на левой стороне моей постели, разбудил меня. Разбудивший меня был весьма черный собою, чернее угля, глаза его блистали, как горящие свечи, и я затрепетал от страха. Он сказал мне: "Открой уста твои." Я открыл, и он вошел в меня, и чрево мое стало полное; с того времени он стал мне открывать о добре и зле и о всем, что случается в людях. Когда апостол Христов Иоанн вошел в дом наш, тогда сидящий во мне нечистый дух сказал: "Аполлонид, чтобы не умереть тебе, беги отсюда, этот человек волхв и хочет тебя умертвить," я и убежал в другой город. Когда я подумывал возвратиться, дух нечистый говорил мне: "Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме." Но когда я увидал пришедшего Прохора, нечистый дух мгновенно вышел из меня таким же образом, как и прежде вошел во чрево мое; мне стало легко и я не чувствовал у себя тягости, рассудок мой просветлел и на душе стало радостно." Услышав это, все поклонились святому апостолу Иоанну Богослову., Святой апостол начал учить их, они уверовали во Христа, и он окрестил их.

4. В городе Филиппах, когда святой апостол Павел со своими спутниками, апостолами Силою, Лукою и Тимофеем, шел в молитвенный дом, встретилась им одна одержимая прорицательным духом служанка, которая через прорицание доставляла большой доход своим хозяевам. Идя за Павлом и другими апостолами, она кричала: "Эти люди рабы Бога Всевышнего, они возвещают нам путь спасения." Так делала она много дней. Павел вознегодовал, обратился и сказал (нечистому, прорицательному) духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее!" И дух вышел в тот же час; после чего она перестала прорицать, т. е. сказывать сокровенные дела человеческие (Деян. 16:16-18).

Из этих рассказов видно, что просвещенные Духом Святым мужи, в которых изобильно обитает благодать Божия, не только сами могут избавиться от нечистого духа, но имеют власть повелевать нечистыми духами; силою благодати Божией, именем Господа Бога Иисуса Христа могут прогонять бесовское наваждение из других людей. Так преподобные отцы Печерские молитвами своими отогнали от Никиты затворника нечистого духа, являвшегося к нему в виде светлого Ангела для прельщения его и приходящих к нему людей; преподобный Паисий силою благодати Божией изгнал из старца духа-прорицателя; святой апостол Иоанн Богослов письмом, написанным с именем Пресвятой Троицы, изгнал беса из язычника Аполлонида. А между тем язычники верили прежде Аполлониду как пророку, потому что он, по внушению нечистого духа, открывал сокровенные человеческие дела. Наконец, святой апостол Павел изгнал бесовского духа-прорицателя из служанки, которая, по наваждению диавольскому, открывала сокровенные дела человеческие. Из жизни святых еще много можно найти таких примеров, но для назидания нас достаточно и этих.

Теперь будем говорить о нынешних прорицателях, которые существуют между простыми людьми и которым простой народ верит по своей неопытности; а они между ближними, как между пшеницею плевелы, сеют вражду и ведут к нарушению наиважнейшей заповеди Божией: люби Бога и ближнего своего, как самого себя. Эти прорицатели, ворожеи, или - как иначе называют их - знахари, в простом народе находятся почти в каждой деревне. Простые люди при несчастий или потере нередко прибегают к ним ворожить. В таких именно ворожеях обитают злые духи; через них-то разная вражда и ненависть бывают среди христиан. Знахари, или ворожеи, приходящим к ним, ворожа или колдуя, указывают, что соседи их, такие-то и такие-то именно люди, своею порчею или колдовством навели на них разные несчастия, а потому в доме их приключаются болезни, умирают или умерли дети или скотина. Людям, придерживающимся язычества, ворожеи внушают молиться и делать жертвоприношения таким-то и таким-то именно злым духам. Православных тоже ворожеи не отпускают просто так: они говорят, что в таких-то церквах или часовнях нужно было поставить свечи; что болезни приключились потому, что в тех церквах или часовнях не было ими поставлено свеч к урочному времени в году, и приучают веровать, что именно часовня или церковь в случае неисполнения ими пожертвований свечами причиняют болезни, как духи злые.

Среди народа, особенно в провинциях, встречаются жалкие люди, которые берутся за ворожбу. Эти ворожеи, или ворожецы и знахари, ворожа приходящим к ним или гадая на картах, деньгах или воде, разными способами по действию врага рода человеческого, диавола, для прельщения людей иногда могут прямо открывать прошедшие сокровенные дела человеческие, чтобы этим возбудить в людях, прибегающих к ним за помощью, с ближними их распрю, брань, ругательство, вражду, ненависть и разные неурядицы. Знахарям диавол открывает для прельщения людей только такие дела человеческие, через которые можно посеять в семействах вражду и нарушить мир. Ворожеи по тайному внушению злого нечистого духа, диавола, клевещут на многих невинных людей. Таким образом, ворожеи и знахари являются исполнителями похоти диавола, как сказал Господь: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он (диавол) лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Так и знахари-ворожеи, по изречению Спасителя, суть дети диавола, он обитает в них. Если они гадают или ворожат, то все делают по действию врага рода человеческого, злого духа-прорицателя. Невидимый враг, злой дух, обитающий в ворожеях, неощутительно для них самих видимо через них действует, обманывает простых людей, отвлекает их от любви Божией, заглушает в них веру в Бога и надежду на Него - единого истинного помощника. Затем ворожеи по злому внушению диавола приходящим к ним для гадания клевещут на их ближних, ни в чем невинных добрых соседей, будто бы они то-то и то-то украли у них, навредили им, испортили, заколдовали и нанесли разные болезни, через что вынуждают их нарушать наиважнейшую заповедь любви к Богу и ближним.

Диавол только и заботится о том, чтобы мы враждовали с ближними, ссорились, ругались, проклинавши, притесняли друг друга, в семействе не имели мира и согласия, чтобы дети восстали на родителей и родители на детей, брат на брата, муж на жену, жена на мужа, и такими ссорами довели друг друга до разных грехов, даже до самоубийства; тогда диавол радуется и веселится, смотря на нас, как мы исполняем его желания и творим волю его. Вот какие дела ему угодны! Чему радуется он, для чего через предсказателей открывает злые и добрые сокровенные дела человеческие? Для того, чтобы между людьми возбудить вражду, посеять среди пшеницы плевелы, рабов Божиих лишить наследия вечного блаженства, Небесного Царствия и сделать их достойными вечного адского наказания.

Братия православные! Нам, христианам, никогда не должно ворожить, даже в шутку, ни на картах, ни другими какими способами; это дело бесовское. Если кто будет ворожить или гадать для шутки, незаметно для него враг может действовать через это, видимо ввести его в заблуждение, привить ему привычку гадать и ворожить, за что может вселиться в него нечистый дух, и таковой может сделаться настоящим ворожеем, лжепророком, орудием бесовским, а впоследствии в нем может действовать диавол.

Ворожба (Лев. 20:27; Втор. 18:10-12; Гал. 5:20; 1 Тим. 4:1) есть великий грех и мерзость пред Богом. Ворожей и ворожейка, если не перестанут ворожить, гадать и не покаются в этом, не могут спастись. Те, которые верят ворожеям, ходят к ним с вопросами, также не могут спастись, если не покаются. Они погибнут, как погибли Саул и сыновья его, как сказано: Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Господь и умертвил его (1 Пар. 10:13-14).

Родители, мужья и родственники! Вы должны удерживать детей, жен и ближних своих, чтобы они не ходили с вопросами к ворожеям-знахарям. И вы, отцы, матери, мужья и родственники, можете погибнуть за грехи своих семейных и сродников, как погиб сын Саула Ионафан за то, что мог отвести отца своего от волшебницы-ворожейки, но не отвел; за это он первый был убит филистимлянами.

Всякому подвизающемуся о своем спасении можно и должно сказать: Несть бо ти потреба тайных (Сир. 3:22). Не ищи знать сокровенное или будущее. Для спасения нужно веровать, исполнять заповеди, очищать сердце, а не любопытствовать. Желание знать сокровенное - опасно, желать открывать оное - еще опаснее.

Братия христиане! Бойтесь Бога, не гадайте и не ворожите ни на святках, по обычаю необузданных людей, ни в простое время; не ходите к знахарям ворожить и спрашивать - это великий смертный грех, мерзость пред Богом.

Да и по убеждению простого народа знахари-ворожеи как люди недостойные не умирают с покаянием; смерть постигает их скоропостижно. Часто умирают они от несчастных случаев и от самоубийства. По словам апостола Павла, конец их будет по делам их (2 Кор. 11:15).

Просвещенные Святым Духом, истинно прозорливые, богомудрые святые отцы сокровенные злые дела человеков никогда не открывали другим. Если же по воле Божией когда и открывали утаенные вещи, то самого виновного ни в краже, ни в убийстве никогда не объявляли. Господь Бог не дал нам заповеди открывать чужие грехи и осуждать людей. Бог дал нам наиважнейшую заповедь: любить Бога и ближнего, а потому просвещенные Духом Святым преподобные отцы с любовью относились не только к добрым, но и к злым, прикрывали дурные поступки их, наставляли их к покаянию. В таких людях именно обитает Святой Дух, они - живые храмы Пресвятой Троицы. "
http://vera.mipt.ru/careful/sueveriya.2.html

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:45 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"В слове на новолетие святой Златоуст говорит: "Более всего огорчают меня игры, которые сегодня происходят... и которые преисполнены распутства и нечестия, потому что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день года удастся им провести в веселии и удовольствии, то и во весь год будет совершенно то же. Но год будет для тебя счастлив во всем не тогда, когда ты напьешься пьян в первый день, но когда и в первый и в прочие дни будешь делать то, что угодно Богу. Если же, вознерадев о добродетели, будешь ожидать себе счастья от начала месяца и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Замечать дни не сообразно с христианскою лгудростию. Это дело еллинского заблуждения."

Обличая суеверие, по которому некоторые дни считают счастливыми, а другие несчастными, святой Иоанн Златоуст говорит: "Диавол, стараясь пресечь наши подвиги добродетели и погасить в нас доброе произволение души, внушает нам приписывать успехи и неудачи в делах дням. Если кто верит, что день бывает счастлив или несчастлив, тот в несчастливый день не будет стараться о добрых делах, думая, что по неблагоприятности дня напрасно станет трудиться и ни в чем не успеет. Так, напротив, и в счастливый день он ничего не будет делать, надеясь, что по причине счастливого дня ему не повредит собственное его нерадение. Таким образом, то и другое вредит его спасению. Иногда безрассудно, а иногда как бы безнадежно поступая, он проводит жизнь свою в праздности и зле. Итак, мы должны избегать козней диавола, отбросить сокрушение духа и не наблюдать дней, ненавидя один и любя другой."

Блаженный Августин также строго осуждает гадания. "Последствия их, - говорит он, - большей частью сообразны с мыслями и предубеждениями каждого. Ибо злые духи, желая содержать человека в обмане, льстят ему показом того, что, как они видят, сообразно с его ожиданием и желанием." "Вообще, - замечает он, - на мнения людей о важности некоторых гадательных знаков, установленных предубеждением человеческим, не иначе надобно смотреть, как на некоторый договор и условие с злыми духами. Люди, пристрастившиеся к пагубной науке гадать, которая, собственно, есть только наука издеваться над другими и обманывать их, за такое пристрастие свое, по некоему тайному суду Божию, подпадают нередко влиянию падших ангелов, которым попускается иногда иметь некоторое влияние на низшую часть мира. От этих насмешек и обманов злых духов происходит то, что суеверное и гибельное искусство прорицания иногда действительно открывает прорицателям нечто из прошедшего и будущего и говорит им немало такого, что впоследствии отчасти оправдывается событиями. Такие небольшие удачи возбуждают и питают любопытство, из-за чего они все более и более запутываются и запутывают других в сети зловредного заблуждения... Даже верность подобных предсказаний нисколько не оправдывает науки предсказывать. Поэтому святотатственное искусство, при помощи которого вызвана была тень умершего Самуила, достойно всякого отвращения и проклятия, хотя тень эта, будучи показана царю Саулу, и предрекла ему истину.""
http://vera.mipt.ru/careful/sueveriya.3.html

 
Форум » Грехи » Колдовство, гадания, гипноз » Гадания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа